Покрышки обеспечивают не только безопасность езды, но и комфорт ее участников. А комфорт напрямую зависит от степени шума, создаваемого шинами при контакте с дорогой. И если зимой мы закрываем окна, изолируя салон от громких звуков, то летом окна хочется открыть. В таких случаях волей-неволей захочешь, чтобы на машине были самые бесшумные летние шины.
Шумность летних шин – вредное воздействие звука
Шумные покрышки дают о себе знать даже с закрытыми окнами, а с открытыми езда и вовсе превращается в испытание. Медиками доказано, что постоянный шум выше 40 Дб негативно влияет на нашу нервную систему, приводит к бессонницам, подавленному настроению, раздражительности и вспышкам гнева. Шум трассы порой превышает допустимые значения в два раза, так что немудрено, почему перечисленные симптомы можно обнаружить у половины водителей.
И все же громче всего на водителя и пассажиров воздействует сама машина – звук, издаваемый двигателем и покрышками, может быть очень хорошо слышен в салоне, даже если он звукоизолирован. Можно отмахнуться, мол, какие шины не шумят, но не ездить же за рулем постоянно злым?
Значение тихих шин осознают и производители, что проявляется в появлении покрышек с невысоким уровнем производимого шума. Нешумные еще далеки от эпитета «бесшумные», но ездить машина может действительно тише. Сложность производства таких изделий заключается в том, что компании должны сочетать и другие, куда более важные качества, в частности хорошее сцепление с дорогой и торможение.
Какие шины меньше шумят – есть ли идеальные покрышки?
Идеальная покрышка должна сочетать действительно много характеристик. Но не тестировать же все подряд в поисках того, какие шины самые бесшумные? Приходится полагаться на мнение автолюбителей. Споры относительно того, какие шины менее шумные, ведутся давно, однако большинство спорщиков однозначно признают лидерство в этом вопросе компании Мишлен . Низкий уровень шума достигается и за счет состава резины и удачного рисунка протектора .
Помимо этого, мишленовские покрышки безопасны и мягко идут по дороге. Многие водители свой выбор отдали именно этому производителю и не рискуют экспериментировать. Однако конкуренцию им могут составить покрышки Бриджстоун (Япония). Из года в год они продолжают бороться с Мишлен за звание самых тихих шин, и далеко не всегда французы поспевают за высокотехнологичными японцами. Кроме низкого уровня шума, их изделия обладают отличным качеством и высоким уровнем износостойкости.
В частности, английская компания Avon выпустила самые малошумные летние шины, которые кроме этого качества, пожалуй, ничем иным не обладают.
Многие автолюбители отдают предпочтение марке Toyo
– цены на их продукцию весьма привлекательны, а качество за эти деньги справедливое. Среди их продукции также есть тихие шины, которые, к тому же, вполне сносно себя показывают на сухой дороге. Но стоит сделать резкий маневр или, не дай Бог, попасть на мокрую трассу, как о комфортной езде придется позабыть. Стоит ли подвергать себя опасности ради экономии средств или тихой езды? Ответ очевиден.
Уровень шума – это та характеристика, над улучшением которой в последние годы усиленно работают инженеры крупнейших мировых производителей летней резины, ведь низкий уровень шума гарантирует повышенный комфорт водителю. Кроме того, европейские нормы уже регламентируют шум, издаваемый шинами, на уровне 72- 84 дБ при скорости движении автомобиля в 80 км/ч, и скорее всего такие правила будут в ближайшем будущем не только распространяться по всему миру, но и постепенно ужесточатся. Уровень шума и, соответственно, комфорт водителя зависит от многих факторов – от однородности дорожного полотна, по которому двигается автомобиль, конструкции и рисунка протектора, состава резиновой смеси шины. Больше всего инженеры бьются над тем, чтобы уменьшить пятно контакта шины с дорогой за счет применения современных мягких резиновых смесей, тем самым, существенно понизив уровень шума. Регулярные тесты летних шин, проводимые авторитетными изданиями и специалистами, сегодня уже невозможно представить без сравнения такого показателя, как акустический комфорт резины. Один из последних таких тестов, включающих в себя и анализ громкости шума летней резины, был проведен экспертами крупнейшего немецкого издания Auto Bild, аудитория которого составляет более трех миллионов человек. В этот раз эксперты журнала протестировали и сравнили тринадцать летних шин размера 185/60R15 — Dunlop SP Sport FastResponse, Continental ContiPremiumContact 2, Kumho Ecsta HM KH31, Hankook Optimo K415, Pirelli Cinturato P6, Vredestein Sportrac 3, Nokian H, Falken Ziex ZE 912, Nexen Classe Premiere 641, Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver , Goodyear Duragrip и Goodride H600 . Вместе с ними также проходили проверку всесезонные шины Hankook Optimo 4S H730 . Мы представляем Вашему вниманию результаты тестов, касающиеся уровня шума и акустического комфорта данных моделей шин. Для этого эксперты журнала точно замеряли громкость шума при движении автомобиля на скоростях 50 и 80 км/ч.
В числе неудачников теста на акустический комфорт неожиданно оказались летние шины Pirelli Cinturato P6 , что, с другой стороны, неудивительно, ведь при ее создании главное внимание было уделено обеспечению низкой степени износа и экологической безопасности. В ходе тестов на громкость шума эта экономичная модель заняла последнее место, продемонстрировав следующие результаты — 67,5 дБ при скорости в 50 км/ч и 74 дБ при 80 км/ч. В один ряд с шинами Pirelli можно поставить всесезонную резину Hankook Optimo 4S , которая отличается ассиметричным протектором позволяющим использовать шины круглый год и справляться как с сухой или дождливой летней дорогой, так и скользкой и заснеженной зимней. Очевидно, разработчики этой шины, прежде всего, задались целью создать шину, которая могла бы объединить в себе характеристики как летней, так и зимней шины, не уделяя серьезное внимание уровню шума. Как итог, предпоследнее место в тестах на акустический комфорт (65,7 и 72,8 дБ соответственно). Летняя высокоскоростная шина Nexen Classe Premiere 641 с направленным рисунком и симметричными канавками, протянувшимися от центра рисунка протектора к плечевой зоне, показала лишь двенадцатое место по результатам проведенных испытаний. Хотя разработчики этой шины утверждают, что оптимизированная конструкция разновеликих шашек рисунка протектора должна существенно снижать шумообразование, но на практике получается следующие результаты — 65,5 дБ при 50 км/ч и 72,4 дБ при скорости в 80 км/ч.
Летние шины Vredestein Sportrac 3 разработаны с упором на управляемость на мокром покрытии, послушность автомобиля в скоростных поворотах и более короткий тормозной путь. Сочетание трехмерных V-образных канавок в центре протектора и мощных плечевых зон, а также резиновая смесь High Silica Solution V никак не отразились на улучшении акустических свойств шины, в результате чего резина Vredestein Sportrac 3 показала достаточно средние результаты (65,4 и 72,3 дБ соответственно) в сравнении с конкурентами. Шины Continental ContiPremiumContact 2 представлены ее разработчиками как оптимальное сочетание цены и качества, идеально подходящая резина автомобилям среднего класса. Благодаря трехмерным канавкам с плоскими и крутыми боками покрышка ведет себя подобно кошачьей лапе, увеличивая пятно контакта с дорожным полотном при торможении. По мнению инженеров, большие блоки на наружной стороне протектора должны обеспечивать устойчивость в поворотах, а закрытое внешнее плечо гарантировать высокий уровень акустического комфорта. С последним утверждением можно и поспорить, учитывая результаты тестов – 10-е место по уровню шума (66 и 71,6 дБ соответственно). В тоже время можно заметить, что на более высоких скоростях (80 км/ч) шина показала один из лучших результатов среди всех ее конкурентов.
Следующие две шины — Michelin Energy Saver и Goodyear EfficientGrip объединяет то, что их разработчики главное внимание уделили актуальному сегодня вопросу топливосбережения. Резина Michelin Energy Saver позволяет автовладельцу экономить топливо, сокращая его расход примерно на 0,2 л на 100 км, в шинах Goodyear EfficientGrip, в свою очередь, реализована уникальная топливосберегающая технология FuelSaving Technology, которая включает в себя более легкий каркас, специальный подканавочный слой и улучшенный состав резиновой смеси. По результатам тестов эти шины продемонстрировали отличный акустический комфорт при скорости движения в 50 км/ч (65, 3 и 64, 6 дБ соответственно), однако, с увеличением скорости до 80 км/ч уровень шума существенно повысился (72, 2 и 72,8).
В первую семерку лучших вошли летние шины с асимметричным рисунком протектора Dunlop SP Sport FastResponse , разработанные с использованием технологии Touch Technology, которая должна гарантировать отличную управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также превосходную курсовую устойчивость. Итог испытаний на акустический комфорт следующий — 65,4 дБ при скорости в 50 км/ч и 71,9 дБ при 80 км/ч. Летние шины Goodride H600 с шоссейным рисунком протектора от одного из самых известных китайских производителей показали себя достойно с точки зрения уровня шума. Возможно, результаты в 65,3 дБ при 50 км/ч и 71,7 дБ при 80 км/ч были достигнуты за счет использования специальных щелевидных дренажных канавок протектора шины, которые способны повышать общий комфорт резины. Летние шины Goodyear DuraGrip были специально разработаны для того, чтобы резина смогла выдерживать нагрузки постоянного торможения и ускорения в условиях городского траффика. Новая смесь с силикой в составе резины протектора позволила, по мнению инженеров компании Goodyear, увеличить пробег, улучшить характеристики управляемости на мокрой дороге и обеспечить более короткий тормозной путь. Как оказалось, шины Goodyear DuraGrip также отличаются хорошим уровнем акустического комфорта (65,1 дБ и 71,6 дБ).
Лучшую тройку летних шин по результатам акустических тестов журнала Auto Bild открывают шины Hankook Optimo K415 , отличающиеся оптимизированным протектором с четырьмя продольными канавками. Высокий уровень акустического комфорта был достигнут за счет двухслойной плечевой зоны протектора. Как результат, заслуженное третье место (64,8 дБ и 71,6 дБ). Шины Kumho Ecsta HM KH31 отличились в тестах немецкого издания не только низким шумом, но и хорошей устойчивостью к аквапланированию и прекрасной работой на сухой и на мокрой поверхности. Проведенные испытания подтвердили низкую шумность резины — 64,2 дБ при скорости в 50 км/ч и 72,1 дБ при 80 км/ч. Наконец, лидером по уровню акустического комфорта стали летние шины Falken Ziex ZE-912 с гибридно-асимметричным рисунком протектора, обеспечивающим высокий уровень сцепления и уверенное управление. Дизайн шины был вдохновлен формой крыла ястреба во время полета. Столь низкие показатели по уровню шума (63,3 дБ и 70,6 дБ) разработчики шины Falken Ziex ZE-912 могут объяснить суперпрочной плечевой частью и новым рисунком протектора, способными нивелировать все неровности дороги. Все товары с магазина Икеа Севастополь с доставкой по городу или Крыму два раза в неделю. доставка-крым
Как свидетельствуют результаты тестов немецкого издания Auto Bild, лучшие показатели по уровню шума продемонстрировали летние шины отнюдь не таких известных мировых производителей авторезины, как Pirelli, Michelin, Goodyear или Dunlop, а такие модели, как Falken Ziex ZE-912, Kumho Ecsta HM KH31 и Hankook Optimo K415. Впрочем, не стоит обольщаться, ведь хотя современные летние шины должны становится все более тихими, но только не за счет безопасности. Те же шины Falken Ziex ZE-912, показавшие превосходный акустический комфорт в ходе испытаний, не могут похвастаться хорошим сопротивлением качению и коротким тормозным путем на мокрой поверхности. Все же основополагающей характеристикой летних шин по-прежнему остается безопасность, устойчивость к аквапланированию и эффективное торможение. Оптимальные летние шины – это сбалансированные характеристики по безопасности движения и мягкой, комфортной езде.
Каждый раз после "переобувания" автомобилисты замечают, что летняя резина более шумная, нежели зимняя, в результате возникает логический вопрос: "Почему летняя резина шумит больше чем зимняя?". Учитывая актуальность и популярность темы, я решил разобраться в данном вопросе.
Как правило, это явление производит большое впечатление на новичков, которые впервые сменили зимние колеса на летние. Многие из них сразу же начинали подозревать резину в том, что она якобы не подходит или выполнена из некачественных материалов и т. д. На самом деле все гораздо проще и качество резины не всегда имеет отношение к ее шумности.
Зимняя и летняя резина - отличия
Для начала необходимо разобраться, чем же зимние шины отличаются от летних. На первый взгляд может показаться, что отличий никаких нет, ну разве, что рисунок протектора и надписи... Однако, на самом деле отличия есть, и поверьте они куда боле существенные. Прежде всего состав. Резина, рассчитанная на лето, имеет другой состав по сравнению с зимней. Зимняя делается более мягкой для того, чтобы при низких температурах она не "дубела" и не теряла сцепления с дорогой. Летняя резина напротив более жёсткая, т. к. во время езды по горячему асфальту колеса порядком нагреваются, в результате увеличивается износ резины, а также вероятность взрыва. Именно по этой причине езда летом на зимней резине крайне не рекомендована. Зимние шины быстро изнашиваются, а в случае экстренного торможения будут иметь куда больший тормозной путь.
Зимние шины кроме мягкости имеют также другой рисунок протектора, а шипованные колеса и вовсе оборудованы шипами для лучшего сцепления колёс на скользкой дороге. Протектор зимних шин более глубокий и, как правило, имеет мелкие насечки для более удобного зацепа.
Так почему же летняя резина шумит?
Жесткость. Как вы уже поняли из вышеизложенного, шум летних колес в какой-то степени связан с более твердой структурой самих шин. Поэтому, как вы понимаете, которая вообще не шумит - невозможно, т. к. фактор жесткости заложен еще на стадии производства.
Качество дорожного покрытия или его отсутствие...
Во время укладки асфальта в нашей стране, а также других странах бывшего "союза", допускается масса ошибок, кроме того сама технология давно устарела и не используется нигде в мире. В итоге структура асфальта, состоящего из битума и щебня при контакте с колесом приводит к появлению шума, за который принято ругать колеса, но никак не само дорожное покрытие. В результате контакта пористого асфальта с колесами возникает сопротивление и как результат - шум, который мы слышим. В Европе, да и во всем цивилизованном мире, дороги давно превратились в "произведение искусства", они сделаны людьми для людей, их качество не вызывает никого сомнения, а состав разработан таким образом, чтобы снизить уровень шума, увеличить срок службы шины и, конечно же, самого дорожного покрытия.
Качество летней резины и ее размеры
Данный аспект также играет важную роль, об этом я, кстати, и сказал в начале статьи. Состав, из которого изготавливаются шины, у каждого производителя свой, и содержится он в строгом секрете. Почему одни шины более шумные, а другие менее? Причина не только в составе шины, но и ее характеристиках (рисунок протектора, и его направленность, ширина и высота колес, усиленный каркас колеса и многое другое...). Более широкие шины, естественно, будут издавать больше шума, поскольку пятно контакта шире, следовательно, сопротивление будет выше, ну и как результат - больше шума.
Кроме того, если в целях экономии вы решили купить летнюю резину китайского производства какой-то "ноунэйм" фирмы, то вопрос шумности здесь просто неуместен. Дело в том, что никому неизвестные производители, ставят перед собой совершенно другие цели, нежели именитые бренды. Главная их цель - побольше заработать, поэтому для удешевления производства используются некачественные материалы с плохими характеристиками. Такие колеса никто не тестирует в реальных условиях, поэтому об их эффективности не может быть и речи. То же самое касается вопроса шумовыделения, никому просто нет до этого дела, дешевые "китайские" колеса покупают те, кому безразлично все, кроме низкой цены.
Давление в шинах
Тихие и надежные покрышки выбрать не так просто. Шины, отвечающие всем требованиям безопасной эксплуатации и при этом бесшумные в работе, как правило, относятся к премиум – классу. Вкладывая большие затраты на создание шин с высокими требованиями комфортности, производители выделяют такие покрышки специальной маркировкой и устанавливают соответствующую стоимость. Существует градация автомобильных шин по допустимой безопасной скорости, при которой сохраняются заявленные шумовые параметры. Всего принято 17 буквенных индексов скорости.
Если в маркировке колеса присутствует Y, это означает принадлежность шин к элитному классу, которые обладают не только высоким уровнем комфорта, но и выдающимися ходовыми характеристиками, которые остаются неизменными с увеличением скорости до 300 км/час. Особенности архитектуры протектора, резиновой смеси, даже армирование корда оказывает влияние на издаваемый при вращении шум. Мягкие покрышки считаются тихими в эксплуатации, но подвержены быстрому износу, могут иметь не лучшие ходовые качества. Жесткая шина при вращении шумит больше, зато уверенно ведет себя на дороге. Большое влияние на шум колеса оказывает обкатка новой резины. Если придерживаться рекомендаций правильного ввода в эксплуатацию, хорошие шины откатают весь свой ресурс без ухудшения заявленных свойств.
Среди производителей идет постоянная борьба за требовательного клиента, которому важна не только безопасность вождения, но и комфорт. Новейшие разработки в конструировании шин, сразу после удачных тестовых испытаний, воплощаются в жизнь. Сегодня рынок насыщен предложениями покрышек с заданными параметрами, поэтому есть возможность выбрать из них те, которые соответствуют нашим ожиданиям. Ниже вашему вниманию представлены рейтинговые описания шин, которые, на наш взгляд, находятся на пике популярности в классе бесшумных покрышек.
Самые тихие шины для легковых автомобилей
Больший радиус колеса на автомобиле позволяет насладиться максимально возможным комфортом при движении. Шины R 17 скрадывают неровности дороги и обеспечивают бесшумное вождение гораздо больше, чем колеса с R 14 или R 15.
3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Лучшая покрышка для спортивной езды
Страна: США, Словакия
Средняя цена: 8500 руб.
Рейтинг (2019): 4.6
Шины рассчитаны для мощных автомобилей, владельцы которых предпочитают быструю езду. Они очень мягкие, что значительно улучшает сцепление с дорогой и комфортные условия вождения. Асимметричный протектор обеспечивает отличную управляемость. При этом особенность его строения позволила минимизировать создаваемый при вращении колеса шум.
Ярким свидетельством высоких свойств резины американского производителя является прохождение многих официальных и независимых тестирований, в том числе компанией TUV SUD Product. Как результат - заводская установка шинных комплектов на такие автомобили класса премиум, как Chevrolet Camaro, Alfa Romeo Giulia, Mercedes-Benz E-Class и Jaguar XF. Отзывы владельцев подтверждают, что эти тихие покрышки обладают отличными ходовыми характеристиками. Единственная особенность, которой недовольны некоторые водители – относительно быстрый износ протектора. Тот факт, что далеко не все отмечают этот аспект, свидетельствует о повышенном износе при агрессивной манере вождения. Но эти замечательные шины полностью к этому располагают.
2 Nokian Hakka Blue
Самая практичная покрышка. Оптимальное соотношение цена / качество
Страна: Финляндия, Россия
Средняя цена: 3700 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Идеально подходит для неприхотливых условий эксплуатации. Имеет высокие ходовые характеристики, не зависящие от меняющихся погодных условий. Мокрый асфальт только увеличивает сцепление колеса с дорогой. Реализованы последние технологические решения, повысившие уровень комфортной эксплуатации и экономичность шины. Инновационное решение Silent Groove Design в виде овальных углублений на продольных канавках протектора, препятствует образованию воздушных вихревых потоков, что позволило получить финскому производителю более тихие и комфортные покрышки. Эта особенность в конструкции протектора обеспечивает ему постоянное охлаждение и увеличивает срок эксплуатации.
Резина Nokian Hakka Blue имеет дополнительный запас прочности (маркировка XL), позволяющий нести повышенную нагрузку. Размерная линейка покрывает наиболее востребованный сегмент – от R15 до R18. Практически все владельцы, давшие свои отзывы, наряду с великолепными ходовыми способностями, характеризуют эти покрышки, как более бесшумные в данном ценовом сегменте.
1 Pilot sport 3
Самая тихая покрышка
Страна: Франция
Средняя цена: 3700 руб.
Рейтинг (2019): 5.0
Мишлен – узнаваемый и популярный бренд в автомобильном мире. Покрышки Pilot sport 3 - самые лучшие в своем классе. Предельно бесшумные, они обладают высокими ходовыми качествами. Тестирование в независимом центре TUV SUD Automotive, проведенное в 2009 году, подтвердило лучшее сцепление с дорогой, по сравнению с аналогами. Несмотря на то, что шины довольно мягкие, у них большой эксплуатационный ресурс и высокий коэффициент сцепления с дорогой.
Трехкомпонентный состав резиновой смеси Green Power Compound, технология Programmed Distortion Tire и конструкционная особенность протектора Anti Surf System оправдали надежды не только производителей. Водители из разных стран оставили положительные отзывы о своем индивидуальном опыте эксплуатации этих шин. Отмечается не только комфортность, но и умеренный износ покрышки, что для резины такого класса является очень хорошим показателем.
Самые тихие шины для кроссоверов
Кроссовер гораздо тяжелее и больше обычного автомобиля, поэтому на них не устанавливают покрышки с R 15. Необходимый минимальный радиус – R 16, при этом рекомендуется наличие усиленной боковины колеса SUV.
3 Goodyear EfficientGrip SUV
Для городских и шоссейных поездок. Бесшумные
Страна: США, Словакия
Средняя цена: 6500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Эти шины созданы для интенсивной езды в городских и шоссейных условиях. Они тихие в работе, несмотря на высокую жесткость боковой части. При наборе скорости до 80 км/час несколько увеличивается шум колеса. Продолжая увеличивать скорость, владельцы отмечают отсутствие роста акустических вибраций – шум остается в комфортных пределах.
Отзывы водителей, попавших на Goodyear EfficientGrip SUV на проселочные дороги в условиях грязи, говорят о том, что шина не всегда способна справиться с такими испытаниями. Указанный недостаток компенсируется тем, что кроссовер получает отличную управляемость на шоссе при бесшумной работе покрышек на любой скорости. Эти качества шины определяет сложный асимметричный рисунок и состав резины. Точность изготовления делает колесо жестким и сбалансированным, одновременно сохраняя мягкость протектора.
2 Continental Cross Contact UHP
Для быстрой езды. Низкий уровень шума
Страна: США
Средняя цена: 7500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Резина имеет хорошие динамические характеристики. Пониженный уровень шума. При поворотах увеличивается пятно контакта – отлично держит дорогу, как на сухом, так и на мокром асфальте. Шины сразу откликаются на малейшее движение руля, имеют короткий тормозной путь. Как нельзя лучше подходят для любителей быстрой, агрессивной езды.
Входящий в состав резины диоксид кремния обеспечивает сбалансированность и предсказуемость в поведении колеса на любом дорожном покрытии. Разработанные компоненты резиновой смеси позволили сохранить эластичность и одновременно дали шине дополнительную жесткость. Протектор с асимметричным рисунком и широкими канавками для отвода воды на больших скоростях работает тихо, также участвуя в снижении уровня шумов при эксплуатации. При поездках на дальние расстояния заметна экономия топлива. Единственный недостаток этих шин – высокая цена.
1 Nokian Hakka Blue SUV
Для повседневной езды. Лучшее соотношение цена / качество
Страна: Финляндия, Россия
Средняя цена: 5100 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Финская покрышка относится к премиум сегменту – несмотря на доступную цену в этой категории, производитель предлагает действительно отличные шины. Эксплуатируя кроссовер с этими покрышками, вы смело можете сворачивать на грунтовые дороги и умеренное бездорожье. Такие характеристики не мешают Nokian Hakka Blue SUV во время движения поддерживать комфортные условия. Они умеренно мягкие и достаточно тихие, благодаря особенности протектора с асимметричным расположением шашек.
Арамидное волокно в боковой части колеса увеличило срок эксплуатации резины и устойчивость к боковым повреждениям. Такое армирование позволило уменьшить массу и снизить уровень шума при работе резины. Отзывы характеризуют покрышки Hakka Blue SUV как наиболее предпочтительные при спокойной городской езде, дающие отличное сцепление на мокром асфальте и вполне бесшумные. Не менее комфортно на этой резине совершать поездки на природу – кроссовер смело пройдет по открытому грунту, песку или траве.
29 марта 2017Езда на автомобиле постоянно сопровождается каким-либо шумом, будь то звук двигателя, скрип работающих дворников, механические щелчки трансмиссии, или шелест колес. С другой стороны, если у вас Rolls-Royce Phantom, в котором слышны лишь часы, волноваться не о чем.
Если зимой от звука колес никуда не денешься ввиду особенностей хрустящего снежного покрытия, ледовой корки и наста, то в теплое время каждый старается минимизировать посторонние шумы, бортируя самые тихие летние шины, которые удастся найти. В данной статье речь и пойдет о данном продукте. Но являются ли подобные колеса наиболее качественными? Постараемся разобраться.
Для чего нужна бесшумная резина?
Протектор, который касается асфальта, вызывает определенные монотонные звуки, способные вызвать раздражение при длительной езде. Для легковых автомобилей минимальным порогом считается 30 км/ч. При достижении этой скорости резина начинает перекрывать рокот мотора. Грузовые автомобили должны набрать не менее 50 км/ч для получения того же эффекта. Фон далеко не каждому придется по душе, поэтому бесшумные летние шины все чаще являются фаворитами для снижения посторонних шумов.
В некоторых странах проблема носит законодательный характер. Лидеры государств поднимают вопрос об излишнем шуме на автострадах. Это отражается и на производителях резины. Последние стараются разработать максимально тихий и комфортный продукт с минимальным уровнем звука при езде.
Какие характеристики влияют на шум?
Для начала стоит разобраться в особенностях конструкции. Первый показатель – мягкость протектора. Чем летняя резина мягче – тем тише ход автомобиля . Другое дело, что такой материал быстрее стирается, особенно при торможении, что накладывает на водителя определенные ограничения при езде: нельзя ускоряться, а затем резко жать на тормоз на протяжении длительного времени. Перегрузки также переносятся с трудом. А вот если вас угораздило ездить на таком комплекте зимой – сцепление будет немного лучше, хотя сама затея изначально глупая и опасная.
Ширина протектора также влияет на посторонние звуки за бортом. Тихая резина – узкая резина. Здесь пятно контакта с трассой напрямую влияет на увеличение количества лишних децибел, поэтому обращайте внимание на этот параметр при выборе.
Самые бесшумные шины
Производители постоянно следят за трендами, стараясь преподнести потребителям максимально тихий и качественный продукт для повседневного использования. «Самая бесшумная» подборка производителей и моделей выглядит следующим образом.
Michelin
Один из лидеров рынка, известный во всем мире. Все изделия производителя позволяют максимально комфортно передвигаться по прямым сухим дорогам благодаря феноменальному сцеплению. Вы не будете вылетать в занос при любом маневрировании. Шины практически бесшумные и создается впечатление, что резина почти приклеена к асфальту. Данная особенность положительно сказывается на экономичности и плавности хода.
Что касается недостатков. Поскольку материал колес мягкий, то довольно быстро изнашивается, при этом протектор не идеален и не способен моментально отводить воду, что чревато аквапланированием при быстрой езде. Помните, что резина совершенно не предназначена для лихой езды и плохо переносит чрезмерные нагрузки .
В остальном они отлично удерживают автомобиль на дороге, позволяют с легкостью входить в поворот и отлично сбалансированы. Тесты на сопротивляемость качению показали, что резина Michelin лидирует благодаря особенности сберегать энергию. Выпускается летняя продукция под общим названием «зеленые шины».
Toyo Roadpro R610
Самые тихие бюджетные шины компании. Здесь сочетается японское качество и довольно малый ценник, что так привлекает многих автомобилистов. Другое дело, что характеристики в некоторых моментах уступают европейским аналогам, но вот по части шума Roadpro практически нет равных.
Колеса позволяют комфортно управлять автомобилем по сухой ровной трассе, однако на мокром покрытии можно потерять контроль при резком маневре. Также возможны неконтролируемые заносы ввиду непредсказуемости поведения резины, при этом скольжению подвержены сразу обе оси из-за особенностей рисунка протектора. Сопротивляемость качению очень низкая, повышенный риск потерять управление может оттолкнуть потенциального потребителя.
Pirelli P6/P7
Еще один лидер рынка, достойно оцененный экспертами за совокупность характеристик. Итальянцы преимущественно ориентируются на высший ценовой сегмент, но данная модель предназначена для большинства рядовых пользователей:
- P6 – для массового потребителя;
- P7 – для мощных оборотистых автомобилей.
Протектор ассиметричный и очень тихий, что способствует повышению уровня комфорта при езде. Практически беззвучны, если только не ездить по неровным поверхностям и ухабам. В таком случае можно наблюдать небольшой гул.
На сухой трассе шины прекрасно чувствуют сигналы управления, однако реагируют чуть медленнее, чем хотелось бы.
Компания рекомендует приобретать этот продукт опытным водителям, которые способны легко справиться со скольжением. Новичкам лучше не использовать колеса Pirelli, несмотря на параметры. Как и множество итальянской продукции, они довольно норовисты.
Euromaster VH100
Неплохая тихая резина производства компании Avon (нет, не косметической). Марка летних шин представляет продукт, поражающий бесшумностью, однако остальными характеристиками, увы, пришлось пожертвовать в угоду ключевой.
Мягкость резины увеличивает тормозной путь на мокром покрытии, добавляя до 4 метров к максимальному «безопасному» порогу. При этом сцепление с асфальтом оставляет желать лучшего, что в целом сказывается на управляемости транспортного средства. Ну и сопротивление качению очень сильное. Далеко не лучший, хоть и крайне тихий экземпляр .
В целом политика Euromaster больше нацелена на экологичность и защиту природы, при этом цена покрышек очень низкая.
Nokian NRHi
Эта компания знаменита благодаря своим зимним колесам высокого качества. Однако летняя продукция финнов также хороша. Тесты показывают высокую комфортность езды в сочетании с бесшумностью. Резина проявляет себя своеобразно: при 10 км/ч вы будете слышать шелест и чувствовать большинство неровностей. Однако при ускорении все недостатки нивелируются.
Nokian свойственна превосходная управляемость по прямой и извилистых дорогах с крутыми поворотами. На сухом покрытии резина ведет себя мягко и плавно, при этом контроль сохраняется в любом случае. Забавно, но на мокрой трассе сцепление еще лучше, поскольку резина буквально приклеена к дороге. Практически идеальный выбор .
Toyo Proxes CF-1
Летний продукт компании разрабатывался с прицелом на оптимальный акустический комфорт. Если рассматривать лишь этот параметр, то колеса – лучшие в представленном списке. По совокупности прочих характеристик они также мало чем уступают конкурентам.
Водители отмечают высокую плавность движения благодаря отличному сцеплению протектора с трассой. Управляемость не теряется даже в аварийных ситуациях, требующих моментальной реакции.
Goodyear Excellence
Резина заслуживает высоких оценок благодаря низкому уровню шума. Конструкция колес основывается на последовательности блоков с двойным шагом, что существенно снижает какие-либо посторонние звуки, сохраняя при этом хорошую плавность хода.
Плюс ко всему, устойчивость к аквапланированию у них одна из лучших среди представленных на рынке решений для тихой езды.
Итоги
Бесшумная резина – понятие интересное, только в большинстве случаев водитель может потерять в управляемости, устойчивости и сопротивляемости аквапланированию. Ориентируйтесь на совокупность характеристик, а не руководствуйтесь одной в ущерб всему остальному.