Оргстекло - материал, закрепивший позиции как в быту, так и на производстве. Его технические характеристики (прочность, прозрачность, термопластичность) не уступают свойствам обычного стекла. Эксплуатация органического стекла может привести к необходимости его полировки. Можно ли это отполировать материал в домашних условиях и каким образом? Что входит в процесс подготовки и обработки? Всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Особенности материала и сферы приложения
Органическое стекло получают из акриловой кислоты за счёт осуществления различных химических реакций. Этот материал сходен по различным параметрам с обычным стеклом, но природа его - органическая (отсюда и название материала). Существует несколько слов-синонимов - плексигласс, акрипласт, карбогласс и др.
Среди основных характеристик оргстекла можно особо выделить:
- лёгкость;
- мягкость;
- способность легко трансформироваться;
- податливость при обработке;
- высокая пропускная способность;
- при воздействии некоторых химикатов оргстекло разлагается.
Ударопрочность многих видов оргстекла в 5 раз больше, чем у обычного
Полимерный прозрачный материал применяется в различных областях жизнедеятельности человека, поэтому эксплуатация органического стекла может привести к изменению его внешнего вида - ухудшению прозрачности, снижению блеска, появлению царапин, шероховатостей и других неблагоприятных моментов. Карбогласс при больших повреждениях из стекла превращается в обычный пластик. В связи с этим часто встаёт вопрос о необходимости полировки оргстекла в домашних условиях.
Способы полировки оргстекла в домашних условиях
Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.
Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:
- Войлок + паста ГОИ.
- Применение дихлорэтана.
- Использование полиролей.
- Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)
Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)
Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ
Алгоритм:
- Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность - отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
- При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость - главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
- Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.
Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.
Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.
Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео
В качестве полировального средства некоторые умельцы используют мел или зубную пасту, нанося эти вещества на войлочную или другую мягкую ткань. Как полировать - вручную или при помощи техники - решает каждый специалист самостоятельно. Главное - получение результата в виде гладкой и блестящей поверхности.
Можно воспользоваться обычными полотенцами из натуральных материалов. Нанесите на них немного пасты для чистки зубов и втирайте её по кругу в обрабатываемую поверхность. После этого промойте оргстекло простой водой.
Ниже представлено видео, демонстрирующее способ полировки автомобильных фар с помощью зубной пасты.
Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана
Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.
Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.
Другие средства от царапин
Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.
- Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
- Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.
Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов - полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.
Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.
В комплекте идёт и специальный брусок для полировки
Выбор химических веществ для очищения стекла - очень важный процесс, т. к. некоторые химикаты вместо пользы могут нанести сильный ущерб поверхности, просто разрушив её. Поэтому с большим вниманием отнеситесь к использованию таких средств.
Любое действие в отношении улучшения внешнего вида акрилового стекла будет напрасным, если оно принесёт вред вашему здоровью. Поэтому при работе необходимо помнить о технике безопасности:
- При работе со шкуркой или шлифовальной машинкой наденьте защитные очки, чтобы возможные частички пыли не попали в глаза.
- Не пренебрегайте использованием перчаток, они обязательны для безопасной работы (при ошкуривании поверхности, при использовании химикатов). Подбирайте их по размеру руки, чтобы избежать попадания излишков ткани в полировальный круг.
- Используя химические средства, не забывайте о поступлении свежего воздуха в помещение, в котором проводятся работы.
- Работая со специальными аппаратами, обязательно проверяйте их исправность и надёжность электрической проводки и розеток.
- При распылении дихлорэтана воспользуйтесь респиратором или медицинской индивидуальной маской.
Процесс полировки оргстекла в домашних условиях - трудоёмкий и длительный, особенно если работать вручную. Но результат обязательно воздаст вам за труды. Поверхность оргстекла станет гладкой, ровной, без зазубрин и царапин и ещё долго будет радовать вас.
Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как , что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?
Что такое полировка и зачем она нужна?
Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.
Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.
Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.
Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:
- С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
- Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
- В обязательном порядке, прежде чем начать , необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
- Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.
Когда требуется полировка?
Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.
Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.
Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:
- наличие царапин, потертостей;
- появление потеков и потускнение красок;
- образование шагрени;
- несоответствие цветов после некачественной покраски.
Что необходимо для работы?
Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:
- полироли;
- шлифовальные пасты;
- наждачка;
- поролон;
- фланель.
Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.
Технология ручной полировки
Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:
- тщательное мытье кузова авто;
- обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
- нанесение полировочного средства;
- просушка.
Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).
Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.
Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.
Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.
Восстанавливаем ЛКП
Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:
- Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
- Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
- Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.
Финальный этап
Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.
Теперь вы знаете, как своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!
Полировка металла с помощью УШМ
Полирование – это разновидность обработки металла, в процессе которой к металлической поверхности возвращается блеск. На современном этапе выделяют такие способы шлифовки:
Какие инструменты и станки используются? Механические методы подразумевают использование следующих инструментов и устройств:
Действие должно быть продлено, чтобы быть эффективным. Наконец, тщательная промывка и сушка вернутся к блеску меди. Даже если вы используете конкретные и безопасные продукты, советуем мыть медные предметы с мыльной водой. Медный лак обеспечит долговечность. Коррозионные пятна можно всегда устранять с помощью смеси уксуса и соли или, наоборот, с лимонным соком. Если на дне горшка есть ожоги, идеальным является тонкозернистый абразивный порошок.
Латунь - сплав из меди и цинка, который всегда широко использовался. Он находится в ручках, замках, поручнях и многом другом. Если латунь окрашена, ее можно очистить, используя очень теплую мыльную воду и затем полировать. Еще более простая система, удобная для небольших областей или областей, которые трудно достать, состоит в том, чтобы втирать кусочек лимона, предварительно намоченный в соленом горячем уксусе. Очистка будет отличной, но для полировки вам придется использовать другие методы.
- полировочный станок;
- шлифовальная машина;
- электроточило;
- бормашины с фиксаторами.
Этот метод отделки имеет ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет менять частоту вращения кругов и лент, что положительно сказывается на качестве обработки металлической плоскости; во-вторых, на полировочный станок могут устанавливаться дополнительные насадки, изготовленные из ткани, кожи, шерсти и т.д.
Позаботьтесь только о том, чтобы использовать продукты, которые находятся на рынке. Существует много типов и подходят для этой цели. Если латунь окрашена, советуем просто пыль и мыть теплой мыльной водой. Вам не нужно делать это часто, но каждый раз, не забудьте тщательно высушить. Если краска будет повреждена, вам нужно будет использовать ацетон и полностью удалить его. Тогда будет целесообразно связаться с экспертом для необходимой перекраски. Также для серебра и металла мы будем использовать процедуры, аналогичные тем, с которыми мы сталкивались до сих пор.
Специальная шлифовальная машинка - УШМ
Ручная шлифовка отличается от автоматизированной тем, что ее эффективность зависит от качества расходных полировочных материалов. В ручной отделке используется алмазная паста и добавки на основе оксида хрома либо железа. Ровные металлические поверхности шлифуются обыкновенным напильником – деревянным бруском, обтянутым тканью, на которую наносится полировочная паста.
Сливочные жидкие жидкости великолепны, которые равномерно распределяются на поверхности, которую нужно полировать ватным шариком. Затем дайте обработанной поверхности высохнуть и протрите ее мягкой тканью, пока все остатки не будут удалены. Затем промыть объект водой и мылом и промыть под проточной водой для каждого продукта.
К сожалению, серебро - это металл, который очень легко окисляется, поэтому необходимо некоторое внимание, чтобы защитить его более эффективно. Особенно, если объект имеет выгравированные или резные детали, рекомендуется нанести специальную защитную краску, которая находится в столовом или специализированном магазине. Необычные объекты также могут быть защищены черной салфеткой, обернутой вокруг самих предметов, для устранения контакта с воздухом и легкой или алюминиевой фольгой для домашнего использования.
Полировка металла специальным прибором
Комбинированные методы обработки
Полировка металла может осуществляться комбинированными методами, в случае неподготовленной и шероховатой поверхности с грубым рельефом. В таком случае назначают длительную электролитно-плазменную отделку, которая состоит из снятия значительного слоя металла.
Латунь часто используется в качестве материала для ювелирных изделий, аксессуаров, архитектурных элементов и домашнего декора. В последнее время винтажные и винтажные стили занимают модные тенденции, и латунь вернулась - как в гардероб, так и в наш дом.
Этот металлический сплав имеет красивый и мягкий блеск, но из-за содержания меди он темнеет, и если объекты подвергаются слишком большому воздействию влаги, может появиться светлая темнота. В некоторых латунных изделиях это востребованный эффект, а в других - потемнение делает его еще хуже.
Этот метод обработки применяется в крайних случаях, когда требуется быстрое восстановление блеска металлического изделия. Из недостатков технологии следует выделить высокую энергоемкость, особенно на начальном этапе обработки, когда используется на 100% большее энергии, чем обычно.
Электролитно-плазменный полировочный станок производит обработку детали в два этапа. На первом происходит обезжиривание поверхности, а на втором сама шлифовка, которая, в свою очередь, также состоит из двух циклов: срез шероховатого слоя и шлифовка металла. Очистка от жира производится в обязательном порядке, поскольку вязкая поверхность приводит к окислению металла и ухудшению качества его отделки.
Если вы хотите, чтобы ваши драгоценности и аксессуары восстановили свой прекрасный блеск, попробуйте некоторые из этих простых рецептов, чтобы очистить латунь дома. Прежде чем тестировать любой из следующих рецептов, убедитесь, что вы имеете дело с настоящей медью. Возьмите магнит и прикоснитесь к нему на поверхность металла - если он прилипает, скорее всего, вы держите в руке металлический предмет с медным покрытием. В этом случае мы советуем вам не использовать кислоты, такие как уксус и соду, но приготовьте мыльный раствор и используйте зубную щетку, чтобы осторожно протереть предмет.
Классификация паст для полировки металла
До зеркального состояния металлическую поверхность можно довести своими руками без использования станков, достаточно обратить внимание на специальные средства, делящиеся на такие группы:
- Водные. Вещество не содержит жиров и отлично справляется со своими обязанностями;
- Органические средства - содержат парафин и разнообразные масла. Они разбавляются разными маслами и жирными кислотами;
- Алмазная паста – революционное решение, позволяющее моментально добиться блеска любой металлической поверхности.
Остановимся детальнее на последнем варианте шлифовки. Алмазная паста настолько эффективна, что полностью заменяет полировальный станок. Алмазное Вещество выпускается двух видов: марки АСН и АСМ (дорогие).
Промойте и хорошо протрите тряпкой. Однако, если магнит не прилипает, вы имеете дело с настоящей медью. В этом случае вы можете использовать одно из других предложений по уборке. Во многих случаях для чистки латунных украшений или аксессуаров вам не нужно ничего, кроме небольшого количества воды и мыла. Хорошо вытирайте их губкой или щеткой, высушите их и полируйте им с помощью ювелирной ткани. Если у вас его нет, простая бытовая ткань из микрофибры также проделает отличную работу. Сверните металл круговыми движениями и восстановите его блеск.
Алмазная паста имеет следующие преимущества:
- Точность. Синтетические алмазы позволяют максимально точно отполировать до блеска любое изделие из металла;
- Широкий спектр зернистости. На современном рынке можно найти более 12 типов зернистости;
- Простая эксплуатация позволяет проводить очистительные процедуры своими руками без применения специального инструмента;
- Алмазная паста требует наличия минимального инструмента: тряпки, воды и резиновых перчаток.
Главным недостатком рассматриваемого средства для очистки является его высокая цена. В среднем алмазная паста на рынке расходных материалов стоит больше 500 рублей за 35 грамм вещества.
Соль является отличным помощником в экологической очистке. Мы уже упоминали соль как отличный инструмент для очистки латуни и других медных изделий в этой статье. В небольшой миске смешайте пару ложки соли и 1 ложку воды. Хорошо перемешать до получения густой пасты. Почистите поверхность латуни смесью, для небольших изгибов, углов и деталей вы можете использовать старую зубную щетку. Протрите поверхность тканью, смоченной в уксусе.
Мы представляем несколько специализированных инструментов, которые необходимы в своей области применения. Это обработка поверхности различных металлических изделий, направленных на устранение ударов и заусениц, выравнивания сварных швов, очистки от ржавчины и старых лакокрасочных покрытий, пятна от окисления металла и других. Они используются там, где предназначены для чистки и шлифовки металлических поверхностей, чтобы получить разную степень гладкости и быть отполированы до металлического блеска.
Принцип работы алмазной пасты
Алмазная паста воздействует на металлическое изделие механическим и химическим способом, образуя дисперсные пленки. В состав очистительного средства входят активные вещества, способствующие протеканию адсорбирующих процессов, что облегчает шлифование материала.
Алмазная паста наносится на разные виды тканей (войлок, микрофибра или джинсы), бумагу, резину, пластик и другие виды неметаллических материалов. Стоит отметить, что алмазная паста может наноситься и на полировальные круги для повышения эффективности обработки металлической поверхности. Таким способом можно добиться зеркального эффекта. На полировальный станок устанавливаются круги из фетры, войлока или кожи.
Это также позволяет обрабатывать места, где невозможно достичь классического инструмента. Потому что он работает в той степени полировки, это чаще всего делается на металлических поверхностях, которые остаются открытыми и их особая красота «металл» не будут скрыты под краской отделки. Короче говоря, это обычно нержавеющая сталь. Очевидно, что отчуждение, приводящее к потере национальной идентичности, является не только типичным болгарским феноменом. Изделия из нержавеющей стали широко используются в химической промышленности, для всех видов контейнеров для хранения жидкостей и трубопроводов для производства медицинского оборудования, пищевая промышленность - вообще нигде важное сталь, которая не взаимодействует и не подвергается коррозии под воздействием Химические агрессивные вещества.
Описание процесса полировки
Для шлифовки металлической поверхности вам понадобятся: притиры и несколько тюбиков алмазной смеси с разной зернистостью. Алмазная паста равномерно распределяется по рабочей поверхности тряпки или другого материала. Специалисты заметили интересную закономерность, позволяющую повысить качество обработки металла.
Помимо своей практической стороны, так что продукты из нержавеющей стали широко используется в домашней кулинарии, вырезать и отполированы до поверхности высокого глянца придает исключительный декоративный эффект, поэтому некоторые из самых роскошных и вневременных, шкафов для ванных комнат и кухонь, перила И другие. Элементы домашней и домашней мебели сделаны из нержавеющей стали.
Этот тип стали также имеет свои механические характеристики. Они хорошо свариваются дуговой сваркой в среде аргона, которую трудно развернуть с помощью сверла из-за их высокой вязкости. С точки зрения их поверхностной обработки еще одной важной особенностью их является то, что они имеют значительно меньшую теплопроводность, чем обычная сталь. Поэтому, например, для более интенсивного углеводного диска материал может легко перегреваться и появляется характерный голубой цвет поверхности. Это требует обработки с низкой скоростью диска или умеренной скоростью ленты.
Оказывается, что в вещество для шлифовки нужно добавлять касторовое или оливковое масло. Идеальным соотношением считается микстура, состоящая на 40% из алмазной пыли и 60% масла. После разбавления смесь сразу же наносится на металлическую поверхность.
Это, однако, не должно влиять на мощность электродвигателя или размер крутящего момента, который передается на шлифовальный круг или вал, приводящий в движение ремень. Это дает поистине великолепное шесть, каждую машину, для обработки поверхности из нержавеющей стали, с таким же успехом и с той же целью, кроме может быть использована для обработки изделий из обычной стали или цветных металлов. Важно также подчеркнуть, что, хотя машины, безусловно, самый важный элемент в этой программе, они будут бесполезны без широкого спектра шлифовальных и полировальных дисков, листы, полоски, шайбы, войлок, абразивные пасты, металлические щетки и т.д. это Метабо предлагает им.
Специалисты рекомендуют начинать работу только с крупными зернами, постепенно переходя к абразивным средствам. Во время обработки следите за тем, чтобы в микстуру не попадали лишние элементы – пыль, опилки, волосы или куски тряпок. Наличие сторонних предметов сильно ухудшает полировку до блеска. Также рекомендуется мыть руки после перехода с одной зернистости к другой.
Кроме того, плоские, вогнутые или выпуклые поверхности, включая внешнюю поверхность труб, могут обрабатываться в противном случае недоступными участками. Это небольшой и мощный электродвигатель с диаметром рабочего диска 125 мм. Также характерной особенностью этой машины является высокий крутящий момент - 4, 2 Нм, тогда как в обычных моделях с той же мощностью 3, 3 Нм. Характеристика этой угловой шлифовальной машины также.
Специальная вращающаяся решетка, которая защищает обмотки двигателя от твердых металлических частиц, всасываемых потоком охлаждающего воздуха. Защитный экран вращается и фиксируется вручную без инструмента. Крепление рабочего диска осуществляется специальной гайкой и без инструмента.
Виды алмазной пыли
На современном рынке можно повстречать средства не только для полировки металла, но и других материалов, например, дерева, стекла, камня и т. д. Классифицировать их можно по цвету окраски, например:
Огромный ассортимент алмазной пасты
- Желтая упаковка говорит о том, что вещество предназначено для шлифовки керамических материалов и стеклянных изделий. Стоит отметить, что эта пыль может применяться и для финишной обработки металла;
- Синяя упаковка. Это вид средства применяется для отделки стекла. Шлифовальное средство имеет достаточно широкий выбор абразивных элементов – от 60 до 10 уровней;
- Красная упаковка подходит исключительно для обработки металлических поверхностей.
Что же касается самых упаковок, то алмазная паста продается в компактных пластиковых баночках, объемом 35–45 грамм. Средняя стоимость баночки зависит от величины и качества абразивных материалов. Чем мельче и качественнее полировочный материал, тем дешевле стоит паста. Средняя цена составляет 450–600 рублей.
Высоко износостойкие самозатухающие щетки с улучшенной пылью и большей защитой частиц. Машина работает с различными дисками и шайбами для грубой тонкой полировки, с металлическими щетками и т.д. особенно полезны в сочетании пластинчатых дисков с абразивными зернами корунда облагороженного разного размера, подходящего для грубой и тонкой средней поверхностной обработки простой и нержавеющей стали, цветных и легких металлов, титановых сплавов и тому подобных.
На первый взгляд, очевидно, что это инструмент, предназначенный для лечения очень труднодоступных местах, в том числе и в углах, где еще можно достичь. Удлиненный узкий шлифовальный рычаг, вокруг которого растянут и перемещается бесконечная лента, заставляет машину называться «ленточной пилой». Рука может вращаться в секторе 270 °, чтобы она занимала наиболее удобное положение.
Паста ГОИ
Хромовая паста ГОИ – это универсальное средство, с помощью которого производится полировка металлических и неметаллических поверхностей. Несмотря на то, что средство было изобретено в начале 1930 годов, оно применяется для полировки металлов даже сегодня.
Полировальная паста ГОИ
Этот шлифовальный станок является самым необычным и узкоспециализированным инструментом в группе из шести человек. Его необычная форма обусловлена его целью - шлифованием труб и других предметов овальной формы. На неподвижном плече находятся вал приводного вала и один направляющий ролик. Второй ленточный шкив расположен на конце подвижного плеча. Под воздействием сильной пружины это плечо поддерживает растянутый ремень. Максимальный сегмент, который может обертывать лента, составляет 270 °. Он может обрабатывать трубы диаметром до 180 мм.
Средство ГОИ бывает разной зернистости (классифицируется по размеру абразивных материалов). Различают такие виды зернистости: мелкая, средняя, и крупная. Мелкая пыль применяется для полировки мягких и цветных металлов, крупное зерно – для грубой отделки черных металлов и стали.
Особенности использования. Изначально средство для полировки имеет твердую структуру, разбавить которую можно при помощи нескольких капель машинного масла. Если вам нужно отполировать неровную металлическую поверхность с загибами, то рекомендуется наносить пасту в разбавленном виде на тряпку.
Он легко и быстро меняется вручную без инструмента. Он специально предназначен для шлифовки и полировки поверхностей из нержавеющей стали. Группы необработанного нетканого материала, используемые для очистки, шлифовки и отделки - для удаления царапин, поверхностных пятен и окисления металлической поверхности.
Войлок для полировки полировальной пастой. Он специализируется на сварке и шлифовании сварных швов, расположенных в углах и других труднодоступных местах, например, при создании предохранительных решеток на лестницах и в других местах. На практике это угловая шлифовальная машина с шлифовальным диском, прикрепленным к концу удлиненного плеча. Эта конструкция позволяет дискам достигать мест, где обычный шлифовальный станок не может быть достигнут. Чтобы не оставлять следы коррозионного металла на обработанной поверхности из нержавеющей стали, удлиненный рычаг выполнен из алюминиевого сплава, а металлические шайбы для крепления рабочего диска изготовлены из нержавеющей стали.
Второй метод полировки предназначен для обработки ровных металлических поверхностей. Его особенность заключается в том, что на деревянный брусок наносится небольшое количество абразивного материала. Затем рекомендуется делать методичные движения взад-вперед по обрабатываемой поверхности.
Видео: Полировка алюминия
Поверхности металлических изделий отделывают не только для придания им красивого внешнего вида, но и для защиты от ржавления, разъедания кислотами, щелочами и т. д. В одном случае оказывается достаточно опилить изделие напильником, в другом - надо довести поверхность до блеска путем шлифовки и полировки, в третьем - покрыть лакокрасочными составами, все это можно сделать самому в домашних условиях.
Рис, 1. Отделка металлических поверхностей: А - шлифование шкуркой; Б - шлифование с помощью напильника; В - шлифование круглых изделий; Г - полирование пастой.
После обработки металлов напильником на них всегда остаются более или менее глубокие следы от зубьев насечки. Чтобы сделать поверхность более чистой, гладкой и даже блестящей, ее шлифуют и полируют.
ШЛИФОВАНИЕ МЕТАЛЛА
В домашних условиях металлы шлифуют наждачными шкурками после тщательной обработки поверхности личным напильником. Чтобы шкурку было удобно держать, ее обертывают вокруг деревянного брусочка (рис. 1, А) или широкого напильника; концы шкурки при этом удерживают большим и указательным пальцами обеих рук. Выпуклые цилиндрические поверхности можно шлифовать, обернув шкурку вокруг них.
Сначала поверхность обрабатывают в разных направлениях, более грубыми крупнозернистыми шкурками, затем более мелкими. Окончательную шлифовку ведут в одном - продольном - направлении шкуркой с самым мелким зерном. При шлифовании изделие должно быть закреплено неподвижно.
ПОЛИРОВАНИЕ МЕТАЛЛА
Зеркальный блеск придается металлическим изделиям полированием. Без предварительной шлифовки полировать можно только поверхности, тщательно обработанные личными и бархатными напильниками. Напильник нужно натирать мелом. Поверхность сначала обрабатывают поперек имеющихся на ней штрихов. Когда штрихи вдоль и поперек будут одинаковыми, направление меняют на 90° и так повторяют несколько раз. Обработанную таким образом поверхность, так же как и шлифовальную, полируют специальными полировочными пастами.
Промышленность выпускает полировочные пасты под маркой ГОИ. Они состоят из мелких абразивных порошков (окиси хрома, окиси железа и др.), мягких пластических веществ, составленных из воска, стеарина, керосина и других материалов. Пасты ГОИ бывают грубые (темного, почти черного цвета), средние (темно-зеленые) и тонкие (светло-зеленые). Сначала полируют грубой пастой, которая делает поверхность матовой, затем средней и, наконец, тонкой доводят до зеркального блеска. Пасту наносят на войлочный тампон, суконную или полотняную тряпочку и натирают полируемую поверхность.
Полировочные пасты можно приготовить самому. Для полировки стальных изделий рекомендуют такой состав (в весовых частях):
Стеарин - 32
Пчелиный воск - 6
Техническое сало - 5
Окись свинца - 3
Окись хрома - 80
Для полирования и наведения глянца на латунных и никелированных поверхностях применяют пасты следующего состава (в весовых частях):
Стеарин - 5
Техническое сало - 1
Окись хрома - 14
Отполированную поверхность протирают смоченной в керосине ветошью, а затем насухо чистой тряпкой.
Зачем полировать машину? Слой воска делает любой, даже не слишком дорогой, автомобиль более презентабельным и привлекательным. Прозрачная пленка защищает железного коня от грязи и царапин, предупреждая появление коррозий и увеличивая срок эксплуатации транспортного средства. Но полирование машины в автомастерской – дорогое удовольствие, поэтому опытные водители предпочитают ухаживать за автомобилем в домашних условиях.
Подготовка
Процедуру проводят в гараже. Если нет возможности спрятать автомобиль в помещении, то выбирают день, когда нет дождя и сильного ветра, иначе пыль смешается с полиролью, оставив на поверхности мелкие царапины.
Автомобиль ставят в тени. Кузов раскаляется из-за солнца, и лакокрасочные материалы перегреваются, плохо ложатся и выделяют токсичные вещества. Машину не полируют поздней осенью и зимой, когда температура опускается ниже +6 градусов.
Перед процедурой рекомендуют посетить автомойку или самостоятельно очистить транспортное средство от грязи, кусочков смолы и пыли. Заделать глубокие царапины. Мелкие повреждения можно оставить, но тогда вместо прозрачной используют цветную полироль.
Автомобиль после мытья тщательно вытирают мягкой чистой тряпкой. В помещении, где будет происходит полировка, устраивают генеральную уборку. Подметают полы, протирают стеллажи и выносят весь мусор. Когда машина высохнет, а гараж станет идеально чистым, приступают ко второму этапу.
Инструменты и материалы
Какую полироль выбрать для домашнего использования? Восковые разновидности маскируют сколы и заполняют трещины, но притягивают грязь. Автомобиль, покрытый средством на растительной или животной основе, потеряет блеск через 1–3 мойки.
Синтетические варианты более стойкие, отталкивают грязь и капельки воды. Полироли на силиконовой основе хватит на 2–3 месяца. В домашних условиях используют средства защитного типа, в составе которых нет абразивных частиц.
Покрывают кузов и жидким стеклом. Средство обойдется дороже, чем восковая полироль, но и эффект от применения такого состава более длительный. Жидкое стекло не маскирует царапины, а только создает защитную пленку и красиво блестит на солнце.
В комплекте с полиролью идет мягкая губка. Подойдут салфетки из микрофибры или детские пеленки. При выборе тряпки для полировки кузова руководствуются тремя критериями:
- Материал хорошо впитывает влагу.
- На салфетке или полотенце нет грязи, пятен краски и катышек.
- Тряпка не слишком жесткая и без ворсинок.
Грубая ветошь оставляет на поверхности кузова мелкие царапины, способствует отслоению краски и появлению ржавчины.
Ручная полировка длится от 5 до 15 часов. Ускорит процесс специальная машинка. Техника оснащена мягкими дисками из хлопчатобумажной ткани или войлока. Они равномерно распределяют силиконовые и восковые средства по поверхности кузова, облегчают труд и сокращают время полировки в 3–4 раза.
Владельцы специальной техники используют густые составы, которые держатся дольше жидкого воска. С помощью машинки не только полируют автомобиль, но и снимают старый слой краски, в который въелась грязь, устраняют мелкие и грубые дефекты, защищают железного коня от коррозии.
Стандартная процедура
Если специальной техники нет, придется поработать руками. Пластиковые и резиновые детали, а также окна рекомендуют заклеить скотчем. Полироль сложно отмыть, не повредив стекло.
Важно: Двери и окна в гараже открывают, а на лицо надевают респиратор или марлевую повязку. Полироли выделяют химические испарения, которые в малых дозах не вредят организму. Но работать с составами придется 5–10 часов, и если пренебречь правилами безопасности, можно отравиться.
Машину полируют в два этапа:
- На чистую поверхность наносят восковое или силиконовое средство. Захватывают участок размером 50х50 см, не больше.
- Ждут 1–2 минуты, пока полироль подсохнет, затем растирают ее.
Начинают с верха автомобиля, постепенно опускаясь. Между квадратами не должно быть резких переходов или необработанных участков. На тряпку сильно не надавливают.
Что будет, если покрыть воском весь автомобиль? Состав быстро засохнет и придется ехать в автомастерскую, чтобы профессионалы сняли полироль вместе с краской, а затем нанесли новый слой. Процедура длительная и дорогая, поэтому экспериментировать с автомобилем не рекомендуют.
Если полироль попадет на стекло или зеркало, деталь сразу вытирают сухой тряпкой, иначе останутся разводы, от которых сложно избавиться. Салфетки для полировки регулярно меняют, ведь на них налипают частички краски, которые оставляют на кузове заметные царапины.
Силиконовые и восковые составы наносят маленькими порциями. Толстый слой препарата трудно равномерно распределить по автомобилю.
Обновление машины
Грязь въелась в лакокрасочное покрытие и не отмывается? На кузове или дверцах глубокие царапины? Автомобиль недавно покрасили, и пришло время отполировать железного коня? Простыми составами не обойтись. Понадобятся препараты с абразивными частицами, которыми удаляют верхний слой краски, и полировочная машинка или дрель со специальными насадками.
В магазине спросить «номерную» полироль. Профессионалы используют препараты №1, 2 и 3. Желательно вместе со средствами купить насадки для полировальной машины или дрели. Дополнительно приобрести водостойкую наждачную бумагу. Выбирать мелкозернистый вариант, например, №2000.
Пластиковые детали автомобиля заклеивают малярным скотчем. Надевают респиратор, защитный костюм или старую одежду, а также резиновые перчатки. Открывают окна в гараже, а затем приступают к полировке:
- Обезжирить поверхность автомобиля специальными салфетками. Не прикасаться к машине руками, иначе останутся жирные следы, на которые плохо ложится средство.
- Смочить наждачную бумагу водой и отшлифовать кузов, крышу и дверцы. Чтобы не запутаться, обработанные участки помечают полосками скотча. Наждачная бумага двигается сверху вниз. Сильно не надавливать, чтобы не повредить краску. Шкурку периодически смачивать водой.
- Нанести на небольшой участок полировальное средство №1 с абразивными частицами. Втереть препарат полировальной машинкой. Использовать тканевые или кожаные диски. Держать машинку под прямым углом, чтобы не поцарапать автомобиль. Во время полировки смачивать поверхность водой.
- Первая, черновая, обработка предназначена для маскировки царапин. После шлифования машину моют, затем используют полироль №2. Средство закрепит результат.
- Машину моют во второй раз, затем наносят полироль №3, без абразивных частиц, или жидкое стекло. Препарат отталкивает грязь и воду, отвечает за блеск автомобиля.
В труднодоступных местах и рядом с острыми углами рекомендуют выключать машинку и наносить полироль вручную. Эффект продержится 3–4 месяца, затем покрытие становится тусклым, и его приходится обновлять. Рекомендуют наносить натуральные восковые средства. Они мягче синтетических вариантов и дешевле.
Полировать автомобиль не сложно, но долго. Результат зависит от мастерства автолюбителя и качества материалов, которые были использованы в работе. Поэтому рекомендуют тщательно готовить железного коня к полировке, не экономить на препаратах и делать все с любовью.
Видео: как быстро и просто отполировать авто
Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.
Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия
Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.
Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.
Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.
Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.
Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.
Как отполировать машину в домашних условиях
Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.
Подготовительные операции
Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:
- мойка кузова (ручная или бесконтактная);
- удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
- оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
- осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).
Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.
После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.
Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.
Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.
Восстановительная абразивная полировка кузова
Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.
Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:
- абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
- распылитель для воды;
- специальные салфетки или хлопковые тряпки;
- полировальные пасты и полироли.
Операции абразивной шлифовки кузова
Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.
Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).
Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:
- шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
- защитные очки;
- шлифовальные и полировальные диски;
- оправки для закрепления дисков различной толщины;
- фетровые или меховые полировальные круги;
- жесткую щетку для очистки кругов.
В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.
Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.
Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.
Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.
Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.
Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.
Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.
Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:
Защитные полировки лакокрасочного покрытия
После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.
Защитные полироли производители выпускают на основе:
- искусственных и натуральных восков;
- тефлона;
- древесных смол;
- силикона;
- керамики;
- «жидкого стекла».
Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.
Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.
К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.
Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.
У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.