История японского производителя автомобилей Mitsubishi началась задолго до создания их первой машины. Основатель компании Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) родился в 1835 году. Местом, где он начал работать ещё подростком, была судовладельческая компания, которой владел самурайский клан Тоса. Будучи потомком самураев, к тридцатипятилетнему возрасту Ятаро достиг значительного карьерного роста на этой службе, что позволило ему взять в аренду у Тоса три парохода и организовать собственную компанию, названную Tsukumo Shokai. В течение пяти лет название компании несколько раз менялось, превратившись в 1975 году в Mitsubishi Mail Steamship Company ("Почтовая пароходная компания Mitsubishi").
Постепенно судовладельческая компания Ятаро Ивасаки преобразовалась в крупную корпорацию, которые в Японии назывались дзайбацу. Характерной чертой довоенных японских концернов была обширность сферы их интересов. Так концерн, основанный Ятаро Ивасаки, до Второй мировой войны занимался судостроением, нефтепереработкой, металлургией, лёгкой промышленностью, торговлей недвижимостью, страхованием и многим другим. Mitsubishi принадлежал даже пивоваренный завод, давший рождение известной марке японской пива Kirin.
Видимо, Ятаро Ивасаки был глубоко признателен клану Тоса, за предоставленную возможность стать компетентным руководителем и предпринимателем. И в знак своей признательности в качестве эмблемы собственной компании он расположил три ромба, которые в гербе его клана находятся друг над другом, в соответствии с формой листа дуба (дубовые листья - герб клана Тоса). Ромбы в этой эмблемы, стали символами бриллиантов.
|
Pleer.ru | 100 Р. | |
Kotofoto | 1770 Р. | ||
Kotofoto | 1720 Р. | ||
|
city-tuning | 2530 Р. | |
|
Ашан | 1509 Р. | |
Еще предложения |
Таким образом, получилось название “mitsubishi”, которое переводится как "три бриллианта". Вот почему созданная Ятаро Ивасаки компания не имеет в названии его фамилии. Эмблема из трёх бриллиантов объясняется как символ трёх принципов деятельности компании: честность, социальная ответственность и готовность к международному сотрудничеству.
В первой половине XX века внешняя политика японского государства была агрессивной и основанной на военной мощи, которая обеспечивалась деятельностью самурайских концернов. Mitsubishi, в числе этих дзайбацу, обеспечивала армию и флот самолётами и судами, как военного, так и транспортного назначения. Поддержание боеспособности армии было приоритетной задачей деятельности дзайбацу, и в таких условиях не считалось целесообразным развивать производство личных автомобилей. Поэтому в Японии того времени автомобили производились ручной сборкой, которая требует больших затрат времени и труда. Тем не менее, 1917 год ознаменовался внедрением Mitsubishi первого конвейера для производства автомобилей, который стал выпускать Model A. Но в 1921 году производство этой модели прекратилось из-за отсутствия спроса. Однако на Выставке промышленности Японии в 1922 году он стал ценным экспонатом.
В начале XX века личный транспорт был мало востребован в Японии, предпочтение отдавалось производству автобусов и грузовиков. Первый грузовик Mitsubishi - модель Т1, был выпущен в 1918 году. Он достойно выдержал тысячекилометровый пробег на испытание надёжности, субсидированный японским правительством. С 1923 года Mitsubishi запустила производство большегрузных машин, которые позволяли эффективнее решать транспортные задачи японской армии и сыграли важную роль в восстановлении японской столицы Токио, после сильного землетрясения.
В тридцатые годы XX века активная и новаторская деятельность Mitsubishi позволила ей стать самой крупной корпорацией Японии, уступив по величине только Mitsui. Практически каждый год этого десятилетия отмечен промышленным изобретением: 1931 год - разработан первый в Японии двигатель на дизельном топливе, использующий технологию непосредственного впрыска - модель 450AD, мощность которого была 70 лошадиных сил; 1932 год - запущен в серийное производство первый автобус Mitsubishi - В46, отличавшийся самыми большими мощностью и размерами, который затем даже Китай приобретал для своих нужд; 1934 год - созданы автобусы BD43 и BD46, работавшие на дизельном топливе, а также изобретён форкамерный дизель SHT6; 1936 год - грузовик TD45 с двигателем на дизельном топливе; 1937 год - в качестве эксперимента начато производство полноприводных грузовиков (4WD). Усилия новаторов Mitsubishi были постоянно направлены на повышение эффективности главной части автомашин - дизельных двигателей.
Для эффективного снабжения японской армии кораблями и самолётами, в 1934 году правление Mitsubishi создало единую группу тяжёлой промышленности Mitsubishi Heavy Industry, которая объединила функции авиа-, судо- и автомобилестроения.
До 1945 года всем концерном Mitsubishi руководила исключительно семья Ивасаки. Но, предвидя поражение Японии во Второй мировой войне, четвёртый президент Mitsubishi Коята Ивасаки был вынужден продать почти половину акций частным инвесторам, с целью сохранения контроля над концерном в случае оккупации. Но победители были заинтересованы в отсутствии военной промышленности в Японии. С этой целью оккупационное командование в приказном порядке провело расформирование японских промышленно-финансовых групп (дзайбацу). Таким образов в 1946 году Mitsubishi был разделён на 44 компании, независимые друг от друга. Позднее в 1950 году группа Mitsubishi Heavy Industries была преобразована по территориальному местоположению в три независимые автомобилестроительные компании. В перечень требований к образованным в результате расформирования компаниям входил и запрет на использование символики и названия Mitsubishi.
Разрушенная экономика побеждённой и оккупированной страны выдвинула на первое место такие требования к автотранспорту, как надёжность и экономичное расходование топлива. Для удовлетворения этих требований, Mitsubishi в 1946 году начала производство: малогабаритных трёхколёсных грузовичков “Mizushima”, грузоподъёмностью 400 кг; мотороллеров “Silver Pigeon”, в качестве частного автотранспорта и автобус B1, который отличался способностью работать либо на бензине, либо на альтернативном топливе. Эти транспортные средства отличала невысокая цена и малый расход топлива. В следующем 1947 году начат выпуск первых троллейбусов Mitsubishi MB46. В 1950 году, благодаря Mitsubishi, в Японии впервые появился заднемоторный автобус - модель R1.
Оккупация Японии завершилась в 1952 году, и с неё частично были сняты экономические ограничения. В результате у предприятий появилась возможность слияния в более крупные корпорации. Несколько предприятий из состава бывшей Mitsubishi, воспользовались этой возможностью и образовали Mitsubishi Corporation. Однако большее число выбрало путь самостоятельного развития. Около двадцати из современных крупных компаний, развившихся из тех предприятий, имеют в собственных названиях слово Mitsubishi.
Заложенные в довоенной Mitsubishi знания и технологии, стремление к новаторству и изобретательству, вновь получили возможность и простор реализации. В том числе это проявилось в развитии автомобилестроительной деятельности послевоенной Mitsubishi. В 1951 году производство грузовиков отметилось такими новинками: грузовик Т31, был оснащён собственно разработанным новым типом шасси, в грузовике Т33, впервые в Японии, была использована пневматическая подвеска, а грузовик Т380, получил откидную кабину, позволившую отказаться от капота. В следующем году Mitsubishi выпустил грузовик R2, двигатель которого был расположен в задней части. В 1959 году Mitsubishi была разработана и запущена в производство модель небольшого трёхколёсного грузовичка, названного Leo.
В пятидесятые годы транспортная продукция Mitsubishi начинает появляться и в других странах. 1952 год отмечен экспортом автобусов В25 в Таиланд, что было первой крупной поставкой за пределы Японии. В 1953 году осуществлена первая поставка транспорта на американский континент - в Чили, это были 300 автобусов модели R32, и такая же поставка была совершена в 1956 году.
В шестидесятых годах уровень доходов населения Японии настолько повысился, вследствие экономического развития, что появился спрос на личные автомобили. Дальновидно оценив открывающиеся перспективы, уже в 1960 году Mitsubishi запустила производство недорогого седана Mitsubishi 500, быстро снискавшего популярность и выигравшего в 1962 году Гран-при Макао, где Mitsubishi впервые заявила о своём участии в мировом автоспорте.
Легковые автомобили получили своё развитие в моделях 1962 года Minica и Colt 600. Четырёхместный компактный автомобиль Minica был оснащён двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объёмом всего 359 куб.см. Из-за малого объёма двигателя, Minica относился к автомобилям, облагаемым низким налогом. Наряду с этим надёжность и экономичность автомобиля Minica определили высокий уровень его продаж. Те же качества были присущи и модели Colt 600, который был позиционирован как крупный и комфортабельный семейный автомобиль. Учёт спроса на специализированный коммерческий автотранспорт определил начало выпуска моделей небольших автобусов Rosa (1960 год) и семейства лёгких грузовиков Canter (1963 год).
В 1964 году была воссоздана корпорация Mitsubishi Heavy Industries Ltd, которая имела крупное автомобилестроительное отделение. В последующие годы модельный ряд Mitsubishi пополнили: в 1964 году - представительский автомобиль Debonair, оснащённый шестицилиндровым двигателем; в 1965 году - моделью Colt 800, первым японским автомобилем, имеющим тип кузова "fastback"; 1966 год - моделями Colt 1000F, Colt 1100 и Minicab. 1968 год отмечен запуском производства шестисоткилограммового пикапа Delica и автобуса B906R, который отличился способностью развивать скорость в 140 км/час, что было рекордом для автобусов того времени.
Также получили развитие достижения Mitsubishi в области автомобильного спорта. Так в гонке Japan Grand Prix Formula Car Race одержали победу: Colt F3-A в 1966 году и Colt F2-A в 1967-м, а в 1968 году Colt F2-В получил два кубка - Formula Car Race и Speed Cup Race. Также в 1968-м команда Colt 1000F победила в третьем ралли Southern Cross.
В 1969 году Mitsubishi реализовала новейшие достижения техники и дизайна того времени в автомобиле Colt Galant. Этот седан получил своё развитие в последующих поколениях автомобилей Mitsubishi. Также в этом году появилось новое поколение моделей Minica.
К концу 60-х годов Mitsubishi стала авторитетным производителем обширного спектра высококачественного автотранспорта, который стал символом активного внедрения новейших достижений науки и техники в области автомобилестроения. Успешность развития автомобильной ветви Mitsubishi Heavy Industries, привела в 1970 году к её выделению в качестве самостоятельной компании Mitsubishi Motors Corporation. В том же году выпущены модели: Colt Galant GTO, двухдверный Galant Hardtop и Galant Station Wagon. Седьмое по счёту ралли Southern Cross, проведённое в 1972 году на австралийском континенте, было выиграно командой Galant 16GLS. В последующие годы команды на автомобилях Mitsubishi продолжили традицию побед в мире автоспорта, получая новые награды и титулы.
Mitsubishi Motors Corporation осуществляет также значимые экологические проекты, направленные на уменьшение загрязнения окружающей среды. Пример такого проекта - двигатели серии Mitsubishi Clean Air (МСА).
В 1973 году Mitsubishi начала выпуск новой модели Lancer и следующего поколения популярной модели Galant. Этот год отмечен также началом нефтяного кризиса, который заставил многих производителей автомобилей ухудшить характеристики двигателей для снижения расхода топлива. Но Mitsubishi стал одним из немногих, кто не пошёл этим путём. Разработанная Mitsubishi в 1975 году технология Silent Shaft («бесшумный вал») для двигателей Astron 80 вызвала интерес у авторитетных автомобильных компаний Porsche и Volvo, которые приобрели лицензию на её применение. Автомобильная технологическая ассоциация Японии признала значимость этой разработки, отметив Mitsubishi наградой за научные достижения.
Такие технологические изобретения Mitsubishi способствовали мировому признанию и уважению самой корпорации и всего японского автомобилестроения. 1975 год также отмечен выпуском модели Lancer Celeste, победой в ралли команды Lancer 1600GSR, и, самое главное, началом экспорта в Европу автомобилей Mitsubishi. В следующем году начался выпуск новых поколений автомобилей: модели Galant - третье поколение, модели Minicab - второе поколение; а также появилась новая модель Galant Lambda (Mitsubishi Sapporo). 1978 год - год выхода новой модели Mirage (Colt) и пикапа Forte (L200).
В эти годы автомобили Mitsubishi Motors Corporation получают много наград автомобильных печатных изданий. Так журнал "Motor Fan" присудил звание "Автомобиль года": в 1976 году модели Galant Sigma, в 1979 году модели Colt 1400 GLX; журнал Pickup, Van & 4WD назвал L200 "пикапом года в США". В 1977 году модель Galant Sigma также названа "автомобилем года" в Южной Африке.
Воодушевлённая успехами развития собственной инфраструктуры, дистрибьюторской сети и сервисного обслуживания автомобилей в Японии, Mitsubishi Motors Corporation в восьмидесятые годы активно расширяла свою деятельность на мировом рынке. Таким образом, в 1980 году корпорация учредила австралийскую компанию Mitsubishi Motors Australia. Модельный ряд Mitsubishi в 1980 году пополнился четвёртым поколением модели Galant и полноприводной модификацией пикапа L200. В том же году изобретатели компании создали первый японский турбодизельный двигатель Astron 2300.
В следующем году создано американское отделение Mitsubishi Motor Sales of America. Легендарный внедорожник Pajero (Montero) - перспективное детище Mitsubishi появился в 1982 году. Конструкторы Mitsubishi приложили значительные усилия, чтобы этот внедорожник отличился от своих собратьев техничным дизайном, удобством в эксплуатации, лучшими скоростными и техническими характеристиками. Это позволило команде Pajero выиграть ралли Париж-Дакар в 1983 и 1984 годах. В 1982 году начат выпуск и других новых моделей: Starion, оснащённой системой ABS, седана Tredia и хэтчбэка Cordia, а также версии пикапа Delica с полным приводом. А в 1983 году появилась модель Chariot (Space Wagon).
Олимпийский комитет игр 1984 года в Сараево и устроители Универсиады 1987 года в Загребе выбрали Mitsubishi официальным поставщиком автомобилей. В 1984 году Германия отметила модель Galant призом «Золотой руль» ("Das Goldene Lenkrad"). Внедорожник Pajero в 1984 году получает награды "4x4 of the Year” во Франции и Австралии, а в 1985 году Pajero Long Wagon получает "4x4 of the Year” в Австралии. Победное шествие Pajero продолжилось победами в ралли Париж-Дакар, получением званий "Автомобиль года" в 1986 и 1987 годах во многих странах, добавлением австрийской награды "4x4 of the Year" и завоеванием приза «Auto-Oscar», присуждённого немецким журналом "Auto Zeitung". Модели Colt и Lancer в 1988 году пополнили копилку наград Mitsubishi призами "Золотой руль". А в Японии в 1987 и 1988 года модель Galant VR-4 становилась "автомобилем года".
Завоевание американского автомобильного рынка продолжилось созданием Diamond-Star Motors Corporation - детища корпораций Mitsubishi и Chrysler. Это предприятие в 1989 году презентовала новую модель Eclipse, созданную специально для американского потребителя.
В девяностые годы внедорожник Pajero, побеждая в ралли, умножал список спортивных побед Mitsubishi. В 1990 году корпорация выпустила спортивную модель (3000GT), быстро завоевавшую признание, которая была признана журналом "Motor Trend" лучшим импортным автомобилем в США в 1991 году; а также новую модель Minica Topp. Конечно, помимо спортивных достижений, Mitsubishi расширяла список технологических новшеств. В 1990 году модели Sigma и Diamante были впервые оснащены противобуксовочной системой TRC (Traction Control System). В 1991 году Mitsubishi презентовала модель RVR (Space Runner), второе поколение Pajero, использовавшего новую технологию Super Select 4WD и многорежимную систему ABS, и новый пикап Strada (L200).
В 1990 году на мировом рынке грузовиков Mitsubishi заняла лидирующую позицию. А в следующем году Mitsubishi вновь стала официальным поставщиком автомобилей Универсиады в Саппоро и фестиваля в Брегенце (Австрия).
1992 год отмечен появлением модели Emeraude на базе Galant, для японского внутреннего рынка, и модели Lancer Evolution. Также в этом году изобретатели Mitsubishi представили системы MIVEC и INVECS, а в Европе открылась Mitsubishi Motors Europe Design Studio; автомобили Pajero и Galant VR-4 вновь побеждают в ралли-рейдах. Удостоены многих призов Pajero и RVR, а также автобусы Mitsubishi. Тогда же японская исследовательская конференция назвала "технологией года" разработку INVECS.
В 1993 году, в результате деятельности Mitsubishi Motors, направленной на охрану окружающей среды, на базе универсала Libero был разработан электромобиль Libero EV. Также модельный ряд Mitsubishi пополнил Lancer Evolution II, который дебютировал в Чемпионате мира по ралли (WRC). В том же году Mitsubishi Motors стала официальным спонсором Азиатской футбольной конфедерации.
В 1994 году Mitsubishi начато производство следующих моделей: FTO, снабжённой новой системой INVECS-II и АКПП со спортивным режимом, Delica Space Gear (L400 / Space Gear) и Pajero Mini - маленького полноприводного внедорожника. Кроме этого началась продажа электромобиля Libero EV. Новый автомобиль FTO назван "автомобилем года" в Японии.
Достижения автомобилестроителей Mitsubishi отмечены титулами от печатных изданий: 1994 год - журнал "Car Information" признал Lancer автомобилем года, великобританский журнал “What Van?” наградил полноприводный L200 титулом “Top Pickup 1994/1995”, журнал “Which Car?” присвоил внедорожнику Pajero звание “4WD года 1994”.
В 1995 году Mitsubishi совместно с концерном Volvo и голландским правительством официально открыла завода NedCar в Голландии. На этом заводе появился первый европейский автомобиль Mitsubishi - модель Carisma. В том же году в результате приобретения доли Chrysler, Mitsubishi получила полный контроль над предприятием Diamond-Star Motors Corporation, которое было переименовано в Mitsubishi Motor Manufacturing of America Inc.
Конструкторы Mitsubishi порадовали японский автомобильный рынок в 1995 году выпуском мини-внедорожника Pajero Jr, а также разработали революционный двигатель, оснащённый системой GDI (Gasoline Direct Injection) - непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Эта технология позволила добиться экономичности бензинового двигателя, сравнимой с дизельным, при сохранении мощности. Также эта технология улучшила экологические показатели двигателя. Престижный автомобильный журнала Англии "Car" первым отметил технологию GDI призом «Дизайн и технология», чьему примеру не преминули последовать многие другие автомобильные издания и организации. В 1995 году череду спортивных побед Mitsubishi продолжили команды на моделях Lancer, Pajero и Lancer Evolution.
1996 год - год выпуска модели Challenger. В том же году был выполнен первый этап строительства нового полигона Токачи на Хоккайдо, предназначенного для испытаний автомобилей. В 1998-1999 годах появились следующие модели Mitsubishi: Pajero iO (Montero iO / Pajero Pinin), Space Star, Dingo, седан люкс-класса Proudia и Town Box - новое воплощение модели Minicab. Также начали широко использоваться двигатели GDI.
Mitsubishi подошла к XXI веку с большим количеством наград, как в автоспорте, так и в сфере научных достижений, отметивших значительный вклад этой компании в автомобильном мире.
Стратегический альянс Mitsubishi и DaimlerChrysler, заключённый в 2000 году, обеспечил этим корпорациям место в тройке лидеров автомобилестроителей мира. В том же году количество автомобилей, выпущенных голландским заводом NedCar, превысило миллион; запущены в производство модели Pajero III и Dion. В следующем году в Японии были представлены новые модели eK-Wagon и Airtrek, а автомобиль Lancer Evolution получил своё седьмое воплощение (в настоящее время уже существует Lancer Evolution VIII).
Современный Mitsubishi является одним из мировых гигантов автомобилестроения. Сегодня Mitsubishi производит внушительный по разнообразию спектр автотранспорта, начиная компактными автомобилями и заканчивая тяжёлыми грузовиками и специализированной автотехникой. Надёжность и быстрота автомобилей Mitsubishi подтверждена многочисленными победами в ралли, и других автомобильных соревнованиях.
Каждая компания на рынке автомобилестроения имеет свою длинную историю, и далеко не все известные и крупные на сегодняшний день компании начинали свой длинный путь с производства первого автомобиля. Одной из таких компаний и является современный гигант, автомобили которого популярны во всём мире, - . История Мицубиси поражает тем, каких вершин может достичь человек только благодаря желанию и упорству.
Истоки
Основателем по праву считается Ятаро Ивасаки, который родился в 1835 году в семье потомков самураев. С юного возраста пошёл работать на судовладельческую компанию. В 35 взял в аренду три парохода и открыл собственную компанию, которую назвал Tsukumo Shokai. В 1975 году переименовал её в Mitsubishi Mail Steamship Company. Во время Второй мировой войны он занимался судостроением, металлургией, торговлей недвижимостью и т. д.
В качестве Ятаро Ивасаки выбрал три ромба, которые служили основой герба самурайского клана Тоса - клана, которому он был обязан своим успехом. Эти ромбы он расположил соответственно форме дубового листа. Ромбы в эмблеме стали символизировать бриллианты.
На видео история развития автомобиля Мицубиcи Эклипс:
Само слово Mitsubishi означает «три бриллианта», которые отображают три принципа компании Ятаро Ивасаки - социальную ответственность, честность и готовность сотрудничать с зарубежными компаниями.
После войны Mitsubishi всё ещё продолжала снабжать армию японцев судами и самолётами. Здесь создавался как мирный, так и военный транспорт.
Правительство Японии в начале XX века считало развитие личного транспорта нецелесообразным. Автомобили для личных целей собирали вручную, и Это были очень трудоёмкие и длительные процессы. Несмотря на такую обстановку в стране, Ятаро в 1917 году умудрился внедрить первый конвейер для выпуска автомобилей Mitsubishi модели Model A. К сожалению, в 1921 году производство пришлось закрыть, так как спрос на эти автомобили практически отсутствовал. В последний раз его представили в 1922 году на промышленной выставке в Японии, где машину оценили по достоинству.
Личный транспорт японцы не покупали, зато их интересовали грузовики и автобусы. Беря этот факт во внимание, в 1918 году компания Мицубиси выпустила первый свой грузовик - Т1 , который прошёл все необходимые испытания на прочность и надёжность. Его создание поддержало японское правительство. В дальнейшем на концерне начали производить большегрузные машины, позволяющие эффективно решать любые армейские проблемы. Именно эти автомобили помогли в восстановлении Токио после ужасного разрушительного землетрясения.
Тридцатые годы XX столетия стали десятилетием новых промышленных разработок и изобретений для компании Ятаро. В 1931 году Mitsubishi выпустила первый японский мощностью 70 л. с. В следующем году здесь начали серийно производить первый автобус компании - Mitsubishi В46, который стал популярен даже . В 1934 году стартовал выпуск автобусов BD43 и BD46, в 1936 - грузовика TD45 с дизельным двигателем, а в 1937 - полноприводных грузовиков 4WD.
Тяжёлые времена
До начала Второй мировой войны концерном Мицубиси владела исключительно семья Ятаро Ивасаки. Из-за явного поражения, которое грозило Японии, на тот момент президент компании Коята Ивасаки продал половину акций инвесторам, чтобы сохранить контроль над предприятием в случае оккупации страны. Странам-победителям было невыгодно развитие военной промышленности в , поэтому все большие концерны разделяли на мелкие предприятия. Мицубиси теперь превратилась в историю 44 независимых компаний.
В 50-х годах на их основе образовалось три автомобилестроительные компании . К сожалению, ни одна из них не могла использовать имя и символику бывшего крупного концерна Mitsubishi. Несмотря на это, здесь за время оккупации Японии начали производить малогабаритные трёхколёсные грузовички, мотороллеры, автобусы В1, троллейбусы МВ46 и заднемоторные автобусы R1.
Долгожданное возрождение
После завершения оккупации в 1952 году предприятия вновь смогли объединиться. В результате слияния образовалась компания Mitsubishi Corporation. Конечно же, многие мелкие предприятия не захотели стать частью большой корпорации и вернуться к былому контролю. Однако это не помешало Мицубиси развиваться дальше и покорять новые вершины автомобилестроения. Новинкой 50-х стало внедрение в производство грузовиков: , нового типа шасси и откидной кабины. Кроме этого, в 1959 году компания выпустила новый грузовик с двигателем в задней части и запущен в производство новый трёхколёсный грузовик Leo.
В это же время автомобили Mitsubishi начали появляться на автомобильных рынках в других странах. К примеру, Таиланд экспортировал автобусы В25, а Чили - R32.
Наконец, в 60-х годах японцы начали проявлять интерес к личному транспорту. В связи с этим в 1960 году компания Мицубиси начала производить Mitsubishi 500. Этот автомобиль не просто стал популярной моделью крупной автомобильной компании, но и участвовал, и, более того, выиграл Гран-при Макао, где заявил о себе, как о хорошем «спортсмене».
За ним в 1962 году последовали модели - Colt 600 и Minica. Последний относился к компактным четырёхместным автомобилям. Конструкторы оснастили его двухтактным двигателем, рабочий объём которого составил 359 см 3 . Малый объём двигателя гарантировал уплату малого налога и , что указывало на экономичность этой модели. Colt 600 представлял семейство комфортабельных и крупных семейных автомобилей.
Далее всё пошло, как по накатанной дорожке. Автомобили Мицубиси заявляли о себе в рамках автомобильного спорта и были популярны среди простого населения. К началу 70-х компания Mitsubishi стала одним из мировых лидеров по продаже высококачественного автомобильного транспорта широкого спектра.
Отдельным достижением конструкторов успешной корпорации стала разработка серии Mitsubishi Clean Air. Это не единственный прорыв в науке. Значимость ещё одной разработки специалистов Мицубиси - технологии «бесшумный вал» - отметила японская автомобильная технологическая ассоциация.
В 80-е годы японская компания активно расширяла свою деятельность на мировых просторах. В результате работы в этом направлении в Австралии основали компанию Mitsubishi Motors Australia. Кроме этого, многие модели этой марки были удостоены различными наградами и призами мировых автомобильных сообществ. Всё так же не пасли задних и в спорте - модель не один раз становилась победителем в ралли Париж - Дакар.
В 2000 году, после заключения стратегического альянса с компанией DaimlerChrysler, Мицубиси входит в тройку компаний-лидеров мирового автомобильного строения . В этом же году на рынок вышло много новинок, а количество выпущенных в Голландии автомобилей на заводе NedCar превысило один миллион.
В настоящее время Mitsubishi производит огромное количество различных видов и моделей автомобильного транспорта. В её ассортименте находятся как маленькие компактные машины, так и большие грузовики. Производится здесь также и специализированная автотехника.
Японская компания «Mitsubishi» была основана в 1880 году. Однако первые попытки создать автомобиль были предприняты лишь в 1917 году. Так была представлена модель А, которая не получила особой популярности и быстро была снята с производства. После чего фирма переключилась на создание грузового автомобиля, параллельно занимаясь совершенствованием технологии производства силовых агрегатов для самолетов и автомобилей.
В 1921 году был представлен грузовой автомобиль Mitsubishi T1, который в течение двух лет получила широкое распространение на автомобильном рынке Японии, а в 1923 году модель поступила на вооружение армии. Именно благодаря заключению выгодного контракта с правительством страны, компания «Mitsubishi» получила необходимые средства для старта масштабных работ по созданию новых автомобилей. В результате этих исследований, инженеры фирмы представили в 1931 году первый японский автомобиль Мицубиси 450AD, оснащенный дизельным силовым агрегатом. А в 1932 году был представлен первый автобус компании, оснащенный аналогичным дизельным мотором, что и в 450й модели. В 1934 году были представлены еще две модели автобусов с дизельным двигателем, но больший интерес вызвал анонс полноприводных автомобилей «Mitsubishi» в 1935 году. В то же время, были выделены два отдельных предприятия внутри концерна - одно по производству военной техники, второе по производству грузовых автомобилей «Fuso».
В 1939 году компания переходит на выпуск бомбардировщиков и силовых агрегатов для самолетов, танков и тяжелой техники, полностью прекратив все остальные проекты. Вторая Мировая Война оказала чудовищное влияние на предприятия концерна «Mitsubishi», которые к 1945 году были либо полностью разрушены, либо приведены в полную негодность для дальнейшей эксплуатации. Ввиду кризисного состояния всей экономики Японии, концерн был разделен на 40 отдельных предприятий, часть из которых перешла под контроль американских и британских предпринимателей. В то же время, подобные меры позволили сохранить в руках основателей «Mitsubishi» некоторую часть производства, позволившую возобновить выпуск автомобилей в 1946 году. Так был представлен сверхкомпактный трехколесный автомобиль Mitsubishi Mizushima. Однако модель не пользовалась большим спросом, но это не помешало расширить модельный ряд продукции. В том же году были представлены мотороллер Мицубиси Сильвер, а так же автобус В1 с уникальным силовым агрегатом, работавшим не только на бензине, но и, практически, на любой горючей жидкости. В 1951 году был возобновлен выпуск грузовых автомобилей Mitsubishi, получивших название Т31 и Т33. Кроме того, была представлена первая на японском рынке модель грузового автомобиля с откидной кабиной.
В 1952 году начались поставки продукции марки в Таиланд и Чили, где покупатели высоко оценили надежность и низкую стоимость моделей Mitsubishi. Кроме того, после окончания оккупации Японии, компания вновь стала объединяться, став одним из крупнейших конгломератов страны. В 1956 году начались продажи первого грузового автомобиля с силовым агрегатом, расположенным за кабиной.
В 1961 году была представлена модель компактного спортивного седана, завоевавшего множество наград в самых престижных автогоночных соревнованиях Азии. Благодаря этому успеху началось покорения мирового автомобильного рынка. Так в 1963 году начались поставки автобусов Мицубиси в Канаду, а в 1964 году правительство Египта закупило партию из 100 восьмитонных грузовиков Мицубиси Т31.
Словно предчувствуя приближение топливного кризиса, японская компания выпускает две малолитражные модели - Миника и Кольт, которые стали рекордсменами по минимуму потребления топлива. Кроме того, была представлена Мицубиси Галант - компактный седан, ориентированный на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки. После успешного выхода на американский рынок началось масштабное производство компактных седанов и хэтчбеков, главной чертой которых был именно низкий расход топлива.
Один из самых ключевых моментов в истории компании «Mitsubishi» произошел в 1982 году, когда был представлен внедорожник Pajero первого поколения. Простая конструкция и мощный дизельный мотор сделали его самым популярным внедорожным автомобилем в мире. А после модернизации модели в 1991 году, внедорожные автомобили из Японии стали эталоном качества на длительный период.
К 1998 году американское подразделение «Mitsubishi» вошло в состав концерна «Даймлер-Крайслер», что позволило японской марке расширить свое присутствие на автомобильном рынке США и Канады. Однако все сотрудничество постепенно свелось к тому, что седаны и хэтчбеки Мицубиси стали продаваться в Северной Америке под брендом Додж, а внедорожники сохранили бренд «Mitsubishi». Впрочем, успех нашел японскую компанию и в Европе - в Голландии был открыт завод марки, а так же заключено стратегическое соглашение с французским концерном «Пежо-Ситроен».
В то же время, инженеры фирмы не сидели без дела, начав работу над созданием первого кроссовера и нового поколения Мицубиси Лансер. Среднеразмерный кроссовер Мицубиси Аутлендер увидел свет в 2003 году, а спустя год было представлено девятое поколение Лансер. Стоит отметить, что после выхода этих моделей стремительно упали продажи среднеразмерных седанов Мицубиси Галант и Карисма. Покупатели все больше предпочитали полноприводные модели. В 2001 году «Mitsubishi» принимает участие в престижном ралли-рейде Париж-Дакар, который выигрывает в один ворота на протяжении последующих восьми лет.
К 2005 году японская марка «Mitsubishi» стремительно завоевывает популярность, а инженеры компании выпускают все новые модели. Однако последнее обновление Паджеро не принесло ожидаемого успеха, но, благодаря наличию в гамме автомобилей кроссовера продажи сохраняются на высоком уровне. В 2007 году выходит обновление Аутлендера, который становится новым лидером в модельном ряду компании, а с европейского автомобильного рынка исчезают все компактные модели, за исключением Лансер.
В 2008 году инженеры «Mitsubishi» принимают участие в создании полноприводных автомобилей для «Пежо» и «Ситроен», а так же запускают в производство новое поколение бензиновых моторов, оснащенных первой в мире буст системой, сохраняющей низкий расход топлива при повышении мощности двигателя. В том же году начинается строительство нескольких заводов на территории Китая, где длительное время производились автомобили Mitsubishi под брендами разных местных марок.
В 2009 году были представлены первые модели компании «Mitsubishi», оснащенные гибридными и электрическими двигателями, ознаменовавшими новую веху в истории автомобилестроения. В отличие от многих других производителей, японская фирма выпустила в серийное производство один из своих электромобилей, который получил название I-Miev. Так же были представлены совместные разработки с фирмой «Ситроен», что привело к полной монополизации рынка автомобилей с электрическим двигателем, поскольку 95% из всех проданных моделей, были оснащены именно силовым агрегатом от Мицубиси. А в 2011 году свет увидел первый компактный кроссовер компании, получивший название ASX.
В 2012 году было объявлено о старте продаж нового поколения Аутлендер, получившее обновленный дизайн и целую гамму двигателей, одним из которых стал электромотор повышенной мощности. В 2013 году были озвучены планы по выходу «Mitsubishi» на рынок престижных автомобилей, за счет технологического сотрудничества с другим японским автопроизводителем - фирмой «Infinity». Ожидается, что под брендом «Mitsubishi» выйдут седаны, которые позволят марке вернуться на рынок классических легковых автомобилей.
В 2013 году было отмечено повышение процента продаж автомобилей Mitsubishi на 10%. Согласно статистике, популярностью пользовались как новые модели, так и уже ставшие классическими. В частности, Mitsubishi L200, быший лидером продаж в классе SUV Pick-Up уже более 10 лет, нискольконе потерял своей привлекательности в глазах автолюбителей.
Весной 2014 года руководство компании объявило о намерении построить центр исследований и разработок в Таиланде. Там планировалось изучать новые веяния и тестировать продукты для стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Кроме того, компания продолжила модернизацию уже выпущенных моделей и разработку новых.
Mitsubishi как автопроизводитель родилась в качестве одной из ветвей многоотраслевого концерна, одной из довоенных дзайбацу, крупной корпорации, занимавшейся нефтепереработкой, легкой промышленностью, строительством судов, металлургией, торговлей недвижимостью, страхованием и многим другим. В сферу интересов Mitsubishi входил даже пивоваренный завод. Например, знаменитая марка японского пива Kirin обязана своим происхождением именно Mitsubishi. Этот разносторонний гигант был основан предприимчивым потомком самураев - Ятаро Ивасаки, который родился в 1835 году, подростком начал работать в судовладельческой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса, где добился определенных карьерных высот и в 35 лет (в 1870 году) создал свою собственную компанию, арендовав у Тоса три парохода и назвав свое детище Tsukumo Shokai. Потом название поменялось - в 1872 году на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company.
Слово “mitsubishi” переводится как «три бриллианта» и произошло от выбранной Ятаро для своей компании эмблемы. Эмблема же получилась таким образом: Ятаро соединил герб своего клана (три ромба один над другим) и герб клана Тоса (дубовые листья). Кстати, многие годы вызывал споры вопрос о том, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии. Руководствовался он при этом явно не скромностью - о нем пишут как о самоуверенном, агрессивном руководителе; причиной скорее послужило то, что своими первоначальными достижениями он был обязан клану Тоса - без этой семьи он бы ничего не достиг. Так клан Тоса, точнее, его герб, послужил причиной того, что сейчас мы ездим на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki. Эмблема имеет и смысловое наполнение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества.
Mitsubishi, как и остальные самурайские концерны, в довоенное время придерживалась государственной политики. А так как в конце XIX века и в Первой мировой войне Япония придерживалась агрессивной военной стратегии, Mitsubishi принимала самое деятельное участие в строительстве армии, выпуская самолеты и военные суда. Автомобилестроение в то время не считалось прибыльным делом - немногие выпускавшиеся в Японии автомобили собирались вручную, на что уходило много времени и сил. Но в 1917 году Mitsubishi выпустила свой известный Model A, первый японский автомобиль, собранный на конвейере. Хотя он не пользовался спросом и в 1921 году был снят с производства, общество оценило его настолько высоко, что он стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.
Впрочем, легковые автомобили все же не представляли для Японии того времени такого интереса, как автобусы и грузовики. В 1918 году Mitsubishi выпустила свой первый грузовик - T1. Правительство Японии профинансировало его 1000-километровый тест на надежность, который он успешно прошел. В 1923 году Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, которые были востребованы японской армией и оказались незаменимыми при восстановлении Токио после землетрясения.
1930-е годы стали для Mitsubishi десятилетием успехов и внедрений новых идей и собственных разработок; в это время Mitsubishi все время создавала что-нибудь «первое в Японии». Так, в 1931 году был создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском - модель 450AD мощностью 70 л.с.; в 1932 году был выпущен первый автобус компании - B46, самый большой и мощный на то время (автобусы этой модели в 1930-х годах экспортировались в Китай); в 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, в 1935 году - дизельные автобусы BD46 и BD43, а также форкамерный дизель SHT6, а в 1936 году - грузовик с дизельным двигателем TD45. Дизельные двигатели все время совершенствовались, разрабатывались новые, улучшенные их версии. А в 1937 году началось экспериментальное производство грузовиков с полным приводом (4WD). Кроме этого, в 1934 году в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей концерна Mitsubishi появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком японской армии и выпускавшая боевые корабли и самолеты. Эта же группа выпускала дизельные автомобили. В 1930-е годы Mitsubishi стала вторым по величине концерном Японии (после Mitsui).
В конце Второй мировой войны, в 1945 году, предчувствуя поражение, Коята Ивасаки (четвертый президент Mitsubishi из семьи Ивасаки, возглавил концерн в 1916 году) продал около половины акций частным инвесторам и выступил с миролюбивыми заявлениями. Впрочем, это не помогло - семья Ивасаки утратила полный контроль над Mitsubishi, а после войны оккупационные власти в принудительном порядке начали дробить дзайбацу на мелкие компании - во избежание возрождения военно-промышленной мощи Японии. В 1946 году Mitsubishi была разбита на 44 независимые компании, а в 1950 году Mitsubishi Heavy Industries разделили на три региональные компании, участвовавшие в разработке и производстве автомобилей.
Экономика страны после войны лежала в руинах; главными требованиями к автомобилям были надежность и экономичность - топлива не хватало. В 1946 году Mitsubishi выпустила автомобиль, отвечающий этим требованиям - маленький трехколесный грузовик “Mizushima” грузоподъемностью 400 кг, недорогой, надежный, экономичный. В том же году был выпущен мотороллер “Silver Pigeon” и автобус B1, который мог работать как на бензине, так и на альтернативном топливе. Дальнейшее развитие производства автобусов и грузовиков продолжилось появлением в 1947 году первого троллейбуса Mitsubishi MB46 и в 1950 - первого в Японии заднемоторного автобуса R1.
По окончанию оккупации Японии в 1952 году экономическая политика союзных войск немного ослабла, что дало стимул для развития промышленности. Компании, на которые распался концерн Mitsubishi, снова стали использовать это название (что было ранее запрещено) и эмблему Mitsubishi. В 1954 году несколько предприятий вновь объединились в Mitsubishi Corporation, но многие продолжили развиваться самостоятельно, превратившись в настоящее время в крупные компании; около 20 из них сохранили в своих названиях слово Mitsubishi.
В области автомобилестроения (которая на то время продолжала ограничиваться грузовиками и автобусами) Mitsubishi продолжила свою первооткрывательскую традицию, в 1951 году выпустив Т31 - 8-тонный грузовик с оригинальным типом шасси, потом Т33 - первый японский грузовик с пневмоподвеской и Т380 - первый японский грузовик с откидной кабиной, без капота. В 1952 году вышел R2 - грузовик с задним расположением двигателя; тогда же Mitsubishi осуществила первую крупную экспортную поставку - автобусы B25 были отправлены в Таиланд. В следующем году 300 автобусов R32 были экспортированы в Чили и еще 300 - в 1956 году. Помимо выпуска автобусов и грузовиков, в 1959 году Mitsubishi выпустила Leo - маленький трехколесный грузовичок.
В 1960-х годах экономика Японии вступила в период своего бурного развития. Повысились доходы и общий уровень жизни населения и, как следствие, возник спрос на легковые автомобили. Mitsubishi в 1960 году выпустила на рынок автомобиль - экономичный седан, рассчитанный на массового потребителя и завоевавший большую популярность. В этом же году началось производство небольших автобусов серии Rosa с бензиновыми и дизельными двигателями, а в следующем, 1961, была выпущена модель Mitsubishi 360, ставшая основой для модели Minica (выпущенной в 1962 г.) - 4-местного автомобиля компактного класса. Minica хорошо продавалась, облагалась низким налогом (так как рабочий объем двигателя был всего 359 куб.см), была надежной и экономичной. В другом классе - более крупном и комфортабельном - дебютировал в том же 1962 году Colt 600, а Mitsubishi 500 победил в своем классе в Гран-при Макао - так Mitsubishi впервые выступила на арене мирового автоспорта. В то же время компания расширяет гамму коммерческих автомобилей - в 1963 году появилось семейство легких грузовиков Canter.
В 1964 году произошло слияние трех компаний, на которые была в свое время разбита Mitsubishi Heavy Industries. Тогда же Mitsubishi презентовала модель Debonair - представительский автомобиль с 6-цилиндровым двигателем. В 1965 году появилась модель Colt 800, а в 1966 году Colt F3-A выиграл гонку Japan Grand Prix Formula Car Race, появились модели Colt 1000F и Colt 1100, а также модель Minicab. В 1967 году Colt F2-A выигрывает Japan GP Formula Car Race, а в 1968 Colt F2-B выиграл Formula Car Race и Speed Cup Race в Пятом Гран-при Японии; Colt 1000F выиграл третье ралли Southern Cross. В том же 1968 началось производство 600-килограммового пикапа Delica, а также был выпущен самый быстрый на то время автобус - B906R, способный развить скорость 140 км/ч. В 1969 году Mitsubishi представила седан Colt Galant, ставший демонстрацией передовых на тот момент достижений техники и дизайна и родоначальником целого семейства популярных автомобилей. Расширялся и модельный ряд коммерческих автомобилей; было запущено в производство второе поколение модели Minica.
К концу 1960-х годов Mitsubishi завоевала репутацию производителя автомобилей высокого качества, автомобильное производство заняло настолько большое место, что назрела необходимость создания единой корпорации, объединяющей все операции, связанные с автомобилями. Ей стала созданная в 1970 году Mitsubishi Motors Corporation. В этом же году презентовали модель Colt Galant GTO и 2-дверный Galant Hardtop, а также Galant Station Wagon. В 1972 году Galant 16GLS победил в 7-ом Ралли Southern Cross, проходившем в Австралии. В дальнейшем автомобили Mitsubishi очень хорошо выступали в мировом автоспорте и продолжают выступать по сей день, завоевывая все новые и новые награды. Впрочем, помимо автоспорта, Mitsubishi развивала экологические проекты (например, двигатели серии MCA - Mitsubishi Clean Air), призванные уменьшить загрязнение окружающей среды, а также формировала международную дистрибьюторскую сеть. В 1973 году была запущена в серийное производство модель Lancer и второе поколение модели Galant. Тогда же разразился нефтяной кризис. Но, в отличие от сразу же повернувшихся в сторону экономии топлива автопроизводителей, Mitsubishi отказалась от идеи ухудшения динамических характеристик двигателей в угоду экономичности. Разработав в 1975 году технологию Silent Shaft («бесшумный вал») для своих двигателей серии Astron 80, Mitsubishi получила за нее приз за научные достижения от автомобильной технологической ассоциации Японии и продала лицензию на нее Porsche и Volvo. Это, как и прочие технологические достижения Mitsubishi, позволило ей завоевать мировое уважение к себе как к автопроизводителю и к японскому автомобилестроению в целом. Lancer 1600GSR в 1975 году продолжал выигрывать ралли, и тогда же впервые была показана модель Lancer Celeste. Начался экспорт автомобилей Mitsubishi в Европу. В следующем, 1976 году, началось производство третьего поколения Galant, второго Minicab и модели Galant Lambda (). Galant Sigma выигрывает приз журнала Motor Fan «Автомобиль года» в категории среднеразмерных легковых автомобилей, а в 1977 году он стал автомобилем года в Южной Африке. В 1978 году была презентована модель Mirage (Colt), а также пикап Forte (L200), и уже в 1979 году журнал Motor Fan присуждает модели Colt 1400 GLX звание автомобиля года в Японии, а L200 становится пикапом года в США согласно мнению журнала Pickup, Van & 4WD.
Следующее десятилетие - 1980-е годы - стало периодом, в который Mitsubishi стремилась расширить свое присутствие на мировом рынке. Ее развитие в эти годы подтверждает эту стратегию. Презентовав в 1980 году четвертое поколение Galant и полноприводную версию пикапа L200, учредив Mitsubishi Motors Australia и разработав тогда же первый в Японии турбодизельный двигатель для легковых двигателей Astron 2300, а в 1981 году учредив Mitsubishi Motor Sales of America, в 1982 году Mitsubishi представила новую модель - внедорожник Pajero (Montero). Pajero разительно отличался от внедорожников того времени удачным дизайном, комфортом и сочетанием лучших динамических и технических параметров. Кроме Pajero, в 1982 году началось производство модели Starion (оснащенной системой ABS), седана Tredia и хэтчбэка Cordia, а также полноприводного варианта Delica. В 1983 году вышла модель Chariot (Space Wagon), а Pajero выиграли ралли Париж-Дакар. Выиграли они его и в 1984 году. На Олимпийских играх 1984 года в Сараево и на Универсиаде 1987 г. в Загребе Mitsubishi стала официальным поставщиком автомобилей. Galant в 1984 году выиграл немецкий приз «Золотой руль» ("Das Goldene Lenkrad"), а Pajero выигрывает приз "4x4 of the Year” во Франции и Австралии в том же году и в следующем, 1985 году Pajero Long Wagon выигрывает тот же приз в Австралии. В ралли Париж-Дакар Pajero тогда же побеждает в абсолютном зачете и становится легендой среди внедорожников, завоевав большое количество наград и звания автомобиля года в 1986 и 1987 годах во многих странах одновременно. Модель Galant VR-4 стала автомобилем 1987-1988 года в Японии. Colt и Lancer в 1988 году, как и Galant ранее, выиграли приз «Золотой руль», а Pajero стал обладателем "4x4 of the Year" в Австрии и получил «Auto-Oscar» от западногерманоского журнала Auto Zeitung. В Блумингтоне (Иллинойс, США) открылся завод совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler - Diamond-Star Motors Corporation. Эта компания начала в 1989 году производство модели Eclipse, ориентированной в первую очередь на американский рынок. 1980-е годы прошли для Mitsubishi под знаком непрерывных спортивных побед и расширения сферы своего влияния в мире.
В 1990-е годы спортивные победы автомобилей под маркой Mitsubishi продолжились - Pajero выигрывал одно ралли за другим. В 1990 году появилась спортивная модель GTO (3000GT), ставшая очень популярной. В США она стала лучшим импортным автомобилем 1991 года по оценке журнала Motor Trend. Но, кроме достижений в спорте, компания занималась и технологическими разработками - на моделях Sigma и Diamante, запущенных в производство в 1990 году, была впервые установлена TRC - Traction Control System (противобуксовочная система). В этом же году началось производство модели Minica Toppo; по итогам того же года Mitsubishi стала крупнейшим мировым производителем грузовиков. Sigma и Diamante стали автомобилями года в Японии 1990-1991 года. 1991 год был отмечен появлением модели RVR (Space Runner), второго поколения Pajero, на котором установили новую технологию - Super Select 4WD и многорежимную систему ABS и пикапа Strada (L200). Mitsubishi установила патронаж над фестивалем в Брегенце (Австрия) и стала официальным автопоставщиком Универсиады в Саппоро.
В 1992 году началось производство модели Emeraude, 4-дверного хардтопа на базе Galant для внутрияпонского рынка, а также появилась модель Lancer Evolution. В том же году были разработаны системы MIVEC и INVECS, открылась Mitsubishi Motors Europe Design Studio, а Pajero и Galant VR-4 опять занимают пьедесталы почета на ралли-рейдах. Pajero снова удостаивается многочисленных призов, равно как RVR, автобусы Mitsubishi и технология INVECS, ставшая технологией года 1992-93 на японской исследовательской конференции. В 1993 году совет по охране окружающей среды Mitsubishi Motors решил принять и проводить в жизнь корпоративные принципы, направленные на сохранение экологического баланса; разрабатывается модель Libero EV, электромобиль на базе универсала Libero. Выходит модель Lancer Evolution II, Mitsubishi Motors становится официальным спонсором Азиатской футбольной конфедерации, Lancer Evolution дебютирует в WRC. 1994 год - начало выпуска таких моделей, как FTO, оснащенной системой INVECS-II и АКПП со спортивным режимом, Delica Space Gear (L400 / Space Gear), Pajero Mini - маленького полноприводного внедорожника с двигателем объемом 660 сс. В продажу также поступил ранее разработанный Libero EV. FTO становится автомобилем года в Японии, Lancer становится автомобилем года по мнению престижного журнала Car Information на Тайване, полноприводной L200 в Великобритании получает титул “Top Pickup 1994/1995” от журнала “What Van?”, а журнал “Which Car?” присваивает Pajero титул “4WD года 1994”.
Производители гаджетов
Группа Mitsubishi – группа автономных японских мультинациональных компаний, включающая широкий круг предприятий. Её история увлекательна и охватывает достаточно большой временной отрезок. Будучи основанной в XIX веке, много лет она поддерживала действия правительства Японии, благодаря чему стала одной из наиболее влиятельных компаний. Не менее интересной представляется биография её создателя.Компания была основана как судоходная фирма в 1870 году. Её создателем стал Ятаро Ивасаки. В 1973 название было изменено на Mitsubishi Shokai. Имя «Mitsubishi» состоит из двух частей: «mitsu», означающее «три», и слова «hishi», которое может означать «водяной орех», литературную форму для слова «бриллиант».
Ятаро Ивасаки был японским финансистом и промышленником. Он родился в 1835 году в провинциальной крестьянской семье в Аки, провинция Тоса (ныне префектура Коти). Ятаро был правнуком человека, который вынужден был продать статус самурая в уплату долгов своей семьи. Он начал карьеру, работая на клан Тоса. У этого клана были деловые интересы во многих частях Японии.
В возрасте девятнадцати лет Ивасаки отправился в город Эдо (нынешний Токио) для получения образования. Год спустя ему придётся прервать своё обучение, когда отец будет тяжело ранен в споре со старостой деревни. Местный судья откажется заслушать дело отца, и Ивасаки обвинит его в коррупции. После этого юношу отправят в тюрьму на семь месяцев. По выходу оттуда Ятаро было очень сложно найти работу в течение некоторого времени. Наконец, ему удаётся устроиться преподавателем.
Возвратившись в Эдо, Ивасаки начинает общаться с политическими активистами. Среди его учителей был и реформист Ёсида Тоё – фигура по-настоящему историческая. Именно Ёсида повлиял на Ятаро своими идеями просвещения нации, развития промышленности и внешней торговли. Благодаря Ёсиде юноша также нашёл работу в качестве правительственного клерка и даже сумел выкупить обратно статус самурая для своей семьи. Спустя некоторое время Ятаро назначают на главную должность в торговом офисе правительственного клана Тоса в Нагасаки. Занимаемое им место предполагало ответственность за торговлю бумагой и камфорным маслом, которая должна была дать возможность покупать корабли, оружие и боеприпасы.
После Реставрации Мэйдзи в 1868 году Ивасаки поехал в Осаку и получил в аренду торговые права на компанию Цукумо для клана Тоса. В 73-м эта компания была переименована в Mitsubishi.
Весной 1870 года Ятаро стал президентом Mitsubishi. Эмблемой фирмы стало сочетание фамильного герба Ивасаки и эмблемы семьи Яманучи – лидеров клана Тоса, контролировавшего ту часть Сикоку, где родился Ятаро.
В 1874 - 1875 годах Ивасаки заключил контракт с правительством для транспортировки японских солдат и военных материалов. Японское правительство приобрело ряд судов для карательной экспедиции на Тайвань 1874 года против юго-восточных аборигенов, и позже отдало эти корабли Mitsubishi (по окончанию экспедиции в 75-м). Всё это помогло наладить и укрепить связи между правительством Японии и фирмой, что обеспечило успех последней. В свою очередь, компания Мицубиси поддержала новую власть и транспортировала войска, которые разгромили Сацумское восстание в 1877 году. Таким образом, успех Mitsubishi был напрямую связан с ростом современного японского государства.
Впоследствии Ятаро также вкладывал деньги в горнодобывающую промышленность, ремонт судов и финансы. В 1884 году он взял в аренду Верфь Нагасаки, что позволило компании начать судостроение в больших масштабах. Впоследствии верфь была переименована и получила название нового судостроительного завода. Ивасако часто устраивал обеды для высокопоставленных лиц, тратя огромные суммы денег. Это также позволило ему приобрести множество друзей, которые позже помогали ему.
Ятаро умер в 1885 году в возрасте пятидесяти лет от рака желудка. Его преемником и главой семейного бизнеса стал сперва его брат, а после – и сын Хисая.
Вскоре после того, как компания Mitsubishi была основана, она занималась добычей угля. Этот уголь был необходим ей для судов. Компания также приобрела правительственный судостроительный завод (для восстановления используемых кораблей), занялась морским страхованием (для обслуживания судового бизнеса), и так далее. Позже технологические возможности и управленческие ресурсы, приобретённые в рамках операций по судостроению, были использованы для расширения бизнеса в направлении производства авиационной техники и соответствующего оборудования. Кроме того, опыт зарубежных перевозок грузов привёл фирму в торговый бизнес.
В 1881 году были приобретены шахты Такашима и острова Хасима, что позволило компании заняться угольной промышленностью и использовать эту продукцию для снабжения обширного флота. После этого Mitsubishi диверсифицировали торговлю, банковское дело, судостроительство и страховой бизнес. Позже диверсификация коснулась электрического оборудования, нефтяной промышленности, недвижимости, производства самолётов, стекла и так далее.
Как только компании удалось построить большой конгломерат, они сыграли ведущую роль в модернизации японской промышленности. Диверсификация коснулась и торгового флота, что в конечном итоге привело к созданию нескольких отдельных институтов. Mitsubishi Bank был основан в 1919 году. После его объединения с двумя другими банками (в 1996 и 2004) он стал крупнейшим банком Японии. В 1950 были основаны Mitsubishi Corporation – крупнейшая японская торговая компания. Также появились Heavy Industries, включащие в себя следующие промышленные предприятия: автомобильное, атомное энергетическое и химическое подразделение, крупнейшая японская химическая компания и корпорация Nikon, специализирующаяся на оптике и обработке изображений.
На протяжении Второй мировой войны компания Мицубиси производила самолёты под руководством доктора Дзиро Хорикоси. Так, ею был произведён японский военно-морской истребитель A6M (также известный как Zero), который использовали пилоты Императорского военно-морского флота (в том числе и во время атак камикадзе). Пилоты союзников были поражены его маневренностью. Этот истребитель помогал боям проходить достаточно успешно в течение войны – до того момента, пока противником не была придумана тактика по использованию преимущества в скорости погружения и т.д. На протяжении Второй мировой войны компания также использовала принудительный труд. В число рабочих, наряду с китайскими и корейскими гражданами, входили военнопленные. Именно из-за этого в послевоенный период против Mitsubishi были выдвинуты судебные иски и требования о компенсации, фактически как против рабовладельцев. В течение этого периода компания также была вовлечена в торговлю опиумом в Китае.
В 1950-1960-х годах Mitsubishi принимали участие в беспрецедентном экономическом росте Японии. К примеру, в то время как в стране были модернизированы энергия и сопутствующие материалы, компания основала нефтехимическое подразделение, а также фирму, которая занималась атомной энергетикой. При этом Mitsubishi делали акцент на развитии технологий, уделяя особенное внимание развитию космической промышленности, авиации, освоению океана, передаче данных, компьютерам и проводникам. Компания также была активна на рынке потребительских товаров и услуг.
В 1970 году был открыт специальный фонд в честь 100-летней годовщины со дня основания первой компании Mitsubishi. Кроме того, фирма активно поддерживала и другие благотворительные фонды. В начале 2000-х, после слияния нескольких компаний, группа Mitsubishi Tanabe Pharma перешла в бывшую корпорацию «Зелёный Крест».
К 2007 году Mitsubishi Corporation, член Mitsubishi Group, становится четвёртой крупнейшей в Японии торговой компанией, осуществляющей операции в восьмидесяти странах по всему миру. Вместе со своими дочерними фирмами (коих насчитывается свыше пятиста) Mitsubishi используют многонациональную рабочую силу, которая составляет приблизительно 54 тысячи человек. В том же году объём общей автомобильной продукции подразделения Motors достиг 1,3 миллиона машин.
Весной 2014 немецкая компания Siemens объявила о подписании контракта для создания совместного предприятия с Mitsubishi Heavy Industries (для обеспечения металлургической промышленности). Осенью того же года Mitsubishi приобрели 91% норвежского фермерского хозяйства Cermaq.
Сегодня в состав Mitsubishi входит множество самых различных компаний. К примеру, корпорация Mitsubishi Motors являются всемирно известными автомобильными производителями со штаб-квартирой в Токио. Она выделилась из автомобильного подразделения Mitsubishi Heavy Industries в 1970 году.
Модель самого первого автомобиля была представлена судостроительным подразделением Mitsubishi в 1917 году. Это оказался семиместный седан полностью ручной сборки, созданный на основе Fiat Tipo 3. К сожалению, авто было слишком дорогое по сравнению с американскими и европейскими серийными конкурентами, и его производство было прекращено в 1921 (на тот момент было собрано не более двадцати двух моделей). Компания вернётся к производству автомобилей сразу же после окончания Второй мировой войны. Возобновится производство автобусов Fuso; также будут разработаны небольшой трёхколёсный грузовой корабль и скутер Silver Pigeon.
К началу 60-х годов японская экономика претерпевала заметные изменения: заработные платы росли, а идея семейного автомобиля понемногу изживала себя. Была представлена модель Mitsubishi 500 – седан для массового рынка, который должен был удовлетворить главные потребительские запросы. За этим авто последовали Minica kei и Colt 1000 (из серии семейных машин) в 1963.
Стратегия развития компании была во многом направлена на заключение выгодных союзов с зарубежными предприятиями. В 1971 году был подписан договор с Chrysler, согласно которому эта фирма начала продавать Galant в Соединённых Штатах как Dodge Colt (первый продукт под маркой Mitsubishi, который продавали Chrysler). К 77-му году сеть «Colt», затрагивающая фирменное распределение и сбыт, распространилась по всей Европе, поскольку Mitsubishi собирались заняться продажами напрямую.
К 1980 годовой производственный объём компании достиг отметки одного миллиона автомобилей. К сожалению, в тот период её партнёр Chrysler переживал не лучшие времена. Чтобы избежать банкротства, Chrysler были вынуждены продать своё австралийское подразделение. Новые японские владельцы дали ему название Mitsubishi Motors Australia Ltd.
1982 год ознаменовался тем, что бренд Mitsubishi был впервые представлен на американском рынке. Последующие годы ознаменовались также различными реструктуризациями и организационными изменениями, включая слияние Chrysler и Daimler, альянсы с Volvo, PSA Peugeot Citroën, Renault, Volkswagen, Proton и так далее. Интересный факт: компания Mitsubishi также тридцать лет сотрудничала с известным актёром Джеки Чаном, который использовал её транспортные средства на протяжении всей своей карьеры.
Современный ассортимент продукции компании также включает автомобильные детали, телевизоры, антенны, лифты и экскалаторы, кондиционеры, водонагреватели, системы бесперебойного питания, фотоэлектрические панели и мобильные устройства (с 1999 по 2008 года). Телефоны создавались для NTT DoCoMo. Компания забросила свой мобильный бизнес весной 2008 года после снижения отгрузок.
К продуктам Mitsubishi бытового применения можно отнести морозильные камеры, холодильники, инфракрасные обогреватели, пылесосы, электрические вентиляторы, очистители воздуха, водяные насосы, системы кондиционирования воздуха и так далее.
Компания также производит различные визуальные информационные системы, включая принтеры, жидкокристаллические экраны и дисплеи.