Многие автомобилисты, покупая автомобиль, стараются оклеить тонировочной плёнкой его стёкла. В тонированном автомобиле пассажиры чувствуют себя более уютно по причине того, что затемнённые стёкла прячут их от глаз прохожих и защищают от воздействия солнечного света в жаркую летнюю погоду.
Приняв решение тонировать автомобиль можно просто отвезти его к специалисту. Но, тем не менее, сделать это под силу и своими руками, о чём и пойдёт речь в этой статье.
После того, как вы решили оснастить своего железного друга тонировкой, следует выбрать саму тонировочную плёнку, которая различается как по качеству и цене, так и по оттенку самой плёнки. Выбор остаётся за вами.
Но немаловажное значение имеет и степень затемнения, потому что чем темнее плёнка, тем больше снижается качество обзора для водителя, что влияет на безопасность при езде. К тому же в последнее время во многих странах ужесточаются законы по отношению к степени затемнения автомобильных стёкол. В среднем лобовое и боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света.
Тонировочную плёнку производят из полистирола различных оттенков, которые определяют цвет самой плёнки, а в конечном результате и цвет стёкол вашего автомобиля. При этом наружный слой плёнки обычно покрывают специальным металлическим составом, защищающим саму плёнку и стекла от механических повреждений. Понятное дело, что чем дороже плёнка, тем более качественней будет сам состав защитного слоя и тем дольше вам прослужит сама тонировка.
Клейка тонировочной плёнки
Сама процедура оклейки стекол тонировочной плёнкой не требует каких-либо особых знаний и навыков, но, тем не менее, аккуратность в этом деле нужна. Приклеивать плёнку всегда следует с внутренней стороны стекла, то есть со стороны салона автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вымыть сами стёкла так, чтобы они не имели малейших следов жирных пятен и разводов. Сделать это лучше всего средством для мытья окон. При этом помещение, где будет производиться оклейка тонировочной плёнкой, должно быть не пыльным и хорошо освещённым. Если же вы будете работать на улице, то погода должна быть тёплой и безветренной.
Сама тонировочная плёнка приклеивается к стеклу с помощью мыльного раствора, который наносится на стёкла с помощью пульверизатора, (также подойдёт брызгалка, которой опрыскивают домашние цветы).
Чтобы правильно вырезать плёнку под нужный размер, приложите папиросную бумагу или обычную пленку к стеклу и обведите контур, затем обрежьте бумагу и у вас получатся заготовки, по которым затем можно будет ровно вырезать тонировочную пленку. Заготовку нужно сделать с запасом в 5-10 мм, который затем можно будет убрать с помощью ножа. Конечно, более удобно оклеивать стёкла, если они сняты с автомобиля. Но снятие стёкол достаточно трудоёмкое занятие, поэтому обычно тонировку стёкол производят непосредственно на автомобиле.
Опрыскайте пульверизатором стёкла и прикладывайте плёнку тёмной стороной к стеклу, аккуратно разглаживая её от центра к краю, и следите за тем, чтоб не образовывались пузырьки воздуха под плёнкой.
Разглаживать плёнку хорошо резиновым шпателем или чем-то подобным. Особое внимание уделите краям плёнки, они должны хорошо прилегать к стеклу и не оттопыриваться, чтобы в дальнейшем при опускании и поднятии боковых стёкол плёнка не заворачивалась. После дайте плёнке высохнуть. Если у вас имеется строительный фен, то можно ускорить процесс высыхания плёнки. Строительный фен может помочь в местах, где стёкла имеют значительный изгиб. Плёнку нагревают, после чего она лучше принимает форму изогнутого стекла.
Как видите, тонирование стёкол автомобиля не является столь сложной процедурой, и, выполнив тонировку своего автомобиля своими руками, вы сэкономите кругленькую сумму.
Наш портал предупреждает своих читателей о том, что в некоторых странах тонировка автомобилей запрещена. Поэтому перед тем как решиться затонировать автомобиль, следует ознакомиться с действующим законодательством в вашей стране. Вы должны осознавать, что нарушение ПДД рано или поздно повлечет за собой штрафные санкции и неприятности.
Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).
Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».
Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.
Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.
Определяемся с материалом
Нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:
- во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
- во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
- в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
- в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.
Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.
Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.
Необходимый инструментарий
Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:
- салфетки из бумаги;
- резиновый шпатель;
- губки;
- нож для резки пленки;
- распылитель для мыльного раствора;
- скрепер.
Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.
Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.
Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.
Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.
Обработка пленки по размеру боковых окон
Чтобы своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.
Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.
Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).
С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).
Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).
Как затонировать заднее стекло
Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.
Скорее всего, на поверхности будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.
Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.
Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?
Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.
Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).
Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.
Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.
После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.
Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.
Наносим пленку на заднее стекло
Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.
Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.
Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.
Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.
Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы
Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.
Самостоятельную тонировку автомобиля проще всего осуществить с помощью специальной пленки. Она продается практически в каждом магазине автозапчастей или автоаксессуаров, и стоит, вобщем не дорого. Но для того, что бы процедура тонирования была успешной, а сама тонировка — аккуратной, необходимо учитывать некоторые нюансы в технологии работы с тонирующей пленкой. О них я сейчас и расскажу.
Сама тонирующая пленка в исходном варианте состоит из собственно пленки, с нанесенным на нее специальным клеем, и защитной пленки, которая удаляется в процессе оклейки стекла. Но не спешите вырезать пленку по контуру стекла, срывать защиту и наклеивать ее на стекло! У вас ничего не получится! Дело в том, что клей на пленке — одноразовый! Стоит ему к чему-нибудь прикоснуться, он тут же прилипает, и будучи оторванным, далее уже не работает.
Но давайте все по порядку.
Для тонировки автомобильного стекла нам понадобятся:
— Собственно тонирующая пленка;
— Пластиковый стикер для разглаживания пленки. Обычно он идет в комплекте с пленкой, но если его нет, сделайте его самостоятельно. Для этого из кусочка упругого пластика вырежьте прямоугольник 10х10 см. Один край стикера должен быть идеально ровным и без заусенцев. Это и будет как раз рабочая кромка.
— Немного обычного шампуня (любого прозрачного, можно даже для волос). Шампуни-кремы, гели и пр — не подойдут. Нужен самый простой обычный шампунь или жидкое мыло.
— Пульверизатор ручной. Например такой, с помощью которого опрыскивают растения или всякую бытовую химию (очистители, средства для мойки стекол и т.п.)
— Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием или лезвие от безопасной бритвы.
— Немного средства для мойки стекол
— Несколько абсолютно новых и чистых салфеток из нетканного материала.
— Чистая вода.
Теперь можно приступать к тонировке машины. Замечу, что проводить ее надо в чистом месте. Если в помещении, то без пыли. Если на улице, то желательно пасмурным днем, после дождя и в отсутствии насекомых.
Вначале вырезаем пленку по форме стекла. Для этого опрыскивает стекло водой и накладываем на него пленку так, что бы защитная пленка тонировки прилипла к стеклу. Пленка держится на стекле и в тоже время, ее можно сдвигать в сторону. Двигаем пленку так, что бы минимизировать отходы пленки. По краям делаем запас пленки в 5-10 мм. Если стекло опускающееся — то запас делаем побольше.
Обрезаем тонировочную пленку по контуру стекла грубо, с запасом 5 мм. При резке будьте аккуратны чрезвычайно. Пленка режется очень легко и можно повредить ее там, где не следует.
Кстати, если вы не хотите рисковать при раскрое самой тонирующей пленкой, вы можете воспользоваться самой обычной полиэтиленовой пленкой. Сделав шаблон сначала из нее, перенесете выкройку на тонирующую пленку. Можно даже использовать кальку. Она тоже прекрасно прилипает к мокрому стеклу.
После того, как заготовка сделана, снимаем пленку со стекла, а само стекло тщательно моем с той стороны, куда будем приклеивать пленку. Как правило — это сторона стекла, обращенная внутрь салона. Затем готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.
Вот тут и заключается главный секрет фокуса, который не любят афишировать мастера — «виртуозы» тонировки в автосервисах! Дело в том, что клей на пленке нейтрализуется (на время) обычным шампунем. И даже если их спросить — чем это вы на стекло брызгаете?, то в ответ можно услышать сказочку про специальные чудо препараты, которые на вес золота. На самом деле, это «чудо препарат» стоит 15 рублей бутылка в любом магазине парфюмерии и называется «шампунь для волос».
Итак, с помощью пульверизатора обильно опрыскиваем стекло по всей площади. После чего берем пленку и в каком либо углу (как правило верхнем), отслаиваем защитную пленку на несколько сантиметров. В место расслоения тоже прыскаем немного раствора шампуня.
Приклеив этот угол в полагающееся для него место, начинаем снимать защитную пленку, аккуратно вытаскивая ее из-под тонировочной пленки и одновременно прижимаем тонировочную пленку к стеклу. Сразу она не приклеится, так как клей нейтрализован шампунем. Поэтому спешить при проведении этой операции не надо. Время нейтрализации — несколько десятков минут, а если еще периодически опрыскивать стекло раствором — то и больше.
Итак, мы сняли всю защитную пленку, а тонировочная пленка прилеплена на стекле. Именно пока прилеплена, а не приклеена. Её еще можно свободно двигать по стеклу. Позиционируем ее и начинаем приклеивать.
Для этого берем стикер, и его рабочей кромкой начинаем аккуратно и без большого нажима выдавливать раствор шампуня и пузырьки воздуха из под пленки. Обычно это делают начиная от центра стекла. Правильно приклеенная пленка не должна иметь под собой даже мельчайших пузырьков воздуха. С внешней стороны стекла они заметны как белёсые пятна. Их выгоняют стикером к краям стекла. Выдавливаемый раствор вытирают салфетками.
Лишнюю пленку по краям обрезают так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм. Если этого не сделать, рано и поздно пленка начнет задираться на краях стекла. Ту часть, которая примыкает к нижнему резиновому уплотнителю на 2-5 мм заводят под уплотнитель. Это устранит задиры пленки при опускании стекла.
Вот, собственно и все. Пленка сохнет примерно сутки. За это время клей полностью застынет и тонирующая пленка надежно приклеится к стеклу. В течении этих суток старайтесь не опускать стекла и не включать обогрев заднего стекла.
Разумеется, успех любого дела зависит не только от качественных материалов, но и от навыка мастера. Если вы впервые будете работать с тонирующей пленкой, рекомендую сначала потренироваться на небольших обрезках ее и обычном стекле. Вы должны качественно освоить процедуру нейтрализации клея и разглаживания пленки. В этом — залог успеха.
Так же как и тонирующую, приклеивают и бронирующую пленку. Разницы в технологии нет никакой. Разница только в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.
Практика тонирования автомобильных стекол имеет много больше причин, чем попытка снизить световую пропускаемость стекла. Но прежде чем будет проводиться тонировка стекол автомобиля своими руками, следует ответить на вопрос о причинах.
Это поможет выбрать подходящий способ тонировки, сделать это без лишних затрат и качественно.
Что нужно знать про тонировку автовладельцу?
Большинство новых автомобилей имеют так называемую заводскую тонировку . Автопроизводители в заботе о своих клиентах обеспечивают легкое тонирование стекла для защиты от чрезмерной яркости солнечных лучей. Такой способ не только обеспечивает безопасность при управлении автомобилем, но и не позволяет нарушить закон о тонировке .
Для защиты салона от любопытных глаз дополнительно используют шторки для автомобиля вместо тонировки. Это также не запрещено для заднего стекла легкового авто (при наличии боковых зеркал ) и для боковых окон микроавтобусов или минивэнов.
Еще одно из прежних правил, установленных государственными стандартами, связано с тонировкой лобового стекла. Установлено, что тонировка передних стекол по ГОСТу в этом случае допускается не более 25 % от площади.
Необходимо помнить, что разрешенный уровень допустимого затемнения стекол для отечественных условий составляет:
- Для лобового стекла – светопропускаемость не менее 70%. При этом более сильное затемнение подойдет при условии размещения пленки в верхней части стекла шириной не более 140 мм.
- Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу – светопропускаемость не менее 70%. Исключение составляют любые цветные пленки, которые независимо от степени пропускания света не могут использоваться.
- Для заднего стекла. Ограничения не установлены. Тонировка заднего стекла высокой степени интенсивности приравнена к использованию шторок. Установка двух боковых зеркал обязательна.
Еще одним строгим ограничением является недопущение к использованию на задних стеклах светоотражающей (читай зеркальной ) поверхности. Такие автомобили практически пропали с дорог в последнее время.
При сомнении относительно разрешенных показателях в соседних странах следует учитывать, что все правила скорректированы под условия Евразийского экономического Союза, поэтому не должны отличаться от аналогичных условий всех стран – членов Союза.
Наказание за нарушение
Предложения по ужесточению ответственности за нарушение правил тонировки звучат ежегодно. Но на начало 2018 года в ответе на вопрос, какой штраф за тонировку , с нарушениями изменений не произошло. Статья 12.5 (ч. 3.1 ) предполагает штраф в 500 рублей . Кроме того, при превышении установленных нормативов возникнут сложности и при прохождении периодического технического осмотра.
В качестве ужесточения за нарушение норм ожидается повышение планки административного воздействия до 1,5 тыс. рублей .
В качестве альтернативы неуплаты штрафа предлагается ликвидация тонировки «на месте». Если для обычных пленок это теоретически возможно, то для современных способов устранение тонировки будет означать замену стекол.
Поэтому все-таки следует учитывать установленные нормы, если автомобиль будет регулярно участвовать в дорожном движении. Дороже других ошибок обойдется оплошность, если владелец не учел, какова разрешенная тонировка лобового стекла.
Проверка корректности установленной тонировки
Владелец автомобиля должен знать, что законность нанесенной тонировки инспектор дорожной полиции должен проверить, а не утверждать голословно. Водитель вправе потребовать указать на документ, где указано, какая тонировка разрешена на передние стекла или на другие элементы. Уже на этом этапе многие претензии отсеиваются.
Для проведения замеров степени пропускания стекол используются соответствующие аппараты, прошедшие поверку и допущенные для проведения замеров соответствующим сертификатом. На практике используют устройства:
- «Блик» (для стекол до 7,5 мм );
- «Блик+» (для толстых стекол );
- «Свет» ;
- «Тоник» .
Дополнительно сотрудник должен подтвердить свою квалификацию для проведения замеров. Среди основных условий проведения исследований выделяются:
- Температура окружающего воздуха: от +15°С до +25°С.
- Влажность воздуха – от 40 до 80%.
- Состояние стекла – чистая сухая поверхность.
- Атмосферное давление – 86-106 кПа.
Следует также обратить внимание на указанную в документах на прибор указанную погрешность измерений. При несоблюдении требований замеры не могут быть проведены.
В случае незаконного их оформления владелец автомобиля вправе указать в протоколе все нарушения существующих методик. При разборе правонарушения сам факт нарушения правил тонировки не должен быть признан установленным.
Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками. Видео:
Все виды тонировки автомобильных стекол
При рассмотрении различных вариантов затемнения основной упор делается на внешнюю привлекательность и обеспечение комфорта для водителей и пассажиров. В этом случае подойдет наилучшим образом. Но следует рассмотреть все современные варианты нанесения таких покрытий.
В зависимости от материалов исполнения, технологии нанесения покрытия выделяют следующие виды тонировки:
- защитные элементы на съемной основе;
- с использованием силиконовых материалов;
- гелевая тонировка;
- комбинированный способ нанесения;
- электронное напыление.
При определении способа следует учесть область нанесения тонировки, возможность для самостоятельного использования, достоинства и недостатки каждого способа.
Эволюция и особенности способов тонировки
Независимо от способа тонировки владелец автомобиля получает некоторые преимущества при использовании такого автомобиля:
- защиту внутреннего пространства от посторонних глаз;
- снижение нагрева воздуха и покрытий в салоне;
- снижение слепящего воздействия ярких солнечных лучей.
Наиболее доступным является способ тонировки при помощи пленочных покрытий . Этот способ остается и самым давним по времени использования среди автовладельцев.
Специальная пленка для тонировки стекол автомобиля при соблюдении последовательности операций легко наносится и демонтируется, поэтому метод часто используется индивидуальными владельцами.
Съемная тонировка
Актуальное направление возникло как альтернатива пленочным покрытиям. Тонировка изготавливается в виде штучных элементов с надежным и быстросъемным креплением.
При сохранении всех достоинств классической тонировки, таких как защита от посторонних взглядов и солнечных лучей, искусственный элемент не заставит нести существенные дополнительные затраты на установку. Кроме того, за ненадобностью или при возникновении претензий покрытие легко демонтируется. Единственным затруднением станет неудобство хранения снятых элементов, особенно для автомобилей компактного класса.
В качестве разновидности быстро устанавливаемого экрана предлагаются наклеиваемые экраны быстро устанавливаемого типа. Эти покрытия приклеиваются по контуру стекла достаточно надежно.
Но в случае температурных деформаций проблема с открытием и закрытием стекол возникает по незакрепленной поверхности.
Дополнительным аргументом за такие покрытия является их соответствие требованиям Правил дорожного движения.
Пленочная тонировка
Несмотря на кажущуюся простоту, способ позволяет наделить автомобиль индивидуальностью благодаря разнообразию материалов. Среди известных покрытий выделяют:
- Пленка с именем «Инфинити». Образец состоит из нескольких слоев малой толщины с возможным нанесением верхнего слоя класса «металлик». В этом случае пленка будет входить в такую категорию, как «зеркальная тонировка».
- Покрытие переходного цвета. Обычно только верхняя часть делается металлизированной, в том числе с окраской в цвет кузова. Нижняя половина остается затемненной прозрачной.
- Пленка с вариантом исполнения «под карбон». Отсутствие металлических примесей делает пленку устойчивой к выцветанию и не позволяет «бликовать» при ярком свете.
- Цветные пленки. В этой группе расположены как многочисленные однотонные пленки любого оттенка, так и пленки «хамелеоны». Дополнительно индивидуальность покрытию легко придать, используя цветные элементы, отличные от основного цвета пленки.
В группу цветных пленок входит и атермальная тонировка на лобовое стекло , основное назначение которой – защита салона от нагрева. Если задаться вопросом, когда применяется фиолетовая тонировка лобового стекла, то это как раз случай защиты салона от перегрева.
Преимущества силиконовой тонировки
При всей своей популярности пленочное затемнение подвержено износу за счет действия внешних источников. Царапины и потертости возникают в том числе и под воздействием времени. Кроме того, малейшая неаккуратность при нанесении приведет к появлению пузырьков, складок, перекосов.
Более выгодно в этом плане выделяется тонировка на основе крепления на силиконовый слой . Эта особенность позволяет легко повторить любой сложный профиль стекла. Как следствие, проникновение пузырьков между двумя покрытиями или появление складок исключается.
Перед выбором, какая тонировка боковых стекол или заднего элемента подойдет больше, следует учесть дополнительные преимущества гелевого способа:
- Стойкость к перепадам температуры. Диапазон является достаточным для отечественных условий – от +50 °С до -50° С.
- Устойчивость к агрессивным воздействиям внешней среды. Царапины, потертости возникают на покрытии значительно реже.
- Качественный и натуральный слой. При рассмотрении покрытие невозможно отличить от заводского нанесения.
- Легкость в нанесении. Технология предполагает легкость в установке тонированного полотна, поэтому самостоятельное нанесение здесь наиболее доступно.
- Физические свойства. Наряду со снижением светового пропускания покрытие не преломляет естественный слой, сохраняет четкость и естественность картинки.
При необходимости демонтажа установленного покрытия не возникает сложности с полным снятием тонировки. В связи с простотой способа и его доступностью, популярность гелевой тонировки остается высокой.
Электронная тонировка
Наибольшую озабоченность у владельцев авто вызывает проблема, как избежать наказания за нарушение установленных нормативов, и какой должна быть тонировка передних боковых стекол по ГОСТу . Именно на эти элементы и на лобовое стекло обращают пристальное внимание сотрудники дорожной полиции. Ведь сложность с получением информации с дороги и через боковые зеркала является причиной многих дорожных аварий.
Инновационная технология, известная под именем электротонировка , предполагает иной способ изменения светопропускания стекол. В ее основе лежит нанесение на поверхность специального электрохимического состава. В дальнейшем, в зависимости от уровня наружного освещения, прозрачность стекол дифференцированно изменяется.
В первую очередь исчезает негативный опыт использования тонированных стекол.
В темное время суток стекла остаются полностью прозрачными, а при ярком освещении задерживают яркие солнечные лучи пропорционально уровню освещения.
Популярная имеет еще одну разновидность. Разработаны и применяются полимерные пленки на основе жидких кристаллов. При прохождении электрического тока изменяется структура, а вместе с этим и пропускаемость света поверхностью. Название такая тонировка у владельцев авто имеет как «монохромная» или автоматическая тонировка .
Отмеченные современные способы имеют стоимость тонировки автомобиля на порядок больше, и наносятся при использовании профессионального оборудования. Однако такой подход не только обеспечивает безопасность при передвижении по дорогам, но и не вызывает вопросов у представителей дорожной полиции.
Электронировка. Видео:
Обзор ценовых предложений по тонировке
При рассмотрении ценовых предложений по тонировке следует учитывать, что стоимость зависит от площади остекления авто, нанесения покрытия на весь автомобиль или только на отдельные остекленные элементы.
Наиболее доступным является вариант с нанесением обычной пленки, металлизированной или цветной. Для среднего универсала стоимость будет колебаться в диапазоне 6-7 тыс. руб.
При этом стоимость рулона пленки определенного типа начинается от 30 руб. за погонный метр.
С учетом распространенности самостоятельной установки гелевой тонировки следует рассмотреть стоимость одного рулона материала. Необходимость в материале рассчитываем самостоятельно. Средняя цена за рулон находится в пределах 3-3,5 тыс. руб .
Электронная тонировка по SPD технологии оценивается на уровне до 350 тыс. руб. , а близкая по качеству «монохромная» тонировка обойдется в 60-100 тыс. руб. за весь объем в зависимости от автомобиля.
Установка тонировки своими руками
С учетом комплекса положительных свойств и доступности для самостоятельного нанесения многих владельцев авто интересует самостоятельная установка съемной тонировки. С учетом различных по выпуклости и размерам стекол существует разница между нанесением пленки на боковые поверхности и тем, как клеить тонировку на заднее стекло.
Перед началом процесса нанесения пленки стоит тщательно очистить поверхность стекла. Делают это с внутренней и наружной стороны. Это поможет не только уложить покрытие с хорошим коэффициентом сцепления, но и увидеть все огрехи с обратной стороны. При очистке следует использовать последовательно моющие средства и жидкость на основе спирта для обезжиривания поверхности.
При планировании нанесения пленки с рулона снятия стекол не потребуется. При приобретении гелевой тонировки удобнее приобретать готовые раскроенные элементы. В противном случае демонтажа стекол не избежать. Еще одним доступным вариантом подготовки к нанесению гелевой тонировки является обращение в специальные раскроечные мастерские. Здесь за небольшую плату раскрой проведут по типовым лекалам.
Алгоритм выполнения работ
Порядок выполнения работ рассмотрим для способа нанесения покрытия без демонтажа стекол. После основательной очистки поверхности дальнейшие работы проводят в следующей последовательности:
- Тонировочную пленку наносят между уплотнителями. Отступ от края сдвижных стекол не должен превышать 2 мм.
- При нанесении пленки на мокрую поверхность в направлении от центра к краям проводится выгонка остатков жидкости. Одновременно выравнивается пленка по всей площади поверхности.
- На завершающем этапе проводят естественное просушивание на протяжении 1-2 часов.
Не стоит приступать к выполнению работ в одиночку. Это не позволит правильно сориентировать материал. Лишние руки никогда не помешают. Также позаботьтесь заранее о нормальном уровне освещения и наличии необходимого минимума инструмента.
Порядок снятия тонировки
Среди типичных причин отказа от тонировки наиболее часто владельцы авто называют такие положения:
- наличие внешних повреждений покрытия;
- некомфортные ощущения при управлении транспортным средством;
- несоответствие установленным нормативам;
- при продаже автомобиля на вторичном рынке.
В случае предстоящей работы основным проблемой становится вопрос, как снять тонировку со стекла самостоятельно . Менее всего труда придется приложить в случае демонтажа гелевой тонировки. Просто подцепить край такого покрытия, и пленка стянется буквально за несколько десятков секунд.
Еще одним помощником в вопросе демонтажа тонировочной пленки станет обычный фен (или утюг ) с хорошим запасом мощности. Основной задачей станет повышение температуры поверхности за счет горячего воздуха или пара до температуры не более 40 °С . В дальнейшем останется только убрать остатки клея не стекле.
Таким образом, процесс затемнения автомобильных стекол, с одной стороны, связан с ощутимыми преимуществами в создании комфорта. С другой стороны, требуется взвешенный подход к выбору способа тонировки. Это связано с финансовыми затратами, вопросами безопасности и с удобством в последующей эксплуатации нанесенного покрытия.
Привычка тонировать автомобиль в «ноль» ушла в прошлое. И даже если тонировка – лишь способ выделиться в потоке, к этому вопросу стоит подходить взвешенно.
Не стоит забывать, что даже такая работа, как тонировка автомобиля самостоятельно, должна проводиться с максимальной кропотливостью, чтобы не упустить никаких мелочей.
Если автомобильное стекло имеет повреждения, то проводить его тонировку нельзя. Исключением являются незначительные царапины. Если речь идёт о значительном повреждении (паутине, круглых отверстиях и т.д.), то сначала понадобиться провести ремонт или полную замену стекла. Также следует учесть, что проводить работы по тонировке автомобиля лучше с помощником. Это сэкономит вам много времени и сил.
Любая тонировка окон всегда начинается с боковых стекол, потому как их легче всего демонтировать.
Материалы и инструменты для тонировки автомобиля:
- Моющее средство.
- Острое лезвие или канцелярский нож.
- Резиновый шпатель.
- Тонировочная плёнка для стекла.
- Бутылка с распылителем.
- Тёплая вода.
- Салфетка без ворсы.
Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.
Поэтапная работа:
Этап № 1
Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.
Промывка стекол мыльным раствором
Этап № 2
Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены. Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла. Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.
Готовим мыльный раствор
Этап № 3
Измерение стекол авто
Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.
Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.
Выкройка пленки по стеклу автомобиля
Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.
Этап № 4
Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч. Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.
Процесс отделения пленки от подложки
Этап № 5
Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.
Разглаживание пленки при помощи ракеля
Этап № 6
После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.
Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля
Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз.
Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.
Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками).
Тонировка промышленным феном:
Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.
Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.