Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.
Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.
Кран КБ408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.
Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.
Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).
Устройство башенного крана КБ-408
Поворотная платформа и поворотный механизм
Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма - он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.
Ходовая рама с поворотными флюгерами
Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.
Портал
Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.
Секции башни
Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).
Башня
По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни - теперь она стала разборной.
Кабина управления
На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением - улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.
Балочная стрела крана
Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.
Крюковая обойма
Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.
Технические характеристики башенного крана КБ-408
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,2 |
Грузоподъемность максимальная, т | 10,0 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т | 6,0 |
Вылет стрелы, м | 6,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 16,0 |
Грузовой момент, (кНм) тм | 160,0 |
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) | 46,6 / 57,8 |
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт | 123,6 |
Глубина опускания, м | 5,0 |
Частота вращения башенного крана, об./мин | 0,65 |
Конструктивная масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин | 36,0 |
Скорость подъема груза максимальная, м/мин | 67,0 |
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин горизонтальная стрела/наклонная стрела |
7,0 / 30,0 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 |
База, м | 6,0 |
Колея, м | 6,0 |
Задний габарит, м | 4,35 |
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м |
12,0 |
Видео обзор башенного крана КБ-408
КБ-403 - самомонтирующийся грузоподъемный башенный кран с электрическим управлением. Кран передвигается на рельсовом полотне. Конструктивно кран состоит из: поворотной платформы и поворотного механизма, ходовой рамы с поворотными флюгерами, портала, секции башни, башни, кабины управления, блочной стрелы и крюковой обоймы.
Кто производит кран КБ-403? Башенные краны КБ-403 (дальнейшем модификации этих кранов КБ-403А, КБ-403Б) производились на Нязепетровском Заводе Строительных Машин, г. Нязепетровск (ныне Литейно-механический завод). Еше производителями являются завод Московского «ПО Строймаш», Карачаровский механический завод, Подольский завод «Стройтехника» и т.д.
Кран КБ-403А - является модификацией крана КБ-403. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. КБ-403А отличается высокой скоростью подъёма и перемещения грузовой тележки, улучшенными грузовым моментом, конструкцией кабины управления и улучшенным её обогревом. Грузоподъёмность крана 8 т. Краны КБ-403А производил Московский завод Московского «ПО Строймаш». Кран КБ-403Б. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 17 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Имеет 4 исполнения (каждое со своими грузовысотными характеристиками). Грузоподъёмность крана 8 т.
Технические характеристики крана КБ-403
Параметр | Ед. измерения | Величина | |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 | |
Мощность электродвигателя | кВт | 116-120 | |
Мощность поворотного механизма | кВт | 5 | |
Высота в свободном положении | м | 37,9-54,7 | |
Ширина (по колее) | м | 6 | |
База секций | м | 1,8 | |
Кол-во секций башни | шт | до 5-ти | |
Поворотная часть, радиус | м | 3,8 | |
Общая масса конструкции | т | 76,6-80,5 | |
Масса противовеса | т | 30 | |
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) | т | 8 | |
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы | т | 3 | |
Наибольшая высота подъема | м | 54,7 | |
Максимальный вылет стрелы | м | 30 | |
Грузовой момент (максимальный) | т*м | 120 | |
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) | м | 5,6/30 | |
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме | м | 16,5 | |
Максимальная скорость передвижения | м/мин | 18 | |
Скорость заполненной тележки | м/мин | 30 | |
максимальная скорость подъема крюковой подвески | м/мин | 55 | |
Плавная посадка | м/мин | 5 | |
Частота вращения | об/мин | кН | 270 |
Сравнительные технические характеристики КБ-403А, КБ-403Б, КБ-403Б.4
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
Сравнительные технические характеристики КБ-403Б, КБ-403Б.1, КБ-403Б.2, КБ-403Б.3
Исполнения | КБ-403Б | КБ-403Б.1 | КБ-403Б.2 | КБ-403Б.3 |
Максимальный грузовой момент, тм | 120 | 132 | ||
Грузоподъёмность, т | ||||
максимальная | 8 | |||
при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3 | 3,5 | ||
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° | 3,7 | 4,3 | ||
Вылет, м | ||||
максимальный горизонтальной стрелы | 30 | |||
максимальный наклонной стрелы | 26,3 | |||
при максимальной грузоподъёмности | 15 | 16,5 | ||
минимальный | 5,6 | |||
Высота подъёма максимальная, м | ||||
стрелы горизонтальной / число секций | 41/6 | 35,4/5 | 29,8/4 | 24,2/3 |
стрелы наклонной | 54,7 | 49,1 | 43,5 | 37,9 |
Глубина опускания максимальная, м | 5 | |||
Угол поворота, градусы | 1080 | |||
Скорость, м/мин | ||||
подъёма (опускания) груза до 8 т | 40 | |||
подъёма (опускания) крюковой подвески | 55 | |||
плавной посадки груза до 8 т | 5 | |||
грузовой тележки с грузом до 8 т | 30 | |||
передвижения крана | 18 | |||
Частота вращения, об./мин | 0,65 | |||
Мощность электродвигателя, кВт | ||||
грузовой лебёдки основной | 55 | |||
грузовой лебёдки вспомогательной | 30/1,6 | |||
стреловой лебёдки | 15 | |||
тележечной лебёдки | 5 | |||
механизма поворота | 5 | |||
механизма передвижения крана | 5,5 х 2 = 11 | |||
Суммарная мощность электродвигателей | 121 | |||
Геометрические параметры, м | ||||
колея х база | 6 х 6 | |||
задний габарит | 3,8 | |||
Масса, т | ||||
конструктивная | 50,5 | 49,2 | 47,9 | 46,6 |
противовесов | 30 (+/-0,3) | 270 | ||
Сейсмичность, баллы | 1-6 по СНиП II-7-81 | |||
Ветровой район | III | V | VI | VII |
Габаритные размеры, чертеж крана КБ-403
Как устроен башенныйй кран КБ-403?
- Использование металлических труб в виде решётчатой конструкции делает
строение башни и стрелы более легкой, что придает конструкции большую точность при перемещении и свободном
визуальном контроле производимых действий.
- При помощи грузовой тележки, подвижно закрепленной на стреле, осуществляется как вертикальное,
так и горизонтальное перемещение строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни КБ-403 выполнена в форме роликового круга диаметром 2500 мм.
- Башня по конструкции унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160,
за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста
и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена
конструкция головной секции башни - теперь она стала разборной.
- Кабина КБ-403 отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией,
приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним
наполнением и оснащением - улучшенным утеплением и обогревательными панелями.
Дополнительно может оснащаться кондиционером.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть укомплектован прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление краном возможно как из кабины, так и дистанционно.
Как произвести демонтаж (разборку) и монтаж (сборку) крана КБ-403?
Для монтажа КБ-403 используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны.
- Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со
шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения.
- Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами,
один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного
положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на
рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются
боковые противовесные плиты.
- Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями
портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют
распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты.
К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и
настройка электрооборудования.
- Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих
подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана.
После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой
расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.
При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с
инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов
и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана
запрещено производить с поднятой стрелой
Вот вы купили или взяли в аренду кран КБ-403. Как его перевезти?
На ходовой раме крана опорно-поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении.
Стрелу полностью снимают с крана вместе с грузовой тележкой и грузят отдельно от остальной части
крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Снимать грузовую тележку со стрелы при
перевозке не обязательно. Каждый элемент крана перевозят по частям (поворотная платформа с
опорной рамой, кабина управления, инвентарные секции башни, стрела с грузовой тележкой,
плиты балласта, опорные тележки). Для перевозки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта
используются подкатные тележки и/или седельный тягач.
Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд,
получение автомобиля сопровождения - в соответствии с Правилами Дорожного Движения).
КБ 403 – классический башенный кран российского производства. Относится к самомонтирующимся передвижным механизмам с электрическим управлением и рельсовым ходом. Оснащен балочной стрелой с грузовой тележкой. Данная модель востребована в профессиональной сфере – в строительной и хозяйственной областях, а также в поисково-спасательных операциях. В этом автокране воплощены передовые технологии советского и российского краностроения. Само собой, сюда надо отнести практичную и ремонтопригодную конструкцию, простоту и удобство использования, эргономичное управление, стандартный набор функциональных элементов, а также высокую грузоподъемность в 8 тонн благодаря вспомогательным элементам. В этой статье рассмотрены основные достоинства и возможности КБ 403, а также характеристики крана.
Описание и назначение
КБ 403 – многофункциональная крановая установка на рельсовом полотне, с башней переменной высоты и балочной стрелой. Данная модель ориентирована на монтаж жилых и промышленных зданий, а также административных высоток и крупных логистических центров с максимальной высотой 16 этажей. Этот кран станет достойной заменой маломощным манипуляторам, которые не рассчитаны на такие тяжелые нагрузки. Обратим внимание, что КБ 403 относится к четвертой размерной группе, которая соответствует грузоподъемности 8 тонн. Кран поступил в производство в 2005 году. Он выпускается на Литейно-механическом заводе в городе Нязепетровск. Данную модель можно использовать не только при возведении высоток, но и при необходимости – в оказании поддержки службам МЧС России, например, при растаскивании тяжелых завалов при разрушении городской инфраструктуры.
Модификации
- КБ-403А – модифицированная версия, с улучшенным двигателем и дополнительными приборами
- КБ-403Б – усовершенствованный кран, способный возводить 17-этажные здания.
Технические и грузовысотные характеристики
- Начало производства – 2005
- Тип крана – башенный, на рельсовом ходу
- Стрела – балочная
- Грузоподъемность – 8 тонн
- Тип управления – электрическое, с напряжением 380 В
- Производительность электромотора – 120 кВт
- Производительность поворотной платформы – 5 кВт
- Высота – от 37,9 до 54,7 м
- Ширина – 6 м
- Башня – пятисекционная
- Радиус вращения поворотной части – 3,8 м
- Масса – 80 т
- Грузоподъемность с полностью выдвинутой стрелой – 3 т
- Максимальный вылет стрелы – 30 м
- Максимальный грузовой момент – 120 тм
- Транспортная скорость – 18 м/мин.
Особенности устройства и эксплуатации
- Поворотная платформа – представляет собой механизм, конструктивно идентичный с моделью КБ-160. Главное отличие в том, что платформа для КБ-403 выглядит как роликовый круг диаметром 2,5 метра. Кран оснащен лебедками, блоками и электрооборудованием для грузовой тележки
- Ходовая часть – включает в себя поворотные флюгеры и портал. Все выполнено точно так же, как в предшественниках КБ-401 и КБ-402
- Башня – усилена инвентарными секциями, количество которых составляет от 2 до 5 шт в зависимости от модификации. Башня унифицирована с моделью КБ-160, не считая оголовка башни. Конструкция головной секции башни стала разборной. Кроме того, появилась возможность изменять количество установленных инвентарных секций
- Кабина – главный пункт управления крановой установкой КБ-403. В ней сосредоточены все органы управления краном. В том числе на приборной панели размещены переключатели и рычаги, отвечающие за настройку и активацию той или иной функции. Отсюда можно осуществлять мониторинг и, по сути, контролировать состояние, положение и загрузку подвижных частей крана. Кабина – унифицированного типа, многие элементы которой позаимствованы у предшественников. Данный модуль устанавливается на высоте 20 м при помощи креплений от модели КБ-160. Имеет классическую конструкцию. Внешняя часть кабины покрыта антикоррозионным слоем, а внутренняя часть имеет виброизоляционный материал, снижающий шумы и вибрации. Также отметим большую площадь остекления, а также дополнительное оснащение – улучшенное утепление и обогревательные панели. Самая максимальная комплектация крана оснащена кондиционером. Таким образом, благодаря этому крановщику будет комфортно работать в любых климатических условиях
- Балочная стрела секционного типа, выполненная из металлических решетчатых труб, соединенных фланцевыми элементами. Стрела представляет собой механизм, по которому передвигается грузовая тележка с грузовой обоймой. Высоту вылета можно контролировать с помощью наклона стрелы, или посредством перемещения грузовой тележки
- Крюковая обойма выполнена в виде двухосной подвески, основными элементами которой являются две щеки, две оси, шарикоподшипники, блоки, траверсы, крюк, а также металлические защитные кожухи
- Для монтажа конструкции используются собственные механизмы крана, либо автомобильные краны. Монтаж или демонтаж осуществляется схожим образом, как и в случае с кранами 4-й размерной категории
- Устройства безопасности – представляют собой комплекс датчиков и контрольно-измерительных приборов, предотвращающих перегрузку, перегрев, падение давления, а также опасное сближение с линиями электропередач. Датчики рассчитывают положение стрелы, ее текущую грузоподъемность, а в случае превышения допустимой нормы водитель получает сигнал на дисплее или посредством звукового сигнала. Корректировка грузоподъемности происходит автоматически или вручную. В крайнем случае, система не даст поднять груз, превышающий норму
- Конструкция и элементы крана соответствуют всем нормам и стандартам по безопасности. Подвижные части успешно прошли испытания в суровых климатических зонах, и подтвердили свои функциональные возможности. Высокая мощность крана, а также экономное потребление энергии – все это положительно сказалось на энергоемкости и продолжительности работы без необходимости подзарядки рабочих органов
- Транспортировка крана КБ-403 осуществляется с помощью опорно-поворотных флюгеров, которые необходимо переключить в транспортное положение. Перед этим снимается стрела вместе с грузовой тележкой, которые погружаются отдельно от остальной части конструкции крана, в том числе башня, головная секция и портал. Их перевозят с помощью грузового транспорта. Оставшиеся части (непосредственно сам кран) перевозят по частям. Например, это поворотная платформа с опорной рамой, а также кабина управления, башня с инвентарными секциями, грузовая тележка и стрела, бетонные плиты для подставки или опорные тележки. В целях безопасности, для передвижения по загородным автомагистралям транспортировка крана осуществляется на подкатных тележках или с помощью седельного тягача.
Цена
Средняя стоимость башенного крана КБ 403 на российском рынке составляет 1 миллион рублей. Цена указана на экземпляр в поддержанном состоянии.
Башенные краны КБ-403 сняты с производства, в связи с чем мы готовы предложить вам более современные и улучшенные модели.
Башенные краны КБ 403, выпускаемые на базе «Нязепетровского краностроительного завода», используются в промышленном и гражданском строительстве для возведения высотных зданий. Всего производством и сборкой КБ 403 в России занимаются три завода (Нязепетровский, Польский и Московском «Строймаш» и Подольском «Стройтехника»).
На сегодняшний день ни одно крупное строительство не проходит без использования данной модели кранов.
Башенный кран КБ 403: особенности и технические характеристики
В зависимости от модификации, конструкция башенного крана КБ 403 позволяет поднимать грузы различной тяжести на высоту 16 или 17 этажей. Удобное устройство крана делает возможной как сборку механизма на объекте, так и на заводе с дальнейшей транспортировкой и установкой с применением автокрана.
Башенный кран КБ обладает рядом эксплуатационных особенностей и технических преимуществ:
Башенный кран КБ 403 обладает возможностью совершать любые манипуляции с подъемом груза на высоту. Это освобождает строительную компанию от необходимости закупать и завозить на объект дополнительную рабочую технику;
Башня крана имеет решетчатое строение, что обеспечивает конструкции дополнительную устойчивость, прочность и надежность при поднятии тяжестей;
Тележка крана движется по всей длине стрелы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Это освобождает от необходимости перемещать конструкцию по территории строительной площадки, экономя время и средства, затраченные на возведение здания;
Башенный кран КБ 403 производится из прочных материалов, не склонных к преждевременному ржавлению, разрушению и деформации под воздействием влаги, сырости, перепадов температур и тяжести;
Управление системой ведется как из кабины башенного крана, так и со строительной площадки;
Башенный кран КБ 403 собирается и подготавливается к работе за короткое время (нескольких часов с момента доставки крана достаточно, чтобы ввести его в рабочий процесс);
Для эргономичности и удобства эксплуатации, кабина крана оснащается дополнительным оборудованием, обеспечивающим комфорт оператора.
Наши краны работают по всей территории России, отправляются в страны СНГ – Армению, Казахстан, Беларусь, Туркменистан и Таджикистан. Являясь ведущим производителем строительной техники в восточной Европе, «Giraffe» осуществляет поставки легендарных башенных кранов серии КБ 403.
Башенный кран КБ 403 «Giraffe» - это качество, надежность и производительность, проверенные временем и доказанные делом.
Башенные краны представляют собой специальный вид строительной техники, которая является цельным механизмом для выполнения монтажных работ на высоте. Данный вид кранов отличается от других тем, что имеет конструкцию стрелового типа, а также вертикальное расположение кабины оператора. Подъем и перемещение грузов осуществляется вертикально с помощью специальной подвижной каретки, что установлена на самой стреле башенного крана. предназначен для передвижения по металлическим рельсам, что обычно монтируются вокруг рабочего участка, поэтому его перемещение в пространстве ограничено.
Использование башенного крана
Отечественный башенный кран КБ-403 также как и , применяется практически на всех строительных объектах, высота которых составляет порядка 30-40 метров. С помощью данной техники осуществляется оперативная подача строительных материалов на верхние секции рабочих участков. Кран способен разгружать прибывшие автомобили, а также доставлять груз на конкретный этаж с последующей подачей на участок.
Данная модель крана может работать со зданиями высотой в 17 этажей, при этом его стрела способна обслуживать практически весь периметр дома.
Кран может транспортировать порядка 8-ми тонн груза со скоростью 58 метров в минуту. На практике максимальную загрузку техники практически не производят, поэтому рабочими весами являются грузы с 4-6 тоннами веса. Башенный кран необходим для высотных работ, поэтому техника столь популярна на строительных участках.
Производительность спецтехники
Характеристики крана (версия Б):
- общая масса крана – 80 тонн;
- ширина рельсовой колеи – 6,6 метров;
- наибольший тяговый момент – 132 т*м;
- максимальная грузоподъемность – 8 000 кг;
- максимальный вылет стрелы – 30 м;
- максимальный подъем – 54,7 м;
- скорость подъема крюка с грузом – 40 м/мин;
- скорость подъема крюка без груза – 55 м/мин;
- средняя частота вращения – 0,65 об/мин;
- скорость тележки – 30 м/мин.
Как и на всех башенных кранах, версия КБ-403 А, Б и В имеет встроенные датчики контроля передвижения, усиления ветра, а также системы стабилизации. Строительный башенный кран КБ-403 технические характеристики, которого могут конкурировать с некоторыми зарубежными аналогами применяется как для строительства жилых зданий, так и для возведения промышленных сооружений.
Габаритные размеры
Некоторые характеристики башенного крана КБ-403 могут изменяться в зависимости от конкретной его версии, в частности габаритные размеры в стандартном техническом исполнении составляют порядка – 57 000 мм х 30 000 мм х 6 000 мм. Высота крана зависит от проектной высоты самого здания, поэтому в некоторых случаях его конструкция может уменьшаться или наоборот наращиваться. Процедура наращивания осуществляется в полуавтоматическом режиме с помощью специальных встроенных лебедок и 4-х специалистом монтажников. Максимальное количество вставных секций может достигать 5-6 штук, при этом вес частей башенного крана КБ-403 может варьироваться от 7 до 11 тонн. Длина рабочей стрелы в минимальном вылете составляет 30 метров. Данных габаритных характеристик достаточно для обслуживания всего рабочего участка размером 25х25 или 30х30 м.
Ввод в эксплуатацию и демонтажные работы
Строительный башенный кран КБ-403 перед началом работы проходит стандартную процедуру по вводу в эксплуатацию. Еще на земле специалистами проверяется каждый рабочий узел и ключевая часть крана на отсутствие различных неисправностей или скрытых деформаций. После проведения проверок все конструктивные элементы доставляются на рабочий участок для его последующей сборки. Перед проведением сборочных мероприятий, проводятся подготовительные работы, в частности обустраиваются пути перемещения крана, а также специальная индивидуальная щитовая, которая в дальнейшем будет обеспечивать электроэнергией все рабочие системы. Первая основная часть монтируется на рельсы с помощью автомобильного крана.
Шасси основы фиксируются противооткатными упорами. В дальнейшем прикрепляется башня, которая имеет специальные подъемники и лебедки. Внутрь каркаса загружается промежуточная часть для наращивания, таким образом кран осуществляет подъем самостоятельно, каждый раз отталкиваясь от предыдущей секции. Все части фиксируются несколькими болтами. Демонтажные работы проводятся в аналогичной последовательности, при этом все рабочие органы демонтируются еще на установленном кране и опускаются вниз. Это позволяет заранее облегчить конструкцию и увеличить скорость демонтажных работ в целом.
Ценовые предложения на КБ-403
На башенный кран КБ-403 цена варьируется от 25 до 50 тысяч долларов в зависимости от количества секций и типа технической начинки. На общую стоимость влияет состояние крана, его внешний вид, отсутствие различных деформаций и наличие всех документов. Краны подвергаются систематическим обязательным проверкам, в ходе которых специалисты определяют дальнейшую возможную его эксплуатацию. Как правило, башенный кран имеющий невысокую стоимость может быть проблемным, в частности наиболее распространенной проблемой является невозможность оформления документов из-за поломки одной ключевой части.
Варианты транспортировки
Башенный кран КБ-403 транспортируется на строительный объект частями с помощью грузовых тягачей длинномеров, оборудованных бортовой платформой. Уже на месте проведения строительных работ техника собирается из нескольких частей. На автомобили, которые эксплуатируются для перевозки башенного крана устанавливаются укрупненные узлы кузова. Это необходимо для того, чтобы сами крановые секции имели нужную площадь оперения на платформу для обеспечения безопасности передвижения. Обычно все машины сопровождаются сотрудниками ГИБДД так, как ширина промежуточных частей крана равняется 4-6 метрам.
Стоимость и аренда
Промышленный башенный кран КБ-403 аренда его по стоимости гораздо ниже, чем у многих современных аналогов, поэтому техника пользуется большой популярностью на отечественных строительных объектах. Средняя стоимость аренды КБ-403 по крупным регионам составляет порядка 35 – 50 тысяч рублей, что довольно выгодно для проведения определенного цикла строительных работ. Если учитывать, что стоимость варьируется от 450 000 рублей, то арендовать башенный кран гораздо выгоднее. Услугами, как правило, пользуются начинающие строительные компании.