На своей машине. Это стоит делать для того, чтобы вовремя заезжать на заправку. Для многих водителей именно экономичность машины является одним из решающих факторов при выборе автомобиля. Достаточно давно СМИ и разные агентства изучают этот список со всей внимательностью. интересны многим людям, потому как на содержание автомобиля и так уходит немало средств.
На самом ли деле низкий расход топлива – гарантия экономичности?
На самом деле – это вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Стоит ожидать ответ – да, но так не всегда. Например, дизельные двигатели меньше расходуют топлива, но если учитывать что ДТ стоит дороже, чем бензин, можно заключить, что этот тип машин не так уж и снизит расходы. Также нужно учитывать тот факт, что автомобили работающие на дизельном топливе, нужно чаще ремонтировать и проверять на станциях технического обслуживания (СТО). В таблице ниже приведены автомобили с дизельными двигателями и самым минимальным расходом топлива.
Марка автомобиля | Расход литр/100 км |
Nissan Leaf SL | 2,22 |
Hyundai Sonata Hybrid | 3,03 |
Chevrolet Volt | 3,85 |
Toyota Prius Four | 5,26 |
Toyota Prius C Two | 5,56 |
Toyota Prius V Three | 5,71 |
Lexus CT 200h Premium | 5,88 |
Honda Civic Hybrid | 5,88 |
Smart ForTwo Passion | 6,06 |
Honda Insight EX | 6,25 |
Volkswagen Golf TDI (механика) | 6,25 |
Toyota Camry Hybrid XLE | 6,25 |
Volkswagen Passat TDI SE | 6,25 |
Volkswagen Jetta SportWagen TDI (механика) | 6,67 |
Scion iQ | 6,90 |
Scion xD (механика) | 6,90 |
Volkswagen Jetta TDI | 6,90 |
Ford Fusion Hybrid | 6,90 |
Mazda2 Sport (механика) | 7,14 |
Honda Fit Sport (механика) | 7,14 |
Ford Fiesta SE sedan | 7,14 |
Honda Civic HF | 7,14 |
Hyundai Accent SE hatchback (механика) | 7,41 |
Ford Fiesta SES hatchback (механика) | 7,41 |
К примеру, если чаще менять масло и фильтры, то такая машина может оказаться не такой уж и экономичной. В этом плане бензиновые двигатели более экономны. Также помните о том, что часто топливо на заправках не соответствует требованиям, из-за чего приходится чаще ремонтировать двигатель и топливную систему в частности.
Ниже приведена таблица автомобилей с бензиновым двигателем и минимальным расходом топлива.
Марка автомобиля | Расход литр/100 км |
Toyota Yaris LE | 7,41 |
Nissan Versa SV sedan | 7,41 |
Toyota Corolla LE | 7,41 |
Toyota Corolla (базовая, механика) | 7,41 |
Mazda3 і Touring (SkyActiv) | 7,41 |
Hyundai Accent GLS sedan | 7,69 |
Kia Rio EX sedan | 7,69 |
Mazda2Touring | 7,69 |
Honda Fit (base) | 7,69 |
Chevrolet Sonic LTZ (механика) | 7,69 |
Ford Focus SE SFE | 7,69 |
Honda Civic LX | 7,69 |
Lexus HS 250h Hybrid Premium | 7,69 |
Hyundai Elantra GLS | 8,00 |
Honda Civic EX | 8,00 |
Chevrolet Malibu Eco | 8,00 |
Mini Cooper Clubman | 8,00 |
Toyota Matrix 1.8L | 8,00 |
Kia Forte EX | 8,33 |
Ford Focus SE | 8,33 |
BMW 328І | 8,33 |
Nissan Cube 1.8 S | 8,33 |
Ford Focus SEL | 8,33 |
Toyota Camry IE (4-cyl.) | 8,70 |
- Стоимость ремонта;
- Сложность покупки запчастей;
- Долговечность деталей;
- Стоимость регулярной проверки на СТО;
Помните, что точный расчет у Вас получится, если Вы будете учитывать все факторы, влияющие на стоимость обслуживания.
Самые экономные машины
Когда Вы задумываетесь о покупке машины с маленьким расходом топлива, задумайтесь над стоимостью эксплуатации. Если Ваша машина расходует больше топлива, чем прописано в инструкции, то это не обязательно означает поломку. Расход может увеличиваться даже из-за особенностей эксплуатации.
В таблице приведен список машин с самым низким расходом топлива.
Марка автомобиля | Расход литр/100 км |
Suzuki Kizashi SE | 9.52 |
Acura TSX | 9.52 |
Audi A4 Premium | 9.52 |
Infiniti M35h | 9.52 |
Audi АЗ 2.0T (4-цилиндровый) | 9.52 |
Mazda3 s Sport | 9.52 |
MazdaCX-STouring | 9.52 |
Lexus IS 250 | 10,00 |
Mercedes-Benz C250 | 10,00 |
Acura Tl | 10,00 |
Volkswagen CC Luxury | 10,00 |
Buick Verano Leather | 10,00 |
Infiniti G25 Journey | 10,00 |
Saab 9-3 2.0T | 10,00 |
Buick Regal CXL | 10,00 |
Наиболее простым примером для объяснения этого фактора является следующее: Вы стоите на светофоре, потом загорается зеленый, Вы набираете скорость, а потом раз – и через 200 метров еще один светофор. Когда присутствует такая манера езды, расход не может быть маленьким. Когда машина разгоняется, двигатель использует больше горючего, чем во время спокойного и плавного движения. Старайтесь за минимальное время переходить на более , чтобы повысить скорость машины без увеличения расхода топлива.
Следующими факторами, которые хоть и не особо значительно, но все же влияют на расход топлива, являются:
- Аэродинамическое сопротивление. Опущенные стекла во время поездки могут немного повысить расход топлива, потому как машину буквально «цепляется» а воздух;
- Включенный кондиционер. Использование также способствует большему расходу топлива, потому как он работает от генератора, а генератор, в свою очередь, держит заряд благодаря расходу топлива;
- Громкая музыка. Акустическая система так же питается от генератора, который использует топливо для пополнения запасов.
Разумеется, в погоне за экономией не нужно доходить до абсурда и не пользоваться кондиционером, не открывать окна и не включать музыку. Просто, когда Вы пользуетесь всеми благами цивилизации, отдавайте себе отчет в том, что за все нужно платить.
Точно ответить на вопрос о том, какие машины с маленьким расходом топлива можно, а вот какое авто будет более экономичным – ответы здесь расходятся. Нужно учитывать стоимость машины и технического обслуживания. Самое интересное, что правильная эксплуатация даже стареньких машин может обходиться дешевле, чем неразумное использование последнего поколения.
Ниже в видео показаны 5 самых экономичных машин, которые очень компактны и просты в эксплуатации.
Современные инжекторные двигатели пришли на смену карбюратору по нескольким причинам, но самая главная из них - это, конечно же, более эффективный и экономичный расход топлива. Благодаря системе непосредственного впрыска к двигателю поступает именно то количество горючего, которое необходимо для того или иного режима езды.
Одним из основных параметров, на который обращают внимание покупатели при выборе нового автомобиля, является расход бензина в городском и загородном циклах.
Не сложно догадаться, что чем машина легче и меньше, тем меньше нужно усилий, чтобы она могла спокойно передвигаться по трассе. Именно поэтому в разряд ТОП-5 наиболее экономичных машин 2014 года попали в основном компактные хетчбэки.
ТОП-5 самых экономичных авто доступных на российском рынке
Первое место досталось супер компактному немецкому автомобилю Smart Fortwo , который в городском цикле расходует в среднем 4,6 литра А-95. Если же говорить о загородном цикле, то здесь будет достаточно 3,4 литра. С 1998 по 2003 год выпускалась версия Smart Fortwo Coupe 0.8 CDi, которая в городском режиме потребляла 3,9 литра дизеля, а за городом — 3,1.
Smart Fortwo является рекордсменом и по своим параметрам - его длина составляет всего 2690 мм., с такими размерами можно без проблем парковаться на узких улочках европейских городов, отлично чувствует себя малютка и на московских дорогах, во всяком случае припарковать ее не составит никакого труда, при этом не стоит бояться, что вас будет ожидать эвакуация.
Сейчас ведутся разработки гибридной версии с электромотором, которая будет потреблять еще меньше горючего, но даже при сегодняшних ценах на бензин 4,6 литра для города - это очень экономичный показатель.
На втором месте расположился более просторный четырехместный хетчбэк , который так же, как предыдущий автомобиль, потребляет всего 4,6 литра в городском цикле. За городом этот показатель составляет всего 3,6 литра бензина, а в смешанном цикле - 4 литра.
К заслугам этого малыша можно отнести и тот факт, что по версии EURO NCAP это самый безопасный автомобиль в своем классе. По своим параметрам это яркий представитель класса «А» - 3546/1627, колесная база - 2300, высота 1488 миллиметров. Технические характеристики весьма неплохие: двухцилиндровый двигатель, развивающий мощность в 85 лошадиных сил.
На третье место по экономичности претендуют сразу несколько моделей: и .
Доступна сегодня в нескольких комплектациях: 1.0 MPI и 1,2 MPI. Если вы предпочтете первый вариант, то получите экономичный хетчбэк с 69-сильным бензиновым двигателем, который будет потреблять 5,4 литра девяносто пятого по городу и 3,6 по трассе. Более мощный 1.2 MPI рассчитан на 85 лошадей, при этом уходить будет 6,7 и 4,5 литра соответственно, но преимущество данной комплектации в том, что она идет с автоматом.
Также представлен в разных вариантах - трех- и пятидверных, но все они идут с экономичным двигателем 1.0L VTi, мощностью 68 лошадиных сил. Расход топлива - 5,1/3,8 город/трасса.
Оба эти автомобиля считаются женскими и по своим характеристикам подобны друг другу, но у KIA более вместительный салон, хоть он и рассчитан на четырех человек, но пятеро туда поместятся свободно.
На четвертом месте находится еще один городской хетчбэк - .
Он так же, как и Пежо 107 идет с тремя либо пятью дверями, но на простор в салоне это никак не влияет - дополнительная пара дверей добавляется за счет уменьшения размеров передних дверей. Здесь установлен бензиновый двигатель на 68 л.с., потребляющий 5,4/4 литра, в смешанном цикле это выходит 4,5 литра. Показатель вполне нормальный, да и сам автомобиль вписывается по своим параметрам в «А» класс.
На пятом месте находится автомобиль класса «В» - . С 2001 года вышло несколько модификаций этого пятидверного хетчбэка с дизельными и бензиновыми двигателями, а также с автоматическими или механическими коробками переключения передач.
Версии доступные сегодня в продаже отличаются как хорошими ходовыми характеристиками, так и умеренным потреблением топлива: 6-6,5 по городу, 4,7 - в загородном цикле.
Для четырехцилиндрового бензинового двигателя на 16 клапанов, мощностью в 100 л.с - это весьма неплохой показатель. Кроме того, 6,5 литра больше, чем 4,6 у Smart Fortwo, но зато перед нами пятидверный, четырехместный хетчбэк, на котором без труда можно выезжать за город всей семьей.
Мы не зря написали, что это ТОП-5 авто доступных в России. Если же мы посмотрим на Европу, где уже давно действует стандарт Евро-5, а дизельное топливо на порядок выше по качеству, чем наше отечественное, то картина там будет немного другая:
- Пежо 308 Blue HDi - 3.1 литра;
- VW Golf Blue Motion - 3.2 литра;
- Hyundai i20 CRDi - 3.2;
- KIA Rio 1.1 CRDi - 3.2;
- Рено Клио 1.1 CRDi - 3.2 литра.
И список таких экономичный автомобилей можно продолжать еще долго. Кроме того, мы не затронули автомобили с гибридными двигателями.
В условиях кризиса целесообразно экономить всем и на всем. Это можно отнести и к автомобилям. Автовладельцам и производителям давно стало ясно, что экономить можно и нужно в первую очередь на топливе. Если улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, накачать шины до нужного давления, можно не расходовать зря заветные граммы и даже литры топлива. Но чтобы сэкономить по-настоящему, нужно приобретать выгодный в этом отношении агрегат. Так какой же самый экономичный автомобиль по топливу?
Стоит отметить, что сейчас разрабатывают разные гибриды - электрические модели, не требующие больших затрат. И такие машины находят спрос, но пока не у нас в стране. Стоимость самого автомобиля довольно высока, и среднестатистическому российскому потребителю не всегда по карману. В Европе давно поняли, что по расходу топлива - дизельные. Например, миниатюрные хэтчбеки с небольшим дизельным двигателем, такие, как «Опель Корса» продаются там в огромных количествах. Но в России предпочитают другие машины. Из всех характеристик жители нашей страны в первую очередь обращают внимание на дизайн автомобиля и его экономичность. И предпочтение отдают не компактным, малолитражным хэтчбекам, а седанам.
Так какие же иномарки самые популярные в России? Среди них нет электрических, гибридных и дизельных авто. Можно составить своеобразный рейтинг, в котором будут представлены Оговоримся, что в этом списке будут машины, которые популярны именно в России.
10 место. Chevrolet Cobalt
Это неплохой седан, имеет очень привлекательный внешний вид. Разработчики запустили этот модельный ряд вместо устаревшего Lacetti, который был снят с производства в декабре 2012 года. Технические характеристики автомобиля свойственны для небольшого хотя производитель относит его к В-классу (малый класс, седан). Выпускается как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Подвеска сделана как будто специально для российских условий. Она достаточно мягкая и не требует идеальной дороги.
- Цена базовой версии около 440 тысяч рублей.
- За небольшие дополнительные вложения можно получить более комфортную комплектацию (еще +50 тысяч).
- Мощность двигателя - 106 л. с.
- Расход топлива для авто с механикой при смешанном цикле - 6,5 литра на 100 км, для городского режима - 8,4 л/100 км и 5,3 л/100 км при езде на трассе.
- Багажник очень вместительный - 545 литров. Это один из самых больших багажников в этом классе.
- Техобслуживание на 15000 км обойдется в 7000 руб., и рекомендуется нулевое техобслуживание с заменой масла, это около еще 4000 руб.
- Мощный двигатель в 106 "лошадей" делает транспортный налог достаточно высоким для этого авто - 2650.
- Страховка ОСАГО обойдется в сумму порядка 4800 руб.
9 место. Chevrolet Aveo
- 507 тысяч рублей - начальная цена автомобиля.
- Имеется богатая базовая комплектация: в нее входит все, кроме подогрева передних сидений и электронного управления зеркал.
- Сравнительно небольшой расход бензина - 6,6 литра на 100 км.
- Полис ОСАГО обойдется в 4800 руб., так же, как и для Cobalt.
- Техобслуживание получится чуть дороже. На 15 000 км - 10 тысяч рублей. Нулевое обслуживание тоже необходимо.
- Транспортный налог тоже чуть выше - 2850 руб.
Chevrolet Aveo - очень современный, стильный, в какой-то степени дерзкий автомобиль. Приборная панель похожа на "мотоциклетную", что делает его отчасти молодежным авто. У Aveo очень приличный багажник в 501 литр. Из недостатков стоит отметить отвратительную шумоизоляцию салона.
8 место. Citroen C-Elysee
- 456 тысяч рублей - цена базовой комплектации.
- В 490 тысяч обойдется авто с кондиционером и аудиосистемой.
- Расход топлива - 5,5 литра на 100 км.
- Мощность всего 72 л. с.
- ТО-1 нужно пройти на 15 000 км, обойдется около 7000 руб.
- Транспортный налог - меньше 900 руб.
- ОСАГО - 3700 рублей.
Это одна самых симпатичных иномарок бюджетного ряда. А стильный дизайн - немаловажный фактор при выборе новенького автомобиля. За кондиционер и аудиосистему придется заплатить дополнительно. Заявленный расход бензина очень мал. Самый экономичный автомобиль по топливу отличается и весьма скромной мощностью. Однако это поможет избежать дополнительных трат на транспортной налог и страховку.
7 место. Peugeot 301
- Базовая комплектация - от 456 тысяч руб.
- С дополнительными опциями - 523 тысячи рублей.
- Мощность 72 л. с.
- Средний расход бензина - 5,6 литра на 100 км.
- Транспортный налог - около 900 руб.
- ОСАГО - 3700 руб.
По многим характеристикам Peugeot 301 схож с Citroen C-Elysee. Это и стартовая цена, и мощность двигателя, и расход бензина. Солидный французский автомобиль отличает присущая "французам" элегантность и изящество. Хоть в базовой версии комплектация довольно скромная, и для большего комфорта придется докупать опции, все равно, этот автомобиль весьма привлекателен в своем классе. Хорошая испанская сборка, отличная шумоизоляция салона делают его надежным другом на дороге.
6 место. Hyundai Solaris
- 460 тысяч просят в салонах за базовую комплектацию.
- За хороший дополнительный набор опций - еще 35 тысяч.
- Расход бензина - 6 литров на 100 км.
- ОСАГО - 4800 рублей.
- Техническое обслуживание - около 5000 руб.
По размерам и вместительности этот автомобиль чуть уступает своим конкурентам, но может похвастаться более выигрышей комплектацией за меньшие деньги. Дизайн "корейца" превосходен. Экономичные бензиновые автомобили, такие, как Hyundai Solaris, дают экономию и на топливе, и на содержании авто, и на его техническом обслуживании.
5 место. Kia Rio
- Стартовая цена "корейца" - от 500 тысяч.
- Машина с оптимальной комплектацией - 520 тысяч руб.
- Мощность двигателя - 107 л. с.
- Расход топлива - 6 литров на 100 км.
- Транспортный налог - 2700 рублей.
- ОСАГО - 4800 рублей
- Техническое обслуживание - каждые 15 000 км, 6500 руб.
KIA в базовой комплектации дороже своих французских конкурентов, но за дополнительные 20 тысяч автовладелец получит все необходимое: кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений и лобового окна, а также кожаный руль. Это стильный, спортивный, современный автомобиль прочно обосновался в бюджетном сегменте. Rio и Solaris имеют практически одинаковый кузов, но выглядят совершенно по-разному. Solaris строгий и сдержанный, а Ria - яркий и спортивный. Экономичные автомобили по расходу топлива в России весьма популярны. Solaris был назван самой покупаемой иномаркой в России во многом из-за небольшого расхода топлива и относительно невысокой стоимости авто.
4 место. Nissan Almera
- Цена - от 430 тысяч.
- Более комфортная комплектация - 530 тысяч.
- Техобслуживание на 15 тысячах км обойдется в 6 000 руб.
- Мощность двигателя - 102 л. с.
- Транспортный налог - около 2,5 тысячи рублей.
- ОСАГО - 4800 руб.
Это еще один популярный у российского потребителя. Собирают его на "АвтоВазе", на известной платформе "Логана". Самые экономичные автомобили по расходу топлива с автоматом обойдутся дороже, чем с механикой. Так и надежный Nissan Almera с автоматической коробкой передач представлен в более дорогих комплектациях. Обслуживание автомобиля обходится недорого, мощности в нем хватает, дизайн тоже на высоте. Но в хорошей комплектации он оказывается дороже своих конкурентов - бюджетных «французов» и «корейцев».
3 место. Volkswagen Polo Sedan
- Цена - от 470 тысяч.
- Цена за дополнительный комфорт - 510 тысяч руб.
- Мощность - 105 л. с.
- Расход бензина - 6,5 литра на 100 км.
- Транспортный налог составит 2700 рублей.
- Полис ОСАГО - 4800 руб.
Приятным аргументом в пользу этого автомобиля является его происхождение. Это строгий и надежный немецкий седан с хорошей, качественной сборкой. Кому-то его дизайн покажется скучным, но спрос на него довольно высок. В обслуживании автомобиль очень неприхотлив. Налог и страховка чуть выше средних показателей за счет мощности в 105 "лошадок".
2 место. Chery Bonus
- Цена базовой комплектации - от 330 тысяч.
- Комплектация с более комфортными опциями - 350 тысяч.
- Техническое обслуживание составит 5000 рублей после каждых 10 000 км.
- Мощность двигателя - 80 л. с.
- Транспортный налог - 2700 руб.
- Полис ОСАГО - 4800 руб.
- Расход топлива - 6,5 литра на 100 км.
Chery Bonus - китайский седан, довольно компактных размеров, со средним мотором, всего 80 "лошадей". Однако автовладельцы голосуют за него рублем. Для города это самый экономичный автомобиль по топливу. К тому же уже в комплектации за 350 тысяч есть кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, подогрев передних сидений, все электрические стеклоподъемники и некоторые другие приятные мелочи. Многие к китайскому автопрому относятся с недоверием, но все же большинство считает, что "АвтоВаз" он точно опережает. Да, быть может, дизайн вполне себе скромный, зато комплектация не может не радовать. Да и цена более чем приятная.
1 место. Geely MK
- Стартовая цена - 330 тысяч.
- Улучшенная комплектация - 360 тысяч рублей.
- Расход топлива - 6,8 л/100 км.
- Транспортный налог - 1100 руб.
- ОСАГО - 3700 руб.
- Мощность - 94 л. с.
- Техобслуживание каждые 10 000 км, обойдется в 7,5 тысячи рублей. Необходимо и "нулевое" техобслуживание - 9 тысяч.
Geely MK - это самый популярный китайский седан. Это и неудивительно, ведь у него очень привлекательная цена. За дополнительные к базовой комплектации 30 тысяч можно получить полный перечень элементов комфорта и безопасности. Это и кондиционер, и подушки безопасности, и стеклоподъемники, и электрозеркала, и АБС, и даже руль в кожаной оплетке и парктроники. Однако техническое обслуживание для китайского седана нужно проводить каждые 10 000 км. К тому же владельцы этого авто заявляют, что какие-то мелочи требуют частого ремонта. Но постепенно заполняет российский рынок, и мы вправе ожидать появления новых бюджетных авто, это могут быть экономичные автомобили по расходу топлива класса С, ведь малолитражные хэтчбеки больше подходят Европе.
А из машин, представленных сейчас на рынке, получился такой рейтинг, в котором фигурируют экономичные автомобили по расходу топлива. 2014 год был годом, в котором наиболее популярными оказались Может, в дальнейшем картина и изменится. К примеру, когда экономичные бензиновые автомобили уже премиум-класса станут доступны широкому кругу автолюбителей.
Каждый год уже несколько десятилетий. Цена бензина растёт ещё сильнее - частично это объясняется финансовым кризисом. Таким образом, эксплуатация автомобиля становится всё более накладной и многие водители задумываются о том, что настало время пересесть за руль более экономичной машины. Рейтинг составлен для того, чтобы оценить рынок транспортных средств с наименьшим расходом топлива - как обычных, с ДВС, так и гибридных, которые в дополнение имеют электродвигатель.
Экономичность – один из основных параметров при выборе авто
Очевидно, что приобретение автомобиля является первой тратой из большой череды. В долгосрочной перспективе именно топливо станет главной причиной растраты бюджета. Многие машиностроительные компании, видя спрос на экономичные автомобили, создали модели, которые потребляют наименьшее количество смеси. В производстве таких машин они используют следующие принципы:
- Снижение веса кузова;
- Улучшение аэродинамических свойств автомобиля;
- Повышение КПД и увеличение удельной мощности двигателя;
- Уменьшение объёма двигателя;
- Сокращение лошадиных сил в количестве;
- Снижение сопротивления качения при езде. Из-за допустимой деформации покрышки при передвижении может расходоваться на 30% больше энергии, которую выделяет двигатель.
Введение комплекса подобных мер позволяет получить крайне малый расход. Пример тому - Peugeot 308 BlueHDI 120, который потребляет лишь 3,1 л на 100 км.
Интересно также то, что самые экономичные в плане потребления энергии выбрасывают наименьшее количество вредных отходов в атмосферу. Объясняется это тем, что они создают меньше выхлопа в целом, а также, как правило, имеют более совершенный механизм работы двигателя.
Разумеется, экономичность двигателя напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. Он становится менее манёвренным по сравнению с аналогами, а также зачастую возрастает в цене.
Рейтинг десяти самых экономичных бензиновых и дизельных автомобилей 2015 года
Машины с ДВС - классические транспортные средства. От этой системы сможет отказаться далеко не каждый водитель, даже если владение гибридным автомобилем будет более экономичным.
Десятку лучших открывает модификация известного MINI Cooper. Эта версия отличается, прежде всего, тем, что имеет меньшую мощность двигателя. Показатель лошадиных сил упал на 20 пунктов - до 94. Так или иначе, MINI развивает 100 км/ч за 11 секунд, что является неплохим показателем для городского компакта. Машина расходует примерно 3,4 литра бензина на 100 километров. Выброс диоксида углерода в воздух порядка 87 г/км.
Компактный французский хэтчбек с оригинальным внешним видом - его лобовое стекло занимает небольшую часть крыши. Существует с разными двигателями. Так, самый мощный из них получил объём 1,6 л и 110 л. с. Базовый салон оборудован только основными функциями, поэтому желательно приобретать более дорогую комплектацию. Расход самого экономичного мотора - 3,4 л на 100 км. Показатель выброса вредных веществ составляет 87 г/км.
Модель комплектуется дизельными и бензиновыми агрегатами. Самый мощный из всех имеет объём 1,6 л, а самым экономичным является 1,4-литровый, который потребляет 3,4 л на 100 км, выбрасывая не более 87 грамм углерода. Несмотря на интересный и приятный дизайн кузова, внутри автомобиля находится довольно скромное оснащение - пользователи не считают его комфортабельным.
Аналогичное название бренда - Opel. Автомобиль давно известен водителям, которые стремятся к экономии. Двигатель на 1,3 литра позволяет экономить на топливе, при этом обеспечивая неплохую тягу. Автолюбители отмечают, что модель отлично ведёт себя на дороге - чуткая система управления и умеренно мягкая подвеска.
Комплектация Econetic наиболее привлекательна среди всей линейки, так как оснащается двигателем Ecoboost. Он имеет 99 лошадиных сил, потребляет примерно 3,3 л на 100 км и выбрасывает не более 85 грамм отходов на километр пути. В совокупности с АКПП и семью подушками безопасности автомобиль является надёжным и экономичным.
Комплектация с мотором объёмом 1,6 литра потребляет до 3,2 л на 100 км. Она также выгодно отличается от остальных моделей линейки отличной управляемостью и высоким уровнем безопасности, который, в том числе, обеспечивается подушками и занавесками. Надёжные системы безопасности позволили Гольфу заслужить все пять звёзд в рейтинге NCAP.
Новая модель Рио получила дизельный двигатель, улучшенный аэродинамичный корпус и шины с низким показателем трения качения. Совокупность этих технологий позволила добиться траты 3,2 л смеси на 100 километров. Турбированный мотор выбрасывает не более 85 г отходов на километр пути. Салон хэтчбека отличается вместительностью и комфортом.
На 3 месте в рейтинге наиболее экономичных автомобилей с ДВС расположилась дизельная версия i20.При объёме мотора 1,1 литра автомобиль потребляет 3,2 л на 100 км. Машине характерны вместительность и отличный комфорт в салоне, но оснащение у неё довольно скромное.
Полуторалитровый дизельный двигатель этого автомобиля потребляет 3,2 литра топлива на 100 км пути. Выброс веществ при этом составляет 83 г/км. Кузов с притягательным дизайном скрывает скромный салон с простым оснащением, но это своего рода преимущество - дополнительная возможность .
На первом месте расположился очередной французский хэтчбек, который можно по праву считать не только самым экономичным в заправке автомобилем с ДВС, но и лучшим семейным бюджетным автомобилем. Машина не требует дорогого обслуживания, при этом имея просторный салон, отличную безопасность и неплохую мощность. Потребляет до 3,1 л топлива на 100 км.
ТОП-10 самых экономичных гибридов 2015 года
Гибридные автомобили, несмотря на сделанные давно прогнозы экспертов, ещё не вытеснили классические машины - их доля на рынке всего несколько процентов. Так или иначе, их можно смело назвать экономичными транспортными средствами, ведь электричество обходится очень дёшево, а большинство гибридов имеет режим езды, при котором активен только электромотор.
Десятку открывает автомобиль с затратами топлива 3,3 л на 100 км. Оснащается бензиновым агрегатом на 75 л. с. и электромотором. Суммарная мощность машины эквивалентна 100 л. с. ДВС активируется только при наборе большой скорости, поэтому автомобиль отлично подходит для экономичного передвижения по тесным дорогам. Также имеет экологичный показатель выброса вредных отходов - 75 г/км.
Гибрид выполнен в корпоративном стиле Порше - покатая крыша, высокие передние крылья, характерные фары. От остальной продукции концерна его отличает в первую очередь наличием электромотора. Электрической энергии хватает на 36 километров. Что касается бензинового двигателя, тот расходует 3,1 литра на 100 км пути.
Этот автомобиль сильно отличается от своих родственников. Он относится к классу родстеров. Общая мощность модели составляет 887 лошадиных сил, 608 из которых генерирует бензиновый двигатель, а остальные - два электрических. Отличные динамические характеристики обеспечивают разгон до сотни за 2,8 секунды. Частично это достигается и системой активной аэродинамики, с помощью которой вручную может быть настроена форма кузова. Машина расходует примерно 3,3 литра на 100 км. Модель имеет наибольшую стоимость среди всей продукции Порше.
Гибрид потребляет лишь 2,5 л смеси на 100 км пути. Выброс веществ при этом составляет не более 49 г/км. Многоступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает чувствительное управление и отличную динамику. В автомобиле с низким показателем трения качения, что является своего рода недостатком - на скорости от 125 км/ч они издают неприятный шум.
Одного заряда электромотора автомобиля хватает на путь длиной 18 км. Суммарная мощность силовых агрегатов эквивалентна 134 «лошадям». Модель потребляет около 2,1 л топлива на 100 км. Эта линейка является самой распространённой на всём рынке гибридных машин.
Вместо коробки передач автомобиль управляется редуктором. Топливный двигатель потребляет 1,9 литра смеси на 100 км, но вся его энергия уходит на зарядку электромотора, который и обеспечивает тягу.
Гибрид совмещает в себе три важных качества для автомобиля будущего - отличные ходовые качества, экономный расход топлива и . Автомобиль разгоняется до 125 км/ч только на электромоторе, после чего в ход идёт ДВС, позволяющий набрать скорость 230 км/ч. Также он имеет полный привод. Двигатель потребляет 1,8 л топлива на 100 км.
Линейка классических автомобилей A3 имеет широчайший выбор комплектаций, чего нельзя сказать о гибриде. Так, E-Tron представляет собой пятидверный хэтчбек, который оснащается АКПП и переднеприводной трансмиссией. Расходует машина около 1,6 л топлива на 100 км.
Почти бесшумный при езде, автомобиль может преодолеть 60 км на заряде электромотора. ДВС имеет расход 1,2 литра на 100 км пути. Опель, которые являются владельцами бренда, уверяли, что езда на электричестве примерно в 5 раз экономнее, нежели чем с использованием топлива, но спрос со стороны автолюбителей был маленький. Так, Ampera больше не выпускается.
1 место среди самых экономичных гибридов 2015 года. Автомобиль является доступным не только с точки зрения трат на покупку и эксплуатацию, но и в плане управления - он имеет предельно простую систему контроля и минимум функционала, чтобы не оттолкнуть новичков. Сейчас авто находится на этапе концепта - немцам предстоит доработать шумный мотор и жёсткую подвеску. Тратит 0,9 л на 100 км.
Заключение
В современных финансовых условиях огромное значение имеет экономия. Существует множество автомобилей с малым расходом топлива, которые понравятся как любителям классического устройства, так и гибридного. Стоит отметить, что сейчас владение гибридом в России - тяжёлая задача, так как станций подзарядки почти нет.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс
Нет такого водителя, который не следил бы за расходом топлива на своем авто. Хотя бы только для того, чтобы вовремя заехать на заправку. В тоже время для большинства водителей экономичные автомобили всегда представляли немалый интерес. Рейтинг таких авто, составляемый самими разнообразными СМИ, как правило, изучается достаточно внимательно и скрупулезно.
Автомобили с низким расходом топлива – экономичные или нет?
По сути дела, это провокационный вопрос. Ожидаемый ответ – да, не всегда будет правильным. Так, автомобили с дизельными двигателями оцениваются как более экономичные, чем бензиновые, однако по одному расходу топлива судить об этом было бы неправильно. Кроме того, что в наших условиях порой дизельное топливо по цене дороже бензина, и уже одно только это ляжет дополнительным расходом на содержание дизельных автомобилей, стоит учесть, что они нуждаются в более частом техническом обслуживании .
Чаще выполняемая замена масла, фильтров, причем расходники обладают порой более высокой стоимостью, чем требуется для бензинового двигателя, и само ТО съедят всю мнимую экономию от использования дизельного топлива. Кроме того, не стоит забывать и о его качестве. Надо признать, что топливо на наших заправках зачастую не соответствует никаким требованиям и при его использовании вам вполне возможно придется значительно потратиться на ремонт двигателя своего авто.
Поэтому пытаясь определить, какая машина является более экономичной, стоит учитывать не только данные по расходу топлива, но и затраты на ТО, а также стоимость возможного ремонта из-за использования дешевого и некачественного горючего.
Автомобили с малым расходом топлива – какие они?
Однако все сказанное не означает, что производители автомобилей не занимаются снижением потребления топлива. Автомобили с малым расходом горючего всегда открывали рейтинг про экономичные автомобили, авторами которых выступают многочисленные организациями, от авторитетных до мало кому известных. Если внимательно посмотреть на любой рейтинг, то можно будет заметить некоторые довольно любопытные факты.
- Рейтинг автомобилей с низким потреблением топлива, как правило, возглавляют гибридные автомобили. Ничего удивительного в этом нет, они и задумывались как транспортные средства с малым потреблением топлива. Вот только количество таких авто значительно уступает числу машин с обычными ДВС, и они не пользуются особой популярностью, особенно в нашей стране;
- В тех случаях, когда в рейтинг попадает не гибридный автомобиль , его характерными признаками будут относительно небольшая мощность и объем ДВС. Следствием чего является небольшой размер, который имеют автомобили подобного типа. Так что, обращая внимание на экономичные автомобили, будьте готовы к тому, что они далеки от авто представительского класса. Большие, тяжелые, мощные и динамичные машины не отличаются низким потреблением и экономичностью;
- Чтобы сделать маленьким расход топлива, производители часто применяют разнообразные дополнительные системы, следствием работы которых является повышенная экономичность. Как пример такого технического решения можно привести систему старт-стоп , используемую на многих транспортных средствах. Суть ее заключается в том, что при отсутствии движения (при остановке на светофоре или в пробке) двигатель выключается электроникой и включается ей же при изменении положения педалей (сцепления и газа).
Такой подход позволяет до десяти процентов уменьшить потребление топлива от обычного, но оборотной стороной этого будет увеличение цены транспортного средства, и автомобили, рейтинг которых в списке будет находиться в нижней части списка, окажутся более дешевыми.
Экономные автомобили по расходу топлива
Задумываясь о покупке автомашины с малым расходом горючего, кроме данных о потреблении бензина нового авто, стоит задуматься и о его эксплуатации. Если ваша машина потребляет топлива больше, чем ей положено по техническим характеристикам, то возможно дело не только в значении величины расхода бензина. Экономный расход топлива во многих случаях связан не только непосредственно с машиной, но и с тем, как она эксплуатируется.
Самый простой пример – загорается зеленый сигнал светофора, автомобили, резко разгоняясь, мчатся по проспекту, чтобы через двести метров вновь встать перед запрещающим сигналом. При такой манере езды низким расходу бензина не быть никогда. В момент разгона мотор потребляет больше топлива, чем необходимо при спокойном движении, а оно вдобавок не полностью сгорает. Кроме того, весь расход оказался напрасным, т.к. пришлось опять стоять у светофора.
Движение должно быть быстрым, но плавным, с переходом за минимальное время на высшие передачи, на них показатели по расходу бензина будут ниже, а экономичность повысится.
Другим фактором, несмотря на свою незначительность, обеспечивающим экономию топлива, будет аэродинамическое сопротивление движению и использование дополнительных устройств. Самые обычные стекла, опущенные во время езды, увеличивают аэродинамическое сопротивление авто, следствием чего будет дополнительный расход бензина. Включение кондиционера приводит к увеличению потребления электроэнергии на борту, дополнительной нагрузке на генератор и увеличенному расходу топлива.
Не стоит думать, что все должны ездить с закрытыми окнами и обливаться потом в жару. Просто надо отдавать себе отчет, что если вы включаете кондиционер, громкую музыку или открываете окна, то это приведет к более значительному расходу бензина.
Существует множество других способов и приемов, позволяющих обеспечить экономичную эксплуатацию своего авто. Их достаточно для того, чтобы ваш стальной конь не стал для вас слишком обременительным.
Вопрос о том, какие авто экономичные, а какие нет, достаточно сложен для однозначного ответа. И первые строчки в мировых рейтингах не могут порой служить однозначным критерием для такой оценки. Правильная эксплуатация даже обычного, пусть и старого, автомобиля может оказаться гораздо выгодней, чем неумелое пользование самым «хитовым» авто.