Одним из наиболее трудновыполнимых маневров, который осуществляется при управлении транспортным средством, является парковка между двумя автомобилями, выполняемая параллельно. Пошаговая инструкция параллельной парковки по зеркалам на автодроме ввиду своей сложности тщательно рассматривается еще в автошколе, в процессе обучения вождению и умение правильно парковаться в обязательном порядке проверяется инспектором ГИБДД при приеме практического экзамена на получение прав по управлению транспортными средствами.
Этапы освоения параллельной парковки
Как правильно делать параллельную парковку? Для начинающих автомобилистов, которые еще не имеют прав, но уже получают основные навыки управления транспортными средствами, правила осуществления парковки предполагает прохождение трех обязательных этапов:
- Прохождение теоретической части – заучивание алгоритма того, как осуществляется параллельная парковка на автодроме;
- Выполнение упражнения на учебной площадке автодрома под руководством инструктора по вождению;
- Запоминание схемы осуществления параллельной парковки и того, как изменяется положение автомобиля, а также какова его траектория при выполнении такого маневра.
Как правильно выполнить упражнение параллельная парковка? Для того, чтобы выполнить такое упражнение (если оно производится на автодроме автошколы или ГИБДД), считалось выполненным удачно, необходимо, чтобы разметочное оборудование, установленное на трассе, не было сбито, автомобиль не должен заглохнуть и чтобы его удалось припарковать посредством одноразового включения задней передачи без остановки ТС при выполнения упражнения.
Пошаговая инструкция выполнения
Пошаговая инструкция выполнения параллельной парковки представлена следующими действиями:
В том случае, если вы поставите свое транспортное средство несколько криво, не стоит бросать его в таком положении – проезжающие по трассе авто могут в первую очередь затруднить движение всем остальным участникам дорожного движения. Кроме того, подобное действие может повлечь за собой некоторое повреждение вашего личного транспорта, к тому же не факт, что виновное лицо будет найдено.
Видео инструкция: Параллельная парковка на автомобиле задним ходом для начинающих водителей
Стоит отметить, что даже тщательное изучение всех тонкостей параллельной или как еще ее иногда называют, диагональной парковки или боковой парковкой, отсутствие практических навыков вождения может сказаться на вашем умении выполнять такой маневр. Кроме того, у большинства неопытных автомобилистов всегда присутствует страх повредить чужую машину, которая стоит рядом и таким образом подвергнуться риску лишних затрат. Для того, чтобы на практике выполнять такой маневр наиболее точно, потребуется прислушаться к следующим советам:
- Являясь участником дорожного движения и собираясь припарковаться, убедитесь в том, что места для выполнения такого действия вам будет достаточно. В ситуациях, когда вы сомневаетесь, на первых порах лучшим вариантом будет поискать парковку с большим количеством свободного места;
- Останавливая машину обращайте внимание, что парковать свое ТС в местах, которые используются пешеходами не рекомендовано (в этом случае имеется ввиду перекрывать единственный проход);
- Останавливая машину убедитесь в отсутствии запрещающих парковку знаков.
Со временем, став более опытным водителем, вы уже сможете более уверенно управлять транспортным средством и выполнение параллельной парковки уже не будет занимать у вас много времени и вызывать трудности.
Но для того, чтобы стать настоящим автомобилистом и получить права, необходимо помимо знания теории и применения ее на практике уметь выполнять различные фигуры на специальном полигоне. Параллельная парковка – одна из них. Как же выполнить ее правильно, не нанеся при этом урона автомобилю и собственным нервам?
При подготовке водителей на автодроме используется специальная площадка для выполнения параллельной парковки . Выглядит она следующим образом:
Площадка представляет собой имитацию участка дороги, на котором справа припаркованы 2 автомобиля, между которыми нам и необходимо аккуратно поставить свою машину. Расстояние между двумя автомобилями невелико – всего две длины нашей машины, что моментально исключает возможность парковки передом. Задача курсанта подъехать к стартовой линии, а затем припарковаться задним ходом между другими авто. Сделать это несложно, обратите внимание на рисунки 2 , 3 и 4.
Теперь подробнее о том, как сделать параллельную парковку:
1. Подъезжаем к стартовой линии, останавливаемся.
2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед. Не забывайте, что на полигоне чаще всего разрешено ездить исключительно балансируя сцеплением. На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем подъезжайте таким образом, чтобы при остановке она находилась рядом с задним правым колесом автомобиля. (Это можно проследить через правое зеркало заднего вида).
3. Останавливаемся у фишки. Включаем заднюю передачу.
4. Выкручиваем руль до упора вправо и начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало. Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно до того момента, пока не увидите в зеркале фишку номер 2.
5. Как только увидели фишку, остановитесь.
6. Руль поворачивайте таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо.
7. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию и наше заднее колесо. Как только переехали линию – стоп.
8. Крутим руль до упора влево.
9. Вновь начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд на парковочное место. Смотрим на фишки, расположенные перед автомобилем. Как только встали параллельно краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.
Упражнение готово!
Не исключено, что при выполнении Вы допустите некоторые ошибки, за которые начисляются штрафные баллы. Ошибки оцениваются разным их количеством, в зависимости от серьезности (пять баллов и упражнение провалено):
1. Сбил элементы разметки или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов.
2. Не пересек прерывистую линию – 5 баллов.
3. Не смог въехать на зону стоянки при одинарном включении передачи заднего хода – 3 балла.
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 балла.
5. Не включил ручной тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла.
6. При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл.
Параллельная парковка - это одна из нелёгких серий манёвров для новичка, и в то же время опытный водитель довольно быстро и не думая о стратегии и конкретных шагах по выполнению такого манёвра может припарковаться в достаточно маленьких пространствах. Конечно же, это дело опыта! А вот новичку, который пока ещё слабо чувствует габариты автомобиля и оосбо опасные углы при выполнении параллельной парковки, необходимо знать о некоторых её фокусах, а в идеале выполнять её пошагово.
Однако, для начала давайте вспомним Правила дорожного движения по части запрещения парковки:
А теперь давайте познакомимся с инфографикой, которая позволит на первых этапах правильно выполнять параллельную парковку.
Шаги по выполнению параллельной парковки:
- Найдите такое свободное место среди уже припаркованных автомобилей, чтобы Ваша машина поместилась между ними, и, кроме того, осталось приблизительно по однму метру сзади и спереди от Вашей машины.
- Встаньте параллельно на уровне и вплотную к автомобилю "А", оставив боковой интервал около полуметра. Задний бампер Вашего автомобиля должен находиться на уровне заднего бампера автомобиля "А" - на одной оси, перпендикулярной направлению движения авто.
- Теперь выкрутите руль до упора влево.
- Далее, смотря в во все три зеркала (два боковых наружных и в салонное зеркало, которое также должно быть правильно настроено) и контролируя ситуацию сзади и спереди, начинайте сдавать назад к автомобилю "B". Будьте внимательны - другие авто в это время могут ехать мимо Вас, поэтому необходимо смотреть не только на автомобиль "B", но и контролировать всю обстановку вокруг Вас, поэтому, чем медленнее Вы движетесь, тем лучше.
- Далее Вам необходимо остановиться в тот момент, когда передний правый угол (правая фара) автомобиля "B" окажется ровно посередине Вашего салонного зеркала.
- В это время (когда Вы остановились) выкрутите руль так, чтобы колёса встали прямо.
- Затем снова начинаем движение задним ходом до тех пор, пока Ваш передний бампер и задний бампер автомобиля "А" не окажутся на одном уровне (желательно даже, что Ваш бампер оказался немного позади).
- Снова остановитесь и в этот раз выкрутите руль до упора вправо.
- Теперь подъедьте к автомобилю "B" максимально близко, контролируя ситуацию спереди слева и, особенно, сзади - когда Вы окажетесь вплотную у машины "B", Ваше авто уже должно стоять почти параллельно другим припаркованным автомобилям. Будьте осторожны, подъезжая близко к авто "B" - не ударьте его.
- Теперь снова выкрутите руль до упора влево и проедьте немного вперёд до тех пор, пока Ваша машина не встанет параллельно другим авто. После этого оцените расстояние до автомобиля "А" и "B" - оно должно быть одинаковым и, кроме того, оба автомобиля должны свободно выехать со своего места так, чтобы Ваш автомобиль не заблокировал их выезд.
Обратите внимание, что здесь мы рассматривали ситуацию, когда нам необходимо припарковаться в ряд автомобилей, находящийся слева от нас - при параллельной парковке в ряд справа все пункты аналогичны, кроме того, что, разумеется, руль необходимо выкручивать в обратные стороны.
Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.
Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.
Как освоить движение задним ходом?
Маневрирование задним ходом в городе - это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное - это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.
Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.
Не доверяйте зеркалу
Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.
Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.
Умение грамотно рулить и трогаться - залог безопасности при парковке задом
Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.
Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться - отпускайте педаль, покатились - утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.
Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.
По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.
Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.
Парковка задним ходом для начинающих
Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.
Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.
Прочувствуйте габариты
Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.
Как парковаться правильно?
Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад - это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.
Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.
Парковка задним ходом
Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.
Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.
Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.
Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.
Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.
Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное - понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих - это не так уж и просто.
О задней перпендикулярной парковке
Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.
Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.
Алгоритм
Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.
Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.
Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.
Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.
Учимся прямой парковке
Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.
При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.
Выезжаем задним ходом
Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.
Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.
Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.
Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.
Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.
Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.
В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.
В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.
Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.
Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.
2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.
Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.
3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .
В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .
4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .
После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС
как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.
Экзаменационные ошибки
Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.
Мелкие ошибки-1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.
Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.