Владельцы автомобилей рано или поздно приходят к выводу, что пора обновлять верхний декоративный и защитный слой ЛКП машины. Красивое авто трудно сохранить в нормальном состоянии, к тому же защитив кузов от ржавчины и других неприятных повреждений. Тем более, сложно правильно произвести необходимые работы своими руками и не платить за восстановление кузова машины много денег специалистам. Простая технология покраски автомобиля своими руками поможет вам понять, как произвести все действия, а также каких моментов стоит опасаться.
Соблюдение технологий при работе с авто просто необходимо. Иначе машина получит некрасивый кузов, который к тому же постоянно будет требовать доработки и внимательного ухода. Прежде чем самостоятельно красить любые поверхности, стоит узнать правила качественной покраски. Но даже те автолюбители, которые знают, как правильно красить автомобиль в теории, не всегда могут выполнить нужные работы на практике качественно и оперативно. Стоит разобраться с этим моментом подробнее.
Этапы и порядок покраски – базовые знания перед началом
Прежде чем подойти к обработке авто своими руками, нужно понять все этапы выполнения поставленных задач. Правильно подготовленная машина и верно выбранный способ нанесения лакокрасочных материалов станут залогом вашего успеха. Прежде чем красить поверхность, определите масштаб обновления. Это может быть локальный или частичный ремонт, а также полная покраска. Порядок будет отличаться в зависимости от выбранных решений. В целом же этапы покраски автомобиля выглядят следующим образом:
- Мойка ремонтируемого места и очистка всех слоев старой краски, которые мешают выполнить обновление и устранить все повреждения вашей машины.
- На втором этапе стоит определить, какие материалы нужно наносить на поверхность автомобиля, нужно ли выравнивать кузов с помощью шпаклевки, защищать его от коррозии.
- Далее место обязательно грунтуется, после чего придется подождать несколько часов. После грунтования иногда нужно место дополнительно замыть, чтобы устранить неровности.
- Далее участок вашего авто вскрывается краской. Технология обработки в этом случае будет отличаться, что зависит от выбранных масштабов обновления ЛКП.
- После выполнения всех стадий важно провести полировку и подготовить новое лакокрасочное покрытие к дальнейшей эксплуатации. Защита и доработка являются важными стадиями.
Если не учитывать эти простейшие правила покраски автомобиля, возможны серьезные проблемы при нанесении краски, а также при дальнейшей эксплуатации. Но технологии включают в себя гораздо больше информации о том, как нужно красить такие поверхности. Вы можете посмотреть на современных видео от специалистов больше информации о том, как накладываются материалы в том или ином случае.
Обработка кузова авто локально – правильно устраняем повреждения
Современный подход к восстановлению защитного слоя на вашей машине может отличаться в зависимости от характера повреждений. Если незначительно стерта или повреждена краска в определенном месте, применяют технологии локальной покраски. Правила в этом случае достаточно сложны, но только их беспрекословное соблюдение приведет к качественным результатам. Красить кузовные детали авто в этом случае придется с такими особенностями:
- подготовить машину своими руками можно несложно, достаточно зачистить место наждачной бумагой с подачей воды;
- защита металла обязательна, поэтому применяют грунтовку с защитными свойствами и технологиями консервации металла;
- лучше всего красить автомобиль своими руками в камере или подготовленном помещении без пыли и солнечных лучей;
- оборудование должно быть подходящим, из баллончика даже локальное повреждение устранить не получится;
- обработка часто потребуется с соблюдением правила перехода краски, чтобы снизить визуальное отделение ремонтного пятна.
Вы можете применить разные методы нанесения материалов. Но технология покраски автомобиля в домашних условиях должна быть соблюдена. Для этого выберите хорошие материалы, достойную краску, грунтовку и прочие компоненты. Также обратите внимание на покрасочный пистолет. Он должен хорошо распылять жидкость, иначе появится шагрень, образуются потеки краски по кузову машины. Посмотрите несколько видео, которые пояснят больше информации о покрасочных работах с машиной.
Как красить кузовные детали из баллончика?
Применять аэрозольные материалы можно только в том случае, если у вас нет особых претензий к результату. Автомобиль при этом вряд ли будет очень красивым, пятна обязательно будут заметны. Покрасить полностью всю деталь с помощью баллончика практически невозможно равномерно и красиво. Для этого нужна не просто технология покраски авто, а мастерское умение управлять распылением.
Но некоторые повреждения машины действительно можно закрыть с помощью аэрозольных решений. Это внутренние полости, невидимые части на порогах, скрытых от глаза наблюдателя детали кузова авто. Но правильно выполнить эту работу своими руками без опыта практически невозможно. Так что лучше все-таки применить компрессор и традиционный пульверизатор.
Можно посмотреть десятки видео, но так и не узнать, какие важные факторы покрасочных работ влияют на качество процесса. Довести кузов машины до идеального состояния после множественных повреждений можно только полной перекраской. При этом технология покраски автомобиля должна полностью соблюдаться. Для полной обработки кузова нужно хорошо подготовиться, выполнить все решения надежно и без особых неточностей. Процесс подготовки возможен своими руками без оплаты услуг специалистов. Вам потребуется выполнить такой спектр действий:
- подобрать краску для обработки кузовных элементов, при этом цвет можно выбрать любой в спектре указанного в техпаспорте;
- определить качество лакокрасочного материала для авто, это может быть металлик, перламутр, а также ряд особых материалов;
- правильно выбрать нужный комплект дополнительных материалов для машины (грунт, затвердитель, растворители и прочее);
- выбрать и организовать место, где можно красить машину с соблюдением всех правил и рекомендаций специалистов;
- приобрести дополнительные материалы, такие как наждачная бумага, шпаклевка, тряпки для обработки кузова;
- посмотреть видео и принять важные решения по методам наложения лакокрасочного материала, этапам выполнения работы.
Если вы выбрали краску металлик, стоит посмотреть специальные требования. Технология покраски автомобиля металликом подразумевает использование специфических камер и других решений для качественного наложения. Нужно соблюдать температуру, должным образом подготовить ваш автомобиль к выполнению малярных работ. Если это не выполнено, нельзя рассчитывать на качественные результаты.
Покраска авто в арендованной камере – оптимальный вариант
Если вы не можете найти место или подготовить гараж к покрасочным работам с вашим транспортом, арендуйте камеру. Многие СТО предлагают данный сервис за небольшую плату. Также можно провести консультации со специалистами, взять дополнительное оборудование. Часто это выйдет дешевле, чем готовить собственный технический комплект для транспорта.
Подводим итоги
Чтобы ваше авто выглядело красиво и не ржавело, стоит следить за качеством лакокрасочного покрытия. Как только оно получает повреждения, сразу следует устранить их и обеспечить достойный ремонт. Покрасочные технологии и требования достаточно сложны, поэтому для самостоятельной работы стоит выбирать классические решения и комплекты материалов. Должна быть соблюдена технология подготовки автомобиля к покраске.
Если не соблюдаются важные особенности, вполне возможны серьезные неприятности уже в скором времени после выполнения работ. Лакокрасочный материал может потрескаться, отслоиться на первой же мойке. Также солнечные лучи не щадят некачественно наложенную краску. Так что порой лучше уделить определенное время изучению правильных технологий, чем затем переделывать работу снова и тратить еще больше денег на устранение возникших проблем.
В процессе эксплуатации автомобиля его внешний вид со временем теряет былой блеск. Это обусловлено как осадками (дождь, снег), так и попаданием грязи на кузов. В серьезных случаях может возникнуть необходимость в полной Возникает вопрос: где можно покрасить машину, потратив на это минимум средств? Первый вариант - воспользоваться услугами профессиональных мастеров. Однако такая услуга выльется в круглую сумму денег. Покраску можно осуществить в домашних условиях, при этом результаты работы ничем не будут отличаться (при должном и правильном подходе).
Подготовительные работы
Первое, с чего необходимо начать - рабочее место. Это может быть как гараж, так и специализированный ангар. В любом случае помещение не должно быть грязным, пыльным и влажным. Связано это с тем, что влага и пыль, попадая на кузов, разрушают цельность лакокрасочного покрытия. Из-за чего краска прослужит не долго. При визуальном осмотре важно обращать внимание на все, даже на незначительные моменты. Отвечая на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, важно помнить, что авто необходимо тщательно промыть.
Наиболее уязвимые места: крылья, стойки, дно, пороги. Их следует очищать особо тщательно. Внешний осмотр включает в себя поиск явных недостатков. Это может быть коррозия, вздувшиеся пузырьки краски, серьезные вмятины, глубокие царапины и сколы. При обнаружении подобных изъянов потребуется дополнительное оборудование: сварка и болгарка. Все проблемы решаются на месте, до нанесения краски.
Очистка рабочей поверхности
Следующий этап - снятие всех элементов, которые не подлежат покраске. Это касается стекол, бамперов, ручек дверей (капота, багажника), спойлера. Отдельные места кузова можно попробовать защитить при помощи клейкой ленты и пленки (некоторые стеклянные аксессуары, которые нельзя снять без существенных их повреждений). На данном этапе происходит и процесс выравнивания поверхности кузова. Для этого используется обычный и пневматический молоток. Чтобы покрасить машину полностью и обеспечить долговечность службы лакокрасочному покрытию, необходимо избавиться от всех неровностей. Поверхность молотка должна быть полностью гладкой. В противном случае на деталях останутся следы, которые будут видны при прокраске.
Особенности рихтования
При рихтовке особое внимание уделяется изгибам металла, порогам и местам, где появились глубокие царапины. Здесь скапливается грязь, и может образоваться ржавчина после покраски. Важно помнить, что если автомобиль уже несколько раз подвергался кузовному ремонту, не стоит полностью избавляться от вмятин. Дело в том, что после рихтования металл как бы растягивается. А потому только рихтовка не даст положительных результатов. Для защиты колес лучше всего приобрести специальные чехлы.
Шлифовальные работы
Шлифовка осуществляется при использовании болгарки и наждачной бумаги. Существенные сколы и царапины лучше всего обрабатывать рубанком по металлу. Места, которые в наибольшей степени подвергнуты коррозии, очищаются болгаркой. Это колесные арки и днище. Остальная часть кузова чистится шлифовальной машинкой. Отвечая на вопрос о том, сколько стоит покрасить машину полностью, важно учитывать свои собственные умения и навыки. Если нет опыта чистки металлической поверхности при подготовке её к покраске, то лучше воспользоваться услугами профессиональных жестянщиков. Они произведут как рихтовку, так и первичную подготовку. Однако затраты на покраску существенно увеличатся.
После чистки поверхность металла должна полностью очиститься от краски. Если в некоторых местах последняя держится крепко, следует воспользоваться специальной губкой (скотч-брайт). Она позволяет избавиться от глянцевого блеска на кузове. Этого достаточно для нанесения нового слоя краски.
Особенности и виды шпатлевок для кузова авто
Шпатлевочные работы производятся в несколько этапов - нанесение 3-4 слоев. После каждого слоя кузов необходимо шлифовать. Это делается потому, что после снятия краски в некоторых местах металл стал тоньше. Если покрасить машину в этот момент, покрытие не прослужит и года. Различают несколько видов шпатлевки. Наиболее популярной считается софт-шпатлевка. Она применяется для всех видов металлов и наносится равным слоем, заполняя неровности и шероховатости. Если кузов серьезно пострадал, заделать вмятины (и даже дыры) можно шпатлевкой со стекловолокном. Такой материал очень прочный, однако его сложно обрабатывать. Работать с ним можно, только обладая соответствующими навыками.
В целом на вопрос о том, сколько стоит покрасить машину полностью, можно ответить по-разному. Все зависит от наличия нужных инструментов. Например, покупка болгарки (от 800 р. до 2500) и пневмомолотка (цена от 1000 до 3000 р.) обойдется в значительную сумму. Что касается шпатлевочного материала, то он представлен в достаточном количестве на строительном рынке. Расход шпатлевки (на среднюю по размерам машину класса "седан") составит 1.5 кг на квадратный метр. Исходя из этого, потребуется не менее 7 кг материала для проведения качественных работ. Не стоит забывать и о грунтовке. На машину в целом понадобится около 700 граммов. Общая стоимость подготовительной работы по выравниванию, грунтовке и шпатлевке (при экономном использовании) составит 7000-9000 рублей. В зависимости от качества проведения рихтования и выбора вида шпатлевки конечная стоимость может сильно измениться.
Технология нанесения шпатлевки
Для работы понадобится резиновый шпатель. После покупки нужного количества шпатлевки можно приступать к работе. Следует обратить внимание, что каждый производитель указывает на упаковке период, в течение которого нанесенный материал подлежит сушке. После нанесения заключительного слоя кузов шлифуется. Можно воспользоваться машинкой для шлифовальных работ или осуществить процедуру при помощи наждачки. В конечном счете обрабатываемая поверхность должна быть гладкой. Если этого эффекта не удалось достичь, следует повторить шлифовальные работы. В исключительных случаях, когда шпатлевка нанесена неровным слоем, лучше заново произвести шлифовальные работы. В этом случае вы обезопасите себя от неровного наложения краски на кузов авто.
Ответ на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, имея при себе необходимые элементы, достаточно прост. При должном и ответственном подходе конечный результат ничем не будет отличаться от работы профессиональных маляров. Кроме того, будут сохранены денежные средства, которые можно потратить на покраску иных элементов авто, например, колесных дисков.
Грунтовочные работы
Последний этап подготовительных работ - грунтовка кузова. Некоторые сознательно пропускают этот этап (например, в целях экономии). Однако основным плюсом грунтовки является дополнительная защита кузова от влаги. Большинство грунтовок выполнено на основе акрила. Этот материал не пропускает влагу, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия.
Возникает вопрос: сколько стоит покрасить машину при проведении грунтовочных работ? На каждый элемент авто будет уходить различное количество грунтовки. Так, расход на обработку капота составит примерно 450 мл, для бампера 250, на остальные элементы - порядка 150 мл. Исходя из этих усредненных данных, можно рассчитать среднюю цену на грунтовку кузова. В любом случае полученный результат - полная защита от влаги и появления ржавчины - окажет благотворное влияние на процесс укрепления краски на обработанной поверхности.
Способы нанесения грунтовки
Грунтовка наносится при помощи компрессора. Потребуется 2 слоя. Первый слой - показательный. К грунтовке добавляются эмаль и растворитель. Все это наносится на кузов с целью выявлению неровностей при нанесении шпатлевки. Эти поры следует сразу же удалить наждачной бумагой. Второй слой - основной. Производится с целью защиты кузова от коррозии и влаги. На этом предварительный этап закончен. Необходимо на сутки оставить авто в сухом месте для “схватывания” грунтовки. На следующий день можно приступать непосредственно к покраске.
Окраска авто баллончиком
Самый экономичный и эффективный вариант - покраска авто с помощью баллончика. В какой цвет покрасить машину, решает сам владелец авто. Сейчас на автомобильных рынках огромный выбор цветов и всевозможных оттенков. Основными достоинствами такого способа покраски является удобство нанесения ЛКП на поверхность авто. Таким образом можно достичь равномерности нанесения покрытия даже в труднодоступных местах (например, в колесных арках или в днище авто).
Покраска начинается с обезжиривания рабочей поверхности. Делается это путем нанесения растворителя на все части обработанного металла. Затем можно наносить краску. Лучше поэкспериментировать на ненужном материале. Важно понять, как краска ложится на поверхность, с какого расстояния лучше всего её распылять. Подавляющее большинство баллончиков позволяет распылять ЛКП с расстояния не менее 30 см.
Перед применением баллончик следует тщательно встряхнуть. Первый слой наносится достаточно быстро. Важно следить за тем, чтобы на кузове не осталось пропущенных элементов. Одного слоя недостаточно. Необходимо подождать минут 30. За это время краска подсохнет. После наносится второй слой. Если остались дефекты и неровности, потребуется и третий слой. Затем с помощью баллончика с лаком наносится 2 слоя покрытия. Важно следить за тем, чтобы отсутствовали подтеки, иначе создастся впечатление, что кузов окрашен неравномерно. В целом, отвечая на вопрос о том, как покрасить машину баллончиком, важно учитывать, что ЛКП следует наносить плавно. Также необходимо давать время на высыхание кузову перед нанесением очередного слоя.
Придание авто матового оттенка
Все больше автомобилей окрашивается в матовый цвет. Сейчас существует огромное количество таких оттенков. Наиболее популярными считаются черный, коричневый и белый. Можно нанести лишь на некоторые части кузова. В этом случае ничего не остается, как покрасить машину баллончиком нужного цвета.
Матовость можно придать, воспользовавшись соответствующим лаком. Процедура осуществляется в несколько этапов: лак наносится на старую поверхность авто с целью скрыть глянцевый блеск старого ЛКП. Затем с помощью баллончика с нужной матовой краской осуществляется напыление на кузов покрытия. Эта процедура практически ничем не отличается от обычного перекрашивания авто.
Самой дорогой и эффектной формой покраски считается добавление бархатного блеска. Это придает машине “шероховатость”, что ощущается, если дотронуться до кузова. Таким образом, покрасить машину в матовый цвет можно любым доступным способом. Выполнить эту процедура можно самостоятельно. Или - если позволяют финансы - при помощи профессиональных маляров.
Особенности окраски кузова жидкой резиной
Жидкая резина отличается тем, что наносится она на поверхность кузова сравнительно легко и так же быстро засыхает. Это связано с особенностью состава краски. В её основе лежит полимерно-битумное вещество, которое при воздействии на него внешней среды мгновенно затвердевает и образует толстую защитную пленку. Этот нюанс следует учитывать при определении места, где будет производиться окраска. В целом можно как самостоятельно, выдержав все температурные режимы, так и при помощи профессиональных маляров. Последний вариант, правда, скажется на кошельке автолюбителя. Нами он не рассматривается.
Преимуществом такого способа окраски является еще и то, что наносить его можно аэрозольным способом или обычной кисточкой. При распылении получается ровный и плотный слой, которого сложно добиться при работе с малярными инструментами. С учетом того, что состав имеет плотную основу, его следует разбавить. В большинстве случаев обычный растворитель не подойдет. Оптимальный вариант - фирменные растворители, рекомендованные производителем резиновой краски (эта информация располагается на этикетке). Наносится резиновая краска в 3 слоя. Перерыв между ними должен составлять не менее 10 минут. В конце необходимо оставить автомобиль в теплом месте на сутки. После его можно начинать полировать для придания блеска. Так, отвечая на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, важно помнить, что потребуется долгая и кропотливая работа. Только в этом случае можно достичь наилучшего результата.
Для достижения наилучшего результата лучше всего окрашивать каждый элемент авто в отдельности. Если такой возможности нет, необходимо позаботиться о том, чтобы краска не попала на открытые места, не подлежащие окраске. Это касается пластика, дворников, колес. Во всех случаях видимые части кузова закрываются пленкой или скотчем. Так, чтобы покрасить машину резиной, потребуется приобрести чехлы для колес. Только так едкая жидкость не попадет на шины.
Перед работой важно рассчитать нужное количество расходных материалов. Это касается как баллончиков с краской, так и растворителей и шпатлевки. В критических ситуациях, когда автомобиль имеет существенные повреждения кузова, понадобятся дополнительные инструменты: молоток (для рихтовки), сварка, скотч. В целом вопрос о том, как покрасить машину своими руками, актуален для тех, кто не хочет платить за непыльную и несложную работу специализированным центрам по покраске авто.
Заключение
Ответ на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, достаточно прост - необходимо запастись терпением и последовательно выполнять все этапы, рассмотренные в статье. В этом случае можно не только избежать типичных ошибок, но и сэкономить значительные средства, которые пошли бы на устранение дефектов, возникших при работе. Еще один немаловажный вопрос. Сколько стоит покрасить машину, если пользоваться исключительно подручными средствами? Конечная стоимость будет зависеть от выбранных расходных материалов и степени износа оборудования. Так, при покраске балончиком необходимо учитывать, что расход составит порядка 200 мл в среднем на каждый элемент авто. Средняя цена такой краски варьируется от 150 до 300 рублей (в разных регионах она отличается). Объем одного балончика - 200 мл. В целом на авто уйдет порядка 2 литров краски. Это усредненная цена и зависит она от технологии и толщины слоев. Так, расход на покупку баллончиков составит 3000 рублей. С учетом растворителя и отвердителя цена возрастет до 5500-7500 рублей. Таким образом, эта цифра будет в 10 раз меньше, чем если бы вы воспользовались услугами профессиональных маляров.
Основные этапы покраски автомобиля известны каждому, но перекрашивать неправильно отремонтированную деталь дороже, чем сразу же обратиться в специализирующуюся на эмалях мастерскую. Этот момент останавливает многих желающих заняться покраской своими руками – окончательное решение формирует цена вопроса, способная изменить мнение даже самых отчаянных скептиков. Однако преодолев сомнение и обратившись к инструкциям и схемам, будущий маляр обнаруживает, что отпугивает скорее недостаток информации, чем ее наличие. Существуют определенные условия влажности и температуры атмосферы, но ознакомившись с основными требованиями к помещению, легко убедиться, что большую часть работы по подготовке воздуха может выполнить в меру сухой и в меру горячий летний день.
Последовательность действий
Независимо от того, необходима авто полная покраска или это частичное восстановление ЛКП, мастеру придется сначала проверить состояние металла на наличие коррозии и соответствие геометрическим формам. Ржавчина на металле автомобиля легко удаляется своими руками с помощью жестких абразивов, металлически щеток, преобразователей ржавчины, кислот и пр. Шпатлевание – промежуточная ступень, позволяющая нивелировать искривления, слишком мелкие для рихтования и сварочных работ, но слишком крупные для исправления грунтованием. Остальные этапы являются практически обязательными:
- Обезжиривание, ошкуривание и нанесение грунтовки.
- Обезжиривание, матирование и нанесение ЛКП.
- Полировка.
Покраска отдельной детали авто может отличаться хотя бы тем, что новая деталь потребует очистки от транспортировочного грунта. В целом транспортировочные грунтовки не являются хорошей заменой обычным грунтам, но при наличии большого терпения использовать «транспорт» можно. Этот вид грунта намного жестче, проявляет худшую адгезию из-за слабых возможностей ошкуривания мелкозернистыми абразивами, плохо реагирует с другими красящими веществами. Ввиду этого лучше очистить новую деталь автомобиля от транспортировочного покрытия, хотя небольшие пятна вполне допускаются, если края такого грунта не слишком резкие и толщина его невелика.
Последовательность нанесения ЛКП напрямую зависит от выбранных материалов. Акриловая краска наносится на авто в 2-3 слоя, не требует базы, лакировки, но перед использованием смешивается с отвердителем, а если необходимая вязкость не достигнута, смешивается еще и с растворителем. Полировка акриловым краскам нужна только при проявлении дефектов. Другие материалы для покраски имеют свои требования:
- Нитрокраска – быстросохнущий, наносимый в один слой материал (при покраске всего автомобиля краска обязательно должна быть покрыта хорошим лаком).
- Алкидные эмали – три слоя, требуют использования отвердителя, плохо поддаются полировке.
- «Металлик» – двухслойный материал (база + специальный лак), основные краски которого не устойчивы к воздействию атмосферы (раньше применялись однослойные «металлики», без лака).
- Трехслойная система – краска со сложными эффектами, требующая подложки из красок, пигментной базы и покрытия лаком.
Порядок покраски
Мастера не устают спорить по поводу системы нанесения краски на отдельные детали разной величины. Некоторые маляры уверены, что любую вертикальную деталь автомобиля нужно окрашивать сверху, для контроля за подтеками, а другие вполне благополучно начинают окрашивать те же детали снизу. На самом деле многое зависит от привычки – лучший подход формируется с набором опыта, даже общие правила трансформируются в зависимости от обстоятельств. Как правильно отмечено в этом видео: при работе в одном помещении сначала лучше поработать с «металликом», и только затем со сплошными красками, а темные площади авто окрашивать после светлых:
Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”.#1
Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”. ЧАСТЬ 2
Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”. ЧАСТЬ 3
Считается, например, что покраска крыши автомобиля должна начинаться с центра, но главное здесь не край или центр, а контроль поднимаемого распылителем тумана. Многое зависит от характера вентиляции, создаваемого компрессором давления и характера материала. К примеру, когда компрессор выходит на максимальное давление, а в краскопульте набрано достаточно краски, лучше наносить ее на проемы кузова, поскольку взвесь от распыления будет разлетаться чуть сильнее. После нанесения эмали на двигательный отсек можно пройтись по кругу и окрасить проемы. Двух слоев на внутренней стороне достаточно, но после окончания работ на этом фронте необходимо перейти к внешней стороне:
- Большие верхние площади (крыша, капот, крышка багажника).
- Небольшие верхние детали (крылья передние и задние).
- Вертикальные площади (все четыре или две двери).
Следование инструкции не является обязательным, тем более что удобнее окрасить сначала переднюю, а заднюю часть после, т.е. нанести краску на капот и передние крылья, пройтись по всем дверям и затем только переходить к задней части. Бампера и все детали авто, демонтируемые достаточно легко, лучше снять и покрасить отдельно. В этот алгоритм всегда можно внести изменения, но главное выработать единый стандарт, при котором маляр не будет путаться среди окрашенных и не окрашенных деталей автомобиля. Однако правильный порядок покраски формируется во время работы своими руками, поэтому многие предпочитают использовать готовые решения.
Стоит ли платить за то, что можно сделать самому? Этот почти философский вопрос часто встает перед домашними умельцами. Возьмем, к примеру, покраску автомобиля. Это удовольствие совсем не дешевое. Однако, многие почему — то считают, что самостоятельно справится с этой задачей невозможно.
Рискнем развеять этот миф и расскажем, как покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство, приведенное далее, позволит осуществить этот процесс самостоятельно, обойти все возможные подводные камни. Конечно, дело это трудоемкое, достаточно долгое, но не такое уж сложное.
Что потребуется для работы
Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:
- Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
- Свободный приток свежего воздуха.
- Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.
Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.
Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:
- Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
- Выравнивание поверхности шпаклевкой;
- Ошкуривание;
- Грунтовка;
- Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
- Шлифовка и полировка.
Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.
Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.
При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:
- Компрессор;
- Краскопульт;
- Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
- Шпатели;
- Шлифовальная машинка;
- Наждачная бумага;
- Малярный скотч, ветошь;
- Уайт-спирит;
- Шпатлевка, грунтовка;
- Автоэмаль.
Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:
Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:
Подготовка кузова к покраске
Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.
Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.
Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.
Если требуется обработать большой участок своими руками, используют водный 30% раствор каустической соды, который наносится на 10-12 часов.
После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.
Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.
Смотрите видео - подготовка к покраске (маскирование под покраску):
Демонтаж и защита
Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:
- Фары;
- Поворотные указатели;
- Бамперы;
- Радиаторную решетку;
- Дворники;
- Дверные ручки;
- Номерные знаки;
- Антенну.
Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.
Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.
Работа со шпатлевкой
Выравнивание шпатлевкой - следующий шаг подготовки кузова автомобиля к покраске. Для этого нужно смешать два компонента, саму шпатлевку и отвердитель. Делается это следующим образом: две столовые ложки шпатлевки (без верха), соединяют с отвердителем из тубы, выдавив 3 — 4 см, и перемешивают тщательным образом в течение 30 секунд. Емкости для этой цели лучше не использовать. Подойдет кусок фанеры, широкий скребок из металла или пластиковая кухонная доска.
Смотрите видео — шпатлевка, блики:
Шпатлевка наносится на предварительно обезжиренную поверхность автомобиля, слоем не больше 0,3 мм, короткими движениями. Работать придется быстро, поскольку, после начала реакции двух компонентов, масса затвердевает уже через пять минут.
Как только в смеси появляются комочки, шпатлевка становится непригодной к использованию.
Полное отвердевание происходит через 30-40 минут при температуре воздуха около +20* С. При необходимости неоднократного нанесения шпатлевки, каждый слой просушивают перед нанесением следующего. Далее поверхность зачищают поочередно наждачной бумагой № 80, 120 и 180. таким образом, чтобы на «заплатки» не выделялись. Обработку заканчивают машинной шлифовкой, используя № 180 и 280.С кузова удаляют пыль и еще раз протирают его уайт-спиритом.
Проводите зачистку шпаклевки «насухо», смачивание водой изменяет ее свойства не в лучшую сторону. Способ этот часто рекомендуют исключительно с целью избежать запыления помещения и лишней уборки.
Смотрите видео — шпаклевка авто своими руками:
Нанесение грунтовки
Нанесение слоя грунта улучшает адгезию краски с поверхностью, уменьшая тем самым ее расход и увеличивая прочность покрытия. К тому же, состав обеспечивает дополнительную защиту кузова от коррозии. Грунтовку лучше наносить из пульверизатора, предварительно разбавив ее растворителем и профильтровав.
В работе используйте продукцию от одного производителя, поскольку часто разные фирмы производят грунтовку и шпатлевку из компонентов, которые «не дружелюбны» друг к другу, а это приводит к их отторжению. После высыхания покрытие может пойти трещинами или отслоиться.
Смотрите видео — подготовка авто к покраске:
Покраска кузова автомобиля
Выбор автоэмали - процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.
Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.
Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.
Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись. Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.
Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.
Чтобы не ждать высыхания, сравнивайте образец с хорошо отполированным старым покрытием, предварительно смочив последнее водой, чтобы эффект свежей покраски был полным.
Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.
Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.
Как правило, любая краска дополнительно разводится растворителем. Внимательно изучите инструкцию производителя и используйте только рекомендованные марки.
Полировка лакокрасочного покрытия
Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:
- Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
- Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
- Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.
Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.
Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.
- Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
- Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
- Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
- Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
- Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
- Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
- Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
- Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки. Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.
Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.
Смотрите видео — покраска, трехслойка:
Со временем лакокрасочное покрытие любого автомобиля теряет свой первоначальный внешний вид, при этом его защитные свойства также снижаются. Основные факторы, влияющие на разрушение лакокрасочного слоя транспортного средства:
- температура окружающей атмосферы;
- химически активные среды;
- ультрафиолетовое излучение;
- внешние механические нагрузки.
При этом скорость разрушения лакокрасочных материалов существенно увеличивается (до полутора раз), если транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенной запыленности и загрязнения воздуха. В такой ситуации ускоряют процесс разрушения присутствующие в атмосфере агрессивные газы: СО, SO2, NH и т.д. Предотвратить преждевременное старение лакокрасочного покрытия удается при помощи постоянного профилактического ухода за ним, однако полностью остановить данный процесс невозможно. В некоторых случаях восстановить слой лакокрасочного покрытия удается за счет проведения мелкого ремонта, заключающегося в локальной покраске проблемной части кузова. При возникновении более серьезных проблем (растрескивание и отслоение краски, появление пузырей и очагов коррозии и т.д.) требуется полная покраска транспортного средства. Процесс покраски автомобиля – это достаточно трудоемкое и длительное занятие, которое обычно доверяют профессиональным автомобильным малярам. Однако если автолюбитель, по какой-либо объективной причине, хочет выполнить данную работу самостоятельно, то покраска кузова автомобиля своими руками в «гаражных» условиях потребует некоторых теоретических знаний и практических навыков.
Как подготовить место покраски
Перед проведением работ необходимо выбрать место для покраски и тщательно подготовить его. Покрасочную камеру необходимо оборудовать в закрытом помещении с хорошей вентиляцией.
Потолок, стены и пол покрасочной камеры тщательно очищаются от пыли, которая в случае оседания на эмаль кузова способна значительно ухудшить его внешний вид и защитные характеристики.
Должного внимания требует грамотная организация освещения. Для самостоятельной покраски автомобиля применяется мелкодисперсный красильный порошок, частицы которого в процессе распыления неизбежно попадают в воздух, где и пребывают во взвешенном состоянии, существенно ухудшая видимость внутри помещения. Кроме того, недостаточное освещение помешает увидеть все дефекты окраски, которые могут появиться на кузове автомобиля в процессе работы. Для получения наилучшего результата рекомендуется использовать одновременно потолочные и стеновые источники света, применение которых обеспечит комфортные условия, необходимые для качественного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля.
Стадии покраски
Это наиболее трудоемкая часть процесса покраски кузова автомобиля. От качества их проведения зависит и визуальный вид транспортного средства, и эксплуатационный срок наносимых на кузов лакокрасочных материалов. В первую очередь автомобиль нужно хорошо отмыть от пыли и грязи. При этом особое внимание следует уделить очищению багажника, внутренних частей дверей и моторного отсека. Делать это необходимо для того, чтобы избежать выдувания пыли из данных полостей автомобиля в процессе распыления краски под большим давлением. В качестве дополнительной защиты от пыли можно использовать увлажненные лоскуты ткани, равномерно распределенные по внутренней поверхности дверей. Отсутствие сушильной камеры в полной мере компенсируется использованием промышленного фена.
После мойки с машины следует снять все декоративные части, а все несъемные элементы, красить которые нет необходимости, защитить от краски при помощи малярного скотча или специальной смеси, которая препятствует окрашиванию деталей.
Увеличить комфорт и эффективность проведения покрасочных работ помогает частичная разборка частей кузова, таких как:
- крышка багажника;
- двери;
- капот;
- крылья.
Следующий этап подготовки заключается в выявлении очагов коррозии металла . Для этого при максимальном освещении автомобиль осматривается на наличие ржавчины, после чего принимаются меры для ее удаления.
Избавиться от коррозии можно механическим и химическим способом. Механический способ заключается в очистке поверхности автомобиля от ржавчины при помощи инструментов и материалов абразивной обработки. Коррозия большой площади кузова удаляется при помощи орбитальной машинки. Для предотвращения образования пыли перед механической зачисткой на поврежденную часть кузова наносится керосин или уайт-спирит. Химический способ подразумевает воздействие на очаги коррозии при помощи специализированных составов, которые способны эффективно растворять ржавчину без ущерба для металлической поверхности.
Далее необходимо произвести шлифовку и обезжиривание всего кузова автомобиля. Для этого вся окрашиваемая поверхность обрабатывается при помощи орбитальной машинки с кругами из шлифовального абразивного материала до той стадии, когда старый слой краски приобретает однородный матовый оттенок. После этого с поверхности кузова удаляется вся образовавшаяся в процессе работы пыль.
Грунтовка кузова – следующий этап подготовительных работ. В качестве грунтовой смеси используют акриловый грунт, распыляемый равномерным слоем по всей поверхности автомобиля при помощи пульверизатора. Рекомендуется наносить грунтовку как минимум два раза, тщательно просушивая каждый слой.
После полного высыхания акриловой смеси загрунтованный кузов шлифуется до получения идеальной поверхности и очищается от пыли.
Покраска кузова. Наиболее эффективным способом покраски является напыление красильного порошка специализированным пистолетом – краскопультом . Главная задача данного способа – подобрать нужный диаметр сопла пистолета, исходя из процента вязкости краски. Неправильно выбранный диаметр сопла приводит к образованию потеков и неровностей на окрашиваемой поверхности кузова. В процессе распыления краски оптимальное удаление пистолета от поверхности автомобиля – от 30 до 35 см. Отклонение от данной величины в большую сторону приводит к перерасходу красящего вещества и к плохой адгезии краски с поверхностью металла, в меньшую – к образованию разводов и потеков.
Чаше всего в процессе покраски транспортного средства на его кузов наносится три слоя краски. Первый слой – проявочный. Его отличительные свойства заключаются в наименьшей толщине и в наибольшей вязкости распыляемого красильного вещества. Краску наносят горизонтальными полосами быстрыми движениями, передвигаясь от верхней части кузова к его низу.
После окраски первого слоя следует выдержать 10–15 минут, необходимых для просыхания краски.
Следующий слой имеет большую толщину и наносится на металлическую поверхность перпендикулярно первому слою эмали. Данный способ распыления краски позволяет избежать появления неокрашенных участков автомобиля.
Толщина заключительного слоя меньше толщины второго, а эмаль отличается меньшей густотой.
После того как все слои краски были нанесены на автомобиль, кузову необходимо некоторое время для просушки. Если не применяется специализированное оборудование, то транспортное средство должно сохнуть на протяжении нескольких суток. Точное время зависит от типа краски и от температуры окружающего воздуха.
На заключительном этапе работ на окрашенную поверхность можно нанести слой лака , при этом краска не должна быть сильно пересушена.
Если покраска кузова автомобиля осуществляется впервые – имеет смысл потренироваться в технологии нанесения краски на любых ненужных металлических предметах.
Видео
Многих интересует, можно ли покрасить кузов автомобиля из балончика. Ответ в видеоматериале:
И классическая покраска автомобиля... Подготовка и покраска авто в черный цвет: