В конструкции гидропневматической подвески отсутствуют такие привычные упругие элементы, как пружины или торсионы. Их функцию выполняют гидропневматические сферы, заполненные газом и жидкостью, которые, в свою очередь, разделены между собой высокопрочной эластичной мембраной. Отработка неровностей дорожной поверхности происходит за счет такого свойства объема газа, как его сжатие под воздействием жидкости. Гидропневматическая подвеска является адаптивной и способна изменять степень жесткости исходя из условий движения. Среди мировых производителей наибольших успехов в применении подобной схемы подвески на своих автомобилях достигла французская компания Citroen. Развитие ее фирменной системы Hydractive насчитывает несколько поколений, а история исчисляется с середины прошлого века.
В пневматических подвесках обычная пружина левого челнока заменяется системой пневматической рессоры. Это те, которые работают лучше всего, потому что они позволяют легко настраивать предварительную нагрузку в соответствии с весом велосипедиста и местности, просто перекачивая или удаляя воздух специальной бомбой. Кроме того, система пневматической рессоры легче, чем у обычных пружин.
Работа подвесок: система правого корицы может быть гидравлической или нет. В этой второй ситуации нет возможной регулировки сжатия. В гидравлических подвесках имеются регуляторы для сжатия и возврата, как мы увидим позже. Гидравлические и пневматические подвески работают с системой, которая регулирует сжатие и возврат в правую голень и систему регулировки предварительной нагрузки в левой голене. Настройка предварительной нагрузки может существовать даже на пружинных подвесках. Таким образом, в левом шаттле в большинстве подвесок имеется предварительная регулировка, которая может быть выполнена с помощью кнопки на обычных пружинных подвесках или путем закачки или вытяжки воздуха в воздушных суспензиях.
Citroen DS — один из первых автомобилей с гидропневматической подвеской
Впервые подобный тип подвески был применен инженерами Citroen на задней оси автомобиля Traction Avantе в 1954 году. Позднее данная схема стала применяться в составе подвески всех колес на легендарных автомобилях Citroen DS. Фирменная адаптивная гидропневматическая подвеска Citroen Hydractive, созданная на базе предыдущих разработок, впервые была представлена в 1988 году на концепт-каре Activa.
Замок Некоторые подвески можно заблокировать, превратив их в жесткую вилку. И для чего это необходимо? Ну, когда мы катаемся, поднимаясь вверх, вверх по крутому склону или на довольно регулярной местности, такой как асфальт или дорога, может случиться так, что подвеска, вместо того, чтобы смягчить неровность местности, просто «накачивается» вниз весом и велосипедное движение велосипедиста. Это снимает энергию с педали, и в этот момент может быть интересно остановить ее. Существуют обычные замки, которые обычно представляют собой поворотную ручку на верхней части правого хвостовика, а пульт дистанционного управления или направляющий механизм запираются с помощью кнопки, прикрепленной кабелем к ручке блокировки на челноке, что позволяет всаднику блокировать и разблокировать подвеску с помощью Большой палец, не снимая руки с рулей.
Поколения подвески
Hydractive
I поколение
Схема передней подвески Hydractive на автомобиле Citroen XM
С 1990 года подвеска Hydractive 1 серийно устанавливалась на ряд автомобилей Citroen, включая модели Xantia и XM. Особенностью первых двух поколений было совмещение гидравлических магистралей тормозной системы, усилителя рулевого управления и подвески в один общий контур.
Детали передней подвески. Теперь давайте узнаем о частях подвески. Не все приостановки имеют все настройки, такие как блокировка, возврат, сжатие и предварительная загрузка. Сначала давайте определим некоторые термины. Ход подвески - это максимальный предел подвески. Он задается в миллиметрах. Шенки - это части, которые удерживают стержни передним колесом. Стебли прикреплены к Короне, и это находится в Спайке, который соединен с рамой велосипеда рулевой коробкой.
Ход подвески - это переменная, которая определяется в зависимости от стиля педали, который намеревается сделать гонщик. В общем, 10 мм больше хода поднимает переднюю часть велосипеда примерно на 1 °, делая велосипед менее подвижным и, следовательно, более стабильным, что может быть желательно в некоторых ситуациях.
Было предусмотрено два режима:
- Sport – режим жесткой подвески для динамичной езды
- Auto – режим автоматического изменения жесткости подвески на основе показаний датчиков, учитывающих текущие параметры движения (датчика положения педали газа, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе и других)
II поколение
Схема задней подвески Hydractive на автомобиле Citroen XM
Модернизация затронула режим Auto, который был изменен на Comfort. Движение в комфортном режиме предполагало автоматическое кратковременное увеличение жесткости подвески при прохождении поворотов и ускорении в целях сохранения лучшей управляемости и динамики автомобиля.
Корректировки: в основном, подвески имеют предварительную регулировку, которая пытается настроить их погружение на вес велосипедиста в статической ситуации. Необходимость очевидна, потому что подвески продаются велосипедистам самых разнообразных весов и, конечно же, при езде на велосипеде велосипед весом 50 кг будет приводить к значительно меньшему затоплению, чем велосипед 110 кг, например.
Насос для калибровки подвески. Но объем воздуха, необходимый для достижения максимального давления в суспензионной камере, очень мал. Таким образом, насос для подвесных насосов имеет небольшие приращения. Вот почему для заполнения шины недостаточно. Инструменты, необходимые для измерения опускания: нейлоновый зажим, рулетка, карандаш, немного бумаги и человек, которые могут помочь.
Citroen XM 1995 года выпуска
Вторым нововведением было добавление в гидравлический контур дополнительного резервуара с запорным клапаном, что позволило длительное время сохранять высокое давление в системе. Заданная высота кузова поддерживалась в течение нескольких недель без запуска двигателя. Начиная с 1994-го года подвеска Hydractive 2 устанавливалась на модели Xantia, с 1995-го – на XM.
Прикрепите на нижнем конце стержня застежку-молнию. Тогда обычный пользователь велосипеда должен сидеть на нем, позволяя подвеске нормально опускаться, а затем оставить велосипед, не нажимая на ручку. Теперь измерьте расстояние между нижней частью стержня и нижней частью застежки-молнии. Очень важно, чтобы пользователь находился в своем нормальном положении и с ногами на педалях. Кто-то должен держать велосипед сзади.
Результирующая мера - это значение статического погружения. На вилочных захватах предварительной нагрузки поверните ручку по часовой стрелке, чтобы увеличить предварительную нагрузку пружины и уменьшить погружение, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить предварительную нагрузку на пружину и увеличить тонущую нагрузку. Если подвеска опускается ниже 15%, а предварительная нагрузка, как минимум, является заменой пружины более мягкой.
III поколение
Система Hydractive 3 устанавливалась с 2001-го года на автомобили Citroen C5 и обладала следующими отличительными особенностями:
- Упрощена гидравлическая схема – тормозная система была выведена за пределы общего контура
- Отсутствие функции ручного выбора режима работы подвески
- Автоматическое уменьшение клиренса автомобиля на 15 мм от стандартного значения на скорости выше 110км/ч и увеличение дорожного просвета на 13 мм на скорости ниже 70 км/ч
Определение оптимальной высоты положения кузова при движении производится на основании показаний датчиков скорости и датчиков высоты положения передней и задней частей автомобиля.
Обратите внимание, что легкий продув воздуха при удалении насоса вызван вытеканием воздуха из насоса, а не из вилки. Система демпфирования сжатия позволяет всаднику регулировать затухание сжатия небольшими приращениями, поворачивая ручку управления вправо.
Другие марки имеют сходные системы. В зависимости от стиля гонщика одна или другая система может быть более выгодной. Ручка регулировки возврата обычно располагается в нижней части правой голени. Поворот ручки по часовой стрелке ускоряет возврат и поворот ручки против часовой стрелки замедляет возврат. Оставляя возврат слишком медленно, вы можете приостановить его до «конца хода», т.е. полностью снизить в случае педалирования для очень грубой местности в течение некоторого времени.
Сitroen С5 Сrosstourer 2014 года выпуска
Улучшенная версия Hydractive 3 с индексом «+», применявшаяся с 2005 года на дорогих комплектациях Citroen C5 и в качестве стандартного оснащения модели С6, имела следующие отличия от базовой:
- Водителю доступны два режима – Comfort (мягкая подвеска) и Dynamic (спортивный режим)
- Более совершенный алгоритм определения оптимального дорожного просвета, использующий в своей основе такие показатели, как: текущая скорость автомобиля, высота передней и задней части кузова, скорость вращения и угол поворота рулевого колеса, продольное и поперечное ускорение, скорость перемещения подвески, положение дроссельной заслонки.
Более дорогие подвески отделяют систему демпфирования от сжатия на две камеры, одна из которых управляет низкоскоростными ударами, такими как торможение, небольшие удары и педали, а другая для высокоскоростных ударов, таких как большие камни или возможная посадка после прыжка. Однако слишком большая корректировка может усложнить жизнь любительского велосипедиста, если он не знает, как правильно их использовать. Если вы выберете подвеску со многими настройками, внимательно прочитайте руководство, изучите и испытайте эффекты изменений перед тем, как отправиться на более сложную педаль.
Основные элементы подвески Hydractive
Компоненты современной системы Hydractive
Современная система Hydractive состоит из следующих основных элементов:
- Гидроэлектронный блок управления — гидротроник (1), регулирующий давление и количество жидкости в системе
- Передние (2) и задние (5) гидропневматические элементы, выполняющие функцию демпфирующих и упругих элементов подвески
- Передняя (3) и задняя (6) дополнительные гидропневматические сферы, регулирующие жесткость подвески
- Передний (4) и задний (7) датчики высоты положения кузова
- Встроенный интерфейс (8)
- Датчик положения рулевого колеса (9)
- Расширительный бачок с жидкостью (10)
- Педаль акселератора (11)
- Педаль тормоза (12)
Принцип работы подвески Hydractive
Схема гидропневматического элементаПринцип работы подвески Hydractive основан на сжатии газа (азота), который закачан под давлением в объем верхней полости гидропневматической сферы (над мембраной) . Нижняя часть сферы под мембранной заполнена специальной жидкостью (маслом). Гидропневматическая сфера объединена с амортизатором и, таким образом, представляет собой единую конструкцию (стойку), выполняющую роль как упругого, так и демпфирующего элемента. Шток с поршнем амортизатора соединен с соответствующим рычагом подвески. При сжатии подвески, поршень движется вверх, оказывая воздействие на жидкость. Поскольку жидкость несжимаема, усилие передается далее на мембрану и на объем газа в сфере.
Если вы используете дисковые тормоза, вам не о чем беспокоиться - все они подходят для них. Французский производитель действительно откажется от гидравлической подвески, которая так много способствовала успеху и установлению легенды. Технология быстро развивалась с использованием зеленой жидкости, а затем минеральной гидравлической жидкости в замене слишком агрессивной красной жидкости начала.
Только первый из них по-прежнему продается, а в прошлом году 57% проданных в Европе версий. Пневматическая подвеска состоит из замены металлических пружин воздушными подушками. Поэтому автомобиль подвешивается под давлением сжатым воздухом, а не сжатой пружиной. Система позволяет надувать фланцы более или менее, чтобы модулировать высоту тела. Воздух используется, потому что воздух легко сжимается, в отличие от жидкостей, которые не очень сильно движутся. Конечно, подушки безопасности недостаточны, а амортизаторы требуются параллельно, как и в любой обычной подвеске.
Газ «пружинит» и возвращает свой первоначальный объем, чем и обусловлено его применение в качестве упругого элемента. Гашение колебаний происходит за счет дросселирования потока жидкости, проходящей через клапан при перемещении поршня как в обычном амортизаторе. Изменение сечения электромагнитного клапана делает ход поршня «мягче» или «жестче», тем самым изменяя характеристики подвески.
Это устройство имеет много преимуществ, основными из которых являются. Комфорт усиливается пневматической подвеской, которая намного более мягкая, чем металлическая подвеска. В версиях верхнего уровня система считывает дорогу, чтобы предвидеть реакцию подвески и контролируемое затухание. Позволяет исправить положение транспортного средства при повороте или при его загрузке Позволяет поднять тело или опустить его. Недостатком этой системы является то, что она более сложная и дорогостоящая, чем обычная система подвески, поэтому риск сбоя и стоимости изготовления выше. резина, которая плохо возрастна, а также влажность в системе, которая увеличивает старение.
На последнем поколении Hydractive 3 используется жидкость LDS (оранжевого цвета) на базе синтетических компонентов, в отличии от применявшегося в предшествующих генерациях минерального масла LHM (зеленого цвета). Новая жидкость обладает лучшими рабочими качествами и более долговечна. Замена необходима лишь раз в 5 лет или через 200 000 км.
Общий вид подвесного воздушного контура
На входе есть воздушный фильтр, чтобы не было добавленных примесей в цепи. Дегидратор предназначен для удаления влаги из поступающего воздуха, что очень плохо для некоторых элементов, входящих в систему. Неисправный дегидратор должен быть быстро заменен, если вы не хотите, чтобы другие предметы падали. Все пневматические пружины соединены с воздушным контуром, который подается компрессором, который позволяет отправлять газ в суспензии или в резервуар для хранения под давлением. Обратите внимание, что это хранилище позволяет сохранить компрессор, позволяя его использовать реже.
Преимущества гидропневматической подвески
- Превосходная плавность хода
- Отличная управляемость, в том числе на неровной дороге
- Возможность изменения дорожного просвета
- Автоматическая адаптация характеристик жесткости подвески под текущие условия движения
- Возможность выбора желаемого режима работы подвески исходя из стиля вождения
- Длительный срок службы гидропневматических элементов (до 25 0000 км пробега) и увеличенные интервалы обслуживания
Недостатки гидропневматической подвески
- Сложность конструкции
- Высокая стоимость производства
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта
В связи со своей высокой стоимостью и сложностью изготовления гидропневматическая подвеска редко встречается на большинстве серийных автомобилей. В основном она применяется на автомобилях премиум-сегмента такими производителями, как, например, Bentley, Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Одним из автомобилей, на котором уже много лет успешно применяется подобная схема подвески, является популярный во всем мире внедорожник класса «люкс» Lexus LX570. На последнем поколении Citroen C5 устанавливается обычная гидравлическая подвеска. Гидропневматические элементы были упразднены в целях снижения стоимости и повышения уровня доступности автомобиля. Помимо автомобилестроения гидропневматическая подвеска применяется также в шасси специальных машин и военной техники.
Когда в цилиндре недостаточно давления, компрессор поворачивается, чтобы «заполнить» его воздухом. Для того, чтобы устройство контролировалось компьютером, оно должно быть в состоянии знать, что происходит, а также действовать. Компьютер знает высоту автомобиля благодаря датчикам, установленным на прокатных вагонах, пространство между осью и корпусом. Существуют также датчики температуры, поскольку последний влияет на воздушный контур и надувные пузырьки. Благодаря датчикам автомобиль знает, согнут ли он или нет.
Датчики давления также размещаются в разных местах, чтобы узнать, что происходит в каждой подвеске, или даже знать давление в цилиндре или в цепи. Для того, чтобы действовать, электронная система имеет руку на электромагнитные клапаны и на воздушный компрессор.
Подвеска автомобиля влияет на его тягово-динамические характеристики и курсовую устойчивость. От характеристики подвески зависят грузоподъемность автомобиля и комфорт вождения. Наиболее распространенная пружинная подвеска обеспечивает неплохой комфорт, но малую грузоподъемность, рессорная подвеска – наоборот. На сегодняшний день лучшим способом обеспечения высоких показателей комфорта и грузоподъемности является установка на автомобиль пневматической или гидропневматической подвески.
Когда высота тела увеличивается
Вот что происходит, когда вы хотите, чтобы высота тела была выше или система автоматически корректировала обрезку. В этом случае было выбрано, что компрессор будет подавать суспензии. Если в резервуаре имеется достаточное давление, он будет выпускать воздух в резервуары. подушек безопасности, а не компрессора.
Когда отношение автомобиля снижается
Когда автомобиль поднимается, подушки набухают и становятся жестче. Вот что происходит, когда автомобиль опускает автомобиль. Вы поймете, достаточно эвакуировать воздух из системы.
Эксплуатация подвесок
Здесь видны знаменитые подвески. Чем больше воздуха вы вставляете, тем больше вы набираете высоту. Это немного похоже на то, что сдутый воздушный шар под объектом, если он раздувает объект, будет расти.Отличием пневматической подвески является её упругий элемент – пневматическая подушка . Её особенностью является изменять свою жесткость, чего невозможно достигнуть при использовании пружин или рессор . Пневматическая подвеска обеспечивает постоянный клиренс при разной загруженности автомобиля. Управление пневмоподвеской осуществляется либо вручную, либо автоматически. при помощи датчиков измеряется расстояние от колеса до кузова, а электронная система управления сравнивает эти значения с заданными и приводит в действие исполнительные устройства: электродвигатель, компрессор пневмоподвески , ресивер и клапаны упругого элемента. Автоматическое изменение дорожного просвета от скорости движения обеспечивает большую устойчивость автомобиля за счет уменьшения потока воздуха, проходящего под автомобилем
В случае пневматической задней подвески на некоторых транспортных средствах поршень демпфера обычно расположен рядом с подвеской и не интегрирован с последним. Повышенный наземный защитник Чем больше воздуха вы вставляете, тем больше объем подушки раздувается и поднимается вверх, поднимая вверх вверх.
Вот реальность. Вот типичные пробоины пневматической подвески. Неисправные датчики, вызывающие плохое выравнивание Утечка воздуха: компрессор работает намного больше, чтобы компенсировать вытекающий воздух.
- Утечка может быть расположена на цепи как на одной из подвесок.
- Значительная влажность в системе, которая быстро повреждает его компоненты.
В основном пневматические подвески устанавливаются на некоторые базовые модели микроавтобусов, легковые автомобили повышенного комфорта или внедорожники. Но возможна установка пневмоподвески и на автомобили, которые уже на ходу. Стоимость реконструкции будет зависеть напрямую от производителя и типа подвески.
Основными неисправностями пневмоподвески
потеря воздуха через элементы соединения, срабатывание колец компрессора, износ пневматических подушек.
Эти неисправности легко выявить и простому обывателю. Автомобиль будет проседать, отдельные колеса или задняя часть, передняя. В некоторых автомобилях, таких как, например, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, часто выходит из строя из-за коррозии штуцер пневмобалона
. Это происходит из-за действия соли на дорогах или веществ, которыми посыпают отечественные дороги зимой. Так как ремонт пневматической подвески
недешевое развлечение если это можно так назвать. Советую следить за состоянием подвески. Сейчас на рынке из качественных продуктов
«AIRBARTER»
Дает гарантию до 1 года. Цена ремонта и замены такой подвески будет стоить от 12000 до 15500 за стойку.
Гидроподвеска
является более надежной, чем пневматическая.
Например, гидроподвеска мерседес «ACTIVE BODY CONTROL» имеет ресурс примерно 400 тыс. км пробега, тогда как пневматическая подвеска мерседес «AIR
MATIK DUAL CONTROL» - всего 150 тыс. км. По принципу работы подвеска похожа на пневматическую
. Отличием подвески является опять же таки упругий элемент. Мерседес
использует гидроцилиндры. В гидросистеме используется специальная жидкость, несвоевременная замена которой может привести к недостаточной смазке насоса и его повышенному износу, после чего он не сможет создавать достаточное давление для подъема автомобиля. Также выходят из строя блоки клапанов, из-за чего автомобиль будет опускаться после выключения двигателя. Ремонт гидроподвески стоит дорого, так как многие её составляющие не поддаются ремонту.
Гидроподвеска Ситроен «Hydroactive» применяет в качестве пружин гидравлические стойки, вверху которых расположены сферы с азотом. Также есть и дополнительная третья сфера, которая включается в систему при комфортном режиме. Последнее поколение гидроподвесок Citroen – подвеска «Hydroactive III» оснащена электронным управлением, датчиками и исполнительными устройствами, с помощью которых поддерживается постоянный уровень кузова автомобиля, и регулируется с изменением скорости. Диапазон изменений клиренса достигает 30 мм.
Возможность изменять жесткость в зависимости от условий характеризует пневмо и гидроподвески с лучшей стороны, но большая стоимость их обслуживания ограничивает их применение.