Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
Реферат по физике на тему:
Двигатели внутреннего сгорания. Их преимущества и недостатки.
Ученика 8 «А» класса
Бутринова Александра
Учитель: Шульпина Таисия Владимировна
1. Введение ……………………………………………………………….. Стр.3
Чтобы применить эту концепцию к движку, давайте рассмотрим следующую диаграмму. На диаграмме мы видим поршень № 1 в конце его силового удара в его нижней мертвой точке; поэтому поршень № 3 будет в конце его такта сжатия, чтобы включить его смесь, после чего поршень № 4 будет в конце его хода всасывания, а поршень № 2 будет в конце его хода. бежать.
Если принять во внимание, что в том случае, если двигатель полностью заполняет свои баллоны, он будет иметь более высокое сжатие и более эффективное сгорание, ясно, что впускные клапаны играют важную роль в достижении этой цели. Одним из самых значительных достижений в этой области является, несомненно, дизайн многоклапанных двигателей. Если в типичном двигателе у нас есть выпускной клапан и впускной клапан для каждого цилиндра, многоклапанный двигатель может иметь три впускных клапана и два выпускных клапана на цилиндр, то есть он будет иметь пять клапанов на цилиндр.
1.1.Цель работы
1.2.Задачи
2.Основная часть.
2.1.История создания двигателей внутреннего сгорания………………. Стр.4
2.2.Общее устройство двигателей внутреннего сгорания……………… Стр.7
2.2.1. Устройство двухтактного и четырехтактного двигателей
внутреннего сгорания;……………………………………….……………..Стр.15
Если двигатель состоит из четырех цилиндров, он будет иметь в общей сложности двадцать клапанов. Говорят легко, но количество клапанов создает проблемы с дизайном, чтобы заставить их работать. Кулачки, один для перемещения всасывания, а другой - для перемещения выхлопных газов. Тот, который будет перемещать выхлоп, будет иметь восемь кулачков в четырех парах, а тот, который будет перемещать впускные кулачки, должен иметь двенадцать кулачков в четырех равных группах. Кроме того, пространство, имеющееся в головке цилиндра, для каждого цилиндра слишком мал, чтобы разместить пять клапанов, чтобы диаметр их был уменьшен.
2.3.Современные двигатели внутреннего сгорания.
2.3.1. Новые конструкторские решения, внедренные в двигатель внутреннего сгорания;……………………………………………………………………Стр. 21
2.3.2. Задачи, которые стоят перед конструкторами……………………Стр.22
2.4. Преимущество и недостатки над другими типами двигателям внутреннего сгорания ……………………………………………………..Стр.23
Таким образом, в дополнение к клапанам было достаточно места для размещения свечи зажигания. Деталь головки в цилиндре с 5 клапанами. Деталь головки из 4 цилиндров. Как видно на предыдущей иллюстрации, пространство для клапанов имеет решающее значение, однако объем воздуха, который был принят и изгнан, намного выше, чем у систем с меньшим количеством клапанов. Это приводит к большей эффективности заполнения цилиндра и выхлопа газов практически без ограничений. Результат: высокопроизводительный двигатель с очень низким уровнем выбросов загрязняющих веществ.
2.5. Применение двигателя внутреннего сгорания..…………………….Стр.25
3.Заключене ………………………………………………………………. Стр.26
4.Список литературы…………………………………………………….. Стр.27
5. Приложения ……………………………………………………………. Стр.28
1. Введение.
1.1. Цель работы:
Проанализировать открытие и достижения ученых по вопросу изобретения и применения двигателя внутреннего сгорания (Д.В.С.), рассказать о его преимуществах и недостатках.
Двуокись углерода и другие вредные частицы, выделяемые выхлопными трубами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, вносят большой вклад, поскольку их количество настолько велико. Вносит вклад в парниковый эффект, кислотный дождь и озоновый слой: - Парниковый эффект: сжигание ископаемого топлива увеличивает количество двуокиси углерода в атмосфере, что.
Кислотный дождь: вызванный главным образом азотом. Сработанные выхлопными трубами. Когда это загрязнение смешивается с водяным паром и кислородом из атмосферы, образуются азотная и серная кислоты. Эта смесь падает с дождем, увеличивая кислотность озер, рек и субстратов в целом, включая растения и животных.
1.2. Задачи:
1.Изучить нужную литературу и отработать материал
2.Провести теоретические исследования (Д.В.С.)
3.Выяснить какие из (Д.В.С.) лучше.
2.Основная часть.
2.1 .История создания двигателя внутреннего сгорания .
Проект первого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) принадлежит известному изобретателю часового анкера Христиану Гюйгенсу и предложен ещё в XVII веке. Интересно, что в качестве топлива предполагалось использовать порох, а сама идея была подсказана артиллерийским орудием. Все попытки Дениса Папена построить машину на таком принципе, успехом не увенчались. Исторически первый работающий двигатель внутреннего сгорания запатентованный в 1859 г. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Этьеном Ленуаром.(рис.№1)
Хотя транспортные средства обязаны иметь катализаторы в выхлопе глушителя в выхлопной трубе, эта мера недостаточна. Мы должны будем внести небольшие изменения в двигатель, чтобы адаптировать его. В этом конце века возникают новые проблемы для автомобиля: с одной стороны, предпринимаются попытки сохранить достигнутый до сих пор уровень преимуществ, а с другой - сокращение потребления энергии в максимально возможной степени и загрязнение, вызванное выбросом газов. Электрический автомобиль в этом смысле является ясной альтернативой.
Создаются прототипы транспортных средств с электродвигателями. Альтернативой является двигатель с керамическими деталями вместо сплавов. Керамический двигатель длится в 10 раз больше, потому что износ практически равен нулю. Он не требует охлаждения или смазки двигателя, поскольку он способен работать при более высоких температурах без утечки тепла.
У двигателя Ленуара низкий термический КПД, кроме того, по сравнению с другими поршневыми двигателями внутреннего сгорания у него была крайне низкая мощность, снимаемая с единицы рабочего объёма цилиндра.
Двигатель с 18-литровым цилиндром развивал мощность всего в 2 лошадиных силы. Эти недостатки были следствием того, что в двигателе Ленуара отсутствует сжатие топливной смеси перед зажиганием. Равномощный ему двигатель Отто (в цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил в несколько раз меньше, и был гораздо более компактным.
Даже очевидные преимущества двигателя Ленуара - относительно малый шум (следствие выхлопа практически при атмосферном давлении), и низкий уровень вибраций (следствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу), не помогли ему выдержать конкуренцию.
Это требует гораздо более высокой энергии, потому что сгорание является совершенным, обеспечивая лучшую производительность с меньшим потреблением и без. Выделяют загрязняющие газы, такие как окись углерода. Причина, по которой он не используется, кроме прототипов, заключается в том, что керамика очень хрупкая и ее можно сломать небольшим ударом, но решения этой проблемы ищутся.
Электрическим в городе и сжиганием на шоссе, где необходима большая автономия. Это автомобиль с «взлетом и установкой» двигателя. Мы также должны учитывать Солнце, самую распространенную и наименее загрязняющую энергию, доступную на нашей планете. Уже разработаны сотни моделей автомобилей, которые движутся через электричество, создаваемое фотогальваническими солнечными батареями. Электрические аккумуляторы позволяют им функционировать, даже когда солнце скрыто.
Однако в процессе эксплуатации двигателей выяснилось, что расход газа на лошадиную силу составляет 3 куб/м. в час в место предполагавшегося ориентировочно 0,5 куб/м. Коэффициент полезного действия двигателя Ленуара составлял всего-навсего 3,3%, тогда как паровые машины того времени достигали к. п. д. 10%.
В 1876 г. Отто и Ланген выставили на второй Парижской всемирной выставке новый двигатель мощностью в 0,5 л.с.(рис.№2)
Все больше производителей автомобилей делают ставки на электромобили в качестве альтернативы автомобилям, работающим от двигателей внутреннего сгорания. Последние - те, которые, очевидно, работают благодаря нефтепродуктам, таким как бензин или дизельное топливо.
В течение нескольких лет мы видели, как бренды начинают представлять электрические версии некоторых из своих самых известных моделей. Тем не менее, те, кто имеет большее влияние, предпочитают создавать диапазоны дифференцированных транспортных средств.
Рынок электромобилей движется медленно, но с определением. Мало-помалу мы видим, как набирают обороты уровни этого типа альтернативных двигателей. Он медленный, но устойчивый, что заставляет нас переосмыслить, если мы действительно готовы столкнуться с преобразованием автомобильного парка.
Рис.2 Двигатель Отто
Несмотря на несовершенство конструкции этого двигателя, напоминающего первые пароатмосферные машины, он показал высокую по тому времени экономичность; расход газа состовлял,82 куб/м. на лошадиную силу в час и к.п.д. составил 14%. За 10 лет для мелкой промышленности было изготовлено около 10000 таких двигателей.
Прежде чем прыгать в бассейн и покупать электрический автомобиль, необходимо знать, какие его преимущества и недостатки сравниваются с автомобилями, работающими от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому мы собираемся проанализировать эти два раздела.
Неизлучение загрязняющих частиц как дифференциального элемента
Двумя основными преимуществами электромобиля являются стоимость за километр и несуществующие выбросы в атмосферу во время вождения. При цене около 1 евро за 100 километров, это вариант, чтобы принять это во внимание. Не имеет никакого отношения к потреблению автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который также должен увеличивать стоимость топлива. С другой стороны, важно подчеркнуть отсутствие выбросов загрязняющих частиц. Действительно, следует учитывать загрязнение, испускаемое энергией, с которой мы загружаем этот тип транспортного средства.
В 1878 г. Отто построил по идее Боуде-Роша четырёхтактный двигатель. Одновременно с использованием газа в качестве топлива стала разрабатываться идея использования паров бензина, газолина, лигроина в качестве материала для горючей смеси, а с 90-х годов и керосина. Расход горючего в этих двигателях составлял около 0,5 кг на лошадиную силу в час.
Кроме того, шумовое загрязнение также устранено, что не принимается во внимание, но которое является серьезной проблемой в крупных городах, влияющих на здоровье, поскольку оно известно как загрязнитель-загрязнитель. Другими благоприятными аспектами, которые следует подчеркнуть, являются снижение налогов и снижение расходов, которые весят на этих транспортных средствах перед их бензиновыми аналогами.
Несмотря на эти недостатки, преимуществ много, и ожидания роста этого типа транспортных средств значительны. Тем более, когда у вас есть поддержка растущего числа брендов, в том числе, конечно, так называемая премия. Электрические транспортные средства, похоже, связаны с будущим автомобильной промышленности, и по этой причине мы будем держать вас в курсе всех новостей, которые выходят в этом сегменте.
С того времени двигатели внутреннего сгорания (Д.В.С.) изменились по конструкции, по принципу работы, используемых материалов при изготовлении. Двигатели внутреннего сгорания стали мощнее, компактней, легче, но все же в ДВС из каждых 10 литров топлива только около 2 литров используется на полезную работу, остальные 8 литров сгорают впустую. То есть КПД ДВС составляет всего 20 %.
Мы могли бы определить бензиновые двигатели как термодинамические машины, ответственные за преобразование химической энергии воспламенения, вызванной смешиванием воздуха и топлива, в механическую энергию для создания смещения транспортного средства. Взрывные двигатели, которые используют бензин в качестве топлива, конструктивно очень похожи на те, которые используют дизель или дизельное топливо, хотя каждый из них может извлекать различные урожаи.
Как работает бензиновый двигатель?
Бензиновые двигатели, как мы уже указали, работают в циклах четыре раза, что примерно можно объяснить тем, что они действуют следующим образом. Вход: Во-первых, открытие впускного клапана происходит путем всасывания смеси воздуха и топлива в цилиндры. Сжатие: незадолго до нижней мертвой точки клапан закрывается, и поршень поднимается, сжимая смесь. Взрыв: незадолго до верхней мертвой точки искра от свечи зажигания скачет выше четырнадцати тысяч вольт от цепи высокого напряжения, создающей взрыв и спуск поршня. Мы можем считать, что в целом бензиновые двигатели имеют лучшую производительность, поскольку их сгорание генерирует большую мощность, всегда определяемое октановым числом используемого топлива, особенно если мы рассмотрим такие критерии, как скорость или ускоряющая способность.
2. 2. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания.
В основе работы каждого Д.В.С. лежит движение поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси, именуемой в дальнейшем рабочей. При этом горит не само топливо. Горят только его пары, смешанные с воздухом, которые и являются рабочей смесью для ДВС. Если поджечь эту смесь, она мгновенно сгорает, многократно увеличиваясь в объеме. А если поместить смесь в замкнутый объем, а одну стенку сделать подвижной, то на эту стенку
будет воздействовать огромное давление, которое будет двигать стенку.
Сравнительно, мы также можем сказать, что бензиновые двигатели легче, что позволяет им произвести революцию более легко, поэтому в целом мы можем сказать, что бензиновые двигатели работают лучше в высоких оборотах. Это связано с тем, что ваша система генерирует меньше вибрации и шума в блоке двигателя. Что касается цен на рынке, то версии бензина большинства автомобилей обычно имеют меньшую стоимость, а их ремонт и запчасти значительно дешевле, а с другой стороны, потребление выше и цена на топливо выше.
Другой из наших экспертов в разделе запасных частей Дэвид Диас добавляет: В конечном счете бензиновый двигатель страдает большим износом, поскольку он работает на более высоких скоростях даже при движении с одинаковой скоростью. Мощность генерируется мгновенным взрывом, а распределение силы более линейно в дизельном двигателе.
Д.В.С., используемые на легковых автомобилях, состоят из двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного, а также из следующих систем:
· питания;
· выпуска отработавших газов;
· зажигания;
· охлаждения;
· смазки.
Основные детали ДВС:
· головка блока цилиндров;
· цилиндры;
· поршни;
Вообще говоря, это характеристики, которые составляют бензиновый двигатель, если вы хотите узнать больше различий с дизельными двигателями, мы рекомендуем продолжить просмотр раздела «Механика». Фактически сегодня двигатели Стирлинга используются только в некоторых узкоспециализированных приложениях, таких как подводные лодки или вспомогательные генераторы для яхт, где важна бесшумная работа. По этой причине они еще не используются в массовом порядке, но это не значит, что вы работаете над этим, если на самом деле мы учитываем преимущества, о которых мы расскажем позже.
· поршневые пальцы;
· шатуны;
· коленчатый вал;
· маховик;
· распределительный вал с кулачками;
· клапаны;
· свечи зажигания.
Большинство современных автомобилей малого и среднего класса оснащены четырехцилиндровыми двигателями. Существуют моторы и большего объема - с восемью и даже двенадцатью цилиндрами (рис. 3). Чем больше объем двигателя, тем он мощнее и тем выше потребление топлива.
Как работает двигатель Стирлинга
Двигатель Стирлинга использует цикл Стирлинга, который отличается от циклов, используемых в двигателях внутреннего сгорания. Газы, используемые внутри двигателя Стирлинга, никогда не покидают двигатель. В нем нет выпускных клапанов, которые выпускают газы высокого давления, например, в бензине или дизельном двигателе, и взрывов нет. Из-за этого двигатели Стирлинга очень тихие.
Кроме того, двигатель Стирлинга использует внешний источник тепла, который может быть чем угодно: от бензина до солнечной энергии или даже от тепла, выделяемого разлагающимися установками, чтобы не происходило сгорания внутри цилиндров двигателя. Ключевым принципом двигателя Стирлинга является то, что фиксированное количество газа запечатывается внутри двигателя. Цикл Стирлинга включает в себя ряд событий, которые изменяют давление газа внутри двигателя, заставляя его работать.
Принцип работы ДВС проще всего рассматривать на примере одноцилиндрового бензинового двигателя. Такой двигатель состоит из цилиндра с внутренней зеркальной поверхностью, к которому прикручена съемная головка. В цилиндре находится поршень цилиндрической формы - стакан, состоящий из головки и юбки (рис. 4). На поршне есть канавки, в которых установлены поршневые кольца. Они обеспечивают герметичность пространства над поршнем, не давая возможности газам, образующимся при работе двигателя, проникать под поршень. Кроме того, поршневые кольца не допускают попадания масла в пространство над поршнем (масло предназначено для смазки внутренней поверхности цилиндра). Иными словами, эти кольца играют роль уплотнителей и делятся на два вида: компрессионные (те, которые не пропускают газы) и маслосъемные (препятствующие попаданию масла в камеру сгорания) (рис. 5).
Рис. 3.
Схемы расположения цилиндров в двигателях различной компоновки:
а - четырехцилиндровые; б - шестицилиндровые; в - двенадцатицилиндровые (α - угол развала)
Рис. 4.
Поршень
Смесь бензина с воздухом, приготовленная карбюратором или инжектором, попадает в цилиндр, где сжимается поршнем и поджигается искрой от свечи зажигания. Сгорая и расширяясь, она заставляет поршень двигаться вниз.
Так тепловая энергия превращается в механическую.
Рис. 5.
Поршень с шатуном:
1 - шатун в сборе; 2 - крышка шатуна;3 - вкладыш шатуна; 4 - гайка болта; 5 - болт крышки шатуна; 6 - шатун; 7 - втулка шатуна; 8 - стопорные кольца; 9 - палец поршня; 10 - поршень; 11 - маслосъемное кольцо; 12, 13 - компрессионные кольца
Далее следует преобразование хода поршня во вращение вала. Для этого поршень с помощью пальца и шатуна шарнирно соединен с кривошипом коленчатого вала, который вращается на подшипниках, установленных в картере двигателя (рис. 6).
Рис. 6
Коленчатый вал с маховиком:
1 - коленчатый вал; 2 - вкладыш шатунного подшипника; 3 - упорные полукольца; 4 - маховик; 5 - шайба болтов крепления маховика; 6 - вкладыши первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников; 7 - вкладыш центрального (третьего) подшипника
В результате перемещения поршня в цилиндре сверху вниз и обратно через шатун происходит вращение коленчатого вала.
Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется самое верхнее положение поршня в цилиндре (то есть место, где поршень перестает двигаться вверх и готов начать движение вниз) (см. рис. 4).
Самое нижнее положение поршня в цилиндре (то есть место, где поршень перестает двигаться вниз и готов начать движение вверх) называют нижней мертвой точкой (НМТ) (см. рис.4).
Расстояние между крайними положениями поршня (от ВМТ до НМТ) называется ходом поршня.
Когда поршень перемещается сверху вниз (от ВМТ до НМТ), объем над ним изменяется от минимального до максимального. Минимальный объем в цилиндре над поршнем при его положении в ВМТ - это камера сгорания.
А объем над цилиндром, когда он находится в НМТ, называют рабочим объемом цилиндра. В свою очередь, рабочий объем всех цилиндров двигателя в сумме, выраженный в литрах, называется рабочим объемом двигателя. Полным объемом цилиндра называется сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания в момент нахождения поршня в НМТ.
Важной характеристикой ДВС является его степень сжатия, которая определяется как отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается поступившая в цилиндр топливовоздушная смесь при перемещении поршня от НМТ к ВМТ. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 6–14, у дизельных - 14–24. Степень сжатия во многом определяет мощность двигателя и его экономичность, а также существенно влияет на токсичность отработавших газов.
Мощность двигателя измеряется в киловаттах либо в лошадиных силах (используется чаще). При этом 1 л. с. равна примерно 0,735 кВт. Как мы уже говорили, работа двигателя внутреннего сгорания основана на использовании силы давления газов, образующихся при сгорании в цилиндре топливовоздушной смеси.
В бензиновых и газовых двигателях смесь воспламеняется от свечи зажигания (рис. 7), в дизельных - от сжатия.
Рис. 7
Свеча зажигания
При работе одноцилиндрового двигателя его коленчатый вал вращается неравномерно: в момент сгорания горючей смеси резко ускоряется, а все остальное время замедляется. Для повышения равномерности вращения на коленчатом валу, выходящем наружу из корпуса двигателя, закрепляют массивный диск - маховик (см. рис. 6). Когда двигатель работает, вал с маховиком вращаются.
2.2.1. Устройство двухтактного и четырехтактного
двигателей внутреннего сгорания;
Двухтактный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки (рис.8).
Рис.8 Двухтактный двигатель
В связи с тем, что в двухтактном двигателе, при равном количестве цилиндров и числе оборотов коленчатого вала, рабочие ходы происходят вдвое чаще, литровая мощность двухтактных двигателей выше, чем четырехтактных - теоретически в два раза, на практике в 1,5-1,7 раза, так как часть полезного хода поршня занимают процессы газообмена, а сам газообмен менее совершенный, чем у четырехтактных двигателей.
В отличие от четырехтактных двигателей, где вытеснение отработавших газов и всасывание свежей смеси осуществляется самим поршнем, в двухтактных двигателях газообмен выполняется за счет подачи в цилиндр рабочей смеси или воздуха (в дизелях) под давлением, создаваемым продувочным насосом, а сам процесс газообмена получил название - продувка. В процессе продувки, свежий воздух (смесь) вытесняет продукты сгорания из цилиндра в выпускные органы, занимая их место.
По способу организации движения потоков продувочного воздуха (смеси), различают двухтактные двигатели с контурной и прямоточной продувкой.
Четырёхтактный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня (такта). Этими тактами являются:
Первый такт - впуск:
Во время этого такта поршень перемещается из ВМТ в НМТ. При этом впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. Через впускной клапан цилиндр заполняется горючей смесью до тех пор, пока поршень не окажется в НМТ, то есть его дальнейшее движение вниз станет невозможным. Из ранее сказанного мы с вами уже знаем, что перемещение поршня в цилиндре влечет за собой перемещение кривошипа, а следовательно, вращение коленчатого вала и наоборот. Так вот, за первый такт работы двигателя (при перемещении поршня из ВМТ в НМТ) коленвал проворачивается на пол оборота (рис.9).
Рис.9 Первый такт - всасывания
Второй такт - сжатие .
После того как топливовоздушная смесь, приготовленная карбюратором или инжектором, попала в цилиндр, смешалась с остатками отработавших газов и за ней закрылся впускной клапан, она становится рабочей. Теперь наступил момент, когда рабочая смесь заполнила цилиндр и деваться ей стало некуда: впускной и выпускной клапаны надежно закрыты. В этот момент поршень начинает движение снизу вверх (от НМТ к ВМТ) и пытается прижать рабочую смесь к головке цилиндра. Однако, как говорится, стереть в порошок эту смесь ему не удастся, поскольку преступить черту ВМТ поршень
не может, а внутреннее пространство цилиндра проектируют так (и соответственно располагают коленчатый вал и подбирают размеры кривошипа), чтобы над поршнем, находящимся в ВМТ, всегда оставалось пусть не очень большое, но свободное пространство - камера сгорания. К концу такта сжатия давление в цилиндре возрастает до 0,8–1,2 МПа, а температура достигает 450–500 °С. (рис.10)
Рис.10 Второй такт -сжатие
Третий такт - рабочий ход (основной)
Третий такт - самый ответственный момент, когда тепловая энергия превращается в механическую. В начале третьего такта (а на самом деле в конце такта сжатия) горючая смесь воспламеняется с помощью искры свечи зажигания (рис.11)
Рис.11.Третий такт, рабочий ход.
Четвертый такт - выпуск
Во время этого процесса впускной клапан закрыт, а выпускной открыт. Поршень, перемещаясь снизу вверх (от НМТ к ВМТ), выталкивает оставшиеся в цилиндре после сгорания и расширения отработавшие газы через открытый выпускной клапан в выпускной канал (рис.12)
Рис.12 Выпуск.
Все четыре такта периодически повторяются в цилиндре двигателя, тем самым обеспечивая его непрерывную работу, и называются рабочим циклом.
2.3.Современные двигатели внутреннего сгорания.
2.3.1. Новые конструкторские решения, внедренные в двигатель внутреннего сгорания.
Со времен Ленуара по настоящие время двигатель внутреннего сгорания подвергся большим изменениям. Изменился их внешний вид, устройство, мощность. На протяжении многих лет конструкторы всего мира пытались повысить КПД двигателя внутреннего сгорания, при меньшей затрате топлива, добиться большей мощности. Первым шагом к этому послужило развитие промышленности, появление более точных станков для изготовления Д.В.С, оборудования, появились новые (легкие) металлы. Следующие шаги в моторостроение, зависели от принадлежности моторов. В автомобиле строения нужны были мощные, экономичные, компактные, легко обслуживаемые, выносливые двигатели. В кораблестроение, тракторостроении нужны бы ли тяговые, с большим запасом хода двигатели (в основном дизельные) В авиации мощные без отказные долговечные моторы.
Для достижения выше сказанных параметров использовались высоко-оборотистые и мало-оборотистые. В свою очередь на всех двигателях изменялись степени сжатия, объемы цилиндров, фазы газораспределения,кол-во впускных и выпускных клапанов на один цилиндр, способы подачи смеси в цилиндр. Первые двигатели были с двумя клапанам, смесь подавалась через карбюратор, состоящий из воздушного диффузора дросильной заслонки и калиброванного топливного жиклёра. Карбюраторы быстро модернизировались, подстраиваясь под новые двигатели и их режимы работы. Главная задача карбюратора приготовление горючей смеси и подачи её в коллектор двигателя. Далее использовались другие приемы для увеличения мощности и экономичности двигателя внутреннего сгорания.
2.3.2. Задачи, которые стоят перед конструкторами.
Технический прогресс шагнул так далеко что двигатели внутреннего сгорания изменились практически до не узнаваемости. Степени сжатия в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания возросли до 15 кг/кв.см на бензиновых двигателях и до 29 кг/кв.см на дизельных. Число клапанов выросло до 6 на цилиндр, с малых объемов двигателя снимают мощности которые раньше выдавали двигатели больших объемов, например: с двигателя 1600 куб.см снимают мощность 120 л.с., а с двигателя 2400 куб.см. до 200 л.с. При всем при этом требования к Д.В.С. с каждым годом возрастает. Это связанно с вкусами потребителя. К двигателям представляют требования связанные с уменьшением вредных газов. В наше время на территории России введена норма ЕВРО-3, в Европейских странах введен стандарт ЕВРО -4. Это заставило конструкторов всего мира перейти на новый способ подачи топлива, контроля, работы двигателя. В наше время за работу Д.В.С. контролирует, управляет, микропроцессор. Отработанные газы дожигаются разными видами катализаторов. Задача современных конструкторов заключается в следующем: угодить потребителю, созданием моторов с нужными параметрами,и уложиться в нормы ЕВРО-3, ЕВРО-4.
2.4. Преимущество и недостатки
над другими типами двигателям внутреннего сгорания.
Оценивая преимущества и недостатки Д.В.С. с другими типами двигателей, нужно сравнивать конкретные типы двигателей.
2.5. Применение двигателя внутреннего сгорания.
Д.В.С. применяются во многих транспортных средствах и в промышленности. двухтактные двигатели применяются там, где очень важны небольшие размеры, но относительно неважна топливная экономичность, например, на мотоциклах, небольших моторных лодках, бензопилах и моторизованных инструментах. Четырёхтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств.
3. Заключение.
Мы проанализировали открытие и достижения ученных по вопросу изобретения двигателей внутреннего сгорания, выяснили какие у них преимущества и недостатки.
4. Список литературы.
1. Двигатели внутреннего сгорания, т. 1-3, Москва.. 1957.
2.Физика 8 класс. А.В. Перышкин.
3.Википедия(свободная энциклопедия)
4.Журнал «За рулем»
5. Большой справочник школьника 5-11 классы. Москва. Издательство Дрофа.
5. Приложение
Рис.1 http://images.yandex.ru
Рис.2 http://images.yandex.ru
Рис.3 http://images.yandex.ru
Рис.4 http://images.yandex.ru
Рис.5 http://images.yandex.ru
Рис.6 http://images.yandex.ru
Рис.7 http://images.yandex.ru
Рис.8 http://images.yandex.ru
Рис.9 http://images.yandex.ru
Рис.10 http://images.yandex.ru
Рис.11 http://images.yandex.ru
Рис.12 http://images.yandex.ru
На наших дорогах чаще всего можно встретить автомобили, потребляющие бензин и дизельной топливо. Время электрокаров пока не настало. Поэтому рассмотрим принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Отличительной чертой его является превращение энергии взрыва в механическую энергию.
При работе с бензиновыми силовыми установками различают несколько способов формирования топливной смеси. В одном случае это происходит в карбюраторе, а потом это все подается в цилиндры двигателя. В другом случае бензин через специальные форсунки (инжекторы) впрыскивается непосредственно в коллектор или камеру сгорания.
Для полного понимания работы ДВС необходимо знать, что существует несколько типов современных моторов, доказавших свою эффективность в работе:
- бензиновые моторы;
- двигатели, потребляющие дизельное топливо;
- газовые установки;
- газодизельные устройства;
- роторные варианты.
Принцип работы ДВС этих типов практически одинаковый.
Такты ДВС
В каждом есть топливо, которое взрываясь в камере сгорания, расширяется и толкает поршень, установленный на коленчатом валу. Далее это вращение посредством дополнительных механизмов и узлов передается на колеса автомобиля.
В качестве примера будем рассматривать бензиновый четырехтактный мотор, так как именно он является самым распространенным вариантом силовой установки в машинах на наших дорогах.
Такты :
- открывается впускное отверстие и происходит заполнение камеры сгорания подготовленной топливной смесью
- происходит герметизация камеры и уменьшение ее объема в такте сжатия
- взрывается смесь и выталкивает поршень, который получает импульс механической энергии
- камера сгорания освобождается от продуктов горения
В каждом из этих этапов работы ДВС заложена своя происходит несколько одновременных процессов. В первом случае поршень находится в самой нижней своей позиции, при этом открыты все клапаны, впускающие топливо. Следующий этап начинается с полного закрытия всех отверстий и перемещения поршня в максимальную верхнюю позицию. При этом все сжимается.
Достигнув снова крайней верхней позиции поршня, на свечу поступает напряжение, и она создает искру, зажигая смесь для взрыва. Сила этого взрыва толкает поршень вниз, а в это время открываются выпускные отверстия и камера очищается от остатков газа. Затем все повторяется.
Работа карбюратора
Формирование топливной смеси в машинах первой половины прошлого века происходило с помощью карбюратора. Чтобы понять, как работает двигатель внутреннего сгорания, нужно знать, что автомобильные инженеры сконструировали топливную систему так, что в камеру сгорания подавалась уже подготовленная смесь.
Устройство карбюратора
Ее формированием занимался карбюратор. Он в нужных соотношениях перемешивал бензин и воздух и отправлял это все в цилиндры. Такая относительная простота конструкции системы позволяла ему долгое время оставаться незаменимой частью бензиновых агрегатов. Но позже его недостатки стали преобладать над достоинствами и не обеспечивать повышающихся требований к автомобилям в целом.
Недостатки карбюраторных систем:
- нет возможности обеспечивать экономные режимы при внезапных переменах режимов езды;
- превышение лимитов вредных веществ в выхлопных газах;
- низкая мощность автомобилей из-за несоответствия подготовленной смеси состоянию автомобиля.
Компенсировать эти недостатки попытались прямой подачей бензина через инжекторы.
Работа инжекторных моторов
Принцип работы инжекторного двигателя заключается в непосредственном впрыске бензина во впускной коллектор или камеру сгорания. Визуально все схоже с работой дизельной установки, когда подача выполняется дозировано и только в цилиндр. Разница лишь в том, что у инжекторных агрегатов установлены свечи для поджигания.
Конструкция инжектора
Этапы работы бензиновых моторов с прямым впрыском не отличаются от карбюраторного варианта. Разница лишь в месте формирования смеси.
За счет этого варианта конструкции обеспечиваются достоинства таких двигателей:
- увеличение мощности до 10% при схожих технических характеристиках с карбюраторным;
- заметная экономия бензина;
- улучшение экологических характеристик по выбросам.
Но при таких достоинствах есть и недостатки. Основными являются обслуживание, ремонтопригодность и настройка. В отличие от карбюраторов, которые можно самостоятельно разобрать, собрать и отрегулировать, инжекторы требуют специального дорогостоящего оборудования и установленного большого числа разных датчиков в автомобиле.
Способы впрыска топлива
В ходе эволюции подачи топлива в двигатель происходило постоянное сближение этого процесса с камерой сгорания. В наиболее современных ДВС произошло слияние точки подачи бензина и места сгорания. Теперь смесь формируется уже не в карбюраторе или впускном коллекторе, а впрыскивается в камеру напрямую. Рассмотрим все варианты инжекторных устройств.
Одноточечный вариант впрыска
Наиболее простой вариант конструкции выглядит как впрыск топлива через одну форсунку во впускной коллектор. Разница с карбюратором в том, что последний подает готовую смесь. В инжекторном варианте проходит подача топлива через форсунку. Выгода заключается в получении экономии при расходе.
Моноточечный вариант подачи топлива
Такой способ также формирует смесь вне камеры, но здесь задействованы датчики, которые обеспечивают подачу непосредственно к каждому цилиндру через впускной коллектор. Это более экономичный вариант использования топлива.
Прямой впрыск в камеру
Этот вариант пока наиболее эффективно использует возможности инжекторной конструкции. Топливо напрямую распыляется в камере. За счет этого снижается уровень вредных выхлопов, и автомобиль получает кроме большей экономии бензина увеличенную мощность.
Увеличенная степень надежности системы снижает негативный фактор, касающийся обслуживания. Но такие устройства нуждаются в качественном топливе.