Установка и ремонт АБС
Далеко не всегда есть возможность заменить какую-либо деталь, особенно, если нет уверенности, что именно она вышла из строя. Как показывает опыт профессионалов, вовсе не обязательно спешить искать замену: можно произвести ремонт блока АБС и решить тем самым проблему. Наш автосервис предлагает именно такую услугу, включающую в себя снятие и установку устройства, что избавляет вас от необходимости заниматься чем-либо самостоятельно или копить на новый блок.
В чем преимущества сотрудничества с нашим автосервисом, когда требуется отремонтировать или установить модулятор EBS прицепа?
- Уверенность в результате.
В нашем штате работают исключительно опытные профессионалы, причем для каждой отдельной операции выделяется мастер, который знает все тонкости работы с блоком АБС или другими деталями, требующими ремонта. Это исключает возможность ошибки или невозможности провести заказанную операцию с вашим грузовиком. Все будет исполнено четко и грамотно, а у вас в дальнейшем не возникнет трудностей с эксплуатацией.
- Приемлемая цена ремонта или установки АБС.
Возможно, вам уже приходилось сталкиваться с завышенной стоимостью ремонтных работ, когда дело касается грузовых автомобилей. Но наш сервисный центр придерживается лояльной ценовой политики, чтобы наши клиенты могли недорого ремонтировать свой рабочий автотранспорт и быстро возвращаться к рабочему процессу.
- Адекватные сроки работы.
Стоимость установки систем
Чтобы отремонтировать модулятор EBS прицепа, профессионалу требуется не так много времени, как говорят во многих небольших сервисов. Главное – подключить к этой задаче мастера, который в точности знает, что нужно делать при определенной поломке. И наш сервисный центр всегда предоставляет четкие сроки выполнения той или иной услуги. Оперативная работа наших специалистов – ваш залог быстрого возвращения к рабочему процессу, для которого требуется грузовой автотранспорт с рабочим блоком ABS.
Также наш автосервис для грузовиков предлагает запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта. Вам не придется тратить время и самостоятельно его искать, а наши цены на запчасти для грузового автотранспорта позволят вам сэкономить вдвойне. Обращаясь к профессионалам, вы дарите себе гарантию возвращения работоспособной автомашины, готовой прослужить вам долгое время. А в случае возникновения каких-либо неполадок при активной эксплуатации вы всегда сможете вновь обратиться к нам.
VARIO COMPACT-2 ABS (модульный вариант)
Функции
- Конфигурация от 2S/2М в стандартной версии до 4S/3M в премиум версии
- Доступно как отдельно блок управления, так и в модульном варианте. Внутренняя 8-контактная система соединения, доказавшая свою надежность в системах EBS
- Сохранность кабелей модулятора в компактном модуле от внешних воздействий из-за внутреннего соединения
- Премиум версия также с интерфейсом CAN , используемым во всех современных тягачах
- Максимально три интегрированных соединения для таких функций как управление подъемной осью и датчиков износа тормозных колодок
- Поддерживается новым диагностическим программным обеспечением через 2000 KWP
- Вес уменьшен на 30% по сравнению с первым поколением
Преимущества
Простой к установке
Уменьшенный вес, меньше требуемого пространства
Улучшенная диагностика
Применение
Все прицепы оборудованные дисковыми и барабанными воздушными тормозами отечественного и импортного производства.
Добрый день! Разъясните пожалуйста, нужно ли устанавливать АБС на авто перевозящие опасный груз 1) МАЗ 5549, 1987 года выпуска разрешенная максимальная масса 15375 тонн 2) МАЗ 5351, 1991 г.выпуска разрешенная максимальная масса15100 тонн 3)КАМАЗ 53229-15 АТЗ 56216, 2007 года выпуска, разрешенная максимальная масса 24000 тонны, а также требуется ли установка на данные т/с УОС. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 № 372 раздела 2 «Организация перевозок» пункта 2.2.2. свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделеним ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.На основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1240 «О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта» пункта 12 техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования. В соответствии с пунктом 15 по завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Будет ли являться основанием для выдачи свидетельства на перевозку опасных грузов диагностическая карта или требования будут предъявлены по установке АБС и сотрудниками ГАИ отдельно от представленной диагностической карты. Ответ прошу направить на электронную почту.Заранее спасибо.
Ответ
Установка АБС и УОС
Ответ
Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ).
Согласно разделу 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105.
1. В отношении оборудования транспортных средств антиблокировочной тормозной системой сообщаем следующее.
В соответствии с разделом 5 Правил ЕЭК ООН № 105 и главой 9.2 ДОПОГ антиблокировочной тормозной системой оснащаются следующие транспортные средства EX/III, AT, FL и OX:
- механические транспортные средства разрешенной максимальной массой более 16 т;
- механические транспортные средства, допущенные к буксировке прицепов разрешенной максимальной массой более 10 т;
- прицепы разрешенной максимальной массой более 10 т.
Специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистернах разделяются на транспортные средства FL, OX и AT.
Ниже приведено описание типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов:
Транспортное средство EX/III - транспортное средство для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1 (более детальное описание транспортных средств EX/III приведено в главе 9.3 ДОПОГ).
Транспортное средство FL:
- транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004, газойля и топлива печного легкого № ООН 1202 с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
- транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах, или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
- транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 куб. м, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов.
Транспортное средство OX - транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м.
Транспортное средство AT:
- транспортное средство, кроме транспортного средства EX / III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;
- транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 куб. м, кроме транспортного средства FL.
С учетом вышеизложенного, если указанные вами транспортные средства подходят под описание одного из типов специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов и их разрешенная максимальная масса превышает указанные выше значения, то они должны оборудоваться антиблокировочной тормозной системой.
2. В отношении оборудования транспортных средств устройством ограничения максимальной скорости сообщаем следующее.
В соответствии с положениями Правил № 105 ЕЭК и пункта 9.2.1.1 ДОПОГ транспортные средства разрешенной максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31.12.1987 года, и разрешенной максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31.12.2007 года, оборудуются устройством ограничения скорости. Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч.
Указанные выше требования применяются и к автомобильным транспортным средствам независимо от того какую максимальную скорость они могут развивать.
С учетом вышеизложенного, если указанные вами транспортные средства соответствуют приведенному выше описанию, то они должны оборудоваться устройством ограничения скорости.
Со временем на дорогах становится все больше автомобилей, в связи с этим риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Законодательные власти пытаются всеми способами минимизировать все отрицательные моменты, вводя определенные запреты и принимая новые законы. Один из таких законов вступил в силу 1 января 2016 года - обязательная установка ABS. Но паниковать раньше времени не стоит, т.к. данный закон не коснется машин, которые уже ездят по дорогам нашей страны без ABS.
В теории, такие меры должны привести к большей дисциплине на дороге, соответственно и количество происшествий снизится, а вот на сколько именно зависит от массы факторов. В первую очередь виной ДТП выступают люди. Кто-то передвигается в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, в результате чего и попадает в ДТП. Есть и просто любители погонять по дорогам общего пользования. С такими причинами можно бороться только законодательно, сильно наказывая и штрафуя нерадивых водителей, но это далеко не единственный фактор. Ведь часто причиной аварии становится случайность. Кто-то не заметил препятствие, или же в автомобиле что-то вышло из строя. С такими явлениями справиться с помощью запретов и законов, к сожалению, нельзя. Поэтому приходится действовать другими методами. Также в последние годы стали принимать меры для снижения вреда от автомобилей не только для людей, но и для окружающей среды. С недавнего времени, к примеру, автомобили с двигателем стандарта ниже, чем Евро-5 в продажу пускать нельзя (касается только новых моделей, естественно). Если у вас машина с Евро-4 или ниже - не страшно, никто «пересаживаться» на новую не будет заставлять.
Трактование закона об ABS
С января этого года законодательно обязали всех автопроизводителей устанавливать систему ABS на свои автомобили. До недавнего времени данная опция не являлась обязательной и была предустановлена лишь в некоторых комплектациях. Так что водители могли отказаться от ABS в угоду цене, сэкономив определенное количество денег (конкретная сумма зависит от стоимости самого авто). Естественно, те, кто покупал дорогую машину, даже в базовой версии получали все необходимые системы (включая ABS). Так что запрет, вступивший в силу с 1 числа 2016 года, коснется небольшого количества людей и производителей. Сами законодатели объясняют свое решение следующим: в той же Москве, да и в других, куда меньших городах России, огромное количество дорожно-транспортных происшествий было связано с неисправностью тормозной системы. Конечно, факторов на самом деле много и все они известны никогда не будут, но обязав продавать автомобили только с ABS можно в значительной степени снизить количество ДТП.
Кого коснется установка АБС
Эта проблема больше для автопроизводителей, которым нужно в срочном порядке оборудовать свои машины, готовящиеся к продаже на российском рынке, системой ABS. Если машина уже давно находится в продаже, то «модифицировать» её не обязательно, можно продавать в таком виде, в котором она есть сейчас. Водители машин, которые не оснащены антиблокировочной системой, тоже могут не беспокоиться, т.к. закон от 1 января 2016 года их не коснется. Ставить или нет такую систему - исключительно их решение и новый закон их не касается. Единственная категория, которым придется несладко, владельцы машин категории М1. Это те, которые участвуют в перевозе пассажиров (коммерчески), их обяжут установить ABS, дабы обезопасить перевозимых людей. Слухи о том, что такое решение будет принято, ходили довольно давно. Ведь это было пролоббировано, в некоторой степени, комиссией Таможенного союза еще несколько лет назад. Производителям просто дали время на то, чтобы без проблем внедрить эту систему в свои автомобили.
Положения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент), предусматривающие наличие антиблокировочной тормозной системы и устройства ограничения скорости на транспортных средствах, указанных в Правилах ЕЭК ООН № 105-04, как известно, применяются с 1 января 2015 года. Ранее, а именно с 23 сентября 2010 года, на территории Российской Федерации применялись аналогичные требования, которые были включены в технический регламент с таким же наименованием, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720. Причем требования российского регламента распространялись на транспортные средства независимо от даты их выпуска в обращение. В связи с этим ссылка на имеющиеся в Регламенте «прямые указания» не соответствует российским национальным требованиям в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение или находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации (см. пункт 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»»).
В Российской Федерации создана и функционирует национальная система допуска транспортных средств к эксплуатации, соответствующая требованиям, включенным в пункты 72-74 Регламента. В частности, согласно Федеральному закону от 01.07.2011 № 170 транспортные средства для перевозки опасных грузов подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев. Во исполнение требований Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) допуск транспортных средств ЕХ/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU к перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии с положениями главы 9.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). По результатам рассмотрение документов и осмотра транспортного средства производится оформление свидетельства о его допуске к перевозкам опасных грузов. Согласно пункту 9.1.3.1 приложения В к ДОПОГ указанное свидетельство подтверждает соответствие транспортного средства требованиям, изложенным в части 9 приложения В к ДОПОГ.
Антиблокировочная система является неотъемлемой опцией любого современного автомобиля от эконом до премиум класса. Система АБС позволяет комфортно и безопасно управлять автомобилем на любом, даже самом сложном покрытии. В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с проблемой неработающей антиблокировочной системы (ABS) и, как следствие, неэффективностью торможения своей машины. В этом случае, возможно, потребуется замена датчика АБС. В зависимости от возраста и состояния автомобиля замена датчика АБС может стать довольно трудоёмким процессом.
Для начала необходимо изучить имеющуюся техническую документацию, касающуюся схемы работы АБС на конкретной модели автомобиля. На автомобилях ВАЗ система АБС состоит из следующих деталей:
- Датчики включения АБС, 4 шт. (по одному на каждое колесо);
- Гидравлический модулятор давления.
Кстати, обладая таким набором запчастей, можно установить антиблокировочную систему даже на те модели ВАЗ, на которых такая система отсутствует.
Установка АБС на ВАЗ – один из лучших способов улучшить управляемость и безопасность автомобиля. Рассмотрим процесс установки (понадобятся также новые суппорта, тормозные колодки и наружные ШРУСы, данные детали подойдут от Лада Приора).
Установка АБС
Для начала нужно поставить машину на домкрат и снять колесо. Далее открутить болты крепления суппорта соответствующим ключом. Отверткой отжать суппорт и снять его. Во избежание утечки тормозной жидкости необходимо пережать тормозной шланг. Далее отсоединяется штуцер суппорта и на его место устанавливается новый, с новыми тормозными колодками (выбирать их нужно внимательно – необходима модель, которая имеет посадочное место под датчик АБС). После этого устанавливается сам датчик АБС. Важно не перепутать датчики передних и задних колёс, они имеют конструктивные отличия.
Переходим к замене ШРУСа. Сначала нужно вывернуть колесо в ту сторону, с которой планируется замена детали. Контргайка откручивается (при сборке её необходимо заменить новой). Откручивается шаровая опора от поворотного кулака.
При помощи выколотки или специального съёмника шлиц ШРУСа выбивается из посадочного места и далее снимается с приводного вала. Устанавливая новый ШРУС, лучше поменять вместе с ним и пыльник. При этом необходимо обработать поверхность под пыльником литолом.
Приступая к установке гидравлического модулятора, нужно скинуть клемму «минус» с аккумулятора. Далее снять крышку модулятора, отключить электрические разъёмы. Аккуратно отсоединить тормозные трубки во избежание слива жидкости и, наконец, снять модулятор. К новому гидравлическому модулятору устанавливается новый блок управления АБС. После этого устанавливаются два дополнительных реле (места установки зависят от конкретной модели автомобиля). Соединяются тормозные трубки, провода электропроводки.
Установка АБС завершена! Перед эксплуатацией необходимо прокачать тормоза.
Замена датчика АБС
Практически во всех выпускаемых ныне автомобилях присутствует АБС, не раз доказавшая свою эффективную работу: при торможении, колёса немного прокручиваются, отсюда и высокая . В критических дорожных ситуациях это даёт водителю автомобиля с АБС дополнительный шанс для безопасного манёвра. Особенно без АБС не обойтись молодым водителям, чьи навыки ещё недостаточны, чтобы управлять автомобилем без дополнительных систем безопасности.
Схема работы АБС на автомобилях ВАЗ такова: импульсные сигналы с датчиков АБС поступают в блок управления АБС. Если одно колесо блокируется, гидромодулятор на основе команды блока управления, ограничивает давление в соответствующем канале.
Если существует возможность, то лучше всего установить машину на подъёмник или загнать на смотровую яму. При отсутствии таких условий можно обойтись подъёмом на домкрате.
Схема работ
Для начала необходимо снять колесо. Заранее озадачьтесь безопасностью проводимых операций. Автомобиль не должен скатываться и падать с домкрата во время ремонта! Колесо снято. Датчик располагается за тормозным суппортом. Заглянув за него, можно увидеть, ключи какого размера потребуются для снятия и замены датчика. Поскольку датчик располагается в довольно низкой точке автомобиля (ещё и постоянно контактирующей с грязью и водой), резьбовые соединения могут банально «закиснуть». В борьбе с этой неприятностью помогут различные средства вроде жидкости WD-40.
Можно пойти немного другим путём и снять суппорт с тормозным диском. Так тоже можно получить доступ к датчику.
Далее нужно подходящими по размеру плоскогубцами удерживать металлическую часть датчика АБС и, раскачивая маятниковыми движениями, потянуть его на себя. Будьте внимательны – соскользнувшие плоскогубцы способны повредить пластиковую защиту датчика (что чревато загрязнением последнего). Доставая деталь, можно пользоваться плоской отвёрткой (а лучше двумя). При образовании отверстия между корпусом датчика и суппортом отвёртку необходимо вставить в данное отверстие, и, поддевая деталь по кругу, пытаться достать её. Напарник может здорово помочь в этом процессе, если тоже будет действовать отвёрткой, но в противоположной стороне детали (так она выйдет быстрее и более равномерно). Если удалось извлечь деталь на 5 мм и более, то инструменты можно отложить в сторону, и попробовать вращательными или маятниковыми движениями достать датчик руками. Датчик АБС извлечён.
Как правило, подключение осуществляется через электронный блок управления АБС (располагается под капотом автомобиля). Установка нового датчика происходит в обратном порядке.
Проверка старого датчика
Возможно, установка нового датчика не потребуется вообще, т.к. старый мог просто загрязниться и по этой причине отказывать в работе. Чтобы исправить это, необходимо крайне аккуратно прочистить датчик, проверить его электрическое соединение с блоком (можно использовать отвёртку с электроиндикатором). Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев чистки датчика вполне достаточно для решения проблемы отсутствующей АБС или раннего включения системы.
Однако, если же чистка не помогает либо датчик окончательно «умер», то потребуется его замена. При выборе датчика особое внимание обратите на модель детали. Помните, что датчики различаются не только на разных моделях, но ещё и по месту установки «перед-зад».
Для осуществления установки нового датчика может потребоваться дополнительный инструмент – плоскогубцы и кусок трубы (в качестве рычага). Опять же, необходимо проявить должную аккуратность, т. к. датчик АБС –довольно хрупкая система. Установив на положенное место датчик, нужно вкрутить болт крепления. Затем по месту закрепляется и подключается провод, идущий к блоку управления АБС.
Последние штрихи
На этом замена датчика АБС завершена. При должном качестве установки и соблюдении необходимых требований к деталям (в том числе, к их качеству – опасайтесь подделок), бортовой компьютер автомобиля не должен выводить на экран никаких сведений о сбое в работе АБС. До установки колеса стоит включить зажигание и проверить борткомпьютер на предмет подобных ошибок. И только убедившись в отсутствии ошибок, можно устанавливать колесо на место.