Приветствую всех гостей и подписчиков моей страницы!
Расходники.
Нашлось немного времени ну и решил заменить стойки на автомобиле так как ездить уже стало не возможно. Потому как передние стойки "закончились" целиком и полностью + у нас "бетонка", а по ней естественно подвеска "уходит" значительно быстрее. Все свободное время ворует "Пирожок", но Астрой как то тоже подошло время заняться. И работы скопилось не мало. (Замена стоек+ развал, замена сальников распредвала, необходимо вырезать кат. нейтрализатор начинает уже "душить движку" да и расход увеличился, горит лампа отсутствия зарядки, но зарядка есть, замена задних колодок осталось 2мм.) Обо всем позже и по порядку. Пока замена только стоек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Итак! Помыл машину и занялись заменой стоек. Отец приехал в отпуск и в четыре руки за 2 часа "передок замутили".
Для ремонта вам потребуется: (Основные ключи в расчет не беру и перечислять не буду).
из нераспространенных:
- Ключ №18 (Можно и 19-м. если не крутить, а придерживать)
- Головка №18, 21(Обязательно! Т.к. бОльшими известными размерами можно сорвать грани)
- Стяжки пружин (как правило 2шт.)
- Ключ специальный для демонтажа стоек (под капотом, в стакане, в районе опорного подшипника). Я обошелся без него. Фото ниже.
Традиционно! Любая работа начинается с помывки машины. Есть на это время или нет!
Странно получается. С виду стойка сухая и вполне приличная.
Когда то менял стойки на своей 21093, так там если они были "ушатанные", то из них висели "лахмотья" и лилось масло.
Опишу вам порядок разборки передней стойки на Опель Астра Н.
Сверху на стакане пластиковый замок опорного подшипника. Звездочка в объектив попала случайно.
Сначала поддевается отверткой резиновый пыльник опорного подшипника. Потом размыкается замок шилом и отверткой (я делал так). Один товарищ где то на Драйве 2, рассказывал о том, что вот эти самые замки можно не беречь. Типа ломайте не бойтесь в комплекте идут запасные. Он забыл видимо указать, что идут они только в комплекте с оригинальными стойками SACHS. Ну за такие деньги к ним и мастер должен прилагаться в смокинге белых перчатках)) А остальная вся "бутафория" комплектуется собственно только упаковкой и стойкой. В моем случае KYB. Поэтому рекомендую сначала заглянуть в комплект, а потом уже крушить и ломать все, что под руки попадет))
Откручиваем колесо и приступаем к разборке стойки. Если хотите сделать все нормально, то рекомендую вам предварительно все отмыть под крыльями чтобы в лицо и глаза грязь не летела, очистить "метлой" на дрели нижние болты крепления стойки и нанести на них DV-40, либо что то подобное, можно "тормозуху". Пока будете готовить весь необходимый инструмент болты от киснут. Хотя это же не ВАЗ и не Москвич, там болты с нормальной оцинковкой, будут крутиться и грязные, но я делал именно так. Видимо сказывается подход к подобным работам. Ну и сама привычка работать правильно.
Шилом или тонкой отверткой нажимаем фиксатор
Колодка АБС в руке.
Снимаем фиксатор крепления тормозного шланга.
Сначала разбирал левую сторону, там у меня фиксатор колодки обломился. Я его притянул на пластиковый хомут. Не критично! Но обращаю ваше внимание дабы вы не повторили моей оплошности.
Заодно прошел ступицу чтобы диск лучше садился на свое место.
Когда ступица под ржавевшая, то со временем диск к ней прикипает и приходится порой сбивать колесо со ступицы чем то тяжелым (брусом, кувалдой обмотанной ветошью). Не обязательно это случится именно на вашем авто, но я с этим не однократно сталкивался.
Откручиваем верхнюю часть стойки стабилизатора.
С правой стороны стойка стабилизатора была заменена немного ранее где то 5 тыс.км назад, хотя покупался комплект (2шт.) причина замены состояла в том, что шел ужасный стук на неровностях. А слева поменял уже при замене стоек. На тот момент не хотел слева менять, знал, что все равно скоро менять стойки и придется по любому все откручивать. Стойки стабилизатора тоже не оригинальные MOOG. При монтаже/демонтаже фиксируются с торца шестигранником, а оригинальные фиксируются за верхним кронштейном ключом №17.
Стягиваем пружину перед демонтажем со старой стойки.
В идеале нужно разобрать опорный подшипник и промыть его дизельным топливом, а потом заново смазать. Мы промывали керосином, но керосин это скорее экзотика! Прошли те времена, когда он запросто продавался на заправках. Просто солярки не оказалось, можно и бензином, но им работать неприятно. Сушит.
Смазали подшипник смазкой типа П-158. Эта похожая на нее, тоже синего цвета.
Промывка обоймы опорного подшипника.
И устанавливаем все необходимое в обратной последовательности.
Затяжка опорного подшипника без специального ключа.
Со спец. ключом конечно было бы удобнее, но когда его нет, начинает думать голова как это все реализовать. Старые стойки таким методом будет открутить гораздо сложнее, поэтому они предварительно были сорваны другим методом. Закатив пыльник, зажали шток стойки газовым ключом, сделав несколько оборотов головкой на 21 и все открутилось. Это вам не на наших переднеприводных стойки менять, здесь оцинковка металла другая, главное сорвать, а потом все крутится.
Под резиновым пыльником-заглушкой как вариант можете увидеть вот такое.
А другая к стати стойка оказалась чистой, без коррозии.
Собранную новую стойку с торца помазал смазкой. Чтобы когда то следующему владельцу облегчить работу с демонтажем.
С одной стороны фиксатор опорного подшипника захлопнулся легко, а вот с другой пришлось газовым ключом поджать, но делать это нужно аккуратно дабы не поцарапать стакан и не испортить сам фиксатор. Зажимал фиксатор через тряпку, но на фото показал наглядно как это будет выглядеть.
Если все готово, ставим колесо и в перед на развал!
А теперь по ощущениям. Подвеска появилась! Машина адекватная в рулешке и на лежачих не качается как Крузак 200-й))) Но подвеска стала жестче. Хотите мягко? Ставьте SACHS. Правда цена будет несколько отличатся. А в целом стойки не плохие. Машина на дороге стоит хорошо. После развала проверил по неровностям, на лежачих полицейских ну и в поворотах. Единственный минус Астра теперь не такая мягкая. Да. Вот еще! Не знаю надо ли это или нет, но почитав пред работами несколько БЖ у людей, пишут, что перед установкой стойку надо прокачать. Т.е. нажимаем на шток порядка 20-ти. раз и ждем пока он самостоятельно выйдет так же в верхнее положение столько же раз. Потом уже стойку в горизонтальное положение не переводим. О надобности данной процедуры не готов доложить, но я тоже так сделал. Хуже точно не будет, ведь мы ни чего не теряем. Так же купил и задние стойки, но после того как снял старую, по качал ее. Не заметил разницы с новой. Машину не раскачивает. Смысл менять?! Оставил пока родные, тем более на их замену уйдет порядка получаса на обе стороны.
Всем спасибо! Удачи, ровных дорог и некогда вам не видеть "бетонки")))
Ребята за 2 года на момент 02.07.2017 моя запись набрала без малого 13тыс. просмотров, только зарегистрированных пользователей. Если не трудно нажимайте на кнопку "нравится", чтобы статья как можно выше была по рейтингу, мне это не к чему да и машину эту продал еще в 15 году, а вот люди оказывается написанным мною материалом пользуются, поэтому сделайте доброе дело для будущих читателей.
Надвигается замена амортизаторов передних. Морозная зима оставила подтек на левой стойке аммортизатора и появление постукивания на малой скорости. Что взять из неоригинального? Или стоит брать GM?1. Мне посоветовали приобрести + ко всему отбойник, опорный подшибник (очень желательно), пыльник и рем. комплект. Пробег 69 тыс... Стоит ли брать отбойник и опорный подшибник?
2. Какие аммортизаторы на Z14XEP MT стоит поставить? Оригинальные стоят в 2 раза дороже неоригинальных... Это того стоит? Как работали родные аммортизаторы меня устраивало - отменно держали машину на убитой дороге на высокой скорости, возмущение от неровностей не влияло на контроль над машиной. Стиль возждения у меня спортивный. Судя по осмотру - материал родного аммортизатора композитный, углепластиковый корпус, черного цвета...
Вариантов в продаже масса. Что посоветуете? Насколько я понимаю GM не означает, что попадет заводской аналог...
Ремонт амортизатора телескопической амортизаторной стойки на автомобилях Опель Астра обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: накидной ключ «на 24», высокая торцовая головка «на 21», имеющая шестигранник «на 24» (можно использовать специальную головку для свечей зажигания)
…ключ TORX Е50, приспособление для сжатия пружины.
Рис. 1. Детали амортизаторной стойки: 1 - пружина; 2 - буфер сжатия; 3 - защитный колпак амортизатора; 4 - амортизатор; 5 - защитный чехол; 6 - верхняя прокладка пружины; 7 - верхняя опора стойки с демпфером; 8 - гайка штока амортизаторной стойки; 9 - крышка верхней опоры.
1. Снимите амортизаторную стойку (рис. 1) с автомобиля (см. Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески).
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
3. Ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания ключом TORX Е50, пропущенным в отверстие торцовой головки, которую, в свою очередь, вращайте накидным ключом, если гайку не ослабили при снятии амортизаторной стойки...
4. ...и отверните гайку от штока.
5. Снимите верхнюю опору стойки вместе с резиновым демпфером А ...
Примечания
Верхняя опора стойки и упорный подшипник представляют собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении одного из двух этих элементов необходимо заменить узел в сборе. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива, а также в том случае, если опорный подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.
Резиновый демпфер опоры при необходимости можно с нее снять. Поврежденный демпфер замените новым.
6. ...верхнюю прокладку пружины...
Примечание
Поврежденную верхнюю прокладку пружины замените новой.
7. ...защитный чехол, одновременно выполняющий функцию дополнительной верхней прокладки пружины...
Примечание
Поврежденный защитный чехол замените новым.
8. ...пружину...
Примечание
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
9. ...буфер сжатия...
Примечание
Поврежденный буфер сжатия замените новым.
10. ...и защитный колпак амортизатора.
11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите его шток. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените его при повреждении резьбы в верхней части штока.
Предупреждение
Амортизаторы телескопических амортизаторных стоек заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечания
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка был расположен в специальном пазу нижней чашки пружины...
...а конец верхнего витка - в пазу отбортовки защитного чехла, играющей роль дополнительной верхней прокладки пружины.
Гайку штока амортизаторной стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1 .
После ремонта амортизаторной стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Москва,
Полежаевская
Магистральный пер., дом 3, стр. 3
с 10
до 19
без выходных.
(495)
507-95-25
(495)
720-59-04
СХЕМА ПРОЕЗДА
ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ И ПРУЖИН НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.
Предлагаем провести диагностику подвески и при необходимости замену амортизаторов и пружин на продукцию известных производителей - поставщиков конвейеров крупнейших автоконцернов – SACHS, BOGE, BILSTEIN, KAYABA, MONROE, LESJOFORS, KILEN. Обязательно рекомендуем при замене передних амортизаторов попутно менять резино-металлические опоры, которые со временем «проседают» и меняют свою форму, а также поворотные подшипники – зачастую они просто разрушаются. При необходимости устанавливаются новые отбойники, препятствующие пробою амортизаторов на сильных неровностях дороги.
Замена амортизаторов и пружин производится обязательно парами. Вы же никогда не поменяете тормозные колодки только на одном колесе, не правда ли? Недопустимо, чтобы на одной оси стояли разные амортизаторы или пружины различной жёсткости. На складе нашего техцентра всегда в наличии амортизаторы и пружины на любые автомобили Опель, начиная с 1998 г.в.
Амортизаторы и пружины - основные элементы подвески автомобилей
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИСПРАВНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ И ПРУЖИНЫ?.
Подвеска автомобиля состоит из двух основных элементов. Это – амортизатор и пружина, которые вместе с шинами обеспечивают сцепление колес с дорогой. Безопасность движения напрямую зависит от степени исправности амортизаторов и пружин. Амортизатор должен удерживать постоянный контакт колеса с дорогой и гасить колебания кузова. Пружина не должна быть сломанной или «просевшей», в противном случае, резко возрастает нагрузка на амортизатор.
По результатам исследований специалистов KAYABA тормозной путь легкового автомобиля на скорости 80 км/ч с неисправными амортизаторами в среднем на 5 метров длиннее.
Амортизаторы и пружины теряют функциональную эффективность в течение длительного времени, поэтому водителю трудно оценить разницу между этими исправными и неисправными деталями подвески. Чтобы компенсировать изменение в поведении автомобиля, связанное с износом амортизаторов и пружин, водитель может даже изменить свой стиль вождения.
В зависимости от типа амортизаторов и пружин автомобиль может иметь различный дорожный просвет и быть комфортным, спортивным, внедорожным, либо вообще «вальяжным». При выходе из строя этих деталей не только теряются ходовые свойства и характер автомобиля, на нём вообще становится опасно ездить. Поэтому своевременная замена амортизаторов и пружин – жизненная необходимость. Проверку их состояния, также как и всей ходовой части, необходимо проводить на каждом плановом техобслуживании, либо чаще, если возникают следующие симптомы поведения автомобиля на дороге:
- машину постоянно тянет влево или вправо;
- появились заносы в поворотах;
- увеличился тормозной путь;
- появился крен автомобиля на ровной поверхности;
- стали прослушиваться посторонние стуки:
Средний срок службы амортизаторов на автомобилях Опель составляет 80 тысяч км. пробега, хотя очень сильно зависит от режима эксплуатации автомобиля, стиля вождения (агрессивный или спокойный), частоты и веса перевозимых грузов, качества дорог и т.д. Амортизаторы различной жёсткости могут усиливать или уменьшать комфорт водителя и пассажиров. На жёстких (спортивных) амортизаторах ощутимо усиливается «тряска» в салоне, но существенно улучшается управляемость автомобиля, а на мягких – всё наоборот. Поэтому для стандартных автомобилей заводом-изготовителем рассчитывается «золотая середина» - баланс между комфортом и управляемостью.
Пружины со временем проседают, уменьшая дорожный просвет, и тем самым «уводят» ход штока амортизаторов из рабочей зоны, из-за чего случается их «пробой». Из-за свойства «усталости» металла пружина может лопнуть.
Иногда приходится выслушивать мнения некоторых автовладельцев в следующем ключе: мол, тормоза в порядке, шины новые, ходовая не гремит – поэтому не будем менять амортизаторы, т.к. это дорого, сделаем позже и т.п. Однако, помимо увеличения тормозного пути, резко ухудшается управляемость, а это чревато серьёзными ДТП, например, выездом на встречную полосу на скользкой дороге. Весьма опасен эффект аквапланирования, когда на скорости выше 80 км/ч сцепление колес с мокрой дорогой резко уменьшается и машина буквально взлетает над асфальтом. Избегать возникновения аквапланирования помогают хорошие шины и исправные амортизаторы.
Замену обеих стоек следует производить одновременно с целью сохранения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля. Рекомендуется также в обязательном порядке заменять весь резьбовой крепеж.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Конструкция стойки передней подвески
Конструкция стойки передней подвески
1
- Гайка верхней опоры
2
- Тарелка верхней опоры
3
- Гайка крепления штока амортизатора
4
- Резиновый демпфер
5
- Подшипник
6
- Буфер хода сжатия
7
- Винтовая пружина
8
- Стоечная сборка
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Удерживая палец от проворачивания за лыски рожковым ключом, отдайте гайку крепления вертикальной тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Отсоедините тягу от стойки подвески.
3. Извлеките фиксатор и высвободите шланг из опорного кронштейна на стойке.
4. Высвободите из фиксатора на стойке электропроводку датчика износа колодок. На моделях с ABS отсоедините электропроводку от колесного датчика.
5. Пометьте положение стойки по отношению к поворотному кулаку, выверните два болта крепления (2) стойки к поворотному кулаку, - постарайтесь запомнить установочное положение болтов. Высвободите кулак из кронштейна (1) на стойке и уложите его на подходящую подпорку.
6. Попросите помощника удерживать стойку через колесную арку. В двигательном отсеке снимите защитный колпачок верхней опоры стойки и отпустите верхнюю крепежную гайку, - удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым ключом.
7. Снимите со стойки тарелку верхней опоры, - на моделях Zafira с целью обеспечения доступа к гайке (2) придется снять устанавливаемый впереди ветрового стекла пластмассовый дефлектор.
8. Опустите стойку и извлеките ее через арку колеса.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ремонт
Для проведения этой операции потребуется приспособление для сжатия винтовых пружин.
1. Зажмите стоечную сборку в тиски с мягкими губками и при помощи специального приспособления сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с чашек. Проследите за надежностью посадки на пружине сжимающего приспособления, - действуйте строго в соответствии с указаниями, изложенными в инструкции производителей.
2. Придерживая шток амортизатора ключом, отверните гайку.
3. Снимите верхний резиновый демпфер, верхнюю чашку пружины с подшипником, буфер хода сжатия (если предусмотрен) и винтовую пружину.
4. Осмотрите компоненты на наличие механических повреждений, проверьте плавность хода штока амортизатора. Замените вышедшие из строя компоненты.
5. Обследуйте амортизатор стойки на наличие признаков развития утечек. Удостоверьтесь в том, что на штоке на всей его длине отсутствуют следы повреждения металла коррозией, а также признаки механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования, как на полном, так и на коротком (50-100 мм) ходу штока. В обоих случаях сопротивление должно быть мягким, ровным и постоянным. При выявлении признаков неисправности следует произвести замену обоих амортизаторов.
6. Снимите сжимающее пружину приспособление и внимательно осмотрите ее на наличие признаков деформации и механических повреждений. В случае необходимости замените обе пружины передней подвески. Замене подлежат также просевшие и не развивающие должного усилия пружины.
7. Проверьте состояние прочих компонентов стоечной сборки. Замените вышедшие из строя детали.
8. Вновь сжав пружину, установите ее на стойку, нижним концом уперев в стопор.
9. Установите отбойник, верхнюю чашку и демпфер с подшипником.
10. Наверните гайку штока и затяните ее с требуемым усилием, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
11. Медленно отпустите пружину и удостоверьтесь, что оба ее конца упираются в стопоры чашек. В случае необходимости подправьте соответствующим образом положения чашек, лишь после этого окончательно снимайте с пружины сжимающее приспособление.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Замените два болта крепления стойки к поворотному кулаку и обе верхние гайки.
2.
Затягивайте весь крепеж с требуемым усилием.
3.
В заключение отгоните автомобиль в специализированную мастерскую для проверки и корректировки углов установки передних колес.
==============================================================
Всем спасибо что со мной)
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))