Представитель 100-й серии из семейства «Лэнд Крузеров» был официально представлен публике в 1997 году на международном автосалоне в Токио, а в самом начале 1998-го стартовало его серийное производство.
В 2003 году модель пережила обновление, которое коснулось внешнего вида и интерьера, после чего продержалась на конвейере до 2008 года – тогда ей на смену пришла 200-я серия.
По внутренней классификации Toyota, Land Cruiser 100 относится к классу Station Wagon. Автомобиль представляет собой полноразмерный внедорожник с рамной конструкцией кузова. Его длина составляет 4890 мм, ширина – 1940 мм, высота – 1880 мм. Между осями у него насчитывается 2850 мм, а под днищем – 220 мм. В снаряжённом состоянии 100-й весит от 2465 до 2620 кг в зависимости от модификации, а его полная масса заметно переваливает за три тонны.
Автомобиль имеет вместительно багажное отделение – 830 литров, а если сложить заднее сиденье – 1370 литров.
Для Тойоты Ленд Крузер 100 предлагалась широкая гамма силовых агрегатов.
- Бензиновая линейка состояла из шестицилиндровых моторов рабочим объемом от 4.5 до 4.7 литров, выдающих от 205 до 235 лошадиных сил мощности и от 360 до 434 Нм пикового крутящего момента.
- Дизельных мотора было доступно три, каждый шестицилиндровый, 4.2-литровый с турбонаддувом. Их отдача составляла от 131 до 204 «лошадей».
Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач, а также системой полного привода.
Land Cruiser 100 – это классический рамный внедорожник с традиционным размещением агрегатов, независимой передней и зависимой задней подвесками. На передних колесах применялись дисковые вентилируемые тормоза, на задних дисковые. Автомобиль имеет отличные внедорожные способности, поэтому чувствует себя уверенно практически на любом дорожном покрытии, за исключением болотистой местности из-за своего внушительного веса. Внушительный внедорожник уверенно ведет себя на дороге, а также наделен приличными показателями динамики – с самым «слабым» мотором с 0 до 100 км/ч он ускоряется за 13.6 секунды, в с самым «сильным» – за 11.7 секунды.
К основным достоинствам Тойоты Ленд Крузера 100-серии можно отнести большой и комфортный салон, багажное отделение внушительного объема, мощные двигатели, хорошую динамику, отменную проходимость, продуманную эргономику, надежную подвеску, привлекательную внешность, а также престижности модели.
Не обошлось и без недостатков – дороговизна обслуживания, большой расход топлива, высокая цена за «свежие» экземпляры. Кроме того, к слабым местам «сотого Лэнд Крузера» специалисты относят нижние рычаги передней подвески и рулевую рейку, отличающиеся небольшим ресурсом при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием, а также шлицевые соединения карданных валов, требующих периодического обслуживания.
В 2017 году на вторичном рынке в России Toyota Land Cruiser 100 предлагается по цене от 750 000 до 1 500 000 рублей (в зависимости от состояния, года выпуска, исполнения и уровня оснащения).
Toyota Land Cruiser 100, 2003 г
Как только увидел Toyota Land Cruiser 100 в конце 1990-х, появилось желание взять, но, увы, средств для этого не было. Со временем мечту свою реализовал. Когда впервые сел за руль, был очень поражен тем, как Toyota Land Cruiser 100 проходит неровности. Теперь уже, после приобретения, обратил внимание на некоторые недостатки: вибрирует салон, на сиденьях сзади тесновато, кресла третьего ряда почти не эксплуатируются, да и скорость дизель набирает плохо. Вот собственно все по претензиям. Почувствовал габариты сразу же, по городу чувствуешь себя акулой среди рыбного косяка. Топливная экономичность огромная (это не единственное авто в семье, супруга ездит на «Акура МДХ» и еще есть «Ягуар», чтобы модно было расслабится и зарядится адреналином). Остановиться можно повсюду, мне кажется, что у нас каждый эвакуатор старается обойти Toyota Land Cruiser 100 стороной. На трассе очень устойчивый. А вот работа ограничителя очень загадочная (на спидометре более 180 км/ч, но выше 3,5 тыс. тахометр не поднимается). Сиденья удобные, никакой усталости в спине, даже длительные переезды не напрягают. Очень понравилась работа круиз-контроля, расслабляешься совершенно, гораздо лучше, чем на той же «Акуре». Прохождение поворотов не такое, как на «Ягуаре», хотя с другой стороны речь ведь и не о седане. Покупал автомобиль не только потому, что давно мечтал, но и для постоянной эксплуатации. Теперь поездки на природу, за город исключительно с Toyota Land Cruiser 100, «Ягуар» выкатываю из гаража не чаще раза за месяц.
Достоинства
: экономичность, круиз, удобное сиденье водителя.Недостатки : комфорт задних мест, «туповатый» дизель.
Юрий, Москва
Toyota Land Cruiser 100, 2004 г
Автомобиль покупался только для того, чтобы ездить на бездорожье, куда нужно ехать по трассе и перевезти при этом весь необходимый багаж либо людей. Не скажу, что предложений по вместительным автомобилям среди одноклассников много, собственно они крайне ограничены. В итоге, решили приобрести Toyota Land Cruiser 100. Собственно, единственный конкурент такого варианта «Тойоты», как мне кажется, это «Ниссан Патрол». В итоге взяли именно то, что нам и хотелось - громадный, неэкономичный, с очень просторным салоном, минимумом комфортабельности, посредственным внешним видом и интерьером. На трассе не советую разгоняться более чем до 120 км/ч, потому как на больше скорости управление автомобилем становится крайне затруднительным. На некачественной дороге Toyota Land Cruiser 100 едет динамично и уверенно. На откровенном бездорожье еще не испытывали. Вот только однажды переползали через бархан. В город на таком автомобиле лучше и не выбираться, ну а когда есть пробки - так совсем кошмар. В принципе, автомобиль нам нравится, с возложенными на него задачами справляется отлично, накатали уже боле 60 тыс. км. Причем немало ездили в горы, на перевалы. Не скажу, что автомобиль доставляет наслаждение от вождения, по крайней мере, лично мне.
Достоинства : основное преимущество - функционально внедорожное авто.
Недостатки : управляемость и расход после 120-ти км в час.
Роман, Новосибирск
Toyota Land Cruiser 100, 2006 г
Первые эмоции от Toyota Land Cruiser 100 были следующими. На рыбалку или охоту я не езжу, так что если вы хотели почитать о том, как этот автомобиль ведет себя на бездорожье, то мой отзыв едва ли будет вам интересен. По болотам, полям и снежным сугробам я не ездил и собственно не собираюсь. Автомобиль покупал за надежность, выносливость (потому как из отзывов сделал вывод, что он именно такой) чтобы кататься на асфальте и бровках, ну и чтобы не вздрагивать каждый раз при воспоминании о рычаге или умершем подшипнике после попадания в очередную яму. Первое, на что обратил внимание после покупки - большие габариты и мощность агрегата. Уровень комфорта не очень высокий. Салон достаточно шумный (скрипит, стучит, похрюкивает), но не сильно раздражает, хотя и громковато. Я думаю, что рассчитывать на идеально тихий салон, покупая подобный внедорожник, может только наивный человек. Сиденья крупные, обивка из кожи, вот только она не перфорированная, так что потеешь на ней очень сильно. Назвать кресла Toyota Land Cruiser 100 комфортабельными также язык не поворачивается. По поводу топливного аппетита. Поскольку хочется сэкономить - в основном использую газ. По городу Toyota Land Cruiser 100 съедает около 24,5 литров на 100 км, по трассе - порядка 20 литров на 100 км. Эти данные взяты с показаний бортового компьютера, но собственно когда самостоятельно считал, сколько литров газа ушло за поездку, то получил такие же результаты. Гонять со светофора не люблю. По пробкам бортовой компьютер выдает от 33 до 38 литров (но трудно сказать, сколько уходит на самом деле). На трассе спокойно идет на скорости 120 - 140 км/ч. Вот только несколько беспокоит звук на ветровом стекле. Хотелось бы еще в отдельности остановиться на шумоизоляции, меня действительно удивило, что она вполне приличная.
Достоинства : комфорт. Плавность хода. Шумоизоляция. Внедорожные качества. Надежность. Неприхотливость.
Недостатки : особых нет.
Пётр, Санкт-Петербург
«Сотый» Ленд Крузер - практически канонизированный святой в мире автомобилей. Люди обожают его проходимость, комфорт и мощь, спрос на «вторичке» держится завидный. Цена за приличный экземпляр - в районе миллиона рублей по нынешним ценам. Правда, и потенциальный ресурс агрегатов - примерно столько же, но в километрах. Однако риски при покупке бэушного экземпляра остаются, и немалые.
Чем хорош TLC 100?
И мидж Land Cruiser на российском рынке - не случайность, а результат кропотливой работы. Дредноутов 60-й серии у нас практически не знают, а вот тесноватые и немного неуклюжие, но уже по меркам класса роскошные и комфортабельные 80-ки в России оценили по достоинству. 100-я же серия, появившаяся в 1998 году - закрепление успеха.
При отличном ездовом комфорте, высоком качестве интерьера, изящном внешнем виде - это еще и одна из самых надежных машин не только в этом сегменте, но и среди моделей Toyota . Да и проходимость не подкачала! Правда, есть один нюанс: обычная «сотка» на бездорожье хороша, но для серьезных внедорожных «подвигов» предназначен TLC серии 105. В чем же разница?
Различия между TLC 100 и TLC 105
Сначала об индексах. «Обычный», более дорогой и «городской» вариант Land Cruiser обозначается индексом 100 и буквами VX . Более дешевый и «хардкорный», «сельский» - цифрами 105, а также буквами STD или GX .
Теперь об отличиях. Внешне их минимум: на первый взгляд, отличаются только задние двери: у 105-го это вертикальная распашная пара, а у 100-го - горизонтальная откидная. Но если приглядеться, заметны иные бамперы, отличающийся вылет дисков, наличие хабов в ступицах и более низкая посадка 100-го.
Конструкция в обоих случаях - рамная, но рамы разные и кузова тоже не взаимозаменяемы. Подвеска сзади будет всегда с неразрезным мостом, а спереди возможны варианты: у 100-го тут независимая двухрычажка, а у 105-го - еще один неразрезной мост.
На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105) ‘2002–05
В трансмиссии все опять же без хитростей: либо постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и возможностью заказа задней межколесной, либо жестко подключаемый передний мост на машинах 105-й серии.
Основная масса машин оснащена одним из двух бензиновых моторов: рядной шестеркой 4.5 серии 1FZ или V 8 4.7 2UZ . Как правило, они инжекторные, но изредка попадаются карбюраторные из Эмиратов. Дизели - только рядные шестерки 4.2: атмосферный 1HZ и турбированные 1HD . Причем бензиновый V 8 полагается только версиям VX /100, а атмосферный дизель - строго STD /GX /105.
В отделке салона разница не меньше, чем в технической части. Версия STD «щеголяет» дешевыми виниловыми панелями и сиденьями из простенького кожзама с ручными стеклоподъемниками немногим лучше, чем в «классических Жигулях». Комплектация GX оснащена лишь чуть богаче: тут уже есть электроприводы и нормальная тканевая обивка.
Торпедо Toyota Land Cruiser 100 GX ‘2005–07
По-настоящему люксовой машиной является лишь TLC 100-й серии VX . Тут салон уже из совсем других материалов и даже базовая комплектация выглядит откровенно сибаритской. Помимо мощного мотора и шикарного интерьера машинам в комплектации VX предлагались и электрорегулируемая подвеска TEMS , и система регулировки уровня кузова AHC . Ничего такого у TLC 105 в арсенале нет и быть не может.
Что ж, отличия вполне объяснимы. Машины 105-й серии чаще всего покупаются как экстремальный «проходимец» с очень крепкой конструкцией, с упором именно на качество и долговечность. А их собратья TLC 100 серии - уже машины для тех, кому нужна динамика на асфальте и универсальность, прочность, и при этом - отличное оснащение. Такие машины попали в гаражи множества организаций как разъездные авто нефтяников и строителей, машины охраны и сопровождения, индивидуальные авто для «больших людей» на зимний период и выезды «на природу».
Для тех, кому роскоши VX не хватало, придумали Lexus LX 470 с тем же мотором V 8. В нем все ожидаемо богаче в плане отделки интерьера, еще более крепкий самоблокирующийся задний дифференциал, чуть иная проработка деталей экстерьера, высококлассная аудиосистема Mark Levinson и кардинальная система защиты от угона - специальные не снимаемые наклейки с VIN на всех деталях машины. Да-да, угоняли TLC и «Лексусы» не только у нас, но и в США.
Про угоны TLC
Престижность, крайне высокая цена и фантастически долгий срок ожидания новых машин (до двух лет) породили огромный спрос на этот внедорожник на черном рынке. Машина до сих пор занимает лидирующие места в списке самых угоняемых.
Стоимость переднего крыла
цена за оригинал:
29 177 рублей
Кстати, солидная доля вины за это лежит на производителе. Toyota принципиально оснащала TLC табличкой с VIN номером на заклепках, и лишь на поздних авто с 2005 года появилась еще и наклейка в дверном проеме. Но, «при современном развитии печатного дела на Западе» это все помогало слабо. Фактически, единственный «железно набитый» номер у машины - на раме. Что оставляет очень много свободы для тех, кто нуждается в «доноре», а также просто имеет легальный номер рамы или саму раму.
Штатная противоугонка у Land Cruiser 100 тоже никуда не годится: тут легко доступный блок управления мотором и отсутствие какой-либо защиты в АКПП. В общем, машины уезжали быстро и своим ходом, в отличие от «европейцев», которые порой ударялись в другую крайность - при сбое системы завести машину не мог даже владелец, и сервисам требовалось немало времени для восстановления работы иммобилайзера и ECU .
Toyota Land Cruiser из Арабских Эмиратов - брать или нет?
Несмотря на прекрасные богатые комплектации у большинства авто, брать ближневосточные варианты (из ОАЭ и соседних стран) не рекомендуется, так как их конструкция существенно изменена в сравнении с «нормальными». Во-первых, часто нет отопителя или установлен минималистический радиатор. Два кондиционера повышенной мощности не особенно нужны в нашем климате, к тому же, проводка к заднему кондиционеру (как и к заднему отопителю) обычно быстро сгнивает, приводя к разгерметизации контура.
На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX ‘1998–2002
Стоимость капота
цена за оригинал:
55 860 рублей
Но это - половина беды. Главная драма в том, что у таких машин практически нет антикоррозийного покрытия кузова и выхлопной системы, а технические жидкости и резиновые изделия рассчитаны на эксплуатацию только в жарком климате. Даже при температуре около нуля машина буквально начинает рассыпаться, а влага быстро приводит в негодность кузов.
Особенно не рекомендуются иранские машины 105 серии с заводским газобалонным оборудованием и карбюраторной рядной шестеркой 1FZ-F. Помимо всех прочих «азиатских» проблем, добавится еще и давно изношенная система питания, которую вряд ли смогут нормально настроить без серьезных переделок.
Про ликвидность
С этим у TLC - полный порядок. Подержанные 100-ки и 105-ки стоят совершенно фантастических для возрастных машин денег: цена больше миллиона за десятилетний экземпляр не является чем-то выдающимся, а бронированные варианты уходят и за три-пять. В отличие от не менее престижных в свое время Audi и BMW , Toyota теряет удивительно мало. А вот есть ли хоть какой-то смысл в покупке TLC 100 в возрасте, тем более за немалую цену, думайте сами. Я постараюсь как можно подробнее рассказать о нюансах конструкции и эксплуатации.
На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX ‘1998–2002
Рама
Тут она совершенно традиционной конструкции, из закрытого профиля, и основные агрегаты крепятся именно к ней - кузов почти полностью разгружен и прикручен 12 болтами. У серий 100 и 105, как я уже говорил, рама различается, но суть происходящего с ней примерно та же: она банально ржавеет по сварным швам.
На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX ‘1998–2002
Выбор авто
Все дело в хозяевах: выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120
И пусть цена подержанного TLC 120 сейчас сопоставима со стоимостью новой Весты или Solaris в «топе», но престижа и комфорта он дарит неимоверно больше. К тому же на выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы на...
141035 4 27 26.07.2016
Причины те же, что и у других рамных машин, вроде . Рама не герметична, грязь попадает внутрь профиля и… там и остается. Для сохранения рамы нужна постоянная ее очистка, а лучше - заливка антикором или просто консистентной смазкой.
Казалось бы, рама должна быть самой надежной частью машины, но на деле это один из самых уязвимых ее компонентов. Машины из Москвы частенько уже к десяти годам требовали серьезного ремонта рамы, а вот сибирских пользователей или ценителей машин с Кавказа эта проблема почти не касается - в теплом климате даже при отсутствии защиты металл справляется.
С номером рамы связано немало легенд и даже одна «разводка». Многие полагают, что VIN номер выбит «в рамочке», хотя на деле рамочек нет, есть явный след работы мощного пресса-набивателя номера, и небольшие приливы по краям номера свидетельствуют об этом. А вот FRAME на машинах для японского рынка и правда имеет видимую выбитую рамку совершенно другой формы, которая на машинах с VIN номером не встречается. Ниже номера расположен один из стандартных швов рамы, и сотрудники ДПС при проверке «в поле» частенько пытаются выдать его за следы сварки, требуя отправки машины на экспертизу. Кстати, шов этот частенько ржавеет уже через несколько лет эксплуатации. Если есть сомнения в качестве шва, рекомендуется пробить «родословную» машины по номеру мотора, или, еще лучше, по наклейкам подушек безопасности.
На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX ‘1998–2002
Как и у всех других рамных внедорожников, коррозии подвержена в основном задняя часть рамы, особенно - в районе крепления подушек пружин и поперечины. При выборе машины стоит самым тщательным образом осмотреть эту зону, включая простукивание сварных швов. Ремонт затруднен: профиль кое-где двойной, швы многослойные, а внутри стоят усилители. Работу затрудняет и возможное внимание криминалистов к таким операциям: неудачные швы вблизи правого переднего колеса, позади которого на раме и располагается номер, могут быстро привести к аннулированию регистрации машины.
Короче говоря, с машинами с подгнившей рамой связываться не надо, даже если ее не так давно варили и восстанавливали.
Кузов и салон
Он крепко скроен и ладно сшит. И пусть коррозия случается и с ним, но в основном она поражает крылья и бампера, рамку лобового стекла, заднюю дверь, а также зоны повреждений и пескоструя. Определенный риск присутствует и для передней панели и точек крепления кузова к раме.
Разумеется, машины, катающиеся по серьезному бездорожью, страдают заметно сильнее, а «городские» авто из южных регионов или даже из Сибири часто в пятнадцатилетнем возрасте коррозии не имеют, разве что «благородную патину» на ЛКП от яркого солнца и морозов. Все остальные варианты обычно располагаются где-то между этими «экстремумами».
На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘2005–07
Стоимость лобового стекла
цена за оригинал:
27 730 рублей
Небольшую коррозию можно обнаружить даже на совсем свежих авто, на кромке передних крыльев под бампером и в самом низу крыла у двери, но скорость дальнейшего распространения напасти зависит в основном от условий жизни авто.
Причины появления ржавчины - явно не в плохом качестве окраски, просто там образуются зоны с накоплением грязи и влаги. Аналогичная проблема - у рамки лобового стекла, страдают в первую очередь швы, от них коррозия расходится дальше.
На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX ‘1998–2002
Хрупкого пластика на кузове немного, но от внедорожных вылазок на машинах в стандартном гражданском обвесе в первую очередь страдают бампера. Оригинал довольно дорог, зато китайских - хватает, и качество аналогов вполне достойное.
Облезающий хром и затирающиеся фары - очевидные возрастные болячки, и не самые страшные.
Отделка и внутреннее оборудование машины славится прочностью и неубиваемостью. Конечно, чем проще оснащение, тем надежнее, но считается, что явные признаки старения демонстрируют машины только до первого рестайлинга 2002 года и с жесткими условиями эксплуатации, а все поломки тут - «привнесенные».
1 / 7
2 / 7
На фото: Интерьер Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002
3 / 7
На фото: Торпедо Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002
4 / 7
5 / 7
На фото: Торпедо Toyota Land Cruiser 100 VX "2002–05
6 / 7
На фото: Торпедо Toyota Land Cruiser 100 VX "2005–07
7 / 7
На фото: Интерьер Toyota Land Cruiser 100 VX "2005–07
Например, люфт рулевой колонки связан с неудачной манерой посадки за руль, когда хватаются за баранку, а не специальную ручку при входе. Поломки ручек и замков, а также салонной электроники - все наносное, результат неаккуратных действий пользователей. Ну или банального пренебрежения; в частности, запущенное состояние салонов у машин «из охраны» - вполне типично.
Электрика и электроника
Наверное, такой и должны быть машина. Чтобы раздел о сбоях электроники занимал один абзац. Как ни пытался я найти слабые места в отчетах владельцев и мастеров, поиски серьезных слабых мест ни к чему не привели. Все работает отлично, если машина не ползала по лесам и грязи. Качество проводки - на высоте, все элементы сделаны с хорошим запасом качества. Из нюансов - быстро изнашивающиеся фары, отсутствие штатного «ксенона», относительно небольшой ресурс генераторов (порядка 150 тысяч километров), особенно если стоит куча нештатного электрооборудования.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система на тяжелом и мощном внедорожнике загружена очень сильно, а на TLC она работает на пределе с любым мотором, кроме безнаддувного дизельного. Остальные моторы при интенсивном городском движении просто «сжирают» колодки и диски.
Коррозия трубок или сбои АБС? Не, не слышал.
А вот задние дисковые тормоза просто трещат по швам, и передние ненамного прочнее. У машин из сопровождения колодки могут менять чуть ли не чаще, чем масло. Будьте бдительны.
Подвеска феноменально надежна, причем независимая на VX ничем не уступает неразрезным мостам на STD /GX . Ресурс большинства компонентов - далеко за сотню тысяч, беспокоиться нужно раз в пару лет. И даже на жестком бездорожье передние рычаги и шаровые опоры выдерживают не меньше 60-80 тысяч километров пробега.
Если бы не системы TEMS Toyota Electronically Modulated Suspension - электронно-управляемых амортизаторов и AHC Active Height Control, то и разговор был бы коротким. Но если стоит электроника, проблем добавляется. В первую очередь страдают датчики положения кузова, в результате чего машина может «упасть» на одну из осей, а если это происходит в грязи, еще и крепко засесть. Подводит порой и проводка системы. В системе AHC также необходимо регулярно менять рабочую жидкость и проводить техническое обслуживание.
На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX ‘1998–2002
Рулевое управление вполне надежно. Причем как в случае с реечным рулевым механизмом на 100 серии, так и с рулевой машинкой на 105. Люфты и прихваты, скорее всего - результат повреждений при жестком вождении. Да и то, нужно очень постараться.
Трансмиссия
Ода надежности немного омрачается наличием проблем на машинах до первого рестайлинга, чаще всего на бездорожье. Так, на машинах с независимой передней подвеской передний редуктор до 2000 года порой срезало, позже его усилили. Ресурс переднего моста на модели 105 тоже не слишком большой, после 100-150 тысяч боевых километров он нуждается в серьезной перетряске, с заменой всех сальников, регулировкой главной пары и заменой изношенных подшипников. Но если не забывать менять масло в раздаточной коробке, мостах и не особенно отжигать, то трат не предвидится.
Ресурс раздаточной коробки постоянного полного привода - более чем достаточный, при пробегах за 500 тысяч она обычно не требует ремонта. Но повредить ее можно, виной тому - опять же коррозия, на этот раз алюминиевого корпуса и сливной пробки. У нее очень тонкий корпус, при попытке открутить «закисший» винт он часто просто трескается.
Если шприцевать карданные шарниры и проверять регулировку ступичных подшипников на каждом ТО, то ресурс карданных валов и ступиц тоже более чем достаточный, за 200 тысяч километров до первой переборки, причем первым сдается передний вал и ступицы задней оси. Вибрации и шум - повод провести ТО этих узлов.
На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX ‘1998–2002
На машинах с электрической блокировкой межосевого дифференциала может выйти из строя и моторчик привода, цена «вопроса» - от 30 тысяч рублей. На машинах серии 105 с подключаемым передним мостом проблемы ровно те же, но осложняются они возможностью случайного включения привода на жестком покрытии и повышенного износа узла в этом случае.
К надежности механических коробок претензий никаких. Впрочем, и с АКПП все тоже отлично.
Статьи / Практика
Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно
Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для...
109638 6 134 30.06.2016
Четырехступенчатые коробки серии AW30-41LE , они же A 340F /A 341F /A 343, которые устанавливали до рестайлинга 2002 года со всеми моторами - образец надежности. При пробегах в полмиллиона километров они потребуют разве что замены масла по расписанию и отсутствия перегревов. Кстати, подобные ставили и на . Слабых мест просто нет. Для Lexus 470 и TLC VX с V 8 ставили самую мощную версию этих коробок, А341, остальные версии довольствовались менее «моментными» модификациями, но на ресурсе это не сказывается. Коробку сложно перегреть, перегрузить и вообще как-либо сломать.
Пятиступенчатые АКП серии A 750F появились после рестайлинга, и вечными их уже мало кто называет. Впрочем, ресурс в 200-350 тысяч километров для «автомата» с подобной динамикой и ГДТ - уже достижение. По сути, она аналогична другим Aisin того времени в исполнении для Тойоты и практически идеальна. К сожалению, по регламенту масло в ней не меняется (что не отменяет необходимости делать это ). Увы, эта маленькая «подлянка» от производителя ограничивает практический потолок жизни коробок на уровне 200-250 тысяч километров и сокращает количество доступных контрактных агрегатов. Будьте осторожны на границе подобного пробега.
Моторы
С моторами тоже - полный порядок. Причем на TLC нет особых проблем с системами охлаждения и навесным оборудованием - все сделано с хорошим запасом прочности.
В основном, машина встречается с легендарным V 8 2UZ —FE объемом 4.7 литра. Это настоящий «миллионник», его поршневая группа способна пройти этот миллион во вполне реальных условиях наших трасс. Главное - менять ремень ГРМ хотя бы раз в 100 тысяч километров, следить за смазкой и охлаждением, чистить дроссель и вовремя проверять свечи и свечные наконечники.
3 411 рублей
Рядная шестерка 1FZ —FE объемом 4.5 литра - не хуже, но встречается реже. Совершенно невозможный по нынешним меркам ресурс, удачная конструкция и невысокая цена обслуживания - она сочетает несочетаемое. Частенько встречается с системой газового питания, которую вполне стойко переносит, хотя . Опять же, нужно по мере растяжения менять цепь ГРМ, регулировать вовремя клапана - «и миллион - ваш».
Дизельные моторы серии 1HZ тоже давно признаны миллионниками. Проблемы - только с топливной аппаратурой, да и то редко. Он переносит любую солярку. Ресурс ограничен в основном , а если конкретнее - ее неумолимой химической коррозией и растрескиванием. Турбины нет, запас прочности - огромный.
Более мощные турбированные дизели серии 1HD проявили себя двояко. С одной стороны, динамика с ними не хуже, чем у бензиновых собратьев, при заметно меньшем расходе топлива. Но более капризная топливная аппаратура, дорогие форсунки, ограниченный ресурс ТНВД и проблемы с ресурсом ГРМ ограничивают ресурс до первого серьезного ремонта на уровне 180-250 тысяч километров. Для любой другой машины это был бы отличный результат, но не для TLC 100, который с бензиновыми моторами может пройти и в два раза больше без особых сложностей.
Резюме
Немного страшно критиковать машину, которая давно и прочно стала кумиром тысяч людей. Но надо отметить, что при всех фантастических показателях ресурса моторов и трансмиссий, а также отличного исполнения электроники и большинства вспомогательных систем, есть и сложности с коррозией и действительно неприятные и не решаемые проблемы с угоняемостью и криминальностью модели вообще.
На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX (J100-101) ‘1998–2002
Несомненно, эта машина - уже легенда, но, с практической точки зрения, старомодный шик салона и надежность не способны прикрыть того факта, что современные кроссоверы, будучи новыми, по числу отказов легко побьют старика TLC 100, а по части комфорта и тем более экономичности в чем-то и превзойдут. Зато у них не будет такой проходимости и такой харизмы.
На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX ‘1998–2002
Хорошие новости!
Можно не стремиться взять машину с наименьшим пробегом, достаточно найти приличное состояние кузова и рамы. С другой стороны, цена мало падает с возрастом, так что с экономической точки зрения выгодно искать машины помоложе, даже если пробег у них - за 200 и больше.
Купили бы себе TLC 100?
Часть третья.
Рестайлинг 08. 2002-04.2005.
В конце 2002 года Toyota обновила Land Cruiser 100 как внешне, так и технически. Появилась новая автоматическая пятиступенчатая КП, для турбодизелей она стала доступной с 2004 года (подробнее в первой части статьи). С 2002-го года блокировка заднего моста на Российских дилерских машинах шла только на турбодизелях. Немного модернизировали бензиновый двигатель - увеличили мощность с 205 л.с. до 238 л.с. Турбодизельному двигателю тоже прибавили мощность до 204 л.с. Из внешних изменений: появилась новая решётка радиатора, передняя и задняя пластиковая оптика, на двери багажника появилась новая планка с надписью Land Cruiser, немного изменили передний бампер, появились новые колесные диски 275/65R17. В качестве опции предлагали рулевое управление VGRS (Variable Gear Ratio Steering) с переменным передаточным числом (от 2.4 до 3.5 оборота руля от упора до упора).
Навигация была только для США, Европы, Японии и Китая. В этом случае центральная консоль была полостью другой в отличии от Российских и остальных версий.
Центральная консоль без навигации. С самой дорогой стерео системой, которая была одним цветом с консолью.
Центральная консоль с навигацией .
В этом случае CD-чейнджер располагался под передним сидением,
или как на дорестайлиновых моделях в ящике между сидений.
Изменилась отделка под дерево, теперь она стала светлой.
Но в Австралии в качестве опции можно было заказать темные вставки. Стерео система для каждых рынков предлагалась разная, где-то попроще, где-то получше - под цвет панели, например, для России и арабов. Поэтому все стерео системы особо не учесть, где и для каких рынков.
Для США в базовой комплектации отделка под дерево не предлагалась, она предлагалась только в качестве опции (фото ниже). Либо можно было заказать отделку под мрамор. Для рынка Японии консоль также была без отделки под дерево.
Отделка под дерево тоже была тёмной (или светлой, как на фото) как на Австралийских версиях. Сама накладка была не раздельной и вертикальной, как на всех остальных версиях, а горизонтальной как на LX 470. И на LX 470 она была полностью цельной, в то время, как на 100-й серии она состояла из 3-х частей.
В салоне обновилась центральная консоль. Дизайнеры сохранили предыдущую стилистику салона, но сделали ее более рациональной, с одной стороны, и более роскошной, с другой. Появилась новая панель приборов Optitron для VX (в базе), для STD и GX были по проще, обычные переработанные аналоговые приборы.
На более простых версиях например для STD и GX, а также для версий США или для версий VX предназначенных для Австралии и третьих стран, панели приборов Optitron не было - вместо неё была обычная панель приборов. На фото версия с дизельным мотором.
Новая панель приборов Optitron. На фото турбодизельная версия, с гидроподвеской.
Появился новый мультифункциональный руль. Система голосовой связи была только на Европейцах и на машинах предназначенных для США.
Новая пятиступенчатая КП с электронным управлением. На фото хорошо виден блок управления гидроподвески. Для России и третьих стран её не было. За место двух заглушек был подогрев передних сидений, но устанавливался он только для рынков с холодным климатом.
За место блока управления печкой для задних пассажиров (на некоторых версиях была заглушка), появилось радио, но работало оно только при включенной гарнитуре.
В версиях STD и GX и GXL, управление печкой и кондиционером осуществлялось с помощью крутилок (как на дорестайлинговых версиях). На версиях VX, VX-comfort, VX-R, Sahara был климат контроль.
Салон остался без изменений, если не считать обновленную центральную косноль.
Обновлённая решётка радиатора.
Сзади немного освежили фонари, поворотники стали светлыми.
Рестайлинг 04.2005-04.2006.
Land Cruiser 100 после второго рестайлинга конца 2005 года. Решётка радиатора стала более массивной, стал больше и логотип тойота. Фары стали единым цельным блоком.
Обновилась передняя и задняя оптика, она стала светодиодной, также появилась новая решётка радиатора. У мотора объемом 4.7 литра появилась версия мощностью 275 л.с. с фирменной системой управления фазами VVT-i. Также под капотом уже не было таблички с VIN номером, вместо неё был стикер в проёме водительской двери и VIN номер под лобовым стеклом.
Появилась новая передняя...
...и задняя светодиодная оптика.
В результате чего, фары стали светить намного лучше и ярче. Да и корма машины стала выглядеть намного симпатичнее и свежее.
Рестайлинг 04.2006-10.2007 .
Решётка радиатора стала хромированной.
Это был самый последний рестайлинг. Он был минимальным, и не включал каких-либо технических изменений, а лишь внешние отличия. Из технических изменений можно назвать, разве что, добавление боковых подушек безопасности. На европейских и Российских дизельных версиях, блокировка заднего моста теперь шла как опция.
Светящиеся накладки Land Cruiser на порогах.
Руль с деревянными вставками.
Версия с механической КП .
Появилось 6-ть подушек безопасности для Российских и третьих рынков (версии для Европы комплектовались подушками ещё с 2002 года).
VX-Comfort.
Новая комплектация для России, коротая в силу ГОСТов и других обстоятельств, пришла на смену STD и GX. Сопоставима с комплектацией GXL. В отличии от Российской версии "Люкс", комплектация "Комфорт" не имела люка, подсветки порогов, кожаного салона (за место него был велюр), подогрева сидений и отделки под дерево (салон был от GX (10-ти местный)), но имела подушки безопасности и климат контроль. Руль не был мульти-функциональным и не имел электрорегулировки, стояла простая стерео-система, в задней части салона не было блока управления кондиционером и печкой для задних пассажиров. А также некоторых систем безопасности вроде системы EBD, BA и системы курсовой устойчивости (VSC A-TRC). Снаружи не было хромированной решетки радиатора, литых колёсных дисков (за место них стояли штампованные колёса) и задних датчиков парковки. Комплектовался только турбодизельным двигателем в паре с механической КП, автоматическая КП не предлагалась.
Наклейки.
Решётки радиатора.
Их было 8 видов, для некоторых рынков дизайн решёток был разный. Дорестайлинговая решётка (первое фото), рестайлиновая 2002 года (второе фото), и далее рестайлинговая решётка конца 2005 года (третье фото). Лейба Toyota стала более массивнее и больше, как и сама решётка. На рестайлинговой версии 2007 года, она стала полностью хромированной (четвертое фото), до этого хромом были покрыты только часть решётки. На простых версиях G, STD, GX независимо от рестайлинга, решётка была чёрной неокрашенной, что её заметно удешевляло. Для ближневосточных рынков и Китая (пятое фото) стиль решётки был выполнен в форме клюшек, могла быть как позолоченной так и хромированной. Появилась такая рестайлинговая решётка в 2002 году и комплектовалась модель ей вплоть до окончания производства. Данной решёткой комплектовались версии "Limited". На обычных версиях решётка была от обычной рестайлинговой модели. На шестом фото показана позолоченная решётка радиатора, комплектовались ею ближневосточные версии и версии для Китая. Позолоченная решётка радиатора, а также лейба и все возможные позолоченные шильдики, указывают на то, что это опция. Позолоченную решётку и шильдики можно было просто заказать у дилера. На седьмом фото показана решётка, которой комплектовалась только японская версия "Off Road Version". Выпускались также и китайские подделки под эту решётку радиатора, которые весьма популярны у владельцев Land Cruiser 100. На восьмом фото хромированная версия дорестайлинговой решётки радиатора. Устанавливалась только на версии "Sporty Version" и "Field Version"
Специальные и лимитрованные версии.
В период с 2002 года по 2007 их было предствалено 4 версии.
- Kakadu Limited Edition
- VX-Limited Premium Edition G-Selection
- VX-Limited G-Selection Touring Edition
- 60th Special Edition
"Kakadu Limited Edition" "2004.
24 октября 2004 года Toyota представила на Австралийском рынке новую лимитированную версию "Kakadu Limited Edition". Она была выпущена ограниченной серией в количестве 800 единиц. Основана на базе комплектации GXL , но с более расширенным списком опций . Была дороже обычной GXL на 2800 австралийских $ . Версия "Kakadu ", впервые представленная в мае, является по сути продолжением когда-то ограниченной версией "Blue Marlin", которая в свою очередь была выпущена ограниченной серией в 1994 году. Land Cruiser 100 "Kakadu" предлагает на выбор два двигателя - бензиновый Quad Cam V8 2UZ-FE, и шестицилиндровый 4.2 литровый турбо-дизельный двигатель 1HD-FTE. Оба двигателя были с электронным управлением и предлагались только с автоматической коробкой передач.
На фото машина окрашена в цвет "Gold Metallic".
Версия "Kakadu" имела дополнительные опции, это :
Экстерьер
- 17- дюймовые легкосплавные диски
- Надпись "Kakadu" на двери багажника
Интерьер
- Кожаный салон темный или светлый в зависимости от выбора цвета кузова
- Специальные ковровые коврики
- Электро-регулировка передних сидений руля и зеркал (что всегда было стандартом для комплектаций с кожаным салоном).
- Двойной климат контроль (Land Cruiser 100 GXL имел только однозонный кондиционер )
- Х олодильник .
Окрашивался в
ч
етыре
цвета:
Powder White, Pewter, Gold Metallic и Ebony.
Цены на
Land Cruiser
Kakadu
начинались от
67990
австралийских
$
. Это была
рекомендованная розничная
цена
для модели
с бензиновым двигателем Quad
Cam
V8.
VX-Limited Premium Edition G-Selection " 02.2004.
Особенности версии:
- Ключ и брелок и надписью Land Cruiser.
- Святящееся надпись Land Cruiser на порогах.
- Камера заднего вида
- Рейлинги на крыше окрашены в цвет кузова.
VX-Limited G-Selection Touring Edition "2007.
Самая полная и последняя рестайлинговая версия из всех Land Cruiser серии 100.
Особенности версии:
Экстерьер
- Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ (известные по американским версиям)
- Задний спойлер со стоп сигналом
- Рейлинги на крыше в цвет кузова
Интерьер
- Серый салон из алькантары в паре с чёрной отделкой ручек дверей и центральной консоли
- Отделка салона деревом (орех)
- Светящиеся надписи Land Cruiser на порогах
Окрашивался в три цвета, это черный (202), серый (1F7), и серебро (1E9). Выпускался как с бензиновым 4.7 литровым двигателем 2UZ-FE (в комплектации Wagon) так и с турбодизелем 1HD-FTE (в комплектации Van).
60th Special Edition "04.2006-07.2007.
Последнее специальное издание, так называемая прощальная версия.
Особенности версии:
Экстерьер
- Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ
- Задний спойлер окрашенный в цвет кузова
- Хромированная решётка радиатора
Интерьер
- Внутри салон из серой алькантарной замши
- Отделка салона черным деревом
Цены начинались от 5166000 иен за турбодизель и до 5691000 иен за бензиновую версию.
Окончание производства Land Cruiser 100.
Land Cruiser Autana, не имела противотуманных фар, рейлингов, подножек, и литых колёсных дисков, по сути можно сказать, что она внешне полностью соответствует австралийской комплектации GXL.
В октябре 2007 года 100-ю серию официально сменила её приемник - 200-я серия. Новая модель стала более технологичная, комфортнее, мощнее, в общем модель существенно перешагнула на шаг вперед. 100-я серия просуществовала 10-лет, что не мало для авто такого класса. Такой большой срок выпуска обуславливался колоссальным успехом на рынке. Примечательно, что спрос на 100-ю модель в последние годы и месяцы своего производства и не думал падать.
Land Cruiser Autana на штатных колёсных дисках.
После того как в сентябре 2007 года 100-ю серию прекратили выпускать в Японии, из за стабильного спроса её продолжили выпускать, но теперь уже для местных рынков в Колумбии (Костадо), под названием Land Cruiser Autana. А также в Кении (Момбаса), в Бангладеш (Дхака), во Вьетнаме (Путанг), в Малайзии (Селангор), ну и наконец самое большое производство оставалось в Китае, выпускался на заводе совместно с FAW, в Танжинь. Цена на китайские машины была от 685 000 юаней до 828 000 юаней.
Комплектовался как бензиновым 4.7 литровым двигателем, так и турбодизельным 4.2 литровым двигателем, климат-контролем, ABS, до 4-х подушек безопасности. Для некоторых рынков опционально и навигацией, или обычной магнитолой, также кожаным салоном. В 2009-м году, последние автомобили 100-й серии сошли с конвейера, с того момента 100-ю серию окончательно сняли с производства.
Возможные проблемы.
Двигатель:
Форсунки требуют регулярной промывки.
Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.
Выход из строя топливного насоса из-за плохого топлива.
Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.
Через 100 - 150 тыс. км пробега у мотора V8 прогорают один или оба выпускных трубопровода, которые выполнены не чугунными, а стальными.
У машин до 2001 года выпуска, оснащенных турбодизелем, может выходить из строя топливный насос высокого давления.
На версиях первых лет выпуска ремень ГРМ на бензиновом моторе V8 меняется через 100 тыс. км пробега, а на тех автомобилях, что выпущены после 1999 года, - через 150 тыс. км. На бензиновом рядном моторе вместо ремня в приводе ГРМ используется цепь, которая способна прослужить более 200 тыс. км.
Ремень ГРМ у турбодизеля заменяется через 150 тыс. км пробега, у атмосферного - через 100 тыс. км. На обоих дизельных двигателях через 40 тыс. км пробега необходимо снимать и чистить форсунки, а через 100 тыс. км - менять (у "атмосферника" заменяются только распылители).
Трансмиссия:
Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.
Течь сальников переднего редуктора (пробег 70 тыс. км).
Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.
Ходовая часть:
Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).
Кузов:
К кузову автомобиля никаких претензий нет, он качественно собран и обладает высокой стойкостью к коррозии. Из недостатков можно отметить то, что от попадания камней сбивается краска с боковых молдингов. Салон также нареканий не вызывает.
Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для ближнего востока и стран персидского залива).
Великобританский филиал Toyota объявил об отзыве 348 машин Land Cruiser Amazon, которые были проданы только в Великобритании за период июля 2002 года по сентябрь 2006 года, также это касалось и Lexus LX 470. Отзыв обуславливался в неисправности в кронштейне рулевого механизма. По этой причине было два ДТП. Все владельцы были осведомлены, и неисправность была устранена совершенно бесплатно у оф. дилера. В 2016 году
Технические характеристики.
Модель двигателя | Бензиновый двигатель 2UZ-FE |
Дизельный двигатель с турбонаддувом 1HD-FTE |
Дизельный двигатель 1HZ |
Количество цилиндров и их расположение | 8-цилиндровый, V-образный | 6-цилиндровый, рядный, с непосредственным впрыском и интеркулером | 6-цилиндровый, рядный |
Клапанный механизм | 32-клапанный с двойным распредвалом и ременным приводом |
24-клапанный с верхним распредвалом и ременным приводом |
12-клапанный с верхним распредвалом и ременным приводом |
Материал блока | Чугун | Чугун | Чугун |
Материал головки блока | Алюминий | Чугун | Чугун |
Диаметр и ход поршня | 94 х 84 мм | 94 х 100 мм | 94 х 100 мм |
Рабочий объем | 4664 см 3 | 4164 см 3 | 4164 см 3 |
Степень сжатия | 9,6:1 | 18,8:1 | 22,4:1 |
Тип системы впрыска | Электронный впрыск топлива (EFI) | Распределительного типа | |
Система зажигания | Встроенные в колпачки свечей катушки зажигания | Воспламенение от сжатия, система непосредственного зажигания Тойоты | |
Октановое число бензина | 95 или более | 48 или более | |
Максимальная мощность | 173 кВт/4800 об/мин. | 150 кВт/3400 об/мин. | 96 кВт/3800 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 434 Нм/3400 об/мин. | 430 Нм/1400 - 3200 об/мин. | 285 Нм/2000 об/мин. |
Передаточные числа механической 5-ступенчатой коробки передач (VX)
1-я передача | 2-я передача | 3-я передача | 4-я передача | 5-я передача | Задний ход |
4,081 | 2,294 | 1,490 | 1,000 | 0,881 | 4,313 |
Передаточные числа автоматической 4-ступенчатой коробки передач
1-я передача | 2-я передача | 3 -я передача | 4 -я передача | Задний ход | |
Бензин 4.7 | 2,804 | 1,531 | 1,000 | 0,753 | 2,393 |
Дизель с турбонаддувом | 2,950 | 1,530 | 1,000 | 0,765 | 2,678 |
Передаточные числа автоматической 5-ступенчатой коробки передач
1-я передача | 2-я передача | 3-я передача |
4-я передача |
5-я передача |
Задний ход | |
Бензин 4.7 | 3.520 | 2.042 | 1.400 | 1.000 | 0.716 | 3.224 |
Дизель с турбонаддувом | 3.520 | 2.042 | 1.400 | 1.000 | 0.716 | 3.224 |
Передаточные числа дифференциала - передний/задний мост
Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser до 2002 года выпуска.
Заполнение | J | T | 1 | 11 | T | J | A0 | 08 | 123456 |
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4-5 | 6 | 7 | 8-9 | 10-11 | 12-17 |
Что обозначают позиции.
1 | Страна производства | Япония |
2 | Производитель | Toyota |
3 | Для какого рынка | 1- Европа, 2 - США, 3, 4, 8, В, С - страны Персидского залива |
4-5 | Тип транспортного средства | 11 - внедорожник |
6 | Тип двигателя | T - бензиновый, Р, Н - дизельный |
7 | Модель автомобиля | J - Land Cruiser |
8-9 | Контрольные символы | |
10-11 | Свободные символы | |
12-17 | Производственный номер транспортного средства |
Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser с 2002 года выпуска.
Если внедорожник становится бестселлером, на то определенно есть причины. В их числе может быть впечатляющая проходимость (вспомните отечественную «Ниву»), невысокая по сравнению с конкурентами стоимость (наглядный пример – Suzuki Grand Vitara, завоевавшая популярность во многом за счет низкой цены)... Однако есть автомобили, выигрывающие не по конкретной дисциплине, а по совокупности качеств. Именно такой со времен своего появления была и остается Toyota Land Cruiser 100 (VX)
Пришедшая в 1998 году на смену так полюбившейся многим «восьмидесятке», она была готова удовлетворить любые потребности - быть рабочей лошадкой брутального джипера или парадным «конем» руководителя компании, впечатлять динамикой бензинового или дизельного двигателей, брать на борт до девяти (!) пассажиров… Впрочем, обо всем по порядку.
«Сотка» и ее разновидности
Итак, легендарная «сотка» увидела свет в самом конце прошлого века. Чтобы охватить максимально широкую аудиторию потребителей, японцы предложили внедорожник в нескольких вариантах. Первый, с индексом STD, большинство неискушенных автомобилистов вряд ли смогут ассоциировать с той моделью, что привыкли видеть на дорогах крупных городов. Для знакомства с ней придется влиться в тусовку внедорожно озабоченных личностей - именно им и была предназначена максимально простая версия, без электропакетов и с практичной виниловой отделкой салона. Сегодня найти хороший экземпляр STD, не тронутый рукой сотрудников тюнинговых спеццентров, довольно сложно. Немногим проще приобрести и чуть более богатую версию внедорожника - GX. Она уже имеет тканевый салон, кондиционер, электростеклоподъемники. Обе модификации, STD и GX, иначе называют Land Cruiser 105. От своего полноценного «брата» VX они отличаются не только отделкой, оснащением и некоторыми деталями кузова, а также и линейкой силовых агрегатов, зависимой передней подвеской и кондовой схемой полного привода Post-time. Спартанские версии комплектовали более простыми и надежными двигателями: атмосферным дизелем объемом 4,2 л (136 л.с.), его турбоверсией (160 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 4,5 л (224 л.с.). Внешне же отличить «сто пятый» можно по распашным дверям багажника, тогда как у обычной «сотки» пятая дверь поднимается.
В свое время многие покупатели Land Cruiser 105 были удивлены и озадачены тем, что их воплотившаяся мечта требовала… наличия прав с открытой категорией «D» - автобусной! Дело в том, что некоторые автомобили имели десятиместную компоновку: двое пассажиров располагались рядом с водителем, трое - на втором ряду и еще по двое - на лавках вдоль бортов.
Однако вернемся к реальности: большинство Land Cruiser 100, предлагающихся на рынке подержанных авто, имеют мало общего с «пролетарской» версией. Это очень комфортабельные автомобили с богатым набором опций, полным электропакетом, часто с кожаным салоном. Не забудем и о модели Lexus LX470 - люксовой версии внедорожника - та же самая Toyota Land Cruiser 100, только под другой, люксовой, «фамилией».
За свою почти десятилетнюю историю «сотка» претерпела два рестайлинга. Первый случился в 2002-м: автомобиль получил новую пятиступенчатую АКП, более современную оптику, решетку радиатора… Список опций пополнился раздельным климат-контролем и джойстиком аудио системы на руле. В 2005-м облик модели вновь слегка обновили. Задние фонари стали светодиодными, а АКП - необслуживаемой.
А дизель ничуть не хуже!
Большинство «соток» оснащены бензиновой V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л и мощностью 235 л.с. Покупатели полноразмерного статусного внедорожника никак не хотели ассоциировать себя с трактористами, поэтому старательно избегали версии с 4,2-литровым турбодизелем. И, надо сказать, очень зря! Мотор весьма отдаленно напоминает своих грузовых «родственников» - он и работает тихо, и не досаждает вибрацией. Разумеется, ощутимым стимулом в пользу покупки дизеля могут стать предстоящие большие пробеги. Даже с учетом того, что по цене дизтопливо у нас несильно отличается от Аи-95, разница будет очевидна: расход у 4,2-литрового дизеля - 14–15 л/100 км, тогда как бензиновый в условиях мегаполиса обычно требует 20 л на «сотню».
Оба силовых агрегата сравнимы по динамике и, надо отдать им должное, очень надежны. На проблемы, вызванные качеством топлива, жалуются крайне редко, расход масла ощутим только на автомобилях с внушительным пробегом. Ресурс же моторов довольно велик: экземпляры с пробегом 300–350 тыс. км еще не знают, что такое переборка двигателя! Замена ремня привода ГРМ по регламенту изначально была необходима аж через 150 тыс. км, однако после 2006 года по официальному уведомлению производителя его сократили до 100 тыс. км.
Слабых мест в автомобиле немного. На экземплярах первых лет выпуска нередко возникали проблемы с передним редуктором, но в 1999 году агрегат заменили новой моделью, гораздо более надежной. Но и его умудряются вывести из строя особо ретивые владельцы. Как показывает практика, особенно часто поломки редуктора случаются при попытках вытащить капитально застрявший тяжелый автомобиль задним ходом, так что при таком варианте буксировки постарайтесь не переусердствовать. Если уж подобная неприятность случилась, есть два варианта продолжить движение. Конечно, лучше всего отсоединить кардан, но в полевых условиях сделать это не так просто, поэтому можно просто включить межосевую блокировку и двигаться на заднем приводе.
Нередко перегреваются и коробятся тормозные диски - впрочем, это характерно для резвых автомобилей такой весовой категории. Тем, кто предпочитает активный стиль вождения, сервисмены обычно рекомендуют установить диски DBA - их хватает надолго. Остальным вполне подойдут и оригинальные. А вот покупка неоригинала может вылиться в копеечку.
Вообще тормоза Land Cruiser 100 требуют особого внимания. Взять хотя бы такую особенность: если вовремя не заменить задние тормозные колодки, они могут… вылететь из суппорта. В результате тормозить придется уже цилиндрами, которые определенно после такого экстрима пойдут на списание - вместе с дисками! Нередко беспокоит тросик ручника - провисая, он стучит по задней балке. Бывает, дребезжат колодки стояночного тормоза. Такие звуки можно заметить лишь при открытом окне, а, поскольку владельцы Land Cruiser 100 предпочитают пользоваться климат-контролем, они часто и не подозревают о данной проблеме.
Если бы Land Cruiser 100 был неудачным автомобилем, он никогда не стал бы столь популярным. Уверен, «сотка» может порадовать отменной надежностью, если не скупиться на профилактику: периодическую чистку радиаторов, шприцевание крестовин. При покупке желательно загнать понравившийся экземпляр на сервис, чтобы убедиться, что его не насиловали на бездорожье и не злоупотребляли безотказностью машины. Если в списке владельцев фигурирует юридическое лицо, также будьте осторожны: возможно, автомобиль использовался службой охраны - тогда его состояние наверняка оставляет желать лучшего. Также не советую брать экземпляры, импортированные из стран Ближнего Востока. В нашем климате с ними приходится помучиться: настройки блоков управления двигателем, климатконтроля выполнены с расчетом на вечную жару. Лучший вариант (особенно для посредственно разбирающихся в технике) - подбор подходящей машины с известной историей в салонах «трейд-ин» дилеров Toyota .
Эскортный вариант
При покупке подержанного Land Cruiser 100 учтите, что состояние машинодногодок может быть принципиально разным. Многие их владельцы способны позволить себе иметь для лета подходящую легковую модель - тогда пробег внедорожника будет небольшим, а состояние - хорошим. Другая крайность - машины служб сопровождения VIPперсон. Их гоняют «в хвост и гриву», к тому же необходимость висеть на заднем бампере босса имеет свои последствия: радиатор очень быстро оказывается отпескоструенным до такой степени, что перегородки сот просто исчезают, да и тормозные диски в режиме газ-тормоз долго не живут. Капот и передние крылья могут быть обильно покрыты ржавыми точками - еще один результат контакта с абразивными частицами. В целом же кузов «сотки» достаточно стоек к коррозии. Самые слабые его места - рамка ветрового стекла, низ откидного борта и пятой двери.
Toyota Land Cruiser 100 во все времена пользовалась популярностью у угонщиков, поэтому при покупке не помешает проверить юридическую чистоту автомобиля. И уж, разумеется, не стоит соглашаться на оформление сделки по генеральной доверенности. Предложений на рынке достаточно - не торопитесь, осмотрите различные варианты. Если вы не прогадаете с выбором, скорее всего одним поклонником этого бестселлера станет больше.
Toyota Land Cruiser 100 | ||||
---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4940/1940/1880 | |||
Колесная база, мм | 2850 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1620/1615 | |||
Дорожный просвет, мм | 220 | |||
Диаметр разворота, м | 1,8 | |||
Объем багажника, л | 1318/2212 | |||
Угол въезда, градусы | Н.д. | |||
Угол съезда, градусы | Н.д. | |||
Угол рампы, градусы | Н.д. | |||
Стандартные шины | 265/70 R16 (30,6")*, 275/65 R18 (32,1")* | |||
Технические параметры | ||||
Модификация | 4.2 D | 4.2 TD | 4.5i | 4.7i V8 |
Рабочий объем двигателя, см 3 | 4164 | 4163 | 4476 | 4664 |
Расположение и кол-во цилиндров | R6 | R6 | R6 | V8 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 96 (131) при 3800 | 150 (204) при 3400 | 156 (212) при 4600 | 173 (235 при 4800) |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 279 при 2200 | 430 при 1400 | 373 при 3000 | 434 при 3600 |
Коробка передач | М5 | А4 | М5/А4 | А5 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 175 | 170 | 175 |
Время разгона, с | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 11,2 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 11,1(средний) | 15,8/9,3 | 11,6(средний) | 21,5/13,4 |
Снаряженная масса, кг | 2600 | 2650 | 2550 | 2260 |
Полная масса, кг | 3260 | 3260 | 3260 | 3260 |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/96 | ДТ/96 | Аи-92/96 | Аи-95/96 |
Мнения владельцев
Дмитрий СЛЮСАРЕВ
Возраст - 36 лет
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2002 г.в.)
Это мой третий Land Cruiser 100. За последнее время пытался было найти ему альтернативу, но безуспешно. Prado после «сотки» оказался тесноватым, да и шумоизоляция хуже. Не понравился Lexus LS430. Словом, я решил, что от добра добра не ищут, и вернулся к Land Cruiser 100. Несмотря на то что машина разменяла третью сотню тысяч километров, ремонта требует крайне редко. Двигатель в хорошем состоянии, расход масла очень незначительный. Кузов тоже в порядке: ржавчина появилась лишь на пятой двери и по низу откидного борта. К бензиновому двигателю никаких претензий - в городе мне удается укладываться в 18 л/100 км. Пробеги небольшие, так что о дизеле я подумал и забыл.
Александр НЕМУРОВ
Возраст - 41 год
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2006 г.в.)
Моей первой «соткой» была модель 105 2003 г.в. с ручной коробкой и атмосферным дизелем. Я взял ее годовалой с пробегом 80 тыс. км. За шесть лет проехал 150 тыс. За это время у нее была всего одна поломка, которую-то и поломкой назвать нельзя: заржавел и заклинил нижний замок одной из распашных дверей багажника. Пришлось его заменить. Зато дизель совсем не расходовал масла! В прошлом году я поменял ее на чистую «сотку» 2006 г.в. - с АКП и турбодизелем (и пробегом 100 тыс. км). Сразу поменял ремень ГРМ - просто чтобы быть спокойным. Проехал на ней 25 тыс.км, но не то что поломок не было, даже колодки тормозные менять не пришлось пока! Обе мои машины проданы в России через официальных дилеров.
Примерные цены на запчасти, руб. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные | ||||||||
Крыло переднее | 7500 | 13 500 | ||||||||
Бампер передний | 16 000 | 7500 | ||||||||
Фара передняя | 10 700 | 10 500 | ||||||||
Стекло ветровое | 16 000 | 11 700 | ||||||||
Катушка зажигания | 7100 | 3500 | ||||||||
Воздушный фильтр | 1100 | 510 | ||||||||
Стойка переднего стабилизатора | 800 | 120 (за одну втулку) | ||||||||
Втулка переднего стабилизатора | 500 | 330 | ||||||||
Наконечник рулевой тяги | 390 | 980 | ||||||||
Амортизатор перед. | 1800 | 3000 | ||||||||
Амортизатор задний | 2000 | 2900 | ||||||||
Тормозные колодки передние | 3700 | 1800 | ||||||||
Тормозные колодки задние | . | . | . | . | . | |||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | Отсутствует | |||||||||
Топливный фильтр | . | . | . | . | . | |||||
Свечи зажигания | По состоянию или через 100 тысяч км пробега | |||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Через 150 тысяч км пробега | |||||||||
Приводной ремень балансирных валов | По мере износа | |||||||||
Жидкость в тормозной системе | . | . | ||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | . | . | ||||||||
Масло в механической коробке передач | В зависимости от состояния | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | В зависимости от состояния |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель