Развитие и модернизация строительной, перерабатывающей и добывающей индустрии «диктует» свои требования к качеству, оснастке и функциональности технических средств, используемых на производстве. Они становятся более практичными и универсальными и выполняют широкий комплекс задач максимально оперативно и эффективно.
В качестве примера такой спецтехники можно привести вилочные погрузчики – особый вид складского напольного транспорта, поднимающего, перемещающего и опускающего различные грузы при помощи навесного оборудования (вил) и других приспособлений, входящих в его комплектацию.
Фирмы-производители и классификация
Впервые транспортные средства этого типа появились в Соединенных Штатах Америки, в 1932 году, но после начала Второй Мировой Войны их производство было свернуто и возобновилось лишь спустя годы.
Компания производитель вилочых погрузчиков
В настоящее время производством вилочных погрузчиков занимаются компании многих стран мира, но самыми известными и востребованными из них являются японские, корейские и североамериканские бренды , такие как Toyota, Komatsu, Doosan, Caterpillar, Maximal, Nacco Industries, Crown и др.
Вилочные погрузчики мощностью более 60 л.с. делят на следующие виды, краткая характеристика которых представлена ниже:
- 1 класс. В него входят устройства с системой электропривода.
- 2 класс. Спецтранспорт, эксплуатирующийся в тоннелях и ограниченных по площади пространствах.
- 3 класс. Электрокары и штабелеры.
- 4 класс. Бензиновые или дизельные погрузчики на литых шинах.
- 5 класс. Дизельные транспортные средства с пневматическими шинами.
- 6 класс. Устройства с подъемным механизмом до 2-х метров.
- 7 класс. Внедорожники, способные работать в условиях с покрытием низкого качества.
Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики
Как правило, в среднем грузоподъемность этой техники составляет 1,5 – 3,0 т, но в складских комплексах больших размеров и промышленных предприятиях с крупными производственными площадями более востребован вилочный погрузчик 5 тонн.
Изучите грузоподъемность фронтальных погрузчиков .
Doosan D50SC 5
К числу популярных моделей с большой грузоподъемностью , применяющихся на предприятиях различной специализации, относится вилочный погрузчик Doosan D50SC 5 со следующими техническими показателями:
Применяется для погрузочных работ с большой интенсивностью на открытой территории и внутри складских помещений для разгрузки фур, железнодорожных вагонов и контейнеров. В комплектацию входит силовой агрегат с низким уровнем эмиссии. Имеет экономичный расход топлива. Цена этого «тяжеловеса» составляет около 58000 Долларов.
Про еще одну мощную грузовую машину, а именно самые большой карьерный самосвал в мире написано в этой статье .
ТВЭКС ВП 05
Может комплектоваться кабиной остекленного и не остекленного типа. Оборудован гидростатической трансмиссией. Обладает хорошей маневренностью. Имеет различные виды навесного оборудования , включая ковш с крюковой подвеской стрелы, захват-кантователь и 4-х вильный захват, для перемещения грузов большой длины.
Его параметры:
Его цена составляет порядка 30000 долларов.
Особенности работы погрузчика на видео.
В складском хозяйстве крупных промышленных предприятий и торговых комплексов также применяются вилочные американские погрузчики 5 тонн, например специализированный электрический транспорт фирмы Maximal, основные технические параметры которого можно смотреть в следующей таблице:
Цена такого погрузчика начинается от 7000 долларов.
Так как стоимость автотранспорта с высокой грузоподъемностью достаточно высока
(новые погрузчики стоят не менее 20000-30000 Долларов), наиболее рациональным решением для комплектации производств, нуждающихся в организации погрузочно-разгрузочных работ периодически, является аренда вилочного погрузчика, договор о которой можно заключить с поставщиками на выгодных основаниях.
Узнайте, можно ли взять аренду фронтальные погрузчики российского производства и какая будет стоимость.
Toyota
Стабильным спросом пользуются вилочные погрузчики Тойота, в линейке которых представлена техника с различной грузоподъемностью, оснащенная дизельными, бензиновыми и электрическими двигателями.
5FD50
«Пятитонники» под этим брендом представляет модель 5FD50, со следующими параметрами:
Цена на этот погрузчик: около 10000 Долларов.
Сравните с ценами на экскаватор погрузчик Вольво – в этой статье .
FG1
Популярная модель с грузоподъемностью 1.5 т Toyota FG15 с характеристиками:
Его цена в хорошем состоянии составляет примерно 470000 российских рублей.
Японские и китайские погрузчики
Помимо «Тойоты» на рынке специализированного складского транспорта нашей страны широко представлена техника других японских и китайских фирм, в том числе погрузчики вилочные Komatsu.
Цена на вилочный погрузчик Комацу составляет порядка 7400 Долларов.
Heli CPD15 S-AH
Если сравнивать технику этого типа по стоимости и функциональности, то здесь вне конкуренции будут модели, произведенные в Китае .
Лидерами по продажам в нашей стране являются машины, выпускающиеся под маркой «Heli», отличающиеся высокой надежностью и хорошей экипировкой.
К числу наиболее известных в России моделей бренда можно отнести погрузчик вилочный китайский HELI CPD15 S-AH, со следующими характеристиками:
Цена на этот электрический вилочный погрузчик:10500 Долларов.
HC CPCD18N RG-26
Более мощные агрегаты выпускает компания Hangcha, в модельном ряду которой присутствуют машины с бензиновым, электрическим и дизельным двигателем. Например, дизельный вилочный погрузчик HC CPCD18N RG-26. Его техническое описание:
Цена этой модели: 13700 Долларов.
Dalian CPCD30FB 3т
Среди «трехтонников» востребованы машины фирмы Dalian , например, погрузчик вилочный Dalian CPCD30FB 3т со следующими параметрами:
Его средняя цена: 9950 Долларов.
Правила использования
Для обеспечения надежной и бесперебойной работы, снижения амортизации и увеличения срока службы составных частей и комплектующих при эксплуатации погрузчиков вилочного типа важно соблюдать некоторые нормы и правила.
К примеру, Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика требует обязательного исполнения следующих пунктов:
- 1.Квалификация оператора.
Операции по погрузке и разгрузке должен производить работник, обладающий соответствующими навыками и прошедший обучение на право управления техникой этого вида.
- 2.Использование специальной рабочей одежды.
Она должна выполнять защитные свойства. Комплект оператора должен включать: каску, защитную обувь и куртку со светоотражающими элементами. При работе одежда не должна цепляться за элементы и детали погрузчика.
- 3.Предварительный осмотр.
До начала погрузочно-разгрузочных операций оператор должен произвести осмотр транспортного средства на предмет выявления возможных проблем и неисправностей. При их обнаружении погрузчик не может быть допущен к работе.
- 4.Запуск.
Доступ в кабину производится по ступенькам с поддержкой за поручни.
Оператор должен находиться в ней в пристегнутом состоянии .Эксплуатация в складских помещениях
- Эксплуатация устройства допускается только в специально обозначенных местах складских помещений.
- Не допускается работа под усиленной нагрузкой, превышающей технические возможности транспортного средства.
- При въезде и выезде из здания обязательно учитывать высоту мачты и крыши машины.
- При работе на наклонной поверхности или вблизи от погрузочной платформы следует проявлять усиленное внимание и осторожность.
- Не разрешается использование погрузчика на поверхностях, прочность которых не соответствует его массе.
- Запрещается превышение скоростного режима, резкое торможение и разгоны.
- Необходимо соблюдение дистанции при работе с другими транспортными средствами.
- Груз, подлежащий транспортировке, должен быть закреплен.
- Запрещается перевозить грузы, превышающие грузоподъемность машины и использовать погрузчик не по назначению.
- Нельзя поднимать груз на одной вилле.
- Заправку этого спецтранспорта нужно производить в специально установленных местах .
- Не оставлять погрузчик без присмотра в работающем состоянии.
- После окончания работ припарковать его в отведенном месте.
- Своевременно производить сервисное и техническое обслуживание.
Ремонтом и обслуживанием этого спецтранспорта должны заниматься специалисты с соответствующей квалификацией, так как устройство вилочного погрузчика довольно специфично и его ремонт имеет массу особенностей.
Одним словом, вилочные погрузчики – практичная, функциональная и надежная складская техника , без которой невозможно представить современное промышленное производство. И ассортимент этих транспортных средств на рынке нашей страны представлен достаточно широко. Здесь имеются модели с различной грузоподъемностью, бензиновыми, дизельными и электрическими двигателями от известных производителей, которые можно не только выгодно купить, но и взять в аренду.
Современные автопогрузчики - это самоходная подъемно-транспортная техника, предназначение которой состоит в минимизации использования ручного труда как на складах с большим грузопотоком, так и там, где необходимы небольшие погрузочно-разгрузочные работы. Каково же устройство этого чудо-помощника?
Предшественники современных автопогрузчиков, появившиеся в начале прошлого столетия, не обладали трансмиссией, тормозной системой, а о гидравлике никто и не слышал. Примитивное рулевое управление делало погрузчик неудобным и небезопасным. Опираясь на все эти нюансы и используя опыт промышленного производства автомобилей и различных грузоподъемных устройств, конструкторы и инженеры меняли устройство автопогрузчиков и шаг за шагом создавали более совершенные модели.
Эволюция автопогрузчика
В самых первых погрузчиках, на которых внедрили ДВС, были установлены либо ступенчатые (система колес и шестерней), либо бесступенчатые (ременные) передачи. Быстрый износ рабочих поверхностей в местах контакта подтолкнуло разработчиков к использованию в устройстве автопогрузчика гидропередачи, передающей и преобразующей механическую энергию с помощью жидкости.
Источник фото: yale.com
Первый опыт использования гидравлики был связан с тормозной системой. Но основные свои достоинства гидропривод показал в работе подъемных механизмов. В конструкции вилочных погрузчиков первого поколения присутствовала неподвижная вертикальная мачта и каретка вил, управлять которыми оператор мог лебедкой и стальными тросами. В конце 20-х годов фирма Yale представила каретку, включающую в себя гидравлический захватный механизм и наклонные вилы. В середине следующего десятилетия центр мачты погрузчика оснастили гидравлическим цилиндром, управление которым было возложено на гидронасос, объединенный с приводным двигателем. Благодаря этому цилиндру оператор мог регулировать подъем груза. А чтобы поднять мачту и каретки вил стали использовать цепи вместо стальных тросов.
В конце 30-х годов появляются автопогрузчики, в устройстве которых использовалась мачта наклонного типа. Гидравлический механизм регулировал угол наклона такой мачты. В 50-е годы в общее потребление входит гидравлическое устройство бокового смещения мачты автопогрузчика. Заменить механический рулевой механизм гидроприводной системой предложил Фрэнсис У. Дэвис в середине 50-х годов.
Источник фото: yale.com
90-е годы запомнились стартом выпуска техники со встроенным устройством бокового смещения и разными неподвижными каретками. Грузоподъемность складской техники превысила 5 т. В это же время в задний мост был встроен цилиндр рулевого управления "двойного действия" (или по-другому - гидростатическое рулевое управление). Поменяв устройство, дизайн и эргономичность, автопогрузчик практически не изменился функционально. Он стал надежнее, производительнее и безопаснее. Управлять техникой стало значительно проще.
Устройство современного автопогрузчика
Устройство современного погрузчика (рис. а) базируется на пневмоколесном ходовом устройстве с ведущими двухскатными колесами спереди (2) и управляемыми односкатными колесами сзади (6), позволяющими машине оставаться устойчивой при передвижении и маневрировании. Также в устройство автопогрузчика входит гидромеханический грузоподъемник (3) со сменным рабочим органом (1) противовеса (5), ДВС (4), механическая, гидромеханическая или гидростатическая трансмиссия, механизм передвижения, гидросистема грузоподъемника и система управления.
Источник фото: yale.com
Устройство основного рабочего органа (грузоподъемника) представляет собой подхват в виде 2-3 изогнутых под углом 90 град. стальных брусьев, которые помещают под груз. Вилочный подхват крепится шарнирно к подъемной каретке грузоподъемника. Исходя из того, как устроено рабочее оборудование на машине, выделяют автопогрузчики фронтальные и боковые. Фронтальные автопогрузчики перемещают груз на вилочных подхватах, автопогрузчики боковые - на платформе.
Основная рама (9) грузоподъемника шарнирно фиксируется к раме машины. Внутри основной рамы на катках передвигается выдвижная рама (12). Вдоль ее направляющих на роликах двигается грузовая каретка (13), подвешенная на 2 грузовых цепях (7). К каретке прикреплено рабочее оборудование (1). Грузовые цепи огибают звездочки (8) на выдвижной раме, фиксируются на основной и создают двукратный полиспаст - это позволяет повысить скорость подъема.
Выделяют несколько видов рам:
- 2-секционная рама, не имеющая свободного хода - DLFL
- 2-секционная со свободным ходом - DFFL
- 3-секционная со свободным ходом - TFFL
Вилочный погрузчик может иметь так называемый вагонный вариант - сложенная рама не больше 2,2 м.
В действие автопогрузчик приводит силовой агрегат внутреннего сгорания. Стоит отметить, что современные автопогрузчики оснащают разными типами двигателей: бензиновым, дизельным, газовыми электрическим. Но существуют погрузчики с так называемым гибридным силовым агрегатом. Например, компания Still выпустила гибридный двигатель, устройство которого сочетает в себе дизельный и электрический приводы.
Основную массу автопогрузчиков снабжают гидромеханической трансмиссией. Механическая передача на машинах используется для привода ведущего моста и гидронасосов, гидравлическая - для привода грузоподъемника и рулевого управления. В устройстве автопогрузчиков, которые могут поднимать более тяжелые грузы, используется пневматическая передача для привода колесных тормозов, употребляющая энергию сжатого воздуха. Базовая комплектация большинства моделей среднего класса включает в себя сервотормоз. На большегрузные модели нередко ставят дисковые тормозные системы с масляными ваннами.
Источник фото: yale.com
Установленный гидроусилитель позволяет при несильном давлении на тормоз эффективно управлять скоростью погрузчика.
На устойчивость и грузоподъемность машины влияет конструкция шасси. Увеличенная колесная база, минимизированный диаметр колес и размещенный как можно ниже центр тяжести автопогрузчика - все это дает постоянный контакт всех колес с дорогой.
Согласно правилам Европейского Союза EN1726 все автопогрузчики проходят тестирование боковой и фронтальной устойчивости. Поэтому вилочные погрузчики, которые могут поднимать массивные грузы, имеют в своем устройстве жесткое сварное шасси, а для приемлемого расположения центра тяжести мотор, КПП и дифференциал размещают как можно ниже.
Еще один немаловажный момент - шины для автопогрузчика.
Автопогрузчик может быть укомплектован:
- Эластичными и с высоким уровнем устойчивости колесами из литой резины - суперэластик (SE). В процессе работы на неровных поверхностях возможно достаточно быстрое изнашивание деталей моста.
- Колесами бандажными, которые имеют низкий профиль. Конструкция бандажных шин предусматривает наличие тонкого амортизирующего слоя, который требователен к "ровности" и качеству покрытия.
- Колесами пневматик. Такие колеса не обеспечат достаточно высокой нагрузки на подвеску при движении и работе на неровной дороге.
Устройство всех современных автопогрузчиков предусматривает аварийно-предупредительные световые и звуковые сигналы с электронными устройствами отображения информации о предельном состоянии контролируемых параметров мотора и других систем.
Рабочее место оператора в автопогрузчике
Современные автопогрузчики оборудованы крупногабаритной кабиной на амортизаторах. Кабина шумоизолирована и оснащена системой безопасности FOPS и ROPS. Управление грузоподъемником производится с места оператора, которое оснащено мягким регулируемым сиденьем со спинкой. Кресло оператора снабжено ремнем безопасности, который удержит водителя при незапланированном торможении и если автопогрузчик опрокинется. Предохранительная решетка защитит от возможного падения части груза и позволит перевозить большие грузы, не подвергаясь опасности.
Источник фото: yale.com
Рабочее место оператора в автопогрузчиках, работающих на открытых площадках, находится в закрытой кабине. В холодное время она обогревается. Открытую кабину от падения груза защищает решетчатая крыша. Боковые стойки, предусмотренные в устройстве автопогрузчиков, уберегут водителя от травм, если машина опрокинется.
Неотъемлемым атрибутом любой современной логистической компании являются погрузчики. Особо распространены вилочные электропогрузчики. Они достаточно универсальны, могут эксплуатироваться в любых условиях. В отличие от газовых и дизельных моделей, их эксплуатация значительно дешевле. Среди сфер применения этой техники можно выделить различные склады с пищевой или любой другой продукцией. Но также они нашли себе широкое применение в небольших производственных помещениях, портовых и авиационных терминалах, где невозможно эксплуатировать газовую и дизельную технику по причине наличия выхлопных газов.
Погрузчики - это основное складское оборудование, которое значительно облегчает обслуживание и работу с различными грузами. В качестве основного инструмента на нем применяются вилы. Но кроме них погрузчик может оснащаться и прочими захватами в зависимости от типа груза. Так, наряду с вилами могут применяться траверсы, крючки, выдвижные вилы, сталкиватели.
Виды техники
Можно выделить трехколесные вилочные электропогрузчики и четырехколесные аналоги. Первые, исходя из своих особенностей, имеют характеристики грузоподъемности до двух тонн. Они оснащаются специальным управляемым мостом, качающимся вокруг продольной оси.
Управляемое колесо может поворачиваться вокруг оси по вертикали на угол не более 90 градусов. Это позволяет значительно снизить радиус поворота. За счет этого погрузчик обладает высокой маневренностью, что так необходимо в узких складских помещениях.
Четырехколесный погрузчик: особенности
Несмотря на все преимущества трехколесных моделей, более распространены четырехколесные машины. Именно такую технику можно увидеть на большинстве складов, в цехах, на производствах. Это более универсальные модели, имеющие в отличие от трехколесных аналогов, большую грузоподъемность. Также они достаточно маневренны. Конечно, эту маневренность нельзя сравнивать с трехколесными аналогами, но в этих моделях имеется раздельный привод на ведущие колеса.
Среди наиболее ходовых и полярных моделей можно выделить агрегаты с грузоподъемностью от 0,25 до пяти тонн. Также используются и более мощная техника - до десяти тонн и более.
Рама
Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний - ведущий мост, а задний - управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.
На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам - наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон - зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.
Органы управления
В качестве органов управления этой складской техники может использоваться рулевая колонка, оснащенная ручным тормозом, различные рычаги, переключатели в виде клавиш, джойстики.
Противовес
В любом вилочном электропогрузчике имеется противовес. Он устанавливается на задней части машины.
Основная задача противовеса - обеспечивать технике максимальную устойчивость, когда необходимо работать с достаточно габаритными и очень тяжелыми грузами.
Силовая установка
В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.
В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами - в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня - она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.
Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.
Источник питания
Аккумулятор для погрузчика - это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные - в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.
Лучшие модели электропогрузчиков
Самыми лучшими моделями считаются те, которые выпускаются японскими компаниями. Все они обладают различными характеристиками и подойдут для разных видов эксплуатации.
Nichiyu FB-75
Это погрузчик обладает отличными скоростными характеристиками. Он способен быстро набирать нужную скорость. Также данная модель хорошо преодолевает склоны и другие неровности. Он, в отличие от прочих похожих моделей, имеет высокую степень электрической безопасности. Все электрические силовые части распложены внутри. Поэтому эксплуатировать эту технику можно даже во время дождя.
В базовой комплектации имеется мачта с функцией "мягкой посадки", электрический усилитель руля, мотор переменного тока, аккумуляторы, система рекуперации, "мокрая" тормозная система, оптика и поворотники.
"Амкодор-12"
Для небольших помещений подойдет эта модель. Здесь имеется встроенная батарея, а мачта позволяет поднимать грузы на высоту до шести метров. Незагруженный погрузчик может набирать скорость до 15 километров в час. Модель отличается комфортабельностью, экономичностью, простотой эксплуатации, а также высокой ремонтопригодностью.
ЭП-103
Не всегда и не каждому доступны японские вилочные электропогрузчики. И тогда приходится выбирать среди отечественных моделей. Одним из лучших считается модель ЭП-103. Данные агрегаты изготавливаются в Екатеринбурге на заводе "ЗИК". Это отлично сбалансированная техника, имеющая невысокую стоимость. ЭП отличается простотой в обслуживании. Характеристики данной машины полностью отвечают всем запросам потребителя. Грузоподъемность его составляет 1000 килограмм. Электропогрузчик ЭП-103 может поднять груз на высоту до трех метров. Скорость передвижения составляет девять километров в час. Двигатель имеет мощность в 3,55 кВт.
Обслуживание и ремонт
В работы по обслуживанию входит уход за аккумуляторной батареей. Чтобы машина работала эффективно, экономично и долго, не стоит допускать глубоких разрядов и сульфатации. Необходимо периодически обслуживать двигатель - особенно нежным является узел коллектора. Ремонт электропогрузчиков может быть достаточно дорогим, но при правильном уходе он не потребуется.
Также необходимо периодически проверять затяжку болтов, состояние масла в гидросистеме, смазывать основные узлы, подкачивать пневматические колеса, менять смазочные материалы в мостах.
Если агрегат вышел из строя, лучше диагностировать и ремонтировать его в сервисных центрах. Если это японская техника, то силами слесарей-электриков, которые обязательно есть на любых производствах, погрузчик не починить. Ремонт электропогрузчиков импортного производства должен производиться соответствующими специалистами.
Погрузчик относится к технике, которая используется при разгрузочных и погрузочных работах и имеет возможность сама передвигаться, захватывать груз, поднимать или опускать его, складывая в штабели или укладывая на стеллажи.
Устройство вилочного погрузчика зависит от его назначения. Больше всего промышленностью выпускается универсальных машин, которые используются в различных сферах народного хозяйства. Они могут работать с грузами различного объема и веса. Есть специальные погрузчики, которые используются для перемещения строго определенного груза или применяемые в особых условиях производимых работ, например, шахтах.
Погрузчик с вилочным захватом, который устанавливается на мачту или каретку, используется в основном для перевозки грузов на специальных поддонах. Погрузочная техника бывает трехопорная или четырехопорная. Машина с тремя точками опоры намного маневреннее четырехопорного аналога, но она менее устойчива в поперечном направлении, что не позволяет использовать ее для перемещения крупногабаритных грузов.
Погрузчики оснащаются двигателями внутреннего сгорания или выпускаются на электрической тяге. Электропогрузчики в основном используют для работы в складских помещениях или на площадках с качественным покрытием. Техника с дизельными или бензиновыми двигателями предназначена для работы в условиях улицы и имеет большую грузоподъемность.
Первые погрузчики появились почти сто лет назад в Америке, это связано в первую очередь с экономическим бумом в промышленности. Стремительное развитие промышленности, возникновение портов и железнодорожного сообщения, увеличение грузопотоков способствовало механизации погрузочных и разгрузочных работ.
Конечно, первые модели значительно отличались от современных погрузчиков, но в 1923 году устройство вилочных погрузчиков стало напоминать современные аналоги.
Первая мировая война способствовала тому, что развитие погрузочной техники только ускорилось, а Вторая мировая война еще сильнее подтолкнула конструкторскую мысль, так как требовалось разгружать большое количество грузов за короткий промежуток времени.
США в то время были основными лидерами по производству погрузочной техники, так как страны оправлялись после войны и не могли стать конкурентами в этой отрасли. Со временем Европа и Япония догнали Америку и стали создавать погрузчики по качеству лучше американских машин.
Японские фирмы для прорыва на рынок погрузочной техники использовали дополнительные опции, то есть комплектовали свои погрузчики дополнительным оборудованием. Это сбивало рыночные цены почти на треть. Сейчас производители большое внимание обращают не только на технических аспектах, но и на внешнем виде погрузчиков.
Еще статьи из этой рубрики:
Стандартная комплектация большинства моделей автопогрузчиков включает в себя сервотормоз. Устройства с высокой грузоподъемностью оборудуются дисковыми тормозами с масляными ваннами. Детали и механизмы такой системы изнашиваются медленно, что уменьшает расходы на обслуживание.
Кабина управления
Необходимость наличия отдельной кабины для оператора была осознана далеко не сразу. Только после нескольких несчастных случаев, связанных с травмами при падении грузов, производители начали разрабатывать специальные каркасные конструкции, обеспечивающие защиту и удобство работы оператора.
Современные вилочные погрузчики оборудованы комфортной кабиной, оснащенной шумоизоляцией и системой безопасности. Специальная предохранительная решетка защищает от опасности падения груза. Кресло с ремнем безопасности позволит предотвратить серьезные последствия для оператора в случае столкновения или переворачивания автопогрузчика.
Кабина может быть открытой и закрытой. Различие в том, что первые оборудуются крышей со стальной решеткой и применяются преимущественно внутри складов. Закрытие могут использоваться снаружи даже в зимнее время (в большинстве моделей предусмотрен обогрев).
В некоторых погрузчиках кабины оборудуются компьютерной системой управления, что требует от «водителя» навыков работы со сложной техникой.
Навесное оборудование
Навесное оборудование представляет собой совокупность дополнительных приспособлений для погрузчика, расширяющие сферу его применения. Купить их намного дешевле, чем приобретать для узкоспециализированных задач отдельный вид техники. Перечислим наиболее распространенные варианты:
- Вилочные захваты . Предназначены для работы с «непаллетизированными» грузами, то есть теми, которые сложно перемещать с помощью паллетов. Например, рулоны или бочки.
- Устройство бокового смещения (сайдшифтер). Позволяет свести маневры к минимуму при движении с грузами. Актуально в случае работы погрузчика в ограниченном пространстве.
- Ковши. Используются для транспортировки и поднятия сыпучих материалов.
- Отвалы. Необходимы для очищения территории или дорожного покрытия от снега.
- Дорожные щетки. Эффективное средство для уборки улиц, помещений.
- Бурильное оборудование. Обычный вилочный погрузчик можно превратить в машину, способную пробурить небольшую скважину, например, под установку столба освещения снаружи склада.
Итоги
Технические характеристики вилочного погрузчика зависят от специфики устройства приведенных выше составных частей. Имея представление об основных элементах, механизмах и особенностях строения погрузочной техники, вы сможете приобрести оборудование, максимально отвечающее поставленным задачам.