Важно!
Правительство РФ утвердило новые ставки утилизационного сбора на автомобили на 2018 и 2019 годы. Ранее МинПромТорг заявлял, что средний рост сбора на все типы транспортных средств составит около 15%, однако ставки не поменялись, а вот коэффициенты выросли сильно. Постановление опубликовано 21.03.2018 на официальном сайте Правительства.
Новые размеры коэффициентов утильсбора на легковые и грузовые авто вступили в силу с 1 апреля 2018 года:
- Новые автомобили с объемом двигателя до 1 л — 33 000 рублей (+16,2%). Старый коэффициент — 1,42, новый — 1,65. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.
- Новые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 л — 84 000 рублей (+90%). К ним относятся Lada Vesta, Skoda Rapid, Kia Rio. Старый коэффициент — 2,21, новый — 4,2. Для подержанных авто коэффициент вырос с 8,26 до 15,69.
- Новые автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л — 126 000 рублей (+49,3%). Это Kia Sorento, Ford Kuga и т. д.
- Новые автомобили с объемом двигателя от 3 л — остаются прежними.
- Электромобили — рост на 14,8%.
Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?
Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.
Утильсбор — это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.
Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. А 1 января этого года вступило в законную силу постановление Правительства РФ № 401, в котором обозначено изменение утилизационного сбора на автомобили в 2018. О нем мы и поговорим ниже.
Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения базовой ставки, коэффициента сбора. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2018 стала доступной гражданам в конце 2017 года. Размер платы увеличился на 13-15%.
Когда и кому нужно платить?
Оплата утилизационного сбора — это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:
- При ввозе автомобиля из-за рубежа.
- При производстве ТС на территории РФ.
- При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего сбор.
Кто освобождается от уплаты
От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:
- ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должны быть установлены оригинальные запчасти — двигатель, рама, кузов.
- Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
- Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
- В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.
На какие категории транспорта распространяется
Закон 2012 года включил в себя перечень категорий ТС для оплаты утилизационного сбора, а именно:
- легковые, повышенной проходимости;
- электроавтомобили;
- автобусы;
- грузовые.
С полуприцепов утилизационный сбор не взимается.
Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях
Сумма утилизационного сбора в рублях РФ |
||
До 3-х лет с даты выпуска |
Старше 3-х лет с даты выпуска |
|
Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т. ч на электромобиль): | ||
с рабочим объемом двигателя: | ||
не более 1000 куб. сантиметров | ||
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров | ||
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров | ||
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров | ||
свыше 3500 куб. сантиметров | ||
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя | ||
Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B, C в т. ч. седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал) | ||
полной массой не более 2,5 тонны | ||
полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | ||
полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | ||
полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | ||
полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | ||
полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | ||
полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | ||
Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории «С») | ||
специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси) | ||
автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси) | ||
Утилизационный сбор на автобусы (категории D) | ||
с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров | ||
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | ||
с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров | ||
с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров | ||
с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров | ||
Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы) | ||
полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн | ||
полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн | ||
полной массой свыше 350 тонн | ||
Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств | ||
шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны | ||
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | ||
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | ||
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | ||
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | ||
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | ||
шасси автобусов полной массой не более 5 тонн | ||
шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн | ||
Утилизационный сбор на автогрейдеры | ||
массой не более 10 тонн | ||
массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн | ||
массой свыше 14, но не более 17 тонн | ||
массой свыше 17 тонн | ||
Утилизационный сбор на бульдозеры | ||
массой не более 10 тонн | ||
массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн | ||
массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн | ||
массой свыше 50 тонн | ||
Утилизационный сбор на экскаваторы | ||
средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 170 л.с. и не более 250 л.с.) | ||
тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с) | ||
Утилизационный сбор на перегружатели колесные (в т.ч. экскаваторы погрузчики) | ||
легкие (массой менее 15 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.) | ||
средние (массой не менее 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.) | ||
средние (массой не менее 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.) | ||
тяжелые (массой более 22 тонн при мощности силовой установки более 150 л.с) | ||
Утилизационный сбор на катки дорожные | ||
легкие (массой менее 4 тонн) | ||
средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн) | ||
тяжелые (массой более 10 тонн) | ||
Утилизационный сбор на погрузчики | ||
массой не более 4 тонн | ||
массой свыше 4 тонн, но не более 8 тонн | ||
массой свыше 8 тонн, но не более 13,5 тонны | ||
массой свыше 13,5 тонны, но не более 16,5 тонн | ||
массой свыше 16,5 тонны, но не более 22 тонн | ||
массой свыше 22 тонн, но не более 34 тонн | ||
массой свыше 34 тонн | ||
Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств | ||
легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.) | ||
средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 200 л.с. и не более 250 л.с.) | ||
тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.) | ||
Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики | ||
массой не более 25 тонн | ||
массой свыше 25 тонн, но не более 35 тонн | ||
массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн | ||
массой свыше 50 тонн | ||
Утилизационный сбор на прицепы | ||
массой более 10 тонн | ||
Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств | ||
легкие (массой менее 5 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.) | ||
средние (массой не менее 5 тонн и не более 15 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 220 л.с.) | ||
тяжелые (массой более 15 тонн при мощности силовой установки более 220 л.с.) | ||
Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства | ||
средние (массой не менее 1 2 тонн и не более 17 тонн | ||
Утилизационный сбор на транспортные средства типа «форвардер» | ||
легкие (массой менее 12 тонн) | ||
средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн) | ||
тяжелые (массой более 17 тонн) | ||
Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства | ||
Легкие (массой менее 12 тонн) | ||
Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн) | ||
Тяжелые (массой более 17 тонн) | ||
Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы | ||
С объемом двигателя не менее 300 и не более 1500 куб. сантиметров | ||
Утилизационный сбор на снегоходы | ||
С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров | ||
С объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров и не более 1500 куб. сантиметров | ||
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные | ||
Мощностью силовой установки не более 30 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 380 | ||
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные | ||
Мощностью силовой установки не более 100 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 200 л.с. | ||
Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные | ||
Мощностью силовой установки не более 160 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. | ||
Мощностью силовой установки более 255 л. с. и не более 325 л. с. | ||
Мощностью силовой установки более 325 л. с. и не более 400 л. с. | ||
Мощностью силовой установки более 400 л. с. | ||
Утилизационный сбор на комбайны кормоуборочные | ||
Мощностью силовой установки не более 295 л. с. | ||
Мощностью силовой установки более 295 л. с. и не более 401 л. с. | ||
Мощностью силовой установки более 401 л. с. | ||
Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные | ||
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л. с. | ||
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л. с. | ||
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л. с. | ||
Косилки самоходные |
Как рассчитывается и пример расчета
Расчет утилизационного сбора осуществляется по формуле: БС * К. Сколько составляет окончательная сумма именно в вашем случае, можно узнать самостоятельно.
БС — базовая ставка, К — коэффициент расчета, устанавливаются законодательно.
Например, БС для легковых автомобилей = 20 тыс.руб.; для грузовых, автобусов и легковых коммерческих машин — 150 тыс.руб. Коэффициент зависит от возраста авто, массы, предназначения: для легкового автомобиля старше 3 лет — 0,26; младше — 0,17. Для юридических лиц используются повышенные коэффициенты — 1,42 и 5,3 соответственно.
20 000*0,17 = 3 400 рублей.
Для юридического лица:
150 000*1,42 = 213 000 рублей.
С помощью этой формулы удобно производить бухгалтерский учет платежей с большого количества транспортных средств. Физическим лицам лучше воспользоваться , где нужно ввести параметры авто и потом получить окончательную сумму.
Ставки утилизационного сбора в 2018 году для физических лиц остались на прежнем уровне, для юридических лиц повысились в пределах 15%.
Порядок и сроки оплаты утилизационного сбора
Согласно закону, сроки уплаты сбора для физических лиц не устанавливаются. Автовладелец ставит машину на учет только по факту его внесения, до этого момента пользоваться транспортным средством нельзя.
НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится в составе суммы, потраченной на приобретение транспортного средства или как актив для перепродажи, учитывается в составе МПЗ.
Необходимые документы
Для оплаты необходим паспорт владельца ТС, заполненная квитанция с реквизитами получателя сбора. Узнать КБК можно на сайте ФНС России. Квитанция об оплате предъявляется в ГИБДД при постановке авто на учет.
Где можно оплатить
Оплатить утилизационный сбор в России можно в любом отделении банка наличным и безналичным способом. При себе нужно иметь паспорт и заполненную квитанцию. Ее образец вы увидите ниже:
Где ставится отметка об оплате
Когда утилизационный сбор уплачен, владелец обязан проследить за постановкой особой отметки в ПТС. Для этого нужно предоставить квитанцию об оплате в ГИБДД перед постановкой ТС на учет.
Чем грозит неуплата?
Законом РФ штрафов за неуплату утилизационного сбора не предусмотрено. Но автовладельцы таких машин не смогут поставить их на учет, а передвижение на незарегистрированном автомобиле наказывается штрафом 5000 р., лишением прав на несколько месяцев.
С импортеров автомобилей неуплаченные взносы взимаются через суд после обнаружения факта неуплаты и отправки предупредительного письма о подаче иска.
Возврат утилизационного сбора
Периодически мне рассказывают о случаях, когда утилизационный сбор был излишне начислен по ошибке. Как такое возможно? Да всё просто: прежний владелец авто или компания-производитель ранее уже оплатили УС, но по какой-то причине в ФНС или ФТС его не «увидели». В такой ситуации достаточно обратиться в организацию, принявшую сбор:
- ФНС – если авто произведено на территории России;
- ФТС – если машина ввезена в страну из-за границы.
Если вы переплатили, скачивайте и подавайте в отношении колесного транспортного средства и (или) шасси. Также бланк можно попросить у сотрудников налогового или таможенного органа.
К заявлению приложите копии:
- Паспорта владельца (основных страниц).
- ПТС (копия + оригинал).
- Квитанции об оплате утилизационного сбора, платежного поручения или ордера.
- Подтверждение ошибочности взыскания УС.
На принятие решения о возврате утилизационного сбора органам ФНС или ФТС дается 30 календарных дней. Помните, что возможен и отказ: например, при некорректно оформленных документах.
Заявить о возврате ошибочно взысканного утилизационного сбора можно в течение 3 лет с даты его уплаты. Сумма не подлежит индексации, комиссионные платежи не возвращаются. Способ возврата — перевод на счет заявителя в банке.
Отмена утилизационного сбора
Вопрос о том, отменят ли утилизационный сбор в 2019 году или его размер только вырастет, остается открытым. Скажу прямо — перспектив для отмены не видно.
Видео про утильсбор на автомобили в России
Предлагаем вам ознакомиться со ставками утилизационного сбора на самоходные машины. Впервые данный сбор был введен на различные виды и категории спецтехники в 2016 году, в 2018 году базовая ставка была поднята
Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639)
Идентификационный код*(1) | Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4) |
||
Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5) | Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5) |
||
I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. | |||
II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
И менее 400 л.с. | |||
III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 170 л.с | |||
IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с | |||
мощностью силовой установки не менее 150 л.с. | |||
V. Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 40 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 80 л.с. | |||
VI. Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 50 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 400 л.с. | |||
VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 170 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 250 л.с. | |||
VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 130 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | |||
IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6) |
|||
грузоподъемностью более 10 тонн | |||
X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 220 л.с. | |||
XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства |
|||
Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | |||
Транспортные средства типа "форвардер" (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | |||
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | |||
XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)*(6) |
|||
c объемом двигателя менее 300 куб. см | |||
XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10 )*(6) |
|||
с объемом двигателя не более 300 куб. см | |||
с объемом двигателя не менее 300 куб. см | |||
XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки не более 30 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 380 л.с. | |||
XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки не более 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 200 л.с. | |||
XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6) |
|||
мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 400 л.с. | |||
XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6) |
|||
мощностью силовой установки не более 295 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 401 л.с. | |||
XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0 )*(6) |
|||
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с. | |||
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с. | |||
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. | |||
косилки самоходные | |||
XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 650 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1 750 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 1 750 л.с. |
*(1) Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.
*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
*(3) Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).
*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.
Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще - оставьте и Вам перезвонят.
*(6) Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.
Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка".
О том, что такое утилизационный сбор, для чего он был введен, кто его уплачивает, а кто от уплаты освобожден, мы рассказывали в нашей . О том, как рассчитать утилизационный сбор, расскажем в этом материале.
Утилизационный сбор: калькулятор
Алгоритм калькулятора утилизационного сбора в России в отношении конкретного транспортного средства, самоходной машины или прицепов к ним можно представить в виде формулы:
УС = БС * Кгде УС - размер утилизационного сбора;
БС - базовая ставка;
К — коэффициент расчета размера утилизационного сбора.
Величина базовой ставки составляет:
20 000 рублей в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории РФ, категории M 1 , в т.ч. повышенной проходимости категории G, а также в отношении специальных и специализированных транспортных средств указанной категории (такие виды транспортных средств приведены в Разделе I Перечня колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291;
150 000 рублей в отношении иных транспортных средств и прицепов к ним, приведенных в Перечне колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, а также в отношении самоходных машин, перечисленных в Перечне , утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81.
Коэффициенты расчета размера утилизационного сбора зависят от вида и категории транспортного средства или самоходной машины, а также от их возраста и приведены:
- в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним - в Постановлении Правительства от 26.12.2013 № 1291;
- в отношении самоходных машин и прицепов к ним - в Постановлении Правительства от 06.02.2016 № 81.
Обращаем внимание, что расчет утилизационного сбора для физических лиц аналогичен порядку расчета утилизационного сбора для юридических лиц. Но коэффициенты расчета размера утилизационного сбора могут отличаться.
Расчет утилизационного сбора 2018: примеры
Покажем на примерах, как рассчитывается утилизационный сбор.
Вид, категория транспортного средства, самоходной машины, прицепа | Базовая ставка, руб. | Коэффициент расчета размера утилизационного сбора | Сумма утилизационного сбора, руб. |
---|---|---|---|
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой (произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска) | 20 000 | 1,42 | 28 400 (20 000 * 1,42) |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см (с даты выпуска прошло более 3 лет) | 15,69 | 313 800 (20 000 * 15,69) |
|
Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн (произведенные на базе шасси транспортных средств 2018 года выпуска) | 150 000 | 2,79 | 418 500 (150 000 * 2,79) |
Полуприцепы (с даты выпуска прошло более 3 лет) | 8,05 | 1 207 500 (150 000 * 8,05) |
|
Новые бульдозеры массой не более 10 тонн | 10 | 1 500 000 (150 000 * 10) |
|
Квадроциклы с объемом двигателя не более 299 куб. см (с даты выпуска прошло более 3 лет) | 0,7 | 105 000 (150 000 * 0,7) |
|
Новые комбайны кормоуборочные мощностью силовой установки не более 295 л.с. | 5 | 750 000 (150 000 * 5) |
Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно .
По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.
Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.
Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля . Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.
Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.
Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.
Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.
На кого возлагается оплата утилизационного сбора?
Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:
- В процессе покупки автомобиля из-за рубежа . Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
- Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.
Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.
Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:
В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.
Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.
Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:
- ∑УС – общая сумма сбора.
- БС – основная базовая ставка.
- К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.
Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.
Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.
Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.
Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равна 20 088 рублей.
Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.
Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:
- ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
- Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.
В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.
Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.
Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.
В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.
Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ . Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».
Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.
В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.
Штрафы за неуплату сбора
Зарегистрировать авто без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно . Даже при наличии официального паспортного средства автомобиль будет считаться не прошедшим регистрационный процесс в установленном законом порядке.
Перемещаться на подобном автомобиле допускается только на протяжении 20 суток. Именно столько по правилам Дорожного движения России действуют транзитные номера.
После этого срока управление автомобилем, не прошедшим регистрацию, согласно статье 12.1 КоАП РФ, на водителя будет возложен штраф размером от 500 до 800 рублей, в зависимости от того, с какого года не было оплаты.
Если после назначенного штрафа водитель нарушает данное право снова, он может быть лишен удостоверения водителя на срок до 90 дней.
Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен . В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.
Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.
Это может быть два основных варианта:
- Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
- Налоговая инспекция — для российских автомобилей.
Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.
Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:
- паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
- ПТС – оригинал и копия;
- квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
- обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.
Решение относительно возвращения сбора или об официальном отказе в его полном возмещении в среднем принимается на протяжении 30 дней. Полностью вернуть средства можно в течении трех лет от даты его уплаты.
При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.
Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2019 году . Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.
В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.
Заключение
Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.
Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.
Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.
Экология – одна из самых насущных проблем современности. Большой объем загрязнений поступает в атмосферу от автомобилей и иных транспортных средств. Особенно остро стоит вопрос утилизации такой техники, ведь избавиться от пришедшей в негодность машины без вреда внешней среде проблематично и затратно, поэтому в 2012 году был введен утилизационный сбор.
Утилизационный сбор на автомобили — это единоразовая плата, взимаемая с определенных категорий плательщиков, необходимая для дальнейшей утилизации транспортного средства, пришедшего в негодность, в соответствии с установленными экологическими нормами. Для многих россиян до сих пор неясно, зачем нужен утилизационный сбор. Необходимость его уплаты объясняется тем, что за счет вырученных средств государство может обеспечить экологическую безопасность окружающей среды.
Получателем такого сбора является государство. Оно же берет на себя обязанности по охране экологии и жизни и здоровья граждан от вредных воздействий авто.
Уплачивается утилизационный сбор в отношении не только легковых и грузовых автомобилей, но и иных транспортных средств, самоходных машин, даже прицепов.
Кто платит?
ФЗ № 89 четко определяет перечень лиц, обязанных уплатить утилизационный сбор, в пункте 3 статьи 24.1. К их числу относятся:
- лица, осуществившие ввоз автомобиля из-за границы на территорию РФ;
- компании, занимающиеся производством машин на территории страны;
- лица, купившие авто внутри страны у граждан, освобожденных от уплаты утилизационного сбора;
- владельцы машин, по которым ранее сбор не был уплачен в виду проведения по отношению к транспортному средству иных таможенных процедур на территории ОЭЗ в Калининградской области.
Производители отечественного автопрома, а также лица, приобретающие машину на территории страны, уплачивают положенную сумму в ФНС. Если же транспортное средство облагается утилизационным сбором ввиду ввоза в страну, то оплата производится уже на счета не Налоговой, а Федеральной таможенной службы. Все подтверждающие документы предоставляются туда же, куда совершается перевод денег.
Кто освобожден от уплаты?
Право не платить утилизационный сбор на автомобили прописано в пункте 6 статьи 24.1 ФЗ № 89. К числу лиц, освобождаемых от этого взноса, относятся:
- те, кто участвует в госпрограмме переселения соотечественников из иностранных государств и перевозят собственный автомобиль в Россию;
- диппредставительства, консульства, а также международные организации с особым статусом (причем право распространяется не только на те машины, которые принадлежат таким организациям, но и те, что находятся во владении сотрудников и членов их семей);
- владельцы авто, выпущенных более 30 лет назад, но при обязательном выполнении двух условий: использование исключительно в личных целях, наличие у машины оригинального двигателя, кузова и рамы (если таковая имеется);
- авто, произведенные не более 3-х лет назад, в случае их помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (в России такая функционирует на территории Калининградской области).
Однако если впоследствии авто продаются участниками госпрограммы или диппредставительствами, консульствами и их сотрудниками, то необходимость уплаты утилизационного сбора возникает у покупателей машины.
Оплата сбора при его невыплате предыдущими хозяевами
Иногда покупка автомобиля накладывает на человека обязательства по уплате утилизационного сбора на него. Например, такая необходимость возникает, если машина была ввезена в страну с транзитными номерами конкретному человеку. Покупка авто за границей освобождает продавца от утилизационного сбора, но эти обязательства перекладываются на приобретателя.
Реже встречаются ситуации, когда авто покупают у участников госпрограмм или диппредставительств. А вот случаи, когда машину продает недобросовестный владелец, намеренно уклонившийся от уплаты взноса в государственную казну, бывают чаще. Что это означает? Человек не заплатил таможенный сбор, хотя и должен был. Что делать покупателю в таком случае? Можно поступить несколькими способами:
- отказаться от сделки и найти машину с уплаченным сбором;
- потребовать снижения стоимости из-за возникновения дополнительных расходов.
Отдельно нужно упомянуть о ситуациях, когда приобретается отечественная машина, ПТС на которую оформлен до вступления в силу закона об утилизационном сборе, то есть до 1 сентября 2012 года. В этом случае обязанность по уплате взноса отсутствует. Касается это и иностранных авто, ввезенных в страну до обозначенной даты.
Как рассчитать?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26 декабря 2013 года, обязанность рассчитывать и уплачивать утилизационный сбор на автомобили возлагается на плательщиков данного взноса. То есть, делать это придется самостоятельно , ни в ФНС, ни в ФТС производить расчеты за граждан или организацию не будут.
Все денежные поступления в пользу федерального бюджета должны производиться исключительно в рублях.
Для расчета суммы положенного утилизационного сбора используется единая формула:
Утилизационный сбор = Базовая ставка * Коэффициент автомобиля
Найти подходящие значения обоих параметров можно в перечне видов и категорий ТС, в отношении которых используется уплата утилизационного сбора.
Базовая ставка
Определить базовую ставку будет несложно, так как ей соответствуют всего 2 параметра. Причем они НЕ изменились в 2018 году. Ситуация выглядит следующим образом:
- базовая ставка составляет 20 000 рублей (категория М1), если речь идет о легковом авто, купленном для личного, а не коммерческого использования;
- базовая ставка составляет 150 000 рублей (категории N1, N2, N3) для легковушек, предназначенных для коммерческого применения, и крупных транспортных средств (автобусы и грузовые машины).
Разница в выплате ощутимая и зависит от вида авто и характера его использования. Приведенные базовые ставки будут использоваться при оплате утилизационного сбора вплоть до 31 декабря 2018 года. Они касаются автомобилей, произведенных в 2017 году.
Коэффициент транспортного средства
Кроме базовой ставки на размер утилизационного сбора влияет применяемый к конкретному автомобилю коэффициент. Он зависит от ряда факторов:
- год выпуска;
- параметры (объем двигателя, масса, размеры).
Для машин с электродвигателями используются особые коэффициенты, не зависящие от массы, размеров и объема.
Иногда физические показатели не влияют на уровень коэффициента. Так например, при ввозе авто из-за границы обычными гражданами применяются единые ставки от 0,17 до 0,26 в зависимости от года выпуска (правило не распространяется на машины, купленные для коммерческого использования).
Пример . Рокотов В.Ю. приобрел машину 2013 года выпуска в Германии и осуществляет ее ввоз на территорию РФ. Использоваться авто будет для личных нужд – проезда на работу, дачу и прочего. Какой размер утилизационного сбора Рокотову нужно заплатить? Исходя из целей использования базовая ставка составит 20 000 рублей. Так как автомобилю больше 3 лет (отсчет идет с даты выпуска), то применять нужно коэффициент расчета, равный 0,26. Отсюда сумма утилизационного сбора будет равна: 20 000 * 0,26 = 5 200 рублей.
Если бы гражданин Рокотов купил машину, выпущенную на базе шасси 2017 года или срок выпуска которой не достиг 3 лет, то сумма сбора оказалась бы меньше, так как применялся бы коэффициент 0,17. Тогда бы оплатить пришлось: 20 000 * 0,17 = 3 400 рублей.
Утилизационный сбор с 1 апреля 2018 года
Сегодня уже вступили в действие изменения в расчетах утилизационного сбора для колесных транспортных средств и их прицепов. Они были внесены Постановлением Правительства РФ № 300 от 19 марта 2018 года. Нововведения не коснулись размера базовой ставки, она осталась такой же, как и в прошлом году. Однако утилизационный сбор с 1 апреля 2018 года повысился из-за роста применяемых коэффициентов .
Изменений относительно самоходных транспортных средств и прицепов к ним в 2018 году не произошло. Размеры утилизационного сбора для них остались прежними. Они регулируются Постановлением Правительства РФ № 81 от 6 февраля 2016 года.
Причем изменились не только сами коэффициенты, но и порядок установления определенного значения. Так, раньше все транспортные средства делились на новые (выпущенные не более 3 лет назад) и старые. Теперь же таких подгрупп стало не две, а три:
- новые машины, изготовленные меньше 3 лет назад (исключая авто из третьей категории);
- машины, выпущенные более 3 лет назад;
- авто, изготовленные на базе шасси транспортных средств 2017 года.
Примечательно, что для машин на базе шасси 2017 года используются коэффициенты, равные или меньшие, чем для всех новых автомобилей.
Например, расчет утилизационного сбора за авто с электродвигателем предполагает возможность использования самого низкого коэффициента, равного 1.42, для машин на базе шасси 2017 года. За новые транспортные средства этого типа придется заплатить больше (коэффициент равен уже 1,63). Наибольшая сумма к оплате будет по старым авто, так как там применяемый коэффициент уже составляет 6,1.
Некоторые коэффициенты оставили без изменений. Повышение не коснулось транспортных средств с рабочим объемом двигателя более 3 000 и 3 500 см 3 .
В целом последние изменения увеличат сумму уплачиваемых утилизационных сборов примерно на 15% . Эти средства государство планирует направить на разработку более эффективных и безопасных технологий по переработке отходов.
Ответственность за неуплату
Штрафных санкций за неуплату или несвоевременную уплату утилизационного сбора нет. Не подпадает такое уклонение и под правила Налогового Кодекса РФ, так как платеж регулируется другим нормативно-правовым актом. Однако неплательщики будут вынуждены выплатить не только сумму положенного утилизационного сбора, но и пени, начисляемые по следующей формуле:
Пени = Сумма положенного утилизационного сбора * Количество дней просрочки * 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ
Причем дни просрочки начинают отсчитываться с дня, идущего за последним днем предоставления подтверждающих совершение платежа документов.
Для уплаты сбора законодательство конкретных сроков не устанавливает. Однако в ПТС транспортного средства должна стоять отметка об уплате утилизационного сбора или основание для освобождения от его выплаты. В противном случае можно считать, что машина регистрацию не прошла. А ездить на таком ТС можно лишь в течение 20 дней после приобретения. В последствии придется платить штраф в размере 500 – 800 рублей в соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ. Повторное нарушение приведет к лишению прав сроком на 3 месяца.
Для физических лиц сроки предоставления зависят от того, куда именно переводится утилизационный сбор:
- если платеж переводится в ФНС, то документы нужно представить в 3-дневный срок после оплаты;
- на предоставление документов в ФТС дается 15 дней с момента выпуска или фактического пересечения границы (в зависимости от того, кто уплачивает сбор).
Предоставление подтверждающих документов
Плательщик должен понимать, что просто оплатить сбор недостаточно. Надо еще предоставить обязательный пакет документов в ФНС или ФТС. В этот перечень входят:
- расчет (заполняется приложение № 1);
- копии документов на автомобиль;
- копия платежного поручения.
Дополнительно могут потребоваться и другие документы. Например, если интересы плательщика представляет другой человек, то на руках у него должна быть копия и оригинал правоустанавливающего документа. При исчислении излишне уплаченного утилизационного сбора его можно зачесть, приложив решение о зачете (приложение № 2) и заявление о зачете (приложение № 3). Последнее в ФТС не требуется.
После проверки всех предоставленных сведений в ПТС проставляется отметка об уплате утилизационного сбора, и машина считается зарегистрированной.