В каждом современном автомобиле есть бортовая сеть — система, соединяющая в себе все потребители энергии и электрооборудование. Эти устройства с проводкой отмечаются на , в частности, в данной статье речь пойдет о легендарных отечественных «Шестерках». Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2106, какие неисправности для нее характерны — узнайте из этого материала.
[ Скрыть ]
Признаки неисправности
Какие элементы включает в себя схема электрооборудования и проводки с описанием 21063? Эта система включает в себя все без исключения потребители энергии, а также основные системы авто, в том числе зажигания, охлаждения двигателя и отопления. В том случае, если машина не заводится, при этом возникают неполадки в работе электрооборудования, в первую очередь следует проверить исправность электрической проводки и заменить вышедшие из строя компоненты.
При невозможности запуска двигателя следует в первую очередь произвести диагностику состояния аккумуляторной батареи, а также подачи горючего в карбюратор либо инжектор.
В том случае, если горючее нормально поступает, то для диагностики вам потребуется электро схема машины, проверять нужно следующее:
- В случае с карбюраторными двигателями производится диагностика распределителя зажигания, катушки, свечей и, разумеется, само проводки подключения этих компонентов. В некоторых случаях невозможность запуск двигателя связана с повреждением , к которым подключаются свечи.
- В том случае, если речь идет об инжекторном силовом агрегате, то причина может заключаться в неработоспособности блока ЭСУД. Этот узел предназначен для обработки сигналов, подающихся от датчиков, а также передачи команд на исполнительные устройства. В общем, блок управления предназначен для определения наиболее оптимальных параметров работы мотора, но оснащаются им далеко не все автомобили.
Также бывает такое, что неполадки в работе силового агрегата связаны с работоспособностью замка зажигания, в частности, речь идет о поврежденных контактах контактной группы.
Фотогалерея «Основные неисправности АКБ»
Карбюраторный двигатель
Как работает схема подключения электропроводки карбюраторного мотора при запуске силового агрегата:
- Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, при этом система начинает подавать на этот узел питание.
- На приборной панели активируются все индикаторы и значки, в данном случае питается оборудование от аккумуляторной батареи.
- На катушку поступает низкое напряжение, которое используется для образования высоковольтного разряда. Когда напряжение проходит через модуль, оно преобразуется в высоковольтное и поступает на распределительный узел.
- Посредством высоковольтного разряда привод распределительного механизма осуществляет вращение коленвала мотора «Шестерки». Сам трамблер, в порядке очереди, производит замыкание контактов и осуществляет передачу разряда через высоковольтные провода на свечи. Впоследствии этот разряд используется для возгорания горючей смеси в цилиндрах мотора (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Классическое зажигание
В соответствии со схемой электрики классическое зажигание включает в себя такие компоненты:
- сам замок;
- катушка;
- трамблер или распределительный узел;
- высоковольтные кабеля со свечами.
При помощи трамблера осуществляется прерывание первичной обмотки модуля, после чего высоковольтное напряжение подается в определенной последовательности на цилиндры. Как сказано выше, катушка используется для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное.
В том случае, если при попытке запуска двигателя ничего не происходит, то причины могут быть такими:
- Повреждение проводки на участке между модулем и генераторным узлом. При такой проблеме следует произвести диагностику состояния контактов, а также целостности электроцепей.
- Выход из строя самой катушки. В данном случае работоспособность устройства можно проверить при помощи искры — из распределителя извлекается кабель и соприкасается с кузовом или двигателем машины. Если при попытке завести мотор ничего не происходит, это говорит о том, что устройство подлежит замене.
- Повреждение проводки на участке между свечами и распределителем. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния крышки распределителя, в частности, проверить бегунок, расположенный внутри, а также провода (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Электронное зажигание
Автомобили ВАЗ 2106 также комплектовались и электронным или бесконтактным зажиганием (БСЗ). Принципиальной особенностью таких авто является то, что между распределительным механизмом и самой катушкой дополнительно монтировался электронный коммутатор. Помимо основных компонентов, БСЗ включает в себя коммутаторное устройства, а также датчик распределитель.
При помощи последнего осуществляется передача управляющих импульсов на коммутаторное устройство для создания искры, после чего сигналы распределяются по цилиндрам. Основное назначение коммутаторного устройства заключается в преобразовании управляющих сигналов в импульсное напряжение, подающееся на обмотку катушки, в частности, речь идет о первичной обмотке. Наличие коммутатора способствует улучшению образования разряда, особенно, если силовой агрегат функционирует на обедненной горючей смеси.
Инжекторный двигатель
Что касается инжекторных силовых агрегатов, то такие моторы отличаются от карбюраторных версий следующим:
- в первых имеется электрический насос, использующийся для увеличения давления в топливной системе;
- горючая смесь в данном случае образуется непосредственно в цилиндре, в то время как в карбюраторных версиях ее формирование происходит непосредственно в карбюраторе;
- в инжекторах используются топливные форсунки, которые обеспечивают нормальный впрыск горючего;
- наличие , что позволяет точно определить момент, при котором нужен впрыск горючей смеси (автор видео — канал Советы автолюбителю).
Как вы понимаете, инжекторные силовые агрегаты оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров. Поэтому если мотор не заводится, то причина может заключаться в неполадках в работе электроцепи или самих датчиков.
Если речь идет именно о датчике, то такую поломку можно определить своими руками:
- сначала от контроллера следует отсоединить проводку, для этого извлекается разъем;
- далее, используя мультиметр, диагностируется сопротивление;
- если полученные значения отличаются от нормированных, то скорей всего, устройство подлежит замене.
Инструкция по диагностике и замене электропроводки
Перед тем, как приступить к замене проводки и вышедших из строя компонентов, необходимо произвести диагностику системы.
Как проверить напряжение:
- Для тестирования вам потребуется лампа с проводами, один из ее щупов следует подключить к минусовой клемме АКБ или кузову «Шестерки».
- Другой контакт от лампы подключается к диагностируемой электроцепи. При этом нужно, чтобы щуп находился как можно ближе к аккумуляторной батарее либо предохранительному устройству.
- В том случае, если контролька в результате подключения стала гореть, это говорит о том, что напряжение на диагностируемом участке имеется. Тестирование продолжается аналогичным образом до выявления поврежденной цепи. Как показывает практика, зачастую неисправности в работе электрической системы связаны с плохим соединением, поэтому в первую очередь рекомендуется проверить контакты (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Также можно проверить и целостность проводки, это делается с целью определения разрыва в электроцепи.
Для этого надо сделать следующее:
- Для начала следует отключить все напряжение от электрической цепи и произвести ее диагностику на целостность. Для этого можно использовать контрольную лампу с подсоединенным источником питания.
- Оба контакта от лампы следует подсоединить к концам электрической цепи. Если такой возможности нет, то один щуп контрольки подсоединяется к плюсовому контакту, а другой соединяется с заземлением, то есть кузовом машины. В том случае, если после подсоединения лампа загорелась, то это говорит о том, что в проверяемый участок проводки целый. Если же лампа не загорелась, это говорит о том, что в электропроводке имеется повреждение.
- Аналогичным образом осуществляется диагностика замка, для этого контакты от контрольки нужно будет соединить с его клеммами. При активации замка источник освещения должен загореться.
Проводка выполняет одну из основных функций в любом автомобиле - обеспечивает стабильное функционирование двигателя и всех электрических приборов. Наличие неполадок в схеме проводки ВАЗ 2106 может привести к невозможности полноценной эксплуатации машины.
[ Скрыть ]
Признаки и причины неисправности
Для начала разберем признаки неполадок в работе электроцепей.
Признаки
По каким «симптомам» можно определить неисправность:
- Автомобиль не заводится и не едет. Причин неисправности может быть множество начиная от разряженной аккумуляторной батареи и заканчивая вышедшим из строя генераторным устройством.
- Машина заводится и может двигаться, но некоторые узлы и системы при этом функционируют некорректно.
- На приборной панели автомобиля загорелся индикатор аккумулятора. Неисправность может быть связана как с АКБ (разрядом, падением емкости или повреждением), так и с работой генераторного устройства.
- Некорректно функционирует оптика. Свет фар слабый, но он усиливается при нажатии на педаль газа. Неполадки могут быть обусловлены неисправностью генератора.
- Не работают определенные электроприборы. К примеру, освещение в салоне или устройство обогрева заднего стекла. Причина может заключаться в повреждении проводов цепи либо выходом из строя предохранителя. Требуется диагностика блока.
- Не функционируют боковые указатели поворотов. Причину надо искать в электроцепи и предохранителях.
Причины
1. Вышедшие из строя пластины АКБ
2. Перегоревший предохранитель ВАЗ 2106 3. Порванный генераторный ремень 4. Поврежденные высоковольтные проводаПо каким причинам в работе электрооборудования возникают проблемы:
- Разряд аккумулятора или его поломка, связанная со снижением емкости либо разрушением внутренних пластин. Неполадки могут быть обусловлены тем, что АКБ отработал свой срок службы. В конце ресурса эксплуатации внутренние компоненты аккумулятора изнашиваются быстрее, особенно если владелец машины допускал ошибки при использовании устройства. Когда АКБ разрядится полностью, ее можно попытаться зарядить, но это не всегда позволяет решить проблему. Если износ устройства очень большой, то после заряда водителю удастся запустить двигатель, но в результате остановки автовладелец опять столкнется с проблемой.
- Проблемы с генератором. Неисправность устройства может быть обусловлена выходом из строя одного из конструктивных компонентов генераторной установки либо износом ее ремня. Если диагностика показывает, что на электроприборы поступает недостаточно напряжения, а аккумуляторная батарея рабочая, надо проверить реле-регулятора генератора, а также целостность ремня. Одним из признаков его износа являются скачки напряжения, а также свист из-под капота. Ремешок ГРМ так свистеть не может. Для замены реле-регулятора придется выполнить демонтаж устройства и его полный разбор.
- Повреждения изоляции проводов, обрыв проводки. Если изоляционный слой на электрических цепях повреждается, это приводит к утечке тока. Соответственно, на электроприборы не будет поступать достаточный уровень напряжения, необходимый для их питания. В случае обрыва проводки работа оборудования будет невозможной. Поврежденные электроцепи подлежат замене, а если нарушается слой изоляции, то провод необходимо поменять или обмотать заново изолентой.
- Неработоспособные контакты. Почти на всех электроцепях есть разъемы для соединения. Если их контакты повреждаются, перегорают или окисляются, это приводит к тому, что ток не может поступать на оборудование. При окислении элементы подлежат очистке, обычно это устраняет проблему. Если контакты повреждены, то единственным решением будет замена разъемов. Но в случае перегорания штекеры недостаточно заменить. Необходимо выяснить причину, поскольку обгорание контактов говорит о скачках напряжения в электросети. Если не устранить проблему, автовладелец будет постоянно сталкиваться с ней после замены контактов.
- Поломка реле или предохранителей. Все элементы, расположенные в монтажном блоке, отвечают за рабочее состояние электрических приборов. Если они выходят из строя, повреждаются или перегорают, работа оборудования будет невозможна. Требуется детальная диагностика и замена вышедших из строя компонентов. Для поиска неисправного предохранителя воспользуйтесь схемой, расположенной на обратной стороне блока. Как и в случае с контактами, наличие следов подгорания на предохранителях говорит о скачках напряжения в бортовой сети, которые необходимо устранить. Если устройство отвечает за работу топливного насоса, то его поломка приведет к тому, что запуск двигателя будет невозможен.
- Неисправность замка зажигания или других элементов СЗ или БСЗ - трамблера, стартера. При таких неполадках запустить мотор не выйдет. Если неисправен стартер, при попытке включения двигателя водитель услышит щелчки. Приборная панель обычно активируется, о чем говорят загоревшиеся на ней индикаторы, но мотор не запускается. Необходимо выполнять поочередный демонтаж всех конструктивных компонентов системы зажигания — замка, трамблера и стартера. Эти устройства подлежат детальной диагностике, разбору и замене вышедших из строя компонентов.
- Одной из причин неисправности электроцепей, при которой мотор может не запускаться, является повреждение высоковольтных проводов системы зажигания. Речь идет о тех кабелях, которые подключаются к свечам. Если они повреждаются, на свечи не сможет поступать достаточный высоковольтный разряд. В результате возникают проблемы с запуском двигателя. Если силовой агрегат заводится, но на высоковольтном проводе повреждена изоляция, то мотор будет троить. Проблемы можно решить путем замены кабелей. Более подробно причины неполадок показаны на фото.
Практика показывает, что большинство неисправностей в работе проводки авто связано с некачественным соединением.
ВАЗ 2106 с карбюраторным ДВС
Схема электрической сети в автомобиле ВАЗ 2106
Рассмотрим цветную схему электрики с описанием в «шестерке» с двигателем карбюратор:
- Поворотные фары, расположенные по бокам кузова.
- Подфарники.
- Оптика внешнего освещения.
- Оптика внутреннего освещения.
- Звуковые устройства.
- Электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата.
- Контроллер активации моторчика вентилятора.
- Реле активации звуковых сигналов.
- Защитный элемент активации электрического мотора вентилятора охлаждения ДВС.
- Регулирующее устройство напряжения в бортовой сети машины.
- Катушка системы зажигания.
- Контроллер, определяющий нехватку объема тормозной жидкости в расширительном бачке под капотом.
- Распределительное устройство системы зажигания.
- Электрический мотор системы очистки лобового стекла.
- Свечи зажигания с подключенными высоковольтными кабелями.
- Контроллер светового индикатора аварийного давления моторной жидкости.
- Контроллер указателя давления смазки.
- Контроллер датчика температуры антифриза.
- Лампа освещения, расположенная в моторном отсеке.
- Электромагнитный клапан карбюраторного агрегата.
- Генераторное устройство, обеспечивающее напряжением все электрическое оборудование в машине при заведенном двигателе.
- Стартерное устройство системы зажигания.
- Аккумулятор машины.
- Реле контрольного индикатора разряда АКБ.
- Защитный элемент цепи активации ближнего освещения оптики.
- Реле активации дальнего освещения.
- Защитное устройство цепи системы очистки лобового стекла.
- Вспомогательный монтажный блок с предохранительными устройствами.
- Основной монтажный предохранительный блок.
- Устройство активации и отключения фонарей заднего хода при включении соответствующей передачи.
- Устройство включения и деактивации контрольного индикатора ручного тормоза на приборной панели.
- Розетка для подключения переносной лампочки.
- Прерывательное устройство поворотных указателей и световой сигнализации, благодаря ему фары мигают при включении поворотов или «аварийки».
- Электрический мотор системы отопления авто.
- Выключатель стоповых огней.
- Реле защиты электроцепии системы обогрева заднего стекла.
- Резисторный элемент электрического мотора отопительной системы.
- Индикатор освещения бардачка.
- Устройство включения и отключения внешнего освещения.
- Кнопка активации и отключения системы обогрева заднего стекла.
- Замок зажигания.
- Переключатель на центральной консоли для активации ближнего либо дальнего освещения.
- Рычаг переключения поворотных огней.
- Устройство отключения и включения звукового сигнала.
- Рычаг переключения скорости перемещения дворников лобового стекла.
- Устройство для активации и отключения системы очистки лобового стекла.
- Регулятор освещения контрольного щитка.
- Кнопка включения и отключение световой сигнализации.
- Прикуриватель.
- Переключатель скорости работы печки.
- Световой индикатор уровня тормозной жидкости.
- Выключатели фонарей устройства, контролирующего открыты ли передние двери либо закрыты.
- Лампочки, сигнализирующие об открытых дверях.
- Переключатели плафонов, которые находятся в стойках передних дверей.
- Контроллер уровня горючего с индикатором резерва бензина в баке.
- Контроллер температуры антифриза в системе охлаждения.
- Устройство контроля давления смазочной жидкости в двигателе со световым индикатором.
- Тахометр, определяющий частоту вращения коленвала мотора.
- Световой индикатор ручного тормоза.
- Индикатор заряда АКБ.
- Световой индикатор активации подсоса.
- Спидометр.
- Световой индикатор внешнего освещения.
- Индикатор поворотных огней на приборной панели.
- Индикатор активации дальнего освещения.
- Прерывательный элемент индикатора ручного тормоза.
- Выключатель индикатора подсоса.
- Часы на центральной консоли.
- Переключатели плафонов, которые установлены в стойках задних дверей.
- Плафона.
- Устройство обогрева заднего стекла.
- Световой индикатор освещения багажного отсека.
- Контроллер уровня и резерва горючего.
- Задняя оптика.
- Световое освещение номерного знака.
О нюансах ремонта проводки при замене одного зажигания на другое можно узнать из ролика, снятого Вячеславом Кравченко.
В таких моделях принцип действия электроцепи при запуске мотора выглядит так:
- Водитель вставляет ключ в замок, после чего проворачивает его в положение «Стартер». Это приводит к подаче питания на устройство.
- В работу вступает генераторная установка. От устройства на катушку поступает напряжение, этот элемент предназначен для образования высоковольтного импульса. На него подается низковольтный ток, который в результате трансформации получает высокое напряжение. От катушки разряд поступает на трамблер.
- Посредством высоковольтных кабелей привод устройства начинает толкать коленвал автомобильного мотора. Последний производит замыкание контактов в определенном порядке, после чего на свечи поступает разряд.
В зависимости от типа авто на карбюратор может быть установлено классическое либо электронное зажигание.
Классическое зажигание
Такая система называется бесконтактной, она состоит из:
- выключателя зажигания, то есть замка;
- катушки;
- распределительного механизма;
- высоковольтных кабелей;
- свечей.
Функция распределительного устройства заключается в прерывании электроцепи первичной обмотки на модуле. После этого механизм распределяет напряжение по свечам в определенном порядке. Благодаря катушке низковольтный ток преобразуется в высоковольтный. Предназначение свечей заключается в возгорании горючей смеси в цилиндрах автомобильного ДВС.
Об обозначениях предохранительных устройств на карбюраторной версии авто можно узнать из видео, обнародованного каналом AVTOCLUB_22.
Электронное
Если машина оборудуется электронной системой зажигания, то в ней на участке цепи между устройством трамблера, а также катушкой располагается коммутирующий механизм.
БСЗ состоит из:
- коммутаторного устройства;
- выключателя, то есть замка;
- катушки;
- распределительного девайса;
- высоковольтных кабелей, по которым на свечи поступает разряд;
- самих свечей.
Благодаря распределительному устройству управляющие импульсы поступают на коммутаторный девайс, это делается для появления искры. После чего сигналы подаются поочередно на все свечи зажигания. Основное предназначение коммутатора заключается в преобразовании управляющих импульсов от бесконтактного устройства в ток, последний используется для подачи на первичную обмотку катушки. Это способствует улучшению появления искры, что особенно актуально для силовых агрегатов, функционирующих на обедненной горючей смеси.
Диагностика коммутаторного устройства осуществляется с помощью искры. Если в результате проверки на трамблер не поступает высоковольтный сигнал, это говорит о неисправности коммутатора. Устройство подлежит замене. Но если в результате ремонта или смены проблема не была решена, то надо выполнять диагностику электроцепей и менять поврежденные провода. Возможно, причину следует искать в повышенном сопротивлении жил, это приводит к тому, что искра будет слишком слабой.
ВАЗ 2106 с инжектором
Автомобили более поздних годов выпуска стали комплектоваться инжекторными силовыми агрегатами. Рассматривать электросхему таких машин не будем, поскольку она практически идентична описанной выше.
О переводе «шестерки» с карбюратора на инжектор и ремонтных работах по переносу проводки можно узнать из видео от Сергея Крючкова.
Электросхема подключения устройств в таких машинах претерпела определенные изменения:
- Автомобили стали оборудоваться электрическими насосами, использующимися для увеличения уровня давления в рампе. В силовых агрегатах с карбюраторами такое давление отсутствует, в них используются механические насосные устройства.
- Горючая смесь формируется непосредственно в цилиндрах ДВС. В классических версиях авто ее образование происходит в карбюраторе.
- Добавлены электрические форсунки, они отвечают за впрыск горючего.
- Также электросхема дополняется управляющим модулем ЭСУД. Устройство используется для обнаружения момента, при котором требуется впрыск горючей смеси. В карбюраторных версиях она попадает в цилиндры при открытии впускного клапана.
Инжекторные системы характеризуются наличием большого числа электронных компонентов. Если двигатель не запускается, причина может заключаться не только в повреждении проводки, но и не рабочем состоянии датчиков.
Инструкция по диагностике и замене электропроводки
При повреждении схемы проводки в ВАЗ 2106 следует выполнить диагностику уровня напряжения в бортовой сети, для этого потребуется контрольная лампа с двумя подключенными проводами:
- Один из контактов «контрольки» подключается к минусовой клемме АКБ под капотом машины. Можно использовать массу, то есть любую металлическую часть кузова или двигателя авто.
- Второй контакт подключается к соединению диагностируемого участка электроцепи. Важно, чтобы он располагался наиболее близко к АКБ либо предохранительному устройству.
- Если в результате подключения «контролька» стала гореть, то напряжение в электроцепи имеется. Это свидетельствует о том, что диагностируемая часть проводки в рабочем состоянии.
- Процедура диагностики производится аналогичным образом на остальных участках проводки.
- Если проверка показала, что лампочка не загорается, это говорит об отсутствии напряжения в цепи. Причину неисправности необходимо искать между этой точкой и последней точкой, где ток был.
Канал ВАЗ 2101-2107 в ролике показал, как осуществляется процедура диагностики заряда аккумулятора.
В зависимости от типа подключения напряжение в цепи может появляться только после того, как будет включен замок зажигания.
При коротком замыкании одним из вариантов поиска — демонтаж предохранительного устройства и подключение к контактам его гнезда тестера (вольтметра либо мультиметра) или «контрольки». При проверке другие компоненты системы электрооборудования на диагностируемом участке цепи должны быть отключены, чтобы напряжение отсутствовало. Если вы используете контрольную лампу, то после подключения контактов к гнездам необходимо подвигать провода в разные стороны. Если в ходе выполнения задачи лампа стала гореть, это говорит о том, что где-то на участке имеется замыкание. Скорее всего, произошел износ изоляции проводов.
Диагностика заземления осуществляется для тестирования надежности подключения электрических приборов к массе машины:
- Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Один из контактов устройства, которое тестируется, надо подключить к массе, то есть кузову или металлу на авто.
- Второй контакт подключается к месту соединения либо точке заземления.
- Если в результате подключения «контролька» стала гореть, это говорит о том, что с массой на диагностируемом участке цепи все в порядке.
Пользователь Роман Ростовчанин рассказал об ошибках, которые нельзя допускать при проверке заземления контактов.
Как найти поврежденный участок проводки:
- От диагностируемого отрезка цепи необходимо отключить напряжение. Производится проверка участка проводки посредством лампы с подсоединенным источником напряжения.
- Два конца провода от источника освещения подключаются к разным концам электроцепи либо к плюсовому выходу и массе машины. Когда индикатор загорелся, то разрывы в проводке отсутствуют. Если же лампа не включилась, то надо искать место повреждения.
- Аналогично осуществляется диагностика замка зажигания, «контролька» подключается к его клеммам для проверки. При активации выключателя источник освещения должен загореться.
Если причина неисправности электроприборов заключается в наличии разомкнутой цепи, то найти поврежденный участок визуально практически невозможно, поскольку увидеть окисление на контактах либо их повреждение трудно. Для решения проблемы можно попробовать подвигать подключенный провод или заново подсоединить контакты. Иногда это позволяет решить проблему. Что касается замены поврежденного участка цепи, то необходимо просто обрезать изношенный провод, а вместо него подсоединить новый. Место соединения запаивается или обматывается изолентой.
Если вы решили полностью поменять проводку в авто, рекомендуем обратиться к специалистам.
Если неисправность заключается в перегорании предохранительного устройства, то определить такую проблему можно визуально. Обрыв проволоки в корпусе детали говорит о необходимости ее замены. Меняя устройства, следует использовать предохранители аналогичной мощности, применение запчастей с другими номиналами не рекомендуется. Дело в том, что для разных участков электроцепи требуется различный уровень защиты. Мощность устройства указывается на его корпусе. Если деталь выходит из строя, то надо найти причину, прежде чем будет осуществляться ее замена. Чаще всего предохранители ломаются из-за короткого замыкания, что связано с обрывом либо износом проводки.
Пользователь Валерий Потапенко в своем ролике дал рекомендации по поиску и замене вышедших из строя предохранителей.
В электроцепях машины могут использоваться пережигаемые перемычки. Они применяются на участках проводки, которая не защищается предохранительными устройствами, к примеру, в цепях системы зажигания. Основное сходство перемычек и предохранителей заключается в том, что диагностику и тех и других деталей можно осуществить визуально. Для проверки необходимо отключить от питания аккумулятор, после чего демонтировать перемычку и оценить ее состояние. Если визуальная диагностика показала необходимость замены, то устройство меняется.
Как не допустить неисправностей в работе проводки?
Что надо учитывать, чтобы не столкнуться с неполадками в работе электроцепей:
- Процедуру замены проводов необходимо производить при отключенных электроприборах и аккумуляторе.
- Отключать и включать контакты АКБ допускается исключительно при выключенном зажигании.
- При осуществлении проверки проводки нельзя допустить замыкания, это может привести к поломке электроприборов.
- Не используйте металлические инструменты для извлечения предохранительных устройств.
- На заведенном двигателе не отключайте аккумулятор. В результате автовладелец может столкнуться с проблемой выхода из строя регулятора напряжения и прочих составляющих элементов цепи.
- Если выполняется проверка работоспособности диодного моста генераторной установки, не допускается применение мегаомметра, питающегося от сети с напряжением более чем 12 вольт.
- При сварке кузова аккумуляторная батарея и генератор должны быть отключены. Также необходимо отсоединить от питания ЭБУ, если он имеется.
- Не допускается выполнение работ по ремонту или замене проводки при отключенном двигателе.
- Периодически выполняйте подзарядку аккумулятора, а также очистку его клемм.
Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.
Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу - отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.
Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109 ? Проверьте провода!
Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ , а потом проверяйте проводку.
Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.
Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106
Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:
- Боковой левый и правый указатель поворота (1);
- Несколько подфарников (2);
- Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
- Подключенный звуковой сигнал (5).
- Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
- Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
- 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
- Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
- Катушки системы зажигания автомобиля (11);
- 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
- Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
- Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).
Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:
- Комплект свечей зажигания машины (16);
- Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
- Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).
Совет: при возникновении проблем с работой двигателя и конкретно ходовой части сначала проверьте с помощью таблицы давление в шинах автомобиля – все ли колеса правильно накачаны? Затем приступайте к изучению проблем с проводкой!
Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106
На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.). При просматривании сверху вниз можно увидеть следующие элементы:
- Комплект электромагнитных клапанов карбюратора машины (21);
- Конструкция генератора автомобиля (22) и непосредственно сам стартер (23);
- Аккумуляторные клеммы батареи (24);
- Комплект различных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и дальним светом (27), а также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
- В конце указывается подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).
Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106
Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:
- Комплект с основным блоком предохранителей (30);
- Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
- Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
- Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
- Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
- Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);
Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.
- Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
- Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
- Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
- Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
- Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.
Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?
Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.
Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.
В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.
Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.
Видео: как читать схему проводки автомобиля
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106 до 1988 г.в.
1. Передние фонари.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 2106,.
5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 2106.
6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 2106.
7. Стартер ВАЗ 2106.
8. Генератор ВАЗ 2106.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Звуковые сигналы.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106.
14. Катушка зажигания ВАЗ 2106.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106.
19. Подкапотная лампа.
20. Выключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла.
22. Датчик недостаточного давления масла.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 2106.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 2106.
29. Реле — прерыватель очистителя ветрового стекла.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Основной блок предохранителей.
32. Реле — прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 2106.
33. Выключатель стоп — сигнала.
34. Штепсельная розетка переносной лампы.
35. Электродвигатель отопителя.
36. Резистор электродвигателя отопителя.
37. Часы.
38. Переключатель электродвигателя отопителя.
39. Лампа освещения вещевого ящика.
40. Прикуриватель.
41. Выключатель аварийной сигнализации ВАЗ 2106.
42. Выключатель освещения приборов.
43. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Выключатель зажигания.
46. Выключатель заднего противотуманного света.
47. Выключатель наружного освещения.
48. Выключатель плафонов, расположенные в стойках передних дверей.
49. Выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей.
50. Фонари сигнализации открытых передних дверей.
51. Выключатель плафонов, расположенные в стойках задних дверей.
52. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
53. Плафоны освещения салона.
54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
57. Тахометр.
58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
61. Контрольная лампа наружного освещения.
62. Контрольная лампа указателей поворота.
63. Контрольная лампа дальнего света фар.
64. Спидометр.
65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
66. Реле — прерыватель сигнализации стояночного тормоза.
67. Задние фонари.
68. Фонари освещения номерного знака.
69. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
70. Лампа освещения багажника.
71. Задние противотуманные фонари*.
Нумерация штекеров в колодках: а – очистителя ветрового стекла и реле — прерывателя ветрового стекла; б – реле — прерывателя аварийной сигнализации и казателей поворота;
в – трехричажного переключателя.
* Устанавливается на части автомобилей.
Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1976 по 2008 год. В этом справочнике приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта шестёрки. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента - для распечатки на принтере. Всё электрооборудование авто условно можно разделить на следующие узлы:
- система запуска мотора;
- элементы заряда аккумулятора;
- система зажигания топливной смеси;
- элементы наружного и салонного освещения;
- система датчиков на панели приборов;
- элементы звукового оповещения;
- блок предохранителей.
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1976 – 1987г.
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
19 – подкапотная лампа;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масл;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
37 – часы;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.
а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.
1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор - полный вид:
Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)
1 контроллер
2 электровентилятор системы охлаждения
3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика
4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика
5 указатель уровня топлива
6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива
7 датчик кислорода
8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания
9 электробензонасос
10 датчик скорости
11 регулятор холостого хода
12 датчик положения дроссельной заслонки
13 датчик температуры охлаждающей жидкости
14 датчик массового расхода воздуха
15 колодка диагностики
16 датчик положения коленчатого вала
17 электромагнитный клапан продувки адсорбера
18 катушка зажигания
19 свечи зажигания
20 форсунки VAZ-2106
21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
22 реле электровентилятора
23 предохранитель цепи питания контроллера
24 реле зажигания
25 предохранитель реле зажигания
26 предохранитель цепи питания электробензонасоса
27 реле электробензонасоса
28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания
30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
31 выключатель зажигания
32 комбинация приборов
33 табло антитоксичной системы двигателя
Схема блока управления инжекторным двигателем
Схема электрических соединений системы управления инжекторным двигателем:
1. - Разъем контроллера.
2. - Сенсор массового расхода воздуха.
3. - Сенсор температуры охлаждающей жидкости.
4. - Сенсор положения коленчатого вала.
5. - Сенсор положения дроссельной заслонки.
6. - Сенсор концентрации кислорода.
7. - Сенсор скорости.
8. - Модуль зажигания.
9. - Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
10. - Реле электровентилятора.
11. - Реле электробензонасоса.
12. - Основное реле.
13. - Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса.
14. - Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле.
15. - Плавкая вставка.
16 - Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера.
17. - Диод.
18. - Регулятор холостого хода.
19. - Форсунки.
Х1. - Колодка диагностики.
Х2. - Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.
Схемы отдельных узлов шестёрки
Электросхема соединений генератора
1 - АКБ VAZ-2106;
2 - генераторная установка «шестерки»;
3 - регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
4 - замок;
5 - пластиковый модуль с предохранительными элементами;
6 - контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
7 - реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.
Электросхема стартера
1 - стартерное устройство автомобиля;
2 - АКБ;
3 - генераторная установка;
4 - замок зажигания.
Электросхемы контактной системы зажигания
1 - свечи зажигания;
2 - распределитель;
3 - выключатель зажигания;
4 - катушка;
5 - коммутатор;
6 - генератор;
7 - АКБ.
Электросхема управления клапаном карбюратора
1 - концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
2 - непосредственно сам клапан двигателя;
3 - модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
4 - катушка зажигания;
5 - коммутаторное устройство;
6 - переключатель зажигания, является замком.
Электросхема указателей поворотов и сигналки
1 - световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
2 - АКБ VAZ-2106;
3 - генераторный узел авто;
4 - боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
5 - главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
6 - вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
7 - замок зажигания;
8 - устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
9 - переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
10 - прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
11 - спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
12 - световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.
Электросхема включения звука
1 - звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
2 - реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
3 - переключатель звуковых импульсов;
4 - монтажный модуль с предохранительными элементами;
5 - генераторная установка ВАЗ 2106;
6 - АКБ.
Схема включения элеткростеклоподъемников
1 - главный предохранительный модуль;
2 - реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
3 - переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
4 - аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
5 - электродвигатель левого подъемника стекла;
6 - вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
7 - замок зажигания.
Схема системы охлаждения двигателя
1 - генераторный узел, установлен под капотом;
2 - АКБ;
3 - переключатель зажигания или замок;
4 - главный модуль с предохранительными элементами;
5 - реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
6 - контроллер активации вентилирующего устройства;
7 - непосредственно сам вентилятор;
8 - вспомогательный предохранительный модуль.
Схема предохранителей и реле ВАЗ2107
Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.
F1(16А) Клаксон, розетка для лампы, прикуриватель, лампы торможения, часы и освещения в салоне (плафоны)
F2(8A) Реле стеклоочистителя, электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, омывателя лобового стекла
F3(8А) Дальний свет левой фары и лампа оповещения включённого дальнего света
F4(8А) Дальний свет правой фары
F5(8А) Предохранитель ближнего света левой фары
F6(8А) Ближний свет правой фары и задний противотуманная фара
F7(8А) Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампочка багажника, освещение номера правая лампочка, лампы освещения приборов и подсветка прикуривателя
F8(8А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), освещение номера левая лампочка, подкапотная лампа и лампочка оповещения о габаритном свете
F9(8А) Указатель давления масла с лампой оповещения, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, лампа оповещения заряда аккумулятора, указатели поворота, сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора, обогрев заднего стекла
F10(8А) Регулятор напряжения и обмотка возбуждения генератора
F11(8А) Резерв
F12(8) Резерв
F13(8А) Резерв
F14(16А) обогрев заднего стекла
F15(16А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F16(8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Владельцам 2106 следует знать, что старая конструкция предохранителей уже давно изжила себя, так как при каждом срабатывании они перегреваются, что влияет на плотность соединения ячеек. Отсутствие плотного контакта между предохранителем и разъемами ведет к их обгоранию. Таким образом, необходима замена блоков плавких предохранителей. Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. При подгорании контактной части необходима замена предохранителей, чистка посадочных гнезд. Сегодня многие владельцы ВАЗ 2106 модернизируют классические блоки, меняя их на современные ножевые предохранители.
Модификации авто ВАЗ-2106
ВАЗ-21060 . Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21061 . Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105, некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.
ВАЗ-21062 . Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».
ВАЗ-21063 . Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.
ВАЗ-21064 . Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061
ВАЗ-21065 . Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.
ВАЗ-21065-01. Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21066 . Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.
ВАЗ-21068 . Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069 . Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.
1 - 5,00