Ответ. Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.
Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:
Ответ. Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.
При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:
Ответ. Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве ?
Ответ. Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток .
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:
Ответ. Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.
Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?
Ответ. На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.
Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?
Ответ. В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар , кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?
Ответ. При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.
Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем
Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.
За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:
- статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
- статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.
Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.
Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.
Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.
С каким светом фар нужно ездить днем
В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.
Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.
Нужно ли включать ближний свет днем
В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.
Зачем включать фары днем
Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.
Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.
- В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
- При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.
В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.
Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.
Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.
Выводы
Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.
Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.
А ведь все, кто не включает на ходу либо ближний свет, либо дневные ходовые огни (ДХО) - нарушители . Дело в том, что аж с осени 2010 года Правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения либо ДХО, либо ближнего света, либо «противотуманок» в любое время дня и ночи. И не важно при этом, едете ли вы по городской улице или по загородной трассе. Нарушение этого требования грозит, согласно статье 12.20 КоАП, 500 рублями штрафа или предупреждением сотрудника полиции. Однако на практике на подобную вероятность мало кто из водителей обращает внимание и большая часть машин днем ездит с выключенными фарами.
Подобная ситуация сложилась благодаря тому, что если и появляются сейчас на дороге, то интересуются куда более «хлебными» нарушениями ПДД типа пьянки за рулем, превышения скорости свыше 40 км/ч, выезда на «встречку» и т. п. Вот и считается, что езда с не включенными фарами - это как бы и не нарушение. Примерно так же как и разговор за рулем по телефону и выезд за стоп-линию перед светофором. Хотя примерно год назад замглавы московского ЦОДД Дмитрий Горшков сообщил, что столичные камеры автоматической фиксации нарушений уже за невключенный свет:
Технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать. В автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города, - заявил он.
Однако за прошедший с тех пор год так никто больше ничего и не услышал об автоматических штрафах без ближнего света. Заметим, что если водитель добросовестно включил фары, однако одна из них не горит (вышла из строя лампочка, к примеру), он также будет оштрафован. Но уже по другой статье КоАП - 12.5 за «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». По ней также предусмотрен либо 500-рублевый , либо предупреждение.
Дело в том, что перечень неисправностей Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, при которых нельзя ездить машине, содержит пункт 3.3 «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».
И заговорив об автомобильном свете, нельзя хотя бы вскользь не напомнить правила применения дальнего головного света. включать его в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях. Водитель должен переключиться с дальнего на ближний при встречном разъезде за 150 метров до встречного авто; во всех случаях, когда дальний может ослепить водителей встречного транспорта и в населенных пунктах, если дорога освещена. При этом пункт 19.11 ПДД разрешает водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.
Ответ. Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.
Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:
Ответ. Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.
При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:
Ответ. Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве ?
Ответ. Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток .
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:
Ответ. Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.
Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?
Ответ. На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.
Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?
Ответ. В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар , кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?
Ответ. При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
Говорят нам, что на движущемся транспорте по правилам должны быть обязательно включенные дневные ходовые огни или ближний свет фар , которые будут четко обозначать машину на проезжей части.
разрешает водителям использование днем противотуманных фар вместо ходовых огней или ближнего света фар.
КоАП в двух статьях устанавливает меры наказания за отсутствие дневного света:
- В сказано, что, если водитель просто нарушил правила, то он получит предупреждение или штраф
.
Сюда можно отнести ситуацию, когда водитель забыл включить свет.
- говорит, что такой же штраф можно получить, если ходовые огни или ближний свет неисправны, это уже другое нарушение, при котором эксплуатация автомобиля запрещена
.
К неисправностям относятся, к примеру, неработающие лампочки или слишком грязные фары.
В Правилах дорожного движения указано, что, при соблюдении мер безопасности можно с данными неисправностями проехать до места ремонта или парковки. В этом вопросе ПДД и КоАП противоречат друг другу.
Наказание за нарушение
Автомобиль, передвигающийся без света, попадает под две статьи КоАП. За езду с невключенными фарами сотрудник вправе сделать письменное предупреждение и отпустить нерадивого автомобилиста, а может и выписать штраф в размере 500 рублей .
Если ходовые огни или ближний свет неисправны, то езда на таком автомобиле запрещена. Кодекс предусматривает тот же вид наказания : предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Есть также несколько нюансов, связанных с ходовыми огнями:
- Штраф можно получить, если ехать с ходовыми огнями в вечернее и ночное время — следует переключиться на ближний свет.
- Если вместо ходовых огней были включены противотуманные фары , также следует не забыть переключиться на ближний свет при наступлении вечера, иначе штрафа не избежать.
- Штраф неизбежен, если сотрудник ГИБДД увидит самодельные ходовые огни . В автомобилях, где они не предусмотрены, можно устанавливать дневные ходовые огни, но на это следует сначала получить разрешение.
- Если ходовые огни неправильно установлены и слепят других водителей , это тоже попадает под статью. Существует стандарт, который точно описывает, как эти огни должны быть настроены — ГОСТ Р 41.48-2004.
Кто определяет степень ответственности?
Сотрудник ГИБДД на месте решает, выписывать штраф или ограничиться предупреждением. Он смотрит по ситуации , как ведет себя водитель, как часто у него были нарушения, другие смягчающие или отягчающие обстоятельства.
Действует скорее человеческий фактор . Но при первом подобном нарушении можно рассчитывать на письменное предупреждение.
Если автомобиль попадет в с не включенными наружными световыми приборами, он автоматически становится виновником аварии! Даже если он соблюдал все остальные правила дорожного движения и фактически виноват не был.
Езда без включенных ходовых огней или дневного света автоматически создает аварийную ситуацию на дороге , ведь автомобиль становится менее заметным другим участникам движения.
Если же сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, а водитель не согласен, то сначала пишется протокол , а потом уже выносится постановление.
Водитель имеет право оспорить решение сотрудника ГИБДД в отделении ГИБДД или в судебном порядке , если у него есть аргументы в свою защиту. Для этого в протоколе нужно максимально точно описать с чем водитель не согласен, какие были дорожные условия.
Желательно предоставить фото или видео , подтверждающие отсутствие нарушения. В особых случаях водителю может помочь даже диктофонная запись разговора с сотрудником ГИБДД! На оспаривание водителю предоставляется всего 10 дней.
Штрафные санкции за невключенные ходовые огни небольшие - это минимальный размер штрафа за . Но важность включенных, а главное — правильно включенных огней очень часто недооценивается участниками дорожного движения.
Если автомобиль без обозначающей подсветки, его попросту можно не заметить или ввести в заблуждение других водителей. Такая неосторожность может привести к серьезным авариям.
Поэтому, в целях своей же безопасности, никогда не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет - заявляйте о своем присутствии на дороге!