В связи с новшествами в вопросах техосмотра автомобилей, который, собственно, будет отменен в начале августа этого года, появились изменения в вопросах контроля техсостояния автомобиля. Таким образом ГАИ придумали вывести на дороги мобильные станции для проверок исправности автомобилей, которые будут оборудованы «до зубов». Я пока с трудом представляю как это будет выглядеть, но все же факт на лицо. А по сему, рекомендую ознакомиться со списком неисправностей, которые будут искать гаишники в соответствии с нынешней редакцией ПДД. Список приведенный ниже показывает неисправности, по которым автомобиль не соответствует правилам.
1. Неисправны тормоза
В случае возникновения в дороге неисправности, водитель обязан остановиться и устранить ее. Если это невозможно - двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки либо ремонта с включенной аварийной сигнализацией.
- Тормозной пусть с 40 км в час превышает 14,7 м
- Изменена конструкция тормозной системы
- Течет гидропривод
- Не работает стояночный тормоз
2. Проблемы с рулевым управлением
- Люфт руля превышает 10 градусов
- Внесение изменений в конструкцию руля (в том числе - «неродные» детали)
- Неисправен гидроусилитель руля
3. Световые приборы
- Нарушена регулировка света фар
- На фары/фонари нанесена тонировка
- Не работают габаритные огни, аварийная сигнализация
- Не горит лампа левой фары в режиме ближнего света
- Количество, тип, цвет, размещение и режим работы не соответствуют конструкции
4. Не работают стеклоочистители и стеклоомыватели
5. Колеса и шины
- Рисунок протектора меньше 1,6 мм
- Шины имеют повреждения (порезы, разрывы, оголенный корд) и/или не соответствуют по размеру
- На одну ось установлены разные шины (по типу, размеру, рисунку протектора, свойствам)
6. Двигатель
- Подтекает топливо
- Заметный дым из выхлопной трубы
- Содержание вредных веществ в выхлопных газах превышает нормы
7. Корпус
- Отсутствует бампер
- Отсутствуют зеркала заднего вида
- Тонировка не соответствует нормам (ГОСТ 5727-88)
8. Салон
- Не работает стеклообдув
- Не работает спидометр
- Не работает звуковой сигнал
- Нет аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя
- Нет ремней безопасности (либо они неисправны), подголовников
- Не работают механизм регулировки водительского сиденья и стеклоподъемники
- Стекло загромождено посторонними предметами, ухудшающими обзор
Просмотрев этот список, я сразу прошелся по каждому пункту и оценил свою «копейку» на соответствие — и обнаружил, что у меня нет только ремней безопасности и то, только задних, которых я пока так и не нашел у нас в городе. А все остальное нормально и соответствует норме. Многое доделано совсем недавно — об этом будет фотоотчет немного позже. Но все же возникают вопросы: например, как быть, если человек едет утром на работу, ничего не нарушая, а его тормозят и заставляют пройти техосмотр прямо на дорогое?! Или вот еще, старые автомобили, именно старые, не «убитиые», а просто машины, в которых не всегда есть в наличии некоторые средства — например та же ВАЗ-2101, в ней нет заводской аварийки. Или «Внесение изменений в конструкцию руля (в том числе - «неродные» детали)» — у меня на «Копейке» стоит «шестерошный» руль и кожух рулевой колонки от «пятерки», как это рассматривать? — «неродные детали» или «изменения в конструкции»?
Хотя вот я слышал, что Анатолий Могилев (Министр ВДУ) заявлял, что техконтроль на дороге будут проходить только те автомобили, которые обязаны проходить его в соответствии с новым законом, а это автобусы, такси, грузовики и т.п. Но заявления министра это одно, а буква Закона — это другое. А по букве Закона пока ничего нет. Что ж будем ждать и латать «косяки» своих автомобилей, пока не «запахло жареным паленой резиной».
Транспортных средств, подлежащих регистрации в ГИБДД, не прошедших государственный технический осмотр, а также переоборудованных без соответствующего разрешения;
Транспортных средств, подлежащих регистрации в ГИБДД, оборудованных без разрешения государственной инспекции по безопасности дорожного движения проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами, с нанесенной на боковую поверхность кузова, без согласования с ГИБДД, наклонной белой полосой, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
Транспортных средств без зеркала заднего вида, стекол, звукового сигнала;
Если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины или кузова, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн;
Если отсутствуют пробки топливных баков, грязезащитные фартуки или брызговики;
Если неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача или прицепа, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные конструкцией страховочные тросы (цепи).
2.2.12. Грузовые бортовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны быть оборудованы сиденьями, прикрепленными к кузову на 15 см ниже верхней кромки борта. Задние и расположенные вдоль бортов сиденья должны иметь прочные спинки высотой не менее 30 см. Бортовые запоры должны быть надежно закреплены.
Грузовые автомобили для перевозки людей должны быть оборудованы тентом, лестницей для посадки и высадки людей, а также освещением внутри кузова. В кузове автомобиля должен находиться старший, наблюдающий за поведением пассажиров, его фамилия должна быть записана в путевой лист. На стенке кабины, обращенной к кузову автомобиля для перевозки людей, должны быть надписи "В кузове не стоять!", "На бортах не сидеть!".
2.2.13. Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки. Посадка и высадка людей должны осуществляться только на специально установленных и оборудованных площадках.
Конструктивный способ повышения комфортабельности грузового автомобиля
Кузов автобуса предназначен для размещения пассажиров при их массовой перевозке. Он представляет собой сложную конструкцию, которая состоит примерно из трех тысяч деталей...
Обследование дорожных условий и повышение безопасности движения на улице Советской города Волгодонска
Проведём анализ соответствия элементов ул. Советская на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 50797-93. Покрытие проезжей части дороги имеет незначительные просадки, несколько больших выбоин, размеры которых превышают по длине 15 см...
Определение финансового состояния автомобильных перевозок городскими автобусными маршрутными такси
Км. (5) Где: lcc среднесуточный пробег автобуса,км. (6) ,км. Результаты расчетов занесем в таблицу №1: Таблица № 1 № п/п Наименование показателей Величина 1. Автодни в эксплуатации АДЭ 4216363 2. Авточасы в эксплуатации АЧЭ 59872354 3...
Особенности движения истребителя
Теорема 1: Линейная нестационарная система, является полностью управляемой по состоянию только в том случае, если матрица имеет ранг: 2 Начальные данные Вариант № 2, Режим № 8. 1)...
Подбор диагностического оборудования при реконструкции муниципального унитарного предприятия "Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие №7"
Тормозная система автомобилей, состоящая из тормозных механизмов и их привода, предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути...
Подбор диагностического оборудования при реконструкции муниципального унитарного предприятия "Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие №7"
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 параметры технического состояния рулевого управления должны отвечать изложенным ниже требованиям. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота...
Поограмма сертификации автомобильного транспорта
Конструкция моторного отделения должна исключать возможность накопления топлива или смазочного материала в любом его месте, для чего при необходимости могут предусматриваться дренажные отверстия...
Автобус направляется в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова. За срок службы автобус подвергается не более одному капитальному ремонту...
Проект реконструкции производственной базы "Костанайавтотранс"
Проектирование станции технического обслуживания для легковых автомобилей на улице Шоссейной в поселке Шексна Вологодской области
Для обеспечения конкурентоспособности сервисного технического центра необходимо учитывать ряд требований: - обеспечение удобства места...
Разработка технологии и организация пассажирских перевозок
Среднесуточный пробег работающего автобуса: Lср.сут=Vэ*Tн;(21) Lср.сут=Vэ*Tн=22,1*11, 4=251,94 км. Общий пробег для всех автобусов за год Lобщ=Lср.сут*ADэ; (22) Lобщ=251,94*6588=1659780,7 км. Полезный пробег автобусов: Lпол=Lобщ*в; (23) Lпол=1659780,7 *0,95=1576791,7 км...
Технология ремонта цилиндропоршневой группы автомобиля с разработкой приспособления для выпрессовки поршневых пальцев
По состоянию выхлопных газов можно достаточно точно определить состояние двигателя. Если из выхлопной трубы появляется черный дым, то это указывает на неполное сгорание топлива...
Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь
Для обоснования объема перевозок на перспективу проектирования проведен анализ работы автобусного парка за 5 последних лет. Результаты анализа представлены в табл. 2...
Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов
Установленные на дорожно-строительных машинах двигатели внутреннего сгорания работают в исключительно неблагоприятных условиях -- высокая запыленность среды, нередко тяжелые климатические условия...
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний Красник Валентин Викторович
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
6.1. Общие положения
Вопрос 331. Какие требования предъявляются к кабине (салону) АТС?
Ответ. Предъявляются следующие требования:
боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами;
на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;
шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;
отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя;
пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений (п. 6.1.2).
Вопрос 332. Какие функции должно обеспечивать техническое состояние электрооборудования АТС?
Ответ. Должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена. Запрещается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи (п. 6.1.5).
Вопрос 333. Каким дополнительным оборудованием должны снабжаться грузовые автомобили и автобусы при направлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 сут.)?
Ответ. Должны снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время – дополнительно цепями противоскольжения (п. 6.1.8).
Вопрос 334. Что должны дополнительно иметь АТС, работающие на уборке урожая?
Ответ. Должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями (п. 6.1.10).
Из книги Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки автора4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И ТАРЕ Вопрос 119. Что представляет собой технология грузовой переработки грузов?Ответ. Представляет собой систему механизированных операций, выполняемых комплексом подъемно-транспортных машин и оборудования:кранами –
Из книги Как продлить жизнь своего автомобиля автора Золотницкий ВладимирПравила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г.
Из книги Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110 автора Золотницкий Владимир АлексеевичПравила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г.
Из книги Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний автора Красник Валентин Викторович2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств 2.1.1. Общие положения Вопрос 8. Кто должен осуществлять въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их
Из книги Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. автора Коллектив авторов2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей Вопрос 27. Какие требования необходимо соблюдать при мойке АТС, агрегатов, узлов и деталей?Ответ. Обязательно соблюдение следующих требований:мойка должна производиться в специально отведенных местах;при
Из книги автора2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 40. Как следует проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии?Ответ. Следует проверять при заторможенных колесах. Исключение из этого
Из книги автора2.3. Эксплуатация автотранспортных средств 2.3.1. Движение по территории организации, подготовка к выезду и работа на линии Вопрос 143. Какие требования необходимо соблюдать при пуске двигателя АТС пусковой рукояткой?Ответ. Необходимо соблюдать следующие требования:
Из книги автора2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года Вопрос 162. Где должны проводиться все работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС?Ответ. Должны проводиться, как правило, в отапливаемых
Из книги автора2.3.5. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы Вопрос 180. Каковы обязанности водителя перед погрузкой АТС на железнодорожные платформы с помощью грузоподъемных механизмов?Ответ. Водитель обязан:отсоединить клемму от
Из книги автора2.5. Хранение автотранспортных средств Вопрос 216. Где должны храниться автомобили-цистерны для перевозки горючих легковоспламеняющихся веществ?Ответ. Должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей,
Из книги автора3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств Вопрос 235. Какой должна быть высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования?Ответ. Должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м (п.
Из книги автора4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств Вопрос 295. Где должны располагаться открытые площадки для хранения АТС?Ответ. Должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии, установленном действующими нормативными актами, в зависимости
Из книги автора4.4. Временные стоянки автотранспортных средств Вопрос 299. Каким требованиям должны отвечать временные стоянки АТС в полевых условиях?Ответ. Должны отвечать следующим требованиям:для стоянки должны выделяться площадки, очищенные от стерни, сухой травы и валежника,
Из книги автора6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе Вопрос 345. Что необходимо выполнить при подготовке АТС к установке газобаллонного оборудования?Ответ. Необходимо выполнить:вымыть АТС (моторный отсек, кабину, раму и т. д.);слить
2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
И ОБОРУДОВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Изучение и анализ ДТП показывают, что они происходят в основном из-за нарушений Правил дорожного движения и неудовлетворительного технического состояния транспортных средств.
Техническое состояние и оборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации, должно отвечать требованиям ГОСТ 25478-82. Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил дорожного движения. Правил по охране труда на автомобильном транспорте, инструкций предприятий-изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации.
Не должны допускаться к эксплуатации технически неисправные транспортные средства.
Особое внимание необходимо уделять техническому состоянию тормозной системы, из-за неисправности которой происходят наиболее тяжелые ДТП. Перед выпуском автомобиля на линию следует осмотреть тормозную систему, проверить эффективность ее действия и в случае обнаружения неисправностей немедленно их устранить.
К эксплуатации не допускаются автомобили, если: изменена конструкция тормозных систем; применены тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели автомобиля или не соответствующие требованиям предприятия-изготовителя; нарушена герметичность гидравлического тормозного привода; нарушение герметичности пневматического тормозного привода вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре на 0,05 МПа за 30 мин при свободном положении органов управления тормозной системой или за 15 мин при включенных органах управления; не работает манометр пневматического тормозного привода; рычаг стояночной тормозной системы не удерживается запирающим устройством; при дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы; стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние на уклоне менее 16%-транспортных средств с полной нагрузкой, 23% - легковых автомобилей и их модификаций для перевозки грузов, автобусов в снаряженном состоянии, 31%-грузовых автомобилей и автопоездов в "снаряженном состоянии. При испытании стояночной тормозной системы двигатель от трансмиссии необходимо отключить.
Дорожные испытания рабочей тормозной системы проводят на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим и чистым цементе- или асфальтобетонным покрытием при начальной скорости торможения 40 км/ч.
Тормозной путь для автомобилей в снаряженном состоянии с учетом массы водителя должен быть не более, м:
Легковые автомобили
и их модификации для перевозки грузов………………………14,5
Автобусы с полной массой
до 5 тонн включительно…………………………………………18,7
То же свыше 5 тонн………………………………………………19,9
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 …………………19,0
То же от3,5 до 12 тонн включительно………………..………….18,8
То же свыше 12 тонн……………………………………...………17,7
Автопоезда с автомобилями-тягачами с полной массой до 3,5 тонн включительно………………………………………..………..22,7
То же от 3,5 до 12 тонн включительно……………….……..22,1
То же свыше 12 тонн…………………………………….…...21,9
Результаты испытания считают недействительными, если для сохранения прямолинейного направления в процессе торможения водителю приходится исправлять траекторию движения.
При стендовых испытаниях рабочей тормозной системы, а также при проверке эффективности запасной (аварийной) и вспомогательной тормозных систем применяют нормы по ГОСТ 25478-82.
Рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управления передними колесами на любых скоростях и в различных дорожных условиях. О техническом состоянии рулевого управления судят по суммарному люфту. У автомобилей определенных типов он не должен превышать следующих предельных значений, град:
Легковые автомобили и созданные
на их базе грузовые модификации и автобусы...........................10
Автобусы...................................................................................... 20
Грузовые автомобили................................................................. 25
В рулевом управлении недопустимы не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) автомобиля. Все резьбовые соединения должны быть затянуты или надежно зафиксированы. В рулевом управлении не должны применяться детали со следами остаточной деформации и другими дефектами, а также детали и рабочие жидкости, не предусмотренные для данной модели автомобиля или не соответствующие требованиям предприятия-изготовителя.
Следует помнить, что увеличенные зазоры в сочленениях элементов рулевого управления, износ и деформация деталей, ослабление их крепления приводят к вибрации передней части автомобиля, потере устойчивости, а иногда и управления автомобилем.
Состояние ходовой части автомобиля определяют внешним осмотром деталей подвески, дисков, колес и шин, проверкой осевого люфта подшипников колес, углов установки передних колес.
Нормальное техническое состояние ходовой части означает надежное крепление подвески, правильное расположение переднего и заднего мостов относительно рамы или кузова. Недопустимы погнутости, трещины в балках рамы или деталях подвески; разрушения коренного листа или центрального болта рессоры, повреждения пружин.
Диски колес должны быть надежно закреплены в ступицах, в них не должно быть трещин, погнутостей, разработанных отверстий или кольцевых канавок, а также неисправных замковых колец и поврежденных деталей крепления.
Одна из главных гарантий безопасного движения автомобиля - шины. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля, если: шины легкового автомобиля имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузового-1,0 мм, автобуса - 2,0 мм (для прицепов и полуприцепов нормы такие же, как для автомобилей-тягачей); шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины; между сдвоенными шинами имеются инородные предметы; шина по размеру и допустимой нагрузке не соответствует модели автомобиля; на одну ось установлены диагональные и радиальные шины, а также шины с различным рисунком протектора. Не допускается устанавливать на передние оси междугородного автобуса шины, восстановленные по первому или второму классу ремонта, а на других осях - по второму классу ремонта. Шины, восстановленные по второму классу ремонта, нельзя также устанавливать на передней оси легкового автомобиля и автобусов (кроме междугородных) .
При эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы внутреннее давление воздуха в шинах поддерживалось в пределах установленных норм. Кроме того, при каждом ТО-1 и ТО-2 давление следует измерять и при необходимости подкачивать шины.
Осевой люфт (затяжку) подшипников ступиц колес проверяют при вывешенном подъемником или домкратом переднем колесе. Если подшипники отрегулированы правильно, то при покачивании колеса в осевом направлении не должно ощущаться заметного люфта, а после толчка рукой колесо должно сделать несколько оборотов. Следует знать, что слабая или сильная затяжка может привести к разрушению подшипников, а сильная, кроме того, может вызвать нагрев ступиц и заклинивание колес.
Углы установки передних колес (схождение, развал) проверяют при ТО-2 на специальных диагностических стендах или с помощью линейки ЦПКТБ. Неправильная регулировка установки передних колес приводит к ускоренному износу шин и ухудшению управляемости автомобилем.
К двигателю автомобиля с точки зрения техники безопасности и пожарной безопасности предъявляют следующие требования. Системы охлаждения и смазки не должны иметь течи масла, антифриза и воды. Вентиляция картера должна работать исправно, исключая прорыв газов в подкапотное пространство. Храповик коленчатого вала должен быть с несработанными прорезями, а пусковая рукоятка - иметь прямую соответствующей длины и прочности шпильку и гладкую, без заусенцев ручку. Автомобиль не допускается к эксплуатации, если; содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышает установленные нормы; негерметична топливная система; неисправна система выпуска отработавших газов; отсутствуют приспособления для подавления помех радиоприему. Не допускается вносить изменения в конструкцию двигателя, а также устанавливать устройства и оборудование для работы на другом виде топлива без согласования с предприятием-изготовителем.
Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать надежный пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя. безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода должны иметь надежную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Моноблок не должен иметь трещин и повреждений, течь электролита из моноблока не допускается.
На безопасность движения оказывает влияние и состояние внешних световых приборов, которые обеспечивают езду в ночное время и в тумане, сигнализируют о маневрах автомобиля и аварии. Неправильная регулировка фар и одновременное включение ближнего и дальнего света могут привести к ослеплению водителей встречных транспортных средств. Необходимо содержать световые приборы и световозвращатели в чистоте, своевременно очищая их от грязи, пыли и налипшего снега, поддерживать их работоспособность в установленном режиме. Следует периодически проверять и регулировать фары.
Все автомобили должны быть обеспечены набором исправных инструментов, медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки (мигающим красным фонарем). Грузовые автомобили с полной 3,5 т и автобусы с полной массой свыше 5 т обеспечивают также противооткатными упорами. Автобусы и специально оборудованные грузовые автомобили для перевозки людей укомплектовывают двумя огнетушителями. Один из огнетушителей должен находиться в кабине водителя, а другой - в пассажирском салоне автобуса или кузове грузового автомобиля.
Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны иметь не менее двух огнетушителей, войлочную кошму, лопату, заземляющее устройство (металлическую цепочку, приваренную одни концом к корпусу цистерны).