Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).
В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.
Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.
Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.
Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.
Двигатели
Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.
Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.
Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.
Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).
Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.
После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.
Трансмиссия
Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.
Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.
В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.
Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.
Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.
Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.
Ходовая
Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.
После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.
Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.
Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.
Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.
Ситуация на рынке
Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.
Заключение
Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.
Статья опубликована 23.07.2015 07:43 Последняя правка произведена 23.07.2015 08:00Kia Spectra – это автомобиль так называемого «малого» класса. Выпускался он с 2000 года по 2004 год включительно, корпорацией Kia Motors, расположенной в Южной Корее. Представляет собой пятиместный седан.
В России производился методом промышленной сборки на «ИжАвто» с 2005 по 2009 годы. Всего за годы производства в Ижевске было выпущено 104,7 тыс. седанов. В 2002 году Kia Spectra некоторыми интернет-изданиями была названа «бестселлером» года, а так же лидером по объёму продаж в США.
Непосредственно в России выпуском Kia Spectra занималась группа компаний «СОК», при этом производственные мощности располагались на «ИжАвто». После 2010 года выпуск этого седана был прекращён, однако, в 2011 году в целях исполнения своих обязательств перед «Kia Motors», ижевцы возобновили её производство в виде выпуска ограниченной партии сроком на два месяца. В результате было дополнительно выпущено ещё 1 700 экземпляров данного автомобиля.
Первоначально автомобиль под названием Spectra продавался с 1993 по 1998 год в США, при этом изначально это была Kia Sephia. Непосредственно же в Корее машина выпускалась один год – с 1999 по 2000-ный и называлась Mentor. Далее в США было развёрнуто производство пятидверного хэтчбека, а так же седана под этой маркой.
При этом в отличие от объёмом российской версии, американская имела на вооружение силовой агрегат 1,8 литра. Её различные комплектации оснащались регулятором такта стеклоочистителей, подлокотником, люком с электрическим приводом в крыше, криз контролем и иными опциями характерными для автомобилей данного класса. Часто, в негодность приходит генератор кия спектра , однако, при большом обилии магазинов, его замена не состовляет большую проблему.
Примерно в эти же годы производитель выпускал и Kia Spectra GSX которая по всем параметрам и дизайну была похоже на Kia Sephia.
Стоит так же отметить, что начиная с 2003 года, в России Kia Spectra некоторое время выпускалась под названием Cerato, но популярности под этим именем почему-то не приобрела, хотя имела те же технические характеристики и внешний вид.
Данный автомобиль продаётся до сих пор на вторичном рынке и ценится покупателями за строгий дизайн консервативного стиля, придающий машине солидный вид, притом, что она относится к «малому» классу.
При этом популярности её среди автолюбителей прибавляет тот факт, что по своим техническим характеристикам она ни чем не уступает так называемым «большим» автомобилям и может с лёгкость передвигаться как в городе, так и вне его.
Технические характеристики Kia Spectra:
Производитель | Kia Motors |
Годы пр-ва | 2000-2011 |
Сборка | Республика Корея (2000-2004); Россия ИжАвто (Ижевск) (с 2005 по 2009 / 2011) |
Класс | компактный |
Иные обозначения | Sephia II; Mentor II; Shuma II |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | 4-дв. седан (5-мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4-2 |
Двигатели | бензиновый 1,6 л. (101 л.с. или 107 л.с. для рынка США; 147 н-м); 1,8 (125 л.с.); 2.0 (132 л.с.) с распределённым впрыском |
Трансмиссия | МКПП5 / АКПП4 |
Массово-габаритные | |
Длина | 4510 мм |
Ширина | 1720 мм |
Высота | 1415 мм |
Клиренс | 154 мм |
Колёсная база | 2560 мм |
Масса | 1125 кг / 1170 кг |
На рынке | |
Предшественник | Kia Sephia |
Сегмент | C-сегмент |
Другое | |
Грузоподъёмность | 0,44 м3 |
Объём бака | 50 л |
В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.
Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя - независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).
Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.
В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.
Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.
Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1) |
|
Общие данные | |
Число мест, включая место водителя | 5 |
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг | 1170/1201 |
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг | 1600/1630 |
Габаритные размеры, мм | 4610x1720x1415 |
Минимальный радиус поворота, м | 4,9 |
дорожный просвет, мм | 156 |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | 186 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 10,5 |
при скорости 90 км/ч | 6,0 |
при скорости 120 км/ч | 7,9 |
Двигатель |
|
Тип | Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами |
Число, расположение цилиндров | Четыре, вертикально в ряд |
Число клапанов | 16 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83,4 |
Рабочий обьем, см3 | 1594 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 74,4(101,1) |
Крутящий момент, Н-м | 148 |
Степень сжатия | 9,5 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1 | 800+-100 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
Привод выключения сцепления | Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП) |
Коробка передач | В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая |
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач: | |
I передача | 3,417/2,800 |
II передача | 1,895/1,540 |
III передача | 1,293/ 1,000 |
IV передача | 0,968/ 0,700 |
V передача | 0,780/ - |
передача заднего хода | 3,272/ 2,333 |
Привод колес | Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Колеса | Стальные, дисковые, штампованные |
Размер обода | 5,5JJx14 |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 185/65 R14 |
Рулевое управление | |
Тип | Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка |
Рабочие тормоза: | |
передние | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
задние | Барабанные |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Стояночный тормоз | С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
Электрооборудование |
|
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В | 80 |
Стартер | С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт |
Тип | Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят): |
|
1 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 - воздушный фильтр; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - катушка зажигания; 6 - радиатор системы охлаждения двигателя; 7 - термозащитный экран; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - бачок омыеателя ветрового стекла; 10 - осушитель; 11 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 - правая опора подвески силового агрегата; 13 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 - ресивер; 15 - двигатель; 16 - воэдухоподводящий патрубок; 17 - бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления |
Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
Kia Spectra - пятиместный седан серии «С». Выпуск производился с 2000 по 2004 года Корейской авто-корпорацией Kia Motors.
В РФ с 2004 года фирмы «СОК» на Ижевском автозаводе «ИжАвто» одобрили проект выпуска седанов Киа Спектра. В 2009 году производство Киа на ИЖАвто приостановили, а с лета 2011 года выпуск лимитированной партии седанов (1700 штук) возобновили на недолгое время — дабы выполнить обязательства ИЖАвто перед компанией Kia Motors.
Как самобытная модель Kia генерировалась в Корее в 1999/2000 годах под маркой Mentor, а затем было запущен выпуск в Северной Америке, и за период 2000/2004 годов производили несколько модифицированную модель Kia Spectra в кузове седан и пятидверном хэтчбэке.
При беглом осмотре Киа не особо впечатляющая – дизайн девяностых лет прошлого века. Тем ни менее смотрится Кия Спектра на фото и в оригинале аккуратным и гармоничным: несколько длинноватый фасад с четырьмя фарами и статным бампером — образцовый трехобъемный абрис с значительной выпуклостью багажного отделения, симпотная корма с ухарскими фонарями — а ля Ягуар со стоп/сигналами и дородным бампером.
Интерьер
Внутренние Kia Spectra размеры немалые — объем его составляет 2,75 м/куб. и в нём комфортно размещаются четыре человека. Интерьер без особых излишеств: тёмный пластик, велюровые сиденья и декоративные вноски под ореховое дерево.
В салоне Kia Spectra тюнинг без особых наворотов: панель приборов информативная, простой четырехспицевый руль и неброская центральная консоль с диссиметричными дефлекторами вентиляции, круглыми цифровыми показателями и тремя рычажками климат-контроля – всё тривиально, но незыблемо и функционально.
Шесть подушек безопасности и шторки, защищающие заднее и лобовое стекло Kia Spectra, ремни с предохранителями и ограничением – такого обилия базового оснащения нет даже у многих автомобилей категорией выше.
Сочетание стиля и комфорта, спокойствие и уверенность в движении, простор салона, экономичность, безопасность и манёвренность сделали автомобиль знаменитым и востребованным.
Технические показатели
У Kia Spectra технические характеристики на весьма достойном уровне:
Общие
- Класс — седан
- Число мест — пять
- Число дверей — четыре
Двигатель
- Расположен — спереди, поперечно
- Объём двигателя — 1 594 см/куб
- Мощность двигателя — 101 л.с., 74 кВ при 5 500 об/мин.
- Крутящийся момент — 144 Нм при 4 500 об/мин.
- Моторное масло — Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)
- Подача топлива — инжекторная с распределительным впрыском
- Цилиндры — 4
- Клапанов на цилиндр — по 4
- Газораспределительный механизм — грм Киа
Трансмиссия
- Привод — передний
- АКПП — автомат 4-рёх ступен. ; механика 5-ти ступен.
- Масло для АКПП — Hyundai/KIA SP-3
- Масло для МКПП — Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4
- Масло в ГУР — PSF-3
- Подвески передняя/задняя — независимые, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Тормоза передние — дисковые вентилируемые
- Тормоза задние — барабанные
- Колодки Киа Спектра — Kashiyama D11126M
- Стойки — KYB Excel-G
- Ремень грмм Киа Спектра — DONGIL 107 YU 22
Габариты
- Длина — 4 510 мм
- Ширина — 1 720 мм
- Высота — 1 415 мм
- Клиренс — 154 мм
- База колёс — 2 560 мм
- Колея передних колёс — 1 470 мм
- Колея задних колёс — 1 450 мм
- Шины — 185/66 R14
- Формула колёс — 4 × 2
- Масса снаряжения — 1095 кг
- Грузоподъёмность — 505 кг
- Багажный объём — 450 л
- Объём топливного бака — 50 л
Эксплуатационные показатели
- Скоростной предел — 186 км/час
- Разгон с места до 100 км/час — 11,6 сек.
- Расход горючего на 100 км по городу — 8,2 л.
- Расход горючего на 100 км в пригороде — 5.2 л.
- Расход горючего в смешанном цикле — 7.1 л.
- Топливо — бензин Аи 95
Комплектации и цены
В производстве Ижевского автозавода Kia Spectra выходил на авторынок в таких модификациях:
- Базовая (HA) — МКПП, стандарт
- Оптимум (HB) — МКПП, кондиционер, электрорегулировка, подогрев зеркал, передние противотуманки, колпаки на колёсах
- Оптимум (HE) — HB + ABS
- Премиум (HC) — АКПП, НА + кондиционер
- Люкс (HD) — АКПП, кондиционер, подогрев зеркал, передними противотуманки, ABS, подогрев передних кресел, электропривод телескопической антенны, колпаки на колёсах
С конца 2007 года автомобили выпускаются с литыми дисками.
Базовая комплектация (с 2006 г.) Киа оснащена следующими опциями:
- Складные спинки кресел
- Полноразмерная запаска
- Регулируемый по вертикали руль
- Гидроусилитель руля
- Центральный замок
- Электро-стеклоподъёмники
- Преднатяжители грм Киа Спектра
- Подушки безопасности
- Ауди — динамики в дверях, механическая телескопическая антенна
Цена, в зависимости от года выпуска и комплектации — от 210 000 рублей.
В руководстве по эксплуатации указан перечень неоходимых запчастей и советы по замене их и ремонту: замена грм Кия Спектра на новый, фары kia spectra, масла, деталей АКПП и т.д.
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1.6 (101 л.с.) КПП: M5
Сергей из города Элиста
Средняя оценка: 2.85 |
Kia Spectra
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1.6 (101 л.с.) КПП: M5
Низкая посадка, коробка передач включается с усилием. Шум в салоне после 120 км/ч. Набор скорости с провалами. Потеют стекла, пользоваться приходится вентилятором.
Отзыв o Kia Spectra оставил: Виктор Кулагин из города Пикалево
Авто у меня с декабря 2007 года, покупал в автосалоне, механика. Очень доволен, по городу расход 10 л, по трассе 6,7 л. 3 раза ездил всей семьей на ней на Черное море. На март 2014 года уже проездил 230 000 км, заливаю синтетику Мобил 1 (раньше лил Esso, потом Ликви молли, и все таки остановился на Мобил, мотор работает мягче). Спектра никогда меня не подводила, спокойно заводилась при минус 30, если аккумулятор хороший и масло. По кузову ни одного намека на коррозию, помою, и как новая. На трассе дорогу держит хорошо, низкий центр тяжести, широкая база. Запчасти как на ВАЗ, только качество лучше, радиатор стоит 1200 руб.
Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Александр из города Москва
В принципе, обычная бюджетная российская иномарка.
Начнём с недостатков: низкий дорожный просвет вкупе с клевками на существенных неровностях. Передние стойки на отбой работают со стуком. Плохая шумка. Движок работает шумно. Непонятное шипение ветра у левого переднего бокового стекла. Не удобная посадка-высадка из авто. В морозы наполовину запотевает боковое водительское стекло. Малый ресурс ремня ГРМ. Тускловатый свет противотуманок. Несколько нечёткое включение передач. Стояночный тормоз не очень.
Теперь о плюсах. Не дорогие запчасти. Нормальная управляемость, особенно на зимней дороге, когда на трассе, каша идёт авто ровно. ..полный текст отзыва о Kia Spectra 1.6
Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Грекс из города Йошкар-ола
Авто 2007 года самой простой комплектации без кондея, эл. зеркал, литья, дисковых тормозов сзади. Я 2 хозяин покупал у мужичка рукодельного, авто в отличном тех. состоянии, так и внешнем. Отдал от нее все, что было нажито за 6 лет службы, начиная от новой летней и зимней резины на литье и заканчивая лампочками габаритных огней и форсунками омывателя лобового стекла 3 комплектами дворников. За 9 месяцев эксплуатации при моей не спокойной езде, как по городу на 1 передаче до 50 км/ч, так и по трассе 170-190 км/ч. постоянно хожу, проблем не возникало, масло не употребляет. Менял 2 раза через 10. 000 тыс. ..полный текст отзыва о Kia Spectra 1.6
Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Серега из города Великий Новгород
Была у меня Киа Спектра с 2007-2013 год. За этот период проехал соточку с небольшим. Авто меня ни разу нигде не подвел и не напрягал излишнем вниманием к себе. Очень не прихотливая машинка, даже продавать было грустно. За время эксплуатации менял ремень ГРМ + ролики согласно регламенту, фильтра, свечи, стойки стабилизатора. На 85000 км сменил шаровую опору, порванный пыльник сделал свое дело. Все стоит очень дешево и в любом СТО меняют недорого.
Из минусов излишне мягкая подвеска, большой свес, надо быть аккуратным, чтобы сохранить бампер и немного излишне кушает бензина для 101 лошади, но зато ест любой наш бензин и не чихает.
Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Михаил из города Самара
Купила мою малышку не так давно, ей 5 лет (2008 г.в.1) АВТОМАТ. Пробег 65000 км (на момент покупки). Очень долго выбирала автомобиль, металась среди Пежо 206, Акцентом и Спектрой1 (стоимость одинакова). Остановилась на Спектре, и по деталям недорого, да и вообще машинка надежнее остальных, по отзывам знакомых (но и гадостей про нее не1мало наговорили). При покупке на диагностику не возила, посмотрели только на целостность кузова, а все остальное оценивал брат. В общем,1 за полгода я поменяла ремень ГРМ. ролики и помпу, т.к прошлый хозяин предупредил, что не менял, втулки стабилизатора и колодки.