Автолюбители хорошо знают, что движение на автомобиле с недостаточным уровнем масла чревато поломкой двигателя. А вот к повышенному уровню относятся, в основном, спокойно. И зря, ведь это тоже может повлечь серьезные неприятности.
1 Определение уровня – заливка нужного количества
Если перелить масло в двигатель, могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем, если не сразу, так в ближайшем будущем. Не случайно объем моторного масла, необходимого для нормальной работы двигателя, определяется изготовителем. Каждая машина оборудована приспособлением для определения его уровня. Простейшим является щуп с нанесенными метками "min" и "max". Показатель уровня должен находиться между ними.
Не все двигатели имеют такой щуп. Встречаются конструкции, в которых он отсутствует. Количество моторного масла отражается на приборной панели. Еще один, редко встречающийся вариант, когда на панели загорается индикаторная лампочка при неправильном уровне. Самую объективную картину дает все-таки простенький щуп с метками. По нему опытный водитель каждый раз перед поездкой обязательно проведет проверку уровня.
Делается это предельно просто, но следует учитывать некоторые нюансы. Проверять лучше после стоянки, например, утром. За ночь в картер стечет все масло, и картина будет максимально объективной. Если возникла необходимость проверить на горячем моторе, надо ему дать возможность постоять минут 15, чтобы масло стекло в поддон. Конечно же, автомобиль должен стоять на ровном месте. Наилучший показатель уровня, когда смазывающая жидкость находится выше от минимальной отметки на ¾ до максимальной.
2 Повышение уровня – как такое могло случиться?
Повышенный объем возможен по нескольким причинам. Самый банальный – рассеянность водителя или работника станции, производившего замену масла. При такой ситуации излишний объем замечается сразу, и если есть понимание, чем это грозит, неотложно занимаются доведением уровня до нормы. Второй, довольно распространенной причиной является ошибка при сливе отработанного масла. Недостаточно прогретый двигатель, спешка при замене, когда отработанному маслу не дают полностью стечь, приводит к тому, что его немного остается в двигателе. Заливают рекомендуемый объем нового, в результате – повышение уровня сверх нормального.
Производите замену на автосервисах с вакуумной откачкой, а в домашних условиях перед заменой хорошо прогрейте двигатель, дайте время, чтобы отработанное масло вытекло полностью.
Еще одна причина – сознательный перелив масла. Среди части водителей распространено ошибочное мнение, что лишнее не помешает. Особенно распространено такое мнение среди владельцев автомобилей, чьи двигатели берут много масла из-за износа цилиндро-поршневой группы или протечки. Они мотивируют свои действия тем, что специально заливают с запасом, так как скоро его объем все равно придет в норму. Особый случай, когда в масло попадает охлаждающая жидкость или топливо. Это тоже приводит к повышению уровня, но причины совершенно другие, и к нашей теме это отношения не имеет.
3 Что будет от перелива – от протечек до поломок двигателя
Следует сказать, что последствия перелива наиболее печальны для двигателей с выработанным ресурсом. Они реагируют на повышение уровня практически моментально, тогда как на новых двигателях негативное влияние повышенного уровня начинает проявляться только со временем. Создается избыточное давление, которое воздействует, в первую очередь, на сальники и прокладки. Масло начинает подтекать, так как происходит деформация уплотнителей. Естественно, его приходится постоянно подливать, растут расходы на содержание автомобиля.
Резкий подъем давления приводит к ритмичным выбросам в систему, что влечет:
- забрасывание свечей смазкой, утрату их работоспособности;
- перебои в работе системы зажигания;
- потерю приемистости двигателем, перерасход топлива.
Если масло попадет на датчик, определяющий расход топлива, его показания становятся ложными, начинается трата дополнительных ресурсов системой.
Коленвал постоянно находится в масле, при вращении взбивая его в пену. Перелив опасен потому, что образуется масса воздушных пузырьков, которые вместе со смазкой расходятся по всему газораспределительному механизму и цилиндро-поршневой группе. В двигателях с гидрокомпенсатором происходит их завоздушивание, начинается неправильная работа. Смазывающие свойства моторного масла с воздушными пузырьками снижаются, что приводит к преждевременному износу узлов. Если узел неразборный и невозможна замена отдельных деталей, приходится потратиться на новый узел.
Повышенное давление создает дополнительную нагрузку на шестерни масляного насоса, что приводит к их преждевременному износу. Вместе с пузырьками с поддона поднимаются частички грязи, маслонасосом они перегоняются по всей системе. Более крупные останавливаются фильтром – он быстро забивается. Казалось бы, небольшой излишек моторного масла должен улучшить смазку. Но смазка только ухудшается, происходит более скорая выработка деталей.
Перелив смазывающей жидкости выше уровня приводит к возрастанию сопротивления, оказываемого поршневым кольцам при движении в цилиндре. Для вращения коленвала требуется больше усилий. Результат – машина, которая обладала хорошей приемистостью, вдруг начинает "тупить". Водитель начинает выжимать из нее все, что возможно, давит на газ, но толку мало. Происходит значительный перерасход топлива из-за какой-то сотни миллилитров лишнего масла.
Случайный перелив смазки принесет неприятности, но они значительно серьезнее, если водитель постоянно грешит переливом. Кроме вышеперечисленных последствий, при постоянно повышенном уровне возможны и другие. В несколько раз увеличивается нагар, который появляется на поршнях и в камере сгорания. Засоряется глушитель, катализатор быстро выходит из строя. Значительно ухудшается качество выхлопных газов, которые с избытком содержат ядовитые вещества.
Излишки моторного масла ничего хорошего не принесут. Можно оправдать водителя, если перелив произошел непреднамеренно. Но сознательно гробить двигатель переливом не укладывается в рамки здравого смысла. Какой бы ни была причина перелива, следует незамедлительно избавиться от него и привести уровень в норму.
4 Доводим уровень масла до нормы – несколько простых способов
Доведение уровня до нормы возможно несколькими несложными способами. Наиболее эффективный, не требующий никаких усилий, кроме денежных затрат – воспользоваться услугами автосервиса, где есть вакуумная откачка. Она обеспечит идеальную очистку системы, останется только залить нужный объем масла. Если по каким-то причинам использование такого выхода из положения невозможно или нежелательно, прибегают к домашним способам.
Масло выше нормы можно откачать. Понадобится большой медицинский шприц и трубка от капельницы. Подсоединяем одним концом трубку к шприцу, второй опускаем в отверстие для щупа и начинаем откачивать. Процесс нескорый, если учесть, что в шприц за один раз можно втянуть максимум 20 мл. Нетерпеливые водители вместо шприца используют собственный рот, втягивая масло в трубку, пока оно не побежит самотеком. В таком деле нужен опыт и хорошая реакция, чтобы не попробовать, какое масло на вкус.
Еще один способ – слив из поддона через сливное отверстие. Понадобится ключ для отворачивания сливной пробки, емкость для сливаемого масла, яма или эстакада. Добираемся до пробки и выворачиваем ее. Возможно, придется снять защиту. Сливаем масло полностью. Если пытаться слить немного и закрыть отверстие, когда оно течет, вы только хорошо смажете свою одежду и тело. Слили, даем время стечь остаткам, закрываем пробку, теперь заливаем то же масло в двигатель до нормального уровня.
Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе отметки «мин.» и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?
Перелив масла — на щупе выше отметки Max
Последствия перелива
Разберем возможные проблемы от перелива масла.
1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.
Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его , может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?
Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.
2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, и потребуют замены.
3. Ускоренный износ масла и фильтра . Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.
Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.
Способы исправления
Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.
1. Откачать излишек через заливную горловину . Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.
Откачка масла через отверстие для щупа. Фото — drive2
2. Слить излишек через сливное отверстие . Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно. Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.
Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.
Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.
С уважением, Александр Нечаев.
Каждый автовладелец знает, что от уровня масла в моторе, зависит корректность его работы и ресурс дорогостоящего узла. Вот почему важно, чтобы смазывающая жидкость находилась между метками минимума и максимума (MIN и MAX). Если же уровень опустился ниже допустимого, эксплуатировать машину нельзя. Дефицит смазывающей жидкости чреват перегревом мотора и последующей поломкой трущихся узлов. Но опасаться стоит не только нехватки, но и перелива масла в двигатель. Именно об этой проблеме и пойдет речь в статье.
В чем опасность превышения объема масла
Горе-специалисты считают, что нужно опасаться только снижения уровня масла, а его превышение не опасно для мотора. Но такой подход ошибочен.
Первым признаком того, что масло выше уровня, является увеличение расхода топлива. Объяснить повышенную «прожорливость» легко. Работающие поршни встречают дополнительное сопротивление, в виде большего объема моторного масла. В итоге, коленвал вращается с трудом, а ведь именно от него момент вращения переходит к ведущим колесам. Из-за этого, мотор работает на износ, и пытается преодолеть возникшее усилие. В свою очередь, водитель ощущает «заторможенную» реакцию двигателя, и нажимает на газ, чтобы увеличить динамику. В итоге, расход топлива возрастает.
Перелив масла в двигатель ведет не только к повышенному расходу. Стоит выделить и другие последствия, которые плохо влияют на техническое состояние мотора и других узлов. Что же произойдет, если залить в двигатель масло выше нормы? На практике, возможны следующие последствия:
- Загрязнение глушителя и снижение его ресурса ().
- Появление нагара на поршнях и внутренних элементах камеры сгорания.
- Повышение объема выхлопных газов, вылетающих в окружающих воздух. Одновременно с этим, ухудшается и качество выходящих газов. В них повышается объем ядовитых и токсичных для организма человека веществ. Следовательно, если вы допустили перелив масла в двигатель, знаете об этом и прогреваете машину в гараже, лучше выйти из помещения на какое-то время.
- Быстрый выход из строя сальников, которые попросту выдавливаются маслом.
- Рост расхода самого масла, что, в конце концов, сказывается на бюджете автовладельца.
- маслом. Если своевременно не устранить проблему, ресурс изделий снижается практически в два раза.
Причины превышения допустимого уровня масла
Перелив масла в двигатель возможен по следующим причинам:
- Случайная или специальная заливка масла выше допустимого уровня. Именно эта причина является наиболее распространенной сегодня.
- Попадание в мотор конденсата или воды. Итог - масло выше уровня «MAX». Посторонняя жидкость может попасть внутрь двигателя через отверстие для щупа или горловину, через которую заливается смазывающая жидкость. Здесь также имеется вина водителя.
- Смешивание горючего и моторного масла, при нарушении целостности прокладки топливного насоса. Решением проблемы является установка новой прокладки, но здесь нужно быть уверенным в причине неисправности. Диагностировать попадание топлива в смазывающую жидкость несложно. Просто понюхайте масло. Если в него попал бензин, уловить этот запах будет несложно.
Как действовать?
При наличии перелива масла в двигатель, важно своевременно принять меры, чтобы избежать последствий. Часто в среде автовладельцев бытует мнение, что если масло выше уровня, оно выйдет естественным путем - через негерметичную резинку в поддоне (чаще всего она находится не в лучшем состоянии). Но рассчитывать на это не стоит - лучше самостоятельно устранить проблему. Ниже представлено два пути, каждый из которых дает ожидаемый результат.
ПЕРВЫЙ вариант. Для откачивания масла через заливное отверстие, действуйте так:
- Подготовьте кусок шланга и тару, куда будет сливаться лишняя смазывающая жидкость.
- Поднимите крышку капота, найдите и выкрутите пробку, через которую масло льется в мотор.
- Возьмите резиновый шланг, который был подготовлен до начала работ, и подставьте емкость для слива масла.
- Необходимо высосать лишнюю жидкость из мотора, с помощью насоса. При этом проверьте уровень масла, чтобы он находился в пределах допустимой нормы.
ВТОРОЙ вариант решения проблемы, когда масло выше уровня - удаление лишней жидкости через слив. В этом случае, необходимо полностью слить масло, а после заполнить систему заново. Для выполнения работы подготовьте ветошь и тару для масла. В зависимости от типа мотора, может потребоваться ключ для скручивания пробки. Порядок действий:
- Загоните авто на эстакаду. Если имеется гараж с ямой, то этот вариант также подойдет.
- Дайте остыть двигателю (если вы только вернулись после продолжительной поездки).
- Поднимите крышку капота и скрутите пробку, через которую заливается смазывающая жидкость.
- Залезьте под авто и найдите отверстие для слива масла, после чего подставьте под это место пустую тару.
- Выкрутите пробку (в некоторых авто может потребоваться гаечный ключ). Если же пробка откручивается без ключа, намотайте ветошь на руку, чтобы избежать попадания масла на одежду или кожные покровы.
- Выждите какое-то время. Чаще всего хватает 20-30 минут, чтобы жидкость полностью вылилась из емкости.
- Закрутите пробку для слива жидкости, установленную под дном машины.
- Залейте в мотор такой объем масла, который необходим с учетом требований производителя. В процессе заливки, проверьте уровень, чтобы снова не допустить перелива масла в двигатель.
Видео: Как откачать лишнее масло из двигателя
Показатель уровня масла определяет работу двигателя автомобиля. Автомобилисты часто сталкиваются с ситуациями, когда уровень масла падает, и требуется вернуть его к нужной минимальной отметке. Но иногда уровень смазывающей жидкости превышает максимальную отметку, причем некоторые автовладельцы считают, что избыток масла в системе не будет лишним. На самом деле, избыточное количество масла также может повредить транспортному средству и повлечь за собой ряд неисправностей.
Как правильно проверить уровень масла
Для получения достоверной информации при замере уровня в двигателе, важно соблюдать несколько правил:
— производить замер на ровной площадке без уклона;
— хорошо разогреть двигатель автомобиля;
— перед проверкой следует немного остудить двигатель, чтобы масло стекло в картер, достаточно 5 минут;
— использовать для замера специальный масляный щуп.
Процедура измерения уровня масла сама по себе несложна, и не отнимает много времени. Масляный щуп следует вытереть чистой тряпкой, не оставляющей ниток и волокон, и засунуть его до упора в двигатель. Через несколько секунд щуп вынимается, на его конце остается масляная отметка, показывающая, на каком уровне находится смазывающая жидкость. Если след от масла находится между надписями min и max — уровень в норме и не нуждается в изменении. При снижении уровня ниже надписи min требуется залить необходимое количество масла, при превышении отметки max — наоборот, уменьшить его количество в системе.
Причины превышения уровня масла
Чаще всего, причиной превышения уровня в двигателе является сам владелец автомобиля, намеренно или по недосмотру заливший большее количество смазки, чем нужно его машине. Иногда такое случается при неполном сливе отработанного масла, автовладелец просто не дожидается окончательного выхода всей отработки, и в системе остается около 200 г лишней жидкости.
Бывают случаи, когда хозяин транспортного средства намеренно заливает больше масла, чем положено по инструкции, считая, что от лишней смазки двигатель авто только выиграет. Такое суждение ошибочно, излишек смазывающей жидкости может нанести вред деталям и агрегатам ДВС, и вылиться в дорогостоящий ремонт механизма.
Также причиной избытка масла в моторе может стать попадание в систему конденсата или воды через горловину для залива, и горючего через прокладку бензонасоса, утратившую герметичность. В случае попадания в масло бензина, проблему определить нетрудно — жидкость приобретает характерный бензиновый запах.
Насколько опасно превышения масла в двигателе?
Излишек масла в системе смазки автомобиля может иметь несколько неприятных последствий. Наиболее характерными из них являются:
— повышение давления на , и утрата ими герметичности;
— попадание масла в цилиндры ДВС, и образование нагара в результате его сгорания;
— увеличение объема и ухудшение качества выхлопных газов, и, как следствие, загрязнение и ускоренный износ глушителя;
— увеличение расхода моторного масла;
— попадание масла на свечи зажигания и сокращение срока их использования;
— неверные показания датчика расхода топлива;
— завоздушивание гидрокомпенсаторов и прочих узлов в результате взбивания излишка масла коленвалом;
— увеличение нагрузки на масляный насос и масляный фильтр, их ускоренный износ.
Некоторые из перечисленных неприятностей при несвоевременном устранении могут привести даже к капитальному ремонту .
В новых моделях автомобилей превышение уровня масла не столь критично, как в старых машинах. Тем не менее, проблему нужно ликвидировать как можно быстрее, так как неприятные последствия избытка смазки все же неминуемы.
Как просто избавиться от избытка масла?
Для устранения излишка масла из системы смазки автомобиля проще всего удалить его при помощи шланга или посредством слива. С помощью шланга от лишней смазывающей жидкости можно избавиться следующим образом:
— подготовить шланг и резервуар для сливания масла;
— открыть капот и открутить пробку с горловины для залива смазки;
— произвести откачку лишнего масла посредством насоса или рта;
— провести контрольный замер уровня масла.
Иногда владельцы автомобилей в качестве насоса используют оригинальную систему, сконструированную из медицинского шприца большого объема и трубки из-под капельницы нужной длины. При помощи делений на шприце можно отслеживать объем масла, откачиваемый из системы смазки автомобиля.
Для устранения избытка смазывающей жидкости посредством слива следует произвести следующую последовательность действий:
— поднять и открутить крышку с горловины для залива смазки;
— найти под днищем машины отверстие для слива масла из системы;
— поставить под отверстие заранее подготовленный резервуар;
— открутить пробку с отверстия слива и подождать полчаса, пока не сольются остатки масла;
— тщательно закрутить пробку;
— залить в мотор нужное количество масла, не забыв проверить по окончании его уровень.
При сливе смазывающей жидкости следует принимать меры предосторожности, чтобы избежать попадания отработанной смазки на руки, лицо или одежду.
Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать .
Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют , как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.
Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.
Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.
Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет . Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.
В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.
Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.
Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.
Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.
Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя - масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.
Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.
Если же перелить (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.
Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.
Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).
Кроме того в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).
Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.
В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана - естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.
Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.
Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.
Если двигатель оснащен системой отвода картерных в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.
Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.
Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.
Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.
Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.
В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением . Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.
В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).
Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.