Страница 1 из 2
Сборка и регулировка узлов заднего моста УАЗ-3151
Сборку дифференциала производите в следующем порядке:
1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
Шаг 1: Разберите узел оси
Появится будущий инструктивный проект относительно выравнивания рамки. Пожалуйста, ознакомьтесь с первым, если применимо! Для этой процедуры по крайней мере 3 отдельные тряпки. Раг 1 для сырого глотка удаления, тряпка 2 предназначена для более тонкой очистки после тряпки 1, а тряпка 3 предназначена для повторной сборки.
Возьмите несколько нехлорированных аэрозолей для пылесоса и стеклянную банку, чтобы поймать избыточное распыление для достижения наилучших результатов. В будущем вам будет полезно использовать избыточное распыление. Для передних осей, как описано здесь, ситуация в основном одинакова. Лучший метод описан ниже.
4.Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
Рис. 8. Установка коробок сателлитов по меткам
6. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 2) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.
Если у вас нет конусного ключа, попробуйте определить сторону, которая будет уступать дорогу сначала, отвинтив контргайки друг от друга. Сторона, которая перемещается относительно оси, является вашей первой ставкой, а затем затягивайте «упрямую» сторону к вилке настолько плотно, насколько это возможно, как только эта процедура позволяет. Затем ослабьте и снимите гайку только с одной стороны передней оси от вилки, а затем ослабьте контргайку конуса. Иногда конусная контргайка будет упрямо висеть на конусе. ослабьте его достаточно, чтобы получить на нем любую форму гаечного ключа или плоскогубцы, чтобы сломать два свободных друг от друга в виде нескольких поворотов, насколько это возможно.
7. Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32–40 Нм (3,2–4,0 кгс).
Р |
Рис. 20. Задний мост
8. Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98–137 Н·м (10–14 кгс·м). У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм. Регулировку подшипников дифференциала производите (в случае их замены) в следующем порядке:
Шаг 2: Очистить подшипники и чашки
Как только вы освободите их друг от друга, полностью открутите их и наденьте на тряпку # Совершенство еще не требуется, просто получите основной глоток. Большинство щитов и тюленей просто вырвут, просто будьте осторожны, чтобы не согнуть или изломить их. Если вы видите два отверстия поперек друг друга на держателе уплотнения, это, вероятно, откручивается против часовой стрелки. Поверните тряпку и протрите ее через концентратор, чтобы удалить большую часть смазки. Не стесняйтесь использовать растворитель тормозного усилителя, чтобы помочь этому процессу, но пока не ожидайте идеальной чистоты.
Рис. 10. Прикатка роликов подшипников дифференциала
Устройство данного узла
Советский внедорожник УАЗ 469, выпускавшийся Ульяновским автозаводом, по-своему уникален. Схема заднего моста машины представлена на рис. 1. Конструкция включает следующие ключевые узлы и агрегаты:
Не забывайте очищать ось и конус, все еще прикрепленный к ней. Будьте предельно уверены, что не получите растворителей на шинах. Если подшипники находятся в клетке, и у вас есть дополнительные шарикоподшипники того же калибра, чтобы сделать их «рыхлым шариком», отбросьте клетку и очистите их все, замачивая часть тряпки в растворителе и «перетасовывая» их в тряпка, создав карман рукой и втирая подшипники в тряпку.
Осмотрите опорные поверхности
К настоящему времени у вас должен быть чистый набор деталей. Удалите шарики из клетки, нажимая их внутрь, чтобы вытолкнуть их. Опять же, это еще не чисто, и если вы планируете повторно использовать клетку, вам придется следовать дополнительным шагам. С тряпкой # 2, смоченной в более свежем растворителе, повторите процедуру, описанную на предыдущем шаге, для самих шарикоподшипников и отложите их в сторону.
- 1 — защитный перекрыватель;
- 2 — роликоподшипник дифференциального устройства;
- 3, 8 — корректировочные автопрокладки;
- 4 — хвостовая часть опоры ведущей шестерни;
- 5 — корректировочное кольцо;
- 6 — маслоотгонный держатель;
- 7 — гайка;
- 9 — передний шестерик заднего моста;
- 10 — головная подшипниковая опора;
- 11 — гидроупорная шайба полуоси шестереночного колеса;
- 12 — шестереночный элемент.
Устройство и устранение поломок заднего моста
Задний мост — это опора, внутри нее располагается основная передача полуоси, дифференциал. Он может быть двух категорий: с одинарной главной передачей или дополнительной колесной. Колесные регуляторы, которые наращивают вращающий момент и передают его к ступицам проводящих колес, размещены по концам балки.
Это приведет к намагничиванию деталей и фактически приведет к повреждению металлических частиц в подшипнике и приведет к преждевременному разрушению в будущем. Используйте ту же самую тряпку, чтобы очистить внутреннюю часть ступицы, особенно чашки и конусы подшипников, насколько это возможно.
Идеальным является то, что вы должны видеть относительно ровную линию износа на конусах, которая выглядит как полированная линия, которая центрирована в кривизне конусного конуса. Это должно совпадать с таким же впечатлением от внутренней части чашки подшипника в ступице.
Колесные роликоподшипники опираются на корпусы регуляторов. Редукторы колес обеспечивают огромный путевой просвет и представляют собой шестеренки, зацепленные внутри. Главная передача коническая, со спиральным зубом, подшипниковым узлом, который имеет главную шестерню и привод конической формы с 4 сателлитами. Сателлит — это зубчатое колесо, компактное, простое, редко выходит из строя, способствует быстрому, легкому переключению передачи.
Осмотрите каждый шар на наличие дефектов, таких как точечная коррозия или истирание. Помните, что эти части «затвердевают», что означает, что они сложнее снаружи, чем внутри. Эта; идет для конуса и расы. Питтинг будет выглядеть так, как будто металл был «заколот» и обычно является результатом абразивного загрязнения. Только чрезвычайно незначительная точечная - это то, с чем вы можете иногда уйти. Галлинг приведет к тому, что вы никогда не сможете правильно отрегулировать предварительную нагрузку на подшипник и будете просто шероховатой на любой другой поверхности контакта, как инфекционная болезнь; удалите любую часть, демонстрирующую эффект истирания.
Картер узла
Картер имеет сливное и заливное отверстие, в нем находится определенное количество масла для смазки колесного гидравлического регулятора.
Опора заднего преобразователя разъединяется, состоит из таких элементов, как крышка, защита от загрязнений, запрессованные кожухи полуосей. Его габариты уменьшены, передаточное число — до 2.77.
Нюансы монтажа и регулировки
Если чашка в ступице заглохла, удалите весь узел ступицы независимо от кажущегося состояния отдельных деталей. Единственной спасательной частью такого состояния является сам шкив оси, если он не возникает. Обратите внимание на линию износа по окружности. Если линия становится широкой, вы можете видеть несущую область, но если она становится слишком широкой, она показывает, что подшипник хорошо смазан, но плохо отрегулирован или не поддерживается в течение слишком длительного периода. Линия износа не должна отклоняться более чем на 5% по ширине от тончайшей до самой толстой.
Ведомая заднего мостового редуктора укрепляется на валу. Он установлен в роликоподшипнике и втулке, затягивается посредством гайки, закрепляется в паз вала. Концы валов редуктора имеют подвижные муфты, помогающие группировать, разделять валы со ступицами колес в случае такой необходимости.
При отключенных муфтах УАЗ 469 становится заднеприводным. Это полезно на хороших асфальтированных дорогах. При езде по непроходимой местности отключение нецелесообразно. Отключать-подключать ступицы можно с начала работы муфты скорого реагирования или кулачка ступицы. При этом залезать под днище автомобиля не требуется.
Если это так, отбросьте часть, поскольку она слишком сильно изношена, чтобы ее можно было использовать. Первая из них - приемлемая линия износа, вторая - хорошая причина для рециркуляции и демонстрирует потенциально опасную группу подшипников, которая испортила всю работу концентратора. Если ваш конический подшипник выглядит так, скорее всего, вы находитесь на рынке нового концентратора. Примером может служить конус от противоположного гальванического подшипника с другой стороны.
Только в определенных особых обстоятельствах чашка может быть спасена от хаба с любой надеждой на положительные результаты. Представленная иллюстрация показывает идеальное состояние. Вы никогда не сможете переупаковывать подшипники ступицы слишком часто.
Особенности демонтажа узла
При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.
Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие — отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить ее. Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры. Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного колеса. Если они повреждены, деталь подлежит замене. Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления. Строго изучите и уясните последовательность разборки, чтобы точно выполнить все действия в обратном порядке при сборке.
Если вы делаете интеллектуальное преобразование в настройку «свободного шара», пропустите этот шаг и исходите оттуда. Для тех, кто желает или не имеет другой альтернативы, кроме повторного использования исходных каркасов подшипников, продолжайте с этого шага.
Убедившись, что все опорные поверхности чистые и чистые в этот момент, вы готовы к восстановлению. Аккуратно сжимайте «пальцы» каркаса подшипника, чтобы держать каждый шар плотно, но без привязки. Клетка должна удерживать шары равноудаленными для достижения оптимальной прочности, но она не должна связываться с шариками или любыми другими опорными поверхностями. Простое нажатие шариков, скорее всего, откроет клетку, чтобы позволить свободное движение, но убедитесь, что вы уверены.
При осмотре маслоотгоночного кольца проверить, имеются ли неровности поверхности. Если да, обработать до толщины 5 мм. То же — с фланцем кардана. Шлифовка по высоте до 53 мм. Поверхности защиты промыть. Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.
Теперь, задушите узел клетки в жире, выталкивая жир изнутри, далеко за точку, где смазка начинает вытекать извне. Положительно утопите его в смазке и добавьте значительный шарик смазки к внутренней части подшипника подшипника ступицы, и поместите узел сепаратора в гонку, используя жир, чтобы удерживать его на месте.
Вы просто не можете использовать слишком много смазки для этого шага, и вы не должны быть консервативными на этом шаге. Лучше всего насытить подшипник столько смазки, сколько вы можете втиснуть в него. Если вы идете по трассе с «свободным мячом», поместите немного смазки в чашу подшипника и используйте это, чтобы удерживать каждый шар на месте во время повторной сборки.
Нюансы монтажа и регулировки
Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.
- Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.
- В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.
- Сборную шестерню поместить в левую коробку.
- Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).
- Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.
- Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.
- Те же действия провести с правой коробкой.
- Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.
Для тех, кто делает конверсию и не уверен, сколько лишних шаров добавить, просто добавьте достаточно, чтобы вписаться в линию износа. Один слишком много будет демонстрировать себя слишком полно, чтобы правильно собрать, поэтому в таком случае вытащите один из них. Подшипники должны располагаться в том же пространстве, что и в корпусе, и слишком много будет ясно видно. Используйте одинаковое количество подшипников для обеих сторон, как правило, только добавление 2, возможно, еще 3 будет достаточным. 7 шаров в клетке обычно равны 9 шарикам, разбросанным по полноразмерной оси.
Мастер перебирает агрегат
Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н.
Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.
- Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.
- Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.
Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.
Только заполнить зазор больше, чем 110% диаметр нового шара. Допускается небольшое расстояние между рыхлыми шарами. Опять же, лучше нанести слишком много смазки, чем недостаточно на данный момент. Чем толще смазка, тем лучше в этот момент и водоотталкивание - это номинальное и желаемое свойство, независимо от конфигурации подшипника. В этот момент настоятельно рекомендуется использовать конический ключ, чтобы облегчить сборку и предварительную загрузку.
Шаг 6: Искусство: правильная настройка предварительной нагрузки
Непосредственно соберите узел ступицы и установите «фиксированную» сторону и закрепите туловищную гайку стороны. С помощью конусного ключа в руке медленно затягивайте конус, когда вы вращаете колесо напротив направления затяжки, пока не почувствуете легкое рыдание от подшипники через ключ. Снимите колесо с вилки.
- Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.
- Притирка хвостового конца с элементом направляющей.
- Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.
- Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.
Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.
Вращайте ось вручную, она должна свободно вращаться без какой-либо печали, но без избытка свободной игры. Вы просто должны быть в состоянии обнаружить рыхлость и никогда не почувствовать «песчаное» ощущение. Имейте в виду, что предварительная нагрузка будет увеличиваться, когда вы закрепите наконечники оси, поэтому вам нужно слегка ослаблять настройку, чтобы противодействовать этому эффекту. Вытрите также лишнюю смазку, так как некоторые из них будут просачиваться сквозь уплотнения, и подшипник автоматически очистит лишнюю смазку до количества, которое он может использовать при вращении.
- При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей — 15-30 Н, для приработанных — 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить — убрать.
- Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.
Скрутите колесо очень легко, чтобы найти знак «ступеньки», где колесо, похоже, запирается в «стопор». Идеальным является то, что это должно быть едва заметным. Не допускайте сгибания вилки для свободной игры. Когда вы уверены, что у вас есть это едва заметное чувство свободной игры, заблокируйте конус контргайкой вниз, но пока не затяните. Затяните оставшийся выступ до нужного момента. Вращайте колесо едва, снова проверяя «шаг». Если вы достигли этого момента, и колесо не имеет латерального свободного хода, но свободно вращается, вы почти закончили.
Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.
- В теплообменник устанавливается потенциал с отлаженными сборными роликоподшипниками, прокладка их разъединения с крышкой, укрепленной болтом.
- Выставляется расстояние между обоими зубчиками: 0,2-0,6 мм. Регулировка люфта происходит с зачетом числа сальников ведомой шестерни: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок натяг элементов потенциала не нарушится лишь тогда, когда не меняется численность прокладок.
- Схема зацепления шестереночных колес по пятну контакта приведена на рис. 3.