Сложность
Инструмент3 - 6 ч
Инструмент:
- Таль/лебедка грузоподьемностью 300 кг
- Динамометрический ключ
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 6 мм
- Насадка на вороток 7 мм
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 12 мм
Детали и расходники:
- Винтовые или пружинные хомуты
- Прокладки и уплотнительные кольца
- Самостопорящиеся гайки
- Паста для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву
- Охлаждающая жидкость
- Моторное масло
Снятие и установка двигателя описаны на примере дизельного двигателя, все остальные двигатели снимают и устанавливают аналогично.
Для автомобилей с кондиционером необходимы предварительный слив хладагента и последующая заправка системы кондиционирования на станции техобслуживания.
Корпус дроссельной заслонки
1 - клапан рециркуляции отработавших газов;
2 - корпус дроссельной заслонки;
3 - шланг;
4 - вакуумный привод дроссельной заслонки;
5 - вакуумный шланг.
Блок управления двигателем
1, 2, 3 - соединительные колодки;
4 - держатель жгута проводов;
5 - блок управления двигателем.
Кронштейн тяг переключения передач
1 - тяги переключения передач;
2 - болты крепления кронштейна;
3 - кронштейн;
4 - кронштейн на коробке передач.
Тяги переключения передач
1 - трос выбора передач;
2 - стопорная шайба;
3 - трос переключения передач;
4 - соединительная колодка выключателя света заднего хода;
5 - провод «массы»;
6 - провод;
7 - соединительная колодка;
8 - гайка крепления рычага переключения передач.
Предупреждение:
Шланги на двигателе закреплены тремя видами хомутов: винтовыми, пружинными и ленточными. Ленточные хомуты одноразовые, при установке двигателя их нужно заменить на винтовые или пружинные.
Топливные шланги можно закреплять только пружинными хомутами, применение винтовых и ленточных хомутов не допускается.
Снятие двигателя
1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано .
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано .
3. Слейте масло из картера двигателя, как описано .
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис. ).
5. Снимите привод правого колеса в сборе, как описано .
6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал.
7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано для или двигателей.
8. Снимите передний буфер, как описано .
9. В нижнем воздуховоде наддуваотверните болт 3 крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2.
10. Снимите заднюю опору силового агрегата 2 с кронштейном 3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач.
11. Снимите верхний кожух двигателя, как описано .
12. Снимите воздушный фильтр, как описано для и двигателей.
13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи.
14. Отсоедините шланги от радиатора, как описано .
15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите, что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания.
16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота).
17. Руководствуясь схемой моторного отсека, снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8.
18. В моторном отсеке, снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи 3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе.
19. Также, в моторном отсеке, отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу.
20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки.
21. Отсоедините шланг 3 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от клапана 1 рециркуляции отработавших газов.
22. Руководствуясь схемой шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 от тройника 4.
23. По схеме шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя.
24. По схеме шлангов отопителя, отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5.
25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем.
26. Разъедините колодки 2 (см. рис. Блок управления двигателем) и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя.
27. Отцепите от брызговика держатель 4 (см. рис. Блок управления двигателем) жгута проводов.
28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления кронштейна 3.
29. Выньте из кронштейна 4 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) трубку привода сцепления.
30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач.
31. Отверните гайку 8 (см. рис. Тяги переключения передач) крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом 3.
32. Отсоедините колодку 4 (см. рис. Тяги переключения передач) от выключателя света заднего хода.
33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона (см. рис. Тяги переключения передач).
34. Отсоедините колодку 7 (см. рис. Тяги переключения передач) и провод 6 от тягового реле стартера.
35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону.
Предупреждение:
При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления.
36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером.
37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 - кронштейн опоры).
39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата.
40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека.
41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую опору и снимите коробку передач.
Установка двигателя
1. Все снятые прокладки и уплотнительные кольца замените на новые.
2. Все самостопорящиеся гайки заменить на новые.
3. Перед установкой приемной трубы глушителя нанесите на шпильки выпускного коллектора пасту G 052 112 А3 для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву.
4. Вставьте выпавшие центрирующие втулки коробки передач.
5. Смажьте консистентной смазкой шлицы первичного вала коробки передач.
6. Отрегулируйте привод коробки передач.
7. Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
Моменты затяжки
Болты общего назначения (резьба, мм - момент, Н·м):
- М6 - 10
- М7 - 15
- М8 - 20
- М10 - 40
- М12 - 60
Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя (резьба, мм - момент, Н·м):
- М10 - 45
- М12 - 80
Болты крепления правой опоры силового агрегата (резьба, мм - момент, Н·м):
- М10 - 45
- М12 - 80
Болты крепления правой опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):
- к кузову - 20, затем доверните на 90°
- к двигателю - 30, затем доверните на 90°
Болты крепления левой опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):
- к кузову - 50, затем доверните на 90°
- к коробке передач - 40, затем доверните на 90°
Болты крепления задней опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):
- к кузову - 40, затем доверните на 90°
- к коробке передач - 30, затем доверните на 90°
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
10. Если снимался компрессор охлаждения, закрепите его.
11. Закрепите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление гидронасоса.
12. Наденьте и натяните клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
13. Состыкуйте штекерные соединения датчика распознавания цилиндра и импульсного датчика DME маховика. Состыкуйте штекерные соединения датчика температуры, дистанционного термометра, датчика указателя давления масла и клапана регулировки холостого хода, обратитесь к подразделу “Снятие”.
14. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
15. Присоедините к головке цилиндров все электрические провода, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топливные шланги в соответствии с маркировками. Закрепите шланги и электрические провода хомутами.
16. Установите на головку цилиндров штекерную планку и закрепите ее.
17. Установите свечи зажигания.
18. Установите крышку подвода воздуха и закрепите ее винтами, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки.
19. Закрепите на генераторе электрические провода, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
20. Закрепите крышку генератора.
21. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. При необходимости выколотите его или замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
22. Наденьте шланги охлаждающей жидкости на кран отопителя и закрепите их хомутами.
23. Установите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
24. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
25. Установите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота.
26. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости и залейте ее в систему.
27. Проверьте уровень масла в двигателе и РКПП. При необходимости долейте масло.
28. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте радиостанции радиоприемника.
29. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте герметичность всех соединений.
30. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.
Снятие двигателя
ПРИМЕЧАНИЯ
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», удлинитель с карданным шарниром, торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», вороток, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Отсоедините провода от клемм «плюс» и «минус» и снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота» ).
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
5. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.
6. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы» ).
7. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» ).
8. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.
9. Выверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
10. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки на картере сцепления наконечник «массового» провода двигателя.
11. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.
12. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.
13. Ослабьте хомуты и отсоедините от выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора, подводящий шланг дроссельного узла, отсоедините от термостата подводящий шланг радиатора.
14. Отсоедините от подводящей трубки водяного насоса отводящий шланг радиатора отопителя и заправочный шланг системы охлаждения (см. ).
15. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ).
16. Отсоедините колодку А с проводами от датчика Б детонации или снимите датчик, отвернув гайку его крепления и сняв датчик со шпильки, оставьте его на жгуте проводов.
17. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
18. Отсоедините колодку с проводами от вывода «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «B+») генератора.
19. Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
20. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.
21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки...
22. ...и отрегулятора холостого хода, отжав пластмассовые защелки.
23. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи А и слива Б топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание...
24. ...что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).
25. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
26. Разъедините колодку жгута проводов форсунок, отжав пластмассовую защелку.
27. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.
28. Снизу автомобиля отсоедините колодку жгута проводов от датчика А уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром Б).
29. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
30. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала держатель с проводами.
32. Извлеките жгут проводов из-под ресивера и термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
33. Ослабьте регулировочные гайки, отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке.
34. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
35. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
36. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.
37. Выверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
38. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
39. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
40. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
41. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
42. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите его в сторону.
43. Вставьте вместо шарнира оправку (например, старый внутренний шарнир), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй привод аналогично первому.
44. Закрепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположен рым на картере коробки передач.
45. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
46. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.
47. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.
48. Опустите двигатель на опоры, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В этом разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.
Снятие двигателя может потребоваться после определенного пробега на любом автомобиле для его ремонта или замены. В этой статье мы рассмотрим весь процесс вынимания двигателя из моторного отсека без использования услуг автосервисов.
Все силовые агрегаты состоят из двигателя и коробки передач. Процесс снятия агрегата включает в себя отсоединение приводов и снятия навески, которое остается на автомобиле.
В одной статье невозможно описать процесс снятия всех марок двигателей. Рассмотрим основные моменты, не затрагивая мелкие нюансы каждой отдельной модели.
Снятие и установку любого двигателя удобно производить с помощью гидравлического крана или лебедки закрепленной на потолке помещения, в котором производится этот процесс. Большинство двигателей без коробки весят за 200 кг, а с коробкой передач еще тяжелее.
Двигатели на большей части автомобилей желательно снимать вместе с коробкой передач. В коробке передач с большой вероятностью так же необходимо сделать текущий ремонт и замену сальников.
Ниже мы рассмотрим процесс снятия двигателя вместе с коробкой самой распространённой модели ВАЗ. Порядок работ почти полностью схож со снятием двигателей с автомобилей иностранного производства.
Новичкам обычно советуют перед началом работ приготовить фотоаппарат для фиксации последовательности действий.
Последовательность действий при снятии двигателя с автомобиля следующая:
- поддомкрачиваем машину с передней части и фиксируем задние колеса ручным тормозом;
- снимаем защиту картера двигателя;
- сливаем технические жидкости (краник отопителя печки);
- открутив сливную пробку в поддоне двигателя – сливаем антифриз;
- снимаем клеммы с аккумулятора;
- отключаем провода от генератора и стартера;
- отсоединяем воздушный фильтр;
- снимаем все провода, идущие к карбюратору;
- снимаем патрубки системы охлаждения;
- снимаем все провода от коробки передач и привод сцепления;
- снимаем выпускную систему отсоединяя ее от выпускного коллектора.
После снятия мотора откатываем таль и кладем мотор на тележку или устанавливаем на специальный стенд для проведения ремонта.
Обращаем Ваше внимание, что компания 4АКБ-ЮГ является производителем стендов для ремонта двигателей. Вы можете приобрести изделие любым удобным способом связавшись с нами по телефону или отправив сообщение нам на почту.
В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.
Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Завод-изготовитель рекомендует вынимать двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля,
что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.Двигатели DOHC и SOHC имеют во многом сходную общую конструкцию. У них одинаковые опоры, идентичное расположение навесного оборудования. Различия сточки зрения демонтажа - в месторасположении и способе подключения шлангов и проводов. Поэтому оба силовых агрегата снимают практически одинаковыми приемами. В данном подразделе работа показана на примере силового агрегата SOHC как более распространенного.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его спомощником.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
5. Для получения доступа к креплению левой опоры силового агрегата снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).
6. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
7. Слейте жидкость из системы охлаждения.
8. Если выснимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.
9. Если на автомобиле установлена распорка опор стоек передней подвески, снимите ее.
10. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).
11. Снимите дополнительный нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена дополнительного нейтрализатора»), так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов:
Электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов;
Датчика абсолютного давления во впускной трубе;
Датчика положения дроссельной заслонки;
Регулятора холостого хода, датчика фазы;
Клапана продувки адсорбера;
Датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
Датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
Катушек зажигания;
Жгута проводов форсунок.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перечисленные в п. 12 операции см. в подразделе .
13. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления и от компрессора кондиционера...
14. …датчика положения коленчатого вала…
15. …управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах...
16. …датчика детонации…
17. …и датчика давления масла (см. «Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла»).
18. Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора») и стартера(см. «Снятие и установка стартера»).
19. Отсоедините пластмассовые держатели моторного жгута проводов от кронштейнов крепления и отведите жгут проводов в сторону.
20. Отсоедините шланги от штуцеров клапана продувки адсорбера.
21. Отсоедините топливные шланги от топливной рампы и регулятора давления топлива (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»)...
22. …а шланг вакуумного усилителя тормозов - от штуцера впускной трубы.
23. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и держателей на двигателе и воздушном фильтре (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
24. Выверните болт крепления держателя шланга гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока и отведите шланг вместе с держателем в сторону.
25. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону, затем закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
26. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).
27. Отсоедините шланги радиатора отопителя.
28. Установив под двигатель опору, снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
ПРИМЕЧАНИЕ
В процессе снятия коробки передач снимают левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитный брус двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата и бруса защиты двигателя»).
ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
29. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
30. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
31. Отверните три гайки крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю…
32. …выверните три болта крепления опоры к кузову…
33. …и снимите опору.
34. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
35. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из
-под двигателя и опустите двигатель вниз, на пол.36. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
37. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
38. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
Перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
Обязательно замените новыми прокладки приемной трубы и дополнительного нейтрализатора;
При подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите заправильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового
агрегата.После установки двигателя выполните следующие операции.
1. Залейте масло.
2. Залейте охлаждающую жидкость.
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса, а также ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.