Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.
Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.
Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.
Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.
Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.
Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.
Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора - 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.
Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.
Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.
Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.
Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.
При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.
В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.
Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.
Габаритные размеры КамАЗ-5410
Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.
Общие характиристики | |
---|---|
Диаметр разворота | 8,5м | 10960кг | 3940кг |
Полная масса автомобиля | 14900кг |
Полная масса автопоезда | 25900кг |
Тип кабины | 3-х местная без спального |
Экологический стандарт | EURO I |
Мотор | |
Степень сжатия | 17 |
Количество цилиндров | 8 |
Крутящий момент | 637Н*м |
Модель двигателя | 740.10-210 |
Мощность двигателя | 210л.с. |
Наддув | Турбонаддув |
Объем двигателя | 10,85см3 |
При оборотах | 1600-1800мин-1 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система питания | Дизель |
Топливо | Дизельное топливо |
Трансмиссия | |
Количество передач | 5 |
Тип коробки передач | Механическая |
Подвеска | |
Тип задней подвески | Рессоорная |
Тип передней подвески | Рессорная |
Тормоза | |
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Барабанные |
Эксплуатация | |
Макcимальная скорость | 80км/ч |
Объем топливного бака | 250л. |
Снаряжённая масса автомобиля | 6650кг |
КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.
Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:
- классическую;
- для суровых арктических морозов;
- для жаркого тропического климата.
Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:
- в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
- при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;
- - в – для перевозки удобрений, земли и урожая.
Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.
- Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
непритязательность к условиям использования; - простота эксплуатации и управления;
- универсальность;
- доступность ремонта и обслуживания.
В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.
К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.
Технические характеристики
Весовые параметры КамАЗ-5410:
- снаряженная масса – 6650 кг;
- полная масса – 14900 кг;
- полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
- полная масса в автопоезда – 25900 кг.
Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.
Габариты модели:
- длина – 6140 мм;
- высота – 3500 мм;
- ширина – 2680 мм;
- минимальный радиус поворота – 8500 мм.
КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.
Расход топлива КамАЗ-5410
Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.
Двигатель
В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».
Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность - 154(210) кВт (л. с.).
Фото
Устройство
Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.
Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.
Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:
- со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
- с тремя сиденьями.
Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.
В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).
Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.
Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.
Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.
Сколько стоит новый и б/у КамаАЗ-5410
Производство КамАЗ-5410 завершилось практически 10 лет назад. При этом на рынке остается достаточное количество подержанных вариантов данной модели. Версии начала 90-х годов (на ходу) обойдутся в 150-300 тысяч рублей, экземпляры 1999-2000-го года – в 450-500 тысяч рублей.
Сутки аренды КамАЗ-5410 стоят от 1500 рублей.
Аналоги
Аналогами модели КамАЗ-5410 являются грузовые автомобили КамАЗ-54115, КамАЗ-5320 и ГАЗ-3308.
Седельный тягач КамАЗ 5410 с дизельным двигателем – одна из самых популярных моделей Камского автомобильного завода.
Испытания автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101закончились в декабре 1975 года, а через год прошли испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102.
Камский автомобильный завод выпускал КамАЗ 5410 с 1976 по 2002 г.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5410:
Снаряженная масса шасси, кг ............................................................................. 6650
нагрузка на переднюю ось, кг................................................................................ 3350
нагрузка на заднюю тележку, кг............................................................................ 3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг........................................................ 8025
Полная масса автомобиля, кг............................................................................. 14900
нагрузка на переднюю ось, кг............................................................................. 3940
нагрузка на заднюю тележку, кг........................................................................... 10960
Полная масса автопоезда, кг.............................................................................. 25750
Двигатель КамАЗ 5410:
Модель двигателя КамАЗ 5410.......................................................................................... 740.11-240
Тип двигателя КамАЗ 5410 ..................................................................... дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) ........................................................................... 176(240)
при частоте вращения коленвала, об/мин.................................................................................... 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) ............................................................................ 833(85)
при частоте вращения коленвала, об/мин........................................................................... 1200-1400
Расположение и число цилиндров................................................................................. V-образное, 8
Рабочий объем, л...................................................................................................................... 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм..................................................................................... 120/120
Степень сжатия............................................................................................................................ 16
Система питания КамАЗ 5410:
Вместимость топливного бака, л................................................................................................... 250
Электрооборудование КамАЗ 5410:
Напряжение, B ............................................................................................................................... 24
Аккумуляторы, В/Ачас.......................................................................................................... 2х12/190
Генератор, В/Вт....................................................................................................................... 28/800
Сцепление КамАЗ 5410:
Тип сцепления КамАЗ 65116 ............................................................ фрикционное сухое, двухдисковое
Привод....................................................................................... гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм.................................................................................................................. 350
Коробка передач КамАЗ 5410:
Тип................................................................................................. механическая, десятиступенчатая
Управление........................................................................................... механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 5410:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 |
Главная передача КамАЗ 5410:
Передаточное отношение........................................................................... 5,43
Тормоза КамАЗ 5410:
Привод..................................................................................... пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм "".................................................................. 400
Ширина тормозных накладок, мм................................................................... 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 .............................................. 6300
Колеса и шины КамАЗ 5410:
Тип колес..................................................................................... бездисковые
Тип шин............................................................... пневматические, радиальные
Размер обода.......................................................................... 7,0-20 (178-508)
Размер шин........................................................................ 9.00 R20 (260 R508)
Кабина КамАЗ 5410:
Тип................................... передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение........................................................................... cо спальным местом
Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг:
Максимальная скорость, км/ч........................................................................... 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемый шасси при полной массе, град......... 18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м.....................................................8,5
Дополнительное оборудование:
-предпусковой подогреватель;
-возможна установка топливного бака 350 л.;
-противотуманные фары;
-высокая крыша кабины;
-ремни безопасности.
КамАЗ 5410 - это настоящая легенда. Несмотря на то, что в 2002-м году его выпуск прекратился, эта машина - нередкий гость на отечественных дорогах. Его можно увидеть во всех странах СНГ и в ряде стран зарубежья, в том числе и дальнего.
Его главная особенность - это родоначальник всех которые сошли и продолжают сходить с конвейеров Камского автозавода.
В серийный выпуск машина пошла в 1970-м году. Правда, тогда ее называли ЗиЛ-170. Дело в том, что самого завода, как такового, еще не существовало - он только строился. Однако инженеры завода имени Лихачева уже разрабатывали принципиально новую модель большегрузных грузовиков для дорог СССР.
С целью ознакомления с иностранным опытом, а также для наработки практической базы за границей купили несколько бескапотных автомобилей американского и французского производства.
У КамАЗ 5410 технические характеристики следующие:
Мощный V-образный восьмицилиндровый дизель мощностью в 210-260 л.с. в зависимости от типа;
Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-1»;
Механическая 5-ступенчатая КПП;
Полная масса тягача немного более шести с половиной тонн;
Вес груза, который можно закрепить на полуприцепе, равен четырнадцати тоннам;
Полная масса такого автопоезда будет равняться двадцати шести тоннам;
Максимальная скорость при полной загрузке - восемьдесят пять километров в час, пустым - сто.
КамАЗ 5410 оборудован трехместной кабиной. Иногда встречаются двухместные. Так как автомобиль предлагалось использовать в работе постоянно в течении суток, конструкторы оборудовали ее спальным местом. Хотя иногда можно встретить автомобили, лишенные этой нужной водителю опции.
Основная площадка для перевозки грузов - полуприцеп. В зависимости от характера перевозимых товарных ценностей, он может быть бортовым, рефрижератором или бочкой. Вариантов масса.
Для КамАЗ 5410 основной прицеп - ОдАЗ-9370, который изначально идет как бортовой. При полной загрузке он давит на ССУ (седельно-сцепное устройство) с силой более восьми тонн!
Так как в то время, когда автомобиль проектировали, пневноподвеску не использовали, грузовик получил подвеску на рессорах. У него на переднем мосту установлены двенадцать рессор, на последующие модификации, ввиду увеличения общей грузоподъемности, устанавливали по шестнадцать.
В принципе, основные узлы и агрегаты, с учетом современных тенденций в грузовом автомобилестроении, считаются устаревшими. Однако запчастей хватает, людей, знакомых с его устройством, тоже.
Он - трудяга, КамАЗ 5410. Фото как бы намекают на это.
С этой машиной связаны судьбы не одного поколения дальнобойщиков. Нынешней молодежи не понять того трепетного чувства, что возникает в груди, когда видишь старого товарища. С которым были и там, и там…
КамАЗ 5410 - это уже история, которая канула в Лету. Он уступил свое место новым моделям и автомобилям. На его базе уже построены более мощные и красивые грузовики. Шоссейные просторы со свистом рассекают хромированные «американцы» и удобные «европейцы». Однако там и тут можно увидеть старенького трудягу, наматывающего на кардан очередной километр своего пробега…
Автомобиль КамАЗ 5410 и КамАЗ 54112 6x4.2
Седельные тягачи выпускаются Камским автозаводом на базе автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212: КамАЗ-5410 с 1976 г. и КамАЗ-54112 с 1980г. Кабина - трехместная или двухместная, со спальным местом или без спального места. Основные полуприцепы: для
КамАЗ-5410 - мод. 9370-01 и ГКБ-9572 (к гидрофицированному тягачу); для КамАЗ-541 12 - мод. 9385.
Модификации:
- КамАЗ-54 10 и КамАЗ-54112 в тропическом исполнении;
- КамАЗ-5410, гидрофицированный для привода механизмов специализированных полуприцепов;
- КамАЗ-54112 в исполнении "ХЛ" для работы в условиях холодного климата до -50°С.
Радиус R1790 на схеме - для седельного тягача КамАЗ-5410 с гидровыводом для работы с полуприцепом ГКБ-9572.
КамАЗ-5410 | КамАЗ-54112 | |
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг | 8100 | 11100 |
Снаряженная масса, кг | 6650 | 7000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3350 | 3520 |
на тележку | 3300 | 3480 |
Полная масса, кг | 14900 | 18325 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3940 | 4395 |
на тележку | 10960 | 13930 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 25900 | 33000 |
Макс, скорость автопоезда, км/ч | 80 | 80 |
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с | 70 | 80 |
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % | 18 | 18 |
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м | 800 | 900 |
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км: | ||
при 60 км/ч | 32,0 | 34,0 |
при 80 км/ч | 40,4 | 46,1 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 7,7 | 8,0 |
габаритный | 8,5 | 9,0 |
Давление в шинах, кгс/см. кв.: | ||
передних | 6,5 | 7,3 |
задних | 4,3 | 5,3 |
Седельно-сцепное устройство - полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепов - по комбинированной схеме, на гидрофицированном тягаче КамАЗ-5410 - по двухпроводной схеме. Топливный бак - 250л, масляный бак гидрофицированного тягача - 37л (масло: летом - индустриальное 20, зимой - индустриальное 12А).
Остальные данные см. АвтомобильКамАЗ-5320 и КамАЗ-53212.
КамАЗ-5410 — седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Самосвал выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года.
Устройство
Конструкция автомобиля включает:
- кабину, рассчитанную на 3 человек — это надежная конструкция, выполненная из цельного металла (передний бампер также выполнен из металла, что увеличивает срок его службы);
- седельное устройство, которое состоит из поперечины, кронштейна, правого и левого лонжерона, поддерживающей опоры, прокладки кронштейна передней подвески;
- пятиступенчатую двойную коробку передач;
- многоступенчатую трансмиссию механического типа;
- четырехтактный дизельный двигатель;
- тормоз барабанного типа с разделенным пневматическим приводом;
- двухцилиндровый компрессор воздушного типа с жидкостной системой охлаждения;
- ходовую часть;
- систему сцепления;
- основной полуприцеп ОдАЗ-9370.
Технические характеристики
КамАЗ-5410 — технические характеристики агрегата представлены в таблице.
Уровень грузоподъемности, т | 20 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 85 |
Время, необходимое для разгона, с | 70 |
Наибольший преодолеваемый подъем | 18° |
Расстояние тормозного пути, м | 38,5 |
Габаритный радиус поворота, м | 8,5 |
Система управления сцеплением | Пневмогидравлический усилитель |
Емкость бака для топлива, л | 350 |
Мощность двигателя, л.с. | 210 |
Вид кузова | Бескапотный грузовик |
Габариты, м | 6,2*2,5*2,83 |
Крутящий момент, Нм | 2200 |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,39 |
Параметры колесной базы | 6*4 |
Колея по передним колесам, м | 2 |
Колея по задним колесам, м | 2 |
Размер колес, мм | 3350 |
Запас хода, км | 1100 | 3300 |
Давление в шинах, кгс/см² | 6,5 (передние), 4,3 (задние) |
ТНВД | V-образный |
Максимальная разрешенная масса прицепного устройства, кг | 14500 |
Расстояние поворота по внешнему колесу, м | 7,7 |
Вес автомобиля, кг | 14900 |
Полная масса автопоезда, кг | 25900 |
Год выпуска | 1976 |
Силовой агрегат
Установлен силовой агрегат модели КамАЗ-740.11-240 с V-образной схемой устройства. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с объемом рабочей жидкости 10,85 л. Диаметр цилиндрических элементов равен 12 см. Мощность — 210 л.с.
Мотор был изготовлен в соответствии с экологическим международным стандартом Евро-1:
- степень сжатия топливной жидкости — 14;
- максимальный крутящий момент — 1000 Нм;
- номинальная частота вращения — 2200 оборотов в минуту.
Расход топлива зависит от условий, в которых эксплуатируется техника, от времени года и скорости движения.
Среднее потребление на 100 км составляет 33 л.
Данная модель мотора позволяет справляться с высоким уровнем нагрузок в условиях бездорожья.
Трансмиссия
Такая модель КамАЗа оснащена пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Управляется она механическим дистанционным способом.
Трансмиссия включает фрикционное двухдисковое сцепление сухого типа. Данная система оснащена гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем. Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.
Диаметр фрикционных накладок равен 35 см. При высоком уровне нагрузки передаточное число (5,43) вызывает быструю реакцию технической стороны транспортного средства. Это помогает уберечь детали от преждевременного износа.
Дополнительная двухступенчатая коробка находится между системой сцепления и КПП. Она помогает увеличить в 2 раза количество передач, т.е. с 5 до 10.
Подвеска
Подвеска необходима для обеспечения плавности хода и устранения колебаний техники во время езды по бездорожью.
У КамАЗа есть 2 вида подвески:
- Передняя. Оснащена стабилизатором (обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля), амортизаторами и крепежными кронштейнами.
- Задняя. Состоит из балансирного устройства с 1 осью, которая зафиксирована в кронштейне и выполняет функцию стяжки.
Установлены передняя и задняя подвески рессорного типа. Это дает возможность использовать транспортное средство в качестве лесовоза.
Для того чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости, производитель установил в башмаках армированные манжеты из резины, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца.
Колеса и шины
На данной версии КамАЗа установлены бездисковые колеса пневматического типа. У шин есть камеры, которые устойчивы к появлению грыж и шишек. Колесная база — 6*4. Резина отличается повышенным уровнем износостойкости и не боится ударов.
Тормозная система
Устройство тормозной системы:
- Компрессор, оснащенный 1 цилиндром. Уровень его производительности составляет 380 л/мин. при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см²) и оборотах двигателя 2200 об/мин.
- Тормозной кран, состоящий из 2 секций. Он оснащен педалью подвесного типа, которая расположена на передней панели кабины водителя.
- Четырехконтурный защитный клапан, который уберегает системы от преждевременного износа.
- Клапан ускорительного типа. Он расположен в магистрали контура тормозного механизма. Его функция заключается в уменьшении времени, которое необходимо для срабатывания элементов тормозной системы задней телеги.
Стоимость и отзывы
Цена покупки и аренды КамАЗа:
- покупка — от 300 000 рублей;
- аренда — от 1500 рублей за смену.
КамАЗ 5410 – востребованная грузовая спецтехника, выступающая на рынке большегрузов одной из первых машин подобного класса, оснащенных тремя осями. Грузовик имеет повышенную выносливость и удобную неприхотливость. Технические характеристики КамАЗ 5410 были признаны самой удачной разработкой автопрома советского периода.
Механизм КамАЗа 5410 конструктивно задуман так, чтобы его свойства можно было применять с разными полуприцепами, выполняющими дополнительную перевозку любых грузов. В этой серии было выпущено несколько моделей грузовых механизмов, но именно модель 5410 стала самой популярной. Ее выпуск завершился в 2006 году, но и сейчас модель востребована в среде заинтересованных профессионалов благодаря техническим характеристикам КамАЗ 5410.
Общие характеристики
КамАЗ 5410 предназначен для тяжелых перевозок и способен перемещать грузы общей массой до 30 тонн. Этот мощный грузовик оборудован колесной базовой системой 6х4 и сцепной конструкцией с двумя поворотными звеньями.
Характеристики массы:
- вес грузовика – 6 600 кг;
- общая масса (с тягачом) – 15 тыс. кг;
- наиболее возможный вес дополнительного прицепа – 14 600 кг.
Скоростные характеристики:
- наибольшая скорость – 90 км/час;
- разгон до максимальной скорости – за 90 секунд;
- пробег до полного останова (при начальном торможении от 60 км/час) – 1 тыс. м;
- величина тормозного пути – 40 м.
Габаритные размеры:
- длина грузовика – 6 м;
- наибольшая ширина – 2,5 м;
- высота при опущенной кабине – 2,85 м (при поднятой кабине – 3,35 м);
- радиус поворота – 8,5 м;
- колесный радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,5 м;
- база колес – 3,35 м.
Топливные характеристики неэкономичны. Объем топливного бачка составляет 350 л. Расход топлива на 100 км пути – 40 литров, а при максимальной загрузке – 60 литров.
Характеристики двигателя
Первоначально на автомобиль КамАЗ 5410 был установлен четырехтактный дизельный мотор 740.10:
- дизель в 8 цилиндров;
- с рабочим объемом 10,85 л;
- мощностью 210 л. с.;
- с крутящим моментом 668 Нм.
И сейчас в эксплуатации встречается седельный тягач КамАЗ 5410 с такими эксплуатационными показателями. Двигатель неоднократно доказал свою безупречность, но его экологические требования не соответствовали принятым стандартам. Именно поэтому появились грузовики, оснащенные усовершенствованным механизмом – модификация 740.11, с экологическим показателем Евро-1. Техника оснащена шестицилиндровым механизмом с рабочей вместимостью двигателя 9,5 л и мощностью 250 л. с.
Характеристики трансмиссии
Силовая установка тягача КамАЗ 5410 функционирует совместно с механической коробкой передач, состоящей из 5 ступеней. В механизм трансмиссии входят:
- делитель – дополнительная коробка с двумя ступенями, обеспечивающая увеличение скоростного режима;
- двухдисковое сцепление – направляющее двигательную функцию от мотора на коробку;
- фрикционные накладки, расположенные на сцеплении;
- привод для сцепления (работает на гидравлике);
- усилитель привода (работает от пневматики).
Ходовая часть
Грузовик не отличается плавностью езды, но поскольку это не прогулочное авто, можно заключить, что ходовая часть имеет вполне приемлемый конструктив. За преодоление сложных покрытий и ухабов отвечают такие механизмы:
- две рессоры передних колес;
- две продольных рессоры задней подвески с шестью реактивными штангами;
- амортизаторы вертикальных колебаний, работающие от гидравлики;
- задние и передние оси грузовика оборудованы бездисковой колесной базой, «обутой» в пневматические шины.
Особенности тормозной системы
Грузовик КамАЗ 5410 оборудован тормозами барабанного типа, имеющими следующие характеристики:
- тормозная система с пневматическим приводом на всех колесах;
- тормозные барабаны, имеющие радиус 200 мм;
- тормозные накладки, ширина каждой - 140 мм;
- на всех моделях грузовика полуприцепы оборудованы тормозами комбинированного действия (кроме базовой версии, работающей от гидравлики, для дополнительных полуприцепов предусмотрена двухпроводная система тормозов).
Рама автомобиля КамАЗ 5410
К конструктивным элементам рамы, выполненной способом штамповки листовой стали, толщиной 8 мм, относятся два лонжерона (силовых элемента) швеллерного профиля, расположенных вдоль рамы и 5 поперечен.
Впереди на раме предусмотрен буфер и 2 буксирных вилки. Задняя рама имеет тяговое устройство для буксировки. Все перечисленные детали рамы грузовика жестко скреплены друг с другом способом заклепок.
Оборудование кабины
Если смотреть на грузовик снаружи, то внешне кабина КамАЗ 5410 имеет угловатые формы, мощный радиатор и довольно грубый бампер. Такие черты были у всех моделей рабочих машин советского времени.
Внутренний вид салона тоже не отличается изысканностью. В нем царит воистину мужской, брутальный стиль. Но можно найти и положительные качества:
- большое пространство внутри кабины, достигаемое за счет отсутствия капота;
- рациональное размещение приборов, их доступность и информативность;
- возможность регулировки кресла водителя, оборудованного пружинами, создающими комфорт при движении по неровностям.
Обстановка внутреннего пространства представлена в двух вариантах: со спальным местом и без него. В грузовики для работы на ближних направлениях вмонтированы 2 или 3 дополнительных сиденья. А грузовики для дальних поездок оснащены спальным местом для водителя, оно располагается прямо за рулевым креслом машиниста.
За более чем 30 лет выпуска КамАЗ 5410 не имел значимых доработок, направленных на улучшение комфортности салона. Несмотря на это, грузовик и сейчас популярен у большинства потребителей.
КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.
Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:
- классическую;
- для суровых арктических морозов;
- для жаркого тропического климата.
Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:
- в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
- при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;
– - в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.
Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.
- Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
непритязательность к условиям использования; - простота эксплуатации и управления;
- универсальность;
- доступность ремонта и обслуживания.
В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.
К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.
Технические характеристики
Весовые параметры КамАЗ-5410:
- снаряженная масса – 6650 кг;
- полная масса – 14900 кг;
- полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
- полная масса в автопоезда – 25900 кг.
Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.
Габариты модели:
- длина – 6140 мм;
- высота – 3500 мм;
- ширина – 2680 мм;
- минимальный радиус поворота – 8500 мм.
КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.
Расход топлива КамАЗ-5410
Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.
Двигатель
В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».
Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 154(210) кВт (л. с.).
Фото
Устройство
Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.
Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.
Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:
- со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
- с тремя сиденьями.
Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.
В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).
Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.
Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.
Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.
Сколько стоит новый и б/у КамаАЗ-5410
Производство КамАЗ-5410 завершилось практически 10 лет назад. При этом на рынке остается достаточное количество подержанных вариантов данной модели. Версии начала 90-х годов (на ходу) обойдутся в 150-300 тысяч рублей, экземпляры 1999-2000-го года – в 450-500 тысяч рублей.
Сутки аренды КамАЗ-5410 стоят от 1500 рублей.
Аналоги
Аналогами модели КамАЗ-5410 являются грузовые автомобили КамАЗ-54115, КамАЗ-5320 и ГАЗ-3308.
Автомобиль КамАЗ 5410 и КамАЗ 54112 6x4.2
Седельные тягачи выпускаются Камским автозаводом на базе автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212: КамАЗ-5410 с 1976 г. и КамАЗ-54112 с 1980г. Кабина - трехместная или двухместная, со спальным местом или без спального места. Основные полуприцепы: для
КамАЗ-5410 - мод. 9370-01 и ГКБ-9572 (к гидрофицированному тягачу); для КамАЗ-541 12 - мод. 9385.
Модификации:
- КамАЗ-54 10 и КамАЗ-54112 в тропическом исполнении;
- КамАЗ-5410, гидрофицированный для привода механизмов специализированных полуприцепов;
- КамАЗ-54112 в исполнении "ХЛ" для работы в условиях холодного климата до -50°С.
Радиус R1790 на схеме - для седельного тягача КамАЗ-5410 с гидровыводом для работы с полуприцепом ГКБ-9572.
КамАЗ-5410 | КамАЗ-54112 | |
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг | 8100 | 11100 |
Снаряженная масса, кг | 6650 | 7000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3350 | 3520 |
на тележку | 3300 | 3480 |
Полная масса, кг | 14900 | 18325 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3940 | 4395 |
на тележку | 10960 | 13930 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 25900 | 33000 |
Макс, скорость автопоезда, км/ч | 80 | 80 |
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с | 70 | 80 |
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % | 18 | 18 |
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м | 800 | 900 |
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км: | ||
при 60 км/ч | 32,0 | 34,0 |
при 80 км/ч | 40,4 | 46,1 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 7,7 | 8,0 |
габаритный | 8,5 | 9,0 |
Давление в шинах, кгс/см. кв.: | ||
передних | 6,5 | 7,3 |
задних | 4,3 | 5,3 |
Седельно-сцепное устройство - полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепов - по комбинированной схеме, на гидрофицированном тягаче КамАЗ-5410 - по двухпроводной схеме. Топливный бак - 250л, масляный бак гидрофицированного тягача - 37л (масло: летом - индустриальное 20, зимой - индустриальное 12А).
Остальные данные см. АвтомобильКамАЗ-5320 и КамАЗ-53212.