в 30% случаев причина поломки находится не в самой КПП, а в смежных системах автомобиля
Стоимость ремонта которых зачастую намного ниже, чем ремонт самой КПП
роботизированные будут некорректно переключаться, просто не понимать как выбрать передачу соответствующую нагрузке на той или иной скорости, а на коробках с ручным управлением будет проблема с рядами, например не будет перехода с 4 на 5 передачу или наоборот с 5 на 4
При выходе из строя или нарушении калибровки, вместо плавного трогания с места при плавном нажатии на педаль газа будет резкий рывок (относится к ASTronic)
Во-первых, неисправности сцепления могут создавать симптомы неисправностей коробки передач, т.е., если сцепление ведет, то передачи будут включаться с хрустом, в случае с AS-Tronic или I-Shift нарушается алгоритм работы КПП А во-вторых, надо понимать, что неисправное сцепление приводит к резкому сокращению ресурса таких деталей как синхронизаторы или фрикционы в AS-Tronic или I-Shift. Если после ремонта КПП проведенного с заменой синхронизаторов не устранить неполадки сцепления, то выношенные через месяц после ремонта синхронизаторы не являются случаем гарантийным. То что обсуждено выше - прописная истина, понятная даже недавнему выпускнику автошколы. Более сложная и загадочная вещь - демпфер крутильных колебаний. Находится в ступице ведомого диска сцепления, проявляется рывками при трогании с места. Коварство заключается в том, что с виду диск вроде как еще и походит, фрикционная накладка еще не выносилась.
Наиболее яркий пример гидропривод механизма переключения на автомобилях MAN. Завоздушивание гидропривода не позволяет осуществлять переключение, и здесь требуется прокачка либо замена деталей приводящих к завоздушиванию. Неисправность тяг и шарниров на классических механизмах переключения превращает процесс переключения в лотерею, а так же является хорошей противоугонной системой, переключить сможет только человек привыкший к такой мешалке. Неисправность тросовых приводов, делает переключение передач очень трудоемким процессом, под силу только физически крепким людям.
Вкратце делится на: проводка и компоненты электропитания, CAN-линии, датчики, блоки управления программная часть, блоки управления аппаратная часть, соленоиды исполнительных механизмов, не выполнение каких либо условий (в т.ч. смежных систем)
Неисправный компрессор в избытке может загонять в систему масло, а неисправный может и антифриз. Влагомаслоотделитель может перестать справляться со своими функциями или попросту выйти из строя. Данные факторы приводят к забиванию грязью и вымыванию смазки из поршней механизма переключения передач, что делает узел неработоспособным - это раз. Два - это выход из строя редукторной части, в пневмолинии коробки передач должно быть 8-8,5 BAR. Выход из строя редуцирующего клапана может привести к редуцированию давления ниже 6 BAR, когда просто не сможет ничего переключиться, либо взлететь до 10-12 BAR, что приведет к жесткому ударному переключению и как результат ускоренному износу, а также выдавливанию сальников и прокладок.
23 24 25 26 27 28 29 ..ГЛАВА 3.
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГРУЗОВИКОВ MAN M2000
Автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, могут быть оборудованы коробками переключения передач трех видов. Две из них - марки ZF; третья - марки Eaton. Последняя рассмотрена в отдельной главе настоящего руководства.
КПП типа ZF « S 6 36» шестиступенчатая, с синхронизированными передачами переднего хода. КПП 16 S 109 состоит из основной части с четырьмя передачами и встроенного редуктора, повышающего число передач вдвое и еще раз в двое. Таким образом, эта КПП имеет 16 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода.
Примечание: при буксировании автомобиля рекомендуется отсоединять карданный вал со стороны моста.
Коробка переключения передач ZF S6.36
КПП состоит из основного картера и переднего картера, в которых расположены первичный, вторичный и промежуточный валы.
Пятая передача прямая, непосредственно связанная с шестой повышающей передачей.
Все передачи переднего хода синхронизированные. Передача заднего хода с кулачковой муфтой. Переключение передач осуществляется рычагом по схеме «Н». Нейтральное положение находится между 3-й и 4-й передачами.
Рис. 3.1. Схема переключения передач КПП ZFS6. 36
Буксировка
Поскольку смазывание составных элементов КПП этого типа осуществляется маслом поддавлением, создаваемым масляным насосом, который приводится в действие первичным валом, перед буксировкой автомобиля необходимо отсоединить карданный вал на уровне моста и прикрепить его к шасси.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КПП ZF S6.36
(значения приведены в мм, если нет особых указаний)
Передаточные числа
1-я передача:.........................................................................................6,93
2-я передача:..........................................................................................4,03
3-я передача:.........................................................................................2,36
4-я передача:.........................................................................................1,40
5-я передача:.................................................................................:.............1
6-я передача:...........................................................................................0,8
Передача заднего хода:..........................................................................6,22
Монтажные зазоры
Осевой зазор между входным и основным валом:.........................от 0 до 0,1
Боковой зазор роликоподшипников первичного и вторичного валов: ..........................................................................нулевой.
Зазор стопорных пружинных колец на ступицах синхронизаторов (1 -й/2-й;
5-й/б-й и 4-й передач):.....................................................................отО до 0,1.
Боковой зазор шестерен 5-й и 6-й передач:..........................от 0,25 до 0,65.
Боковой зазор шестерни 4-й передачи:.................................от 0,20 до 0,60.
Боковой зазор шестерен 2-й и 3-й передач:..........................от 0,20 до 0,45.
Боковой зазор шестерни 1 -й передачи:.................................от 0,15 до 0,50.
Боковой зазор шестерни привода передачи заднего хода:........от 0,3 до 1,3.
Боковой зазор промежуточного вала:...........................................от 0 до 0,1
Зазор лапок в проточках скользящей муфты:............................от 0,4 до 0,7.
Зазор вилки привода передачи заднего хода в проточке шестерни передачи
Заднего хода:................................................................................от 0,2 до 0,5.
Толщина стопорных пружинных колец, поддерживающих роликоподшипник
Первичного вала:.....................................................от 1 до 2 (с шагом по 0,05).
Толщина регулировочных колец (первичный, вторичный и промежуточные
Валы):...........................................................3; 3,3; 3,5; 3,7; 4; 4,3; 4,6; 4,9 и 5,2.
Толщина разрезных колец первичного вала:
Старая сборка:..................................................от 6 до 6,5 (с шагом по 0,05);
Новая сборка:......................................................................0,34; 0,35 и 0,36.
Толщина разрезных колец промежуточного вала:................0,34; 0,35 и 0,36.
Толщина регулировочных прокладок промежуточного вала:..............2; 2,2 и
От 1,35 до 1,75 (с шагом по 0,05).
Толщина колец первичного вала:.................от 1,3 до 1,75 (с шагом по 0,05).
Толщина стопорных колец выходного роликоподшипника вторичного
Вала:...........................................................от 2,7 до 3 (с шагом по 0,1).
Толщина стопорных пружинных колец ступиц синхронизаторов:
1 -й и 2-й передач:.........................................от 2,3 до 2,5 (с шагом по 0,05).
5-й и 6-й передач:
1 -я сборка:................................................от 1,40 до 1,75 (с шагом по 0,05);
2-я сборка:........................................2,2 и от 2,30 до 2,50 (с шагом по 0,05).
Емкость картера:..................................................................................8,6 л.
Вязкость: всесезонное масло SAE 80W90; масло с ограниченным диапазоном применения: ниже (ГС: SAE 80W или SAE30; выше СГС: SAE 80W или SAE 30.
Смазочное вещество: ......................смазка на основе лития класса NLGI 3
(упорный подшипник отводки сцепления, ступица фрикционного диска, входной вал).
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кГм)
Гайка выходного диска:............................................................................36.
Ось вилок:................................................................................................16.
Привод тахометра:...................................................................................10.
Контактор огней заднего хода:................................................................4,5.
Контактор нейтрального положения:........................................................4,5
Пробка сливного отверстия:
Конусная:...................................................................................................6.
Прямая:......................................................................................................5.
Грузовые немецкие автомобили МАН отлично ориентированы для эксплуатации в условиях России. Они оснащены современными системами, высокий комфорт водителю обеспечивают маленький угол разворота, немалый дорожный просвет, отличный обзор. Максимальное удобство создано в просторной кабине автомобиля, начиная с конструкции кресел и заканчивая многофункциональным рулем.
АКПП МАН TipMatic® отлично зарекомендовала себя для местных и внутригородских перевозок. Автоматика выполняет переключение передач без участия водителя. Для устранения ошибок в управлении коробкой передач установлено ПО «Fleet». Очевидное преимущество АКПП – экономное расходование топлива.
Купить АКПП на MAN
Поломку АКПП на МАН не всегда целесообразно устранять ремонтом. Процесс может затянуться на длительное время и потребовать больших финансовых затрат. Более выгодный вариант – покупка запчасти, завезенной из Европы по контракту. Речь идет о коробке передач с пробегом. Такие запчасти снимают на автомобильных разборках, причем каждая машина имеет пробег только в Европе, и их остаточный ресурс достаточно большой для стабильной эксплуатации в течение нескольких лет.
«Avmex-Motors» - ваш надежный поставщик автоматических коробок передач МАН. Мы работаем только с проверенными разборками, на складах компании всегда большой запас комплектующих, поэтому поставка АКПП займет минимум времени.
Все запчасти «Avmex-Motors» реализует по умеренным ценам, с полным пакетом сопроводительных документов и нашей фирменной гарантией. Они завозятся в страну абсолютно легально, любые проблемы с сотрудниками ГИБДД исключены.
Контрактные АКПП МАН собраны только из оригинальных комплектующих, с заводскими настройками. Это облегчает установку и настройку агрегата.
Специализируемся на ремонте коробок переключения передач (КПП) МАН: ZF 16 S 151, ZF 16 S 181, ZF 16S221, ZF 16S109, ZF 5S42, EATON, а также автоматических роботизированных коробок "ASTRONIC". Данные модели устанавливаются на следующие модели: L90, M90, F90, МАН 2 серии, МАН 3 серии, МАН 4 серии, L2000, M2000, F2000, Man TGA , TGM, TGX, TGL, TGS.
Модельный ряд современных грузовиков и тягачей MAN (МАН):
MAN TGL - легкие грузовые машины мощностью 150-250 л.с.кабинами C, L, LX или двойной кабиной.
TGM - средний грузовик для внутригородских и пригородных перевозок мощностью 250-340 л.с. с кабинами L или LX
TGX - магистральные тягачи с мощностью от 320 л.с. до 680 л.с.(V8) с кабинами XL, XLX, XXL.
МАN TGA - тягачи для работ в плохих дорожных и климатических условиях с двигателями мощностью от 360 л.с. (D20 Euro-2) до 480 л.с. (D26 Euro-3)
MAN TGS - самосвалы и др. большегрузная техника для работы на стройплощадках.
Модельный ряд грузовиков и тягачей МАН предыдущего поколения:
. MAN 2 серии
. L90 малотоннажные, до 7т.
. M90 среднетоннажные.
. F90 крупнотоннажные.
. МАН 3 серии и 4 серии
. L2000 малотоннажные, до 7т.
. M2000 среднетоннажные.
. F2000 крупнотоннажные
Модель КПП Man |
Кол-во передач |
Макс. крутящий момент |
Аналог |
Модель Man |
ZF16S1620 - ZF16s1830 |
||||
ZF16S1920- ZF16S2230 |
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
|||
ZF16S2230- ZF16S2730 |
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
|||
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
||||
ZF16S221 и ZF16S181 |
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др |
|||
ZF16S221 и ZF16S181 |
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
|||
ZF16S221 и ZF16S181 |
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
|||
ZF16S221 и ZF16S181 |
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
|||
ZF16S221 и ZF16S181 |
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
|||
ZF16S221 и ZF16S181 |
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
|||
ZF16S221 и ZF16S181 |
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
|||
ZF16S221 и ZF16S181 |
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
|||
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
||||
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
||||
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
||||
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
||||
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
||||
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
||||
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
||||
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |
||||
F2000, TGA , TGM, TGX, TGL, TGS и др. |