Как продлить жизнь подшипникам? Значительно увеличить их срок службы можно, если за ними ухаживать, т.е. своевременно их чистить и смазывать.
Что понадобится:
- Бумажные полотенца,
- Тряпка или влажные салфетки,
- Газета,
- Ключ,
- Бензин,
- Широкая банка или плошка, (не растворимая бензином) для промывки + коробочка из-под фотоплёнки, или любая другая длинная узкая закрывающаяся плотно ёмкость. (достаточно 1 штуки),
- Деревянная палочка,
- Старая зубная щетка,
- Смазка,
- Терпение.
1.
Расстилаем газету на полу с запасом. При раскручивании будет сыпаться грязь – и если этого не сделать – мыть придется не только подшипники, но и все вокруг. Берем тряпку или влажную салфетку и протираем ей ролики от грязи. Дальше при помощи шестигранника выкручиваем колеса из рамы. Чтобы не путаться кладем их по порядку в два ряда, соответственно тому, как они стояли (право и лево, 1-4), оси складываем в сторонку.Широкий ассортимент смазок, масел и альтернативных смазок, таких как соединения на основе графита, позволяет смазывать подшипники качения. Выбор подходящего метода смазки и смазки зависит в основном от рабочих условий, таких как требуемая скорость или допустимая рабочая температура. Однако другие факторы, такие как вибрация и нагрузки, также могут влиять на процесс выбора.
Как правило, наиболее благоприятные рабочие температуры могут быть получены, когда предусмотрено минимальное количество смазки, необходимое для надежной смазки подшипника. Однако, когда смазка имеет дополнительные функции, такие как уплотнение или удаление тепла, могут потребоваться дополнительные количества смазки.
2.
При помощи ключа вынимаем подшипники из каждого колеса, салфеткой или тряпкой - убираем грязь с подшипников, стараясь, чтобы песок не попал внутрь. В каждом колесе 2 подшипника и втулка.
Неразборные подшипники
Есть вариант, что вы купили ролики с неразборными подшипниками (см. рисунок) .
В таком случае вам остаётся только выломать один из пыльников (если их два) и производить чистку и смазку только с одной стороны, и в дальнейшем ставить эту сторону внутрь колеса, к втулке. Выламываются пыльники острым ножом, причём нож нужно вставлять в щель, которая ближе к оси, т.е. меньшая по диаметру. И дальше вскрывать, наподобие консервной банки, только аккуратно. Некоторые неразборные подшипники укомплектованы пыльниками только с наружной стороны, это облегчит вам жизнь.
Разборные подшипники
Тут возможны варианты. Металлический пыльник с запорным кольцом, обрезиненный пыльник с запорным кольцом или просто обрезиненный пыльник.
Если есть запорное кольцо – иголкой или булавкой осторожно (прыгают и теряются), придерживая пальцем, подцепляем и вытаскиваем. Далее снимаем сам пыльник. Подцеплять его лучше опять-таки со стороны оси. Некоторые производители выпускают подшипники с пыльником с одной стороны. Эта сторона должна быть внешней при установке на колесо. Вовнутрь колеса все равно пыль не попадает, поэтому такой прием позволяет не тратить постоянно время на снятие пыльников. Протираем каждый и складываем в отдельную кучку.
Смазка в подшипнике постепенно теряет свои смазывающие свойства в результате механической обработки, старения и накопления загрязняющих веществ. Поэтому необходимо, чтобы смазка была пополнена или обновлена, а также для фильтрации и замены масла через регулярные промежутки времени.
Информация и рекомендации в этом разделе относятся к подшипникам без встроенных уплотнений или экранов. В нормальных условиях эксплуатации срок службы смазки в герметичных подшипниках превышает срок службы подшипника, поэтому, за некоторыми исключениями, не предусматривается повторная смазка этих подшипников.
3. Первая промывка. Закидываем по 4 в банку из под фотопленки, заливаем до половины бензином, закрываем крышкой и трясем, пока не надоест. Дальше сливаем грязный бензин, промытые подшипники складываем в широкую банку (или др. емкость) с чистым бензином. Повторяем со следующей партией, и так все 16 штук.
4.
Вторая промывка. Итак, перед нами банка с 16-ю условно чистыми подшипниками. Что дальше? Берем и осматриваем каждый на наличие остатков грязи и смазки. Если такое обнаруживается – одеваем на палочку и домываем в бензине уже зубной щеткой.
После чего, убедившись, что он, подшипник, наконец-то чист - несколько раз прокручиваем его на палочке в бензине, чтобы наверняка смыть с него все. Вытаскиваем и кладем сушиться на бумажное полотенце. Повторяем процедуру с остальными, бензин меняем по мере загрязненности. В итоге получаем все подшипники, сохнущие не бумаге. Оставим их пока в покое.
Берем пыльники, кольца и втулки. Протираем каждое от грязи. В бензине полоскать не обязательно – с этим справятся и влажные салфетки. Протираем раму.
Для целей этого обсуждения нормальные рабочие условия могут быть определены как.
- Только стационарные условия.
- Литиевая мыльная смазка с минеральным маслом.
- Свободный объем подшипника заполнен приблизительно на 30%.
Различия в смазочных свойствах кажущихся идентичными смазочных материалов, в частности, смазочных материалов, произведенных в разных местах, или даже разных производственных партий из того же места, могут существовать. Поэтому пользователю рекомендуется подробно указать свойства смазки, чтобы получить наиболее подходящую смазку для применения.
5. Смазка. Смазку забиваем или заливаем только в сухой подшипник. Пластичная или жидкая смазка – это Вам решать, вариантов смазок, подходящих для подшипников в роликах . Для катания по городу лучше использовать пластичную смазку. Правило смазывания довольно простое: много – не значит хорошо. Если это пластичная смазка, то достаточно порции размером со спичечную головку. Многие для удобства нанесения пластичной смазки используют шприц. Но если его нет – можно обойтись и зубочисткой или обрезанной спичкой.
Что делают подшипники для роликовых коньков? Подшипники помогают колесам свободно перемещаться по коньку. Как правило, чем выше «номинальный» подшипник, тем лучше подшипник. Этот комитет определяет рейтинги для каждого подшипника. Число определяет, сколько «рулонов» подшипников. Чем выше число, тем дольше ваше колесо перестанет вращаться после того, как вы прекратите движение. Есть 3 очень простых способа проверить подшипники размера, которые у вас есть. Посмотрите на тиснение на щите вашего существующего подшипника. Большинство будет штамповаться. Если штамп с 627, у вас есть 7 мм подшипник. Вы также можете определить размер колесной гайки. Возьмите карандаш номер 2, используя ластик стороны карандаша. Попробуйте сдвинуть подшипник на карандаш. Если он большой, чтобы поместиться через центр, это 7-миллиметровый подшипник, но если тот же карандаш скользит прямо, у вас есть 8-миллиметровый подшипник. Что означает 7 мм или 8 мм? Они относятся к внутреннему диаметру подшипника и размеру его оси. Большинство новых коньков используют 8-миллиметровые оси, поэтому необходимы стандартные 8-миллиметровые подшипники. Более старые модели и коньки с высоким концом используют 7-миллиметровые оси, поэтому им нужны 7-миллиметровые подшипники. В идеальном мире вы должны чистить свои подшипники каждый раз, когда вы используете свои коньки, но разделяйте подшипники, а их очистка - трудоемкая и грязная задача. Таким образом, лучший способ узнать, нужны ли ваши подшипники для очистки, - это перевернуть коньки и вращать колеса. Обратите внимание, как свободно они вращаются, и слушать любые интересные шумы. Есть очистители для подшипников и подшипники. Пожалуйста, остерегайтесь разницы. Если вы сначала смажете подшипники, это заманивает грязь и частицы и сделает очень трудным очистить их. Эти частицы разрушают подшипники. Они оставляют пленку, которая на самом деле собирает грязь и пыль. Распылите подшипники и используйте газету. Очищайте их до тех пор, пока грязь не будет вытеснена. Просто дайте подшипникам высохнуть и начните смазывать. Смазка: после правильной очистки подшипников рекомендуется смазывать подшипники. Чем тяжелее смазка, тем дольше она будет продолжаться, и вам не придется чистить и смазывать ваши подшипники так часто. Вода - это криптонит с конькобежным покрытием. смазка становится разбавленной и в конечном итоге может привести к коррозии подшипников. Как вы можете догадаться, ржавые подшипники не являются быстрыми и гладкими. Если вы хотите пройти через лужу для какой-то забавы, прыгайте в машину и выплескивайте некоторых людей на тротуар. Рекомендуется, чтобы вы были новичком, и у вас возникли трудности с остановкой в том, что вы катаетесь на траве. Дети, в частности, любят ходить или коньки в траву нарочно. Трава заполнена грязью и сыростью, и когда эти частицы попадают в подшипники, она забивает их и может заставить их зацепиться. Можете ли вы заменить подшипники без использования специального инструмента? Поместите наконечник отвертки в центральное отверстие подшипника и осторожно подтяните и передвиньте отвертку по окружности до тех пор, пока подшипник не выскочит. Используйте противоположный конец отвертки, чтобы прижать подшипники к новым колесам. Нажмите только центральное кольцо подшипника. Если вы надавите на подшипник сбоку, он может согнуть его, а затем он не будет хорошо катиться. Каковы преимущества керамических подшипников? Преимущества керамических подшипников в том, что они не ржавеют. Они самоочищаются, легче металла и прочны. Существует меньше теплового трения, и они имеют более высокую скорость вращения. Каковы различные размеры подшипников и их типичное использование? 608 Ширина подшипников - 7 миллиметров Типичное использование - Обычно используется для колес для скейт-роликов, скутеров и колес скейтборда, а иногда также используется для колес с круговым коньком. 627 Подшипники Внутренний диаметр - 7 мм. Диаметр обода - 22 мм. Ширина - 7 мм. Типичное применение. Часто используется в художественных и рекреационных четырехколесных роликовых коньках, а иногда и в четырехскоростных коньках. 688 ПодшипникиВнутренний диаметр - 8 мм Диаметр обода - 16 мм Ширина - 4 мм Ширина - 5 мм 698 Подшипники Внутренний диаметр - 8 мм Диаметр обода - 19 мм Ширина - 6 мм Ширина - миллиметры Типичное применение - сверхлегкий «микроподшипник», который является стандартным подшипником, используемым в некоторых новые спортивные и скоростные коньки.
- Сколько подшипников мне нужно купить для моего конька?
- Вам понадобится 2 подшипника на колесо.
- Поэтому квадроциклы составляют 16 подшипников.
- В линейных коньках с 4 колесами каждый занимает 16 подшипников.
- Встраиваемые коньки с 5 колесами занимают 20 подшипников.
6. Собираем подшипник обратно. Когда все подшипники смазаны, каждый аккуратно закрываем чистыми пыльниками, и вставляем С-кольца, если они были. В результате должно хватить всех пыльников и всех пружинок, и не остаться лишних. Если вдруг вам не хватило пыльников, а вы уверены, что не теряли их в процессе разборки-мытья, то посмотрите тщательнее каждый уже собранный подшипник. Возможно, два пыльника слиплись, и вы на одну сторону поставили именно такой, слипшийся, пыльник.
Важно выбрать правильную смазку для конкретных требований и рассчитать жизненный цикл смазки. Для точного расчета срока службы смазки необходимо знать и применять ограничивающие факторы. Правильный расчет позволит смазывать минимальное количество. Если, однако, эти типы подшипников подвергаются отрицательным воздействиям, эффективный срок службы смазки может быть быстро уменьшен и может произойти повреждение. В этой статье рассматриваются некоторые из этих негативных влияний и их влияние на основе практических примеров.
Практические выводы будут введены в связи с проблемой электрической непрерывности и влияния на подшипники смазки и качения. Смазка и смазка смазки подшипников качения Смазочная смазка для подшипников качения состоит из загустителя, масла и отдельных добавок для улучшения желаемых свойств. Настоящей смазкой для подшипника качения является масло, которое может быть минеральным маслом, полностью синтетическим или смешанным. Добавки также улучшают вязкость при различных температурах.
7. Дальше все в обратном порядке. Вставляем в колесо один подшипник, переворачиваем, втулку посередине, и потом второй подшипник. Не забывайте втулки, иначе придется обратно разбирать. Смотрим колеса на предмет того, не пора ли их уже перекинуть и ставим обратно в рамы. Закручиваем оси, и вперед, дальше кататься!
P.S. После пластичной смазки будет ощущение, что колеса стали крутиться чуть хуже, чем до нее и как будто немного вязнуть. Это нормально. Нужно некоторое время, чтобы смазка разработалась и равномерно распределилась по подшипнику. У некоторых смазок это происходит через 5 минут качения ("WELDTITE": Lithium Grease), у других (вроде литола-24) – надо 7-15 км (а то и больше, если вы перестарались и добавили ее больше, чем надо).
Задача загустителя состоит в том, чтобы поглотить масло и высвободить его в небольших количествах к несущему элементу в течение длительного периода. На практике для смазывания подшипников качения используется только несколько граммов смазки, и эта величина обычно длится долго. Поэтому особое значение имеет точный расчет срока службы смазки.
Расчет срока службы смазки Срок службы смазки для смазки подшипников качения зависит от выбора смазки, типа подшипника, условий работы и воздействия окружающей среды. Основа расчета срока службы смазочного материала показана на общепринятой схеме. Эта диаграмма контрастирует с тем, что часто называют «консистентной смазкой общего назначения» с кривой срока службы смазки высококачественной, полиуретановой, синтетической масляной смазки на основе сложного эфира.
_____________
2011год.
Промывка подшипников
К атегория:
Подшипники качения
Промывка подшипников
Для того чтобы чисто промыть подшипник, необходимо иметь ванну с горячим минеральным маслом, так как промывкой только в бензине практически невозможно полностью удалить старую смазку, содержащую грязь и абразивные частицы.
Преимущества загущенных полимочевиной синтетических масел повышаются при более высоких температурах. Они могут легко достичь сроков службы смазки, которые в 20 раз превышают стандартные смазки, в зависимости от температуры. Это означает, что пользователь может увеличить запас прочности для повреждения подшипника, связанного с смазкой, и одновременно увеличить интервалы смазки.
Так называемое значение типа подшипника предполагает фактическую конструкцию смазываемого подшипника. Этот коэффициент может иметь значения от 9 до 10 для кинематически простых шарикоподшипников. Сферические роликовые подшипники как категории имеют тенденцию оказывать наибольшее воздействие на смазки. Таким образом, уже можно прочитать доступный срок службы конкретного используемого типа смазки, хотя это только теоретическое значение. В следующем расчете необходимо учитывать влияющие факторы фактического применения и оценивать их значение.
На рис. 1 показана ванна для промывки. Подогрев масла осуществляется электричеством или паром. На расстоянии 50-70 мм от дна ванны устанавливается решетка для предохранения подшипников от соприкосновения с дном, нагретым сильнее, и осевшей грязью. Ванна заливается чистым минеральным маслом, например индустриальным 12 или 20. Может быть применено также трансформаторное масло. Температура масла доводится до 90-95 °С. При применении трансформаторного масла необходимо особо тщательно контролировать температуру масла, так как температура его вспышки 135 °С.
Эти факторы отражают известные отрицательные влияния на срок службы смазки подшипников качения, которые сокращают срок службы смазки, по значениям, показанным на рисунке. Факторы влияния Необходимо учитывать влияние загрязнения, вибрации, повышенной температуры подшипника, высокой нагрузки на подшипник и циркуляции воздуха на подшипнике или вокруг него. Значения могут легко варьироваться от 1 до 1, что означает, что результат фактического расчета сильно зависит от уровня опыта человека, оценивающего значения факторов.
Структурные факторы также могут значительно снизить срок службы смазки. Например, направление сборки подшипника важно для интервала повторного смазывания. Из-за различных влияний центробежных сил на смазку необходимо учитывать способ движения подшипника.
Подшипники опускаются в ванну на металлических крюках 5 на 5-20 мин. В конце нагрева подшипники несколько раз встряхивают.
При промывке в масле мелких подшипников можно пользоваться корзинами из проволочной сетки. После окончания промывки ‘подшипники вынимают из ванны и в течение нескольких минут дают возможность маслу стечь.
Дальнейшую промывку производят в одной-двух ваннах с бензином с добавкой 6-8% (по объему) минерального масла. Минеральное масло добавляется для того, чтобы избежать царапин (ухудшения чистоты поверхности) на телах качения и дорожках колец от сухого трения при проверках на легкость вращения подшипников (бензин быстро испаряется). Кроме того, при проверке на легкость вращения улучшается ход, что дает возможность более правильно оценить состояние подшипника.
При окончательной промывке, удерживая подшипник за внутреннее кольцо, вращают наружное кольцо до полной промывки. Легкость вращения и чистоту промывки определяют вращением наружного кольца относительно внутреннего в горизонтальной плоскости. При медленном вращении не должно быть местных притормаживаний и заеданий (если нет дефектов в подшипнике).