Ford Kuga всегда ассоциировался у меня с чуть приподнятым универсалом Focus. Тому причиной - выполненный в общей стилистике дизайн. И если для Фокуса зализанные формы были уместны, то Куге они не очень-то шли. Облику кроссовера явно недоставало брутальности, характерности, мужского начала. И проведенный несколько месяцев назад рестайлинг исправил положение. Вместо тоненькой прорези радиаторной решетки - массивный гриль, добавивший внешности внушительную порцию агрессивности и нахрапа. Заодно поменялись бамперы, капот и фары, получившие яркую и эффективную биксеноновую начинку. Сзади скорректировали фонари и дверь багажника - но эти новшества можно распознать лишь на фоне дорестайлинговой Куги .
Прыгаю в салон и понимаю: обошлись точечными улучшениями. Здесь новый трехспицевый руль с более удобным в хвате ободом и опциональным обогревом. Вместо механического ручника появилась клавиша стояночного тормоза, позволившая освободить место для ниши с аккуратной сдвижной шторкой.
Главный же повод для гордости фордовцев - усовершенствованная мультимедийная система с голосовым управлением SYNС-3. По сравнению с прежней она гораздо производительнее, да и возможность взаимодействовать со смартфонами на платформах Android и iOS тоже дорогого стоит - без этого сейчас никуда. Плюс вместо маленького дисплея на центральной консоли теперь красуется солидный 8-дюймовый тачскрин. А навигатор теперь научен прокладывать маршрут с учетом пробок. Что ж, можно констатировать, что отставание от конкурентов по мультимедийной части успешно ликвидировано.
Есть прогресс и по остальной электронике. В частности, система автоматического торможения Active City Stop теперь работает на скоростях до 50 км/ч (раньше - до 30 км/ч). Самопарковщик теперь ставит машину не только параллельно, но и перпендикулярно. К тому же он поможет выехать с тесной стоянки - для многих это та еще задачка. Наконец, система Cross Traffic Alert делает выезд с парковки задним ходом более безопасным - она предупредит водителя звуковым и световым сигналом, если тот выкатывает на траекторию приближающегося автомобиля.
Хорошо оказаться в группе европейских автожурналистов - пока те, воюя друг с другом, бойко расхватывают ключи от дизельных модификаций, я преспокойно сажусь в бензиновую Кугу - только они у нас и будут продаваться. Если дореформенная машина оснащалась 1,6-литровыми турбомоторами, то теперь их место заняли еще более скромные по объему 1,5-литровые агрегаты. При той же мощности у них снижен вес и расход топлива. Но это в теории, которую мне предстоит проверить на практике.
В моем распоряжении - переднеприводная 150-сильная модификация с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Едет она бойко. Моторчик уверенно тянет с самого низа и не скисает наверху. А оружейной четкости фордовской механики я готов и вовсе петь осанну. Поэтому в обещанные 9,7 секунды разгона до сотни верю безоговорочно. Кстати, если прежний мотор при разгоне в пол верещал что есть мочи, то 1,5-литровый агрегат более интеллигентен - на крик не срывается.
Ходовая часть Куги трансформаций не претерпела. И это правильно: что-что, а управляемость нареканий не пробудила. Напротив - ездовые свойства фордовского кроссовера вызывали и продолжают вызывать исключительно положительные эмоции. По искренности усилий на руле, стабильности на траектории, деликатности настроек системы стабилизации с Кугой может соперничать разве что Volkswagen Tiguan .
А вот и пересменка. Теперь пришел черед знакомства с флагманской версией. При том же рабочем объеме ее двигатель выдает уже 182 л.с. К тому же эта машина не простая, а в спортивном обвесе ST-Line, который подразумевает аэродинамические элементы на кузове, а также затемненную радиаторную решетку и светотехнику. Смотрится интригующе, но едет не так бойко, как ожидаешь. Ускорение до сотни занимает более 10 секунд. Многовато для флагмана. Лишние «лошадки» теряются в дебрях полноприводной трансмиссии и 6-ступенчатого автомата 6F35. Кстати, коробка эта перешла на более удобный принцип ручного переключения. Теперь передачи меняются привычными подрулевыми лепестками, а не клавишей на селекторе, как было раньше.
Как бы то ни было, доплачивать за мощную модификацию я не стал бы. 150-сильная Kuga с автоматом поедет не особо медленней, а стоить будет меньше. Насколько? Пока не ясно. Цены объявят ближе к Новому году - когда машины начнут поступать к дилерам. Но судя по тому, что фордовцы настроены нарастить продажи Куги и повысить долю в сегменте (сейчас она составляет 4,5%), ее стоимость вряд ли увеличится. Благо, наметившееся укрепление рубля позволяет сделать это без особых проблем.
Ford Kuga 1.5 TDCi | Ford Kuga 2.0 TDCi | Ford Kuga 1.5 EcoBoost | Ford Kuga 1.5 EcoBoost |
Длина×ширина×высота×база 4531/1838/1694/2690 мм |
|||
Объем багажника (VDA) 456–1603 л |
|||
Снаряженная масса |
|||
1591(1605)* кг | 1702 (1716) кг | ||
Двигатель |
|||
дизельный, Р4/16, 1499 см³, | дизельный, Р4/16, 1997 см³, | бензиновый, Р4/16, 1498 см³, | бензиновый, Р4/16, 1498 см³, |
Время разгона 0–100 км/ч |
|||
173 (171) км/ч | 202 (200) км/ч | ||
Топливо/запас топлива |
|||
Средний расход топлива |
|||
4,4 (4,8) л/100 км | |||
Трансмиссия |
|||
передний привод, М6 (Р6) | полный привод, М6 (Р6) | передний привод, М6 | полный привод, А6 |
*В скобках - данные для версии с роботизированной коробкой передач. |
Форд целенаправленно и планомерно наводит блеск на весь свой ассортимент кроссоверов — третьим на пилинг, тюнинг и лифтинг в очереди стал Kuga (на североамериканском рынке известен как Ford Escape): текущая модернизация стала для модели уже четвертой и, как говорят в компании, одном из самых крупных по количеству и качеству изменений. Пока что, правда, известно о только части правды этого утверждения: шасси и структура в целом остались практически неизменными. Попробуем разобраться — насколько новый Форд Куга 2017 модельного года действительно нов?
Итак, «голубой овал» представил нового Куга (он же Эскейп) в преддверии мировой презентации в Лос-Анжелесе на этой неделе: с слегка новым обликом, новыми технологиями безопасности и новой мультимедийной системой SYNC 3 в салоне.
Экстерьер Ford Kuga 2017
Во внешнем виде среднеразмерного кроссовера явно прослеживается донорская кровь старшего Ford Edge: фирменная гескагональная решетка радиатора с активными планками жалюзи, выбор из 6 наборов литых дисков, а также несколько посвежевшая оптика задних фонарей.
В улучшение внешнего вида кроссовера можно также отнести спорт-пакет Sport Appearance Package, дополнительные комплектации SE и Titanium, возможность выбрать цвет кузова из расширенной цветовой палитры (включая новые Canyon Ridge, White Gold и Lightning Blue).
Интерьер Форд Куга 2017
А вот салон обновленного Куги поменялся более выразительно: новый многофункциональный руль, пересмотренная центральная консоль, пара встроенных подстаканника и более удобный подлокотник. Здесь же можно заметить кнопку электронного стояночного тормоза вместо привычного рычага — небольшой плюс к визуальному объема салона, новые дефлекторы воздуховодов и прочие мелочи.
Но главное, пожалуй, на что акцентируется взгляд в салоне кроссовера — это не удобный руль и не цветной экран в приборной панели — центральную консоль украшает новая информационно-развлекательная система SYNC 3 и устанавливаемое на телефон приложение SYNC Connect app: это целый комплекс функций в удобной оболочке (дистанционный запуск или остановка двигателя, блокировка и разблокировка дверей автомобиля, проверка уровня топливного бака, а также уведомления о запланированных операциях вроде замены масла и пр.). На телефоне же можно будет отследить текущее положение автомобиля в случае его угона (ну или в лучшем случае эвакуации).
Из менее заметного — целый комплекс предустановленных систем безопасности и помощников водителю: адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки, система слежения за рядностью движения, автоматическое переключение дальний/ближний свет и прочая.
Моторная гамма Ford Kuga 2017
Под капотом кроссовера Ford Kuga 2017 модельного года установлен основной 1,5-литровый EcoBoost взамен старого 1,6-литрового силового агрегата. Выходная мощность — 180 л.с., максимальный крутящий момент — 250 Нм. Второй двигатель — это модернизированный 2-литровый EcoBoost на 245 л.с. и 374 Нм пикового момента: с новой поршневой группой и улучшенной системой впуска. Как заверяет производитель, новый двигатель стал существенно тише и комфортней. Оба силовых агрегата оснащены , что в теории позволяет экономить около 4-6% топлива при среднестатистических нагрузках.
Дополнительно кроссовер будет предлагаться с пересмотренным 2,5-литровым «атмосферником» на 168 л.с. и 230 Нм максимального момента — о нём принципиально интересного сказать и написать просто нечего — он будет устанавливаться исключительно в базовой версии, которая в целом вряд ли кого-то принципиально заинтересует.
Мировая презентация обновленного кроссовера состоится на моторшоу в Лос-Анжелесе, старт продаж Форд Куга (Эскейп) на родном американском рынке начнется незамедлительно после автошоу. А вот европейские продажи кроссовера пока откладываются.
Форд Куга 2017 фото
Видео Ford Escape (Kuga) 2017
1 Указанная цена - максимально допустимая цена реализации автомобилей дилером, с учётом выгоды, установленной в рамках программы дистрибьютора автомобилей Ford в России, реализуемой совместно с официальными дилерами. Для дилерских центров Ford в г. Хабаровск и Владивосток указанная цена на Автомобиль увеличивается на 50 000 руб. с НДС в связи с наценкой за доставку в данные города (далее - "Наценка"). Дилер может устанавливать цены ниже, чем указанные розничные цены, уточняйте цену на конкретный автомобиль у Вашего дилера.
2 Ориентировочный расчет экономии Ford Credit по «Ford Credit: Лайт» приведен на 14.05.19, исходя из: 1) максимальной розничной цены на Ford Kuga указанной комплектации (без учета Наценки), 2) предоставления кредита «Сетелем Банк» ООО на срок 36 мес. при первоначальном взносе 20% по ставке банка – 14.3% в год, пакет документов - полный, обязательное КАСКО. соотв. требованиям Банка, залог - приобретаемый а/м. Сумма кредита от 100 000 до 4 000 000 руб. Предложение действует по 30.06.19. Подробности и наличие а/м - у Вашего дилера и на www.ford.ru.
3 Специальная цена – цена, рассчитанная на базе розничной цены с учетом всех действующих специальных предложений.
4 Расчётная величиная, которая в маркетинговых целях отражает общий размер выгоды для клиента при покупке а/м.
5 латеж по «Ford Credit: Лайт» ориентировочный и приведен без учета Наценки на 14.05.19 исходя из: 1) цены 1 337 270 руб. на Ford Kuga Ambiente (Амбиентэ) 2.5 л 150 л.с. 6АКП FWD, с учетом выгоды 175 000 руб. и экономии Ford Credit 48 730 руб.; цены 1 394 196 руб. на Ford Kuga Trend (Тренд) 2.5 л 150 л.с. 6АКП FWD, с учетом выгоды 175 000 руб. и экономии Ford Credit 50 804 руб.; цены 1 495 505 руб. на Ford Kuga Trend Plus (Тренд Плюс) 2.5 л 150 л.с. 6АКП FWD, с учетом выгоды 175 000 руб. и экономии Ford Credit 54 495 руб.; цены 1 547 606 руб. на Ford Kuga Titanium (Титаниум) 2.5 л 150 л.с. 6АКП FWD, с учетом выгоды 175 000 руб. и экономии Ford Credit 56 394 руб.; цены 1 627 688 руб. на Ford Kuga Ultra Comfort (Ультра Комфорт) 2.5 л 150 л.с. 6АКП FWD, с учетом выгоды 175 000 руб. и экономии Ford Credit 59 312 руб.; цены 1 943 191 руб. на Ford Kuga Platinum (Платинум) EcoBoost 182 л.с. 6АКП AWD, с учетом выгоды 175 000 руб. и экономии Ford Credit 70 809 руб.; 2) предоставления кредита «Сетелем Банк» ООО на срок 60 мес. при первоначальном взносе 914 760 руб. для Ford Kuga Ambiente, 953 700 руб. для Ford Kuga Trend, 1 023 000 руб. для Ford Kuga Trend Plus, 1 058 640 руб. для Ford Kuga Titanium, 1 113 420 руб. для Ford Kuga Ultra Comfort, 1 329 240 руб. для Ford Kuga Platinum, ставка Банка – 14.3% в год, сумма кредита - 422 510 руб. для Ford Kuga Ambiente, 440 496 руб. для Ford Kuga Trend, 472 505 руб. для Ford Kuga Trend Plus, 488 966 руб. для Ford Kuga Titanium, 514 268 руб. для Ford Kuga Ultra Comfort, 613 951 руб. для Ford Kuga Platinum, пакет документов - полный, обязательное КАСКО, соотв. требованиям Банка, залог - приобретаемый а/м. Предложение ограничено, действует по 30.06.19, не является публичной офертой и может быть изменено в любое время. Подробности и наличие а/м - у Вашего дилера и на www.ford.ru.
* Максимально допустимый годовой тариф КАСКО (%) от СПАО «Ингосстрах», САО «ВСК» на новый автомобиль при следующих параметрах: договор страхования заключается по совокупности рисков: ущерб, угон/хищение в соответствии с правилами страхования соответствующей страховой компании; тарифы едины для всех регионов; безусловная франшиза – 20 000 руб. по каждому страховому случаю; срок страхования – 1 год; возраст/стаж лиц, допущенных к управлению – 30 лет/10 лет. Указанные страховые параметры носят справочный характер. Финальные тарифы и страховые параметры определяются выбранной Вами страховой компанией самостоятельно и могут отличаться от указанных выше условий. Актуальную информацию уточняйте у страховых компаний. Предложение ограничено, действует по 30.06.19, не является публичной офертой и может быть изменено в любое время. Подробности и наличие а/м - в отделе продаж.
Вседорожник 2017 модельного года обзавелся не только «повзрослевшим» дизайном экстерьера, но и модернизированным интерьером (с «мультимедиа очередной генерации»), а так же рядом электронных «помощников»… ещё он получил новый 120-сильный дизель (который, впрочем, в России так и не появился… и вряд ли сюда доберётся).
Европейские «смотрины» обновленного Ford Kuga II прошли в марте 2016 года – на «Женевском автомобильном форуме», однако полноценной премьерой их назвать нельзя, т.к. впервые этот автомобиль, в серийном обличье, выставлялся перед публикой ещё 20 февраля – на «Всемирном мобильном конгрессе» в Барселоне.
Рестайлинг явно пошел «Куге» на пользу – кроссовер заметно «возмужал» внешне и стал выглядеть солиднее и агрессивнее. Строгий «фасад» пятидверки выставляет напоказ большую «трапецию» радиаторной решетки и нахмуренные фары со светодиодными «подводками» ходовых огней, а боковины имеют динамичные очертания благодаря ниспадающей крыше и «накаченным» аркам колес.
Корма машины украшена крупной крышкой багажника и стильными LED фонарями, а спортивности ей добавляет диффузор с двумя «стволами» выпускной системы.
Габаритные размеры Ford Kuga, после обновления, остались прежними: 4524 мм в длину, 1745 мм в высоту и 1838 мм в ширину. Величина колесной базы у него составляет 2690 мм, а просвет под «брюхом» в снаряженном виде не переваливает за 198 мм.
Интерьер «Куги» 2017 модельного года также не обошелся без изменений, в результате чего стал симпатичнее, благороднее и современнее.
Рабочее место водителя демонстрирует стильный трехспицевый руль с рельефными форами и наглядный «инструментарий» с цветным табло маршрутного компьютера, а весьма массивную центральную консоль возглавляет мультимедийный комплекс «SYNC 3» с 8-дюймовым экраном, под которым разместился удобный «пульт» управления «климатом».
Грузопассажирские возможности рестайлингового Ford Kuga сохранились на уровне дореформенной модели: убранство без проблем вмещает пятерых членов экипажа, а багажный отсек обладает объемом от 456 до 1653 литров в зависимости от положения спинки «галерки».
Технические характеристики. На российском рынке для кроссовера, как и прежде, предусмотрено три силовых установки:
- Первый вариант – 2.5-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» с распределенным впрыском, развивающий 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 230 Н м пиковой тяги при 4500 об/минуту.
- Второй – 1.6-литровый турбодвигатель с непосредственным питанием, предлагаемый в двух степенях форсировки:
- 150 «кобыл» при 5700 об/минуту и 240 Н м вращающего момента при 1600-4000 об/минуту,
- либо 182 силы и 240 Н м при схожих оборотах.
С ними сочетаются 6-скоростные «механика» или «автомат», а также передний или интеллектуальный полный привод (с многодисковой муфтой в задней оси).
А вот в странах Старого Света обновленный автомобиль доступен с совершенно иными агрегатами:
- Бензиновая часть включает в свой состав 1.5-литровую «четверку» EcoBoost, генерирующую 120-182 «лошадки» и 240 Н м крутящего потенциала.
- В дизельную палитру входят новый турбированный мотор на 1.5 литра, развивающий 120 «голов» и 270 Н м момента, и 2.0-литровый Duratorq, отдача которого насчитывает 150-180 лошадиных сил и 370-400 Н м максимальной тяги.
В конструктивном плане Ford Kuga после обновления улучшений не претерпел: платформа от «третьего Фокуса» с фронтальными стойками McPherson и задней многорычажной схемой, реечная рулевая система с электрическим усилителем и тормозные «блины» на всех колесах с ABS, EBD и иными современными ассистентами.
Комплектации и цены. На российском рынке Форд Куга 2017 модельного года предусмотрен в четырех комплектациях – «Trend», «Trend Plus», «Titanium» и «Titanium Plus».
За базовый автомобиль дилеры минимально просят 1 364 000 рублей – за эти деньги он оснащается 2.5-литровым мотором и переднеприводной трансмиссией. В «штате» кроссовер может похвастать семью подушками безопасности, запуском двигателя с кнопки, 17-дюймовыми стальными дисками, кондиционером, аудиосистемой с шестью динамиками, HSA, ABS, EBD, системой ЭРА-ГЛОНАСС, системой предотвращения опрокидывания и прочими «вкусностями».
Полноприводный SUV обойдется в сумму от 1 619 000 рублей, ну а цена «топ-модификации» в своем «стартовом» значении достигает 1 999 000 рублей. Предельно «нафаршированный» автомобиль имеет в своем арсенале двухзонный «климат», кожаный салон, электрообогрев передних сидений и руля, адаптивный «круиз», 18-дюймовые колеса, би-ксеноновые фары, панорамную крышу с люком, технологию помощи при парковке, мультимедиа-систему «SYNC 3» и «музыку» с девятью колонками.
Производителем официально одобрено применение бензина Аи-92. В помощь водителю придан интеллектуальный полный привод.
Расширен «зимний пакет» за счет предложения электрообогрева рулевого колеса, обогрева зоны покоя стеклоочистителей и подкапотного расположения форсунок стеклоомывателя с обогревом.
Мультимедийная система SYNC3 с 8-дюймовым емкостным экраном, навигацией, Bluetooth и голосовым управлением на русском языке и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Следует отметить применение в головной оптике адаптивных биксеноновых фар и автоматической системы управления дальним светом. Ко всему прочему новый дизайн фар вобрал в себя LED-дневные ходовые огни. Кстати, установлены новые противотуманные фары и измененные габаритные фонари.
В салоне обращают на себя внимание новый трехспицевый руль и увеличенный монитор мультимедийной системы SYNC3. В системе климат-контроля применены новые органы управления. Разработчики отказались от применения механической коробки передач в пользу 6-ступенчатого автомата для всех без исключения исполнений.
Управление ручным режимом АКП вынесено с рукоятки автомата на подрулевые лепестки.
Система активной помощи при парковке дополнена помощью выезда с параллельной парковки, помощью при перпендикулярной парковке задним ходом и боковыми датчиками парковки.
За счет использования электронного ручного тормоза удалось увеличить емкость контейнера центральной консоли. Для защиты его содержимого установлена удобная шторка.
Вождение
Улучшены ходовые качества и управляемость. Динамика разгона также доработана специалистами Ford
Салон
Существенных изменений салон не претерпел. В глаза бросаются лишь новый руль и увеличенный монитор
Комфорт
В «зимний пакет» добавлены новые опции, в частности, руль с электрообогревом. Контейнер центральной консоли увеличенных размеров со шторкой
Безопасность
Несмотря на увеличение количества новых функций (Line Assist и т.п.), по-прежнему есть претензии к работе системы Active City Stop
Цена
Ford Kuga MY2016 находится в нижней части вилки ценового диапазона по отношению к своим конкурентам
Средний балл
- Улучшена динамика, управляемость, потребительские качества
- Не понравился иной алгоритм управления круиз-контролем
Технические характеристики Ford Kuga
Габариты 4524х1838х1694 мм Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1498 см 3 , 182/6000 л.с./мин -1 ,