Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, знание которых и позволит гарантировать полную беспроблемность использования транспортного средства. В мороз технические жидкости и различные подвижные узлы двигателя автомобиля могут работать неправильно, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Именно поэтому перед тем как начинать движение. требуется проводить предварительный прогрев автомобиля, что позволит решить проблемы с низкой температурой двигателя.
Прогревать или нет - вот в чём вопрос
Единого мнения у автовладельцев требуется ли выполнять предварительный прогрев автомобиля в зимнее время года на сегодняшний день нет. Если ранее старые карбюраторные автомобили в обязательном порядке требовали такого предварительного нагрева, то сегодня благодаря использованию качественной современной синтетической смазки и полностью автоматизированных инжекторных двигателей предварительно прогревать автомобиль нет надобности.
Именно поэтому большинство специалистов по ремонту двигателей и обычных автовладельцев отмечают, что прогревать по 5-10 минут автомобили зимой уже не требуется. Будет достаточно буквально 1-2 минут работы на холостых оборотах, после чего можно сразу начинать движение автомобиля.
Предварительно прогреваем мотор зимой
Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.
Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.
А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.
При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.
Стоит ли использовать автомобиль при экстремальных морозах решает для себя каждый автовладелец в индивидуальном порядке. Кто-то постоянно эксплуатирует зимой автомобиль, вне зависимости от погоды на улице, а кто-то всё же решается отказаться от поездок в такой адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах на все системы и узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед началом движения всё же отмечается повышенный износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. В особенности зимой при температурах ниже минус 30 будет страдать двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых применяются прорезиненные детали и прокладки.
В ряде случаях после длительной стоянки автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные сложности с пуском двигателя. Проблемой может стать севший аккумулятор, который в холоде плохо держит заряд, и не обеспечивает нужный пусковой ток для заведения двигателя автомобиля. В данном случае лучше всего не пытаться как-то с толкача или же прикурив автомобиль завести его, следует демонтировать аккумулятор, зарядить его дома в тепле, что и позволит решить имеющиеся проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.
При прогреве двигателя автомобиля зимой постарайтесь обращать внимание на показатель холостых оборотов силового агрегата. Обычно автоматика самостоятельно поднимает холостые обороты на холодном двигателе и по мере прогрева опускает их до 600-800 оборотов в минуту. Именно поэтому, как только показатель холостого хода опустился до своего минимума, можно безбоязненно начинать движение.
Эксплуатируем машину зимой без предварительного прогрева двигателя
Действительно, распространённые сегодня качественные синтетические смазки сохраняют все свои эксплуатационные характеристики и показатели вязкости даже при глубоком минусе. Именно поэтому какого-либо дополнительного прогрева такому маслу не потребуется. У современных автомобилей используются соответствующий инжектор, который полностью управляется электроникой. При отрицательных температурах электроника просто повышает обогащение топливно-воздушной смеси, и автомобиль держит высокие обороты до полного своего прогрева. Именно поэтому таким современным автомобилям, в которых используется качественное масло, какого-либо дополнительного прогрева не потребуется.
Помните лишь о том, что при эксплуатации такого автомобиля с непрогретым двигателем сразу же повышать обороты мотора не следует. В течение первых 3-5 километров после начала движения следует соблюдать определенную аккуратность, медленно и плавно разгоняя автомобиль, не раскручивая двигатель больше 3000 оборотов коленвала. За первые несколько километров пути двигатель, коробка передач и другие узлы полностью прогреются, после чего можно будет использовать автомобиль в полноценном режиме.
Заключение
Правильная эксплуатация автомобиля зимой позволит вам гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства, избежав каких-либо серьезных поломок, что в свою очередь сократит вам издержки на обслуживание и содержание автомобиля. Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля - это решение каждого автовладельца. Помните о том, что такая процедура рекомендована для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. А вот на современных и качественно обслуженных машинах проводить такой дополнительный прогрев двигателя уже не требуется.
Вопрос о необходимости прогрева двигателя в зимнее время актуален даже сегодня. При этом владельцы автомобилей делятся на две группы. Одни водители уверены, что прогревать нужно, другие твердят обратное. Давайте попробуем разобраться, а нужно ли прогревать машину зимой.
Моторное масло
Самая первая причина, из-за которой существует острая необходимость прогрева двигателя автомобиля зимой, - это моторное масло. Дело в том, что при отрицательных температурах воздуха за окном масло густеет, и тогда масляному насосу достаточно сложно качать его по системе. Это значит, что некоторые пары трения могут кое-какое время оставаться без смазки, и нагружать их ни в коем случае нельзя. Поэтому некоторое время двигатель автомобиля должен работать вхолостую для разогрева масла. Тогда оно наберет свою рабочую вязкость, в результате чего все трущиеся детали получают свою порцию смазки.
Несмотря на то что современные всесезонные масла рассчитаны на работу при отрицательных температурах, они все равно густеют, и именно масло - первый аргумент в пользу прогрева машины.
Безопасность
Вторая причина в пользу прогрева - безопасность. Часто машина после того, как постояла целую ночь на морозе, покрывается коркой льда. Водители обычно очищают только небольшую часть лобового стекла от льда и снега, а затем едут. При этом остальная часть стекол остается замерзшей, что опасно при вождении. В этом случае нужно дождаться полного оттаивания автомобиля и начинать движение. Это занимает немного времени, если включить в машине печку.
Износ мотора
Прогрев двигателя автомобиля зимой также необходим для предотвращения скорого износа деталей силовой установки. Дело в том, что холодные детали уменьшаются в размере и зазоры между трущимися деталями становятся больше. Если завести мотор и сразу дать нагрузку, то эти детали будут изнашиваться быстрее. Прогрев мотора позволит металлу расшириться, и все элементы восстановят свои размеры. В результате их работа будет эффективнее, а износ - меньшим.
Расход бензина
Прогрев машины в мороз необходим еще и для того, чтобы сэкономить топливо. Всем известно, что непрогретый двигатель потребляет больше топлива из-за того, что образование воздушно-топливной смеси при морозе затруднено. Поэтому первые 10 минут на холодном моторе двигатель будет потреблять больше топлива для преодоления сопротивления вязкого топлива и слишком холодного воздуха. Желательно эти 5-10 минут не нагружать двигатель, что позволит сэкономить бензин.
Холодный салон
Ездить в холодном автомобиле - сомнительное удовольствие. И вообще, сидеть на холодном сиденье вредно для здоровья, поэтому прогревать автомобиль можно в том числе и для обеспечения комфортных условий езды.
Аккумулятор
Прогрев мотора снижает нагрузку на аккумуляторную батарею. Некоторые водители вместо постепенного нагрева салона сразу включают электронный обогрев стекол. В результате может использоваться энергия холодного аккумулятора. Его эффективность работы от этого страдает, и это может привести к снижению плотности электролита.
Пожалуй, теперь мы разобрались, нужно ли зимой прогревать машину. Некоторые мастера и владельцы твердят обратное и говорят, что этого делать не нужно. Причина - вред окружающей среде. Представьте, что каждый водитель понапрасну в течение пяти минут сжигает топливо перед поездкой. Это существенно увеличит количество вредных веществ в атмосфере. Отсюда и возникают споры по поводу того, нужно ли зимой прогревать машину. Так что у водителя есть выбор: либо окружающая среда, либо больший ресурс двигателя. И так понятно, что именно он выберет.
Как прогревать машину зимой?
Нет определенной инструкции или специальных знаний, которыми нужно руководиться, выполняя прогрев. Достаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Сколько прогревать машину? Пожалуй, хватит около 7-10 минут.
Некоторые владельцы автомобилей рекомендуют непосредственно перед прогревом включить ближний свет для оживления аккумулятора. Затем можно крутить ключ в замке зажигания. Если мотор не запустился с первого раза, то не нужно пытаться крутить стартер "до победного". Желательно дать аккумулятору немного отдохнуть и восстановиться (около 15-20 секунд), после чего можно повторить попытку.
Отметим, что проблемы с запуском двигателя в холодное время достаточно распространены. Это связано в первую очередь с повышением плотности бензина, масла, температурным изменением металлических элементов. После старта двигателя нужно подождать пару минут и включать обогрев в салоне.
Важный момент: на холодное стекло нельзя направлять горячий воздух, поэтому включать обогрев стекол нужно только после того, как нагреется салон. Проследите, чтобы воздух из воздуховодов поступал только в салон, а не на стекла автомобиля. А пока машина будет прогреваться, можно удалить снег и лед со стекол.
Заключение
Так нужно ли зимой прогревать машину? Конечно, нужно. Не стоит слушать глупости людей, которые твердят обратное. Физику никто не отменял, и даже самое лучшее масло и бензин густеют при низкой температуре, и даже в самом классном и износостойком двигателе зазоры между трущимися деталями будут становиться больше при отрицательных температурах за окном. Поэтому прогревать мотор перед поездкой необходимо.
Что касается окружающей среды, то этим пусть занимаются экологи. Для уменьшения объема выброса вредных веществ в атмосферу существуют специальные фильтры, а вредить своему двигателю и снижать его эксплуатационный срок - это не лучшее решение.
Если на улице лед, снег и мороз, то уже на утро авто может покрыться льдом, при этом внутренние элементы транспортного средства за ночь тоже основательно промерзают. Чтобы можно было максимально эффективно завести машину в мороз, надо сначала разобрать проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются автовладельцы морозным утром.
Замерзают замки. Владельцам тех транспортных средств, которые оснащены центральным замком, открыть свой автомобиль намного проще, ведь им не приходится поворачивать в личинке замка ключ. Но это относится лишь к тем случаям, когда аккумулятор полностью не сел и когда электрозамок не замерз, в противном случае автовладельцу тоже придется открывать свой авто при помощи ключа.
Существует несколько методов размораживания замков:
1. С помощью разогретого ключа. Для этой цели нужно разогреть ключ огнем зажигалки, после чего он вставляется в замочную скважину.
2. К замку можно приложить грелку с горячей водой. Ни в коем случае нельзя поливать замок горячей водой, конечно, таким образом его можно разогреть, но вода очень скоро опять замерзнет и открыть его в следующий раз будет намного сложнее.
3. Некоторые автовладельцы используют водку в качестве размораживателя, в замочную скважину ее заливают шприцом. Вот только при температурах ниже -20°, она теряет свои свойства по размораживанию, а если мороз достигает -27°, то она тоже превращается в лед.
4. Еще можно использовать специальные размораживатели, они могут быть в виде жидкости или аэрозоля. Инструкция по их применению приводится на упаковках.
Примерзание дверей. Если быть более точным, то обычно примерзают не двери, а их уплотнители. Не стоит прилагать чрезмерные усилия для открытия примерзшей двери, иначе порвутся уплотнители. Лучше всего открывать двери постепенно, но более эффективным способом будет нахождение такой двери, на которой уплотнители не примерзли, чтобы попасть в салон с ее помощью.
Перед наступлением холодов автовладельцы должны привести подготовительную работу и обработать силиконовой смазкой или WD-40 все уплотнители дверей.
Нужно очистить автомобиль от снега. Очищая свое транспортное средство от снега, важно очистить также и дверные проемы, добиваясь того, чтобы снег не растаял, ведь вода может превратиться в лед.
Отогреваем тормозную систему. В морозную ночь примерзать могут и тормоза. Если вы не можете воспользоваться пожарным рукавом или феном, тогда надо прогревать их горячей водой. В таком случае вода не будет превращаться в лед, а при езде она высохнет. Только нельзя пользоваться открытым огнем при отогреве автомобиля, мало того, что он способен повредить краску, так он еще и может стать источником пожара.
Аккумулятор и электрика. Если на улице сильный мороз, то ни в коем случае нельзя сразу запускать стартер машины, ведь при минусовой температуре аккумуляторная батарея быстро теряет емкость и оставшегося заряда вам может не хватить для запуска авто. В таких ситуациях первым делом необходимо прогревать аккумулятор, для чего вполне достаточно включить ближний свет и габариты на одну минуту. Это не приведет к разряду АКБ, наоборот поспособствует ее разогреву благодаря запуску определенных химических реакций.
Если аккумуляторная батарея разрядилась слишком сильно и оставшейся ее емкости не хватает для активации освещения, скорее всего вам придется прикурить автомобиль. При отсутствии подобной возможности вам придется снять аккумулятор и попытаться отогреть его дома у батареи отопления или в емкости с горячей водой. Лучше всего воспользоваться зарядным устройством после разогрева.
Зимой особое внимание автовладельцы должны обращать на работоспособность свечей зажигания, которые также очень часто виноваты в плохом запуске транспортного средства. На свечах не должно быть нагара, они должны быть сухими и чистыми. В морозы желательно возить с собой запасной комплект свечей.
Прогреваем коробку передач и мотор. При низких температурах технические жидкости авто становятся излишне вязкими. И даже если у вас стоит заряженный и исправный аккумулятор, стартеру может быть сложно запускать мотор из-за дополнительного сопротивления загустевшего масла. Обогрев двигателя и коробки передач позволяет уменьшить плотность их масел. Для этой цели еще недавно автомобилисты поливали выпускной/впускной коллектор горячей водой из чайника, но на современных силовых агрегатах таким способом пользоваться нельзя, так как это может привести к выходу из строя самого агрегата или электроники. Поэтому если у вас нет возможности отогреть машину в гараже, можете воспользоваться такими способами:
1.Мотор можно прогреть со стороны картера с применением строительного фена. Этим же феном хорошо прогревается гидротрансформатор «автомата» (ведь автоматические коробки передач более чувствительно относятся к низким температурам). Еще можно воспользоваться электроплиткой, ее следует установить под картер.
Недостатком обеих способов является то, что они предусматривают наличие электрической розетки на 220 вольт. Но надо отметить, что с помощью электророзетки и фена также можно решить проблему примерзания уплотнителей дверей и замерзших замков.
2. Следующим вариантом обогрева машины является направление выхлопных газов соседнего заведенного автомобиля в область мотора при помощи пожарного рукава. На первый взгляд такой способ может показаться комичным, но он на самом деле действенный.
Владельцам транспортных средств с автоматическими коробками передач надо знать, что даже после прогрева в мороз сразу ехать нельзя, ведь когда селектор «автомата» находится в положении «паркинг», в коробке передач трансмиссионная жидкость не циркулирует. Прежде чем начать движение надо нажать педаль тормоза и перевести селектор в положение «драйв» и удерживая педаль тормоза дать автомобилю постоять несколько минут, пока КПП окончательно не прогреется.
В тех регионах, в которых холодный климат стал нормой, для прогрева транспортных средств часто используют специальные пушки.
Запуск мотора. Как уже отмечалось выше, запуск двигателя в минусовую температуру связан с повышенной нагрузкой на стартер, значит, перед запуском необходимо отключить все приборы, потребляющие электричество: освещение, радио и не трогать педаль тормоза и руль. На транспортных средствах с механической КПП нужно выжать педаль сцепления. Если на протяжении 5-7 секунд работы стартера силовой агрегат не завелся, его надо выключить и ждать 2-3 минуты, дав, таким образом, аккумуляторной батареи отдохнуть. Стартеру нельзя работать дольше 10 секунд, ведь это может привести к сильной разрядке аккумулятора и зальет свечи зажигания.
В машинах с «механикой» после запуска мотора не надо отпускать сцепление, ведь сначала силовой агрегат будет работать нестабильно с высокой нагрузкой и ваша задача дать ему время для прогрева.
Что делать, чтобы не допустить замерзание автомобиля? Чтобы за морозную ночь авто не замерз необходимо позаботится об этом заранее: проверить аккумуляторную батарею, тормозную жидкость, масла, антифриз, жидкость омывателя, стекла тщательно обработать незамерзающей жидкостью. Все уплотнители смазать силиконом. Чтобы не допустить примерзание ручника эксперты советуют не пользоваться им зимой. А прежде, чем поставить машину на стоянку необходимо провести ряд тестовых торможений, это осушит тормозные колодки.
Прежде чем закрыть транспортное средство нужно открыть все двери и хорошо проветрить салон, что позволит выровнять температуру внутри и снаружи автомобиля, поэтому наутро он не так сильно обледенеет.
Вывод. При сильных морозах, машине для старта может понадобиться не только заряженный исправный аккумулятор, но и определенная температура, выше температуры окружающей среды. Если вы хотите без проблем стартовать в мороз, то должны уменьшить нагрузку на все системы авто максимально – разогреть коробку передач и мотор, выключить устройства потребляющие энергию. Но в любом случае самым лучшим способом не дать автомобилю замерзнуть является теплый гараж.
Зная, что муж мой работает автослесарем в престижном СТО Москвы, знакомые и подруги регулярно обращаются ко мне (а то, у кого есть номер, и к мужу) с тем, что машина не заводится после очередного похолодания. Наверно каждый водитель сталкивался с проблемой поездок во время морозов. Так вот, милые мои, специально для вас (чтоб не звонили чужим мужьям по поводу и без) я постаралась собрать в этой статье все советы о том, как правильно прогревать автомобиль и исправить неисправности в случае, если он не завелся.
Почему машину необходимо прогревать зимой?
Перед тем, как узнать верный способ прогрева машины в морозы, я спрашивала у мужа, зачем нужно прогревать авто? А он, как профессиональный автослесарь, постоянно объяснял мне причины и заветные правила бережного отношения к машине в холода. Раньше я не предавала его словам значения, пока ремонт не встал в кругленькую сумму.
Как обычно я заводила машинку и, не прогрев ее, ехала по своим делам. Но такое поведение вышло мне боком, автомобиль в одно прекрасное утро не завелся, и я осталась без «колес», а после и с пустым кошельком (благо супруг автослесарь, и вышел ремонт не так дорого). А муж предупреждал!
После этого случая я стала по-другому относиться к своей машинке, особенно в холода. Расспросила у мужа, почему нельзя ездить на непрогретом автомобиле. И вот, что мне удалось узнать, делюсь с дорогим читателем.
- Густое моторное масло. В продаже имеется разные виды масел, они рассчитаны на зимний и летний период. Понятно, что для зимы — зимнее, но и оно застывает при низкой температуре. Перед тем, как завести машину, я всегда проверяю наличие и консистенцию машинного масла, как научил меня мой муж. Так вот зимой оно становится достаточно густым, и это можно хорошо рассмотреть.
Водители должны понимать , что масло влияет на трение деталей машины. Если оно будет густое, детали просто рано станут непригодными. А прогревание способствует разжижению масла.
- Безопасность езды. Выходя утром после сильного мороза, моя машина всегда была покрыта толстым слоем снега или инея. Окна промерзали, и через них ничего не было видно. Для этих целей есть специальные скребки, но ими не поможешь, если все сильно замерзло. А вот после прогрева, они вполне сгодятся.
Если не очистить машину должным образом, можно попасть в аварию.
- Непригодность двигателя. Мотор вещь очень дорогая, поэтому его стоит беречь. При сильном морозе детали мотора уменьшаются в размере. Если машину не прогревать, то они быстро изнашиваются и являются причиной поломки двигателя. А такой ремонт станет в хорошую сумму.
- Расход топлива. Однажды мне довелось проехаться на непрогретой машине, я заметила, что топливо расходуется значительно быстрее. Все потому, что в холода затрудняется топливно-воздушный поток. Для правильного функционирования всей систему потребуется больше силы, поэтому и расход будет выше.
- Комфорт в салоне автомобиля. Так как приходится возить детей, то в машине всегда должно быть тепло. Да и самой неуютно сидеть на холодном сиденье.
- Работа аккумулятора. Именно прогревание снижает нагрузку на него. Важно знать и тот факт, что включать лучше постепенный обогрев, так как принудительный отрицательно сказывается на эффективности работы аккумулятора.
Как правильно прогреть машину в холода: сколько и как часто?
Раньше я забывала о такой необходимости, как прогревать машину. Постоянно куда-то спешила, опаздывала, поэтому садилась в авто и сразу начинала движение. Я даже не представляла, насколько сокращается время работы двигателя моей машинки.
Действия по прогреванию машины не такие уж и сложные. Тут вполне хватит 10-15 минут, зато работа всех деталей пойдет в нужное русло. После ремонта моего автомобиля я усвоила данное правило на отлично. Выхожу немного раньше, чтобы уже наверняка все аккуратно сделать, расчистить и прогреть.
Порядок моих действий по качественному прогреванию авто
- Подготавливаю двигатель к запуску. Для этого необходимо на секунд 30 включить ближний свет фар. После этого нажать сцепление, таким образом, отключив стартер от коленчатого вала и коробки передач, и выключить нейтральную передачу.
Этот способ поможет привести в действие всю машинную систему даже при сильно отрицательной температуре.
- Запускаю мотор. Если с первого раза автомобиль не заводится, то я не мучаю его, а даю пару секунд на восстановление, после чего повторяю попытку. Обогрев стекол включаю после 2 минут работы мотора, иначе это забирает тепло.
Некоторые считают, что с намерзшим льдом на стекле может справиться теплая вода. Это огромная глупость, таким способом можно повредить стекло, оно может треснуть, либо мелкие царапины станут еще больше. Намерзшее оттает, как только автомобиль нагреется.
- После таких манипуляций я начинаю движение. Автомобиль работает намного лучше и на полную мощность. Первые 15 минут я двигаюсь на малой скорости, так автомобиль набирает необходимую температуру и уменьшается нагрузка на двигатель, что хорошо влияет на долговечность деталей.
Почему машина не завелась в морозы, и что делать?
Часто бывают случаи, когда машина не заводится. Некоторые водители приходят в недоумение, что и как делать? Я и сама иногда сталкивался с такой ситуацией, благо есть муж, который работает автослесарем. Он мне подсказал, в чем могут быть причины, и каждый раз перед наступлением холодов тщательно осматривает и заменяет старые детали.
Итак, какие все-таки есть причины, и как с ними бороться?
Поломка | Пути ее исправления |
Слабый аккумулятор | Это одна из самых распространенных причин. Со временем аккумулятор изнашивается, особенно зимой , когда на него ложится большая нагрузка. В таком случае выходом будет только смена аккумулятора. |
Свечи | Если они неисправны, то искра для работы не появляется, поэтому и не запускается автомобиль. Нужно обязательно сменить свечи. |
Масло | Каждый водитель должен знать, для лета – летнее масло, на зиму – зимнее. Есть и универсальное, которое можно использовать в любое время года. Если летнее масло не сменить, то зимой оно замерзнет. Это приведет к серьезным поломкам. Дешевле сменить масло, чем ремонтировать. |
Топливный фильтр | Этот фильтр стоит в баке и препятствует попаданию ненужных жидкостей и мусора в топливо. Летом все работает без проблем, а вот зимой могут замерзать фракции, осуществляющие данную функцию , таким образом, затвердевает насос и не прокачивает топливо. |
Мнение специалистов по данному вопросу расходятся. Некоторые вообще считают, что современные иномарки прогревать нет смысла, во время движения все само придет в норму. Но, так или иначе, большинство водителей все-таки прогревают автомобиль.
А теперь напишу очень простым языком, для всех блондинок. Автомобиль не заводится в случае, если нечему гореть или поджечь.
Случаи, когда нечему гореть бывают следующие:
- плохое качество бензина;
- грязные форсунки топлива;
- забит фильтр топлива;
- неправильная работа топливного насоса;
- нерабочий регулятор давления и др.
Помимо всех неприятностей, связанных с холодом и снегом, зима приносит еще одну: необходимость прогревать автомобиль. Вероятно, данная необходимость выглядит таковой не для всех. Мифы о современных чудо-двигателях дарят надежду, что независимо от мороза достаточно сесть за руль и поехать, а детали ДВС подстроятся под суровые условия сами собой. Однако любой специалист по двигателям объяснит, что в таком подходе нет ничего хорошего, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.
Указатель температуры двигателя
Зачем прогревать мотор. Взгляд изнутри.
Все детали ДВС прогреваются с разной скоростью. Охлаждающая жидкость, поршни, цилиндры, головка – это то, что достигает рабочей в первую очередь. Следом за ними идет масло. Завершается процесс прогрева выходом на рабочий уровень . Главная проблема заключается в том, что моторное масло на морозе густеет. Именно поэтому минеральные масла заменяют синтетикой или полусинтетикой. Лучшие из них могут сохранять свои текучие свойства даже при -45°. Загустение масла приводит к тому, что оно просто перестает течь или течет очень медленно. В результате мотор работает «всухую», что совсем не предусмотрено его производителями.
Но и прогрев мотора способствует его ускоренному износу и повышенному расходу топлива. Существуют цифры, что согреть автомобиль в мороз приравнивается к 20-200 км пробега.
Итак, что же делать: греть или не греть? А если греть, то как? Рассмотрим обе ситуации.
1. Стартуем без прогрева . Преимущество в этом случае только одно: не нужно тратить время на подготовку к старту. Данное преимущество можно подкрепить ощущением, что позаботился об экологии. В это время канавки на поршне стираются, так как перепад температур создает запредельные нагрузки. А если придется газануть, то может случиться худшее: клапаны вовремя не вернутся в свою позицию и встретятся с поршнем. Данный случай не относится к гарантийным.
2. Стартуем с подогревом . Часами прогревать мотор никто не призывает. Процедура прогрева необходима, но она должна выполняться быстро. В большинстве случаев так и происходит. Мотор «просыпается», пока автолюбитель счищает снег с крыши и соскабливает лед со стекол. Если машина оснащена системой дистанционного пуска, то прогреть салон и двигатель становится совершенно просто.
Как правильно прогреть двигатель
Оказавшись на водительском сиденье, убеждаемся, что дворники выключены. В противном случае щетки, тянущие за собой снежный сугроб, или просто примерзшие создадут чрезмерную нагрузку для привода.
Если имеем дело с автоматической коробкой передач, то нажимаем на тормоз, а если с механической – то выжимаем сцепление, и заводим мотор. Желание прогреть все и сразу вполне естественно. Ему и следуем: включаем обогрев зеркал, заднего стекла, сидений, рулевого колеса и т. д., то есть стараемся согреть все элементы машины. Пока двигатель генерирует тепло, можно заняться очисткой снега.
Желательно дождаться того, чтобы стрелка показателя температуры на панели приборов сдвинулась с места. Это тот необходимый минимум, при котором можно трогаться со спокойной душой. При этом не стоит забывать, что процесс прогрева двигателя находится на начальной стадии, поэтому не рекомендуется сильно газовать и закладывать виражи.
Если прогрев дается туго, то можно прибегнуть к некоторой стимуляции. Она заключается в следующих действиях:
Вращение руля для разгона жидкости в гидроусилителе;
Для передвижение рычага коробки передач из положения D в положение R и обратно.
Стоит также учесть, что кроме двигателя и салона прогреться должен и кузов автомобиля. Подвеске и резиновым элементам требуется время на адаптацию, поэтому первые километры рекомендуется двигаться неспеша.
Что не следует делать, прогревая автомобиль
Желая получить заветное тепло как можно скорее, некоторые автомобилисты включают вентилятор на полную мощь в надежде добиться быстрых результатов. Это замедляет прогрев двигателя, так как он тратит все добытое тепло на то, чтобы прогреть воздух в салоне. В результате воздух в салоне остается прохладным, а мотор непрогретым. Рассчитывать на теплый салон можно только после полного прогрева двигателя.
Режим рециркуляции воздуха. В данном режиме воздух с улицы перестает поступать в салон. Стоит включить во время прогрева. Например, пока очищаете кузов от снега, включите данный режим и салон прогреется быстрее. Только не забудьте отключить рециркуляцию когда сядите за руль, иначе стекла быстро запотеют.
Не стоит направлять поток воздуха на ветровое стекло. Отследить момент, когда пойдет действительно теплый воздух, не всегда возможно, поэтому существует риск, что стекло может неожиданно лопнуть.
Если есть система климат-контроля, то лучше довериться ей. Она будет действовать таким образом, чтобы избежать вышеперечисленных проблем.
Как ускорить прогрев машины
В некоторых случаях целесообразно прибегнуть к специальным приборам, обеспечивающим предварительный прогрев двигателя.
Для быстрого прогрева используют электронагревательные . Они обладают различной конструкцией, но внешние предпочтительнее, так как не боятся даже самого сильного мороза. Единственный их минус – это необходимость в источнике питания, то есть в розетке на 220 В.
Жидкостные обогреватели работают от аккумуляторной батареи. Они эффективны и удобны, так как предусматривают возможность программирования. Их другое название – топливные, потому что они работают непосредственно на горючем.
Если в машине нет сидений с подогревом, а сидеть на ледяном текстиле невыносимо, то можно приобрести обогревательную накидку. Она создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор, но принесет быстрое тепло в салон.
Существуюти «кустарные» способы, которые также помогают ускорить прогрев авто. К ним относятся следующие:
Закрыть решетку радиатора . Данный метод эффективен, прежде всего, при движении. Решетка радиатора закрывается плотной картонкой или пластинкой из кожзама. С ее помощью снижается поток холодного воздуха, проходящего сквозь радиатор, в результате чего тепло сохранить легче.
Использовать функцию автозапуска . Запуск автомобиля каждые три часа избавит его от обледенения при сильном морозе. Можно запрограммировать и любой другой интервал в зависимости от ситуации.
Итак, вопреки современным заявлениям, что новейшие двигатели не нуждаются в предварительном прогреве, автомобиль прогревать нужно. Это подсказывает здравый смысл и в этом едины многие специалисты. Однако важно не переусердствовать. Обычно времени на очистку снега и льда хватает, чтобы машина была готова к поездке. Быстрее всего мотор прогревается в движении, поэтому не стоит слишком медлить. Отправляясь в путь, не делайте резких движений, дайте кузову и подвески адаптироваться после «ночной спячки».