Релаксация. Каждый человек под этим словом понимает свой тип отдыха. Для кого-то нет большего счастья, чем открыть альбом с коллекционными марками и часами рассматривать в любовь собранные сокровища. Для других настоящий отдых начинается на природе, когда с сочных кусков шашлыка горячий жир падает на тлеющий угли. Ну а нам, автомобилистам, многого не нужно. За большое счастье сойдет провести пару часов с нашими любимыми железными конями. Сегодня порассуждаем не тему того как правильно купать этих самых красных железных коней.
Генеральную уборку автомобиля нужно проводить как минимум несколько раз в год, об этом мы не раз говорили на страницах нашего Интернет издания. Стандартное время проведения очищающих ванн- осень, весна. Весенняя помывка чрезвычайно важна, так как именно во время нее вы смываете с автомобиля весь реагент и накопившуюся за зиму грязь.
Можно приехать на мойку, отдать автомобиль и выпив чашечку кофе довольным уехать на блистающей машине. Но есть другой вариант, гораздо более интересный, самому провести водные процедуры. Вот как нужно это делать.
Несколько ключевых моментов, которые нужно иметь в виду, прежде чем начать водные процедуры:
1. Не ставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Из-за нагрева под солнцем вода будет быстро испаряться, оставляя на кузовных поверхностях пятна от воды.
2. Снимите с пальцев все перстни, кольца, на время мойки уберите подальше браслеты и часы. Проверьте одежду, на ней не должно быть молний и выпирающих металлических пуговиц. Поскольку вы будете очень плотно контактировать с кузовом вашего авто, можно поцарапать лакокрасочное покрытие.
3. Не роняйте мочалку, микрофибру или тряпки на грязные поверхности. Если губки/мочалка и т.д. упали на землю, очень тщательно промойте ее водой или замените. Скопившейся на ней песок (в том числе очень мелкий) может привести к тому что лакокрасочная поверхность будет царапаться.
4. Сверху вниз, всегда! Наносите и смывайте сверху вниз, так вы действительно будете счищать грязь, а не размазывать ее.
5. Для каждого дела должны быть свои инструменты. Не используйте для всего автомобиля одно полотенце или губку. Для колесных дисков свое полотенце, для кузова своя губка. И никак иначе. Даже полотенца для нанесения автохимии нужно разделять, для воска одно, для полироли другое.
Приступаем к помывке автомобиля.
Начинаем мыть: Ополаскивание. Для начала обильно облейте автомобиль водой, перед тем намыливать ее. Таким образом вы размочите всю налипшую на машину грязь и смоете часть песка, и пыли, который будет мешать процессу мойки, .
Не используйте бытовые чистящие средства, к примеру, мыло, потому что они не всегда безопасны для автомобилей и могут содрать краску или повредить прозрачное лакокрасочное покрытие. Приобретите специальную автомобильную химию. Сделайте водный раствор согласно инструкции.
Ведро, в котором будет сделан раствор должно быть идеально чистым. Для нанесения мыла на поверхность авто используйте специальные автомобильные губки или полотенца. Они лучше удерживают влагу, лучше пенятся их легче ополаскивать.
Или счищать грязь сверху вниз.
Для дисков используйте специальную и шероховатую губки, чтобы должным образом очистить диски от пыли, слетающей с колодок.
Согласно общему правилу колеса и нижнюю часть автомобиля мойте в последнюю очередь, так как они самые грязные.
Смойте пену с автомобиля.
Вытираем насухо: Избавляемся от излишков воды. Чтобы на поверхности не осталось некрасивых пятен развода. Для этого неплохо подойдет резиновый скребок для стекол
Или старый ненужный дворник. Можно использовать ткань микрофибру, она отлично впитывает воду, не выпуская ее наружу. Не используйте махровые или обычные полотенца, иначе разводы вам будут гарантированы.
Claybar (глина для очистки ЛКП):
Новомодное средство удаления мелких (абразивных) частиц с поверхности кузова. Клэйбар используется для снятия с лакокрасочного покрытия тормозной пыли, обычной мелкой пыли или мельчайших металлических частиц.
Как использовать глину Claybar . Разомните брусок до того момента как он станет эластичным (можно поместить его в теплую воду). Начните обработку с горизонтальных поверхностей, далее переходите к вертикальным частям машины. В комплекте идет вспомогательное средств, так называемый дитейлинг, это лубрикант который нужно предварительно нанести на обрабатываемую поверхность, после чего начинайте протирать ее бруском глины.
При загрязнении поверхности клэйбара, разомните ее для получения чистой рабочей поверхности, продолжайте работу, не забывая при этом щедро наносить смазку на кузов. После того как весь автомобиль будет обработан вы почувствуете разницу буквально на ощупь и на глаз.
В магазинах нашей страны подобная химия встречается нечасто, но заказать его все же можно, например, через тот же aliexpress. Цена вопроса в районе 500- 800 рублей. Судя по отзывам штука действенная.
Удаление царапин: Работа проводится по секциям. Обычно я разделяю автомобиль на пять основных частей: капот и передняя часть, левый и правый борт, задняя часть и крыша. Используйте умеренное количество полироли, таким образом вы избежите разводов и излишков средства на кузове автомобиля.
Восковые процедуры: Переходим к воску. Воск очень надежная защита для ЛКП практически от всех видов загрязнений, в том числе птичьего помета и даже реагентов, и соли. Наносим воск равномерным слоем на все окрашенные поверхности автомобиля, ждем высыхания пленки.
Важным моментом здесь является нанесение состава тонким и равномерным слоем по всей поверхности автомобиля. Дайте ему высохнуть 10-15 минут. Готов! Можно стирать появившуюся мутную пленку чистой тряпкой. Через 20 минут начнет сиять лучше нового!
Совет. Для труднодоступных мест используйте ватные палочки.
Чернение шин: Кому-то это нравиться, но лично я не в восторге от данной процедуры. Она, по моему мнению, бесполезна, по той причине, что резина быстро загрязнится в первый же день. Но если вы хотите дойти до конца, это будет прекрасной финальной точкой в вашем труде.
По всей России и странам СНГ в последнее время стали популярными мойки самообслуживания. Автолюбитель приезжает, ему вручают водомет, а в итоге на кузове пятна и разводы. А ведь обещали максимальную чистоту. Дело в том, что пользоваться такой инновацией нужно уметь. Посмотрим, как мыть машину на мойке самообслуживания так, чтобы в итоге получить ее чистой и сверкающей.
Начался сезон а значит, на автомойку отправится каждый водитель. Для тех, кто любит мыть машину быстро, недорого, но при этом качественно, как раз и существуют такие сервисы. С каждым годом они стремительно набирают популярность. Да, это те самые автомойки, где владелец сам платит за услугу, и своими руками моет автомобиль. В чем заключается секрет успеха?
Читайте инструкцию
Это первое, что говорят владельцы, отвечая на стандартный вопрос автолюбителя, который интересуется тем, как мыть машину на мойке самообслуживания. И ведь действительно, практически на каждой мойке такая инструкция по эксплуатации оборудования есть. Но видно, что одной инструкции недостаточно. Давайте рассмотрим каждый этап пользования мойки, чтобы получить качественный результат.
Практически все мойки данного типа предлагают клиенту минимум пять возможностей - это предварительная очистка, основная мойка, полоскание, покрытие кузова воском, а также нанесение блеска и сушка. Иногда предоставляются услуги по мойке колесных дисков, на которые отводится 15 секунд.
Автомат «съел» деньги, пистолет в руках, выбор программы
Итак, в самом начале предлагается воспользоваться предварительной мойкой. Она нужна для того, чтобы сделать грязь мягче и поднять ее, не повредив ЛКП кузова. Обычно обливают весь кузов. А чтобы это получилось эффективно, лучше мыть сверху вниз. Пистолет держать не ближе, чем 25-30 см от кузова.
На данном этапе нет необходимости смыть всю грязь полностью. Из пистолета подается не обычная вода, а специальный раствор. Его активные компоненты работают с грязью, однако не смывают ее. Большинство моек отводит на данный этап около 45 секунд. Этого времени достаточно для предварительной обработки легковых авто и внедорожников.
Основная мойка кузова
Здесь все понятно из названия. Посмотрим, как лучше мыть машину на мойке самообслуживания на этом этапе. С помощью изменений расстояния, а также угла наклона пистолета необходимо тщательно очистить горячей пеной все грязные места на кузове. Раствор подают под давлением. На данный этап отводится не более 120 секунд.
Чтобы получить лучший эффект, раствор наносят и смывают горизонтально. При этом двигаться необходимо снизу-вверх по бокам машины. Вначале обрабатывают боковые части кузова. Затем - заднюю и переднюю часть. В самом конце процесса отмывают крышу, капот и багажник. Именно так рекомендуют работать с данным аппаратом.
Режим ополаскивания
Данный режим предусмотрен для удаления с поверхности кузова. Не нужно прилагать усилий, так как это еще не последний этап. По мнению владельцев моек, на эту процедуру рядовой автовладелец должен потратить не более минуты.
Нанесение воска
Тонкий слой воскового покрытия позволяет защитить кузов от воздействия грязи, пыли, различных химических реагентов, которые с «аппетитом» поедают не только лед и снег, но и металл. Процесс покрытия займет также около минуты, в зависимости от конкретной мойки.
Блеск и сушка
Данная процедура, как оказывается, имеет не меньшую важность для качественного результата. Если выбрать эту опцию, водитель получает специальную деминерализованную воду, в которой разбавлено специальное вещество. Оно ускоряет процесс сушки. Вытирать автомобиль не нужно. Мы моем машину на мойке самообслуживания, и здесь нет тряпок и мочалок. Кроме защитной функции, это покрытие придаст ЛКП блеск. На данную процедуру уходит две минуты.
Особенно важная во всем процессе последняя программа - это полоскание. Но с применением не обычной воды, а той, что прошла через осмос. Деминерализованная жидкость тщательно фильтруется. Если остановиться на обыкновенном полоскании, то из пистолета подается обыкновенная вода, после которой останутся потеки и разводы на кузове.
Именно последняя процедура сделает автомобиль идеально чистым. Туда дополнительно добавлена еще и сушка. Но это не огромный фен, а специальное химическое вещество, помогающее воде быстрее уйти с поверхности кузова.
Директор компании по производству таких моек знает, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания и с удовольствием поделился секретами с рядовыми автолюбителями.
Одна из проблем, когда автолюбители жалуются на некачественную мойку - это неиспользование всех предусмотренных программ. Если выбрать мытье с применением только активной пены и воды, без использования воска и осмоса, автомобиль не будет чистым. Лакокрасочное покрытие быстрее испачкается и будет дольше высыхать. Далеко не все знают, как мыть машину на мойке самообслуживания так, чтобы результат был максимально эффектным.
Помыться за 10 минут и быть довольным
Создатели этих комплексов продумали все так, чтобы пользователь мог полностью вымыть свой автомобиль в течение 10 минут. Для этого необходимо использовать все опции.
Но вот посетители таких моек на профильных форумах пишут отзывы, в которых не согласны с этим. Главное, что можно выделить из этих отзывов, - это слабый напор подачи воды. Вместо качественной активной пены подается лишь немного подмыленная вода. С такой химией трудно добиться чистоты. Можно только слегка убрать пыль, небольшую грязь или снег. Иногда те или иные опции могут не работать. Химия не радует своей силой. И как мыть машину на мойке самообслуживания в таких условиях?
За химические средства ответственны владельцы моек. Именно они регулируют уровень концентрации химических веществ в автомате, а также силу напора подачи воды. Идеальная ситуация - когда при основной мойке пистолет удерживается с легким напряжением. Слабый напор - сервисная проблема, которую следует устранить. Очень редко встречаются мойки, где автомобилист сам регулирует количество химии и напор воды. И здесь нет проблем даже для такой задачи, как мыть машину на мойке самообслуживания зимой. Если все системы работают, как нужно, то проблем не будет даже в лютый мороз.
Такие мойки существуют уже давно, а водители научились подстраиваться под режимы программ на них. Кто-то вначале наносит на кузов активную пену и ожидает, пока она начнет действовать. Другие удерживают пистолет практически впритык с кузовом. Следует немного подождать после каждой опции. Третья категория водителей вообще меняют опции местами.
Вот что говорят профессионалы, о том, как мыть машину на мойке самообслуживания. Инструкция составлена правильно. Но если автомобиль не мылся в течение зимы, вначале следует посетить ручную мойку. Там кузов обезжирят. А затем можно приехать на автоматическую мойку, на которой будет просто поддерживаться чистое состояние машины.
Что в итоге?
Естественно, с простыми загрязнениями мойка самообслуживания справится на ура. Важно только выработать свои навыки либо руководствоваться тем, что написано в инструкции. Необходимо понять, что для хорошего эффекта следует использовать все опции. Если автомобиль в запущенном состоянии, то с грязевой коркой такие мойки не справятся. Нужно ехать на ручную, где машину отмоют профессиональные мойщики.
Как мыть автомобиль самостоятельно с использованием подобранных моющих средств, соблюдая оптимальный порядок и не нанося вреда авто. Подробные полезные рекомендации пригодятся как частным владельцам, так и профессиональным мойщикам.
В настоящем информационном материале мы:
- ответим на вопрос «что нужно для мойки авто»;
- приведем список того, чем помыть автомобиль в домашних условиях;
- раскроем практически важные секреты подбора инвентаря и особенности его применения;
- покажем, какие бывают моющие средства для автомобиля и их специализацию;
- раскроем подробный состав работ при мойке автомобиля;
- дадим несколько рекомендаций по вопросу о том, как часто мыть автомобиль;
- поделимся технологическими нюансами при выполнении работ.
Ответ на вопрос «Что нужно для мойки авто» индивидуален, решается исходя из условий и возможностей владельца.
Самое простое решение: моем автомобиль в подходящем месте, используя ведро, воду и губку.
Что нужно для мойки авто в максимальной «конфигурации»:
- подходящее место и достаточное время;
- вода;
- ведро;
- аппарат высокого давления (если есть возможность, но совсем не обязательно);
- крупнозернистая губка;
- щетка с мягкой щетиной для кузова;
- салфетка из микрофибры, искусственной или натуральной замши, или специальное полотенце для протирки кузова;
- салфетки для узкоспециализированного применения - для стекол, наружных пластиковых, резиновых и хромированных деталей, для панели приборов, для обивки сидений и внутренней обивки салона;
- узкая щетка или кисточка для очистки колесных дисков;
- щетка для очистки шин и резиновых (полиуретановых) ковриков салона и багажника (например, простая обувная щетка);
- моющее средство для наружной мойки;
- очиститель стекол;
- специализированные чистящие средства и полироли;
- силиконовая смазка для дверных уплотнителей и замков;
- непромокаемая обувь и рабочая одежда (как минимум – штаны).
Выше приведен полный набор того, чем помыть автомобиль в домашних условиях, из которого каждый сможет составить комплект под себя.
Рассмотрим основные специфические требования к перечисленному, чтобы сформировать свой набор лучшим образом.
Место для мойки автомобиля своими руками должно отвечать следующим основным критериям:
- легальность;
- отсутствие прямых солнечных лучей (исключение могут составлять ранее утро и поздний вечер);
- отсутствие ветра, несущего пыль и быстро сушащего поверхность в процессе мойки авто;
- достаточная площадь – не менее чем по 0,7 метра свободного прохода по всему периметру автомобиля при ручной мойке или 1,5 метра при мойке аппаратом высокого давления.
Моем автомобиль водой, которая не должна содержать твердых примесей грязи и песка. При естественном высыхании влаги после мойки они частично останутся на поверхности в виде видимых грязевых разводов или мутного налета, а при ручной протирке приведут к образованию царапин. Лакокрасочное покрытие кузова при этом утратит привлекательный блеск и насыщенность цвета.
Губку или щетку после удаления обильной грязи с авто не стоит сразу окунать в ведро. Лучше из ведра набрать ладонью воды, плеснуть на загрязненную сторону губки и выжать ее на пол, и только после этого окунать губку в ведро для полного выполаскивания и набора воды с целью продолжения мойки авто. Это позволит ощутимо уменьшить загрязнение используемой воды, снизит риск непреднамеренного нанесения царапин.
Для поддержания минимально допустимой концентрации загрязнений в используемой воде, ведро рекомендуем использовать среднее или большое по вместимости. Воду в малом ведре надо будет менять очень часто.
По ходу мойки вода в ведре убывает, загрязнения от полоскания губки или щетки оседают в нижней части. Чтобы минимизировать их захват губкой и повторный перенос на автомобиль с негативными последствиями, не следует сильно будоражить воду, поднимая муть снизу, не опускать губку на дно при полоскании и наборе воды. При этом замену воды в ведре следует производить по мере ее фактического загрязнения, не используя как минимум последнюю четверть ее первоначального объема. Неиспользованные остатки с отстоем грязи вылить в сток, а ведро хорошо прополоскать перед набором чистой воды.
Финальное ополаскивание надо производить чистой водой, в которую не окунались губка, щетки, салфетки.
Специальная крупнозернистая губка для мойки автомобиля предпочтительнее. Мелкозернистые поры очень быстро забиваются обильной грязью и губка превращается в абразивный инструмент. По аналогичной причине категорически нельзя использовать обычные ткани и ветошь – грязи и песку там вообще некуда «прятаться», они наносят царапины при каждом проходе.
Губка для мойки автомобиля предпочтительна крупного размера, ориентировочно 25х15х5 см. Такая набирает в себя много воды, а обилие воды в зоне контакта – одно из непременных условий минимальных абразивных повреждений ЛКП при мойке автомобиля своими руками.
Вместо губки, а лучше в комбинации с ней, для мойки кузова и стекол можно использовать и специальную щетку с мягкой щетиной и раздробленными до опушки кончиками для исключения повреждения ЛКП.
Колесные диски часто имеют мелкие частые спицы с узкими промежутками, дизайн изобилует прямыми и острыми углами, а загрязнения очень стойкие. Это требует применения для их очистки специальных щеток, отличающихся от применяемых для мойки кузова – они компактнее, а щетина меньше длиной и жестче. Если не удается сразу найти подходящий специализированный вариант в торговых точках, то временно для очистки колесных дисков можно использовать старую зубную щетку или небольшую плоскую кисть для лакокрасочных работ.
Для очистки от грязи и мойки шин и резиновых ковриков салона и багажника можно использовать обычную обувную щетку. Удобный хват для силового применения, оптимальная площадь и жесткая густая щетина способствуют быстрому удалению грязи даже из мелкого рисунка боковины шин и из многочисленных прямых углов в рисунке лицевой стороны ковриков салона и багажника.
Щетки и кисти с пластиковыми рукоятками предпочтительнее, чем с деревянными.
Специальное моющее средство из ассортимента автохимии будет весьма полезно для удаления стойких дорожных загрязнений при мойке автомобиля своими руками. Резиновая пыль, пыль от фрикционного состава тормозных колодок, сажа и остатки моторного масла в выхлопе, особенно от грузового транспорта, создают стойкую пленку на поверхности автомобиля, которая не поддается в полной мере смыву водой и губкой.
Автошампуни в продаже представлены в ассортименте практически каждого автомагазина, а так же в специализированных магазинах моечного оборудования. Они могут быть как в виде готовых составов, так и в виде концентратов, которые необходимо разбавлять водой согласно инструкции производителя. Реже встречаются средства в виде порошка, который необходимо самостоятельно разводить с водой.
Некоторые производители автохимии предлагают специальные версии продуктов для коммерческого транспорта – автошампунь для мойки грузовиков, автобусов, тракторов и спецтехники. Они доступны в большой фасовке и приспособлены для работы с обильными стойкими загрязнениями.
Применяются автошампуни эффективно прежде всего против основных загрязнений, однако, например, с битумными пятнами они точно не справятся, как и со стойким налетом на хромированной наружной отделке. Чаще всего не справляются они в полной мере и с пылью от накладок тормозных колодок на колесных дисках.
Для поверхностей из особых материалов и специфических стойких загрязнений доступны специализированные средства:
- очиститель стекол;
- очиститель наружных пластиковых деталей – бамперов, молдингов и др.;
- очиститель резиновых деталей;
- чернитель для шин;
- очиститель следов насекомых;
- очиститель битумных пятен;
- очиститель автомобильных дисков;
- полироль для хромированных деталей;
- очиститель для передней панели салона;
- очиститель кожи;
- очиститель текстильной обивки сидений.
Использование силиконовой смазки весьма полезно. Она убережет от иссыхания и растрескивания в холод и в жару, придавая эластичность и опрятный вид резиновым деталям – уплотнителям дверей, багажного и моторного отсеков, резинкам стеклоочистителя и др. Обработка ей уплотнителей и механизмов замков предотвращает примерзание после мойки при отрицательных температурах. Применение силиконовой смазки при каждой мойке не требуется: как правило достаточно это делать пару раз в год, перед наступлением холодов и весной.
Как помыть автомобиль самостоятельно
Моем автомобиль с соблюдением несложного порядка:
- облить автомобиль водой, начиная сверху, смочив всю поверхность и особенно места обильного загрязнения;
- отбить грязь в колесных арках и под днищем струей воды из аппарата высокого давления;
- удалить песок и крупные загрязнения с поверхности струей воды из аппарата высокого давления или своими руками, применяя щетку для ЛКП с мягкой щетиной при слабом касании и обильном ручном поливе зоны контакта;
- нанести автошампунь, используя пеногенератор к мойке высокого давления, или с помощью губки своими руками;
- выдержать паузу до смыва пены автошампуня с кузова согласно инструкции именно на это моющее средство;
- смыть пену и грязь водой;
- пройти по периметру весь автомобиль и с применением специальной химии аккуратно удалить стойкие загрязнения – битумные брызги, следы насекомых, смолу от почек тополей, помет птиц и др.;
- небольшой кисточкой пройтись с моющим составом по ячеям декоративной решетки радиатора, решетке нижнего воздухозаборника в бампере, по шильдам на кузове и другим узким местам с остатками загрязнения;
- очистить колесные диски с использованием специальной автохимии и узкой щетки или кисточки;
- при возможности, проехать примерно на пол-оборота колеса, чтобы лучше видеть и удалить загрязнения с поверхностей диска, которые не были видны глазу сверху до этого;
- очистить отдельной щеткой (например, обувной) боковины шин, резиновые брызговики колес, резиновые (полиуретановые) коврики салона и багажника;
- коврики разместить на сушку или проветривание;
- открыть двери и вручную промыть дверные проемы, дверной уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности двери с внутренней стороны, уделив особое внимание нижней части;
- открыть крышку багажника, вымыть проем, уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности крышки с внутренней стороны;
- закрыть все двери, стекла и крышку багажника,
- полностью окатить автомобиль водой из ведра или шланга;
- начиная с крыши, двигаясь сверху вниз, легкими движениями без нажима своими руками помыть автомобиль снаружи крупнозернистой губкой, используя воду из ведра (лучше с моющим составом);
- губку промывать после каждого подхода в несколько движений, воду в ведре периодически менять по фактическому загрязнению;
- сделать финальное ополаскивание чистой водой;
- выполнить протирку кузова специальным автомобильным полотенцем или салфетками из искусственной или натуральной замши;
- на ровных поверхностях (таких как капот, крышка багажника, крыша) финальный проход выполнить методом протяжки за два соседних угла расправленной на весь размер влажной салфетки – такой способ уберет крупные капли, а образовавшийся остаточный тончайший слой влаги быстро испарится, не оставляя ни малейших разводов;
- протереть стекла, используя стеклоочиститель и отдельную салфетку;
- обработать полиролем хромированные детали;
- обработать пластмассовые детали наружной отделки (некрашеные бампера, молдинги и др.);
- открыть двери и дать автомобилю обсохнуть, занявшись салоном и багажником;
- пропылесосить салон, если есть такая возможность;
- очистить и протереть стекла с внутренней стороны, из салона автомобиля;
- очистить от загрязнений внутреннюю обивку и панели салона и багажного отсека (включая отсек запасного колеса), обработать полиролем обивку и панели по инструкции производителя автохимии;
- продуть воздухом механизмы замков дверей, капота и крышки багажника с помощью штатного насоса из комплектации автомобиля или компрессора;
- после достаточного проветривания поместить коврики салона и багажника на свои места;
- убрать автохимию, щетки, салфетки и рабочую одежду;
- внимательно осмотреть место мойки вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
Описанный состав работ при мойке автомобиля может меняться в многочисленных конфигурациях, в зависимости от потребностей и возможностей.
Для минимизации риска причинения вреда лакокрасочному покрытию при использовании аппарата высокого давления (АВД) моем автомобиль с соблюдением ряда правил и мер предосторожности:
- воду рекомендуется подавать под углом примерно 45 градусов к очищаемой поверхности, а сопло держать на удалении 0,5 метра, если иное не указано в руководстве по эксплуатации на применяемую модель моечного аппарата;
- не подставлять под струю кисти рук и другие участки тела, даже если они защищены одеждой, для исключения разрезов кожи и мышечной ткани, порчи одежды и обуви;
- не направлять струю воды из АВД в пол с близкого расстояния, чтобы не повредить его;
- необходимо исключить попадание воды на электротехнические коммуникации в зоне мойки.
Как часто мыть автомобиль
Периодичность мойки автомобиля – личное дело владельца. В этом вопросе надо ориентироваться на фактическое состояние авто: грязный – значит моем автомобиль. Автомобиль может радовать своим опрятным видом, а никак не загрязнениями.
Если машина загрязнена не сильно, но это уже заметно и не утраивает, то разумнее выполнить наружную мойку по упрощенной и быстрой схеме. Это быстро, просто и совсем недорого. Комбинация полной тщательной мойки и частых упрощенных водных процедур позволит практически постоянно поддерживать внешний вид автомобиля в ухоженном виде, не тратя много времени и средств.
В ответе на вопрос «как часто мыть автомобиль» имеют значение и внешние факторы. Можно воздержаться от мойки, если на самое ближайшее время по прогнозам грязная влажная погода. В то же время в период массового применения агрессивных дорожных реагентов частая мойка поможет снизить их вредное воздействие на ЛКП и детали и агрегаты под днищем за счет периодического полного удаления в ходе мойки. В такой период так же лучше помыть автомобиль, даже если он «почти чистый», однако предстоит продолжительный простой – сухой чистый автомобиль точно будет целее, чем подвергающийся сухой электрохимической коррозии.
Быстро и очень аккуратно следует удалять такие локальные загрязнения ЛКП, как смола тополиных почек и помет птиц.
Заключение
Мойка автомобиля своими руками в домашних условиях – не сложное дело. Поддерживать ухоженный внешний вид автомобиля и порядок в салоне можно и весьма простыми средствами. А использование полного набора подобранных средств позволит получить образцовое состояние.
О мойке двигателя, пожалуй, расскажем в отдельном информационном материале.
Особенности очистки стекол и мойки автомобиля зимой в мороз мы изложили в отдельных статьях, которые рекомендуем прочитать в разделе «Полезное» на сайт
Моем автомобиль правильно, придерживаясь наших рекомендаций, и результат Вас всегда порадует.
Чтобы качественно помыть машину при помощи мини-автомойкой, необходимо соблюдать определенную технологию, а также правильно использовать моющие средства. Поэтому мы решили подготовить для вас небольшое руководство с подробным описанием этой процедуры, а так же некоторыми полезными советами.
1 Что нам поможет в борьбе с грязью?
Сразу отметим, что наша задача заключается в том, чтобы не просто смыть грязь с кузова, а получить такой же результат, как на профессиональной автомойке. Для этого нам понадобится:
- сам керхер – так автолюбители называют любые автомойки, вне зависимости от бренда и страны производителя;
- активная пена, к примеру, можно использовать средство от "Керхер" RM 806;
- мягкая салфетка;
- восковое защитное средство;
- сгон для окон.
Для автолюбителей бренд автомоек "Керхер" давно стало именем нарицательным и применяется ко всем устройствам
Отдельно можно приобрести и очиститель для пластика. Но если этих моющих средств у вас нет, не беда, активная пена тоже хорошо справится с удалением грязи.
2 Технология мытья, или как избежать разводов?
Прежде чем приступить к мытью, необходимо подготовить автомойку высокого давления, т.е. подключить ее к коммуникациям – электричеству и водопроводу. Для этого водопровод должен иметь специальный фитинг, к которому вы будете подключать шланг. Правда, некоторые модели мини-моек могут брать воду из бочек, канистр или даже водоемов. В таком случае нужно просто опустить подающий шланг в источник воды.
Затем надо соединить шланг высокого давления с насадкой-пенообразователем. В бачок "plug’n’clean", который подсоединяется к насадке, нужно налить пену. Имейте в виду, что пена продается в концентрированном виде, поэтому ее нужно разбавить водой в соотношении, указанном на упаковке. Когда все шланги будут подсоединены к аппарату, можно включать мойку в розетку и приступать к мытью.
Если у вас имеются отдельные средства для дисков и пластиковых поверхностей, нанесите их на загрязненные участки. Для этого можно воспользоваться обычным распылителем. Пока химия вступает в реакцию с грязью, переходим к основной части работы – бесконтактному мытью автомобиля.
Многие автолюбители допускают ошибку, начиная мытье с размачивания и удаления основной грязи. Если же вы хотите добиться идеально чистой поверхности без разводов, необходимо соблюдать технологию от начала и до конца. В частности, пену следует наносить на сухую грязь, в результате чего она лучше вступает в реакцию.
Наносить состав необходимо горизонтальными движениями, снизу-вверх, но не наоборот. Это важно, так как нижняя полоса, вступая в реакцию с грязью, не дает верхней полосе пены стекать вниз. Таким образом обеспечивается не только экономия средства, но и улучшается качество мытья. Имейте в виду, что полосы пены при нанесении должны немного перекрывать друг друга, благодаря этому, на поверхности не останется необработанных участков.
Обращайте внимание на концентрацию раствора: если она будет слишком низкой, на поверхность кузова будет выпадать осадок. Концентрацию определяйте самостоятельно "на глаз", чтобы пена была достаточно густой.
Важным моментом является время воздействия пены на грязь: если смыть моющее средство слишком рано, оно не успеет прореагировать, соответственно, грязь будет удалена некачественно. Если же пену передержать, то "поднятая" грязь начнет выпадать на кузов в виде осадка, что впоследствии приведет к образованию разводов. Поэтому она должна находиться на поверхности кузова в течение 4-5 минут.
Смываем пену струей чистой воды под высоким давлением. Начинаем работу с колес, а также уделяем максимум внимания колесным аркам. Затем споласкиваем автомобиль в той же последовательности, в которой наносилась пена – вначале очищаем пороги, затем двери, крылья и стекла, и в последнюю очередь крышу. Не забудьте также помыть зеркала заднего вида. Струю ведем, как и пену, горизонтальными движения, немного перекрывая каждую нижнюю чистую полосу.
Уделите внимание участкам под номерами, молдингами и прочим труднодоступным местам, в которые обычно забивается грязь. Если некачественно их вымыть, впоследствии под ними могут появиться грязные потеки. Для достижения наиболее качественного результата, автомобиль нужно сполоснуть еще раз. Теперь струю направляем сверху вниз, т.е. моем кузов вертикальными полосами, тоже перекрывающими друг друга.
Теперь необходимо нанести защитный состав, к примеру, RM 824 – это воск, обладающий интенсивным водоотталкивающим эффектом. Имейте в виду, что состав наносится вручную при помощи пульверизатора на все поверхности кузова, кроме стекол и зеркал. Перед использованием обязательно разбавьте средство с водой согласно инструкции на упаковке, к примеру, RM 824 разбавляется в соотношении 1:9.
Спустя несколько минут, после обработки поверхности воском, включаем аппарат и смываем защитное покрытие струей чистой воды под высоким давлением. Кузов споласкивается от воска точно так же, как и от пены, единственное, струю нужно направлять с близкого расстояния от поверхности автомобиля – около 10 см.
Работая с пистолетом на близком расстоянии от кузова, второй рукой придерживайте шланг высокого давления, чтобы он не повредил лакокрасочное покрытие автомобиля.
На этом работа с керхером завершена. Теперь нужно взять сгон и удалить с его помощью воду с поверхности автомобиля. После этого возьмите сухую салфетку и протрите своими руками автомобиль. В итоге на поверхности не будет ни разводов, ни следов от капель воды.
Чтобы мытье автомобиля керхером в домашних условиях всегда давало такой результат, как и профессиональные автомойки, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- не мойте автомобиль на солнцепеке, так как шампунь и прочие химические средства будут быстро высыхать, не успевая прореагировать с грязью;
- по этой же причине не приступайте к мытью автомобиля сразу же после поездки – дайте ему остыть. Если такой возможности нет, начинайте работу с дверей, потом переходите на крылья и крышу, и только в последнюю очередь наносите пену на капот, чтобы он успел немного остыть;
- если кузов автомобиля мокрый после дождя, дайте ему подсохнуть;
- не стоит экономить на автохимии, так как дешевые шампуни вряд ли вам позволят добиться хорошего результата;
- не используйте для мытья автомобиля обычные шампуни – для аппаратов с высоким давлением требуется специальная автохимия.
Вот, собственно, и все, что надо знать, чтобы правильно мыть машину мини-автомойкой или керхером. Единственное, не забывайте о безопасности – активная пена, попадая на бетон, образует скользкую поверхность, поэтому старайтесь сразу же ее смывать с площадки вокруг автомобиля. Кроме того, следите, чтобы шланги мойки не валялись у вас под ногами.
X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Мыть машину - это почти искусство, поэтому мы за это платим. Но оказывается, что некоторым хитростям этого искусства вполне можно научиться.
ПРАВИЛЬНАЯ ТРЯПКА
Это полдела, ведь от правильного выбора «инструмента» всегда зависит результат. Дело в том, что у материалов разные свойства впитывать и отдавать влагу. Проще всего это видно, когда вы после отжима достаете вещи из стиральной машины. Какие-то еще сушить и сушить, а некоторые - хоть сразу в шкаф складывай. Посему сразу говорим «нет» шерстяным тканям, хлопку и нетканому полотну. Использовать в качестве тряпки для машины старые футболки и рубашки (некоторые даже заботливо отрезают пуговицы) - это плохая идея, о ней нужно забыть.Купите в гипермаркете или на авторынке набор тряпок из микрофибры, их иногда прямо так и называют - автомобильными. Состав такни примерно такой - 80% полиэстера и 20% нейлона. Служит долго, стирается легко, не оставляет после себя волокон, заражением грибками не подвержена, но главное - она технологична. В 3 раза лучше обычной тряпки впитывает она влагу.
В комплект к тряпке купите губку, ей проще всего наносить моющий раствор. Ну и ведро потребуется. Сейчас в великом множестве продаются легкие «складые» ведра из непромокаемых материалов, но обычное пластиковое все же удобнее во сто крат.
РАЗВОДАМ БОЙ
Любой из нас может похвастать собственным рекордом, каким количеством воды он умудрялся помыть машину. Кому-то потребуется для этого два ведра, а кому-то и двух литров достаточно. Важно помнить, сколько бы воды вы не использовали, мойка машины на городских улицах или берегах водоемов является нарушением местного законодательства, любой полицейский вас за это запросто оштрафует на сумму, которой хватило бы не просто на автомойку, но и на химчистку салона.Технология самого мытья простая. В ведре воды разводим автошампунь или средство для мытья посуды, губкой наносим пенную воду, начиная с крыши. А дальше, не дожидаясь высыхания, той же губкой, но уже обычной водой, смываем пенную воду движениями сверху вниз. Вот теперь потребуется тряпка из микрофибры. Ее нужно сначала обильно намочить в ведре, потом как следует отжать, так «активируются» ее впитывающие свойства. В такой манере и действуем: вытираем - отжимаем, вытираем - отжимаем… Тут у каждого есть свои наработки, как не оставлять разводы. Для текстильных ковриков неплохо бы иметь щетку с жестким ворсом. А для протирки стекол можно воспользоваться рукавицей из микрофибры или специальной замшевой или прорезиненной автомобильной тряпкой, но это уже для «продвинутых».
У НАС САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Мойки самообслуживания сейчас набирают популярность. Пришли из-за границы, но начали с регионов, теперь плотным кольцом окружили столицу. По сути, это та же автомойка, только не в боксе, а на открытом воздухе, и моете машину вы сами. Но не из ведра.За автоматизацию процесса отвечает машина, в которую вы забрасываете деньги, а она позволяет вам поочередно выбирать режимы использования всего одного шланга с распылителем. Тут важно не мешкать, поскольку время - деньги. Коврики нужно достать предварительно, двери и стекла закрыть. Первым делом нужно сбить грязь водой, но на это тратим с полминуты - не более. Дальше наносим пену на всю машину, тоже быстро, сначала крышу и стекла, потом спускаемся ниже. После этого опытные мойщики рекомендуют взять паузу на 5-7 минут (время «простоя» не оплачивается), чтобы пена размягчила грязь. Потом смываем пену. Здесь нужно работать со всей тщательностью, горизонтальными линиями пройдясь по всей поверхности машины, промывая деталь за деталью. На это у вас уйдет пара минут, как минимум. Потом можно обработать кузов жидким воском. Если шевелиться быстро, то в 100-150 рублей уложитесь.
А после этого вы будете вытирать кузов тряпкой, здесь уже никто вас торопить не будет. Многие мойки предлагают еще и пылесос для салона, как правило, бесплатно.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Новые технологии на службе автомоек
Мойка может быть и «сухой», тут не нужна вода и губка. Этим обычно промышляют шустрые студенты на закрытых парковках у крупных торговых центров или офисных зданий. Баллончик специальной химии и тряпка - это все, что им нужно. Грязь с машины не смывается, она как бы гранулируется при вытирании тряпкой, в итоге машина получается чистой и отполированной.Вы тоже можете купить такой состав, но в автомагазинах его вряд ли найдете, лучше заказать в Интернете по запросу «сухая автомойка» или «автомойка без воды», одна самостоятельная «помывка» такой химией обойдется примерно в 100 рублей. Утверждают, что лак и краска от такой помывки не страдают.