На автомобиле установлен бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением.
В головке блока цилиндров установлено два распределительных вала: передний для выпускных клапанов, задний - для впускных.
Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Кулачки распределительных валов воздействуют на клапаны через коромысла с регулировочными винтами. В процессе эксплуатации требуется регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов.
Генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера приводятся в действие поликлиновыми ремнями от шкива коленчатого вала двигателя.
Он любит носить очень хорошо, но лучшие в этой категории теряют много. Когда мы смотрим на то, что эта категория автомобилей - действительно лучший разрешенный дизельный двигатель с автоматом, вариант с той же коробкой передач, но с 2, 4-литровым бензином, можно считать четким выбором, если вы не курите масло.
В сочетании с гибким шасси, это также облегчит вам создание более непринужденного стиля путешественника, но вы должны подготовиться к аппетиту к этой версии волос, чтобы быть еще больше, чем это было бы в этом несколько более пугающем товариществе. Основной «сервис», несомненно, будет самой последней автоматической коробкой передач, хотя ее нельзя критиковать с точки зрения функциональности как таковой. Пять фунтов сейчас немного на машине сегодня, скорее всего, в сочетании с бензиновым двигателем.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Модель двигателя | В20В или B20Z |
Тип двигателя | Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1 - 3 - 4 - 2 |
Направление вращения коленчатого вала | Против часовой стрелки |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 89 |
Рабочий объем, см3 | 1973 |
Степень сжатия: В20В | 9,2 |
Степень сжатия: B20Z | 9,6 |
Количество распределительных валов | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: В20В | 91/126 (5400) |
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: B20Z | 106/146 (6200) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): В20В | 180 (4300) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): B20Z | 180 (4500) |
для впускных клапанов |
0,08-0,12 |
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм: для выпускных клапанов |
0,16-0,20 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска до 1999 г.; | 700-800 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска с 1999 г.; | 680-780 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °Си при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин1, кПа | 340 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа | 70 |
Номинальная компрессия в цилиндрах двигателя, кПа | 1230 |
Минимально допустимая компрессия в цилиндрах двигателя, кПа | 930 |
Максимально допустимая разность компрессии между цилиндрами двигателя, кПа | 200 |
Объём масла в системе смазки двигателя (максимальный объём масла, сливаемого при замене), л | 4,6 (3,8) |
Применяемое масло | Моторное масло для бензиновых двигателей, энергосберегающее (Energy Conserving) |
Группа моторного масла по API / ILSAC | SJ/GF-2 и выше |
Класс вязкости моторного масла по SAE: ниже - 30 °С и выше +35 °С | 5W-30 |
Класс вязкости моторного масла по SAE: от -20 °С и выше +35 °С | 10W-30 |
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя | ||
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | Ml1x1,5 | 76 |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | М8х0,75 | 31 |
М6 | 9,8 | |
Болты крепления масляного насоса | М8 | 24 |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | М6 | 9,8 |
Болты крепления корпуса масляного насоса | М6 | 9,8 |
Болты крепления маслозаборника | М6 | 9,8 |
Гайки крепления маслозаборника | М6 | 9,8 |
Болты крепления маховика (МКП) | М6 | 103 |
Болты крепления приводного диска (АКП) | М12х1,0 | 74 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,0 | 177 |
Гайки крепления поддона картера двигателя | М14x1,25 | 12 |
Болты крепления поддона картера двигателя | М6 | 12 |
Гайки крепления маслоуспокоителя | М6 | 9,8 |
Болты крепления маслоуспокоителя | М6 | 9,8 |
Болты крепления крышки картера сцепления/АКП | М6 | 12 |
Болт крепления крышки картера сцепления/АКП | М6 | 29 |
Болты крепления головки блока цилиндров: 1 - этап | М12х1,25 | 22 |
Болты крепления головки блока цилиндров: 2 - этап | М11х1,5 | 85 |
Болты крепления крышек опор распределительного вала | М6 | 9,8 |
Болт крепления шкива распределительного вала | М8 | 37 |
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 9,8 |
Датчик аварийного давления масла | - | 18 |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 12 |
Болты крепления крышки термостата | М6 | 12 |
Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров | М6 | 9,8 |
Болты крепления защитной дуги брызговика двигателя | М8 | 24 |
Болты крепления брызговика двигателя | М6х1,0 | 9,8 |
Гайка крепления передней опоры силового агрегата | М12x1,25 | 59 |
Шпилька кронштейна нижней опоры силового агрегата | М12х1,25 | 83 |
Болт крепления верхней правой опоры силового агрегата | М12х1,25 | 74 |
Гайки крепления кронштейна верхней правой опоры силового агрегата к коробке передач | М12х1,25 | 64 |
Болты крепления верхней правой опоры силового агрегата к лонжерону | М12х1,25 | 64 |
Болты крепления нижней передней опоры силового агрегата к лонжерону | М10х1,25 | 44 |
Болты крепления кронштейна нижней левой опоры силового агрегата к двигателю | Ml2x1,25 | 64 |
Болты крепления кронштейна компрессора | M8 | 24 |
Гайки крепления кронштейна левой верхней опоры силового агрегата | М12х1,25 | 54 |
Болты крепления левой верхней опоры силового агрегата к лонжерону | М10x1,25 | 44 |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к передней поперечине | М10x1,25 | 64 |
Болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну | М12x1,25 | 59 |
Болты нижнего крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к двигателю | М14x1,5 | 83 |
Болт верхнего крепления кронштейна силового агрегата к двигателю | М12x1,25 | 59 |
Пробка сливного отверстия стального поддона картера | - | 44 |
Пробка сливного отверстия алюминиевого поддона картера | - | 39 |
Двигатель - проверка технического состояния
Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также от качества выполнения ремонта.
Контролировать состояние двигателя следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Признаками появления неисправностей могут быть: наличие масляных капель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы системы управления двигателем или контрольной лампы аварийного давления масла; появление постороннего звука (шума, стука) при работе двигателя; дымный выхлоп; перемещение стрелки указателя температуры в красную зону; увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо провести более детальную проверку. Проверка технического состояния различных систем двигателя показана в соответствующих разделах главы.
Было бы ясно, несмотря на более высокие требования. Полностью быстрая автоматическая коробка передач Плавный ход машины Просторный интерьер Большое пространство для багажа Хорошая динамика движения Отличные характеристики езды Тесное вождение. Верхняя педальная панель Верхнее потребление бензина Невозможно вручную выбрать скорость Более короткая настройка шасси Маленькое крутое вождение. Это заняло у нас некоторое время, но в конце мы ждали.
Японский производитель автомобилей доказал, что успех первого поколения был неуместным, и он смог продать своим клиентам значительное количество трещин с указателем номер два. Заболевание было названо отсутствием турбодизеля. Но до этого он смог припарковать машину в салоне красоты и позволить ему усовершенствовать свое лицо.
Оценить техническое состояние двигателя с достаточной точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометра, манометра для проверки давления в системе смазки двигателя).
Для выполнения работы потребуется компрессометр.
Проверка по внешним признакам
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 30, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем двигатель сверху и снизу. Потёкимасла могут свидетельствовать об износе сальников или повреждении уплотнительной прокладки поддона картера.
3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, возможно, изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то, возможно, неисправна система смазки или датчик аварийного давления масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с помощью манометра.
Что изменилось со времени последней встречи? Это довольно твёрдый сверхтонкий, вам не кажется? И это еще не упоминание интерьера. Вы должны избегать больших неравенств, защитные пластики на лицевой стороне расположены довольно низко и потому, что они не построены на больших, они могут легко лопнуть. Подключаемый полноприводный привод работает без каких-либо проблем, требуется только некоторое время, прежде чем добавить задние колеса. Тормоза достаточно сильны, и их эффекты находятся справа, хвалят и довольно громко, заслуживают шестиступенчатую механическую коробку передач с точным ходом и ярлыками.
Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла в системе смазки приводит к серьёзному повреждению двигателя. Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей двигателя (шкивов, ремня) и не дотрагивайтесь до разогретых частей двигателя.
4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.
5. При появлении постороннего шума стетоскопом определяем зону, где он отчетливо прослушивается. По характеру и месту излучения постороннего шума определяем его источник и возможную неисправность.
Для этого вы получаете непревзойденный из всех названных носков. Он был уверен в суете в городе и за его пределами. Однако на скамье подсудимых нового дизеля было бы недостаточно. Двухлитровая коробка передач имеет свое собственное заклинание, она сложная и сложная, но с утонченностью это не проблема или дизельный двигатель. Он имеет сильное и полезное применение.
Несмотря на то, что он не очень обеспечен для езды на поле, он уже создает впечатление сильной машины, которая хорошо представляет его владельца. В отличие от предыдущих двух поколений, он больше не играет за то, что ему не нравится - на машине в поле.
Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует об увеличенных зазорах в приводе клапанов, равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельствовать об износе натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала вызваны неисправностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук имеет низкий тон, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание - типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушённый стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами. Эксплуатация автомобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведёт к выходу из строя двигателя.
Тем не менее, мышцы автомобиля выросли, и дорога имеет большое уважение. Просто посмотрите на нетрадиционное лицо с двойной решеткой радиатора и фарами сбоку. Из профиля автомобиль очарован роскошными формами, выделенными изогнутой дугой боковых окон, украшенных алюминиевой полосой.
Вы не будете жаловаться на нехватку места. Когда вы получаете удобные нижние пороги и довольно широкую открытую дверь, вы можете садиться на значительные сиденья, которые идеально тверды и обеспечивают хороший комфорт для путешествий. Если гигантский гигант сидит сзади, задний ряд сидений также можно отрегулировать - они регулируются.
6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено, то:
1) прогреваем двигатель до рабочей температуры;
2) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки;
3) подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются масляные разводы, значит, изношена цилиндро-поршневая группа; степень износа определяем по компрессии в цилиндрах;
4) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, значит, причиной повышенного расхода масла возможно является износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.
У нас нет ни малейшего свистка на приборной панели. Хонда показала, что ей действительно повезло. Инструменты, объединенные с бортовым дисплеем, очень легко читаются. Контроль встроенного автомобильного радиоприемника или кондиционера в середине платы интуитивно понятен и дополнен кнопками на рулевом колесе. Справа вы найдете круиз-контроль.
Все это дополняется двумя пассажирскими отсеками, самыми большими среди передних сидений, где вы можете подключить внешний плеер к вашему радио. Когда вы запускаете стеклянную верхнюю часть стекла, она служит в качестве коммуникационного зеркала, которое дает вам представление о внутренней части вашего автомобиля.
Работа двигателя с изношенной цилидро-поршневой группой, неисправными маслосъёмными колпачками или на некачественном топливе приводит к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
Проверка компрессии
1. Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов ГРМ.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
3. Отсоединяем колодки проводов от форсунок.
4. Разъединяем колодку жгута проводов распределителя зажигания.
5. Отворачиваем и извлекаем свечи зажигания.
6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.
7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5-10 с.
Устройства, объединенные с компьютером, очень легко читаются. В общем, багажник также спроектирован, что может быть увеличено путем складывания задних сидений вперед, создавая полностью плоскую поверхность. Хорошей идеей является добавление 10-фунтовой полки, что делает багажник двухпролетным. Это подходит, например, при покупке или переноске хрупких предметов, которые не следует откатывать именно так.
Бензин оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач или автоматикой с пятью скоростями. И мы были с ним. Очень неудачная комбинация - это, как правило, автоматическая коробка передач, которая в первую очередь определяется позади океана на западе, а не на наших концах. Его искренние усилия по предоставлению приемлемого ускорения искуплены за счет увеличения потребления топлива, что вряд ли соответствует табличным значениям.
Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуляторной батарее, иначе показания будут неверны. У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 930 кПа, а разница в компрессии между цилиндрами - не более 200 кПа.
8. Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.
9. Аналогично замеряем компрессию в трёх других цилиндрах.
10. Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или маслёнкой заливаем около 10 см3 моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.
11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно «залегли» кольца или изношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.
Но это действительно те пределы, которые правая нога водителя должна сказать очень сильно. На наш вкус, однако, он немного ускорился или, напротив, получил истерический бой, подчиненный и спокойно позволявший двигателю работать до шести тысяч оборотов. Для слов, пожалуйста, не используйте еще один бензин! не ответили.
Необходимо было снять ногу с газа, чтобы успокоиться и засунуть более высокое техническое обслуживание. И не только на шоссе, где сумасшедший автомат успокаивает круизную связь, но и в районах. Там он бредит в драке с любыми издевательствами. Этому способствует шасси модели, которое нашло отличный компромисс между спортивной твердостью и комфортом. Само рулевое управление хорошо настроено с идеальным выбором рулевого управления с усилителем. Шасси - отличный компромисс между спортивной твердостью и комфортом.
Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя (см. «Инструкцию» к препарату). Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа, подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительных валов, когда все четыре клапана проверяемого цилиндра закрыты. Воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, если неисправен один из выпускных клапанов, а если неисправен один из впускных клапанов, то через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, то воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Комфорт вождения высок, и вы не можете жаловаться, автомобиль побалует вашего владельца на коротких и длинных поездках, просто избегайте полей. Даже двухлитровый бензин может быть хорошим, если он не будет сильно помешать автоматической коробке передач. Мы смеем угадать, что в сочетании с шестиступенчатой механикой он ведет себя гораздо экономичнее. Является ли это лучшим выбором для дизельного топлива, даст нам более подробный тест.
Как оценила Быстрая семья. Под капотом мы можем найти бензиновый двухлитровый и дизельный двигатель мощностью 2, 2 л, новое масло - шесть месяцев, доступное с ноября. Оба ранее используемые двигатели подверглись обновлениям между поколениями. Он увеличил выпуск бензинового агрегата на 4 кВт до 114 кВт. С полным приводом, в то время как динамика и расход топлива ухудшаются, расход топлива низкий. Даже больше, чем на десятую, это экономика с версией с автоматической коробкой передач, потребление которой по-прежнему очень благоприятно, но динамика уже значительно ниже среднего.
Проверка давления масла
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 мин.
Кроме того, потребление дизельного двигателя объемом 2, 2 литра, который приводится в действие только полным приводом, уменьшился на 0, 9 л до 5, 6 л дизельного топлива на 100 км - опять же это пиковое значение. Выше среднего - также его динамика. Пятиступенчатый автомат сдвигает потребление и динамику в среднем.
Новый 16-литровый дизель, доступный только с приводом на передние колеса, может похвастаться низким потреблением 4, 5 литра на 100 км. Первая чаша веса определенно включает в себя захват громоздкого двигателя с самой низкой скоростью, что делает более тихий водитель почти не двигаться. Однако симпатическое ускорение в нижних сферах постепенно меняется на средних и средних скоростях по сравнению с турбинами. Тот, кто хочет ехать быстро, должен превратить двигатель, делая его счастливым.
У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 70 кПа, а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала - 340 кПа. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, если давление ниже нормы. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен (редукционный) предохранительный клапан масляного насоса.
Периодический набор двигателя по очереди, в отличие от маломощных турбодвигателей, не приводит к резкому увеличению потребления. В моей поездке всегда стояло около 9 литров, что также соответствовало данным на бортовом компьютере для долгосрочного потребления. Производитель дает комбинированный расход топлива в 7, 4 литра природного газа на 100 км. Это было едва ли возможно в осеннюю зимнюю погоду.
В обоих режимах двигатель казался почти бесшумным, громче четырех тысяч поворотов. Этот двигатель еще не был протестирован. Нам удалось подтвердить низкий расход бумаги на 4, 5 л дизельного топлива на 100 км на практике. Первый тест-драйв привел из аэропорта Карлштейн в Рузине, и мы проверили его на шоссе, городском и внегородском трафике. Из Карлштейна мы спокойно доехали до центра Праги, и мы получили двухместное занятие по заявленной производителем 4, 5 литра. Двигатель не страдал с низкой уверенностью в себе в большом автомобиле, мне показалось, что он был более чем на два литра, чем шестнадцать.
Автомобиль Honda CRV является небольшим, популярным кроссовером, младшим братом большого Honda Pilot. Honda CRV относится к наиболее массовому классу кроссоверов, в рамках которого его конкурентами являются Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester, Mazda CX7/CX-5, KIA Sportage, Hyundai Tucson/ix35, Suzuki Grand Vitara, Ford Kuga, Opel Antara, Peugeot 4007, Chevrolet Captiva, Land Rover Freelander и подобные им автомобили.
Двигатель завораживал меня невероятно хорошим поведением с самого начала теста. Меня потрясло, что даже в морозную погоду, вскоре после начала, он смог подавить типичное свисание дизеля и показал приятный тихий, глубокий бульканье. Немногие из конкурентов могут похвастаться такой изощренностью и мягкостью в сочетании с большой силой и гибкостью.
Ниже этого уровня стрелка на дисплее зазвонила, подчиняясь пяти, и зловещий грохот из капота. Ему не нравится четыре ролика. Турбонаддув, который поставляется с каждым двигателем с появлением турбонагнетателя, читается здесь как камни в горной реке. Устойчивая поездка с такой скоростью, как и в предыдущем поколении, привела чуть более пяти литров, что, конечно, неплохо, но, по словам производителя, она должна быть почти на один литр ниже. Мы не смогли достичь производителя 5, 6 л в комбинированном режиме, в то время как в предшественнике мы смогли обрабатывать 6, 5 литров.
Движки для Honda CRV довольно стандартные в данном классе, 2.0 л. и 2.4 л. бензиновые силовые агрегаты. Для первого поколения использовали известные B20, втором поколении появились K20 и K24, 2.0 л. и 2.4 л. соответственно. На третьей и четвертой ревизии К20 заменили двигателями R20. В рамках статьи мы подробнее рассмотрим перечисленные двигатели.
Работа могла быть жесткостью двигателя и частично из-за неблагоприятных климатических условий. На более высоких скоростях улучшенная аэродинамика, вероятно, больше. Маленький рычаг движется точно и быстро в сфере, значительно подходит для отдельных передач, треки очень разные.
Его эффект зависит от скорости. Они не чувствовали себя потрясенными, сопротивление бустера казалось вполне естественным и тревожным, хотя и не совсем гладким. Он будет удовлетворен в городе, даже когда едет быстро. Со стандартными недорогими версиями ведущие характеристики в основном ориентированы на комфорт.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA B20B (Z)
Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана.
В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций. Первоначальные версии движка имели мощность 128 л.с., начиная с 1998 года двигатели большинства моделей выдавали 147 л.с., японские представители 145 л.с., остальные вариации 150 л.с.
Двигатели, представители серии B, вполне оправданно, признаются едва ли не самыми надежными и нетребовательными двигателями от Хонда. В первую очередь объясняется это отсутствием по настоящему слабых сторон. Можно отметить разве что недолговечность сальников распределительных валов, проблемы с прокладкой ГБЦ при значительном пробеге, периодические неприятности с помпой и термостатом, которые могут привести к перегреву.
В остальном же, двигатель вполне надежен, и в случае надлежащего обслуживания работает долго и без нареканий. Двигатель В20В вполне может пробегать примерно 300 тыс. км и выше. В случаях если двигатель все же потребовал капитального ремонта, отработав ресурс, разумным решением станет приобретение контрактного двигателя B20B, по цене более чем доступного. Движок В20В ставили на автомобили вплоть до 2001 года, после чего ему на смену пришел новенький К20А.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)
В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией.
Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20.
Как и любой двигатель К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов.
Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены. Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A (Z, Y, W) 2.4 Л.
Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня. Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы. Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций.
Как и любой двигатель К24 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.
Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA R20A
Двухлитровый движок Honda R20A разрабатывался очень просто, в частности разработчики всего лишь установили на блок R18A длинноходный коленвал. Кроме того, что был увеличен ход поршня, для двигателя характерно наличие измененного впускного коллектора с тремя режимами, балансирных валов, а также системы изменения фаз газораспределения i-VTEC.
В данном двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана. Движок R20A по сравнению со своими предшественниками, более приспособлен для города. В частности он заточен под езду на низких и средних оборотах. Кроме того данный двигатель отличается экономичностью, простотой и надежностью. В тоже время в сравнении с предшественниками двигатель лишился спортивных ноток в своем характере. Движок периодически модифицировали, представляя на суд публики различные вариации.
В целом довольно хороший, движок R20A имеет ряд слабых сторон. Можно с уверенностью говорить о том, что в части неполадок движок повторяет мотор R18A, и для того и для другого характерны стук, шум и вибрация. Если двигатель стучит, паниковать не стоит, скорее всего, причина в клапане адсорбера, и это в порядке вещей. Кроме того, на Хонде Цивик может возникать стук клапанов, и можно попробовать отрегулировать зазоры, чтоб устранить стук. Посторонние шумы при работе двигателя могут возникать из-за изношенного натяжителя приводного ремня. Это происходит из-за преждевременного износа и ремень в таком случае нужно просто заменить. При возникновении незначительных вибраций на холодную бить тревогу не стоит, скорее всего это нормальная работа двигателя. Однако при значительных вибрациях нелишне будет проверить опоры.
Кроме того, необходимо отметить, что использование топлива низкого качества, нередко приводит к сокращению срока службы таких элементов, как катализатор и лямбда-зонд. По этой причине лучше использовать только качественное топливо, чтоб впоследствии не разоряться на ремонте. Это же касается и использования масла. Если придерживаться вышеописанных рекомендаций и обеспечить должный уход двигатель не доставит владельцу особых хлопот.
Двигатель |
||||
Марка двигателя |
||||
Годы выпуска |
||||
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Количество цилиндров |
||||
Клапанов на цилиндр |
||||
Ход поршня, мм |
||||
Диаметр цилиндра, мм |
||||
Степень сжатия |
||||
Объем двигателя, куб.см |
||||
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
126-150/5400-6300 |
150-220/6000-8000 |
156-205/5900-7000 |
150-156/6200-6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
180-184/4800-4500 |
190-215/4500-6100 |
217-232/3600-4500 |
189-190/4200-4300 |
Экологические нормы |
||||
Вес двигателя, кг |
||||
Расход топлива, л/100 км |
11.9 |
|||
Расход масла, гр./1000 км |
||||
Масло в двигатель |
5W-30 |
0W-20 |
0W-20 |
0W-20 |
Сколько масла в двигателе |
||||
При замене лить, л |
||||
Замена масла проводится, км |
10000 |
10000 |
(лучше 5000) |
(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. |
||||
Ресурс двигателя, тыс. км |
||||
Тюнинг |
||||
Двигатель устанавливался |
Honda C-RV |
Honda Accord |
Honda Accord |
Honda Accord |