Автомобили UAZ Hunter и УАЗ-469 - легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
В зависимости от комплектации на автомобили устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные двигатели ЗМЗ-5143.10
Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с возможностью подключения переднего привода и оснащена демультипликатором. Передняя и задняя подвески автомобиля зависимые. Передняя подвеска
рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - рессорная на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, рулевое управление типа винт-шариковая гайка-сектор, оснащено гидроусилителем. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних - барабанные.
Стояночный тормоз активируется отдельным барабанным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой.
Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1, 1.2, технические характеристики приведены в табл. 1.1
Элементы подкапотного пространства автомобилей показаны на рис. 1.5, 1.6, расположение основных узлов и агрегатов - на рис. 1.7, 1.8.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ УАЗ Хантер
Так расположены номера автомобиля в подкапотном пространстве: 1 - идентификационный номер транспортного средства; 2 - идентификационный номер кузова; 3 - модели и номер двигателя
Идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завода-изготовителя, год выпуска, модели двигателя указаны в идентификационной табличке 1 (рис. 1.3), расположенной в проеме задней двери на средней стойке кузова.
Рис. 1.3 . Расположение идентификационной и сертификационной табличек: 1 - идентификационная табличка; 2 - сертификационная табличка
На рис. 1.4 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.
Рис. 1.4 . Идентификационная табличка: 1 - идентификационный номер; 2 - модель двигателя
Рис. 1.5 . Подкапотное пространство автомобиля УАЗ Хантер / 469 с бензиновым двигателем: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - ресивер; 3 - двигатель; 4 - рулевой вал; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - бачок гидропривода выключения сцепления; 8 - колодка диагностики системы управления двигателем; 9 - бачок омывателя ветрового стекла; 10 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 - адсорбер системы улавливания паров топлива; 12 - насос гидроусилителя рулевого управления; 13 - термостат; 14 - звуковой сигнал; 15 - радиатор системы охлаждения двигателя; 16 - дроссельный узел; 17 - датчик массового расхода воздуха; 18 - воздухоподводящая труба; 19 - воздушный фильтр; 20 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Рис. 1.6 . Подкапотное пространство автомобиля УАЗ Хантер / 469 с дизельным двигателем: 1 - циркуляционный насос системы отопления; 2 - корпус подогревателя топлива; 3 - впускной трубопровод; 4 - топливный насос высокого давления (ТНВД); 5 - нагнетающий воздуховод; 6 - шланг системы вентиляции картера; 7 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 8 - воздушный фильтр; 9 - крышка ремня привода топливного насоса высокого давления; 10 - топливный фильтр; 11 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Рис. 1.7 . Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу спереди): 1 - радиатор системы охлаждения двигателя; 2 - тяга рулевой сошки; 3 - пружина передней подвески; 4 - тяга рулевой трапеции; 5 - передний мост; 6 - передний рабочий тормозной механизм; 7 - амортизатор передней подвески; 8 - рычаг передней подвески; 9 - стабилизатор поперечной устойчивости; 10 - двигатель; 11 - передний карданный вал; 12 - рама
Рис. 1.8 . Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 - основной глушитель; 2 - задний мост; 3 - амортизатор задней подвески; 4 - рессора задней подвески; 5 - задний рабочий тормозной механизм; 6 - задний карданный вал; 7 - рама; 8 - топливный бак; 9 - раздаточная коробка; 10 - коробка передач; 11 - механизм управления стояночным тормозом; 12 - дополнительный глушитель
Думали ли создатели УАЗ 469, что их автомобиль станет легендой советского автопрома? Скорее всего врятли, ведь при создании советского вездехода разработчики думали о высокой проходимости, ремонтопригодности, дешевизне, простоте конструкции и надежности, а какое место займет их машина в истории - это было не так важно, главное чтобы машина максимально удовлетворяла потребности армии. Тем не менее УАЗ является одним из символов Советского Союза и благодаря стараниям конструкторов одним из лучших в плане проходимости серийных вездеходов в мире. Выпуск УАЗ 469 был начат еще в 1972 году, в 2003 году на Ульяновском автосборочном заводе началось производство модернизированного УАЗика, машина получила название
Hunter , что переводится с английского как охотник. Сборка UAZ Hunter осуществляется не только в Ульяновске, но и в Украинском городе - Кременчуг. В данной статье мы уделим внимание нововведениям Ульяновцев которые были внедрены в Хантер, уделим внимание техническим характеристикам UAZ Hunter , а также общему обзору кузова и салона.Внешность и кузов:
Как и УАЗ 469,
UAZ Hunter
выпускается в пятидверном кузове, крыша может быть жесткой - металлической, или же мягкой - тентовой. УАЗ
Hunter
можно легко отличить от 469-ой модели по пластиковым бамперам с вмонтированными противотуманками. Передняя часть украшена пластиковой накладкой, обратите
внимание на фото лицевой части УАЗ
.
При обзоре УАЗика сзади вы обнаружите то, что запасное колесо в Хантере крепится на пятой двери, а сама дверца багажника теперь одна и в отличии от 469-ого, дверца цельная и открывается в сторону, а не состоит из двух частей. Из-за вышеописанных пластиковых бамперов которые УАЗовцы поставили дабы уменьшить вероятность получения пешеходом травм при наезде, а также из - за измененной выхлопной системы углы въезда и съезда значительно уменьшились. Угол
въезда УАЗ
Hunter
составляет - 30 градусов, а угол съезда - 33 градуса, что меньше чем у
последнего поколения. Новый УАЗ стоит на колесах больше го диаметра, чем его предшественник, размерность шин УАЗ
Hunter – 225/75 R16.
Охотник при покупке может быть дооснащен литыми дисками, а будущий владелец может купить УАЗик окрашенный в металлик, ранее это было чем то из разряда фантастики.
Салон и Оснащение:
Как и ранее забираться в салон
UAZ – это задача простая не для всех. Кузов остался прежним, а соответственно и узкие дверные проемы не стали шире. При посадке за руль можно ухватится за сам руль, а при усадке в переднее пассажирское сиденье можно взяться за специальную рукоять расположенную в торпеде. Комбинация приборов УАЗ Hunter в целом не изменилась, но торпеда теперь имеет пластиковую обшивку, пластик жесткий и дешевый, но это значительный шаг в сторону повышения комфорта. Внешний вид торпеды вы можете оценить на фото. Считывать показания спидометра как и ранее не удобно, дело в том, что правая спица руля почти всегда перекрывает спидометр. На УАЗ Хантер появился прикуриватель, которого на 469-ом не было, было бы хорошо и пепельницу, но мужики ездящие на таком вездеходе сумеют обойтись и без нее. Поворотные форточки, как на модели 469 также ушли в прошлое, теперь боковые стекла сдвигаются в бок. Минус в том, что зимой, когда направляющие могут затечь талой водой и замерзнуть, однажды стекло может не открыться. Зачем открывать стекло зимой? Предположим сломалась печка, стекла запотели и начали замерзать - видимость ухудшается, в такой машине как УАЗ, которая рассчитана на экстримальные условия, вопрос вентиляции салона крайне важен. Минусом в сравнении с 469-ым является еще и то, что стекло в дверце багажника стало меньше, а значит и ухудшилась обзорность назад, но зато на этом же стекле присутствует дворник. Огромным эргономическим рывком стало появление одного рычага управление раздаткой и включение полного привода раньше в УАЗ 469 рычага было два.Тем не менее, перед тем как перевести рычаг раздатки в положение полного привода из российского вездехода как и раньше нужно выйти и в ручную провернуть муфты в передних колесах. Руль в УАЗ совсем не имеет регулировок, но зато кресло водителя регулируется не только в стандартных плоскостях: угол наклона спинки и продольная регулировка, но еще можно отрегулировать и степень поясничного подпора. Педаль тормоза в УАЗ Хантер находится на 8см выше, чем педаль газа, вообще водителю который сел в UAZ после легковушки разобраться в органах управления будет не слишком просто. Чего только стоит схема переключения старой Арзамасовской коробки передач, в которой задняя включается как на обычной машине вторая - эта схема очень удобна на сложном бездорожье, когда нужно быстро переключатся с первой на заднюю и наоборот, чтобы расшатать машину, но если на ходу вместо второй включить заднюю - звук будет не из приятных. Гидрокорректор фар позволяет регулировать пучок фар из салона, очень удобно когда багажник загружен и передняя часть приподымается, при этом фары слепят встречные автомобили. Положительным сдвигом можно считать возможность регулировки угла наклона спинок задних сидений, а также возможность быстрого демонтажа второго ряда. При желании будущий владелец может купить Хантер с дополнительными двумя сиденьями расположенными по бортам в багажнике. Грузоподъемность УАЗ Хантер - 750кг. Объем багажника УАЗ - 210 литров.Техническая часть и характеристики UAZ Hunter
Сегодня на UAZ Hunter устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 409 и дизельный ЗМЗ 5143. ЗМЗ 409 оснащен инжекторной подачей топлива, объем двигателя УАЗика - 2.7 литра. Шестнадцатиклапанная ГБЦ помогает развить максимальные 128 лошадиных сил, максимальный крутящий момент в 216Н.М достигается при 3000 оборотах в минуту. С таким мотором УАЗ способен развить на шоссе 130 километров в час. Ранее был доступен карбюраторный бензиновый мотор объемом 2.5 литра, карбюраторная установка УАЗ выдает 189Н.М крутящего момента, максимальный момент доступен при 2500 оборотах, мощность карбюраторного агрегата скромная - 84 лошадиные силы. Дизельный двигатель ЗМЗ 5143 хорош тем, что на холостом ходу, даже в гору UAZ подымается без нажатия на педаль газа, в общем дизельный UAZ менее быстрый, но разница в езде на пустой и груженой машине чувствуется не так сильно, как в бензиновом варианте. Объем дизельного агрегата UAZ – 2.3 литра, мощность - 96л.с, а крутящего момента больше чем на бензиновом ЗМЗ 409 2.7 - 216Н.М при 2 100 оборотах в минуту. Ранее на UAZ Hunter устанавливался дизель польского происхождения, но сегодня Ульяновцы устанавливают собственный дизель, который превосходит по характеристикам импортный агрегат. Главная пара в дизельных УАЗах более короткая - 4.625, тогда как в бензиновых охотниках главная пара - 4.11. UAZ Hunter помимо вышеописанной Арзамасовской коробки, может комплектоваться новой пятиступкой корейского производства, эта коробка уже известна по , передачи на ней включаются легче, а сама схема переключения традиционна. Первая передача в корейской коробке довольно короткая, но на второй UAZ способен разогнаться почти до 80км. В отличии от УАЗ 469, охотник комплектуется пружинной подвеской спереди и малолистовой задней подвеской, проделанная работа над подвеской позволила очень значительно снизить «козлистость» автомобиля.
Уделим внимание техническим характеристикам
UAZ Hunter с корейской механикой и двигателем ЗМЗ 409 .Технические характеристики:
Двигатель:2.7 бензин
Объем:2690куб
Мощность: 128л.с
Крутящий момент:216Н.М
Число клапанов:16 v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 - 100км:30с
Максимальная скорость:130км
Средний расход топлива: 13.2л
Емкость топливного бака: два бака по 39 литров
Кузов:
Габариты: 4100мм*2010мм*2025мм
Колесная база: 2380 мм
Снаряженная масса: 1665кг
Дорожный просвет / клиренс: 210 мм
Корейская КПП DYMOS может стыковаться лишь с бензиновым ЗМЗ 409.
Стоимость
Сегодня купить новенький UAZ Hunter можно не в каждом городе бывшего СНГ. Цена UAZ Hunter с мотором ЗМЗ 409, в комплектацию которого входит: окраска -металлик, подножки, литые диски — 13 500$. Цена дизельного UAZ выше - 15 900 $.
Вывод:
Конечно УАЗ не сравнится по комфорту с и не пройдет поворот с грацией BMW, но это один из самых проходимых автомобилей в мире, именно то, что нужно для дальних вылазок, туда где людей нет в радиусе сотен километров. После превращения 469-ого в Hunter, машина осталась утилитарной, но все же обрела некоторые атрибуты удобства.
В доказательство повышенной проходимости этого автомобиля, три обычных экземпляра 469 в 1974 году покорили гору Эльбрус, добравшись до отметки 4200 метров. В 2010 году завод возобновил производство модели 469 в ограниченном количестве.
Появившись в производстве спустя семь лет после отказа от изготовления, 469 был усовершенствован. Он стал комфортнее благодаря появлению передней пружинной подвески, дисковых тормозов спереди, а также гидроусилителя руля. Однако основы конструкции 469 предыдущих годов выпуска использовались по-прежнему. Изменены были лишь мосты «Тимкен», дополненные поворотными кулаками от мостов «Спайсер», а также бамперы, получившие пластиковые элементы. Кроме того, обновленный автомобиль выпускался с откидным бортом, характерным для модели «Классик».
Двигатель авто имеет мощность 112 л.с. В распоряжении водителя два топливных бака, каждый из которых позволяет залить по 39 литров бензина. УАЗ 469 может перевозить семерых пассажиров и сто килограмм груза.
УАЗ 469 представляет собой четырехдверный внедорожник с задним бортом, предназначенным для погрузки багажа. Тент оснащен съемными дугами, а рама ветрового стекла имеет откидную конструкцию. Автомобиль выпускался с кузовом типа фаэтон-универсал.
: технические характеристики
– внедорожник, пришедший на смену УАЗ 469. Базовая модель выпускалась с пятидверным кузовом с металлической крышей. Также в линейке представлены Хантеры с кузовом фаэтон-универсал, которые имеют складываемый матерчатый верх.
В серийное производство поступил в 2003 году. В «начинку» автомобиля входит двухступенчатая раздаточная коробка, вентилируемые передние тормоза дискового типа, барабанные задние тормоза, оснащенные одним цилиндром. Обе подвески Хантера зависимые. Пружинная передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости и гидропневматические амортизаторы. Задняя подвеска установлена на продольные полуэллиптические малолистовые рессоры. Она также оснащена гидропневматическими амортизаторами телескопической конструкции.
Хантеры имеют механическую коробку передач. Выпускается эта четырьмя видами двигателей, в числе которых 16-клапанный бензиновый мотор, дизельный двигатель с объемом 2,24 литра, карбюраторный вариант с объемом 2,9 литра и турбодизельный Хантер с объемом 2,4.
Заключительный выбор
УАЗ Хантер и УАЗ 469 автомобили одного класса. Они надежные и неприхотливые в обслуживании. УАЗ Хантер имеет лучшие динамические характеристики, сравнительно небольшой расход топлива и непревзойденную проходимость. Этот автомобиль современнее УАЗ 469.
Виноват Брежнев. Лично, как вспоминают заводчане, давший отмашку запустить в производство новый внедорожник, прокатившись на прототипе по охотничьим угодьям Завидово. Полностью готовая машина тогда томилась в оковах бюрократии. Министров да прочих чиновников больше занимали наладка ВАЗа и модернизация АЗЛК. Одобрение генсека (кто бы мог подумать!) изменило приоритеты.
Цена юбилейной версии - 699 999 рублей. Это самый дорогой «Хантер». Для сравнения, базовый УАЗ стоит 619 000, а исполнение «Трофи» - 679 000
5 декабря 1972 года с выпуска установочной партии началась жизнь УАЗ-469. Автомобиля, с которым сталкивался, наверное, каждый из нас. Одни постигали на уазике тяготы армейской службы, другие гоняли по сельским полям, третьи учились основам джиперства. Пусть неидеальный, зато неприхотливый внедорожник на своем веку без подготовки покорил Эльбрус и Памир, проехал трудными тропами от Москвы до Магадана и обратно, выдержал пытку жарой в пустыне Сахара... Проще сказать, потоптал шинами половину дикого и не очень мира.
469 и ни машиной больше
45 лет с рождения своей самой знаменитой модели УАЗ не имел права пропустить. Но подарок заготовили не юбиляру, а его избранным фанатам. Которые смогут с первого раза запомнить имя спецверсии по паспорту - 315195-068-04. Шутка, в миру автомобиль окрестили незатейливо - «Хантер» юбилейной серии. Однако магию цифр использовали. Всего выпустят ровно 469 машин - в память о первом историческом индексе модели. И дилеры распродадут их в порядке живой очереди по принципу «кто раньше встал, того и тапки».
Люди скучали по откидному борту, УАЗ его вернул. Навес от дождя, столик, лавка для пикника или рыбалки, площадка для перевозки длинномеров - все в одномНовый «УАЗ» обречен стать раритетом, ведь столь малой партией товарные машины в Ульяновске еще не делали . Поэтому случайных людей в клиентуре, очевидно, не будет. Юбилейный «Хантер» сочиняли для знатоков, причем по их же просьбам. Выяснилось, уазоводам не нужны большие колеса и прочий трофи-тюнинг, равно как возврат к истокам вроде рессорной передней подвески или карбюраторного мотора.
Почти год мы готовили юбилейный вариант. - Рассказывает Константин Раевский, специалист департамента продуктового планирования УАЗа. - Изучали клубные форумы, устраивали исследования-«клиники», встречались с людьми. Дизайнеры отрисовали свыше сотни макетов! Предлагалось разукрасить «Хантер» на манер парадной военной техники - посчитали слишком банальным. Думали о кричаще-ярком оформлении, но китч на грани эпатажа - перебор. Публика, оказывается, хотела стильный и удобный автомобиль выходного дня в духе разумного минимализма.
Нежный мятный цвет – неметаллик. Глянцевое покрытие посчитали слишком нарядным даже для парадного мундираТриколор и погон
Так юбилейный «Хантер» стал трехцветным. Опять же, впервые в истории УАЗа. Триколор образовали черная оконная линия, покрытая «благородным» (по заводской терминологии) зеленым колером «лодка» кузова, белые колесные диски и крыша. Причем такое решение не лишено практичности. Ведь светлые детали меньше нагреваются, что легко проверить дедовским способом. После того, как УАЗ постоял на жаре с полчаса, к матовой черной поверхности невозможно прикоснуться - обжигает сковородкой! А к белой крыше ладонь прикладываешь спокойно.
Старомодность имеет свои плюсы. Низкая линия остекления и тонкие стойки кузова обеспечили «Хантеру» отменную обзорностьХоть какая-то замена кондиционеру, который на «Хантер», напомним, не ставят. Да и вообще список комфортных опций заканчивается, не успев начаться. Гидроусилитель руля и прикуриватель. На этом все, даже магнитолы нет. Однако, ульяновцы нашли способ украсить пустоту. На железной передней панели появился юбилейный шильдик на манер военного погона с порядковым номером автомобиля, а сиденья вместо кожзаменителя обшили дышащей тканью. Причем строчку выполнили в тон кузову, а текстиль пропитали водонепроницаемым тефлоновым составом (обещают, хватит на пару лет), так что кресла по-прежнему легко мыть после внедорожных вылазок.
Мундир новый, качество покраски, увы, прежнее - невысокое: кое-где уже протерлось до металла
Нытики проходят мимо
Забурчала под капотом 2,7-литровая впрысковая «четверка» ЗМЗ-409 - чуть ли не самый передовой агрегат «Хантера». В голове не укладывается, что в XXI веке еще встречается настоящий негламурный автомобиль. Без АБС, подушек безопасности, толстой шумоизоляции и прочих штук - безусловно полезных, но избаловавших автолюбителя до неприличия. Ерзая на плоском кресле и сжимая в руках криво закрепленный руль, погружаешься в мир технических эффектов - подвывает механическая коробка; побрякивает барабан ручника на выходе раздатки; трясутся рычаги, словно насадки миксера; гудит ветер и стучат камешки по подкрылкам. Зато ты, черт возьми, мужик, а не любитель смузи и спиннеров - тебе в кайф, это твоя стихия. Борьба идет только с самим собой - сколько протянешь в такой обстановке? Ведь это как мобильник дома забыть: вроде жили без него раньше люди, а все равно тревожно...
469-й носил мягкий верх. Но, открутив с десяток болтов, в кабриолет можно превратить и юбилейный «Хантер» - жесткая крыша снимается
Двигатель «Хантера» пока не получил патриотовскую прошивку, поднимающую мощность со 128 до 135 сил. Ну и пусть, зато тяги внизу хватает, «сотню» уазик разменивает на удивление проворно. А больше 110-120 км/ч гнать и не хочется - внедорожник принимается хлопать боковыми зеркалами, словно слон ушами, и так расширяет динамический коридор, что норовит зацепить встречку. Подруливать бесполезно - только хуже сделаешь.
Иными словами, юбилейный «Хантер» остался собой, даже несмотря на замену мостов. На лимитированную серию поставили более современные «спайсеры» взамен разъемных «тимкенов» , которые привыкли поругивать за шумность и уважать за короткие главные пары (повышают тягу). Впрочем, это из разряда плацебо. Сейчас мосты обоих типов полностью равнозначны по своим характеристикам - от колеи до передаточных чисел.
Подголовники только спереди, зато спинки задних сидений регулируются по наклону, есть фиксаторы Isofix, а покрытый резиной пол моется хоть из шланга
Не надо нам Китая
Над чем реально стоило бы поработать уазовцам, так это над коробкой передач. Пятиступенчатая механика китайской фирмы BAIC поначалу отказывалась врубать пятую, потом рычаг «залипал» и не желал переходить вниз на четвертую. Затем агрегат чуть размялся, но первую все равно выбивало через раз, чем изрядно бесило при трогании с места...
Подключаемый полный привод с понижайкой скоро дополнит электромеханическая блокировка Eaton заднего моста. С ней «Хантер» получит иммунитет к диагональному вывешиванию. Переднюю блокировку решили не ставить по соображениям безопасностиНе очень эти трансмиссионные капризы вяжутся с неубиваемостью коллекционного «Хантера». А ведь именно такое впечатление он производит. На юбилейной версии минимум хрупкого пластика: железные бамперы, железные крюки, железная решетка радиатора, да все железное! На такой крепкой машине можно сгонять в ад и вернуться обратно, посчитав это легкой прогулкой. «УАЗу» все равно, где ехать - по дороге или по полю рядом. Только пусть пассажиры пристегнутся, иначе от лютой тряски зависнут космонавтами в невесомости между полом и потолком. Но пробить зависимые подвески - из разряда фантастики.
Доживем до полувека?
Получается интересная штука: 45 лет назад приспособленность машины к бездорожью считалась нормой, а сегодня - чем-то геройским, из ряда вон выходящим, хотя дрянных направлений в России полно и поныне.
Многие считают, что выпускаемый сейчас внедорожник УАЗ-315195 Hunter это практически тот же автомобиль, производство которого Ульяновский автозавод начал еще в 1972 году, только с другим двигателем, новыми мостами и железной крышей вместо тента.
Хотелось бы сказать, что это не совсем так. Ульяновский внедорожник образца 1972 года назывался УАЗ-469 и изначально серийно выпускался всего в трех модификациях: УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ. С 1985 года была введена новая система индексации моделей и в соответствии с ней УАЗ-469 стал — УАЗ-3151, УАЗ-469Б — УАЗ-31512, а медицинская модификация УАЗ-469БГ стала — УАЗ-3152.
С 1985 года конструкция модельного ряда 3151 неоднократно совершенствовалась, устанавливались новые двигателя, видоизменялась трансмиссия, внедрялось дополнительное оборудование, в следствии чего появились новые модификации — 31514 и 31519. Но по своей сути, это оставался все тот же, первоначальный УАЗ-469 .
И вот наконец, в 2003 году, модель УАЗ-31514 подверглась глубочайшей и серьезной модернизации, в результате чего был запущен в серийное производство новый УАЗ-315195, получивший свое собственное имя — Hunter.
Силовая установка:
1. Вместо двигателя УМЗ-4178.10 автомобиль получил новый 2.7 литровый инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10, с увеличенной на 52 л.с. мощностью и на 5,9 кгс.м. крутящим моментом. Удельный расход топлива при этом был снижен на 20 г/л.с.ч.
2. Двигатель ЗМЗ-409.10 адаптирован к установке на автомобиль системы нейтрализации выхлопных газов, которая совместно с системой улавливания топливных испарений позволяет выполнять требования стандарта Euro.
3. Новая 3-х точечная подвеска двигателя обладает более высоким коэффициентом вибропоглощения, передача вибраций с двигателя на раму снижена на 8,5 дБА, что позволило понизить внутренние шумы и вибрации.
4. Элементы системы выпуска отработавших газов, приемная труба, нейтрализатор и глушитель изготовлены из нержавеющей жаропрочной стали, что увеличило срок их эксплуатации.
5. Вместо рычажного привода акселератора, применяемого на УАЗ-31514, установлен тросовый привод управления, что улучшило эргономику и избавило от люфтов и заеданий свойственных рычажному приводу.
6. Воздушный фильтр сделан выносным и более простым в обслуживании. Ресурс фильтра увеличен.
Трансмиссия и ходовая часть:
1. Установлено новое сцепление дифрагментарного типа немецкой фирмы LUK с ресурсом более 100 тысяч км.
2. Новая пятиступенчатая коробка перемены передач за счет оптимального набора передаточных чисел сокращает средний расход топлива, обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилия на рычаге переключения.
3. Новая косозубая раздаточная коробка с одним рычагом управления на 80% унифицирована со старой РК и содержит 11 оригинальных деталей. Основным ее отличием от традиционной РК являются косозубые шестерни (снизило уровень шума на 8-10 дБА) вместо прямозубых для передачи момента на передний мост автомобиля. Грузоподъемность подшипников РК повышена в два раза за счет применения роликовых подшипников вместо шариковых. Новая раздаточная коробка рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 30 кгм, что на 60% выше возможностей старой.
4. Новые ведущие мосты типа «Спайсер» обладают более жесткой конструкцией и увеличенным ресурсом. В конструкции переднего моста применены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции «Вейс» и улучшили маневренность машины за счет снижения радиуса разворота.
5. Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволило снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту, улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения, повысить устойчивость и управляемость, повысить ресурс и улучшить ремонтопригодность узла в целом.
6. Рама автомобиля УАЗ-315195 Хантер значительно отличается от рамы УАЗ-31514.
— изменены кронштейны крепления двигателя и второй поперечины (3-х точечная подвеска двигателя взамен 4-х точечной подвески).
— изменены кронштейны крепления кузова для возможности установки кузова на мягкие подушки крепления (с целью снижения вибраций и шума).
— для установки травмобезопасных переднего и заднего бамперов применены буксирные проушины взамен буксирных крюков.
— для антитоксичной системы на раме появились дополнительные кронштейны крепления.
— изменено расположение скоб крепления гидротрубок системы питания и тормозов.
— первая поперечина, имеющая открытый профиль сечения, была заменена на более жесткую трубчатую поперечину.
— изменен с целью усиления кронштейн крепления поперечной тяги.
— повышена надежность кронштейнов крепления продольных тяг переднего моста.
7. Вместо 15-ти дюймовых дисков установлены новые 16-ти дюймовые диски нового дизайна с вылетом +40 мм, что уменьшило плечо обкатки и обеспечило более устойчивое движение автомобиля, в том числе и при торможении. В штатной комплектации шины размерностью 225/75.
Механизмы управления:
1. Установка рулевого управления с гидроусилителем позволило решить задачу повышения маневренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе.
Снизило передачу толчков на рулевое колесо при езде по бездорожью и повысило удобство управления автомобилем.
2. Новая рулевая колонка из двухшарнирного карданного вала с подвижным шлицевым соединением компенсируют разницу в направлениях осей вала рулевого механизма и вала рулевого колеса. Подвижное шлицевое соединение повышает безопасность при фронтальном («лобовом») столкновении автомобилей и компенсирует перемещение кузова относительно рамы при движении автомобиля, так как кузов на раме установлен на мягких резиновых подушках.
3. Новое рулевое колесо, с мягким ободом из пенополиуретана, удобнее в эксплуатации, чем старое рулевое колесо из полипропилена. Широкая накладка в средней части нового рулевого колеса предохраняет водителя от повреждений в случае аварии.
4. Новые передние дисковые тормоза более эффективны и стабильны по сравнению со старыми барабанными. Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически. Накладки тормоза безасбестовые.
5. Модернизированные задние барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора (регулировать зазор как на УАЗ-31514 уже не нужно) между усиленными накладками и барабаном. Отверстия в щите позволяют контролировать износ накладок не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.
Электрооборудование:
1. Новые жгуты проводов с оптимизированными сечениями проводов от 0,5 до 10 мм2 уменьшают падение напряжения в электрических цепях.
2. Соединение всех жгутов проводов осуществляется посредством разъемов, что улучшает ремонтопригодность, замену и диагностику.
3. Жгуты проводов защищены гофрированными пластиковыми трубками.
4. В конструкцию введен силовой блок предохранителей на 40 и 90 ампер, который защищает мощные электрические цепи автомобиля от короткого замыкания.
5. Для защиты электрических цепей малого тока от короткого замыкания в систему введены два блока предохранителей по 13 плавких вставок в каждом.
6. Новый спидометр с электроприводом обеспечивает более точные показания скорости движения и обладает большей надежностью, чем старый с тросовым приводом.
7. Новые фары головного света с галогеновыми лампами стандарта Н4.
8. Установленный гидрокорректор света фар позволяет регулировать направление светового потока в зависимости от загрузки автомобиля.
Кузов:
1. На автомобиле установлены новые бампера, передний с интегрированными противотуманными фарами от УАЗ-3153, задний бампер — оригинальный. Передний и задний бампера выполняют защитно-декоративные функции и состоят из накладных пластмассовых деталей, прикрепленных к металлическим каркасам.
2. Новая распашная дверь багажного отсека обеспечивает легкость доступа к грузу и повышает удобство пользования багажным отделением . Дверь оснащена очистителем заднего стекла, стеклоомывателем с реле времени омыва, и дополнительным (третьим) стоп-сигналом. По сравнению со старой конструкцией (крышка + борт) новая единая дверь обладает лучшей герметичностью.
3. Новые надставки дверей с раздвижными стеклами обеспечивают более эффективную вентиляцию салона, по сравнению со старыми обладают лучшей герметичностью, травмобезопасны по внешним выступам.
4. Новая оригинальная пластиковая накладка передка кузова предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов и отвечает требованиям по безопасности.
5. Новый двойной контур уплотнения дверей обеспечивает акустический комфорт и препятствует проникновению внутрь автомобиля влаги и пыли.
6. Новые зеркала заднего вида обеспечивают лучший обзор задней полусферы.
7. Новая травмобезопасная панель приборов улучшает эргономику рабочего места водителя.
8. Улучшена внутренняя и внешняя шумоизоляция кузова.
9. Новая обивка салона ковролином улучшает тепло и шумоизоляцию.
10. Новые сиденья переднего ряда с тканевой обивкой и широким диапазоном продольной регулировки, регулировки угла наклона спинки и поясничного подпора.
11. Новое сидение второго ряда с тканевой обивкой может складываться полностью или по частям в отношении 1:2, позволяя разместить больший объем груза.
12. Все сиденья могут раскладываются в практически прямую плоскость, преображаясь в полноценные спальные места.
В заключении хочется написать, что объем проделанной инженерами Ульяновского автозавода работы и внедренное в конструкцию количество изменений, конечно же впечатляют. Однако справедливости ради, стоит отменить несколько важных моментов:
1. Все усовершенствования и доработки внесенные в конструкцию УАЗ-315195 Хантер были направлены прежде всего на повышение комфортабельности и улучшение поведения автомобиля на асфальтированных дорогах.
2. Некоторые доработки незначительно ухудшили внедорожный потенциал этого автомобиля.
3. В тоже время никаких более-менее серьезных доработок призванных увеличить внедорожные возможности Хантер (Hunter) в конструкцию внесено не было.
Ну и самое главное — к огромному сожалению, у Ульяновского автозавода так и не получилось превратить работягу и заслуженного ветерана УАЗ-469 в нечто брендовое, в культовый автомобиль . Хотя может быть они и не старались? И УАЗ хорош именно тем, что он такой как есть?
А ведь существуют наглядные примеры, когда прямые потомки простых и утилитарных армейских внедорожников становились машинами премиум класса, вон они, вовсю ездят по городским улицам — , Hummer H1, Land Rover Defender,