Не все начинающие водители знают, по каким факторам и как выбрать моторное масло для автомобиля, чтобы впоследствии избежать неприятных сюрпризов. От правильности выбора зависит стабильная работа двигателя, срок его эксплуатации. Все детали двигательной системы постоянно работают при высокой температуре, большом давлении, в сложных условиях. Своевременная замена смазочной жидкости, как правило, продлевает жизнь ДВС.
Как правильно выбрать масло
Чтобы не ошибиться, необходимо учесть ряд очень важных параметров. В первую очередь нужно внимательно прочитать инструкцию, в которой подробно описывается, как нужно правильно эксплуатировать автомобиль. В ней указывается:
- Вин-код;
- Коэффициент вязкости;
- Марка масла.
Причем последний пункт указывается с учетом пробега автотранспортного средства и климатической зоны, в которой ему приходится работать.
Одним из важнейших параметров при выборе считается тип двигателя. Он может быть:
- Бензиновым;
- Дизельным.
Для каждого вида силового агрегата существует конкретный тип автомасла. Обычно на емкости есть пометка, для какого двигателя оно предназначено.
Еще по теме: Как выбрать масло для дизеля
Состав
Немаловажную роль играет также состав расходного материала. Обычно все они выпускаются в нескольких видах:
- Минералка;
- Полусинтетика;
- Синтетика.
Каждый тип отличается стоимостью и техническими показателями.
При этом необходимо учитывать, сколько километров пробежала машина, какое масло было раньше залито в движок. Если до этого силовая установка работала на минеральном, возможно, что в резиновых деталях возникали трещины, на уплотнениях появилось много отложений.
Синтетическое масло отличается большой кислотностью. Отложения начинают вымываться, поврежденные уплотнения не могут удержать смазочный состав, он начинает активно сочиться из трещин. Новейшую синтетику рекомендуется заливать в моторы зарубежных автомобилей. Если старый автомобиль постоянно работал на минералке, ее нужно менять несколько раз в год.
Компромиссным решением может стать полусинтетическое масло. Стоимость его намного меньше, зато характеристики намного превосходят показатели минеральных составов.
Вязкость
Обычно на таре (банке, канистре) встречается обозначение типа SAE 5W40/10W40 и пр., где 5W – значение низкотемпературной вязкости. Другими словами, мотор легко заведется при t -35. Чтобы рассчитать допустимую температуру, необходимо от 40 отнять 5. Цифра 40 обозначает высокотемпературную вязкость. Она показывает макс./мин. значение вязкости при температуре двигателя 100-150 градусов.
Когда указатель топлива приближается к нулевой отметке, у водителя не возникает вопроса: «какой бензин (дизель) заливать в бензобак?». Информация про требуемое октановое число есть в инструкции по эксплуатации автомобиля, название нефтеперерабатывающего завода (производителя топлива) интересует вас еще меньше, чем «адрес» нефтяной скважины. Нормальный водитель обращает внимание лишь на логотип АЗС (на малоизвестных заправках есть риск купить «разбодяженное» или произведенное не по стандартам топливо). При работе любого агрегата, подвижные детали трутся друг о друга. Ролики (шарики) подшипников – об обоймы, коленчатый вал – о вкладыши, шатуны – о пальцы поршней. Для снижения износа, в точку контакта подается смазка. Какие задачи выполняет масло, залитое в двигатель: Смазка состоит из целого набора основных и вспомогательных (химически активных) компонентов. Их правильное сочетание определяет, какое масло залить в двигатель. Производитель автомобиля выставляет особые требования к смазочным материалам. Химические предприятия, для получения так называемого допуска, подгоняют базовые характеристики под эти требования. В результате, покупатель может точно определить, подходит данный состав для его машины, или нет. В технической документации автомобиля, кроме базовых характеристик смазочных материалов, обязательно есть допуск автопроизводителя к смазочным материалам. При выборе масла, эта комбинация букв и цифр несет в себе больше полезной информации, чем логотип производителя. Например: «Фольксваген» — VW 507.00, «Форд» — M2C917-A, «Мерседес» — МВ 229.3. Важно: Приведенные примеры не являются исчерпывающими для перечисленных марок авто. Допуск на смазочные материалы указывается в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля, раздел: «Технические жидкости».
Как вы уже поняли, производители стараются выпускать моторные масла в соответствии с требованиями автоконцернов. Рыночные отношения не прощают вольностей в характеристиках, и автозаводы заключают договора с теми химическими концернами, которые предлагают продукт, максимально соответствующий запросам инженеров-мотористов. То же самое относится к сети авторизованных СТО. Мастерам этих мастерских нет смысла использовать первые попавшиеся смазочные материалы, рискуя «запороть» мотор и оплатить гарантийный ремонт. А как быть автовладельцам, сбросившим с себя ярмо гарантийных обязательств? На прилавках стройными рядами расположились канистры от различных химических концернов, и у всех есть допуск для вашего авто. Важно: Автопроизводители постоянно меняют аббревиатуры своих допусков. Это связано с появлением новых технологий в моторостроении. Если вашему автомобилю более 10 лет, можно не найти заветную комбинацию на этикетке масла.
Есть два выхода: И разумеется, для того, чтобы не попасть впросак при подборе очередной яркой этикетки, надо понимать, что означают базовые характеристики смазочных материалов. Смазочные материалы меняют консистенцию в зависимости от температуры. Причем эта самая температура может «скакать» в огромных пределах в течении одного цикла работы: от момента запуска мотора, до его остановки. Вы подобрали заливаемое масло по среднему значению температуры в регионе. Утром незапланированно ударил мороз, и стартер с трудом проворачивает коленвал: смазка загустела. Затем двигатель прогрелся, масло стало слишком жидким, и пленка на поверхности контакта не удерживается. После поездки, когда вязкость смазочных материалов минимальна, вся жидкость стекает в поддон картера: в точках смазки сухо. На следующее утро, мало того, что стартер снова работает с повышенной нагрузкой: пока мотор не прогреется, и жидкая смазка не поднимется по масляным каналам, узлы трения работают практически на сухую. Чтобы понять какое масло лучше заливать, нужно понять что происходит с маслом и как оно в двигателе — интересное видео
Примерно так работают масла с неправильно подобранной вязкостью. 20-30 лет назад это была серьезная проблема: обязательно требовалась смена масла в соответствии с сезоном эксплуатации. Говоря проще: летом погуще, зимой пожиже. Современные смазочные материалы имеют зависимость лишь от характеристик двигателя. Требуемая вязкость сохраняется независимо от окружающей температуры. Чем выше качество масла (зависит от набора присадок), тем стабильнее свойства на протяжении всего температурного цикла мотора. Вязкость масла, это некий компромисс между способностью сохранять масляную пленку в точках трения (слишком жидкая консистенция этого не позволит), и текучестью (способностью масла перемещаться по масляным каналам). Вязкость измеряется и маркируется по классификации SAE, и состоит из двух числовых обозначений, разделенный буквой W. Когда возникает вопрос: «какое масло нужно заливать?» в зависимости от сезона – все-таки важнее соответствие цифры после «W». Для запуска в лютый мороз, мотор можно привести в чувство с помощью подогревателя. А вот расхождение вязкости при штатной температуре ничем не компенсировать. Вопрос тесно связан с предыдущим разделом. Давайте разберемся, существует ли пресловутое «зимнее масло»? Как мы знаем, первая цифра в обозначении вязкости по SAE характеризует температуру холодного старта. То есть, при заданных характеристиках высокотемпературной вязкости (например, 30), будет обозначаться 0W30, а летнее – 10W30. Разница видна на иллюстрации: В таком случае лучше обратить внимание на основу смазки. Синтетическое и полусинтетическое масло по-разному реагируют на смену температуры. А минералка настолько сильно зависит от градуса на улице, что заливать смазку не по сезоны – губительно для мотора. Чтобы понять, какое моторное масло лучше заливать в двигатель, рассмотрим разницу между типами основы: Несмотря на разнообразие торговых марок, настоящих производителей не более десятка. Выбирая хорошее масло, вы ориентируетесь на раскрученность логотипа и цену. Вы думаете, лучше лить дорогое масло? Маркетологи думают так же, предлагая одинаковый состав по разной стоимости. Каждый глобальный производитель выпускает смазочные материалы под различными названиями. Если состав одинаковый, а цена отличается два раза, значит один бренд выделен в т.н. «элитную» категорию, а второй отнесен к эконом классу. Есть небольшая разница в присадках, не влияющая на качество принципиально. Интересное видео про взаимозаменяемость моторных масел и брендов
Чтобы менять масло в двигателе, не переплачивая за имя – изучите структуру ведущих производителей масел и автохимии. Под каждым концерном находится десяток подчиненных торговых марок. Можете быть уверены: качество продукта с одинаковой маркировкой практически не отличается. Главное, проверять совместимость допусков вашего автопроизводителя. Как вы поняли из предыдущего материала, не имеет значения, какой марки масло лучше заливать в двигатель. Для бензиновых и дизельных ДВС существуют допуски производителей авто. В чем между ними разница? Бензиновый мотор работает мягко, но скорость вращения коленвала выше. Температурный режим также отличается. Соответственно, масла для двигателя на легком топливе должны быть более вязкими, и выдерживать высокую температуру. Дизельный мотор прогревается медленно, а режим работы более резкий, связанный с вибрациями. Характеристики масел подбираются под эти условия, производители избавляют покупателя от принятия решения: какое масло лить в двигатель. На упаковке есть соответствующая маркировка: Совет:
Многие автолюбители экономят на масле, предпочитая дорогому более дешевое. Другие, наоборот, покупают самое дорогое масло, которое есть на рынке, и заливают его в свой автомобиль. Самое смешное в том, что ни те, ни другие абсолютно не правы.
Попробуем разобраться, какие масла бывают и что вам следует использовать именно в своем автомобиле?
Первое, что стоит отметить в вопросе выбора этого крайне важного расходного материала, это тот факт, что ресурс двигателя зависит от масла практически на 50%. То есть хорошее масло продлевает жизнь мотора, а некачественное - наоборот, сокращает. Это научно доказанный факт, с которым сложно спорить. Классификация моторных масел
Основным критерием, по которому делятся моторные масла - вязкость. Вязкость масла является важнейшей характеристикой и подбирается в зависимости от конструкции двигателя, режимов его работы и множества других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG). Многие водители слышали такие аббревиатуры, как: 10W, 15W, 20W, но мало кто знает, что это на самом деле характеристика вязкости масла. Ниже приведу стандартные ряды классификации: зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (W-winter (зима))летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60; Практически все фирмы-производители масла пользуются этой классификацией, поэтому первым делом, обязательно узнайте, какое масло рекомендуется заливать именно в ваш автомобиль. Вторым вопросом встанет выбор марки моторного масла. Какую марку выбрать?
Очень сложно выбрать марку масла, когда со всех сторон вам предлагают побыть пилотом «Формулы-1», залив Castrol или Shell, затем привлекают всякими зверями, дескать, «тигриная» защита и так далее и тому подобное. Лично я стараюсь использовать рекомендации профессионалов в подобных вопросах и использую минеральное масло Mobil 1. Производитель, конечно, важен, но на прилавках магазинов очень часто оказывается поддельная продукция, отличить которую зачастую сложно, но можно. Запомните, любое масло, изготовленное в заводских условиях по определенной технологии, является более или менее нормальным, чего не скажешь о подделках. Постарайтесь максимально обезопасить себя с помощью несложных методов: обязательно спросите у продавца бумаги, подтверждающие факт сотрудничества фирмы-производителя и данного магазина. Смотрите внимательно на все голограммы и наклейки, зайдите на сайт производителя и узнайте, какие новые отличительные знаки он использует для защиты от подделок, всегда пользуйтесь проверенными магазинами. «Синтетка» или «минералка»
Еще один важный нюанс - синтетическое или минеральное масло выбрать. Некоторые мои знакомые постоянно хвастают, что они заливают в свои переднеприводные ВАЗ’ы только «синтетику» Shell. Когда я слышу подобные заявления, остается только посочувствовать двигателю. Дело в том, что синтетические масла отличаются меньшей вязкостью и содержат ряд активных присадок. Эти компоненты созданы для того, чтобы растворять нагар с внутренних поверхностей двигателя, таким образом выполняя очистительно-моющую функцию. Если вы не первый хозяин автомобиля или ваш автомобиль прошел более 60 тысяч километров, вам КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать в двигатель синтетическое масло. Исключения составляют случаи, когда владелец с первого дня заливает синтетику в новый автомобиль. Почему нельзя этого делать? Существуют две причины:1. В случае старого мотора, синтетика просто-напросто разъест часть старого нагара, который уже приработался и мотору не вредит, и он тут же начнет работать «на износ», испытывая сильные перегрузки.2. В связи с низкой вязкостью и хорошей адгезией масло начнет сочиться через все старые манжеты (задняя и передняя манжеты коленвала и т.д.), доставляя при этом кучу хлопот владельцу автомобиля. В случае, если вы являетесь счастливым обладателем спортивного автомобиля с турбированным двигателем, вам следует очень ответственно подойти к выбору масла, так как двигатели этих автомобилей постоянно работают на режимах высокой тепловой нагрузки и повышенного давления. Некачественное или неправильно подобранное масло может привести к преждевременной «кончине» двигателя. Итак, основные выводы из выше написанного: узнайте, какое масло рекомендует заливать производитель вашего автомобиля, учитывайте зимний и летний периоды, не покупайте подделку, все замены производите вовремя. «Здоровья» вашему двигателю.
Михаил Соркин
Используя авто, каждый водитель должен знать, какое масло лучше заливать в двигатель. Разумеется, перед совершением покупки надо узнать побольше о товаре. Можно ознакомиться с различными руководствами, содержащими грамотные советы, проконсультироваться у экспертов. Нелишним будет спросить у более опытных автолюбителей, какое масло заливать в двигатель. Если вы купили б/у автомобиль без эксплуатационной инструкции, обратитесь к официальному дилеру. Сотрудники салона помогут вам выбрать подходящую для вашего транспортного средства смазку, объяснят, какое масло лить в двигатель машины. Надо принимать во внимание степень износа силового агрегата. При применении минерального масла для автомобиля, если потрескается, к примеру, поддон, трещинки со временем заполнятся отложениями. Если потом налить синтетическое масло, затвердевшие отложения уберутся. Следовательно, мотор начнет протекать. Ввиду этого нужно очищать движок ручным методом. Когда нужно выбрать, какое моторное масло залить в ДВС, водитель, в первую очередь, смотрит на рейтинг смазок. Потом он учитывает марку автомобиля, пробег, дату производства. Как правильно выбрать моторное масло? Необходимо понимать, чем отличается синтетика от полусинтетики. Минеральное автомасло заливается только в старые машины, потому не заслуживает особого внимания. Синтетика производится в лабораторных условиях посредством обработки нефти/газа, сложного синтеза молекул. Подобная смазка достаточно долго сохраняет собственные характеристики под влиянием разных факторов. Полусинтетическое автомасло производят, смешивая минералку с синтетикой. Минеральное масло представляет собою натуральный продукт, изготавливаемый посредством перегона и очистки нефти. Как правило, синтетическая масляная жидкость текуча, хорошо проходит по всему движку. Залив ее, возможно сэкономить горючее, уменьшить потери мощности из-за трения. Синтетика долго не меняет собственных показателей, замедляет износ ДВС, ее не нужно часто менять. Также синтетические расходники устойчивы к температурным перепадам. Если машина произведена давно, эксперты подбирают автомасло, принимая во внимание такие характеристики: Какое масло заливаете в Спортейдж?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser. Когда решают, какое масло заливать в дизельный двигатель, обязательно учитывают специфику его работы. В подобные моторы надо лить смазку с неизменными свойствами. Это позволит обеспечить продолжительную эксплуатацию ДВС. Используются присадочные вещества, которые отличаются от тех, что добавляются в автомасла для движков на бензине. Ввиду того что горючее до конца не прогорает, нужно большее количество моющих, диспергирующих добавок. Присадки удерживают сажу во взвешенном состоянии, уменьшают количество нагарных отложений в цилиндровом блоке и поршневой системе. Для повышения устойчивости к окислению в условиях большой серной концентрации используют добавки. Они защищают от окисления, имеют щелочь в составе. Если двигатель без турбонаддува, нужно использовать смазку класса не меньше CD. Для турбодизельных ДВС подойдет CE. Турбонаддувные движки более требовательны. Также, если двигатель на дизеле, надо учитывать вязкостный индекс. Бывают автомасла для лета, зимы, любого сезона. Как выбрать масло для двигателя, работающего на бензине? Все зависит от климата, в котором будет эксплуатироваться авто. В настоящее время моторы мощные, обладают большим уровнем сжатия. Ввиду этого они могут функционировать в жестких условиях. Для современного двигателя моторное масло лучше выбирать синтетическое/полусинтетическое.
В большую часть моторов можно лить полусинтетическую смазку, заменяя ее в обычном режиме. Чем жестче эксплуатационные условия, тем больше частота замены. Какое масло нужно заливать в двигатели на бензине? В России, приобретая расходник, соблюдайте осторожность, чтобы не купить подделку. Масла лучше приобретать в тех магазинах, которые имеют хорошую репутацию. Это позволяет значительно уменьшить шанс покупки подделки. Поняв, что представляют собою основные показатели автомасел, возможно определиться, какую лучше смазку залить в силовой агрегат. Безусловно, при выборе масла смотрят в эксплуатационное руководство, отыскивают рекомендации, предоставленные автопроизводителем. Большая часть водителей соблюдает рекомендации, особенно тогда, когда гарантия на авто еще не закончилась. Необходимо осознавать, что автоизготовители будут советовать только тех производителей нефтепродуктов, с которыми сотрудничают. Множество автопроизводителей делают свои смазки, советуют хозяевам транспортных средств приобретать именно их. Как выбрать моторное масло, если вы не особо разбираетесь в данном вопросе? Просто следуйте рекомендациям, написанным в эксплуатационном руководстве. Далее будет написано, как правильно выбрать масло для определенного автомобиля. Моторное масло для бензиновых двигателей российских авто надо выбирать, учитывая советы автопроизводителя. В ВАЗ-2107 рекомендуется лить: Множество водителей отдает предпочтение смазкам «Лукойл». Выбрав определенное автомасло, желательно не менять его. Чтобы заменить смазку, придется мыть силовой агрегат, то есть затрачивать время практически впустую. Водителям данного авто необходимо учитывать, насколько убитым является мотор, каков его номер. Для большей части машин оптимальна полусинтетическая смазка 10w40. Лучше ее не заливать в двигатель с номером D4FA, ведь он совместим лишь с синтетическим автомаслом 5w30. Хорошим выбором будет продукция «Ликви Моли», «Мэннол», «Арал». Nissan Almera представляет собою машину, которая выпускается долгое время. Ввиду этого в авто, произведенные до двухтысячного года, оптимально лить минеральный нефтепродукт 15w40. Если машина сделана позже, обратите внимание на синтетическое автомасло 5w30. Для дизельных двигателей подойдет полусинтетическая смазка 15w40. Большой популярностью пользуется ELF 5w40. Nissan Qashqai изготавливается уже десять лет. Автопроизводитель рекомендует лить в его силовой агрегат синтетическое масло 5w30. Многие водители приобретают оригинальную смазку Nissan. В давно произведенных авто оптимально использовать минеральную смазку 15w40 либо полусинтетическую 10w40. Для современных моделей нужно приобрести синтетическое масло 5w30. Автопроизводитель рекомендует расходники «Мобил», «Ликви Моли», «Мотул». Выбирать смазку по вязкостному индексу необходимо, принимая во внимание дату производства машины. С выбором марки автомасла проблем точно не возникнете. Лейте в движок масло Toyota. Используйте синтетику 5w30. Автопроизводитель изготавливает собственную масляную жидкость, поэтому покупайте только ее. Если ознакомиться с отзывами автолюбителей, становится понятно, что смазки для зимы сегодня не пользуются популярностью (как и расходники для лета). В настоящее время практически везде применяются всесезонные нефтепродукты, которые возможно лить в ДВС круглый год. Они промаркированы двумя числами (первое указывает на низкотемпературную вязкость, второе – на высокотемпературную), буквой «w» (свидетельствует о том, что расходник можно лить в любое время года). Большинство владельцев авто покупает только такие смазки. Выбирая масляную жидкость для зимы, учитывайте, прежде всего, низкотемпературную вязкость продукта. Если она оптимальна для климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, значит, это масло вам подходит. В том случае, если возможно понижение температуры воздуха, покупайте автомасло с запасом низкотемпературной вязкости. Учитывайте такие факторы:
Множество автолюбителей предпочитает применять в морозы продукты определенных марок. В Российской Федерации наиболее распространены следующие расходники: В России также пользуются популярностью нефтепродукты «Лукойл». Однако они не слишком хорошо подходят для сильных морозов. Число смазок, которые имеются сегодня в магазинах, очень большое. Для любой машины можно выбрать не один десяток масел от разных производителей. В зимний сезон качество автомасла должно ставиться превыше его цены. Если же машина стоит в теплом помещении, в нее не нужно заливать высококачественный нефтепродукт. Будет достаточно обыкновенной универсальной смазки. Не нагружайте силовой агрегат сверх меры, заменяя автомасло на абсолютно другое. Некоторые люди сталкиваются с тем, что двигатель есть масло. Подобное происходит из-за колец поршней. При применении низкокачественного нефтепродукта, превышении его пробега он подвергается горению, окислению. На запчастях мотора появляется нагар. Из-за него кольца прилипают к поршню, прекращают работу. В цилиндровом блоке падает давление. В результате масло попросту «съедается» ДВС. Кроме того, при стандартном изнашивании меняются цилиндровые стенки. Увеличиваются промежутки между поршнями и цилиндрами, на стенках возникают сколы, задиры. Автомасло задерживается в них, потом прогорает. Из-за этого оно быстро тратится. Ответственно отнеситесь к выбору такого расходника, как моторное масло. Контролируйте периодичность его замены, тщательно мойте движок машины, если в нем появились нагарные отложения. Не жалейте денежных средств. Лейте в собственное авто исключительно проверенные временем нефтепродукты от известных изготовителей.
Благодаря этому вы сумеете значительно продлить срок его службы. Российский рынок моторных масел имеет широкий ассортимент. На прилавках автомагазинов можно обнаружить продукцию отечественных, европейских, североамериканских и азиатских производителей. Выбор доступен для кошелька любой толщины. При этом у автовладельцев не всегда есть возможность разобраться самостоятельно в таком разнообразии. Для таких случаев удобным оказывается рейтинг моторных масел, составленный на основе практического опыта пользователей и физико-химических характеристик продукции. Необходимо учитывать, что мотор является самым дорогим узлом в конструкции легкового транспортного средства. Это вынуждает использовать самое лучшее моторное масло, чтобы обеспечить силовой установке длительную бесперебойную эксплуатацию даже в экстремальных условиях. В противном случае можно получить нежелательный дорогостоящий ремонт. Важно учитывать, что каждой модели ДВС соответствует индивидуальный тип масла, обладающих характерным набором химических компонентов. На практике востребованы три вида подобных углеводородов: Не стоит отдавать предпочтение продукции, опираясь исключительно на невысокий ценник. Качество в такой ситуации должно быть в приоритете. Однако даже самое дорогое моторное масло может не подходить по характеристикам конкретно вашей марке автомобиля.
Выбор второй по важности жидкости в авто необходимо основывать на нескольких критериях, основными из них являются: В результате грамотно подобранное масло для двигателя будет обеспечивать такие защитные функции, как: Основой для данной технической жидкости служит нефть-сырец или углеводородный газ. Проводится процесс перегонки и добавления всевозможных улучшающих присадок. Эта марка подойдет для автомобилей, оснащенных бензиновыми, дизельными и газовыми силовыми установками. Первоначально его создавали для продукции концерна General Motors. В его разработке принимали участие не только химики, но и инженеры компании. Такой эффективный тандем позволил продукту попасть в ТОП масел для авто. Позитивным отзывам пользователей способствовало то, что у Motul Specific имеются отличные смазочные и энергосберегающие качества. Жидкость учитывает окружающую эксплуатационную среду, что позволяет ей в результате быть универсальной. За счет применения высокотехнологичных процессов во время изготовления у вещества появляется стойкость к высокотемпературным условиям. Важно знать, что синтетические масла не становятся значительно вязкими при существенном снижении окружающей температуры. Как и большинство продукции данного бренда, марка DEXOS2 5w 30 защищает мотор от преждевременной выработки. Свои характеристики жидкость не теряет даже после пробега в несколько тысяч километров. Стоимость литровой емкости в 2017 году составляет 840 рублей. Данный продукт разрабатывался для обслуживания инжекторных силовых установок, работающих при низкой температуре. В подобных условиях не происходит существенного повышения вязкости за счет внедрения особой технологии производства. У данной марки имеются отличительные эксплуатационные свойства: Это предложение является довольно уникальным на отечественном рынке. Важно отметить, что сниженный уровень вязкости обеспечивает экономный расход при обслуживании автомобиля. Также по отзывам экспертов отмечен пониженный расход его, что проявляется в более редком доливе. Большинство отзывов водителей является положительными. Физико-химические характеристики обеспечивают надежную эксплуатацию при экстремальных нагрузках. За четырехлитровую канистру необходимо будет отдать 1770 руб. Рейтинг автомобильных масел вряд ли может обойтись без отечественного бренда Лукойл. Его продукт является наиболее сбалансированным по цене и качеству. Важно знать, что даже за рубежом торговая марка имеет своих поклонников, которые заливают данную жидкость даже в элитные спорткары типа Porsche. В российских условиях Лукойл Люкс уместен для бензиновых автомобилей, дизельных силовых установок турбонаддувом и форсированных моторов спорткаров. Признание пользователей заключается в больших объемах продаж. Данное масло можно заливать в движки популярных автомобильных брендов типа Volkswagen, BMW или Renault. Четырехлитровая емкость обойдется в среднем в 1240 руб. Значительное количество пользователей эксплуатирует в автомобилях полусинтетические марки масел. Оно имеет отличные эксплуатационные характеристики и при этом более доступно по цене, чем «синтетика». В списке недорогого, но достаточно качественного масла свое место занимает Mobil ULTRA. Углеводородная смесь демонстрирует отличные показатели в зимнее и летнее время. Благодаря качественным присадкам продукт заботится о длительности срока эксплуатации мотора. Даже через несколько тысяч километров пробега двигатель работает четко. Производители уверяют, что жидкость подойдет бензиновым, дизельным и газовым моторам. В рекомендациях отсутствуют какие-либо конкретные марки, так как продукт является универсальным. Емкость объемом в 4 л обойдется в 940 рублей. Данная жидкость будет актуальна для собственников, привыкших к интенсивной эксплуатации авто, а также для владельцев коммерческого транспорта. Любителям длительных путешествий рекомендуем залить в двигатель именно эту марку. Волноваться за мотор после этого не будет повода. Если машина часто находится в пути по 10-12 часов в сутки, то ELF Evolution обеспечивает заботу обо всех технических узлах силовой установки. Этому способствуют усиленные моющие характеристики жидкости. За счет них с поверхностей быстро удаляется нагар и сажа. Относительно небольшая вязкость способствует снижению нагрузки на мотор, а наличие определенных присадок дает возможность эксплуатировать авто в любых погодных условиях. Потреблять эту полусинтетику могут без опасения дизеля, бензиновые моторы и машины, оснащенные прямым впрыском топлива. Наилучшая приспособленность у масла к региону с умеренным климатом. В северных условиях такое масло окажется мало актуальным. Средняя стоимость за канистру 4 л в большинстве магазинов без учета доставки составляет 1020 руб. Продукт актуальный для условий городской эксплуатации легкового автомобиля, когда приходится перемещаться на короткие дистанции и водитель вынужден часто глушить и заводить мотор. Подобный режим приводит к быстрой выработке деталей, если заранее не позаботиться о своевременной поддержке. Химический состав заботится о моторе, создавая ему комфортные и безопасные условия для эксплуатации. Основная ориентация продукта – современные автомобили, однако, это не мешает ему демонстрировать отличные параметры для авто с 5 или 10-летним стажем. В структуре заложены все нюансы, обеспечивающие устойчивость к окислению и сдвиговым нагрузкам. Замечательно сочетается с дизельными и бензиновыми агрегатами. Ценник объема емкости в 4 л колеблется около 1019 рублей. Менее популярными для современных авто являются минеральные масла. Они слегка уступают по своим характеристикам жидкостям на синтетической основе. Фактически они представляют собой продукт из нефти, прошедший тщательную обработку. Свою востребованность данный продукт проявляет для машин с большим пробегом. Повышенная вязкость способствует снижению расхода минералки. Не стоит лить ее в высокооборотистые авто. Марка предназначена для легковушек, которые эксплуатируются более 5-7 лет. Также она подойдет для фургонов и грузовиков отечественного производства. За счет высокой вязкости в доливе жидкость практически не нуждается. Производители категорически не рекомендуют использовать LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 с другими маслами. При замене жидкости необходимо строго соблюдать алгоритм: Если не соблюдать процесс, то силовая установка с высокой долей вероятности будет работать с перебоями. Необходимо знать, что по большинству отзывов пользователей LIQUI MOLY является лучшим минеральным продуктом для автомобиля. Стоимость канистры объемом 4 л в среднем 1796 рублей.
Тогда почему вопрос: «Какое масло лучше заливать в двигатель?» вызывает столько дискуссий?Общие сведения о моторных маслах
То есть, на конвейере заливается действительно качественный состав.
Варианты без допуска лучше не рассматривать, даже по совету лучших друзей.Что такое вязкость масла
Как это работает?
Классификация моторных масел по вязкости:
Первая цифра – это температурный показатель так называемого холодного старта (низкотемпературная вязкость). От него зависит, сможет ли стартер провернуть коленвал, скажем при -25°C.
Для нормальной работы мотора в прогретом состоянии, требуется в точности соблюдать значение второй цифры: высокотемпературная вязкость. Рабочая температура достигается довольно быстро, и все остальное время масло работает в «правильном» режиме вязкости.Какое масло лучше для зимы и нужно ли его менять?
В некоторых регионах, где сезонные температуры отличаются на 60°C, каждый сезон заливается соответствующий тип вязкости. Если смена зимы и лета совпадает по пробегу со сроками проведения ТО, вам не придется мучиться вопросом: «Какое масло лучше заливать?». Летом значение высокотемпературной вязкости выше, зимой ниже.А если согласно пробега, масло надо менять один раз в год?
Какое масло залить, синтетическое полусинтетическое или минеральное?
Зависимость масла от топлива
Не гоняйтесь за логотипами из телерекламы. Раскрученные бренды чаще подделываются мошенниками. Вы рискуете в лучшем случае купить обычное масло, заплатив втридорога, а в худшем – получить очищенную отработку в красивой коробке.Выбор оптимального автомасла
Производство моторного масла
Масляная жидкость для дизельных движков
Смазка для ДВС на бензине
Масла для различных моделей автомобилей
Температурный режим работы моторных масел
Выбор масляной жидкости для определенной марки авто
ВАЗ-2107
Hyundai Accent
Renault Logan
Nissan Almera/Qashqai
Opel
Toyota
Mazda CX7
Оптимальная смазка для зимних условий
«Съедание» автомасла силовым агрегатом
Лучшие синтетические масла
Motul Specific DEXOS2 5w 30
Shell Helix НХ8 5W/30
Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF
Полусинтетика
Mobil ULTRA 10W-40
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Shell Helix HX7 10W-40
ТОП минеральных масел для авто
LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40