Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО
? Можно ли устанавливать ДХО самому
? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку..
Что такое ДХО и для чего они нужны?
"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.
Правила установки ДХО
Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) ":Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция
Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.
Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .
За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87) . Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.
Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах :
- Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
- Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
- Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)
Как подключить дневные ходовые огни
Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:Схема №1.
Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке
. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями.
Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.
Схема проверялась на всех русских автомобилях.
Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиля
Контакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).
Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.
В. Югрин Радио №8, 2005
Схема №2.
Использование ПТФ в режиме дневных огней и автоматическое выключение их вместе с зажиганием
.
Отключаем штатную схему включения ПТФ и переделываем ее на включение после поворота ключа зажигания.
Тиристор подойдет любой с допустимым током 0,3 А. Конденсатор на 1500мкФ 25Вольт будет выдавать 23сек. задержки. Резисторы должны быть мощностью от 0,25 Вт на 47(51) и 10килоОм.
Схему удобно разместить в корпусе реле навесным монтажом и размещаем его в монтажном блоке. Также берем необходимый нам плюс после замка зажигания.
Порядок действий:
- Отключаем минусовый провод на питание обмотки реле включения стеклоподъемников и изолируем.
- Найти провод идущий на клавишу ПТФ, отключить его из штатного места и вставить вместо отключенного в п.1
- Вставить готовую конструкцию в разъем.
Схема применяется на ВАЗ 2110.
Фары будут включаться автоматически при запуске генератора. Заведен двигатель - работает генератор - включаются ПТФ, не работает - наоборот.
Габариты включаются кнопкой и выключатель зажигания при этом разомкнут.
Суть этого способа заключается в установке перемычки с питания обмотки возбуждения генератора на реле ПТФ.
- Снимаем приборку и делаем как на фото 1.
- Вытаскиваем кнопку ПТФ и отключаем из штекера угловой проводок фото 2,3.
- Соединяем его с нашим проводом (12 на разъеме Х1 приборки), фото 4.
Вставляем в свободное место на штекере и ставим кнопу на место.
Схема №4. Реализация ДХО с использованием ближнего света . Принцип работы такой же, как в схеме №3, свет ближних фар включается после старта двигателя и отключается при остановке, габариты при этом выключены. Все остальное работает по штатному.
Потребуется два маломощных диода(1А, например КД10) и соединяем их последовательно. Припаиваем к ним проводки общей длиной около 40см. Т.к. диод полярный, то соединять их следует как показано на фото.
Разбираем приборную панель и соединяем заготовку с 12 выводом разъема Х1, как на фото (цвет провода желтый, но суть такая же).
Вынимаем кнопку включения освещения и соединяем второй конец нашей заготовки с зеленым проводом разъема. Либо вставляем зачищенный провод в гнездо разъема. Вставляем кнопку на место и проверяем работоспособность.
Если нужно стоять с габаритами при заведенном двигателе без ближнего света фар, тогда ставим кнопку в разрез провода.
Схема №5. Автоматическое вкл/выкл дневного света по вкл/выкл генератора .
Схемы проверялись на Лада Приора и ВАЗ 2110.
- Первая схема - если завязана работа только генератора и ручника.
- Вторая схема содержит еще один транзистор, который отключает ДХО при включении габаритов или фар путем подачи "+" на базу транзистора КТ814.
- Третья схема Романа Торопова. Она отменяет ДХО при условиях: Поднят ручник (для автозапуска ДВС с сигнализации или стоянки с запущенным ДВС) и по включению габаритов (перевод в штатный режим работы фар или ПТФ). Другими словами по этим условиям отключается "автоматическое включение ДХО" по запуску генератора. Эта схема ДХО, которая прошла ГТО.
Схема №6.
Автовключение ДХО при запуске двигателя и выключение от габаритов/ближнего света
. (датчик уровня масла)
Схема проверялась на ВАЗ 2110.
В данном варианте сигнал о работе двигателя берется с датчика минимального давления масла (из колодки панели приборов). Ходовые огни выключаются если включаем габариты или ближний свет.
В качестве ходовых огней можно использовать ПТФ или ближний свет.
Схема №7.
Автоматическое включение ДХО при запуске двигателя, и работают в пол силы при включении ПТФ или ближнего
.
Схема проверялась на ВАЗ 2110.
При запуске двигателя (генератора) загорается ДХО. При включении габаритов работа ДХО продолжается, а включении ПТФ или ближнего света, ДХО начинает светить в пол силы. Это происходит за счет переключения реле 2 при возбуждении цепи при включении ПТФ или ближнего. А также за счет резистора, который располагаем перед ДХО на провода возбуждения от ПТФ и ближнего. Используем диод, чтобы питание одного прибора не перетекала в другой прибор.
Схема №8.
Включение ДХО после запуска двигателя через 7сек. Гаснут при включении габаритов
.
Схема проверялась на ВАЗ 2110.
Когда двигатель глохнет - ходовые огни гаснут. Дополнительной нагрузки при заводе нет. При моргании дальним светом, ДХО не гаснут.
На примере, кнопка размещена в консоли рядом с блоком управления отопителем. Это ручное отключение. Подцепляем собранную схему на клипсы к блоку предохранителей. Саму схему задержки удобно собирать в корпусе нерабочего реле.
Схема №9
(Автор в Skype: polimarh16). С началом движения включается ближний свет и выключается подсветка салона
.
Подсветка в ручках двери включается при заведённом моторе и только в стоячей машине.
На реле свободный контакт, к которому и подключается дополнительная подсветка салона (например, подсветка ручек дверей)
Полное описание схемы: вставляешь ключ зажигания, и поворачиваешь на одно деление. Ближний свет включается на несколько секунд и гаснет. Заводим мотор. Включается подсветка салона (ручки дверей и светодиодная лента). С началом движение включается ближний свет, и выключаются подсветки салона. После остановки - обратная процедура, но с задержкой в несколько секунд. Время задержки обеспечивает R3 и C2. Чем они больше тем длительность выше.
Плата ставится за комбинацию приборов на двойной скотч и там же присоединяется к разъёму Х2 и к переключателю ближний, габариты/дальний.
Контроллеры автоматического управления светом фар
Кто не дружит с электрикой и рад купить готовую схему автоматического включения света фар , может воспользоваться:- Автоматическое включение наружного освещения (контроллеры LC-7-V09, LC-7-V10, LC-7-V09U)
- Контроллер управления фарами DRL (Дневные Ходовые Огни)
Чтобы выделить транспортное средство на дороге в светлое время суток, его оснащают дневными ходовыми огнями. Их установка необязательна, поскольку можно пользоваться фарами головного света, но в этом освещении есть ряд недостатков. Выбрать, установить и подключить ДХО в авто можно своими руками даже без особых знаний в электротехнике
Что такое дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой источник света, который направлен вперёд и улучшает видимость транспортного средства (ТС) при движении в светлое время суток. В 2010 г. в России вышло постановление, которое гласит о том, что все владельцы ТС должны передвигаться в дневное время с включёнными фарами ближнего света. Если обратиться к статистике, то количество ДТП после вступления в силу постановления заметно снизилось. Из этого вытекает высокая эффективность применения ДХО. К тому же такое освещение позволяет придать автомобилю некую индивидуальность.
Назначение ДХО
Итак, мы выяснили, что светодиодные огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время, а это особенно важно в яркую солнечную погоду или в летний дождь. Если включить габаритные огни, то ТС так и останется незамеченным, что связано с меньшей силой излучаемого света. Свет от габаритов подходит для ночного времени. У некоторых автомобилистов может возникать вопрос - в чём отличие между ДХО и фарами ближнего света? Да, с ближним светом ездить можно, законом это не запрещено, но при этом есть некоторые нюансы, о которых нужно знать:
- Уменьшается срок эксплуатации ламп и в целом оптики. При использовании дорогого осветительного оборудования его замена потребует немалых финансовых затрат.
- При включении ближнего света одновременно включаются габаритные огни, также подсвечивается приборная панель. Это приводит к увеличению потребляемой энергии и соответственно повышенному расходу топлива.
Из перечисленного можно сделать вывод: покупка и установка ДХО будет правильным решением. Бытует мнение, что такой вид освещения может быть заменён противотуманными фарами (ПТФ), но на самом деле все не так. У противотуманок потребляемая мощность аналогична мощности фар ближнего света.
Дневные ходовые огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время суток и сделать движение более безопасным
Преимущества
Рассматриваемая конструкция состоит из светодиодных элементов. ДХО наделены специальным режимом работы, когда они подключаются при запуске мотора. Сделать это можно выбрав одну из приведённых ниже схем подключения фонарей либо установив оборудование с блоком управления. При включении фар ближнего света мощность ДХО снижается на 50%, в результате чего этот источник света работает как дополнительные габариты. Оснащение автомобиля ходовыми огнями одновременно решает несколько проблем:
- Не нужно постоянно помнить о включении фар.
- Светодиоды характеризуются гораздо меньшим потреблением электроэнергии по сравнению с обычными лампами, которые используются в фарах.
- Если сравнивать с дальним светом, ДХО не ослепляет встречных водителей.
- Световой пучок у дневных ходовых огней обладает увеличенным размером светового пятна.
Одно из важных достоинств ДХО - это их специальная разработка для обозначения ТС на дороге. По сравнению с ближними фарами они дают большее количество света, которое заметно другими водителями.
Установка ДХО имеет ряд преимуществ, одним из которых является высокая яркость свечения, в отличие от ближнего света
Как выбрать
Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование. Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее.
По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом. Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе. Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.
Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения. Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс. К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).
Срок эксплуатации, характеристики и в целом работоспособность светодиодного оснащения будет зависеть от выбора производителя. Наиболее популярными в сфере оптики являются такие компании, как Hella, Osram, Philips. Оборудование этих компаний отличается высоким качеством и надёжностью. Есть и ряд других производителей, но они уступают по световым характеристикам пересиленных выше брендов.
ДХО имеют различные формы, характеристики, конструктивные особенности, могут устанавливаться в разных местах передней части автомобиля
Как же правильно выбрать ДХО? Основным правилом, которым стоит руководствоваться, должна быть высокая яркостью свечения светодиодных элементов. Желательно выбирать те устройства, которые имеют ток потребления 0,5–1 А. При этом мощность является далеко не всегда показателем эффективности работы дневных ходовых огней. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что световой пучок у светодиодных фонарей должен быть в пределах 550–700 кд. Именно такая сила света делает транспортное средство заметным с расстояния более 1 км. Помимо прямоугольной формы не менее популярной является круглая, поскольку такие ходовые огни характеризуются эффективной работой отражателей.
Предпочтение стоит отдавать также тем устройствам, корпус которых выполнен из алюминия. Это позволяет оснащать их более мощными светодиодными элементами, поскольку металл наделен высокой теплоотдачей, что способствует лучшему охлаждению при установке источников света с высокой эффективностью. Если рассмотреть оптимальный вариант с точки зрения монтажа, то внимание стоит обратить на те устройства, которые имеют непосредственное соединение с АКБ, минуя систему зажигания. Принцип работы такого оборудования предполагает включение при достижении определённого напряжения бортовой сети автомобиля.
Правовые нормы по установке ДХО
Немаловажно знать и учитывать требования по выбору и монтажу светодиодных фонарей:
- количество светодиодных блоков должно быть не более 2 шт.;
- запрещена установка ДХО на прицепы;
- включение ходовых огней должно происходить автоматически;
- блок освещения должен быть круглой или прямоугольной формы;
- в зависимости от места размещения ДХО размер может различаться: на воздухозаборнике устанавливают приборы меньшего размера, на бампер большего;
- светодиодные блоки должны иметь яркость 150–330 люмен, при этом количество элементов и их размер выбирается самостоятельно.
В процессе монтажа важно учесть:
- вместо ходовых огней можно пользоваться фарами дальнего света или противотуманками;
- особых требований к схеме подключения нет;
- располагаться дневные огни должны на расстоянии не более 40 см от края кузова автомобиля;
- между ДХО расстояние должно составлять не менее 60 см, а при ширине автомобиля менее 130 см его можно уменьшить до 40 см;
- при установке ходовые огни направляют вперёд, при этом угол по горизонтали должен быть равен 20 ˚, по вертикали 10 ˚;
- запрещается эксплуатация ходовых огней со стробоскопическим эффектом;
- светодиоды должны загораться при запуске двигателя и гаснуть после включения головной оптики.
Стоит отметить, что самостоятельная установка ДХО разрешена и законна в соответствии с постановлением РФ№720, действие которого датируется сентябрем 2009 г. В этом случае важно не попасть под ограничения по ГОСТу, который требует сертификацию соответствия любых изменений в конструкции транспортного средства.
Монтаж ДХО на автомобиль должен осуществляться с учетом действующих правил
Как установить на авто своими руками
Прежде всего, стоит сказать, что для монтажа рассматриваемой системы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:
- пассатижи;
- кусачки;
- паяльник;
- изолированный двужильный провод;
- светодиодные блоки;
- реле на 12В;
- геркон;
- одножильный провод;
- хомуты из пластика.
В зависимости от схемы и места установки перечень может быть иным. В случае использования ДХО китайского производства, перед установкой рекомендуется обработать корпус герметиком, чтобы избежать попадания воды внутрь. Рассмотрим несколько вариантов схем, с помощью которых можно подключить ДХО.
Схемы подключения дневных ходовых огней
Один из наиболее простых вариантов - автоматическое включение ходовых огней при включении зажигания и запуске двигателя. Схема не имеет никаких дополнительных элементов: светодиодное оборудование подключают к питанию бортовой сети: плюс на замок зажигания, минус на массу (кузов). При таком монтаже не потребуется особых навыков и знаний по части электротехники.
Схема реализующая включение дневных ходовых огней автоматически при включении зажигания
Существует ещё одна схема, которая похожа на первую, но разница заключается в том, что ходовые огни при включении ближнего света фар отключаются. Отличия заключаются в том, что плюсовой провод подсоединяют, как и в предыдущей схеме, а минусовой на «+» ламп ближнего света. Работа такой схемы обусловлена тем, что обычные лампы характеризуются большим током потребления, чем светодиоды и меньшим сопротивлением. В результате чего лампа не будет работать даже вполнакала, а на работе ходовых огней это не скажется никоим образом. В момент включения ближнего света на отрицательном проводе ДХО появится «+», что приведёт к их отключению. Но при этом включение дальнего света приведёт к запуску ходовых огней. В этом случае ДХО можно подключить к габаритам.
Схема, при которой ДХО запускаются при включении габаритных огней
Для следующей схемы понадобится такой элемент, как геркон. В ней ДХО работают при запуске и работе двигателя. Отрицательный провод со светодиодного оборудования подсоединяем на массу, а плюсовой на 30 контакт реле, 87 контакт к «+» АКБ или любому проводу с большим диаметром сечения, 85 контакт реле соединяют с общей массой, 86 на один из контактов геркона. Второй вывод геркона соединяют с любым “+”, например, с АКБ или генератора. Далее заводим двигатель и путём перемещения геркона находим положение, при котором будет срабатывать реле и работать светодиоды. Производим крепление геркона, который предварительно помещают в термоусадочную трубку, при помощи пластиковой стяжки к генератору в соответствующем положении. Если же геркона нет, то можно несколько переделать схему, соединив 86 контакт с лампой давления масла, которая расположена на панели приборов. В результате ходовые огни будут загораться при запуске двигателя.
Включение ДХО можно реализовать при запуске двигателя посредством применения геркона
Места установки
Многие автовладельцы устанавливают светодиодное освещение далеко не по правилам. Поэтому нужно разобраться, в каких местах можно устанавливать этот тип осветительного оборудования:
- Один из способов установки - на радиаторную решётку снизу. Ходовые огни автовладелец выбирает исходя из своих предпочтений.
- Установка ДХО снизу или сверху радиаторной решётки, при этом используются светодиодные ленты. Это один из вариантов, который не рассматривается законом, как ДХО, поскольку светодиодная лента является больше элементом тюнинга, чем элементом освещения.
- Монтаж светодиодов по периметру радиаторной решётки. Вариант не соответствует правилам безопасности ТС.
- Установка светодиодной ленты в головную оптику. Широко распространено на автомобилях ВАЗ десятого поколения. Такой способ монтажа отвечает требованиям эксплуатации и разрешён для использования.
- Монтаж дневных ходовых огней в места, предусмотренные для ПТФ (противотуманок). Этот вариант разрешается к эксплуатации и отвечает требованиям безопасности. В большинстве случаев для этого способа применяют фонари круглой формы. Но поскольку вместо ходовых огней можно пользоваться противотуманными фарами, этот вариант не пользуется особой популярностью.
Процесс установки и подключения
Работу начинаем с подбора места. На этом этапе важно принять во внимание не только габариты автомобиля и способ крепления, но и рекомендации по монтажу. Ходовые огни необходимо располагать на высоте от 350 мм до 1500 мм от дорожного полотна. Минимальной высотой считается 250 мм, но если автомобиль будет эксплуатироваться с грузом, то кузов опустится. Этот момент нужно учитывать. В зависимости от того, на какой вид транспортного средства устанавливаются ДХО, оптимальный параметр высоты может находиться в пределах от 400 мм до 800 мм.
Комплект ДХО, в зависимости от конкретной модели устройства, состоитиз светодиодов, проводов, кронштейнов для крепления, инструкции и блока управления
Следующий этап - монтаж ходовых огней. При покупке оборудования в комплекте должно присутствовать все необходимое: светодиоды, провода, инструкция и другие материалы. При установке ДХО в радиаторную решётку, её потребуется снять. Место, где будет монтироваться скоба, необходимо вымыть и обезжирить. Затем приклеивается двухсторонний скотч, форма которого соответствует форме скобы. После снятия защитного слоя, к скотчу крепится скоба. До того как зажим будет зафиксирован, протягивают провод, который идёт от корпуса. Специалисты рекомендуют делать крепление более надёжным и не надеяться только на скотч. В этом случае сверлят отверстия, и крепление производят с помощью саморезов. Даже при монтаже на скотч выполняют фиксирование на саморезы.
Одним из популярных мест установки ДХО является радиаторная решетка
Следующим действием является установка блока управления. Лучше всего расположить блок возле АКБ, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева. Поскольку корпус является герметичным и водонепроницаемым, то дополнительных мер по защите предпринимать не нужно. Подключение блока выполняют по стандартной схеме:
- Красный провод подсоединяют к “+”, чёрный к “-” АКБ.
- Провод оранжевого цвета следует подключить к фарам ближнего света или габаритам. Назначение оранжевого провода - отключение ДХО при включении фар. Если же не подключить этот провод, то светодиоды будут светить слишком ярко и ослеплять встречных водителей.
- При отключении головной оптики светодиоды должны светиться ярко.
- Подключение фонарей к блоку производят соответствующим кабелем на разъёмном соединении.
Стандартное подключение ДХО к клеммам аккумулятора, что является наиболее надежным вариантом запитки
После проделанной работы необходимо выполнить проверку, правильно ли все сделано. Когда запускается двигатель, ДХО должны засветиться, при включении фар - притухать, а при выключении двигателя, должны полностью погаснуть. Если наблюдается свечение светодиодов порядка 20 с после выключения двигателя, то это считается нормальным явлением. После того как вы проверили и убедились, что система работает правильно, осуществляют крепление центрального модуля и фиксирование светодиодных блоков. Для этого их вставляют и защёлкивают в установочную скобу.
Далее, проводку аккуратно укладывают под капотом и крепят пластиковыми стяжками. Важно: нельзя производить крепление проводов к топливопроводу, шлангам под давлением и трубке радиатора. По завершении всех операций решётка устанавливается на место. Выше был рассмотрен вариант с блоком управления. Если такового нет, то потребуется установить реле по цепи ближнего света в соответствии с приведёнными выше схемами.
Блок управления ДХО располагают вблизи аккумулятора, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева
Блок управления своими руками
Если вы разбираетесь в электротехнике, то почему бы не собрать блок для ДХО самому. Принцип действия такого блока заключается в том, что на него поступает напряжение при включении зажигания, а он определяет работу двигателя по частоте импульсов на катушке зажигания. Если время присутствия импульсов более 5 с, то ДХО автоматически включается. Если же импульсов нет в течение указанного времени, то освещение не включится. Кроме этого, блок отключает светодиоды при включении головного света.
Подключают он следующим образом:
- питание берут в любой точке, где оно присутствует при включении зажигания;
- для подсчёта импульсов подключение выполняют к катушке зажигания;
- сигнал о включении основного освещения берётся с точки, в которой появляется 12 В при включении головного света;
- на выходе устройства используется автомобильное реле с током потребления не более 200 мА при напряжении 12 В, при этом коммутируемый ток должен составлять 30–40 А;
- отрицательный провод подключаем на массу.
При достаточных знаниях в области электроники можно собрать схему блока управления ДХО своими руками
Подключение ДХО через генератор
Рассмотрим, как можно запитать дневные ходовые огни от генератора с помощью стандартного автомобильного реле (на 5 контактов). Процесс подключения следующий:
- 30-й контакт реле соединяется с выводом D генератора;
- 80-й соединяют с «+» от габаритов;
- 87-й - подсоединяется к «+» светодиодных блоков;
- 86-й - масса кузова.
Помимо реле, схема предполагает использование кнопки, которая должна быть подключена в цепь между 30-м контактом реле и генератором. В результате устройство будет работать следующим образом:
- При запуске двигателя от генератора идёт «+» через кнопку на 30-й контакт реле. Далее ток протекает на «+» контактов фонарей дневного света, что приводит к загоранию светодиодов.
- При включении габаритных огней возникает напряжение между контактами реле (85 и 86), срабатывает катушка и замыкаются контакты (30 и 87). На 87-м выводе напряжение отсутствует и ДХО выключаются.
Установка и подключение в штатные фары
Дневные ходовые огни могут быть встроены в штатную оптику, например, в ПТФ. Для этого потребуется только переделать противотуманки, чтобы они включались должны образом, при этом и сами противотуманные фары будут работать по-прежнему. Для воплощения задуманного, понадобится два реле на 4 и 5 контактов. Подключение производят следующим образом:
- 85 контакт первого реле соединяют с массой;
- 86 контакт идёт на “+” габаритных фонарей либо ближнего света;
- 30 контакт соединяют с 87 второго реле;
- с 87 контакта идёт соединение на “+” вывод фар, при этом подключение ПТФ остаётся нетронутым;
- 86 контакт второго реле подключают на “ +” генератора;
- 30 контакт второго реле соединяют проводом с “+” АКБ через предохранитель;
- 85 контакт второго реле соединяют с массой.
Стоит отметить, что при подключении 86 контакта второго реле к генератору, ДХО заработает сразу, как только запустится двигатель. Если же соединение будет выполнено через замок зажигания, то светодиоды загорятся после включения зажигания. Оба варианта будут правильными, и выбор остаётся только за вами.
Как можно было понять, подключение ДХО возможно разными способами. При этом может использоваться либо реле, либо специальный блок управления системой освещения. Какому варианту отдать предпочтение, каждый выбирает самостоятельно. Выше было описано не только для чего предназначены дневные ходовые огни, но и возможные способы установки и схемы подключения. В результате оборудовать свой автомобиль таким освещением не составит особого труда.
Видео: Пример установки совместной оптики ДХО и ПТФ на Dacia Renault logan
Установка дневных ходовых огней на автомобиль не является сложной процедурой и при необходимости ее может выполнить каждый. Главное ознакомиться с возможными схемами подключения, местами установки и выполнить аккуратный монтаж, придерживаясь определенных правил и рекомендаций.
» Как подключить ходовые огни — схема подключения ДХО
Установка и подключение ходовых огней снижает % дорожных происшествий. В 2010 г. в ГОСТ и ПДД, внесены поправки, суть которых заключается в следующем. Отсутствие работающих световых элементов, а равно противотуманной оптики, является поводом наложения на водителя штрафных санкций – 1500 руб.
Недавно принятый новый закон гласит, что на самоходных транспортных средствах, в любое время суток должны, в обязательном порядке, быть включенными фары против тумана и DRL. Обобщив европейский опыт в этом вопросе, и были внесены корректировки в закон.
Следовательно, установка дневных ходовых огней, стала для всех воителей обязательным условием эксплуатации машин.
Два пути решения вопроса
Установить дневные ходовые огни можно в специализированных центрах иди на СТО. При этом придётся за работу выложить деньги из своего кармана. В этом случае, клиент вправе рассчитывать на качественную установку и гарантии предприятия, в которое он обратился.
Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами.
Кроме экономии денег, в качестве бонуса, получаете моральное удовлетворение от проделанной работы. Для монтажа необходимо:
- Иметь элементарные познания в электрике.
- При установке соблюдать ГОСТ.
- Закупить необходимые элементы.
- Изучить, знать и соблюдать правила установки DRL.
Что по этому поводу гласит ГОСТ, читайте ниже
Существую определённые правили монтажа ходовых огней, которые регламентируются ГОСТ Р 41.48-2004.
На фото чётко указаны минимальные и возможный максимум крепления ходовых огней с рекомендованными отступами и расстояниями от земли.
В частности, указаны параметры геометрической видимости и необходимой минимальной площадью освещения.
Зная, что требует закон, можно приступить к выбору ходовых огней
В торговой сети выбор ходовых огней поистине широкий. Это касается конфигурации и цветовой гаммы. Важно понимать, что не все лампы могут выступать в качестве дневных ходовых огней. На автомобилях можно часто встретить ДХО, такие как: галоген или ксенон. К сожалению, они не выдерживают постоянные нагрузки. Кроме этого, эти световые элементы в буквальном смысле, поглощают электрическую энергию, что приводит к разрядке ной батареи автомобиля. Если рассматривать в качестве DRL лампы накаливания нужно отметить, что это также не вариант.
Возьмите на заметку!
Продаваемые изделия на резиновых лентах типа «орлиный глаз» и «глаза дракона» в виде платит СОВ, не соответствуют заявленному ГОСТу и требованиям нового закона.
Приняв решение установить ходовые огни своими силами, необходимо убедиться:
- Что ходовые огни соответствуют конструкции бампера авто. Подходят по типу и соответствуют форме.
- Важно проверить размер устанавливаемого блока ходовых огней. Это зависит от места расположения: воздухосборник или бампер.
- При установке соблюдать следующее правило: блок не должен содержать светодиодов более 5 шт.
- Проверьте показатель силы света. Минимальная норма от 400 кд. Максимальные показатели до 800 кд. Диапазон ламп в плане t 0 режима может колебаться в пределах 4300-7 тыс. К.
- Свет, излучаемый ходовыми огнями, должен быть белого цвета и чистым.
Обратите внимание!
Использование изделий, которые выдают синий, либо жёлтый свет, не допустимо.
Чем запастись перед рабочим процессом
Для установки и подключения светового оборудования необходимо подготовить рабочий инструмент и материалы, как-то:
- Пассатижи.
- Паяльную лампу.
- Не забудьте про обычную зажигалку. С её помощью можно эффективно стягивать термо/усадочные трубки.
- Нужен провод на 2 жилы. Специалисты говорят о применении ПСВ 2/1,5. Можно смело брать 2/0,75 как альтернативный вариант.
- Геркон.
- Провод с одной жилой диаметром 1,5-2,5 мм. Лучше взять три метра. Возможно, останется немного.
- Двенадцати/вольтное реле на 4 контакта.
- Хомуты, изготовленные из пластика.
- Светодиодную «амуницию».
Большое значение имеет место монтажных работ. Оно должно быть сухим и чистым. Сегодня, на ряде моделей, предусмотрены отверстия для установки DRL. Есть ниши для монтажа противотуманных фар. Местом крепления может служить решётка радиатора авто. Одним словом, перед установкой светового оборудования, важно правильно выбрать место. Тем, кто решил самостоятельно установить дополнительные DRL, рекомендуется использовать именно решётку радиатора. Так легче не ошибиться с расстояниями монтажа.
Всё гениальное просто: понадобиться снять решётку, вырезать отверстия, не забывая о том, что свет должен подаваться под определённым углом наклона. Иногда для достижения правильной подачи пучка света вырезаются дополнительные отверстия.
Как подключить ходовые огни
Монтаж ходовых огней подразумевает использования различных схем, которые мы рассмотрим. Дадим на ваш суд несколько вариантов и определим нюансы, с которыми можно столкнуться. Схемы подключения DRL:
- К датчикам скорости движения.
- При запуске силовой установки.
Кроме этого, есть ещё около 10 разных способов крепления ДХО, таких как к масляному датчику. Подключение от а. К масляному датчику. При этом необходимо дополнительно подключить световые огни и противотуманки.
Теперь долее подробнее о каждой схеме подключения. В дальнейшем назовём их вариант 1,2,3 и так далее.
Вариант подключения №1
Это наиболее простой способ. Дополнительное освещение работает от датчика скорости машины. Нужно подключить контакты в разрыв проводки к участку цепи. Это может быть кнопка переключения ближнего света. Реле можно использовать разное. Нужно учесть, что оно должно быть с размыкающей парой. Рекомендации «спецов»: устанавливать реле с кодом ТС. Если возникнет желание при стоянке и работающем силовом агрегате работал ближний свет, а не «габариты», контакты должны быть в параллельном состоянии.
Перед вами схема подключения ходовых огней к датчикам движения.
Вариант подключения ходовых огней через реле, №2
Для замены ходовых огней нужно подготовить реле. Оно может быть от сигнализации. Нужно несколько проводов. Сечение – 4 мм. Три клеммы: «папа-мама». ДХО и термоусадка. Один из способов монтажа состоит в следующем:
- Берём ходовые огни, крепим произвольно.
- Минусовый провод потребуется припаять к кузову машины.
- Провод с позицией (+) нужно снабдить «мамой».
- Провести изоляцию термоусадкой и дать время «отдохнуть».
- Далее, ищем провод, который идёт к ближнему свету одной из фар. К какой именно, не принципиально.
- Выполняем подсоединение.
- Затем, выводим его, припаиваем «маму», и на некоторое время оставляем в покое.
- Из пяти контактов, которые есть в реле, нам потребуются все, кроме 87. Его можно удалить, либо оставить: решать вам. № 86 пойдёт на (-) кузова. № 85 на одну из фар авто. № 87а на (+) от зажигания. № 30 обслужит свободную клемму ходовых огней.
Чтобы ходовые огни включались при включении зажигания нужно перед монтажом тщательно изучить схему.
Разобравшись в этом вопросе важно проверить как правильность монтажа, так и надёжность изоляционного слоя на рабочих клеммах реле, если мы не хотим, в последствие, элементарного замыкания. В ряде случаев, можно выполнить автоматическое включение света.
Простое подключение ходовых огней, вариант №3
Есть ещё один вариант, при котором, монтаж будет лёгким.
- Нужно купить готовый блок управления для автоматического подключения.
- Установка заключается в следующем: черный провод пойдёт на (-) АКБ.
- Красный, соответственно на (+).
- Если в комплекте, который вы купили, есть провод оранжевого цвета, его следует подключить к габаритным огням или ближнему свету.
Завершив установку, следует проверить реальную работу элементов. Потребуется завести мотор автомобиля, обратить внимание на работу лапочки, установленной на панели управления и активацию DRL.
В принципе ничего сложного нет. Работы по монтажу можно выполнить своими силами. Главное придерживаться требований ГОСТ и понимать в электричестве, удачи .
Ремонт втягивающего реле стартера
Антенны для радио в автомобиль Как подключить противотуманные фары — схема подключения Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт Пежо, вентилятор системы охлажденияТопливный насос — диагностика и ремонт
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
В этом лайфхаке вы узнаете как установить ДХО , правила установки дневных ходовых огней своими руками, причем самым простым и надежным способом (без контроллеров). Разберем конкретные примеры на нескольких популярных авто.
Еще с 2010 года в силу вступили правила, обязывающие ездить со светом в любое время суток. Насчет этого ведутся постоянные споры: кто-то говорит, что это бред, это садит аккумулятор, сокращает службу ламп и прочее, кто-то считает правильным, потому что ездить стало безопаснее, особенно на трассе. Не будем сильно обсуждать это, а сразу перейдем к главному вопросу - как правильно установить ДХО ?
Как установить дневные ходовые огни?
Для этого вам понадобятся самые простые светодиодные ленты, они могут быть и в пластиковом корпусе, это не важно, но лучше не берите металл, из-за возможной коррозии. Не нужно брать их со специальными разъемами или контроллерами, просто два провода на каждом (плюс и минус). Для начала разберем места для крепления.
Установка ДХО по ГОСТу
Требования к установке ДХО несложные, и всего 3 правила:
должны располагаться на высоте минимум 250 мм от дорожного полотна;
между источниками света необходимо соблюсти расстояние не менее 600 мм;
свет должен быть желтым или белым (нет синему, красному, зеленому и прочим цветам радуги).
Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни , перейдем к практическому этапу.
Установка ДХО на автомобиль
Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.
Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение. Это самая простая и правильная установка ДХО на авто , если вам не нужно, чтобы они еще и выполняли функцию поворотников или были как стробоскопы. Теперь разберем какие предохранители и нужно задействовать на конкретных марках и моделях машин.
Установка дневных ходовых огней своими руками видео
Куда устанавливать дневные ходовые огни на разных автомобилях?
Теперь вы знаете места установки дневных ходовых огней по ГОСТу, варианты установки ДХО в бампер или на кузов и саму схему. Пишите свои комментарии, делитесь своими вариантами, ваша помощь может кому-то пригодиться!