Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основной элемент тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.От исправного состояния главного тормозного цилиндра зависит надежность работы всей тормозной системы.
Теперь они немного отличаются от большинства. И то, что у вас есть в основном, является вторичным или резервуаром или тягой для ваших задних тормозов здесь, в этой пластиковой детали. Это означает, что это очень сложно для того, что они называют скамейкой. И многие магазины поставят главный цилиндр в тиски и вручную переместите это и выпустите эту систему, а затем установите ее на автомобиль. сначала установите, а затем вы собираетесь либо использовать нагнетатель давления, либо у вас будет кто-то или помощник в автомобиле, который надувает педаль, пока вы истекаете кровью из этой части тормозов.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110:
- появление подтёков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
- мягкая или подклинивающая педаль тормоза;
- заедание педали тормоза в момент торможения;
- педаль тормоза не возвращается в исходное положение.
Причины неисправностей в главном тормозном цилиндре ВАЗ 2110
- Появления подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя признак того, что изношен двухворотничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и потребуется замена ГТЦ.
- Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо об износе манжет поршней главного цилиндра или износе «зеркала» главного цилиндра.
- Подклинивающая педаль тормоза признак того, что перекрыто компенсационное отверстие или произошло его засорение в корпусе главного цилиндра тормозов.
- Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за попадания грязи.
- Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней главного цилиндра, либо неисправностью в приводе педали тормоза.
При разборке ГТЦ следует быть осторожным, чтобы внутренности не разлетелись под действием пружины и все детали можно было сложить по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене. После разборки ГТЦ все детали необходимо промыть и высушить.
Поэтому мы покажем вам, как существенно изменить один из них. Это всего лишь две тормозные магистрали и 2 болта, а затем мы покажем вам, как прокачать его в автомобиле. Хорошо, поэтому, чтобы удалить главный цилиндр, первое, что мы собираемся сделать, это отсоединить электрический разъем для датчика жидкости. И это просто вопрос распространения этих внешних вкладок, пока вы натягиваете соединитель. Мы не хотим, чтобы мы наливали какую-либо тормозную жидкость, так как мы это снимаем. И мы сейчас оставим кепку.
Строение и принцип работы тормозного цилиндра
Некоторые люди скажут, что вы можете обойтись. Вы можете просто сделать обычный насос и прокачать или нанести на него нагнетатель давления, и это работает нормально, но вы получите только три четверти приличной педали. Вы хотите убедиться, что с тормозами вы не обманываете себя. Сделайте это с помощью диагностического прибора и выпустите весь воздух из системы. Таким образом, вы по существу видели, как заменить главный цилиндр. Этот момент мы просто вернем шапку. Мы в основном, мы изменили главный цилиндр, и вы можете на самом деле сделать это в течение нескольких часов.
Запрещается все резиновые изделия мыть бензином или протирать маслом. Всё это может испортить их и они потеряют свою форму.
Промыв корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился эллипс, блеска зеркала не будет. Если зеркало главного цилиндра без повреждений, то устанавливаются новые уплотнительные кольца на поршня цилиндра, новый двухворотничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также необходимо заменить медные кольца под стопорными болтами .
Если вы решите прокачать тормоза, которые добавят немного времени. Вы все равно будете делать это правильно. Финиш вроде этого был невообразимым всего несколько дней назад, и это стало возможным благодаря невероятному таланту Росси и благодаря определенному тормозному решению, которое Брембо предоставил Доктору, чтобы исправить проблему того, что правая нога работает менее чем на 100%.
Это решение позволяет всаднику управлять задним тормозом, не используя правую ногу, чтобы управлять педалью. Вместо этого он просто полагается на маленький рычаг, установленный под левым рулем, который контролируется большим пальцем. Конфигурация, которую он тестировал, была «стандартной» версией с главным цилиндром большого пальца и педалью, подключенной к одному и тому же заднему главному цилиндру.
Если в результате осмотра будут выявлены вышеперечисленные виды износа, то цилиндр необходимо заменить, так как не даст желаемого результата и будет лишь пустой тратой времени и денег.
Для работы по замене главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- плоская и крестообразная отвертка;
- рожковые ключи на 13, 15, 17;
- накидной ключ на 17;
- торцевой ключ на 13;
- ключ специальный ключ для тормозов на 10;
- жидкость для тормозов (DOT4);
- новый главный тормозной цилиндр ();
- бумажное полотенце или тряпки.
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110
Прежде чем ремонтировать ГТЦ на ВАЗ 2110, нужно приобрести ремкомплект для замены его изношенных деталей и специальный ключ. Ключ необходим для того, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе главного цилиндра.
С этой версией невозможно управлять задним тормозом с помощью главного цилиндра большого пальца и педали одновременно, только один из них может использоваться. Но после травмы Валентино хотел получить решение с двумя отдельными схемами, чтобы одновременно управлять главным цилиндром и педалью.
В конце концов, Брембо прекрасно знает Валентино, который был на его стороне с момента его дебюта на чемпионате мира. Голландские врачи действовали на его правой ноге, но были осложнения в течение ночи, которые поставили его под угрозу ампутации. Австралиец срочно позвонил доктору Клаудио Коста, который загрузил его на носилках и привел в Италию. Основателю мобильной клиники удалось спасти ногу Дохана, однако она никогда не восстанавливала силу, которой когда-то была. Духан больше не мог управлять задним тормозом правой педалью.
Делятся на полные и неполные. В полный ремкомплект входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы, а также пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. В неполный комплект входят, обычно, лишь сами манжеты главного цилиндра.
Гидравлическая тормозная система любого легкового автомобиля состоит из множества узлов и элементов. В этой статье мы рассмотрим устройство и принцип работы наиболее важного узла тормозной системы – главного тормозного цилиндра . Данный узел предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза, в давление жидкости в системе и обеспечения эффективного замедления автомобиля. Эффективное функционирование обеспечивается только при условии применения специальной тормозной жидкости, которая не сжимается и имеет высокую температуру кипения.
Ему нужен был контроль на руле, который мог бы выполнять эта же функция. И вот так появился главный цилиндр заднего тормоза. Серьёзность травмы Валентино Росси не сравнится с травмой Дохана, но все же желание доктора Но Росси ехать на велосипеде снова улучшило их оба. У него тоже меньше 100% силы в правой ноге. Поэтому для управления задним тормозом он должен был использовать рычаг, расположенный под левой половиной руля больше, чем он привык.
Диагностика тормозной системы
Практически говоря, главный цилиндр большого пальца работает как своего рода контроль тяги: он активирован в середине угла, чтобы оставаться рядом с точкой тяги шины, как можно быстрее выпрямив велосипед. И с правой стороны, всадники с большими ногами легче использовать в пик скудного угла, потому что нет никакого риска того, что правый сапог будет соприкасаться с асфальтом.
Для обеспечения максимальной надежности системы и повышения уровня безопасности, практически на всех современных автомобилях устанавливаются двухсекционные главные цилиндры , которые делят систему на два практически независимых контура. Двухсекционный тормозной цилиндр обеспечивает полное или частичное сохранение работоспособности тормозной системы в случае потери герметичности какого-либо контура.
С другой стороны, в течение своей 20-летней карьеры число 46 привыкло менять стиль езды, чтобы лучше интегрироваться с характеристиками мотоциклов, которые он имел при дислокации. Главный тормозной цилиндр и резервуар работают вместе с усилителем силового тормоза. В главном цилиндре имеется тормозная жидкость, которая перемещается к колесным цилиндрам и суппортам под высоким давлением, когда применяется педаль тормоза. Поршень и цилиндр в главном цилиндре приводят в движение жидкость через линии.
Уплотнения в главном цилиндре должны выдерживать давление, оставаясь герметичным. Главные цилиндры могут давать предупреждающие знаки, когда они приближаются к отказу. Компетентный владелец транспортного средства может обнаружить эти симптомы, проверив состояние нескольких частей и систем.
В автомобилях с передними ведущими колесами первый контур отвечает за функционирование переднего правого и заднего левого рабочих тормозных механизмов, а второй контур – соответственно за работу переднего левого и заднего правого. В автомобилях с классическим задним приводом первый контур отвечает за функционирование передних рабочих тормозных механизмов, второй контур – задних.
Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?
Поместите транспортное средство в парке или нейтрально с помощью комплекта аварийного тормоза. Соедините кабели аккумулятора. Запустите двигатель и почувствуйте реакцию педали тормоза, когда вы нажимаете ее и отпускаете. Пятно или «воздушная» педаль будет первым показанием, что главный цилиндр не может удерживать необходимое давление. Педаль должна быть устойчивой на холостом ходу и во время обычной крейсерской работы. Педаль тормоза, которая падает на пол под постоянным давлением, указывает на герметичное уплотнение в главном цилиндре.
При наличии в автомобиле вакуумного усилителя, главный цилиндр крепится непосредственно к стенке усилителя. Тормозной цилиндр большинства автомобилей состоит из следующих элементов:
- корпус;
- резервуар (бачок) для тормозной жидкости;
- поршни с толкателями;
- уплотнительные манжеты;
- возвратные пружины.
Резервуар для жидкости
может быть установлен как непосредственно на главном тормозном цилиндре , так и в любом другом удобном месте. При разделении конструкции, резервуар сообщается с полостями цилиндра посредством гибких или металлических трубок. На некоторых легковых автомобилях, бачок для тормозной жидкости является общим для тормозной системы и . Независимо от устройства, резервуар служит для подпитки гидравлических систем тормозной жидкостью в случае ее частичной потери вследствие износа манжет или испарения. Кроме того, в резервуаре устанавливается датчик, следящий за должным уровнем тормозной жидкости.При торможении слышен посторонний свист или шум
Проверьте педаль тормоза, которая перемещается на половицу с небольшим или отсутствием отскока. Если резервуар главного цилиндра имеет достаточное количество жидкости, но педаль идет на пол, это указывает на плохую внутреннюю прокладку внутри корпуса главного цилиндра. Вы должны определить, какая печать провалилась.
Сделайте визуальный осмотр главного цилиндра. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, удалив металлическую или пластиковую крышку. Если он низкий, залейте его на верхнюю часть рекомендованной производителем тормозной жидкости. Проверьте передние и задние металлические тормозные магистрали, которые вставляются в сторону корпуса главного цилиндра для любой утечки на арматуре. Используйте гайку топливной магистрали, чтобы затянуть свободные фитинги.
В корпусе тормозного цилиндра располагаются поршни с резиновыми уплотнительными манжетами и возвратные пружины. Полости цилиндра наполняются тормозной жидкостью через перепускные и компенсационные отверстия. Поршни с уплотнительными манжетами предназначены для создания необходимого давления тормозной жидкости в контурах системы. Возвратные пружины обеспечивают соответственно возврат и удержание в исходном положении поршней при отсутствии воздействий на педаль тормоза.
Используйте ключ топливной магистрали для снятия обеих металлических тормозных магистралей с главного цилиндра. Вверните два резьбовых винта к фитингам. Посмотрите за руль и проверьте реакцию педали тормоза, нажав на педаль вверх. Если у вас твердая реакция на педаль тормоза, проблема не связана с главным цилиндром. Подключите одну тормозную магистраль к задней части главного цилиндра и оставьте переднюю заглушку. Если педаль тормоза перемещается на пол с повторным давлением, заднее уплотнение на главном цилиндре продувается.
Подключите переднюю тормозную магистраль к главному цилиндру и оставьте задний фитинг подключенным. Если педаль тормоза падает на пол с повышенным давлением, это означает, что уплотнения заднего главного цилиндра протекают. Когда уплотнение заднего главного цилиндра течет, тормозная жидкость будет заметно видна на задней части корпуса главного цилиндра и на усилителе усилителя тормозов. Тормозная жидкость ухудшает и сжимает краску - любая сморщенная краска на передней части усилителя тормозов указывает на выдувное заднее уплотнение в главном цилиндре.
Главные цилиндры некоторых автомобилей, помимо всего прочего могут быть оборудованы датчиком перепада давления в контурах. Датчик перепада давления предназначен для сигнализации и предупреждения водителя о потере герметичности и неисправности в одном из контуров. Датчик и механизм, следящий за давлением могут быть смонтированы как в отдельном корпусе, так и объединены в единую конструкцию с главным цилиндром.
Соберите свои запасы. Кровотечение со скамейки намного легче, чем кровотечение, используя метод насоса, который занимает очень много времени и может не работать. Это также намного дешевле, чем взять ваш главный цилиндр в механика, который быстро сделает это с помощью вакуумных насосов. Это также необходимо, если вы устанавливаете новый главный цилиндр. Чтобы прокачать главный цилиндр со скамейки, соберите следующие принадлежности.
Ваш главный цилиндр с кровоточащим малым Свежая тормозная жидкость Верстак или стол с фиксированными тисками. Если у вас нет ни одного из них, более экономичным будет переход к следующему методу, который не требует специализированного рабочего пространства. Удостоверьтесь, что это сильно, потому что вы не хотите, чтобы он щелкнул, когда вы снова работаете. Деревянный или пластиковый дюбель. . Снимите главный цилиндр с упаковки. Отложите комплект для прокачки, который поставляется с цилиндром, как вам понадобится позже.
Принцип работы главного тормозного цилиндра
Для замедления автомобиля , водитель осуществляет нажатие на педаль тормоза, которая передает усилие через шток на поршень первого контура главного цилиндра. В случае с , на поршень воздействует шток усилителя. Поршень первого контура, перемещаясь вперед, перекрывает компенсационное отверстие и начинает создавать перед собой давление тормозной жидкости. За счет конструкции цилиндра, образовавшееся давление частично воздействует на рабочие цилиндры первого контура и перемещает поршень второго контура.
Если новая деталь не была снабжена резервуаром, обязательно удалите ее из старой части. Установите главный цилиндр в тиски. Устойчивость - это ключ, когда кровоточит ваш главный цилиндр таким образом. Прежде чем делать что-либо еще, установите главный цилиндр в тиски на рабочем столе или столе и убедитесь, что он ровный.
Таким образом, воздух выйдет правильно, и он будет заполняться тормозной жидкостью равномерно без зазоров. Он должен быть надежно закреплен, но не настолько плотно, что вы раздавите или повредите литые алюминиевые детали. Удостоверьтесь, что пластмассовые фитинги не раздавлены или заблокированы при установке цилиндра в тиски. Если в вашей таблице нет предустановленного тиски, вы можете купить отдельный тиски, который зажимается к таблице, если у вас нет предустановленной. Если вам нравится внешний вид этого стола, лучше не использовать его, так как тиски для выступов оставляют знак на дереве или металле. Если у вас нет других пригодных для использования столов, клиньте тряпку между тисками, чтобы избежать оставления метки. Это может не сработать, поэтому действуйте на свой страх и риск. Держите главный цилиндр за его факельное крепление и убедитесь, что он ровный. . Подготовьте комплект для кровотечения.
При перемещении вперед , поршень второго контура также перекрывает компенсационное отверстие и создает давление во втором контуре системы. Таким образом, при дальнейшем воздействии на педаль, поршни создают давление в обоих контурах, что обеспечивает работу всех тормозных цилиндров и торможение автомобиля. Полости за первым и вторым поршнем при их перемещениях заполняются тормозной жидкостью из резервуара через перепускные отверстия, что в свою очередь исключает завоздушивание и отказ тормозной системы.
Это должно поставляться с вашим главным цилиндром и состоит из двух резиновых шлангов и двух пластиковых резьбовых вставок. Вставки будут навинчены с одной стороны, а другая будет гладким адаптером для взятия шланга. Если у вас непрозрачный шланг, вы можете заменить его прозрачным шлангом, потому что тогда вы можете легче видеть пузырьки воздуха, проходящие через жидкость. Вы также можете отказаться от использования набора для кровотечения, поскольку это не обязательно. Однако в этом руководстве предполагается, что вы используете комплект для кровотечения. Проверьте цвет шланга. . Вверните вставки в выходы вашего цилиндра.
После остановки автомобиля или окончания замедления, водитель прекращает воздействовать на педаль и поршни обоих контуров за счет возвратных пружин перемещаются на исходные позиции. При этом контуры через компенсационные отверстия начинают сообщаться с резервуаром, и давление тормозной жидкости выравнивается с атмосферным. В это время поршни рабочих тормозных механизмов также возвращаются в исходные позиции – растормаживаются.
Как уже было сказано, при потере герметичности одного из контуров, второй будет работать с немного меньшей, но достаточной эффективностью. Например, при выходе из строя первого контура, толкатель вакуумного усилителя не встретив сопротивления, переместит первый поршень до контакта со вторым, который при перемещении создаст давление во втором контуре. При этом ход тормозной педали увеличится за счет отсутствия сопротивления в первом контуре.
В случае потери герметичности во втором контуре , толкатель вакуумного усилителя будет перемещать оба поршня до тех пор, пока поршень второго цилиндра не достигнет торцевой части корпуса цилиндра. После этого в первом контуре будет создано давление, которое приведет в действие рабочие тормозные цилиндры первого контура. В этом случае ход тормозной педали также увеличится, за счет «холостого» хода второго поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля.