В процессе покупки автомобиля важна каждая деталь, поэтому с умом необходимо подходить уже к процессу выбора объявлений для первого контакта. Даже если автомобиль и цена вам нравятся и на первый взгляд все хорошо, надо проанализировать личность продавца. Рассказываем, как это сделать.
На какие номера надо обратить особое внимание?
Посмотрите на код номера телефона и определите, из какого региона родом покупатель . Имеет смысл звонить только по номерам в вашем населенном пункте. Ехать за 100-200 километров смотреть автомобиль, как минимум, нецелесообразно.
Если по номеру телефона определить населенный пункт нельзя, то первым делом задайте этот вопрос по телефону.
Помните, что завлечь покупателя приехать и посмотреть на автомобиль – в интересах продавца. Понимая, что клиент не может проверить сказанное, пока не приедет и не увидит своими глазами, продавцы иногда искажают информацию. А на деле машина получается не такой привлекательной. Что же в итоге? И время потратите, и ничего не купите.
Как определить перекупщика?
Обратите внимание на количество объявлений продавца , зачастую автомобильные дилеры не особо не «шифруются» и выкладывают на одном сайте все свои объявления по продаже транспортных средств. Стоит кликнуть на имя продавца и вы узнаете, является ли он перекупщиком.
Если на первый взгляд все ок, следует пробить номер продавца через поисковик. Есть целые форумы, посвященные перекупщикам, люди там делятся свои опытом, экономя время на прозвон по объявлениям другим покупателям.
Перекупщик – не синоним «плохо», но сами понимаете, человек, купивший автомобиль, не может знать всю его подноготную, историю, слабые места. Он не являлся его эксплуататором и, скорее всего, сделает все возможное, чтобы скрыть выявленные дефекты и не потерять в прибыли при продаже.
Выявить перекупщика, если у вас остались сомнения, можно при помощи вопроса «автомобиль продали?» В чем подвох? Не стоит уточнять первым делом, по какому автомобилю вы звоните, ведь у владельца машина-то одна. А вот перекупщик растеряется и спросить, по какой конкретно машине вы звоните.
Какую информацию надо узнать?
Задавать вопросы можно как по телефону, так и при личной встрече. Список поможет вам не растеряться и ничего не забыть.
10 основных вопросов
Продавец – первый владелец по ПТС?
Очень важный вопрос, который нужно задавать сразу же. Во-первых, вы поймете роль текущего владельца в «жизни» автомобиля, во-вторых, скорректируйте свое общение с учетом того, что машина была или не была в собственности другого человека.
Обратите внимание, что юридическая чистота зависит от того, сколько владельцев было у автомобиля и как они оформляли свое право на машину . Если авто было куплено в салоне и пробыло в эксплуатации 5 лет у хозяина, то юридическая чистота такого ТС близка к 100%. Подробно о том, как проверить ТС на юридическую чистоту по госномеру, читайте , а как осуществить проверку по VIN-номеру, можно узнать .
Но если автомобиль несколько раз менял своего хозяина и последний владелец купил ее несколько месяцев назад, ситуация выглядит совсем иначе. Вы должны, как минимум, без стеснения спросить, почему спустя всего несколько месяцев автомобиль продается.
Также поинтересуйтесь, что текущему продавцу известно об истории автомобиля, как он эксплуатировался ранее, в каком состоянии был куплен.
Который год выпуска?
Казалось бы, с таким объективным критерием, как год выпуска, а иногда тоже возникают проблемы. Например, некоторые автолюбители указывают в объявлении не год выпуска, а год приобретения в салоне – то ли не различая эти понятия, то ли намеренно вводя в заблуждение потенциального владельца.
Конечно, год выпуска можно с легкостью проверить по VIN, но зачем вам тратить время на проверку машины, которая по итогу вам не подойдет?
Как эксплуатировалось авто с пробегом?
Как машина ездила, по каким дорогам, как много, с кем и так далее. Даже если продавец будет говорить, что это была очень бережная эксплуатация, покупатель получит некоторые важные сведения. Если диалог совсем не ладится и продавец продолжает настаивать, что машина «в идеальном состоянии», можно начать задавать ему вопросы в лоб, про состояние обивки, царапины и прочее – чтобы заставить говорить правду.
Где обслуживалась машина?
Вопрос поможет, опять-таки, быстро выяснить, не перекупщик ли вам попался (очень хорошо замаскировавшийся), и проанализировать отношение водителя к автомобилю.
Обычно, на такой запрос настоящие владельцы отвечают без заминки, называя адрес официальной СТО по данной марке .
Если же машина старенькая, то он может сказать, что ремонтировал самостоятельно. Таким образом вы получите возможность проследить историю ремонтов.
Бывала ли она в ДТП?
Это такой нюанс, который часто относится к сфере: «не спросили, вот я и не сказал», поэтому спрашивать обязательно нужно. ДТП не проходит для автомобиля даром, даже если его потом полностью обновили .
Сложно увидеть некоторые последствия невооруженным взглядом, и этим может воспользоваться продавец, который не станет признаваться в том, что машина участвовала в аварии, пока его напрямую об этом не спросят.
Какие ремонтные работы производились?
Вопрос, в который может плавно перетечь предыдущей – о том, где машина обслуживалась. Попросите у продавца документы о том, что проводился ремонт на СТО или чеки на купленные самостоятельно запчасти.
Также уточните, насколько дорогостоящая машина в обслуживании. Но не полагайтесь только на слова, требуйте подтверждающих бумаг.
В конце концов, даже если у владельца ничего нет, он должен помнить магазины, где покупал комплектующие.
Есть ли изъяны, неполадки?
Если машина была в эксплуатации 3 и более года, в ней в любом случае что-то не работает, барахлит или не работает так как нужно. Ответственный владелец автомобиля должен прекрасно помнить о всех изъянах транспортного средства . Внимательно отнеситесь к тому, каким будет ответ на данный вопрос.
Задать наводящие вопросы, например, «неужели за 3/5/8 лет эксплуатации у вас ничего не ломалось?», «что вы за это время ремонтировали?», «с какими проблемами обращались на СТО?».
Не исключено, что в итоге хотя бы окольными путями продавец укажет вам на проблемные участки. Впрочем, полное отрицание дефектов у авто должно стать поводом задуматься для потенциального владельца .
Не дубликат ли ПТС?
Здесь владельцу также нет смысла врать, ведь на дубликате проставляется специальная отметка, что это не оригинальный документ. Но уточнить этот нюанс советуем сразу, чтобы не возникло проблем в будущем.
Итак, насколько плох дубликат ПТС? Он несет в себе дополнительные риски. Иногда мошенники используют эту схему, чтобы скрыть многочисленных предыдущих владельцев.
Обратите внимание, оплачены ли все пошлины, не стоят ли отметки об участии в уголовном производстве. И, конечно, спросите, почему у продавца нет оригинала.
Не находится ли транспортное средство в залоге?
Продавать залоговый автомобиль нельзя , но находятся те, которые пытаются таким образом нажиться на других гражданах. И подобные сделки очень печально заканчиваются для новых владельцев, ведь обремененный автомобиль остается в залоге и после смены владельца.
В России действуют электронные ресурсы, которыми можно воспользоваться для поиска потенциальной покупки среди залогового имущества – но они не дают 100% гарантию.
Больше о том, как проверить перед покупкой не находится ли автомобиль в аресте, в угоне или под залогом, мы рассказывали в .
Куплена машина в кредит или нет?
В продолжение темы залога следует спросить, не использовался ли кредит при покупке данного авто. Если использовался, то он скорее всего и был залоговым имуществом. А значит к обязательному перечню документов следует добавить справку о том, что кредит был полностью оплачен .
Как быть, если ответы на вопросы вас устроили?
Если по телефонному разговору вас все устраивает, договоритесь о встречи для осмотра автомобиля (о том, как самостоятельно провести осмотр автомобиля перед покупкой, читайте ). Важно выбрать время и место, которые бы давали возможность потенциальному покупателю осмотреть авто так подробно, как ему хочется. Также стоит предупредить покупателя, что вам потребуется тест-драйв.
Как видите, от того какие вопросы вы будете задавать владельцу многое зависит. Правильный разговор по телефону поможет избежать или снизить многие риски. Советуем придерживаться вышеуказанных правил и всегда задавать 10 обязательных вопросов, а также требовать полный пакет документов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре.
1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля
Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой . Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей.
В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег. Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить. В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи .
Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время . Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом. Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже.
2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах
Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей.
В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.
Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.
В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное - пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой , вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора.
3) Спросите владельца, каким топливом он заправлял автомобиль
При осмотре автомобиля вы должны обязательно поинтересоваться, каким топливом владелец машины заправлял ее. Естественно, перед встречей вы должны будете выяснить, какое рекомендует заправлять автопроизводитель автомобиля, который вы собираетесь смотреть.
Да, конечно, многие продавцы вам, скорее всего, не скажут правду, если они заливали в бак топливо ниже качеством, чем рекомендовал автопроизводитель. Но, возможно, вы поймете, что владелец авто в ответ на ваш вопрос о топливе что-то скрывает или откровенно врет.
4) Может ли автомобиль посмотреть свой автомеханик?
Во время встречи с продавцом автомобиля спросите владельца, можно ли вам провести диагностику технического состояния машины у своего знакомого автомеханика. Если получите отказ, уточните причины. Если продавец опасается ехать к вашему автомеханику, где, возможно, в машине специально найдут недочеты с целью сбить цену, предложите тогда владельцу машины поехать сделать диагностику к дилеру.
Если же продавец отказывается от любых диагностик и осмотров , то тогда, скорее всего, у него есть что скрывать об автомобиле. В этом случае не связывайтесь с такой машиной.
5) Когда был куплен автомобиль? Собственник ли продавец автомобиля?
Также одними из первых вопросов, которые вы должны задать продавцу машины, должны быть вопросы с целью убедиться, что перед вами настоящий собственник. Для этого спросите продавца, является ли он юридически собственником машины (вписан ли он в паспорт транспортного средства | |).
В том числе уточните у него, когда он купил автомобиль, у кого и сколько времени владел машиной.
Если перед вами не настоящий владелец, а его доверенное лицо, то сообщите ему, что сделку вы с ним подписывать не будете. Даже если у представителя владельца есть нотариально заверенная доверенность. Заявите продавцу, что подписывать договор купли-продажи автомобиля вы будете только с собственником. Почему нельзя связываться с посредниками?
Это опасно, поскольку доверенность представителя на момент сделки может быть уже отозвана собственником, а сама машина может находиться . В этом случае вы, отдав деньги посреднику, рискуете в последующем даже потерять автомобиль, так как его настоящий владелец может его забрать на законных основаниях.
Поэтому мы настоятельно не рекомендуем связываться с посредниками и перекупами, которые стараются продавать автомобили, не фигурируя нигде в договоре купли-продажи. Обычно они просто продают чужие машины и получают за перепродажу комиссию. К сожалению, на рынке также много откровенных мошенников.
6) Был ли автомобиль битый?
Также во время осмотра спросите продавца, попадала ли машина в ? Если да, то обязательно уточните характер повреждений автомобиля и процесс его восстановления. Попросите тогда у продавца архивные документы об аварии и об оценке ущерба, полученного автомобилем в аварии.
Так вы примерно узнаете, как сильно пострадало авто. Естественно, найти на рынке честных продавцов не так-то легко. Поэтому, скорее всего, об аварии вам либо вообще ничего не скажут, либо о чем-то умолчат. Поэтому вам самостоятельно придется выяснять, бился ли автомобиль, замеряя толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера, осматривая размеры заводских зазоров кузова, сравнивая их друг с другом, а также искать косвенные признаки, что автомобиль бился и красился. В том числе вам придется пробить через различные онлайн-базы историю автомобиля на предмет аварии.
Например, на сайте ГИБДД и на сайте вы можете бесплатно получить подробную информацию об истории автомобиля. Если ДТП произошло за последние несколько лет, то, скорее всего, данные базы выдадут вам информацию об аварии и даже о характере удара.
7) Можно ли провести тест-драйв автомобиля при осмотре?
Так уж завелось, что при осмотре подержанного автомобиля потенциальные покупатели просят хозяев прокатиться, сев за руль, чтобы протестировать машину на ходу. Например, во время тест-драйва на ходу вы можете послушать, как ведет себя подвеска машины, чтобы понять, в каком она находится состоянии. Также во время пробной поездки вы определите состояние тормозной системы, системы охлаждения и т. д.
Если продавец автомобиля отказывает вам в тест-драйве, то такой автомобиль не стоит брать. Ведь в противном случае вы купите кота в мешке.
8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?
Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты - оригинальные или нет.
Допустим, внешний вид вашего автомобиля прекрасен, первые покупатели уже оценили вашу интересную цену, и один за другим набирают ваш номер. Теперь от вашего умения общаться по телефону зависит, превратится ли потенциальный покупатель в будущего владельца авто после первого телефонного разговора. К разговору по телефону нужно быть готовым. «Автокод» подготовил инструкцию о том, как проходит общение с покупателем: список вопросов, который обязательно задаст будущий владелец, важность манеры общения, о чем говорить, и о чем лучше умолчать.
Для начала убедитесь, что вы на связи. Как бы смешно это не звучало, но чем дольше вы не перезваниваете покупателю, тем больше других машин он рассмотрит.
Манера общения
Первый телефонный разговор с покупателем призван создать о вас и о машине хорошее впечатление. Звонящий человек планирует не за хлебом или упаковкой сосисок заехать в ваш район, он собирается потратить несколько сотен тысяч рублей, которые зарабатывал, может, годами. Отнеситесь к его выбору с уважением. Любой неполный или резкий ответ отпугнет потенциального покупателя. Помните: у вас масса вежливых конкурентов! И если вы не готовы продавать машину намного дешевле, чем они, то будьте внимательны и доброжелательны к «клиенту». Будьте уверенным в себе и строгим, а не грубым и дерзким.
Как отвечать на вопросы покупателя
Большинство вопросов, которые задаст интересующийся вашей машиной, будут дублировать информацию из объявления. Их задают не из-за собственной невнимательности, а потому что хотят проверить - не отличаются ли ответы по телефону и в объявлении. «Автокод» подготовил список вопросов, которые обязательно зададут продавцу б/у авто, и что говорить покупателю машины по телефону, о чем стоит упоминать, а о чем лучше умолчать:
- Почему вы продаете машину. Не нужно говорить о ее поломках или о том, во сколько она вам обходится. Также не стоит упоминать о необходимости срочно получить деньги (кредит, ипотека, переезд и т.д.) - это даст повод просить у вас скидку: «Готов купить сейчас, но на 30 000 рублей меньше». Если приоритетом у вас является цена, а не спешка, то говорить лишнего не нужно. Скажите, что хотите более спортивную или более проходимую машину.
- Когда производилось последнее техобслуживание. Идеальным ответом станет четкое перечисление работ и демонстрация при встрече сервисной книжки, чеков или актов выполненных работ. Если машина обслуживалась у официального дилера, то назовите его и предложите покупателю самостоятельно удостовериться по телефону. Если ремонтировались самостоятельно или в гараже у друзей - перечислите названия выполненных работ.
- Бывал ли автомобиль в ДТП. Это проверка на честность, опишите повреждения и обстоятельства, в которых они были получены. Лучше честно ответить «Да, столкнулся зимой с заснеженной клумбой, погнул номер и поцарапал фару», чем доказывать при встрече, что это было не столкновение с другим автомобилем. Если при встрече вскроются какие-то нестыковки между объявлением и телефонным разговором, вы рискуете потерять покупателя.
- Сколько владельцев было. Эти данные легко проверить, поэтому не лукавьте. Проверьте свою машину при помощи сервиса «Автокод» и скажите в телефонном разговоре с покупателем, что при встрече сможете доказать юридическую чистоту автомобиля, предоставив официальные данные о ПТС, штрафах, ограничениях ГИБДД, владельцах и т.п.
- Где можно осмотреть автомобиль. Назначайте встречу там, где удобно вам. Вы не наездитесь по всему городу за каждым покупателем. А часть из них и вовсе не будут являться на осмотр. Не назначайте встречу в темное время суток - покупателей это отпугнет. Поставьте себя на их место: хотели бы вы в ночи осматривать авто?
- Сколько готовы уступить. Не соглашайтесь на торг при телефонном разговоре. Потому что при встрече покупатель будет требовать скидку уже от сниженной вами цены, заметив хотя бы одну царапину. Скажите, что не видите смысла торговаться без осмотра, но в целом готовы будете аргументированно немного скинуть цену.
- Не соглашайтесь на осмотр в СТО на другом конце города. Во-первых, там могут работать знакомые покупателю автомеханики, которые будут вести себя, как перекупщики, заставляя вас максимально сбросить цену. Во-вторых, ваше желание приехать и показать машину на другом конце города говорит о том, что вы торопитесь с продажей и согласитесь отдать ее дешевле. А в-третьих, это попросту неудобно: ездить ради каждого покупателя через весь город! И, разумеется, осмотр автомобиля должен проходить за счет покупателя: вы не напасетесь столько денег, чтобы за свой счет каждый раз узнавать, что не так с вашей машиной.
Алексей Петрин, автоэксперт:
«Если покупателя интересует только цена, то с вами на связи перекупщик. Отдавать ему свою машину или нет - решать вам. Если торопитесь и готовы уступить до 30% от цены, то соглашайтесь. И тогда сможете уже в этот же день продать машину. Если у вас есть несколько недель на продажу - не спешите соглашаться».
Помните, если вы в телефонном разговоре понравитесь покупателю - это увеличит шансы на встречу.
Базовые вопросы о состоянии машины, происхождении можно узнать у продавца по телефону. Ответы помогут вам определиться, стоит ли ехать на осмотр. В особенности это верно для случая покупки авто у частного лица.
Для начала в разговоре задавайте «мягкие» вопросы - относительно, например, цвета автомобиля, а затем уточните его состояние, комплектацию и историю. Какие-либо странные или уводящие в сторону ответы должны заставить вас насторожиться. Список вопросов, которые необходимо задать:
Какой пробег у вашего автомобиля?
Если пробег превышает 32 000 км в год, или он менее 8 000 км, спросите, почему. Если большой пробег объясняется дальними поездками владельца, это лучше, чем в случае многочисленных коротких поездок, с частыми остановками. В любом случае, принимайте ответ «это все были поездки по шоссе» с долей сомнения. Малый пробег - это хорошо, но он не гарантирует того, что за автомобилем хорошо ухаживали.
Какая комплектация у авто?
Независимо от того, указано это в объявлении или нет, спросите о ключевых вещах:
- тип трансмиссии,
- автокондиционер;
- антиблокировочная система;
- аудиосистема;
- стеклоподъемники,
- автоматический замок,
- сиденья и зеркала;
- круиз-контроль;
- люк в крыше;
- материал обивки салона, и так далее.
Двойная проверка по этому списку может спровоцировать говорящие о многом комментарии.
В каком состоянии находится автомобиль?
Начните с этого общего вопроса, и посмотрите, куда уведет вас с ответом владелец. В его (ее) ответе может всплыть что-то, о чем вы и не подумали бы спросить.
Как насчет корпуса и состояния салона?
Если в разговоре до этого вы не затронули подобные вопросы, уточните эти моменты отдельно. Не всем понравится запах сигарет в салоне, поэтому стоит спросить курилли предыдущий владелец.
Если да, спросите про степень повреждений, стоимость ремонта, и о том, где проводился ремонт. Не беспокойтесь сильно по поводу небольших царапин, но дважды подумайте над тем, стоит ли приобретать автомобиль, побывавший в серьезной аварии.
Вам нужен автомобиль, за которым ухаживали. Техобслуживание автомобиля должно было проводиться в периоды, регламентированные производителем. Если владелец заявляет, что техобслуживание производилось, но у него нет никаких бумаг, подтверждающих приобретение запчастей, отнеситесь к таким заявлениям скептически.
Попросите предъявить чеки за недавно купленный глушитель, тормозные колодки, покрышки, или другие подвергающиеся постоянному износу детали, которые, по утверждению владельца, были заменены. В чеках из автомагазинов обычно указывается пробег автомобиля, что поможет вам восстановить его историю.
Был ли автомобиль отозван производителем?
Спросите, производились ли с автомобилем какие-либо работы, связанные с безопасностью эксплуатации в связи с отзывом - или, это важнее, требуется ли проведение подобных работ. У дилеров существуют записи на этот счет. Отметьте для себя пробег автомобиля на момент совершения такого обслуживания.
Вопросы к частному продавцу
Вы являетесь первым владельцем автомобиля?
Вам нужно восстановить историю техобслуживания автомобиля как можно полнее. Будьте осторожны с решением относительно автомобиля, который сменил нескольких владельцев за пару лет.
Это вы были за рулем этой машины по большей части?
В идеале вам нужно поговорить именно с тем человеком, который преимущественно управлял данным автомобилем, чтобы убедиться, что он производит впечатление надежного человека.
Почему вы продаете автомобиль?
Здесь лучше ориентироваться на правдоподобное объяснение, чем на интересную историю. Если ответ уклончив, есть повод насторожиться. Попросите представить сервисную книжку, чтобы убедиться, что за автомобилем производился должный уход.
Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы.
Вы собрались покупать подержанный автомобиль. Вы уже насобирали определенное количество денег, изучили предложения на рынке и понимаете, какую модель подержанного автомобиля вы сможете купить и в каком состоянии. Осталось только понять, какие правильные вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля старому владельца. В данной статье мы уделим этой проблеме особое внимание.
Зачастую мы находим подержанные автомобили, которые хотим купить, по объявлениям в других городах. И. Хотим понимать, стоит ли ехать на осмотр и тратить на проезд свои деньги. А может быть там автомобиль в плохом состоянии, и он не будет стоить своих денег. Кроме того, важно знать, .
Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы. Ответы на данные вопросы дадут вам понимание, стоит ли ехать вообще на осмотр такого подержанного автомобиля. Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины. Данные вопросы будут открытыми. По развернутому ответу продавца вы сможете понять, увиливает он или готов все рассказать об автомобиле. Если продавец будет давать ответы, уходящие в сторону, то такой продавец должен вас насторожить.
Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины.
В таблице ниже представлены основные вопросы, которые стоит задавать по телефону о состоянии подержанного автомобиля.
Вопрос 1 | Какой пробег подержанного автомобиля? |
Вопрос 2 | Какая комплектация у подержанного автомобиля? |
Вопрос 3 | В каком состоянии находится автомобиль? |
Вопрос 4 | Какое состояние кузова и салона автомобиля? |
Вопрос 5 | Был ли автомобиль в авариях? |
Вопрос 6 | Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание? |
Вопрос 7 | Отзывался ли автомобиль производителем? |
Вопрос 8 | Сколько владельцев было у автомобиля? |
Вопрос 9 | Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени? |
Вопрос 10 | Причина продажи автомобиля? |
Какой пробег подержанного автомобиля?
Одним из первых вопросов должен быть тот, который касается пробега продаваемого автомобиля. Средний километраж считается от 8000 до 32000 километров. Если заявленный продавцом пробег не вписывается в рамки, то нужно спросить, почему такой конкретный пробег. Пробег свыше 32000 километров в год объясняется дальними поездками на автомобиле. Обычно такие автомобили используется для работы. В некоторых случаях дальние поездки намного лучше, чем многочисленные короткие поездки с частыми остановками. Это означает, что стартером двигателя пользовались меньшее количество раз. Доверять ответу продавца, наподобие, «все длинные поездки были сделаны по шоссе» не стоит. Кроме того, если автомобиль проехал меньше 8000 километров в год, это тоже должно настораживать, так обычно при коротких поездках меньше ухаживают за автомобилем.
Какая комплектация у подержанного автомобиля?
Следующим задаваемым вопросом должен быть тот, который касается комплектации автомобиля. Чем больше вы узнаете о комплектации автомобиля, тем лучше вы сможете сориентироваться со средней ценой данной версии модели автомобиля на рынке. Уточните следующие данные о комплектации конкретного автомобиля:
— тип трансмиссии;
— антиблокировочная система;
— автокондиционер;
— подушки безопасности;
— стеклоподъемники;
— аудиосистема;
— автоматический замок;
— сиденья и зеркала;
— люк в крыше;
— круиз-контроль;
— материал обивки салона.
Спрашивайте повторно о конкретных элементах комплектации, так вы можете спровоцировать продавца на разговор о многих комментариях по каждой системе автомобиля. Тем самым можно будет узнать подробности потенциальных неисправностей той или иной системы автомобиля.
В каком состоянии находится автомобиль?
Этот общий вопрос — в каком состоянии находится автомобиль — поможет вам разоблачить хитрого продавца. Слушая ответ на данный вопрос, вы увидите, в какую сторону вас уводит продавец, рассказывая о состоянии автомобиля. Кроме того, такие открытые вопросы помогут вспомнить то, о чем вы и не подумали бы спросить.
Какое состояние кузова и салона автомобиля?
Задавай вопросы о состоянии кузова, вы, конечно же, захотите узнать о возможных царапин, сколах и вмятинах, либо вообще о замене отдельных панелей кузова. Возможно, продавец скажет вам правду на этот вопрос. Узнать состояние салона можно заранее. Так не всем нравится запах табака в салоне. Если продавец сам признается, что в автомобиле курили, это означает, что вам необходимо будет сделать химчистку салона.
Был ли автомобиль в авариях?
Вопрос об авариях слишком сложен для продавца. Продавцы пытаются скрыть мелкие аварии, которые не принесли большого ущерба автомобиля. Скрывают их, чтобы не уменьшить стоимость автомобиля. Даже если продавец признается в авариях с автомобилем, не стоит расстраиваться. Возможно автомобиль ремонтировали достаточно профессиональные специалисты. Узнайте подробнее у продавца, какой кузовной ремонт проводился с автомобилем. Кроме того, .
Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание?
Каждый покупатель хочет приобрести подержанный автомобиль, за которым тщательно ухаживали. Техобслуживание у официального дилера подразумевает прохождение периодического техосмотра. Заявление продавца о том, что техобслуживания автомобиля проводилось строго по регламенту, но у него нет записей в сервисной книжке, не воспринимайте всерьез. Умные владельцы сохраняют все чеки на расходные материалы, купленные а период эксплуатации автомобиля. Спросите у продавца о таких чеках при осмотре автомобиля. Автомагазины в таких чеках обычно представляют пробег автомобиля, тем самым вы сможете восстановить историю техобслуживания данного подержанного автомобиля.
Отзывался ли автомобиль производителем?
Отзыв автомобиля производителя является абсолютно бесплатным для владельца. Этот процесс означает, что автомобиль приезжал на фирменное СТО официального дилера, и с ним проводились работы по устранению заводского дефекта. Кроме того, записи о такой работе всегда сохраняются у официальных дилеров.
Сколько владельцев было у автомобиля?
Спросив у текущего владельца автомобиля, сколько всего было владельцев, вы сможете восстановить историю обслуживания данной машины. Лучше всего, если владелец у автомобиля был всего один.
Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени?
Не всегда владелец автомобиля, который его продает, сидел за его рулем основное количество времени эксплуатации. Так может быть, что машину эксплуатировали его супруга, сын или другие родственники. В таком случае владелец будет мало знать о поведении автомобиля на дороге, его особенностях и возможных недостатках. Возможно, можно будет пригласить к телефону для разговора именно того человека, который управлял большую часть времени данным автомобилем.
Причина продажи автомобиля
Вопрос о причине продажи автомобиля больше всего ориентирован на правдоподобное объяснение. Если продавец заминается с ответом, начнет отвечать уклончиво, это должно вас насторожить.
Надеемся, наша статья поможет вам выбрать подержанный автомобиль.