Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « »
Рулевая рейка применяется в устройстве автомобилей достаточно давно. По опыту эксплуатации она стала наиболее удачным решением в реализации рулевого управления. Конечно, существуют и другие разновидности передач – червячные или схемы на основе винт-шариковой гайки, однако никакого сколь-нибудь значимого распространения они не получили.
Рулевое управление с рулевым механизмом несколько отличается от рулевых коробок, на которые мы смотрели в выпуске в прошлом месяце. Возможно, лучший способ описать это состоит в том, что он объединяет рулевое управление и рулевой тяга, или центральную линию, в один блок. Он также монтируется спереди, через автомобиль, либо за осевой осью оси, либо перед ней. Вот почему вы будете слышать рулевые стойки, называемые стойками переднего и заднего хода. Установите заднюю рулевую колонку перед осевой линией оси, и колеса будут двигаться влево, когда вы будете направлять направо, точно так же, как некоторые рулевые коробки должны иметь свою внутреннюю часть, чтобы они работали в определенных ситуациях.
Сегодняшняя статья будет посвящена устройству, разновидностям и основным принципам работы реечных рулевых механизмов.
Р азновидности рулевых реек.
Для начала, скажем, что рулевая рейка является механической передающей системой, предназначенной преобразовывать вращение рулевого в разнонаправленные повороты колес.
Рулевое колесо через рулевую колонку напрямую подключено к стойке, хотя оно также может использовать универсальные шарниры, тряпочный шарнир или скользящее соединение. Внутри стойки находится узел шестерни, который, в свою очередь, перемещает зубчатый поршень, и это управляет рулевым механизмом. Штифты соединены с каждым концом поршня.
Преимуществом рулевой колонки с зубчатой рейкой является то, что она более точная, чем рулевое управление. Меньше движущихся частей, что делает рулевое управление более отзывчивым. Конечно, как и в случае с коробками, есть варианты ручного или рулевого управления с усилителем.
П о принципу работы и функциональному устройству выделяют три вида рулевых реек:
♦ Механическая. Она обладает наиболее простым устройством. Механическая рулевая рейка предусматривает наличие зубчатого колеса, расположенного в нижней части колонки, которое осуществляет взаимодействие с зубчиками рейки, имеющей в свою очередь непосредственную связь с рулевыми тягами – передающими частями рулевого блока.
Если комплект для конверсии недоступен для вашего автомобиля, и вы хотите поместиться в стойку и шестерню, вы можете установить только рулевую рейку или вы можете выбрать всю переднюю подвеску. Все зависит от геометрии оригинального интерфейса и от того, будет ли стойка физически соответствовать. Если вы намерены просто поменять место в стойке, есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду, если хотите, чтобы ваш готовый автомобиль справился и правильно управлял.
Когда независимая передняя подвеска перемещается вверх и вниз, колесо перемещается по дуге, поворачиваясь вокруг внутренней точки крепления нижнего рычага. Более длинная дуга определяется внешним концом стержня, вращающимся вокруг шарового шарнира внутри рулевой рейки. В тех случаях, когда эти дуги различаются, поперечная рулевая тяга приведет к перемещению колеса вовнутрь или наружу, что означает, что автомобиль будет «самоуправляться» при движении по шишкам, следовательно, термин «перевернутый».
♦ Гидравлическая. Современные автомобили, оснащенные гидроусилителем, получают именно эту разновидность рулевых реек. Это способствует максимально удобному и легкому управлению транспортным средством за счет увеличения усилия, прилагаемого ГУР к рулевым тягам. Водитель при этом получает неимоверно легкий, информативный руль.
Чтобы устранить эту проблему, установите стойку рулевого механизма так, чтобы штыри были параллельны нижнему рычагу управления и, возможно, самой сложной части, так как это может быть связано с поиском стойки с широкой шириной, как мы увидим, убедитесь, что внутренняя опорная точка рычага управления и шаровой шарнир внутри рулевой рейки на внутреннем конце штанги расположены на одинаковом расстоянии от центральной линии шасси. Как вы можете видеть, стойка должна быть определенной ширины между шаровыми шарнирами и смонтирована в определенном месте для правильной работы, поэтому просто невозможно установить рулевую рейку на некоторых автомобилях с использованием подвески.
♦ Электрическая. Принцип работы электрических реек максимально схож с гидравлической разновидностью, однако основные приводящие силы в ней увеличиваются не за счет специальной жидкости, а путем применения небольшого электрического двигателя.
Особенности устройства и работы рулевой рейки определяются непосредственно той моделью автомашины, на которой она установлена. Варьируется даже место установки. Так, рулевая рейка может быть с верхним расположением, подразумевающим её монтаж позади силового агрегата с закреплением непосредственно к кузову, а также с вариантом нижнего расположения, при котором рейка закрепляется на подрамник, кузов или балку снизу.
Вот тут и появляются комплекты послепродажного обслуживания, хотя, что неудивительно, они в основном доступны для самых популярных автомобилей. Ручные стойки Нужна ручная стойка, но она не может найти ту, которая работает в конфигурации с задним расположением, или все, что вы используете, слишком просто? Такелажная стойка той же самой компании может быть ответом на проблемы с зазором масляного поддона или просто там, где вам требуется заднее рулевое управление. Имеются пользовательские длины шестерни и опорные точки, а также более 20 различных внутренних стяжек и нескольких коэффициентов.
К онструктивное устройство механических рулевых реек шестеренчатого типа.
Давайте рассмотрим устройство классической механической рейки. Она достаточно простая, не подразумевающая наличия большого количества внутренних частей.
Кронштейн крепится к существующим рулевым колесам и отверстиям шасси холостого хода. Опять же, нет необходимости в изготовлении и без сварки. Однако это работает только с запасом или 2-дюймовыми опускаемыми осями. Странности Как кажется, что-то идет в эти дни, и обычаи основаны на более поздних моделях стилей кузова, мы включили несколько приложений для более поздних 60-х и ранних 70-х годов.
Рулевая рейка с эуром
Автомобильная терминология может бросить вам кривую мяч, когда вы слышите определенные термины, которые могут использоваться взаимозаменяемо, или могут указывать разные системы, используемые на разных автомобилях. Возьмите рулевое управление: возможно, ваш дядя сказал, что рулевой механизм на его грузовике изношен и нуждается в замене, а затем ваш брат сказал, что его рулевая рейка протекает и нуждается в замене. Давайте возьмем системный подход и сломаем его для вас.
♦ Картер. Основным корпусом механизма выступает алюминиевый картер, имеющий внутреннюю полость, защищенную резиновой гофрой.
♦ Шестеренка. Данный элемент является обыкновенным зубчатым колесом. Он крепится внутри корпуса через специальные подшипники.
♦ Рейка. Упрощенно рейку можно назвать продольной пластиной, наделенной зубцами. Благодаря плотному прижиму, обеспечивающемуся за счет пружины повышенной жесткости, рейка взаимодействует с шестеренкой, путем постоянного беззазорного сцепления.
Во-первых, механическая сторона вещей. Это простая, компактная, прямая и отличная рулевое управление. В этой системе, когда вы поворачиваете рулевое колесо, вы поворачиваете шестерню, которая находится в постоянной сетке против стойки. Стойка стойки перемещается влево и вправо, что поворачивается ваши колеса влево и вправо. Концы рулевой тяги на каждом конце автомобиля позволяют перемещаться и настраиваться вверх и вниз. Подвижные концы стойки покрыты защитным ботинком или сильфоном, который, как аккордеон, может расширяться и сжиматься с движение стойки.
♦ Ограничители рабочих диапазонов. Для этих целей используются фиксирующие кольца с одного края и шарнирные втулки рулевой тяги с другого.
Такое схематическое устройство рулевой рейки дает возможность иметь малый передаточный коэффициент. Это дает возможность управлять движением колес в любом из направлений без каких-либо заминок и промедлений.
Некоторые из сегодняшних тяжелых грузовиков остались с рулевой коробкой, также найденной на старых автомобилях. Типичная связь внутри коробки называется рециркуляционным шариком, поскольку шариковые подшипники циркулируют по пути. Рука питмана соединяется с передними колесами через дорожку стержень или центральное звено, холостой рычаг и стяжные шпильки.
Усилитель рулевого управления работает через насос, который производит огромное гидравлическое давление. Давление прикладывает силу к рулевому механизму, уменьшая усилия рулевого управления, требуемые водителем. Независимо от того, имеет ли автомобиль рулевое управление или рулевую рейку, насос гидроусилителя рулевого управления с ременным приводом и, следовательно, работает только при работе двигателя. Жидкость гидроусилителя руля находится в резервуаре, который может быть частью насоса, или может монтироваться удаленно и подключаться к насосу через шланг.
Подобное строение может легко дорабатываться производителями, согласно своим видениям удобства рулевого управления. Например, западногерманская компания «БМВ» добавила в схему планетарный механизм. Дополнение позволило менять передаточный коэффициент шестеренки в зависимости от выбранного скоростного режима автомобиля.
Одной из новейших тенденций является рулевое управление с усилителем, которое электрически помогает: либо гидравлический насос получает свою энергию от электродвигателя вместо ремня; или, сам насос рулевого управления с гидроусилителем является электродвигателем, а гидравлика больше не нужна.
Все автомобильные транспортные средства требуют, чтобы конструкция рамы имела достаточную прочность для поддержки кузова, двигателя, привода и подвесок. Эти структурные элементы могут быть отдельной рамой, в случае обычных рамок, или они могут быть приварены как часть листа пола в едином корпусе.
Р улевая рейка с гидроусилителем.
Рулевые рейки, схема которых , позволяет осуществлять управление транспортным средством с максимальной легкостью.
К ак это происходит?
Основную задачу по передаче усилий водителя в данном случае получает специальная жидкость, заполняющая под высоким давлением основной рабочий канал. В зависимости от направления поворота соответствующие золотники открываются, позволяя маслу попадать в дополнительные каналы, в которых осуществляется давление на непосредственные исполнительные узлы – рулевые тяги.
Типы рулевых реек
Кадр канала прочный, но гибкий; Он используется в грузовых автомобилях и в зонах обычных автомобилей, где требуется сопротивление и определенная степень сгибания. Конструкция коробки используется во многих обычных рамах, особенно когда требуется дополнительное сопротивление; секция коробки построена с двумя канальными секциями.
Конструкция с закрытой коробкой используется в корпусах агрегата для формирования нижних боковых рельсов, которые производятся путем точечной сварки каналом с брови на полу кузовов или на внутренней панели рулевой рубки. На передних мостах грузовиков используются балки. Трубчатые дополнения и балки могут использоваться в различных перемычках.
В случае возвращения руля в первоначальное положение, гидравлическая жидкость возвращается обратно в основной канал. Во время этого работа гидроусилителя будет направлена исключительно на поддержание рабочего режима давления.
И тоги.
В конце статьи, скажем, что рулевая рейка по своему устройству является несложным механизмом, однако его важность весьма высока. Задача водителя – . Любые нарушения герметичности или повреждение других частей необходимо, не затягивая, устранять, чтобы не возникла потребность полной замены узла.
Обычные транспортные средства - очень тяжелая и дорогая конструкция. Поскольку рама является структурным элементом транспортного средства, она должна поддерживать вес и усилия каждого компонента и нагрузку, которую он несет. Конструкция корпуса с обычной или независимой рамой позволяет раме гибко или крутить с нагрузкой.
Например, грузовик может нести тяжелую нагрузку, когда он перемещается по неровному полу на строительной площадке. Строительство обычных рамок. Лопатки рамы соединены вместе с поперечинами. Самая сильная поперечина устанавливается на передней части рамы, чтобы поддерживать двигатель и переднюю подвеску. Каждая перемычка приклеена или приварена к стрингерам.
Рулевая рейка , также именуется редуктор усилителя руля , представляет собой силовой узел рулевого механизма, предназначенный для передачи усилия с рулевой колонки на управляемые колеса.
Виды рулевых реек
Если посмотреть фото, рулевая рейка на различных автомобилях, то можно заметить, что данные детали конструктивно различаются между собой. На данный момент существует несколько распространенных видов рулевых реек, в частности:
Большая ширина рамы в задней части распределяет вес кузова и нагрузку ближе к задним колесам, чтобы обеспечить большую стабильность. На протяжении многих лет использовалось много рамок; две из наиболее распространенных - лестница и периметр. Тип лестницы всегда использовался в тяжелых грузовиках. Тип периметра используется в автомобилях и некоторых фургонах, поскольку его периметр обеспечивает максимальную защиту для пассажиров и тела при боковом столкновении. С этой рамой, которая немного шире, достигается немного большая стабильность транспортного средства.
- механические;
- гидравлические;
- электрические.
Наиболее современными являются электрические рейки, тогда как чаще всего встречаются на данный момент классические гидравлические и механические системы.
Конструктивные особенности
Прилагаемое водителем усилие передается на рулевую колонку, которая через кардан соединена с рулевой рейкой. Далее через тяги и наконечники это усилие передается на поворотные рычаги, через цапфы соединенные с колесами.
Центральная часть рамы для легковых автомобилей и легких грузовиков подавлена, чтобы иметь более низкий центр тяжести и более низкую общую высоту транспортного средства, что имеет большую стабильность. Балки имеют восходящую кривизну, чтобы иметь пространство для подвесок. Рама тяжелых грузовиков не имеет этих кривых.
Как самостоятельно опре делить причину стука в р улевой рейке?
Способ выполнения любой операции правки заключается в том, чтобы прочно закрепить автомобиль, не повреждая его, в то время как в поврежденной области или части тяга применяется в противоположном направлении, в котором они были повреждены силой удара. За прошедшие годы появились новые виды оборудования, поскольку появились новые потребности. Выравнивающее оборудование варьируется от очень простых переносных устройств только для тяговых, переносных тяговых и зажимных систем и стационарных машин и различных типов банковских систем.
Фактически рейка – это зубчатая передача. Шестерня жестко крепится к рулевому валу, а на самой рейке размещаются зубцы, к которым она и цепляется. Поворачивая руль, водитель через шестерню сдвигает рейку влево или вправо. А уже рейка, надавливая на шарниры и тяги, поворачивает колеса.
Сейчас на большинстве моделей автомобилей рулевые рейки оборудуются механизмами, несколько облегчающими вращение руля. Наиболее востребованным является . К стандартной рейке в таком случае добавляется насос, устройство для создания усилия и распределитель. Насос работает от , вкачивает гидравлическую жидкость с расширительного бачка в золотниковый распределитель. Данное устройство отслеживает прилагаемое к рулю усилие и при его росте помогает проворачивать баранку.
Являются ли они переносными или стационарными, все они имеют преимущества и недостатки. Портативные выпрямители для тела и рамы. Этот тип переносного оборудования предназначен для закрепления транспортного средства и применения тягового усилия в поврежденной зоне. Автомобиль поднимается с земли и помещается на стойки или мольберты. Основная балка закреплена на раме или нижних рельсах кузова, которые не повреждены, а вертикальная балка соединяется с поврежденной секцией с цепью. Гидравлический домкрат, закрепленный на основной или вертикальной балке оборудования, используется для приведения тягового усилия к выпрямлению.
Устройство рулевой рейки: 1. Корпус рейки; 2. Рейка; 3. Рулевой вал с червяком и подшипником; 4. Прижимная втулка (для регулировки зазора червячной передачи); 5. Регулировочная гайка; 6. Опорная втулка левой стороны рейки; 7. Опорная втулка правой стороны рейки; 8. Стопорное кольцо (только для левой стороны); 9. Гайка рулевого вала; 10. Ползун; 11. Втулка ползуна; 12. Защитный металлический чехол; 13. Пластиковый пыльник; 14. Стопорное кольцо гайки рулевого вала; 15. Крестовина рулевого вала.
Основой распределителя является торсион, размещенный на рулевом валу. Когда руль не движется, торсион раскручен, вводные каналы распределителя закрыты, благодаря чему масло свободно перетекает в расширительный бачок. При начале вращения руля торсион закручивается, в результате чего через золотник и каналы жидкость поступает в исполнительное устройство, увеличивая давление за поршнем исполнительного устройства, или еще до него, что создает усилие на жестко закрепленный на рейке поршень и позволяет облегчить поворачивание водителем руля.
Поиск неисправности рулевой рейки
Неисправности рулевой рейки довольно распространены, поскольку данный узел и вся рулевая система на отечественных дорогах подвергаются повышенным нагрузкам. Поломку рейки можно обнаружить самостоятельно, руководствуясь рядом признаков:
Проявление таких признаков свидетельствует о том, что устройство рулевой рейки где-то нарушено и данному механизму требуется диагностика и дальнейший ремонт.
В большинстве случаев, направляющая втулка и является причиной стука в рулевой рейке.
Особенности ремонта
Еще до начала разборки рулевого механизма требуется провести тщательный осмотр рейки и всех сопряженных с ней узлов (шаровые, рулевые тяги, подшипники ступиц и прочее). Это поможет с самого начала локализировать проблему. Далее рулевой механизм полностью или частично демонтируется и поломка устраняется. Рейка является ремонтируемым агрегатом, поэтому при ее выходе из строя полная замена не всегда является обязательным решением.
Без частичной разборки всего механизма устранять неполадки, связанные с рулевыми рейками, практически никогда не удается из-за специфики расположения и подсоединения данного узла.
Исправленная рулевая рейка своими руками – это тоже вполне вероятно за исключением ремонта электронных реек, нуждающихся в специальной настройке. Тем не менее, для достижения оптимального качества всегда лучше доверять данную работу специалистам и отдавать предпочтение замене реек вместо их ремонта, учитывая важность и высокую скорость износа этого узла.