Чтобы предотвратить проникновение смазочной жидкости в цилиндры двигателя и в систему подачи воздуха, на клапанах двигателя автомобиля Приора используются специальные маслосъемные колпачки. Эти детали имеют металлический корпус, в котором устанавливается уплотнитель из резины, устойчивой к агрессивным химическим воздействиям. Но со временем она все же изнашивается, из-за чего требуется осуществлять замену сальников. В этой статье мы расскажем, как выполнить все необходимые работы, не привлекая специалистов автосервиса.
Сколько стоят маслосъемные колпачки?
На рисунке 8-49 показано, что все порты заблокировали центральное состояние, клапан соленоида с пилотным управлением, как упрощенный и полный символ. На большинстве схем достаточно упрощенного символа. Соленоидная косая черта и энергетический треугольник в коробке оператора показывают, что клапан имеет клапан соленоида, управляющий пилотным клапаном.
В коробках показана функция основной или рабочей катушки, которая управляет приводом. На клапанах с другим добавленным оборудованием лучше показать полный символ. Оба символа на рисунке 8-49 представляют один и тот же клапан. Полный символ дает больше информации о функции клапана и помогает в устранении неисправностей и замене клапана.
Когда может потребоваться замена маслосъемных колпачков
Основные симптомы, указывающие на то, что необходима срочная замена маслосъемных колпачков на Ладу Приора, это:
- при запуске двигателя появляется голубой дым из выхлопной трубы;
- на электродах свечей зажигания невооруженным взглядом видны потоки масла;
- значительно повышается расход смазочной жидкости и топлива.
Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов и полностью уверены в отсутствии каких-либо протечек масла, потребуется заменять сальники клапанов.
5-ходовой селекторный клапан и челночный клапан на рисунке 8-50 работают, когда 3-ходовой селектор не может. 3-ходовой селектор отлично работает при переходе от низкого к высокому давлению, но если для расширения не требуется использования воздуха, практически невозможно перейти от высокого к низкому.Пятиступенчатое и челночное клапанное устройство обеспечивает выпускной канал для воздуха высокого давления при переключении на низкое давление.
На рисунке 8-51 показана пара 5-ходовых клапанов, работающих под управлением трехходового выключателя. Любой клапан перемещает цилиндр в противоположное положение, когда он активирован.
Для этого нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
Кроме того, потребуется снять с автомобиля аккумулятор, чтобы исключить его повреждение или возникновение короткого замыкания в процессе выполнения работ.
Когда может потребоваться замена маслосъемных колпачков
На рисунке 8-52 показан обычный контакт 5-ходового клапана. Обычно входной воздух поступает в центральный порт сбоку с тремя портами. Многие производители воздушных клапанов называют этот порт №1. В состоянии покоя воздух течет от порта №1 до №4 и до конца штока цилиндра, а порт № 2 выталкивает конец крышки цилиндра через порт №3.
После смещения клапана или расширения воздух течет от порта №1 через порт №2 к концу крышки цилиндра. Поток от конца штока цилиндра переходит в порт №4 и выходит через порт №5. Выхлопные отверстия часто имеют глушители с контролем скорости, чтобы уменьшить шум и контролировать количество потока выхлопных газов. Глушители контроля скорости обеспечивают индивидуальный контроль скорости вылета в каждом направлении движения.
Основные этапы замены сальников
Замена маслосъемных колпачков – довольно длительная процедура. Все дело в том, что добраться до этих деталей непросто. Поэтому осуществлять ремонт нужно в несколько этапов:
- предварительные работы, к которым относится извлечение аккумулятора, а также отключение форсунок, катушек зажигания, датчиков давления масла и распределительного вала. Кроме того, потребуется слить в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость и отключить тросик педали газа, чтобы он не мешал в проведении ремонта;
- демонтаж ГБЦ. Заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров невозможно, поэтому данному этапу нужно уделить особое внимание. Сперва снимаем воздушный ресивер, а затем – крышку кожуха, защищающего ремень газораспределительного механизма, шестерни распределительных валов, патрубки термостата и топливопровод. После этого можно легко добраться до ГБЦ и аккуратно извлечь ее. На время выполнения работ головку нужно поместить на чистый участок пола, чтобы исключить попадание в нее пыли и грязи;
- демонтаж распределительных валов;
- извлечение гидрокомпенсаторов с использованием магнита;
- сжатие пружин клапанов с помощью специального устройства, а также их демонтаж вместе с тарелками;
- снятие маслосъемных колпачков. Сразу же после этого вставляем новую деталь в оправку, слегка смазываем ее моторным маслом и запрессовываем на место.
Какая бы не была резина качественная и масло-бензостойкая с течением времени и под действием жутких температурных нагрузок и перепадов начинает твердеть и крошится. Поэтому приходит время для замены на новые изделия.
Выключение соленоида или втягивание приводит к тому, что пружина клапана возвращается в нормальное состояние, заставляя цилиндр отступить. Для этого подключения используйте клапан типа катушки, так как он имеет давление на любом порту без сбоев. На большинстве воздушных контуров цилиндр мало или совсем не работает на ход втягивания. При низком давлении на стороне стержня цилиндра меньше воздуха компрессора, не влияя на работу. Это экономия воздуха приводит к снижению эксплуатационных расходов и оставляет больше воздуха для запуска других исполнительных механизмов.
Замена маслосъемных колпачков. Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания; потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, привода газораспределительного механизма, задней крышки ремня привода газораспределительного механизма, снятия головки блока цилиндров, а также пинцет(или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.
Установите регуляторы расхода в линиях на порты цилиндров для индивидуального управления скоростью.
Если клапан управляется соленоидом, подача на контрольный клапан обычно поступает из порта. Это означает, что с двойным впускным отверстием для подачи пилот-сигнала должно поступать от другого источника. На схеме на рис. 8-53 контрольная линия от давления в системе поступает непосредственно на контрольный клапан. Давление в системе поступает во внешний порт подачи пилот-сигнала, а вилка отключает внутренний пилотный порт.
1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Выверните свечи зажигания. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. 4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. 5. Снимите шкивы распределительных валов. 6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма. 7. Снимите крышку головки блока цилиндров. 8. Снимите головку блока. 9. Выверните торцовой головкой на «8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов и снимите корпус. 10. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров. 11. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов. 12. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана. 13. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление. 14. Снимите тарелку пружины. 15. Снимите пружину. Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились. 16. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. ВНИМАНИЕ!!! При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено! ВНИМАНИЕ!!! Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана. 17. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку. 18. Осторожно запрессуйте колпачок до упора. 19. Установите пружины и тарелки пружин. 20. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. 21. Установите гидротолкатель клапана. 22. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов. 23. Установите головку блока на двигатель. 24. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели. 25. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов. Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском. 26. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов. 27. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм. Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика. 28. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор. ВНИМАНИЕ!!! Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки. 29. Установите снятые детали газораспределительного механизма и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. 30. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.
Смена пилотной линии в поле с помощью каталога поставщика довольно проста.
Они изображают движение воздушного цилиндра с обычным подключением. Цилиндр останавливается перед поднятием и быстро падает при начале отвода. 5-ходовые клапаны с двойным давлением для приведения в действие пневматического цилиндра. Вертикальный пневматический цилиндр повышенного действия с большой нагрузкой обеспечивает вялое и отрывистое действие при стандартном исполнении. На рисунке 8-54 показан обычный 5-ходовой клапан на цилиндре, поднимающий нагрузку 600 фунтов.
Удачи на дорогах и счастливого пути.