Многие водители при выборе новых шин не задумываются об их маркировке или уделяют внимание только типоразмеру. Тем не менее, индекс скорости покрышек и их нагрузки не менее важен, чем диаметр или ширина. О том, что значит индекс скорости на шинах, и как правильно выбрать новые покрышки, вы сможете прочесть далее.
Маркировка шин
Любому автомобилисту будет полезно знать ту информацию, которая расположена на боковой стороне покрышки. Обычно покупатели обращают внимание только на диаметр и ширину резины, в то время как на ней можно найти и многие другие параметры: от указания максимально допустимой массы до погодных условий (дождь или сухая дорога). Какие же маркировки можно выделить?
Помимо перечисленных выше обозначений, на боковой стороне вы можете найти и индекс скорости. Ниже вы сможете найти расшифровку индекса скорости шин.
Что такое индекс скорости
На любых покрышках рядом с указанием типоразмера шины вы можете найти цифры, указывающие на максимально допустимую скорость при использовании изделия. Что значит индекс скорости на шинах? Он указывает на максимально допустимую степень разгона, больше которой ехать не рекомендуется. Найти этот показатель достаточно легко, так как он расположен на боковой стороне покрышки рядом с обозначением типоразмера. Маркировка обозначается с помощью буквы или сочетанием букв латинского алфавита. Считается, что больше всего индексом скорости шин интересуются водители грузовиков, которые нередко совершают переезды на большие расстояния и в целях экономии времени стараются «выжать» из машины побольше. Но и для владельцев легковых автомобилей эта информация может быть актуальной: следование рекомендациям по эксплуатации заметно продлевает срок службы резины.
На что влияют индекс скорости и индекс нагрузки?
При производстве шин автопроизводители следуют общепринятым стандартам, применимым к тем или иным транспортным средствам. Индекс скорости обозначает, какую скорость может выдержать колесо при нагрузке. На что влияет индекс скорости шин? Прежде всего, правильный подбор шин и соблюдение рекомендуемых скоростей могут заметно продлить срок службы шин. Следуя указаниям на ободе резины, вы снижаете вероятность того, что они подведут вас в самый неподходящий момент. Например, если в качестве максимально допустимого скоростного режима на покрышках указана скорость в 130 км/ч, то длительная езда при 160 км/ч может деформировать шины. Если же вы ездите «с нарушениями» от силы час в год, то, конечно, это не окажет заметного влияния на качество резины.
Маркировки для скоростных режимов
Индекс максимальной скорости шин обозначается с помощью латинских цифр. Для быстрой расшифровки можно запомнить самые распространенные обозначения - это «N» и «P» , их чаще всего указывают на колесах для легковых авто. Расшифровка индексов скорости шин:
- Буква «N» - 140 км/ч;
- Буква «P» - 149 км/ч;
- Буква «Q» - 159 км/ч;
- Буква «R» - 170 км/ч;
- Буква «S» - 180 км/ч;
- Буква «T» - 190 км/ч;
- Буква «U» - 200 км/ч;
- Буква «H» - 210 км/ч;
- Буква «V» - 240 км/ч;
- Буква «Z» - 241 км/ч;
- Буква «W» - 270 км/ч;
- Буква «Y» - 300 км/ч.
Как правило, стандартные обозначения для легковых автомобилей не достигают отметки в 150 км/ч. Это лишено смысла, так как максимальная скорость легковых автомобилей колеблется на отметке от 110 до 130 км/ч. Для любителей быстро поездить разработаны специальные скоростные покрышки, которые способны выдержать длительную езду на скорости 160 и выше. Для этого пригодятся шины с маркировками «Q» и «R». Остальные же покрышки предназначены скорее для автогонщиков, которые могут разогнать свою машину до скорости 210 или даже 300 км/ч. В этих случаях при выборе правильных колес можно не опасаться, что они подведут на такой скорости.
Индекс нагрузки шин
С индексом скорости легковых шин прочно связан индекс нагрузки. Он указывает на то, сколько килограмм может выдержать одно колесо. Этот параметр особенно актуален для владельцев грузового транспорта, так как им точно нужно знать, сколько способна выдержать машина без вреда для своих деталей. Для тяжелых машин, которые предназначены для перевозки грузов, выпускают специальные шины с повышенными требованиями к материалу, из которого они изготавливались. Как правило, такие покрышки гораздо толще обычных, и при езде они издают много шума. Колеса, рассчитанные на большую нагрузку, потребляют больше топлива и влияют на скорость разгона автомобиля. Поэтому специалисты не рекомендуют покупать их «просто так». Резина с пониженным индексом нагрузки наоборот обеспечивает более плавный ход автомобиля. Такие покрышки практически не слышно в салоне, они снижают нагрузку на подвеску и другие конструкции авто. К тому же, они гораздо легче, а это значит, что машина легче разгоняется и потребляет меньше бензина. Поэтому перед покупкой колес внимательно изучите индекс нагрузки шин и выберите те, которые больше вам подходят.
Индекс нагрузки шин обозначается цифрой и аббревиатурой «PR», которая обозначает маркировку слойности. Для легковых машин часто выпускают покрышки с индексом 4PR или 6PR. Если вы увидите в магазине такие покрышки - смело их берите. Если же у вас микроавтобус, тогда стоит присмотреться к колесам с маркировкой 6PR или 8PR. Для тяжелых грузовых автомобилей выпускают резину со специальным составом, которую маркируют буквой «С» («коммерческий транспорт»).
Связь индекса нагрузки и скорости шин
Какая связь существует между индексом нагрузки и скорости шин? Максимальная скорость напрямую зависит от допустимой нагрузки. Ведь чем выше скорость, тем больше усилия приходится на колеса. Именно поэтому данный параметр необходимо тщательно соблюдать - он гарантирует безопасность вождения. В ином случае шина может рано или поздно разорваться, а автомобиль получит серьезные повреждения.
Чем выше скорость автомобиля - тем меньше должна быть нагрузка на шины. К примеру, если на ободе колеса стоит маркировка «U», которая обозначает максимальную скорость в 200 км/ч, то до этой цифры машина может быть нагружена «по полной». А вот если водитель едет уже 210 км/ч, то нагрузка на колеса должна снизиться на 4 %.
Как подобрать правильные шины
Подобрать колеса без учета индекса скорости легковых машин и индекса нагрузки невозможно. При выборе покрышек нужно учитывать размер резины, сезонность. Если вы сомневаетесь в том, подходят ли вам данные шины, то лучше обратиться к специалистам. Они знают многие нюансы и характеристики колес, которые могут сделать поездки на машине экономичнее и приятнее. Если же вы привыкли выбирать товар самостоятельно, то узнать рекомендуемые параметры именно для вашей машины можно, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации или обратиться непосредственно к производителю.
Для того чтобы избежать повреждения шин, специалисты советуют соблюдать следующие условия:
- Соблюдать рекомендации по максимально разрешенной скорости.
- Не устанавливать колеса с индексом скорости ниже того, который рекомендует завод-производитель.
- Не устанавливать на обычные легковые автомобили шины, предназначенные для гонок.
Соблюдая эти простые правила и подобрав покрышки согласно рекомендациям, вы продлите срок службы своей машины и избежите дорогостоящего ремонта.
Итоги
Параметры, которые обозначают нагрузку, а также индекс скорости грузовых шин и легковых автомобилей, имеют чрезвычайно важное значение при покупке новой резины. Игнорируя рекомендации, указанные на ободе покрышек, можно столкнуться не только с ухудшением технических характеристик автомобиля, но и с дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому каждому водителю необходимо знать о том, что такое индекс нагрузки и предельной скорости, и следовать вышеописанным рекомендациям.
Это нормированный скоростной режим, в пределах которого допускается использование шины. Он наносится на боковую поверхность автомобильной покрышки индексом в виде букв латинского алфавита. Индекс маркируется одной буквой, которая соответствует сертифицированной скорости эксплуатации шин данного типа.
Индекс скорости шин. Обличия
Индекс скорости шин напрямую связан с индексом нагрузки. Это численное представление величины нагрузки, на которую рассчитана автопокрышка при номинальном значении. Важно: все индексы нагрузки указываются относительно максимальной величины индекса скорости.
Индекс скорости шин в действии
На автомобиль нужно устанавливать исключительно те автопокрышки, индекс скорости шин которых превышает минимальный индекс, указанный в документации на автомобиль. В некоторых странах практикуется обязательство водителей прикреплять на видное место специальный ярлык, свидетельствующий об индексе скорости шин данного автомобиля. Пока этот комплект шин стоит на автомобиле с номинальным индексом, указанную скорость превышать нельзя.
Выбор шин в соответствии с индексом скорости
Абсолютно все автомобильные шины имеют соответствующие категорию и индекс скорости шин. Ни для кого не секрет, что при выборе шин необходимо, прежде всего, обратить внимание на информацию, представленную на самой шине. Перед приобретением нового комплекта следует заранее определиться с тем, какой тип шин будет наиболее приемлемым и каковым при этом должно быть значение индекса скорости. Рисунок протектора обуславливает существование следующих типов шин: всесезонные, летние, зимние. для каждого типа определяется исходя из особенностей автомобиля.
Характеристики типов шин согласно индексу скорости
Для маркировки зимних шин традиционно используется индекс скорости шины "H" и индекс "M+S". Рисунок зимнего протектора выражен более ярко, а обозначение индекса соответствует все той же "H". Всесезонные покрышки обладают такими характеристиками, которые неплохо себя проявляют как в условиях сухого, так и мокрого дорожного полотна. Летние же шины отличаются отсутствием микрорисунка и более высокими показателями сцепления с дорогой и индекса скорости шин.
Индекс скорости шин в составе типоразмера
Типоразмером называется общепринятая система обозначения шин. Обычно он выглядит так: 185/42 R15 75U. Из указанной маркировки следует, что 185 - это ширина шины, 42 - соотношение между высотой профиля и шириной, R - это символ того, что система с радиальным кордом, 15 - диаметр шины, U - индекс скорости шин равный 200 км/ч, 75 - индекс нагрузки. Вы нисколько не промахнетесь с выбором, если будете руководствоваться индексом скорости шин, указанным в документации к вашему автомобилю.
Что такое индекс нагрузки шин?
Индексом нагрузки шин называют числовое выражение максимальной нагрузки, которую способна выдержать любая шина при скоростях, указанных соответствующим индексом, а также определенном давлении воздуха в них. Необходимо также отметить, что подобная нагрузка совершенно не означает, что при превышении данных показателей шину может разорвать на куски. Вполне допустим превышенный примерно на 20-30 % . Стоит отметить, что каждый индекс нагрузки указывают для максимальных скоростей: для шин класса Y этот показатель составляет 270 километров в час; для шин класса W - 240 километров в час и для шин V класса данный показатель достигает 210 километров в час. Выше перечисленных показателей максимальный индекс нагрузки шин необходимо понижать. На определенных шинах, а в особенности на шинах ZR класса, описание подобных эксплуатационных условий не наносят. В подобных случаях рекомендовано обращаться к производителям для выяснения максимальных величин нагрузок.
Маркировка индекса нагрузки шин в Европе
В соответствии с установленными европейскими правилами, а именно ECE-R54, абсолютно все шины, которые предназначены для коммерческих транспортных средств, в обязательном порядке должны маркироваться обозначением «Service Description», что обозначает «Условия эксплуатации». Данная маркировка наносится возле обозначения размера шин. Такая маркировка является определенным кодом, который показывает максимальное значение индекса нагрузки шин, а также скорости. Включает этот показатель индекс нагрузки шин для сдвоенных и одиночных колес, а также индекс скорости, например 102/100R. Индексы нагрузок шин и скоростей наносят на обе боковины каждой шины. Первая цифра демонстрирует грузоподъёмность определенных шин при одиночной установке, а вторая - соответствует сдвоенным колесам. Дополнительную маркировку могут использовать для обозначения соответственных нагрузок шин на других более высоких скоростях. Дополнительная маркировка индекса нагрузок шин всегда обводится кружком.
Индекс нагрузки шин, скорости и сезонность
По своей сути индекс нагрузки шин обозначает грузоподъемность. Такой параметр важен для автомобилей, которые очень часто сильно нагружаются. Чтобы разобраться с индексом нагрузки шин, их скоростными нагрузками и сезонностями необходимо хорошо понимать маркировку на самих шинах. Возле типоразмера на боковых поверхностях покрышек указывают индексы нагрузок, скорости и в некоторых случаях указывают сезонность шин. Кроме того, если на шине имеется слово «TUBELESS», то это означает, что шину можно бортировать на диск без камер.
Как выбрать правильный индекс нагрузки шин?
Выбор шины является очень важным вопросом для каждого владельца автомобиля, поскольку от правильности данного выбора напрямую будет зависеть безопасность пассажиров авто и самого автовладельца. Каждый автомобилист может самостоятельно правильно выбрать резину для своего авто в независимости от того, какого он года выпуска, в какой стране его произвели и какая у него грузоподъемность. Чтобы грамотно подобрать резину обязательно необходимо учитывать большое количество очень важных параметров, таких как стиль езды, условия передвижения (бездорожье, трасса или город), сезон передвижения, а также технические характеристики самого автомобиля. Индекс нагрузки шин обозначает максимальный удельный вес авто, который может приходиться только на одно колесо. Здесь необходимо понимать несколько важных вещей: не всегда вес автомобилей может быть распределен равномерно между задней и передней осями. Поэтому выбирая индексы нагрузки шин для авто необходимо делать небольшой запас по сравнению с четвертью полной загруженной массы автомобиля; чем больше будет показатель индекса нагрузки шин, тем будет меньшая ее упругость из-за большей толщины каркаса. В свою очередь это повлияет на возможность лучшей амортизации ям и других неровностей дорожного покрытия. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что довольно большой запас прочности приведет к менее комфортной езде на любом автомобиле и, в результате, ускорит износ подвески авто. Таким образом, самым оптимальным индексом нагрузки шин на - это показатели, приблизительно отвечающие 30-35% полной массы автомобилей.
Важность правильного выбора индекса шин
Очень важным является то, что шины должны выдерживать соответствующие нагрузки, которые будут отвечать техническим характеристикам отдельно взятого автомобиля. Максимальные нагрузки, которые способна выдерживать определенная резина определяется в относительных единицах, указывается на борте шины и может изменяться от 60 до 125 единиц. Стоит повторить, что индексы нагрузки шин указывают из расчета на колесо. На грузовые авто индекс нагрузки шин указывают на одно колесо или на спаренные шины через дробь. При выборе шин индекс нагрузки является одним из важнейших показателей. Такое небольшое цифровое обозначение скрывает в себе максимально допустимую нагрузку на каждое колесо, которое сможет выдержать шина во время движения на максимальных скоростях. Необходимо хорошо запомнить, что каждому значению индексов соответствуют определенные нагрузки, выражаемые в килограммах.
Неправильный выбор индекса нагрузки шин
Ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобили резину , которых является меньшим, чем указывается в базовых комплектациях определенных заводов-изготовителей. Но при этом может допускаться установка шин с немного большим показателем индексом нагрузки. Например, это может быть покрышка с индексом RF - Reinford или же XL. При неправильном выборе и недостаточном индексе нагрузки последствия могут быть печальными, ведь шины просто-напросто могут не выдержать подобных нагрузок. Конечно же, шину может и не разорвать в пути, но неприятностей не избежать. Необходимо запомнить, что существуют определенные нормы колебания индекса нагрузки шин, которых строго-настрого необходимо придерживаться.
Каждая покрышка в обязательном порядке имеет индекс скорости шин. Расшифровка этого обозначения сводится к ограничению скорости автомобиля с максимальной нагрузкой. Основная задача маркировки – поддержание баланса. Параметр тесно переплетается с грузоподъемным коэффициентом.
Обобщение термина
Европейские стандарты ECE-R54 требуют наличие на видимой части корта шин обозначений «Service Description», что означает – характеристика эксплуатационных условий. Индексы скорости, грузоподъемности находятся возле маркировки размерности покрышки.
Несоблюдение лимита, предписанного изготовителем покрышки чревато усилением влияния центробежных сил, как следствие – появление резонанса в виде вибрации колеса по ходу движения автомобиля.
Пример: маркировка колеса 185/65 R14 86H. Информация в виде чисел, имеющая отношение к скорости выражается буквенным символом «H» (ограничение до 210 километров в час).
Обозначения и пояснения к ним
Существует специально разработанная информационная шкала (расшифровка), которая соответствует основным характеристикам покрышки. Обозначения в ней: английские буквы вкупе с цифрами. Но ряд маркировок скоростной индексации не несет рядовому автолюбителю никакой полезной информации, поэтому ниже подобраны самые популярные индексы.
Расшифровка:
- «J» – ограничение по скорости: до 100-а км/ч;
- «K» – до 110-ти;
- «L» – до 120-ти;
- «М» – до 130-ти;
- «N» – до 140-ка;
- «P» – до 150-ти;
- «Q» – до 160-ти;
- «R» – до 170-ти;
- «S» – до 180-ти;
- «T» – до 190-та;
- «U» – до 200-т;
- «H» – до 210-ти;
- «V» – до 240-ка;
- «VR» – более 240-ка;
- «W» – до 270-ти;
- «Y» – до 300-т;
- «ZR» – свыше 240 км/ч.
Таким образом:
- «J» – нижний предел скорости;
- «Y» – верхний;
- двойные обозначения «VR»/»ZR» – разрешено превышать допустимый индекс скорости.
Таблица индексов скорости шин и нагрузки автошины
- Не рекомендовано превышать указанные ограничения
При производстве шин производитель с целью перестраховки указывает заниженный лимит по скоростному ограничению. Однако даже к нему не следует часто подбираться.
Рекомендованная скоростная эксплуатация покрышки для легковых и грузовых автомобилей – не более 90% от заявленного максимума. Это особенно важно при дальних поездках, и зимней эксплуатации. Более подробная информация содержится в характеристиках конкретной модели шин. - Использование покрышек зимой
Зимняя эксплуатация требует использования покрышек с маркировкой в виде изображения снежинки, и буквенными обозначениями «M+S» (M&S, M/S) – грязевые/снежные условия. Однако не каждая покрышка с данными буквами зимняя. - Температура
Не рекомендуется использование зимних колес, если температура воздуха на протяжении длительного времени равна +7о С или даже выше. В таком случае мягкий состав покрышки быстрее провоцирует ее ускоренный износ и уменьшение глубины протектора (выпадение шипов) - Тесная взаимосвязь коэффициента грузоподъемности и скоростного режима
Коэффициент грузоподъемности (индекс нагрузки) шин – обозначение в виде чисел предельно допустимой нагрузки, которую будет выдерживать шина при индексированной скорости, и определенном давлении воздуха в покрышке.
Ограничения, указанные на нагрузку не обозначают разрыв покрышки в случае превышения индекса скорости. Можно отклониться от предела еще на 15-20%.
Определенный коэффициент грузоподъемности взаимодействует с соответствующим коэффициентом максимальной скорости. Существует ряд шин (скоростная маркировка: Y, V, W) для которых нужно понижать нагрузочный коэффициент. Тогда как шины «ZR» например, лишены такого условия. В этом случае нужно необходимо получать информацию о предельно допустимой нагрузке у самого изготовителя данных покрышек.
Как итог: чем ближе к максимальным скоростям – тем меньшая нагрузка должна быть на каждое колесо. Также необходимо следить за давлением в покрышке – оно должно быть в пределах, рекомендованных автопроизводителем.
Правильный выбор коэффициента грузоподъемности
Зачастую развесовка по осям у большинства автомобилей – неравномерная. Поэтому необходимо покупать покрышки, чей коэффициент будет примерно на 20% выше полной загруженной массы автомобиля.
Больший показатель нагрузки обеспечивает высокую плавность хода машины за счет толстого каркаса покрышки. Главное – не переборщить, ибо резина со слишком высоким коэффициентом говорит о жесткой шине, которая спровоцирует ухудшение ездового комфорта и уменьшение ресурса ходовой части. Оптимальный показатель – около 30% от полной снаряженной массы авто, не более.
Недопустима эксплуатация шин, у которых нагрузочный показатель меньше указанного автопроизводителем для конкретной марки автомобиля. В противном случае установка шин с маленьким показателем нагрузки может обернуться их разрывом на высоких скоростях.
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Подобрать шины / каталог шинРасшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 - это ширина шины в мм.
65 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R - означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 - диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 - индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН - 91 - 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T - индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС - Н - до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легковой машины) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31
- внешний диаметр шины в дюймах.
10.5
- ширина шины в дюймах.
R
- автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15
- внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) - Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) - резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.
Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat - это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type - обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).
Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT - Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
8PR R MA-SLW 104/102 Q TBL195 - ширина профиля шины, измеряется в мм.
70 - отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентах). Если черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутсвует (напр.195R15) - это означает, что шина полнопрофильная и её профиль приблизительно равен 82%.
R или RADIAL - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно считают, что R - означает радиус шины.
15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (именно диаметр, а не радиус).
С - после обозначения посадочного диаметра ставят значок "С" (commercial) - усиленная, для коммерческого транспорта
8PR - норма слойности -прочность (несущая способность) каркаса.. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность и долговечность.
T ubeless (TBL)- бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
104
/102
–
индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. Таблицу нагрузки см.ниже.
Q - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z .
Индекс | H | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | V | VR | W | Y | Z | ZR |
км/ч | 210 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 240 | >210 | 270 | 300 | >270 | >240 |
На некоторых шинах перед размером может стоять буква «
Р » (Passenger - для легкового автомобиля) или « LT » (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.Иногда вы можете увидеть несколько иную форму маркировки шин, например:
6.5 R16 LT 114R
6.5 - ширина шины в дюймах(обращаем внимание, что это ширина не протектора, а самой широкой части шины). П рофиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 6.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 8.25), то высота профиля считается равной 82 %
R - шина радиальной конструкции.
16 - внутренний диаметр шины в дюймах.
Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней
Left или Right - означает, что шины этой модели (направленные ассиметричные) бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
M & S , M+S (Mud + Snow - грязь плюс снег)- означает что шина адаптирована к зимним условиям. Обратите внимание, что это значение может стоять и на летних шинах. По стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные либо зимние) должны маркироваться этим знаком. (Подробно читайте здесь).
All season – обозначение ставят на шинах, которые можно использовать как всесезонные.
MAX. PRESS ( PRESSURE ) – максимальное давление в шинах выражается в кПа.
TWI -Индикатор износа протектора- это небольшой, высотой всего лишь1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.
DOT - (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR 0407 . Последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры - это неделя, а две последние год выпуска.
RAIN , WATER , AQUA (или пиктограмма «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Таблица индекса нагрузки: