Регулятор давления газа - устройство, которое производит управление гидравлическим режимом работы распределение газа.
Регуляторы работают в автоматическом режиме, поддерживая постоянный уровень давления, независимо от интенсивности потребления газа. В процессе регулировки начального давления, оно снижается, а достигается такой эффект за счет изменения открытия дроссельного регулятора. Как результат можно наблюдать изменение гидравлического сопротивления, оказываемого на проходящий поток газа.
Перед покупкой регулятора давления газа стоит учесть, что устройства разделяются на два вида – те, которые включают до себя и те, которые включают после себя.
Устройство регуляторов давления газа
В составе автоматического регулятора давления газа есть регулирующий орган и исполнительных механизм. Главная часть такого механизма представлена чувствительным элементом. А его задачу входит сравнение сигналов, которые получает задатчик. Исполнительный механизм преобразует командный сигнал в воздействие, а значит, подвижная часть рабочего органа начинает перемещаться от энергии, которая получается от рабочей среды.
Если усилие развивается элементом регулятора, и оно признано большим, в таком случае возможно самостоятельное осуществление управляющей функции. Такие регуляторы называют устройствами прямого действия. Для увеличения перестановочного усилия и получения более точного регулирования, важно провести установку усилителя, а именно прибора, который носит название «пилот». Измеритель производит управление усилителем, в котором достигается эффект усиления за счёт бесконечного взаимодействия, передающегося на регулирующий орган. Поскольку он проводит дросселирование газа, его часто называют дросселирующим.
Главное предназначение, которое имеет регулятор давления сжиженного газа – поддержание заданной точки газовой сети. А значит, система регулирования в автоматическом режиме часто рассматривается как объект и регулятор.
Принцип работы автоматических регуляторов газа основан на отклонении давления. Разница между значениями – рассогласование. Оно может возникать как результат возбуждения, так и как результат изменения входного регулятора давления газа.
При корректном подборе регулятора, можно добиться устойчивости системы, а значит, она сможет легко возвращаться в первоначальное состояние.
Виды регуляторов давления газа
Принимая во внимание закон регулирования, стоит учитывать, что домовые регуляторы давления газа бывают:
- Астатическими.
В астатических газовых регуляторах сила от груза действует на мембрану. Противодействующая сила – это усиление, которое воспринимается мембраной от выходного давления. Если отбор газа из сети будет увеличен, то давление уменьшится и это станет причиной нарушения баланса. - Статическими.
Трения и люфты часто приводят к нестабильному регулированию. Но для того, чтобы сделать этот процесс более устойчивым, в регулятор нужно внести обратную связь жёсткого типа. Такие регуляторы называют статическими, так как при их регулировке номинальное и фактическое значение мало чем отличаются. Такие регуляторы зачастую неравномерные. - Изодромными.
Изодромный регулятор давления газа бытовой при отклонении давления переместит давление на величину, которая пропорциональна величине отклонения. Но, если давление не будет нормализовано, то регулирующий орган будет перемещаться до полного достижения заданного значения.
На сайте компании ПромГаз Поставка можно купить регулятор давления газа с доставкой.
Наименование | Значение |
Рабочая среда | неагрессивные газы (природный газ, сжатый воздух) |
Температура окружающей среды, °С | от –40 до +60 |
Температура рабочей среды, °С | от –30 до +60 |
Диапазон входных давлений, МПа | 0,03–1,2 |
Пределы регулирования выходного давления, МПа | |
РДГ-П50Н | 0,0015–0,04 |
РДГ-П50В | 0,04–0,6 |
Пропускная способность, м3/ч | |
при Pвx = 0,1 МПа | 1150 |
при Рвх = 1,2 МПа | 7700 |
Превышение выходного давления при нулевом расходе (тупик), %, не более |
10 |
Зона пропорциональности, % от Р вых | 5 |
Диаметр седла клапана, мм | 38 |
Присоединение | фланцевое по ГОСТ 12817-80 |
Условный проход Ду | 50 |
Срок службы, лет | 20 |
Пропускная способность регуляторов
Р вх, МПа | РДГ-П50Н | РДГ-П50В | |||||||
Р вых, МПа | |||||||||
0,0015 | 0,005 | 0,01 | 0,04 | 0,04 | 0,06 | 0,10 | 0,30 | 0,60 | |
0,03 | 650 | 650 | |||||||
0,05 | 850 | 850 | |||||||
0,1 | 1150 | 1150 | 1150 | 1150 | 1150 | 950 | |||
0,2 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1700 | ||
0,3 | 2350 | 2350 | 2350 | 2350 | 2350 | 2350 | 2350 | ||
0,4 | 2950 | 2950 | 2950 | 2950 | 2950 | 2950 | 2950 | 2400 | |
0,5 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 00 | |
0,6 | 4100 | 4100 | 4100 | 4100 | 4100 | 4100 | 4100 | 4100 | |
0,9 | 5900 | 5900 | 5900 | 5900 | 5900 | 5900 | 5900 | 5900 | 5500 |
1,2 | 7700 | 7700 | 7700 | 7700 | 7700 | 7700 | 7700 | 7700 | 7700 |
Устройство и принцип работы
Регулятор состоит из двух функциональных блоков, исполнительного механизма и регулятора управления (далее пилот).
Пилот состоит из четырёх функциональных блоков: фильтра, стабилизатора, форсирующего устройства и непосредственно пилота, смонтированных на одном корпусе.
Фильтр смонтирован на корпусе пилота и обеспечивает тонкую очистку рабочей среды посредством фильтрующей прокладки 14. Предназначен для обеспечения продолжительной бесперебойной работы пилота. Стабилизатор смонтирован на корпусе и обеспечивает снижение входного давления, поступающего по входному трубопроводу, до величины, необходимой для стабильной работы пилота и сервопривода.
Стабилизатор состоит из клапана 15 с седлом, мембранного узла 16 и пружины 17.
Форсирующее устройство смонтировано на корпусе и служит для повышения быстродействия исполнительного механизма регулятора. Состоит из проставки 19, мембранного узла 20, пружины 21, клапана 22 и дросселя 23.
Непосредственно пилот смонтирован на корпусе и служит для управления основным исполнительным механизмом регулятора. Управление осуществляется путем создания пилотом управляющего давления, которое поступает через соединительный трубопровод в управляющую полость исполнительного механизма П2. Пилот состоит из клапана 10, мембранного узла 11, регулировочной пружины 12, тарелки 13 и регулировочного винта 18.
В конструкции регулятора предусмотрены штуцеры Ш1 и Ш2, по которым сигнал о выходном давлении поступает в исполнительный механизм и пилот.
Изделия РДГ-П50Н, РДГ-П50В отличаются конструкцией мембранного узла пилота 11 и комплектом настроечных пружин.
Принцип работы регулятора
Входное давление, пройдя через входной фланец 1, затвор 6, дросселируется между уплотняющей кромкой затвора и клапаном 9, попадает в выходной фланец 8 и далее по трубопроводу. Зазор между затвором и клапаном регулируется автоматически с помощью пилота.
Принцип работы пилота.
Газ с входным давлением через импульсный трубопровод проходит через фильтр 14, дросселируется до необходимой величины, пройдя через зазор между клапаном 15 и седлом стабилизатора. Величина зазора между клапаном и седлом стабилизатора обеспечивается автоматически. Пройдя через клапан 15, давление попадает в подмембранную полость стабилизатора и воздействует на мембранный узел 16, с другой стороны на мембранный узел действует выходное давление основного сервопривода и пружина 17. В результате этого взаимодействия возникает усилие, которое передается через шток на клапан стабилизатора, и тот в свою очередь перемещается либо в сторону увеличения зазора, либо в сторону его уменьшения. Таким образом обеспечивается редуцирование входного давления на первой ступени.
1 - входной фланец; 2 - втулки; 3 - сильфонный узел; 4 - пружина возвратная; 5 - узел мембранный регулятора; 6 - затвор; 7 - кольцо ограничивающее; 8 - выходной фланец; 9 - клапан; 10 - клапан пилота; 11 - узел мембранный пилота; 12 - пружина регулировочная; 13 - тарелка регулировочная; 14 - фильтрующая прокладка; 15 - клапан стабилизатора; 17 - пружина стабилизатора; 18 - регулировочный винт; 19 - проставка; 20 - узел мембранный форсирующего устройства; 21 - пружина форсирующего устройства; 21 - пружина форсирующего устройтва; 22 - клапан; 23 - дроссель.
- Дроссель надмембранный РДГ
- Дроссель подмембранный РДГ
- Клапан отсечной РДГ
- Клапан пилота РДГ
- Клапан рабочий РДГ
- Клапан стабилизатора РДГ
- Кольцо уплотнительное РДГ
- Мембрана механизма контроля РДГ
- Мембрана пилота РДГ
- Мембрана рабочая РДГ
- Мембрана стабилизатора РДГ
- Пружина клапана отсечного РДГ
- Пружина клапана пилота РДГ
- Пружина механизма контроля большая РДГ
- Пружина пилота РДГ
- Пружина стабилизатора РДГ
- Пружина механизма контрля малая РДГ
- Седло пилота РДГ
- Седло регулятора РДГ
- Уплотнитель клапана отсечного РДГ
- Фильтр регулятора РДГ
- Шток клапана рабочего РДГ
- Шток механизма контроля РДГ
- Пилот РДГ
- Стабилизатор РДГ
РДГ-50Н без особых усилий можно найти во многих организациях, занимающимися поставками газового оборудования. Но следует учесть, что далеко не все разбираются в тонкостях работы редуктора и в отличиях основных узлов. Если вы решили ремкомплект РДГ-50Н заказать , то в первую очередь следует уточнить производителя данного продукта и желательно год его производства. Дело в том, что с виду можно сказать, что регуляторы разных производителей практически не отличаются, но вот составные части могут иметь значительные различия. Что касается РТИ, то, например, мембрана рабочая РДГ-50 у всех одинаковая. Единственное, чем они могут отличаться это материалом.
Некоторые производители изготавливают мембраны из мембранного полотна, а некоторые делают их литыми. То же самое касается мембрана пилота РДГ-50 и мембрана стабилизатора РДГ-50 . Но с мембранами пилота не все так просто. Есть несколько конструкций пилотов. Круглая мембрана пилота РДГ-50 и квадратная мембрана пилота отличаются не только формой, но и размером. Стоит обратить внимание и на дроссели.
Дроссель РДГ-50 может иметь различную конструкцию. Был случай, когда заказчик предоставил название завода, но не уточнил год производства. Когда запасные части к РДГ-50 были поставлены выяснилось, что дроссели не подходят. У них оказались экспериментальные регуляторы, запчасти к которым уже давно никто не делал. Седло РДГ-50 редко у кого отличается, но все таки бывают разные. При заказе седла, а так же клапан РДГ-50 , необходимо уточнять диаметр.
Не мало важным аспектом при выборе запасных частей является материал, из которого они
изготавливаются да и сам процесс производства тоже накладывает отпечаток на качество деталей. Например, если уплотнение клапана РДГ-50 будет запресовано не качественно, то такой клапан проработает не долго и придется его вновь ремонтировать.
Производители постоянно работают над конструкцией своих регуляторов. Это происходит из-за стремления понизить себестоимость, а так же повысить качество и точность работы. Технические специалисты разрабатывают новые конструкции и это приводит к изменениям внутренних деталей регуляторов.
Регуляторы РДГ-50, РДГ-80 и РДГ-150 имеют схожую конструкцию и отличие ремкомплектов состоит в размерах деталей. К примеру мембрана рабочая РДГ-150 значительно больше чем мембрана рабочая РДГ-80 . Так же обстоят дела и с клапанами рабочими. Из-за различия проходных диаметров и соответственно пропускной способности клапан рабочий РДГ-150 больше чем клапан рабочий РДГ-80 , а тот в свою очередь больше чем клапан рабочий РДГ-50. Такие узлы как пилот и стабилизатор у одного производителя не отличаются у регуляторов с разным диаметром. У высоких регуляторов отсутствует в конструкции стабилизатор, поэтому стоимость ремкомплекта у них будет ниже. У ремкомплект РДГ-150 цена самая высокая среди трех модификаций, у ремкомплект РДГ-80 цена промежуточная и соответственно у РДГ-50 цена ремкомплекта самая низкая.
Мы предоставляем возможность ремкомплект РДГ купить с доставкой в Серпухове, Одинцово, Красногорске, Химках, Балашихе, Домодедово, Люберцах, Подольске, Чехове, Ступино, Раменском, Королеве, Пушкино, Ногинске, Тамбове, Алмате, Атырау, Актау, Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Омске, Томске, Ярославле, Петрозаводске, Казани, Актобе, Караганде, Улан-Удэ, Владивостоке, Хабаровске, Пензе, Калуге, Волгограде, Челябинске, Екатеринбурге, Иваново, Кстово, Чебоксарах, Рязани, Дзержинске, Ростове-на-Дону, Перьми, Санкт-Петербурге, Курске, Туле, Твери, Самаре, Воронеже, Набережных Челнах, Тюмени, Гатчине, Владимире, Великом Новгороде, Красноярске, Волжском, Белгороде, Рыбинске, Барнауле, Смоленске, Самаре, Щекино, Кемерово, Оренбурге, Сургуте, Хасавьюрте, Махачкале, Грозном, Каспийске, Уфе, Миассе, Краснодаре, Ставрополе, Тольятти, Старом Осколе, Стерлитамаке, Ишимбае, Рудном, Брянске, Костанае, Уральске Сочи, Новокузнецке, Астане, Амурске, Ангарске, Норильске, Нижнекамске, Элисте, Бийске, Мурманске, Владикавказе, Ханты-Мансийске, Нальчике, Орле, Калининграде, Йошкар-Оле. Для этого Вам необходимо связаться с нами любым удобным для Вас способом.
Тип: регулятор давления газа.
Регулятор РДГ-80 предназначен для установки в газорегуляторных пунктах ГРП систем газоснабжения городских и сельских населённых пунктов, в ГРП и газорегуляторных установках ГРУ промышленных и коммунально-бытовых предприятий.
Регулятор газа РДГ-80 обеспечивает снижение входного давления газа и автоматическое поддержание заданного давления на выходе независимо от изменения расхода газа и входного давления.
Регулятор газа РДГ-80 в составе газорегуляторных пунктах ГРП применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.
Условия эксплуатации регуляторов должны соответствовать климатическому исполнению У2 ГОСТ 15150-69 с температурой окружающего воздуха:
От минус 45 до плюс 40 °С при изготовлении корпусных деталей из алюминиевых сплавов;
От минус 15 до плюс 40 °С при изготовлении корпусных деталей из серого чугуна.
Устойчивая работа регулятора при заданных температурных условиях обеспечивается конструкцией регулятора.
Для нормальной работы ори отрицательный температурах окружающей среды необходимо, чтобы относительна влажность газа при происхождении его через клапаны регуляторы была меньше 1, т.е. когда выпадение влаги из газа в виде конденсата исключается.
Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев.
Срок эксплуатации - до 15 лет.
Основные технические характеристики регулятора РДГ-80
Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ-12820.
Условия эксплуатации регулятора: У2 ГОСТ 15150-69.
Температура окружающего воздуха: от минус 45 °С до плюс 60 °С.
Масса регулятора: не более 60 кг.
Неравномерность регулирования: не более +- 10 %.
Наименование параметра размера |
РДГ-80Н |
РДГ-80В |
Диаметр условного прохода входного фланца, Ду, мм |
||
Максимальное входное давление, МПа (кгс/см 2) |
1,2 (12) |
|
Диапазон настройки выходного давления, МПа |
0,001-0,06 |
0,06-0,6 |
Диаметр седла, мм |
65; 70/24* |
|
Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-Н при понижении выходного давления, МПа |
0,0003-0,003 |
|
Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-Н при повышении выходного давления, МПа |
0,003-0,07 |
|
Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-В при понижении выходного давления, МПа |
0,01-0,03 |
|
Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-В при повышении выходного давления, МПа |
0,07-0,7 |
|
Присоединительные размеры входного патрубка, мм |
80 ГОСТ 12820-80 |
|
Присоединительные размеры выходного патрубка, мм |
80 ГОСТ 12820-80 |
* - Регулятор Ду 80 в стандартной комплектации изготавливается с одинарным седлом, двойное седло под заказ.
Устройство регулятора давления газа РДГ-80 и принцип работы
В состав регулятора РДГ-80Н и РДГ-80В входят следующие основные сборочные единицы:Исполнительное устройство;
- регулятор управления;
- механизм контроля;
- стабилизатор (для РДГ-Н).
1. регулятора управления; 2. механизм контроля; 3. корпус; 4. клапан отсечной; 5. клапан рабочий; 6. нерегулируемый дроссель; 7. седло; 8. регулиркемый дроссель; 9. мембрана рабочая; 10. шток исполнительного устройства; 11. трубка импульсная; 12. шток механизма контроля. |
регулятор РДГ-80В состав |
1. регулятора управления; 2. механизм контроля; 3. корпус; 4. клапан отсечной; 5. клапан рабочий; 6. нерегулируемый дроссель; 7. седло; 8. регулиркемый дроссель; 9. мембрана рабочая; 10. шток исполнительного устройства; 11. трубка импульсная; 12. шток механизма контроля; 13. стабилизатор. |
регулятор РДГ-80Н состав |
Регулятор управления вырабатывает управляющее давление для подмембранной полости мембранного привода исполнителоного устройства с целью перестановки регулирующего клапана.
С помощью регулировочного стакана регулятора управления осуществляется настройка регулятора давления РДГ-80 на заданное выходное давление.
Стабилизатор предназначен для поддержания постоянного давления на входе в регулятор управления (пилот), т.е. для исключения влияния колебаний входного давления на работу регулятора в целом и устанавливается только на регуляторах низкого выходного давления РДГ-Н.
Стабилизатор и регулятор управления (пилот) состоят из: корпуса, узла мембраны с пружинной нагрузкой, рабочего клапана, стакана регулировочного.
Для контроля давления после стабилизатора устанавливается манометр-индикатор.
Механизм контроля предназначен для непрерывного контроля выходного давления и выдачи сигнала на срабатывание отсечного клапана в исполнительном устройстве при аварийных повышении и понижении выходного давления сверх допустимых заданных значений.
Механизм контроля состоит из разъемного корпуса, мембраны, штока, большой и малой настроечной пружины, уравновешивающих действие на мембрану импульса выходного давления.
На отсечном клапане имеется перепускной клапан, который служит для выравнивания давления в полостях корпуса исполнительного устройства до и после отсечного клапана при пуске регулятора.
Фильтр предназначен для очистки газа, используемого для управления регулятором, от механических примесей.
Регулятор РГД-80 работает следующим образом. Газ входного давления поступает через фильтр к стабилизатору, затем под давлением 0,2МПа в регулятор управления (пилот) (для исполнения РДГ-Н). Текст скопирован с сайта www.сайт. От регулятора управления (для исполнения РДГ-Н) газ через регулируемый дроссель поступает в подмембранную полость исполнительного устройства. Надмембранная полость исполнительного устройства через регулируемый дроссель и импульсную трубку входного газопровода связана с газопроводом за регулятором.
Давление в подмембранной полости исполнительного устройства при работе всегда будет больше выходного давления. Надмембранная полость исполнительного устройства находится под воздействием выходного давления. Регулятор управления (пилот) поддерживает за собой постоянное давление, поэтому давление в подмембранной полости также будет постоянным (в установившемся режиме).
Любые отклонения выходного давления от заданного вызывает изменения давления в надмембранной полости исполнительного устройства, что приводит к перемещению регулирующего клапана в новое равновесное состояние, соответствующее новым значениям входного давления и расхода, при этом восстанавливается выходное давление.
При отсутствии расхода газа клапан закрыт, что определяется отсутствием управляющего перепада давления в надмембранной и подмембранной полостях исполнительного устройства и действием входного давления.
При наличии минимального потребления газа образуется управляющий перепад в надмембранной и подмембранной полостях исполнительного устройства, в результате чего мембрана исполнительного устройства с соединенным с ней стержнем, на конце которого свободно сидит рабочий клапан, придет в движение и откроет проход газу через образовавшуюся щель между уплотнением клапана и седлом.
При дальнейшем увеличении расхода газа, под действием управляющего перепада давления в указанных выше полостях исполнительного устройства, мембрана придет в дальнейшее движение и стержень с рабочим клапаном начнет увеличивать проход газа через увеличивающуюся щель между уплотнением рабочего клапана и седлом.
При уменьшении расхода газа клапан под действием измененного управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства уменьшит проход газа через уменьшающуюся щель между уплотнением клапана и седлом, а при отсутствии расхода газа клапан перекроет седло.
В случае аварийных повышений и понижений выходного давления мембрана механизма контроля перемещается влево или вправо, шток механизма контроля через кронштейн выходит из зацепления с упором и высвобождает рычаги, связанные со штоком отсечного клапана. Отсечной клапан под действием пружины перекрывает вход газа в регулятор.
Пропускная способность регуляторов РДГ-80Н и РДГ-80В Q м 3 /ч седло 65 мм, p=0,72 кг/м 3
Pвx, МПа | Рвых, кПа | |||||||||||
2…10 | 30 | 50 | 60 | 80 | 100 | 150 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | |
0,10 | 2250 | 2200 | 1850 | 1400 | ||||||||
0,15 | 2800 | 2800 | 2800 | 2750 | 2600 | 2350 | ||||||
0,20 | 3400 | 3400 | 3400 | 3400 | 3350 | 3250 | 2600 | |||||
0,25 | 3950 | 3950 | 3950 | 3950 | 3950 | 3950 | 3650 | 2850 | ||||
0,30 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4450 | 4000 | ||||
0,40 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 4650 | |||
0,50 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6500 | 5250 | ||
0,60 | 7850 | 7850 | 7850 | 7850 | 7850 | 7850 | 7850 | 7850 | 7850 | 7300 | 5750 | |
0,70 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 8850 | 8050 | 6200 |
0,80 | 10100 | 10100 | 10100 | 10100 | 10100 | 10100 | 10100 | 10100 | 10100 | 10100 | 9750 | 8700 |
0,90 | 11200 | 11200 | 11200 | 11200 | 11200 | 11200 | 11200 | 11200 | 11200 | 11200 | 11150 | 10550 |
1,00 | 12350 | 12350 | 12350 | 12350 | 12350 | 12350 | 12350 | 12350 | 12350 | 12350 | 12350 | 12100 |
1,10 | 13450 | 13450 | 13450 | 13450 | 13450 | 13450 | 13450 | 13450 | 13450 | 13450 | 13450 | 13400 |
1,20 | 14600 | 14600 | 14600 | 14600 | 14600 | 14600 | 14600 | 14600 | 14600 | 14600 | 14600 | 14600 |
Габаритные размеры регулятора давления газа РДГ-80
Марка регулятора | Длина, мм | Строительная длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
РДГ-80Н | 670 | 502 | 560 | 460 |
РДГ-80В | 670 | 502 | 560 | 460 |
Эксплуатация регулятора РДГ-80
Регулятор РДГ-80 должен устанавливаться на газопроводах с давлениями, соответствующими его в техническим характеристикам.
Монтаж и включение регуляторов должны производиться специализированной строительно-монтажной и эксплуатационной организацией в соответствии с утвержденным проектом, техническими условиями на производство строительно-монтажным работ, требованиями СНиП 42-01-2002 и ГОСТ 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация».
Устранение дефектов при ревизии регуляторов должно производиться без наличия давления.
При проведении испытания повышение и снижение давления должно производиться плавно.
Подготовка к монтажу. Распаковать регулятор. Проверить комплектность поставки.
Произвести расконсервацию поверхностей деталей регулятора от смазки и протереть их бензином.
Проверить регулятор РДГ-80 наружным осмотром на отсутствие механических повреждений и сохранность пломб.
Размещение и монтаж.
Регулятор РДГ-80 монтируется на горизонтальном участке газопровода мембранной камерой вниз. Присоединение регулятора к газопроводу фланцевое по ГОСТ 12820-80.
Расстояние от нижней крышки мембранной камеры до пола и зазор между камерой и стеной при установке регулятора в ГРП и ГРУ должны быть не менее 300 мм.
Импульсный трубопровод, соединяющий трубопровод с местом отбора, должен иметь диаметр Ду 25, 32. Место соединения импульсного трубопровода должны быть расположено сверху газопровода и на расстоянии от регулятора не менее десяти диаметров выходного трубы газопровода.
Местные сужения проходного сечения импульсной трубы не допускаются.
Герметичность исполнительного устройства, стабилизатора 13, регулятора управления 21, механизма контроля 2 проверяется путем пуска регулятора. При этом устанавливается максимальное для данного регулятора входное и выходное давления, а герметичность проверяется с помощью мыльной эмульсии. Опрессовка регулятора давлением, величина которого выше указанной в паспорте, недопустима.
Порядок работы.
Перед регулятором РДГ-80 устанавливается технический манометр ТМ 1,6 МПа 1,5 для замера величины входного давления.
На выходном газопроводе рядом с местом врезки импульсной трубки устанавливается мановакууметр двухтрубный МВ-6000 или напоромер при работе на низких давлениях, в так же технический манометр ТМ-0,1 МПа - 1,5 при работе на среднем давлении газа.
При пуске в работу регулятора РДГ-80, регулятор управления 1 настраивается на величину заданного выходного давления регулятора, перенастройка регулятора с одного выходного давления на другое производится также регулятором управления 11, при этом, заворачивая регулировочный стакан мембранной пружины регулятора управления, мы повышаем давление, а отворачивая - понижаем.
При появлении автоколебаний в работе регулятора они устраняются регулировкой дросселя. Перед пуском регулятора в работу необходимо открыть перепускной клапан с помощью рычага отключающего устройства; взвести автоматическое отключающее устройств; при этом перепускной клапан закроется автоматически. В случае необходимости, перенастройка верхнего и нижнего предела давления срабатывания отсечного клапана производится соответственно большой и малой регулировочными гайками, при этом, заворачивая регулировочную гайку, мы повышаем давление срабатывания, а отворачивая - понижаем.
Техническое обслуживание. Регулятор РДГ-80В и РДГ-80Н подлежит периодическому осмотру и ремонту. Текст скопирован с сайта www.сайт. Срок ремонтов и осмотров определяется графиком, утвержденным ответственным лицом.
Технический осмотр исполнительного устройства. Для осмотра регулирующего клапана необходимо отвернуть верхнюю крышку, вынуть клапан со штоком и очистит их. Седло клапана и направляющие втулки следует тщательно протереть.
При наличии забоин и глубоких царапин седло следует заменить. Шток клапана должен свободно перемещаться во втулках колонки. Для осмотра мембраны необходимо снять нижнюю крышку. Мембрану необходимо осмотреть и протереть. Необходимо вывернуть иглу дросселя, продуть и протереть.
Осмотр стабилизатора 13. Для осмотра стабилизатора необходимо отвернуть верхнюю крышку, вынуть узел мембраны и клапан. Мембрану и клапан необходимо протереть. При осмотре и сборке мембраны следует протереть уплотняющие поверхности фланцев. Осмотр регулятора управления проводится аналогично осмотру стабилизатора 13.
Осмотр механизма контроля. Вывернуть регулировочные гайки, снять пружины и верхнюю крышку. Осмотреть и протереть мембрану. Убедиться в целостности уплотнения клапан. В случае необходимости мембрану заменить. Уплотняющие поверхности корпуса и крышки протереть.
Возможные неисправности регулятора РДГ-80 и методы их устранения
Наименование несправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятные причины | Метод устранения |
Отсечной клапан не обеспечивает герметичности запора. | Поломки пружины отсечного клапана.
Вырыв газовым потоком уплотнения отсечного клапана. Износ уплотнении или повреждение отсечного клапана. |
Заменить неисправные детали. |
Отсечной клапан срабатывает не стабильно. Регулировке не поддается. | Поломка большой пружины механизма контроля. | |
Отсечной клапан не срабатывает при понижении выходного давления. | Поломка малой пружинный механизма контроля. | Заменить пружину, настроить механизм контроля. |
Отсечной клапан не срабатывает при аварийных повышении и понижении выходного давления. | Порыв мембраны механизма контроля. | Заменить мембрану, настроить механизм контроля. |
При повышении (понижении) выходного давления резко повышается (понижается) выходное давление. | Порыв мембраны исполнительного устройства.
Износ уплотняющих прокладок регулирующих клапанов. Порыв мембраны стабилизатора. Порыв мембраны регулятора управления. |
Заменить неисправные мембраны, прокладки, седло. |
Общее контрольное управление режимом работы всей системы газораспределения осуществляется с помощью регулятора давления газа , который автоматически поддерживает постоянное давление независимо от интенсивности общего потребления газа. Достигается это по средствам того, что изначально высокое давление снижается на конечное для поддержания постоянного давления в трубопроводе в целом.
Регулятор давления газа в основном состоит из:
- исполнительного механизма, который при помощи определенного элемента, сопоставляющего значения давления на входе и текущего и дающего сигнал о несоответствии показателей, преобразует этот сигнал в воздействие на передвижные составляющие регулирующего органа
- регулирующего органа
Если импульса от чувствительного элемента достаточно для воздействия на регулирующий орган, то такие регуляторы называют регуляторами давления газа прямого действия.
Для усиления импульса и точности измерения между основными составляющими регулятора устанавливают усилитель (пилот).
Регуляторы давления газа разделяют на:
- астатические, в которых на чувствительный элемент регулятора давления воздействует постоянная сила от груза и сила от выходного давления, при изменении давления баланс сил нарушается, что даст импульс на чувствительный элемент, который пойдет вниз, давление будет снижаться за счет открытия регулирующего органа. Регуляторы данного типа приводят давление в норму не зависимо от нагрузки и в любом положении регулирующего органа. Их широко применяют в сетях с низком давлением газа, но при этом значительной емкости.
- статические: под воздействием трения процесс регулирования станет неустойчивым, во избежание чего в регулятор устанавливают твердую обратную связь, эти регуляторы получили название статическими. В регуляторах этого типа груз заменен на пружину, которая является стабилизирующим устройством, развиваемое ею усилие прямо пропорционально ее деформации. Когда чувствительный элемент находится в верхнем положении, при этом регулирующий орган находится в закрытом положении.
- изодромные регуляторы при отклонении значения давления газа перемещают регулирующий орган на величину отклонения, и если после этого давление не приходит в норму будут перемещать регулирующий орган до момента конечной нормализации давления.
Самыми распространенными на сегодняшний день являются астатические и статические.
В целом регулятор давления газа необходим для поддержания стабильного давления в газовой сети, то следует рассматривать систему в целом: регулятор давления и газовая сеть. Правильный выбор регулятора обеспечит стабильную работу газовой системы в целом.
Первоначально система оснащалась лишь одним регулятором. А если тот выходил из строя, то пользовались ручной задвижкой. При поиске более безлопастного варианта стало решение о применении спаренных регуляторов, минусом которой являлась возможность упустить из вида переход на запасной регулятор, при этом в целом работа строилась на старом принципе применения одного регулятора. Следующим шагом стало применение регулятора в тандеме с предохранительно-запорным клапаном (ПЗК) - данный вариант и дешевле и легче. При этом развитие продолжается и по сей день и время предъявляет новые требования к устройству и функциональности регуляторов давления, ассортимент которых настолько широк, что стало непросто выбрать подходящий вариант. Регуляторы давления газа на сегодняшний день - это сложные агрегаты, которые полноценно совместимы с системой, в свою очередь построенной на IT-технологии.