Российские бренды легковых автомобилей были созданы ещё в СССР, и не все остались на плаву. Сегодня только два завода, АвтоВАЗ и УАЗ, продолжают выпускать продукцию под своей торговой маркой. ГАЗ и "ИжАвто" перешли на сборку иностранных моделей, а "Москвич" вообще прекратил существование.
В постсоветское время неоднократно предпринимались попытки создания отечественной конкурентоспособной марки легкового автомобиля, но успешной можно назвать лишь одну - Нива Шевроле.
ОАО "АвтоВАЗ"
Тольяттинский автозавод был основан в 1966 году и вскоре стал самым крупным производителем "легковушек" в Восточной Европе и СССР. Производство началось в 1970 году с выпуска теперь уже легендарной "копейки" (ВАЗ-2101), которую и сейчас изредка можно встретить на дорогах.
За почти полувековую историю "АвтоВАЗ" выпустил десятки полюбившихся моделей автомобилей ("Жигули", "Спутник", "Самара", "Нива", "Ока").
Модельный ряд и годы выпуска представлены в диаграмме:
Сегодня "АвтоВАЗ" находится под управлением альянса Renault-Nissan и производит популярные модели автомобилей под собственной торговой маркой Lada ("Ла́да").
Lada Priora ("Ла́да Приóра")
- Lada Priora седан (ВАЗ-2170)
- Lada Priora хетчбэк (ВАЗ-2172)
- Lada Priora универсал (ВАЗ-2171)
- Lada Priora Coupe ("Ла́да Приóра Купе", ВАЗ-21728)
Lada Granta ("Ла́да Гра́нта")
- Lada Granta седан ВАЗ-2190
- Lada Granta седан спорт ВАЗ-2190
- Lada Granta лифтбек ВАЗ-2191
Lada Kalina ("Ла́да Калина 2")
- Lada Kalina хетчбэк (ВАЗ-2192)
- Lada Kalina универсал (ВАЗ-2194)
Lada Largus ("Ла́да Ла́ргус")
- Lada Largus универсал (R90)
- Lada Largus грузовой фургон (F90)
Lada 4x4 - внедорожник
- Lada 4x4 3-дверный универсал (ВАЗ-21214)
- Lada 4x4 5-дверный универсал (ВАЗ-2131)
В августе 2014 года АвтоВАЗ представил новую модель LADA 4х4 Urban.
На долю внедорожников 4х4 приходится большая часть продаж продукции автозавода в Европе.
ЗАО "GM-АВТОВАЗ"
Совместное предприятие "АвтоВАЗа" и американского концерна General Motors выпускает российский вседорожник Chevrolet Niva с 2002 года. Существует 5 комплектаций автомобиля: L, LE, LC, GLC, GLS.
В 2000-х годах выпускались, а затем были сняты с производства модели:
Выпускается также модификация Chevrolet Niva Trophy ("Трофи"), приспособленная к условиям бездорожья.
Шевроле Нива - один из самых продаваемых внедорожников в стране.
Производственные мощности ЗАО "GM-АВТОВАЗ" находятся в Тольятти.
ОАО "ГАЗ" ("Группа ГАЗ")
Горьковский автозавод, флагман российского и советского автопрома, был основан в 1932 году в Нижнем Новгороде. Именно здесь начался выпуск первых советских легковых автомобилей - ГАЗ-А.
В дальнейшем на предприятии производились:
Модельный ряд легковых ГАЗ представлен в таблице ниже:
Модель |
Года выпуска |
1940 - 1942, 1945 - 1948 |
|
М-20 «Победа» |
|
ЗИМ (ГАЗ-12) |
|
ГАЗ-21 «Волга» |
|
ГАЗ-22 «Волга» |
|
ГАЗ-23 «Волга» |
|
ГАЗ-13 «Чайка» |
|
ГАЗ-24 «Волга» |
|
ГАЗ-24-02 «Волга» |
|
ГАЗ-24-24 «Волга» |
|
ГАЗ-14 «Чайка» |
|
ГАЗ-24-10 «Волга» |
|
ГАЗ-24-34 «Волга» |
|
ГАЗ-3102 «Волга» |
|
ГАЗ-3101 «Волга» |
|
ГАЗ-31029 «Волга» |
|
ГАЗ-31022 «Волга» |
|
ГАЗ-3105 «Волга» |
|
ГАЗ-3110 «Волга» |
|
ГАЗ-310221 «Волга» |
|
ГАЗ-3111 «Волга» |
|
ГАЗ-31105 «Волга» |
|
ГАЗ-311055 «Волга» |
|
С 2005 года Горьковский автозавод находится в составе автомобилестроительного холдинга "Группа ГАЗ".
После прекращения производства Volga Siber ("Волга Сайбер") в 2010 году, разработка собственных легковых моделей ГАЗ не предполагается. Запчасти для "Сайберов" завод будет выпускать в течение 10 лет.
ОАО "УАЗ"
Ульяновский автозавод работает с 1941 года. Предприятие специализируется на производстве полноприводных автомобилей, в том числе внедорожников.
Знаменитый УАЗ-469, получивший народное прозвище "козлик", стал выпускаться с 1972 года и долгое время был основным командирским автомобилем в Советской Армии.
Впоследствии его модернизировали и преемники "козлика" УАЗ-3151 и УАЗ-315195 "Хантер" выпускаются по сей день. С 2004 года Ульяновский автозавод находится в составе крупного автомобильного холдинга "Соллерс".
Модельный ряд и годы производства внедорожников УАЗ:
- УАЗ-469 (1971-2003);
- УАЗ-3160 (1997-2004);
- УАЗ-3162 "Симбир" (2000-2005);
- УАЗ-3151 (с 1985 по настоящее время);
- УАЗ-3159 "Барс" (с 1999 по настоящее время);
- УАЗ-315195 "Хантер" (с 2003 по настоящее время);
- UAZ Patriot (УАЗ-3163) (с 2005 по настоящее время).
Модификации "Патриота":
- UAZ Cargo ("Карго", УАЗ-23602-050);
- UAZ Pickup ("Пикап", УАЗ-23632);
- UAZ Patriot Sport ("Патриот Спорт", УАЗ-3164).
Выпускаются также военные и полицейские модификации.
"Москвич"
Довольно распространенная в советское время марка "Москвич" производилась на АЗЛК (затем ОАО "Москвич") с 1947 по 2001 годы. Всего было выпущено около 40 моделей. В 2000-х завод был объявлен банкротом и значительная часть его производственных мощностей перешла во владение ЗАО "Автофрамос" - совместного предприятия правительства Москвы и компании Renault.
В 2014 году "Автофрамос" был переименован в ЗАО "Рено Россия". Товарный знак "Москвич" с 2009 года принадлежит немецкой фирме Volkswagen.
"ИжАвто"
Ижевский автозавод работает с 1965 года. Сначала на нем собирались "Москвичи", а в 1973 году завод начал производить собственную марку Иж-2125 ("Иж-Комби") - единственный в СССР автомобиль с кузовом хетчбэк. Разные модели "Иж" выпускались до 2006 года (Иж-2717, Иж-21261 «Фабула»).
Сейчас завод производит Иж-27175 и собирает автомобили KIA Spectra, KIA Sorento и др.
ТагАЗ
Автозавод в Таганроге был построен в 1998 году как автосборочное предприятие для иностранных брендов.
В 2009 году ТагАЗ объявил о выпуске собственной разработки - легкового автомобиля Tagaz Vega.
Реализовав немногим более 1000 машин, производство было приостановлено из-за судебных исков южнокорейского подразделения GM Daewoo к ТагАЗу по поводу нарушения прав на интеллектуальную собственность. В 2014 году завод признан банкротом.
О положительных и отрицательных аспектах эксплуатации отечественных автомобилей смотрите в следующем видео ролике.
"Взорвут" ли новые модели отечественных легковых автомобилей рынок РФ? Вообще-то такие появлялись, но ненадолго:
Автопром только начинает выходить из кризиса, поэтому вряд ли стоит ожидать чуда в ближайшее время.
Хотя в 60-х годах прошлого века легковые машины в СССР производились, они были невероятным дефицитом. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий, и приобрести их даже по месту работы чаще всего можно было лишь по великому блату. 20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «ФИАТ». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.
(61 фотография)
Территория будущего автозавода, 1966 год.
Первая палатка на месте будущей стройки. В центре группы- генеральный директор Волжского автозавода В.Н. Поляков, 1966 г.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта.
Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке.
В адрес отдела кадров Куибышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода. Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе – это значит находиться в эпицентре современной жизни, да и возможность получения квартиры в Тольятти была вероятнее, чем где-либо.
Николай Семизоров, начальник управления Куйбышевгидростроя, вспоминает, что размах строительства его просто поразил. За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район Тольятти и многое другое общей стоимостью (по самым скромным подсчетам) свыше двух миллиардов рублей.
Государство денег на строительство ВАЗа не пожалело. В короткий срок Куйбышевгидрострой из крупной строительной организации, пусть и имеющей на своем счету строительство Волжской ГЭС им. Ленина, действительно превратился в гиганта.
Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект. Непосредственное участие в проектировании будущего гиганта приняли коллективы свыше 40 проектных институтов нашей страны.
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод.
Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
В.Н. Поляков, первый директор ВАЗа, руководивший заводом с 1966 по 1975 годы.
Укладка пола вдоль главного конвейера, 1969 г.
Строительство управления ВАЗа.
На стройку часто приезжали разные музыкальные коллективы.
Киоск «Союзпечать» рядом со стройкой.
За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в 1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года». На фото- первый ФИАТ на Дмитровском полигоне.
Параллельно со строительством завода, ФИАТ-124 испытывали на Дмитровском автополигоне. Жёсткие отечественные условия оказались «итальянцу», мягко говоря, не по зубам. Уже через 5 000 км машину пришлось чуть ли не выкидывать. У «ФИАТа» практически «рассыпался» кузов, выявилась неприспособленность ходовой и в особенности тормозов к нашим реалиям. Дорожный просвет «итальянца» в 110 мм оказался слишком мал в непростых дорожных условиях Союза. Было принято решение его увеличить. Правда, когда итальянцы узнали, что русские собираются «приподнять» автомобиль на 17-17,5 см над землёй, они на полном серьёзе поинтересовались: «Вы что, не собираетесь строить дороги в России?»
Первые «Жигули» на конвейере, 1970 год.
19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада». Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.
Роль первенца «ВАЗа» в истории отечественного автомобилестроения трудно переоценить. С его появлением советская автопромышленность шагнула не на один шаг вперёд. За 14 лет, проведённых на конвейере, из заводского цеха выкатилось около 3 000 000 «копеек».
1973 году у вазовской машины появилось еще одно имя — «Лада», предназначенное для зарубежного потребителя. Одна из версий выбора этого названия гласит, что конструкторы «АвтоВАЗа» накануне случайно услышали популярную в то время песенку «Хмуриться не надо, Лада». В других рассказах проводится аналогия с товарным знаком предприятия «Ладья», который появился почти одновременно с «Жигулями». Так или иначе, но это имя сразу всем понравилось.
«Вазовцы» идут на работу.
Тысячи новых автомобилей отправились в разные города Советского Союза и ближнего зарубежья.
Генеральный директор Волжского автозавода знакомит с цехами секретаря ЦК КПСС А. Кириленко, 1973 г.
Завод с высоты птичьего полёта.
Новые машины ждут своего отправления.
Уже в декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль.
Модель ВАЗ-2108, сделанная в натуральную величину из пластилина.
В декабре 1979-го, в экспериментальном цехе собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108.
ТЭЦ ВАЗа (крупнейшая в Европе, на момент постройки) и автозавод.
Новые машины на площадках завода.
Первый, выпущенный в 1970 году, ВАЗовский автомобиль, с порядковым номером 0000001 имел одного хозяина в г. Самара и вновь стал собственностью завода в 2000 году, хранится в музее. (годы выпуска ВАЗ-2101 1970-1981)
Миллионный ВАЗ-2103 хранится в музее АвтоВАЗа. (годы выпуска ВАЗ-2103 1972-1983)
Самая новая серийная модель Автоваза- «Лада-Гранта», запущена на конвейер в конце 2011 года.
Краткая справка: общая площадь производственных корпусов автозавода- 2,1 млн кв. м, длина конвейеров — 150 км, технологическое оборудование — 16,5 тысячи единиц. При строительстве завода введено в строй шоссейных дорог 213 км, железнодорожных путей — 180 км, уложено монолитного и сборного железобетона — 6 млн кубометров, смонтировано металлоконструкций — 300 тыс. тонн. Чтобы понять, какое место занял Волжский автозавод в иерархии советского автопрома, достаточно знать следующий факт: в середине 60-х все существующие заводы СССР выпускали столько же машин, включая грузовики и автобусы, на сколько был рассчитан АвтоВАЗ - 660 тысяч автомобилей в год.
Lada (Лада) - Волжский автомобильный завод. Российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей таких марок как «Жигули», «Лада» и «Нива». Штаб-квартира компании располагается в Самарской области в городе Тольятти.
Строительство завода началось ещё в 1967 году, а уже в 1971 году был произведён новый официальный автомобиль - ВАЗ-2101. За основу этой модели был взят итальянский Fiat-124. Максимальная скорость 2101 составляла 140 км\ч, модель обладала силовым агрегатом с мощностью 60 лошадиных сил. «Жигули» планировались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене должен было беспечить советский рынок доступными авто. Однако инженеры и конструкторы этой модели в дальнейшем столкнулись с огромным количеством проблем, которые в свою очередь помешали эффективно решить поставленную задачу. Из-за этого компании почти сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. В дальнейшем цены на каждую новую модель росли всё большими темпами.
До 1992 года был налажен выпуск девяти различных моделей. Самыми популярными из них были модели 2105, 2106 и 2107. В период с 1972 до середины 1986 года был налажен выпуск универсала ВАЗ-2102. В свое время эта модель заслуженно получила славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на модель ВАЗ-2104.
Внедорожник «Нива» произвел сенсацию на мировом рынке в начале 1980-х годов. В 1980 году модели 2121 была присуждена золотая медаль Международной автомобильной ярмарки в Познани.
В 1984 году на замену ВАЗ-2102 была выпущена модель 2104, которая относилась уже ко второму поколению «классики».
В конце 1984 года общественности была представлена «Самара» в трехдверном кузове хэтчбек. Модель 2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.
В 1987 году в третий раз коллектив Lada был удостоен приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производств и международного сотрудничества. Также в 1987 году каталог моделей дополнила новая модель 2109, которая считалась более семейным автомобилем, так как имела пятидверный кузов в отличии от VAZ-2108.
Микролитражная модель 11113 «Ока», производство которой было налажено с начала 90-х, долгое время являлась самым дешевым отечественным автомобилем.
В 1994 году на автосалоне в Париже впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей ВАЗ 2110. С 1998 года модельный ряд этого семейства пополнился моделью ВАЗ-2111 - первым вазовским переднеприводным универсалом.
В 1995 году компанией Lada был произведён 16-миллионный автомобиль. На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Италии в 1996 году, Lada представила роторно-поршневой двигатель для малой авиации.
В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей ВАЗ-2120 и ВАЗ-2129, а также длиннобазной «Нивы».
1998 год ознаменовался выпуском новой модели - ВАЗ-2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащать новыми 16-клапанными двигателями.
В результате экономического кризиса 2008-2009 годов и вызванных им последствий, компания Лада попала в сложную финансовую ситуацию. На начало апреля 2009 года долг компании поставщикам составлял более 14 миллиардов рублей. За 6 месяцев 2009 года производство упало на 44 % к соответствующему периоду предыдущего года. Все эти новости отрицательно сказались на работниках завода, четверть из которых пришлось сократить.
30 марта 2009 года Правительством России было принято официальное решение о выделении государственной корпорации«Ростехнологии» 25 миллиардов рублей, которые те, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передали компании «АвтоВАЗ».
В ноябре 2009 года генеральный директор компании Renault в России Кристиан Эстев заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗ» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также продолжить производство своих автомобилей класса UltraLowCost. Осенью 2009 года российское правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗ» финансовую поддержку в размере 55 миллиардов рублей, из которых 38 миллиардов отведено на расчистку невозвратных долгов, ещё 12 миллиардов рублей пошли на создание и запуск в производство нового модельного ряда, и ещё 4,8 миллиарда рублей необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗ» 27 ноября 2009 года. Соглашение предусматривало финансовую помощь «АвтоВАЗ» со стороны России в обмен на помощь компании Renault в использовании технологий Renault и Nissan.
Новые модели Lada весьма популярны в нашей стране, особенно среди них пользуются большим спросом такие модели как: Lada Priora, Lada Granta и Lada Kalina. Производство «классики» уже почти полностью законченно, на данный момент из той серии выпускается только ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-27175 (каблук). Производство автомобилей 10-й серии также завершено. Лицензия на производство этой серии была продана украинской компании «Богдан». Автомобили собираются из машинокомплектов, произведённых тольяттинским заводом.
Конечно, классные современные иномарки – это однозначно здорово, но как ни крути, полстраны у нас ездит именно на отечественном автопроме. Да и в принципе, если посмотреть на модели, выпущенные АвтоВАЗом в 2017 году, я считаю, что это очень даже и неплохо. До зарубежных моделей они может и не дотягивают, но это уже и далеко не советские гремящие копейки или шестёрки. Лично я с любопытством смотрел, какие же будут новинки АвтоВАЗа в 2019 году.
Официальные дилеры
- Регион:
- Выбрать регион
Санкт-Петербург, Коломяжский пр. д.30
Санкт-Петербург, Пулковское шоссе д.36 корп.2
Москва, шоссе Энтузиастов д.59
Все компанииОбъявления о продаже
600 000 р.
582 000 р.
570 000 р.
В 2019 году отечественный производитель обещает выпустить в корне новые машины – планируется несколько кардинальных новинок и 6 обновлений уже существующих моделей. Очень рекомендую для начала посмотреть видео обзоры новинок АвтоВАЗа 2019 2020 гг. Меня очень многое из увиденного впечатлило.
Мной особо ожидаемы Лада Веста
, Лада X-Ray
, кроссоверы Lada B-Cross и Lada C-Cross и очень интересно мне, что же поменяют в излюбленной мной Ниве. А вообще в 2019 2020 году среди машин будет высокий хетчбек Веста
, хэтчбек и универсал Lada Kalina New
, обновленый седан и хэтчбек . А вот новинку Largus
ожидает фейслифтинг.
Лада Vesta – новая дама компании
Удивительно красивый седан года по всем предварительным обзорам и показам стал одной из самых лучшей моделей компании. Внешне – стильная решетка радиатора, выштамповки на боковинах и капоте, очень изящная форма. Фары очень приятной формы и со светодиодами. Салон Весты – вообще отдельная тема. Бело-зеленая панель датчиков, на рулевом колесе кнопки управления аудиосистемой, кондиционером и подогревом руля.
Дизайн
изменения
внутри
хэтчбек
колеса
новинка
серийная
цвет
бампер
колёса
сзади
оптика
Отличная система стеклоподъёмников на дверцах машины. Кстати, коробка – «робот», как ручная так и автоматика. Все сидения с боковой поддержкой. Одним словом, Веста — яркая новинка АвтоВАЗа 2019 2020 года. В базовой комплектации обещают двигатель объёмом 1,8 литра (121 л. с.), а в варианте Хетчбек Sport 1.8 литра, но с 164 л. с. + заводская турбина = 224 л.с. Вот краткие технические характеристики этой модели.
Новый кроссовер от Lada
, на мой взгляд, просто красавчик. Хотя, многие и говорят, что дизайн его «слизали» с какой-то зарубежной машины, мне он особенно нравится. Так что если говорить про новинки АвтоВАЗа 2019 2020 года среди кроссоверов – то нет ему равных. Хм, шучу. Во внешности выделяются:
- обтекаемый капот;
- выштамповки по нижнему контуру;
- стильные фары с рисунком;
- большая задняя дверь багажника.
Салон производит не менее яркое впечатление. Здесь есть:
- кресла-ковши;
- практически полностью кожаная отделка;
- светодиоидная подсветка торпеды и дверей;
- стильная электронная приборная панель;
- кнопки контроля кондиционера и мультимедиа системы на рулевом колесе.
До мелочей продумано всё как в салоне, так и в экстерьере машины. При этом, производитель держит в секрете подробные технические характеристики этой новинки, хотя и обещают, что уступать Рено Дастер
она никак не будет. Вот список всех данных, которые могут вас заинтересовать.
X-Ray | |
Габаритный размер (мм) |
Длина – 4200 Ширина – 1650 Колесная база – 2600 |
Двигатель |
В концепт-кар включен электродвигатель. Предположительно будет обладать двигателем в 1.6 л, четырёхцилиндровый в 117 л.с. Но не исключают и 1.8 л. |
Коробка | 5-тиступенчатая механическая коробка передач |
Комплектация |
дисковые и задние барабанные тормоза, а также реечное рулевое управление с гидроусилителем, подушки безопасности, подогрев боковых зеркал, подогрев руля, сетки для крепление грузов в багажнике, система автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и система курсовой устойчивости |
Скорость | разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды и максимальная скорость в 188 км/ч |
Новая старая Нива?
На мой взгляд, среди новинок АвтоВАЗа 2019 года занимает своё почетное место. Сразу бросается в глаза изменённый дизайн – довольно угловатые формы и зауженные фары. Очень дополняют массивность новые 16-ти дюймовые колёса. В этот раз добавят ещё и дополнительный внедорожный обвес (защита оптики, защита двигателя, лебедка).
Обновленный салон смотрится довольно строго, но при этом не грубо, практически не имея ничего общего с предыдущими моделями. Здесь есть:
- обновленная приборная панель;
- ручки переключения на рулевом колесе;
- дорогая обивка у кресел.
Ещё обещают улучшенную звукоизоляцию, что в принципе немаловажно, как для автомобиля-внедорожника. В таблицу ниже занесены все данные по этой машине.
Кстати, как для новинки АвтоВАЗа 2019 года, много видео в сети представлено именно о Ладе Ниве. Рекомендую посмотреть и многому удивиться.
Обновленная Гранта
Судя по фото новинок АвтоВАЗа 2019 2020 года, года не получит существенных изменений в экстерьере. Заменили:
- бампер;
- зеркала заднего вида;
- поворотники.
В салоне улучшили качество и материал обивки, повысили шумоизоляцию. Всё остальное, в принципе, останется без изменений.
Гранта | |
Габаритный размер (мм) |
Длина – 4260 Ширина – 1700 Высота – 1500 Колесная база – 2476 |
Двигатель | 1,6 л. и мощностью: 82, 87, 98 и 106 л.с. |
Коробка | 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая. |
Комплектация |
подушка безопасности водителя, иммобилайзер, индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя, детская блокировка замков задних дверей, крепления для детских сидений isofix, аудиоподготовка. Люксовая версия – электростеклоподъемники дверей, климатическая система, электропривод и обогрев наружных зеркал, электроусилитель рулевого управления, датчик дождя, мультимедийная система. |
Скорость | разгон до 100 км/ч за 12 секунд и максимальная скорость 190 км/ч |
Конечно, чтобы понять реальность всех новых машин, очень любопытно увидеть цены на все эти новинки АвтоВАЗа 2019-2020 года. Ведь вполне возможно, что разбежность «цена-качество» будет грандиозной.
Седан
комплектации
хэтчбек
премьеар
колеса
щиток
lada
премьера
новинка
Еще одна из относительных новинок – это 2019-го. Достаточно своеобразный внешне автомобиль. Смесь кроссовера с универсалом. Выделяются некрашенные бампера и 16-ти дюймовые литые диски. На модели присутствуют рейлинги на крыше. Кстати, бампер и решетка – пластмассовые. Салон опять же напоминает Рено, особенно своими цветовыми характеристиками. Достаточно простая, но функциональная приборная панель, слегка видоизменили руль, добавили сиденья с небольшими краями.
Цены на новые автомобили ВАЗ в 2019 году продолжили свой рост. Стоимость некоторых моделей и комплектаций поднялась значительно. Видимо, АвтоВАЗ решил увеличить цены на Лады для того, чтобы «порадовать» покупателей. Правда, не совсем понятно, как автопроизводитель собирается с такой ценовой политикой удержать в текущем году свою долю рынка. Новые цены на «Жигули» в этом году стали ещё выше. Отечественные автомобили всё больше походят на средство роскоши, нежели на средство передвижения.
АвтоВАЗ поднял цены на свои автомобили очередной раз. На некоторые комплектации ВАЗ цены выросли весьма значительно. Менеджеры АвтоВАЗа вместо того, чтобы делать хорошие, недорогие автомобили, решили просто подымать цены. Правда, автомобили не становятся лучше, если просто задрать на них цену.
Цены на новые автомобили ВАЗ
Самый популярный автомобиль семейства Лада — Granta. Машина занимает верхние строчки рейтинга самых продаваемых автомобилей в России. На данный момент, это самый дешёвый автомобиль, который сходит с конвейера АвтоВАЗ.
Осенью прошлого года стартовали продажи новой линейки автомобилей Lada Granta. На фото видно, как изменилась внешность автомобилей после рестайлинга. К сожалению, цена обновлённой Гранты стала больше, чем у предыдущей версии.
Цена новой Lada Granta в кузове седан от 444 900 до 634 800 рублей.
Базовая версия автомобиля оснащена бензиновым, 8-клапанным двигателем. Мотор имеет объём 1,6 литра и развивает мощность 87 л. сил. Коробка передач Лада Гранта механическая, 5-ступенчатая.
Разгон до 100 км/час — 11,6 секунд
Максимальная скорость — 172 км/час
- город — 9,1
- смешанный цикл — 6,8
- трасса — 5,3
Габариты Lada Granta:
- длина — 4268 мм
- ширина — 1700 мм
- высота — 1500 мм
Клиренс Лада Гранта — 160 мм
Объём багажника — 520 литров
Самая дешёвая комплектация седана Lada Granta с автоматической коробкой передач стоит 546 500 рублей . В трансмиссии машины установлена 5-ступенчатая автоматизированная коробка.
Максимальная комплектация Lada Granta Luxe Prestig стоит 623 800 рублей . Седан в этом исполнении оснащён 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра. Мотор развивает мощность 106 л. сил и работает в паре с 5-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Такую коробку ещё называют роботизированной или просто «робот».
Седан, оснащённый 106-сильным движком и 5-ступенчатым «роботом» имеет более низкий расход топлива, чем автомобиль на котором стоит 87-сильный двигатель и механическая коробка передач. Правда, разница в расходе топлива не очень большая.
Самая дорогая комплектация Lada Granta Luxe стоит 634 800 рублей . Автомобиль этой версии отличается тем, что в трансмиссии установлен настоящий, классический «автомат». Автоматическая коробка 4-ступенчатая и работает в паре с 98-сильным двигателем.
Новая Lada Granta в кузове лифтбек стоит от 461 900 до 649 800 рублей.
Лифтбек в базовой комплектации имеет такой же 8-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. сил. Коробка передач 5-ступенчатая, механическая.
Характеристики лифтбека схожи с автомобилем в кузове седан. Немного меньше длина – 4250 мм.
Багажник лифтбека имеет объём 440 литров. Его можно увеличить до 760 литров.
Новый лифтбек Lada Granta с автоматической коробкой передач обойдётся от 561 500 рублей .
В максимальной комплектации Luxe Prestig лифтбек стоит 638 800 рублей .
Самая дорогая комплектация Luxe с 4-ступенчатым автоматом стоит 649 800 рублей .
Новая Lada Granta в кузове хэтчбек стоит от 461 900 — 649 800 рублей.
Длина хэтчбека — 3926 мм. Ширина и высота такие же, как у седана и лифтбека.
Объём багажника — 240 литров. Если сложить сидения, ёмкость багажного отделения увеличится до 550 литров.
За самую дешёвую комплектацию хэтчбека с «автоматом» придётся заплатить 561 500 рублей .
Стоимость хэтчбека в максимальной комплектации такая же, как и лифтбека.
Цена новой Lada Granta в кузове универсал от 471 900 до 659 800 рублей.
Габариты универсала:
- длина — 4118 мм
- ширина — 1700 мм
- высота — 1538 мм
Объём багажника — 355 литра. Максимальный объём — 670 литров.
Универсал Lada Granta с автоматической коробкой стоит от 571 500 рублей .
Максимальная комплектация универсала Luxe Prestig стоит 648 800 рублей . В этой комплектации автомобиль оснащён 106-сильным мотором и 5-ступенчатым «роботом».
Самая дорогая комплектация универсала Luxe стоит 659 800 рублей . На машину установлен 98-сильный двигатель и классический, 4-ступенчатый «автомат».
Новая Lada Granta Cross
Цена новой Lada Granta Cross в кузове универсал от 559 900 до 648 900 рублей.
Компактный, но вместительный универсал. У этой модификации Granta самый большой в семействе дорожный просвет – 198 мм.
Самая дешёвая комплектация Lada Granta Cross с автоматической коробкой стоит 622 900 рублей.
Lada Largus
Lada Largus фургон – цена от 571 900 до 682 900 рублей
5-местный Лада Ларгус – цена от 597 900 до 728 900 рублей
7-местный Лада Ларгус – цена от 676 900 до 751 900 рублей
Базовая комплектация Lada Largus оснащена стандартным 87-сильным движком. Коробка передач Лада Ларгус механическая, 5-ступенчатая.
Разгон до 100 км/час — 14,5 секунд
Максимальная скорость — 156 км/час
Расход топлива (литров на 100 км):
- город – 10,6
- смешанный – 8,2
- трасса — 6,7
Габариты Lada Largus :
- длина — 4470 мм
- ширина — 1750 мм
- высота — 1670 мм
Клиренс — 145 мм
Объем багажного отделения — 560 литров (2350 литров в грузовом варианте).
Стоимость 5-местного универсала Lada Largus Cross — от 757 900 рублей . В отличии от обычной версии, автомобиль имеет увеличенный до 170 мм дорожный просвет. Соответственно, машина обладает лучшей проходимостью.
7-местная машина в исполнении Cross стоит — от 780 900 рублей .
Модификации Largus, на которых установлено газовое оборудование. Автомобили могут работать на метане и бензине.
Lada Largus фургон CNG — Norma 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ — 854 900 рублей .
Lada Largus универсал CNG — Norma 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ — 879 900 — 915 900 рублей .
Lada Largus Cross CNG — 944 900 рублей .
Внедорожники производства АвтоВАЗ
3-дверная Лада 4х4 — цена от 523 900 до 571 900 рублей
5-дверная Лада 4х4 — цена от 562 900 до 610 900 рублей
Цена на комплектации 3-х дверной Lada 4×4 Black Edition (чёрный цвет) — 579 900 рублей.
5-дверная комплектация Black Edition стоит — 618 900 рублей.
3-дверная Lada 4×4 Urban – цена от 586 900 рублей
5-дверная Lada 4×4 Urban – цена от 625 900 рублей
Lada 4x 4 Bronto
Lada 4x 4 Bronto – проходимость этой модификации автомобиля лучше, чем у обычной Лады 4х4. Конструкторы АвтоВАЗа увеличили дорожный просвет машины до 240 мм, усилили подвеску и задний мост. Ход амортизаторов, также увеличен. На внедорожник поставлены шины с мощным протектором. Получился внедорожник из внедорожников.
Цена Lada 4x 4 Bronto – от 727 900 до 791 900 рублей.
Все автомобили Lada 4×4 комплектуются 1,7-литровыми движками мощностью 83 л. силы. Максимальный крутящий момент двигателя — 129 Нм. Коробка передач Лада 4×4 механическая, 5-ступенчатая.
Характеристики 3-дверной модификации автомобиля
Разгон до 100 км/час — 17 секунд
Максимальная скорость — 142 км/час
Расход топлива (литров на 100 км ):
- город – 12,1
- смешанный – 9,9
- трасса — 8,3
Габариты 3-дверной Lada 4×4:
- длина — 3740 мм
- ширина — 1680 мм
- высота — 1640 мм
Клиренс — 205 мм
Объем багажного отделения — 265 литров (585 литров со сложенными сидениями).
Седан Lada Vesta
Популярная отечественная машина стала дороже.
Лада Веста седан – цена от 606 900 до 881 400 рублей
Седан Lada Vesta базовой комплектации оснащают 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. сил. Коробка передач Лада Веста — механическая, 5-ступенчатая.
Разгон до 100 км/час — 11,8 секунд
Максимальная скорость — 178 км/час
Расход топлива (литров на 100 км):
- город – 9,3
- смешанный – 6,9
- трасса — 5,5
Габариты Lada Vesta:
- длина — 4410 мм
- ширина — 1764 мм
- высота — 1497 мм
Клиренс — 178 мм
Объём багажника — 480 литров.
Цена Лада Веста с коробкой «автомат» — от 676 900 рублей.
Lada Vesta Cross – гибрид седана и кроссовера. На автомобиль установлены колёса большего диаметра и внедорожный обвес. Днище и пороги обработаны антигравийной защитой. Клиренс автомобиля увеличен до 203 мм.
Базовая версия Lada Vesta Cross стоит 805 900 рублей.
Версию с «автоматом» можно купить за 855 900 рублей.
Цена максимальной комплектации Lada Vesta Cross — 901 900 рублей.
Lada Vesta SW и SW Cross — модификации автомобиля в кузове «Универсал».
Версия «Cross» — универсал повышенной проходимости. Клиренс Lada Vesta SW Cross — 203 мм. У обычной версии универсала дорожный просвет – 178 мм.
Цена универсала Lada Vesta SW — от 688 900 до 885 900 рублей. Универсал с автоматической коробкой можно приобрести от 741 900 рублей.
Цена Lada Vesta SW Cross — от 791 900
до 938 900
рублей.
Самая дешёвая комплектация Lada Vesta SW Cross с 5-ступенчатым «автоматом» обойдётся в 841 900
рублей.
Лада Веста с газобаллонным оборудованием
Lada Vesta CNG – автомобиль, на который установлено газобаллонное оборудование. Кроме бензина можно использовать природный газ (метан). Владелец «газовой» Lada Vesta экономит деньги, заправляясь газом. Кроме того, выхлоп машины становится более экологичным. При полной заправке (газ+бензин) можно проехать больше тысячи километров.
Цена «газовой» Весты – от 821 900 до 940 900 рублей.
Цена Lada Vesta Sport в базовой комплектации — 1 021 900 рублей
Под капотом автомобиля установлен 16-клапанный бензиновый мотор. Двигатель имеет объём 1,8 литра и развивает мощность 145 л. сил. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.
Максимальная скорость — 193 км/час
Разгон до 100 км/час — 9,6 сек
Расход топлива (литров на 100 км):
- Город — 10,6
- Трасса — 6,4
- Смешанный цикл — 7,9
Клиренс — 147 мм
Максимальная комплектация спортивной версии Vesta стоит 1 057 900 рублей.
Кроссовер Lada XRay
Лада Х-Рей – цена от 614 900 до 847 900 рублей
Базовая комплектация кроссовера Lada XRay оснащена 16-клапанным, 1,6 литровым двигателем мощностью 106 л. сил. Мотор работает в паре с механической, 5-ступенчатой коробкой передач.
Разгон до 100 км/час – 11,7 секунд.
Максимальная скорость – 172 км/час.
Расход топлива (литров на 100 км):
- город – 9,2
- смешанный – 7
- трасса — 5,9
Габаритные размеры Lada XRay:
- длина – 4165 мм
- ширина – 1764 мм
- высота – 1570 мм
Клиренс Lada XRay — 195 мм.
Объём багажника — 361 литр (1207 литров со сложенными сидениями)
Наружные панели кузова автомобиля имеют двустороннюю оцинковку. Днище и скрытые полости кузова обработаны антикором.
Цена Лада Х-Рэй с автоматической коробкой — от 762 900 рублей. Кроссовер с автоматизированной, 5-ступенчатой коробкой оснащается 1,8-литровым, 122-сильным двигателем.
Максимальная комплектация Lada XRay стоит 847 900 рублей . Кроссовер в этом исполнении оснащён 122-сильным двигателем и 5-ступенчатой, автоматизированной коробкой передач.
Автомобиль с более мощным, 122-сильным мотором более экономичен в расходе топлива, чем кроссовер, оснащённый 106-сильным двигателем.
Цена Lada XRay Cross — от 759 900 до 971 900 рублей.
В этом исполнении дорожный просвет автомобиля увеличен до 215 мм . Обычная версия Lada XRay имеет дорожный просвет 195 мм.
Кроссовер этой версии комплектуется 1,8-литровым, 16-клапанным двигателем. Мотор развивает мощность 122 л. силы. В трансмиссии установлена 5-ступенчатая, механическая коробка передач.
Автомобиль, оснащённый 122-сильным двигателем, разгоняется до 100 км/час за 10,9 секунд.
Максимальная скорость – 180 км/час.
Расход топлива (литров на 100 км):
- город – 9,7
- смешанный цикл – 7,5
- трасса — 6,3
Габаритные размеры Lada XRay Cross:
- длина – 4171 мм
- ширина – 1810 мм
- высота – 1645 мм
Самая дешёвая версия Lada XRay Cross с «автоматом» стоит 846 900 рублей . Автоматическая коробка работает в паре с 1,6-литровым, 113-сильным двигателем.
К сожалению, цены на автомобили Лада продолжают расти и в нынешнем году. Но, всегда можно немного сэкономить. Сейчас АвтоВАЗ предлагает выгодную программу автокредитования.
Если вы решили купить автомобиль Lada в кредит, можно воспользоваться программой «Lada Finance ». В этом случае процентная ставка будет существенно ниже , по сравнению с кредитом, который можно взять непосредственно в банке. Подробности программы кредитования можно узнать у официальных дилеров марки.
Кроме того, действует специальное предложение. Автомобиль можно купить дешевле по программе утилизации или по программе Trade-in.