Водостойкость является одним из важнейших свойств любого смазочного материала. Благодаря этой характеристике масла и смазки могут работать во влажной среде без вреда для узлов и механизмов.
Если смазочный материал недостаточно водостойкий, он начинает вбирать в себя влагу и разбухает. В случае с маслами жидкость превращается в эмульсию. Подобные явления приводят к тому, что смазки перестают выполнять защитную функцию, происходит окисление и начинается коррозия на обработанных поверхностях.
Помимо этого, водостойкость подразумевает еще и устойчивость к смыванию водой. Это особенно важно для узлов, которые работают при постоянном контакте с жидкостями. Если смазка не способна сохранять свою адгезию на поверхностях при воздействии воды, то через некоторое время узлы будут работать "насухую". Это приведет к повышению износа, коррозии и выходу из строя.
Чтобы этого не происходило, узлы и механизмы, работающие в подобных условиях следует обслуживать при помощи специальных смазочных материалов. Сегодня на рынке представлено достаточно много различных водостойких смазок "на любой вкус и цвет". Однако выбрать подходящий материал не так просто.
В данный обзор вошли наиболее популярные водостойкие смазки, используемые в промышленном оборудовании и узлах транспортных средств, а также выставлена общая оценка каждого материала на основе его стоимости и рабочих характеристик.
ТОП-5 водостойких смазок
EFELE MG-221
1 место
EFELE MG-221
– отличная многофункциональная водостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и комплекса сульфоната кальция. Производится в России. Диапазон рабочих температур от -30 до +150 °C (кратковременно до +180 °C).
Материал используется в узлах скольжения и качения металлообрабатывающего, деревообрабатывающего и целлюлозно-бумажного оборудования, в узлах трения, работающих под воздействием высоких нагрузок, температур и влаги.
Он подходит для высоконагруженных подшипников общепромышленного оборудования, подшипников вентиляторов и электродвигателей, узлов ходовой части автомобилей и специальной техники, которая работает в тяжелых условиях.
Смазка обладает высокой несущей способностью, выдерживает ударные нагрузки, отлично прокачивается. Она эффективно защищает от износа и коррозии, не вымывается водой и работает во влажной среде. По соотношению цены и качества EFELE MG-221 является самым лучшим водостойким смазочным материалом.
Смазка используется в оборудовании сталелитейной и горнодобывающей промышленности, в установках конденсации и охлаждения в химической промышленности, оборудовании для водоподготовки.
Она также может применяться в подшипниках вентиляторов и электродвигателей, водосбросах и шлюзах, а также оборудовании пищевой промышленности, где невозможен контакт с продуктами питания.
Материал выдерживает высокие нагрузки, работает во влажной среде и устойчив к вымыванию водой. Он защищает от износа, коррозии, предотвращает заедание, задиры и схватывание.
По свойствам Molykote G-0102 близка к EFELE MG-221, но по диапазону рабочих температур, несущей способности и водостойкости уступает отечественной смазке.
Petro-Canada Peerless LLG
3 место
Petro-Canada Peerless LLG
Petro-Canada Peerless LLG – универсальная пластичная смазка на основе минерального масла и комплекса сульфоната кальция. Диапазон рабочих температур от -20 до +200 °C.
Материал используется для обслуживания колесных подшипников и шасси автомобилей, оборудования, которое работает при высоких температурах и повышенной влажности. Он также подходит для печей и сушилок, малогабаритных приборов и универсальных ШРУСов.
Материал устойчив к вымыванию водой и работает во влажной среде, снижает износ узлов и защищает их при высоких нагрузках. В отличие от предыдущих смазок Petro-Canada Peerless LLG обладает меньшей морозостойкостью и водостойкостью.
Материал предназначен для подшипников, которые работают под воздействием высоких нагрузок и температур, например в металлургической промышленности. Кроме этого может использоваться в качестве универсального смазочного материала в узлах, работающих во влажной среде.
Смазка обладает механической и термической стабильностью, защищает от износа и коррозии. Она устойчива к воздействию воды и вымыванию. По свойствам данный материал схож с предыдущими смазками, но ряду показателей проигрывает им.
Компания “ИРТ” предлагает инженерные решения, современные инновационные технологии и материалы.
Там, где не работают обычные обще-индустриальные материалы, специальные продукты и материалы обеспечат надежную, бесперебойную работу Вашей технике и оборудованию, помогу в решении сложных производственных технических, технологических и конструкторских задач.
Водостойкие смазки от "ИРТ"
Водостойкость смазочного материала характеризует поведение этого материала при контакте с водой.
В номенклатуре компании «ИРТ» достаточно много смазочных материалов для применения во влажных условиях эксплуатации.
С полным списком этих материалов, или с материалами, подходящими для конкретного применения и заданных технических условий, можно ознакомиться обратившись в техническую службу ООО «ИРТ».
В данном обзоре приведен максимально краткий список.
Классификация смазок
Смазки. Работают мах до +
280 Сº, кратковременно + 31 0 СºОни различаются в основном:
- - по основе маслоносителя:
- - На минеральной основе;
- - Полусинтетика;
- - PAO
- - POE
- - Силиконовые
- - Фторсиликоновые
- - PFPE
- - На растительной основе
- - по типу загустителя:
Простые (Li , Ca , Ba , Al , Na)
Смешанные (Ca/Li)
Комплексные (к-Li , к-Ca , к-Al , к-Na, и др.)
Неорганические:
Глина (бентонит)
Селикагель
Органические:
Полимочевина
Твердые УВ
- по комплексу добавленных твердых смазок, различных присадок, наполнителей и ингибиторов, которые улучшают и усиливают необходимые характеристики и сво йства конкретного продукта:
- противозадирные
- антикоррозионные
- антиокислительные
- адгезионные
- другие.
В состав могут входить еще много не перечисленных выше веществ и инградиентов.
От сочетания свойств всех этих составляющих зависят основные свойства и характеристики смазочного материала, в т.ч. и водостойкость.
Краткий обзор смазок
Международный Стандарт ISO 11009 (отечественный ГОСТ ISO 11009 - 2013) был подготовлен техническим Комитетом ISO/TC 28 на нефтепродукты и смазочные материалы - Определение стойкости консистентных смазок к смыванию водой.
ВОДОСТОЙКИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВО ВЛАЖНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНИКИ ИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ ООО «ИРТ» ТАБЛИЦА 1 (КРАТКИЙ ОБЗОР) |
||||||||
Наименование смазочного материала |
Маслоноситель |
Загуститель |
Водостойкость DIN 51807-1 в (0/1/2/3, t°С ), |
NLGI |
Диапазон рабочих температур, °С |
Защ. от коррозии |
Примечания |
|
Литол-24 |
МО |
40 +120 |
1410 |
Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка, предназначенная для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения |
||||
Molykote FB 180 |
МО |
Bentonite |
30 +1 6 0 |
22 00 |
Термостойкая пластичная смазка с неорганическим загустителем для повышенных нагрузок и долговременного смазывания |
|||
Molykote BR2 Plus |
МО |
30 +1 3 0 |
3 6 00 |
Литиевая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур, высокой несущей способностью, антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания |
||||
Molykote G -0102 |
МО |
Сульфанат кальция |
25 +140 |
3200 |
Комплексная кальциевая термо- и водостойкая пластичная смазка для высоконагруженных и высокоскоростных подшипников качения |
|||
Molykote 41 |
SO (Phenyl) |
Carbon Black углерод ная сажа |
1-90 |
1500 |
Силиконовая термостойкая пластичная смазка, подходит для применения в подшипниках качения |
|||
Molykote 44 |
SO (Phenyl) |
1100 |
Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для скоростных подшипников качения |
|||||
Molykote 1 292 |
FSO (фторсиликон ) |
PTFE |
0-90 |
3924 |
Фторсиликоновая морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с высокой несущей способностью для долговременного смазывания |
|||
Molykote 3452 |
FSO (фторсиликон ) |
PTFE |
0-90 |
4400 |
Фторсиликоновая термо- и химически стойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, обладающая повышенными герметизирующими свойствами, применяемая в вакуумных системах, для долговременного смазывания |
|||
Molykote G - 4700 |
40 +1 77 |
40 00 |
Синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации |
|||||
Molykote HP-870 |
P FPE |
PTFE |
20 + 250 , (Кратковр до 280) |
49 00 |
Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая пластичная смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания |
|||
Molykote PG-21 |
SO (Phenyl) |
1 6 00 |
Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка |
|||||
Dow Corning 4/7/111 |
SO (Methyl ) |
неорганический |
2/1/3 |
Силиконовые морозо-, термо- и химически стойкие компаунды для смазывания, герметизации, электроизоляции, применяемый в вакуумных системах, системах питьевого водоснабжения и др. |
||||
Molykote Separator Spray |
SO (Methyl ) |
неорганический |
Силиконовое масло с пищевым допуском в аэрозольной упаковке, применяемое как разделительный состав при производстве резиновых и пластмассовых изделий, для смазывания уплотнений и узлов трения скольжения и мн. др. |
|||||
Molykote Multigliss Spray |
МО |
1200 |
Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с высокими проникающими и антикоррозионными свойствами для удаления ржавчины, облегчения демонтажа и смазывания |
|||||
Molykote 3402 С |
MoS2 |
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре |
||||||
Molykote L -1468 FM |
5 0 + 120 |
Синтетическое (ПАО) цепное масло для низких темпсратур и морозильников с пищевым допуском |
||||||
Molykote P-40 |
MO/Synth |
1-90 |
40 +230 как паста, до +1200 сухая смазка |
3000 |
Смазочная паста с повышенными несущей способностью и антикоррозионными свойствами на основе твердых смазок и полусинтетического масла, применяемая для облегчения сборки, защиты от фреттинг-коррозии и постоянного смазывания |
|||
Molykote P- 74 |
Synth |
(0-1) -90 |
40 +200 как паста, до +1500 сухая смазка |
4800 |
Резьбовая паста с очень высокими несущей способностью и противозадирными свойствами на основе твердых смазок и синтетического масла, применяемая для облегчения сборки резьбовых, шлицевых, фланцевых соединениий и сопряжений с прессовой посадкой |
|||
Rocol Sapphire Extreme |
МО |
Модифиц ир. глина |
10 +235 |
280 кг |
Полусинтетическая смазка, содержащая MoS2 для всех типов подшипников. Устойчива к высоким температурам, влаге, воздействию нагрузок и вибрации. |
|||
Rocol Sapphire Aqua |
МО |
c Al |
1. 7 % |
2 0 + 1 5 0 |
315 кг |
Консистентная подшипниковая смазка на основе мыльных загустителей. Обеспечивает иключительную защиту от коррозии и длительное смазывание подшипников, работающих в воде, или подверженных её непрерывному воздействию. |
||
Rocol Sapphire 2 |
МО |
Многокомп. компл. мыло |
30 +150 |
800 кг |
Высокоэффективная многокомпонентная смазка синего цвета, обладающая высокой устойчивостью к коррозии и значительно сокращающая периоды повторного нанесения смазки. |
|||
Rocol Sapphire Hi-LOAD 2 |
МО |
Многокомп. компл. мыло |
30 +150 |
800 кг |
Универсальная смазка, загущенная мылами. Обеспечивает защиту при высоких нагрузках и вибрациию Пригодна для всех типов подшипников. |
|||
Rocol Foodlube Universal 2 |
c Al |
<2 % |
5 0 +1 6 0 |
620 кг |
Для смазки всех типов шариковых, роликовых подшипников и подшипников скольжения, работающих при высоких нагрузках в пищевой и других “чистых” отраслях промышленности. Предназначена для многоцелевого применения, работы при низких и высоких температурах, высоких нагрузках и приложениях, требующих высокой водной сопротивляемости. |
|||
Rocol Foodlube Premier 2 |
Комплексное мыло |
<2 % |
30 +180 |
315 кг |
Пищевая многофункциональная смазка для всех видов пошипников при высоких скоростях и температурах |
|||
Rocol Foodlube Multipast |
c Al |
<2 % |
3 0 + 45 0 |
620 кг |
Предназначена для использования в качестве противозадирной сборочно-монтажной пасты, а также для смазывания вкладышей и скользящих подшипников, небольших открытых шестеренок в пищевой и других “чистых” отраслях промышленности. В виде пасты или аэрозоля. |
|||
Rocol SAPPHIRE Aqua-Sil Hi-Load |
неорганический |
<2 % |
40 +200 |
Силиконовая смазка для работы при больших нагрузках и в агрессивной среде. Пригодна для использования в системах подачи питьевой воды |
||||
Rocol TUFGEAR UNIVERSAL |
МО |
Глина модифированная органикой |
4 0 +1 2 0 |
800 кг |
Смазочное вещество для открытых передаточных механизмов. Разработано для эксплуатации при высоких нагрузках на наиболее крупных шестернях, способно выдерживать работу в агрессивных средах |
|||
Rocol Tuflube Allweather |
МО |
30 +70 |
800 кг |
Универсальная всепогодная и высоко адгезивная смазка предназначена для эффективной смазки и защиты в экстремально влажных и высоконагруженных средах. |
||||
Rocol Tufshield |
МО |
Глина модифированная органикой + воск |
10 +120 |
Водостойкая, особо клейкая профилактическая смазка для защиты всех металлических деталей в самых суровых условиях эрозии и коррозии, в т.ч. морских и подводных применений.. |
||||
Rocol Wire Rope Dressing |
МО |
Глина моди фированная органикой |
30 +100 |
Вязкая, неплавкая смазка, содержащая MoS2. Обеспечивает водоотталкивание и защиту от коррозии. |
||||
Krytox GPL 226 Krytox GPL 227 |
P FPE |
PTFE |
36 + 2 6 0 30 + 2 88 |
Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках, подходит для долговременного смазывания |
||||
PetroCanada PEERLESS LLG |
МО |
Сульфанат кальция |
1,5 % при 79°С |
20 +200 |
500 кг |
Универсальные смазки, для длительной работы при экстремально высокой температуре, нагрузках и в условиях повышенной влажности. |
||
PetroCanada PEERLESS OG Plus |
МО |
Сульфанат кальция |
0 , 1 % при 79°С |
2 .5 |
20 + 16 0 |
500 кг |
Линейка противозадирных высокотемпературных универсальных смазок, которые специально разработаны для работы в условиях повышенной влажности и на морских условиях |
|
Chevron Black Pearl Grease EP |
МО |
комплексный загуститель из полимочевины |
20 + 16 0 |
400 кг |
Линейка многоцелевых смазок с противозадирными и водонепроницаемыми свойствами |
|||
Chevron SRI Grease |
МО |
Поликарбомидный комплекс |
0 , 1 % при 79°С |
2 .5 |
30 + 1 77 |
Водостойкая высокотемпературная смазка для шарик-х и роликовых подшипников на высоких скоростях (10000 об/мин и выше) и при высокой температуре. |
Смазки могут подвергать различным тестам на водостойкость, напр. ASTM D 1264, по окончанию которого, путем взвешивания определяют количество вымытой смазки с представлением результатов в процентах. Чем меньше значение, тем выше стойкость.
Достаточно сильное влияние на смываемость оказывает температура воды.
Чем температура выше, тем сложнее добиться хорошего результата.
По нормативам стандарта DIN 51807-1 (Устойчивость к смыванию водой – статический тест), который часто встречается в описании технических характеристик смазок, первый показатель обозначает класс водостойкости смазки (от 0 – наболее водостойкий, до 3), а второй - указывает температуру t °С, до достижения которой не происходит ни вымывания смазки, ни изменения основных характеристик смазки.
Смазки, на водостойкость и стойкость к смыванию водой, могут оцениваться еще по ряду стандартов и нормативов, могут учитывать динамику (DIN 51807-2 – динамический тест, напр. - в подшипник качения набивается смазка, он вращается, а на него направлена струя воды (температура примерно 79°С). Указывается потеря веса в %, что и является показателем водостойкости – чем меньше цифра, тем меньше смазки вымылось - тем лучше (похожий тест проводится по ASTM D 1264), требования к составу воды и другие факторы.
Мы обратим внимание на некоторые наиболее распостраненные типовые моменты.
Тип базового масла, на предмет водостойкости, может быть любым – важно учитывать остальные параметры технических условий эксплуатации смазки, напр. температуру или нагрузки. Силиконовая основа обеспечивает стабильность смазочного материала во влажных условиях на широком диапазоне рабочих температур, включая экстремально низкие и экстремально высокие значения, но имеет слабую нагрузочную способность. Минеральное масло может отлично справляться с влагой на средних температурах, но этого с ним сложно добиться на повышенных температурах. И т.д.
Что касается загустителей – в общем, смазки на основе комплексных мыл обладают большей водостойкостью, чем на базе простых мыл. Традиционно, считаются водостойкими смазки на основе Ba-, Li-, Al-,Ca- комплексов. Отличные показатели по водостойкости у смазок на основе полимочевинного загустителя и синтетического загустителя типа PTFE.
Не смотря на хорошие свойства по водостойкости, смазка может обладать слабыми антикоррозионными свойствами, это важно так же учитывать. Поэтому стоит учитывать третью составляющую смазки – присадки и наполнители.
На водостойкость и стойкость к смыванию в смазках влияют вязкость базового масла, адгезионные свойства материала, температурные характеристики, в т.ч. и температура каплепадения.
Учитывая, необходимость соответствия конкретной смазки и по другим многочисленным факторам и характеристикам реальных условий эксплуатации в конкретном применении - нагрузки, скорости, температуры, химические агрессивные воздействия на материал, и др., подобрать оптимальную водостойкую смазку бывает не просто, и чем сложней условия, тем скромнее выбор.
Отметим, что не смотря на эту сложность, в номенклатуре смазочных материалов ООО «ИРТ», есть продукты, обладающие отличными характеристиками по стойкостью к смыву водой
Приведен достаточно сокращенный список этих продуктов (см. таблицу выше).
В нем – водостойкие смазки для работы при низких и средних температурах, смазки для повышенных и экстремально высоких температур применения, смазки для открытых зубчатых передач, в т.ч. и для подводного применения, смазочные, резьбовые и сборочные пасты, компаунды (смазка - уплотнитель), смазки и масла для цепей и тросов в т.ч. морских, защитные антикоррозионные смазки и мн. др.
Так же свойствами по водостойкости обладает ряд других категорий материалов в номенклатуре компании «ИРТ»: Промышленные герметики, ремонтные и аварийные пасты и составы, защитные промышленные покрытия и полы и мн. др.
С более подробной номенклатурой водостойких смазок и прочих материалов, их техническими характеристиками и ценами Вы можете ознакомиться обратившись в техотдел или в отдел продаж ООО «ИРТ»
Компания является официальным дилером и дистрибьютером продуктов и материалов ведущих мировых произвоводителей:
Molykote, Dow Corning, Permabond, Merbenit (Merz+Benteli), Devcon, Flexane, Rocol, Foodlube , Aerospec , Plexus, Cramolin, Densit, Accu-Lube , Petro-Canada, Chevron, Krytox (Dupont), Enecon и др .
Технические специалисты нашей компании, компаний-партнеров, специалисты производителей данных продуктов и материалов всегда ответят на Ваши вопросы, помогут решить техническую задачу, поделятся огромным накопленным опытом применений этих продуктов в России и мире.
Данная обзорная статья написана исключительно для первоначального ознакомления с номенклатурой смазочных материалов компании «ИРТ», которые обладают свойствами по водостойкости или другими полезными свойствами при работе в условиях повышенной влажности.
Мы не несет ответственности за непосредственный, опосредственный или непреднамеренный ущерб, нанесенный в результате использования информации представленной в данной статье.
При любом использовании данного материала ссылка на него обязательна!
Какая смазка лучше для подшипников
Подшипник – это та деталь, которая обеспечивает движение в механизмах. Для долгой службы требуется уход, в чем поможет смазка. Сегодня я расскажу, как подобрать оптимальный вариант для автомобильных, велосипедных подшипников, электродвигателей и прочих систем.
Эта скользкая субстанция несет несколько функций:
- блокирует загрязнения извне, попадание пыли;
- сокращает трение;
- защищает от коррозии;
- увеличивает скольжение;
- охлаждает при повышенных температурах;
- помогает равномерно распределить тепло, вырабатываемое при трении.
Смазка для подшипников высокотемпературная и низкотемпературная
При выборе важно учитывать условия эксплуатации детали, в том числе температурный режим.
В этом ключе можно сказать следующее:
- высокотемпературная смазка густеет и кристаллизуется при низких температурах. И, наоборот, состав, не рассчитанный на большой нагрев, будет высыхать и коксоваться;
- на двигателях хорошо работают пастообразные средства, действующие в температурном режиме от +200-1000 градусов. До 280 градусов пасты обеспечивают противозадирные свойства (LIQUI MOLY), что защищает от заклинивания;
- смазка на минеральной основе предназначена для деталей, работающих в диапазоне -30-+120 градусов;
- силиконовые хорошо проявят себя при -40-70 градусах.
Нагрузки, вращение, среда
Когда достигнут предел оборотов, смазка растекается по краям и деталь может пересыхать. Для каждого продукта предельная скорость задается индивидуально. Например, синтетические средства подходят для высокоскоростных механизмов.
На состав влияют такие факторы, как пар, пыль, кислота, вода . Если оборудование подвержено действию кислот, стойкость к ним должна быть обеспечена в смазке. Велосипедные образцы не должны бояться влаги и пыли.
Не менее важно учесть нагрузку. Чем она выше, тем шустрее продукт выдавливается из контактного места. Надежную работу системы обеспечивают твердые компоненты (молибден, графит). На рынке есть абсолютно сухие смазки.
Смазка для подшипников ступицы – какая лучше
Смазка для подшипников ступицы сокращает трение деталей, дает защиту от грязи, коррозий. Продукт имеет свойства уплотнения и создает стойкость к действию повышенных температур. Выбор состава должен быть корректным, иначе можно спровоцировать поломку техники.
Смазки для подшипников качения
В зависимости от типа механизма используются твердые, пластичные вещества или масла. Тут важно учесть условия эксплуатации агрегата. Впрочем, наиболее выигрышным вариантом остаются масла. Они здорово отводят тепло и характеризуются высокой проникающей способностью. Но, замечу, что в условиях возможности утечки вещества чаще применяют пластичные смазки (Mannol). Они более долговечны и сократят ваши расходы.
Смазка для подшипников электродвигателей высокотемпературная
Продукт обеспечивает чистоту, предотвращая оседание грязи, песка, пыли внутри механизма. Под каждый тип двигателя предназначено свое масло, оно требует периодической замены. Например, смазка высокотемпературная требует полного обновления каждые 3 недели (при условии постоянной эксплуатации агрегата).
Смазка для подшипников велосипеда какая лучше
На составах для этих систем нельзя экономить, так как смазка для высокоскоростных подшипников (CHAMPION, HUSQVARNA) обуславливает работу техники. Тип узлов влияет на периодичность обслуживания подшипников. Скажем, втулки на отрытых картриджах обслуживаются чаще, чем на закрытых. Лучше выбирать гигроскопичные образцы прозрачного типа, с хорошей адгезией и большим диапазоном колебания температур.
Натриевые, кальциевые
В сегменте термостойких средств комплексные бюджетные кальциевые смазки максимально распространены. Натриевые создавались еще до Второй мировой войны. На сегодняшний день сохранилось производство только НК-50.
Пигментные
Самая актуальная синяя смазка работает на малонагруженных скоростных деталях качения, в механизмах зубчатых передач, в электродвигателях. Она выручит в условиях широкого температурного разбега или в вакууме, но это дорогой вариант.
Литиевая смазка для подшипников
Универсальный вариант с широким диапазоном рабочих температур. Продукт основан на синтетических компонентах или в паре с минеральными маслами. Загустителями выступают неорганические и органические вещества. Хороший продукт выпускает бренд SMT.
- LIQUI MOLY – эта динамичная и инновационная немецкая компания выпускает более 6 тысяч наименований продукции на рынке автохимии, моторных масел и в прочих профильных областях. Бренд работает в своей сфере более 60 лет и заслуженно считается авторитетным. Это по-своему уникальные смазки отличного качества;
- смазки MC 1510 Blue выпускает компания «ВПМАвто». Это российское научно-производственное предприятие, основная специализация которого состоит в разработке и изготовлении уникальных смазочных материалов. Такая продукция способствует восстановлению изнашиваемых поверхностей, а ее качество подтверждено мировыми стандартами. Часть материалов даже идет на экспорт;
- Mannol – известный в определенных кругах немецкий бренд. С маслами и смазками Манол знаком практически каждый опытный автомеханик. При этом продукция довольно доступна и успешно предотвращает возникновение различных неприятностей;
- смазки SMT STEP-UP производит компания AGA . Она выпускает на рынок исключительно инновационный высококачественный продукт, соответствующий самым жестким требованиям. Это высокая технологичность в сочетании с приемлемой стоимостью;
- CHAMPION – молодой бренд представлен в нашей стране, начиная с 2005 года. Он выпускает различную садовую технику и полный ассортимент расходных материалов. Цена продукции очень доступна, все смазки едут к нам прямиком из Китая;
- HUSQVARNA – это солидная шведская торговая марка, известная по всему миру. Она выпускает всевозможный садовый инвентарь, инструмент и расходники к нему. Качество отличное, как и цена.
Смазка для подшипников высокотемпературная
Смазка высокотемпературная LIQUI MOLY LM 50 Litho HT
Эта консистентная высокотемпературная смазка темно-синего цвета принадлежит ко второму классу NLGL и предназначена для периодической обработки деталей автомобилей и машин : шарниров, подшипников ступиц. Состав отлично воспринимает ударные нагрузки и устойчив к внешнему воздействию.
Он практически не вымывается холодной и горячей водой. Температура эксплуатации – от минус 30 до плюс 160 градусов. Очевидно, что смазка успешно выдерживает высокие температуры, высокие давления , предотвращает вибрации и рывки.
Состав оснащен антизадирными компонентами и демонстрирует высокий срок службы. Продукт легко наносится на поверхность, дает эффективную обработку, отлично держится, не вытекает из разогретых узлов. Существенно снижается трение. Все это работает на существенный рост ресурса агрегатов. Схема применения очень проста: детали очищаются от старой смазки, ржавчины, грязи, высушиваются. Смазка наносится на поверхность, избыток удаляется. Узел собирается обратно. Доступна фасовка по 0.4, 1, 5, 25 кг. Цена за 400 г – от 762 рублей.
Плюсы:
- защита от задира, трения, рывков и вибраций;
- стойкость к высоким температурам, давлению, воде;
- высокие разделяющие и смазывающие свойства;
- долго держится на поверхности.
Минусов нет.
Смазка высокотемпературная MC 1510 Blue для автотранспорта
Эта синяя литиевая смазка – настоящий хит продаж. Она характеризуется высокой окислительной стабильностью и способствует защите узлов трения от резких температурных скачков. Продукт демонстрирует отличную температуру каплепадения – 350 градусов , что гораздо выше, чем у импортных товарищей. Рабочий температурный режим тоже широк – от минус 40 до плюс 180 градусов. Эта смазка для подшипников высокотемпературная и водостойкая. Ресурса хватит более, чем на 300 тысяч км.
Состав успешно выдерживает разбитые дороги, экстренное торможение, жаркий климат и работает на таких узлах как зубчатые передачи, подшипники, шаровые опоры, карданные валы, опорные механизмы. Есть пакет присадок, обеспечивающих долгий срок службы при высоких температурах и нагрузках. Помимо этого продукт демонстрирует устойчивость к вымыванию водой и высокую адгезию. Производитель выпускает смазку в различной фасовке: 400 г, 420 мл, 9/18 кг. Цена тубы 420 мл – от 475 рублей.
Плюсы:
- комплексный многоцелевой продукт
- на фоне перегрева дает безотказную работу подшипников;
- не вытекает даже в адских условиях;
- стабильная работа в широком диапазоне плюсовых температур.
Минусы:
- начинает твердеть при температуре ниже -20 градусов.
Смазка высокотемпературная Mannol (SCT) LC 2 пластичная
Перед нами противозадирная пластичная термостойкая литиевая смазка . Это паста синего цвета второго класса NLGI. Продукт разработан для длительной обработки ролико-, шарикоподшипников, работающих в высоких механических и термических нагрузках (осевые подшипники, приводы, подшипники карданного вала, ступицы, подвески и проч.).
Состав эффективен в температурном диапазоне -15 +170 градусов. Температура каплепадения – 260 градусов. Цена за тубу 400 мл – от 374 рублей.
Плюсы:
- многофункциональность;
- универсальность;
- доступная цена;
- устойчивая консистенция;
- химически устойчивый состав;
- эффективность.
Минусы:
- не любит горячую воду.
Смазка для подшипников ступицы
Смазка для подшипников ступицы SMT STEP-UP литиевая
Продукт содержит эффективный литиевый комплекс, кондиционер металла, дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии . Такой состав работает на высокие противозадирные, антифрикционные, противоизносные, антикоррозионные свойства.
Смазка умеет выдерживать экстремальные нагрузки и высокие температуры до +260 градусов. По защитным характеристикам она превосходит большую часть аналогов и не теряет их при попадании грязи.
Продукт используется для обработки разнотипных роликовых и шариковых подшипников качения и успешно выдерживает высокоскоростной режим. Эксплуатация возможна в различных температурных диапазонах. Не вымывается водой. Смазка упакована в жестяную банку, массой 453 г. Стоимость начинается от 594 рублей . Ребята из автосервисов берут по три банки смазки про запас.
Плюсы:
- сильный состав;
- работает в различных температурных диапазонах;
- стойкая к воздействию воды;
- выдерживает низкие температуры без изменения консистенции;
- защищает от ржавчины;
- противозадирные свойства.
Минусы:
- высокая цена.
Смазка для подшипников ступицы LIQUI MOLY LMQ-7562
Перед нами консистентная смазка желто-коричневого цвета LIQUI MOLY. Это популярная и очень известная немецкая автохимия. Продукт имеет целую армию поклонников, что вызвано высочайшим качеством. Он принадлежит ко второму классу NLGI и применяется для регулярной и первичной обработки механизмов, сельскохозяйственных машин, инструментов, деталей автомобилей.
Он эффективен на подшипниках скольжения, качения, карданных крестовинах, шлицевых валах и успешно работает в качестве универсального материала.
Состав основан на литиевом загустителе и устойчив к действию воды (как горячей, так и холодной). Он характеризуется широким температурным диапазоном эксплуатации: от минус 30 до плюс 125 градусов , выдерживает давления. После обработки смазка противостоит вибрациям, рывкам, обеспечивает отличные разделяющие и смазывающие свойства.
Налицо поддержка работоспособности механизмов и узлов на протяжении длительного периода, причем, на достаточно высоком уровне. Чтобы получить желаемый эффект, очищенные детали высушиваются и обрабатываются. Избыток состава удаляется, проводится сборка узла. Доступна фасовка 400 г, 1/5/25 кг. Стоимость начинается от 360 рублей.
Плюсы:
- длительный срок эксплуатации;
- не вымывается горячей и холодной водой;
- эффективна в широком температурном диапазоне;
- продлевает ресурс агрегатов;
- стабильный химический состав и консистенция.
Минусов не обнаружено.
Смазка для высокоскоростных подшипников качения
Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0
Это универсальная минеральная смазка с высокой пластичностью , предназначенная для обработки звездочек шин, редукторных передач, валов, прочего инструмента. Литиевый состав эффективно работает при сильных нагрузках и на фоне высоких температур.
Он успешно предотвращает коррозию и не допускает преждевременного износа деталей, что обусловлено понижением потерь на трение. Смазка упакована в удобный тюбик с узким носиком, что существенно облегчает нанесение. Стоимость упаковки 120 г – от 190 рублей.
Плюсы:
- защищает детали от износа при высоких механических нагрузках;
- защита от коррозии, трения;
- отлично задерживается на поверхности;
- высокая адгезия, смазывающие свойства;
- многофункциональность.
Минусы не обнаружены.
Смазка для высокоскоростных подшипников качения HUSQVARNA 5036212-01
Шведы предлагают состав для обработки ведомых звездочек. Продукт эффективно повышает ресурс эксплуатации цепи, обеспечивает защиту от коррозии . В список компонентов входит специальный пакет присадок, что гарантирует работу узлов с минимальным трением.
Применение этой смазки продлевает срок службы режущей шины бензопил. Смазку также можно использовать для игольчатых подшипников диска сцепления.
Смазка сохраняет эффективность в широком диапазоне температур. Средство упаковано в непрозрачную пластиковую тубу. Стоимость тюбика 40 г – от 175 рублей.
Плюсы:
- оптимально подходит для подшипников;
- защита от коррозии;
- повышает ресурс работы улов;
- работает в широком диапазоне температур.
Недостатков не обнаружено.
Советы по выбору смазки для подшипников показаны в видео:
Рассказать в соц. сетях:
В статье приведены требования к смазкам для узлов трения ходовой части автомобиля, рассмотрено понятие водостойкости для пластичных смазок. Даны рекомендации по применению водостойких пластичных смазок Molykote и EFELE в некоторых узлах ходовой части.
К наиболее ответственным узлам трения ходовой части автомобилей относятся подшипники ступиц колес, шарниры рулевого управления, карданные шарниры равных угловых скоростей.
Смазочные материалы для этих узлов должны удовлетворять целому перечню обязательных требований: обладать высокой несущей способностью, эффективно предотвращать износ и коррозию при высоких температурах и скоростях движения.
Для многих узлов трения автомобилей применяется ресурсное смазывание, т.е. пластичная смазка закладывается при сборке узла и обеспечивает его работоспособность в течение всего срока службы. Таким образом, долговечность дорогостоящих автокомпонентов в значительной степени определяется качеством применяемого смазочного материала, а надежность этих узлов непосредственно влияет на безопасность автомобиля.
Практика показывает, что ресурс узлов в таких условиях лимитируется выбросом и разрушением смазки, а это открывает существенные резервы для его увеличения.
Смазки, применяемые в ступицах колес, шарнирах рулевого управления, карданных шарнирах, часто из-за недостаточной герметичности этих узлов подвергаются непосредственному воздействию воды. Это происходит в дождливую погоду и при преодолении вброд водных преград. Таким образом, автомобильные смазки должны удовлетворять требованию высокой водостойкости как одному из самых важных. Вымывание смазки из узла фактически приведет его в негодность.
Необходимо отметить, что применительно к пластичным смазкам водостойкость включает в себя несколько свойств: растворимость в воде, способность поглощать влагу из окружающей атмосферы (гигроскопичность), проницаемость смазочного слоя для паров влаги, устойчивость смазки к действию капельной и струйной воды. Очевидно, что водостойкость непосредственно связана с антикоррозионными свойствами и является одним из показателей защитных свойств пластичных смазок.
Стандарты на отечественные пластичные смазки, применяемые в автомобилях, не включают в себя проведение испытаний на водостойкость. Пластичные водостойкие смазки Molykote для узлов трения ходовой части проходят испытания согласно ASTM D 1264.
В соответствии с этим методом стандартный шариковый подшипник качения заполняется проходящей испытание пластичной смазкой массой 4 г. Закрепленный в корпусе подшипник вращается с частотой 600 об/мин. Через сопло диаметром 1 мм в корпус с подшипником направляют струю воды температурой 79 °С со скоростью 5 мл/с.
Испытание длится 60 минут, по прошествии которых путем взвешивания определяют количество вымытой смазки с представлением результатов в процентах. Достаточно сильное влияние на смываемость оказывает температура воды. В этом тесте реализуются предельно жесткие условия, не характерные для нормальной работы узла. Однако это позволяет получать достоверные данные в результате относительно быстрого по времени испытания. Некоторые результаты таких испытаний представлены на рисунке. Для возможности оценки этих данных напомним, что для автомобильных смазок наивысшей категории качества NLGI GC-LB этот показатель должен быть не более 15%.
Как видно из рисунка, у водостойких смазок Molykote имеется существенный запас по этому показателю. Это подтверждают многочисленные факты их эффективных применений.
Пластичные водостойкие смазки бренда EFELE также отвечают требованиям водостойкости. Материалы прошли испытания на влагостойкость и рекомендованы многими сервисными предприятиями по обслуживанию автомобильной техники. Например, пластичная литиевая смазка EFELE MG-212 в тесте на смываемость водой по ASTM D 1264 потеряла лишь 4%.
Новинкой компании "Эффективный Элемент" является пластичная морозостойкая смазка . Она изготовлена на базе ПАО-масла, загущенного сульфонатом кальция. Смазка прекрасно работает при низких температурах до -55 °С, в условиях тяжелых и ударных нагрузок, устойчива к воздействию воды и совместима с пластмассами.
Применение водостойких пластичных смазок Molykote и EFELE в ответственных узлах трения автомобилей:
Узлы трения | Требования к продукту | Рекомендуемые продукты Molykote |
Подшипники качения ступиц колес | Работоспособность при ударных и вибрационных нагрузках, высоких температурах, водостойкость, стойкость к окислению |
|