Информация о том, как поменять печку на Калине самостоятельно, является очень востребованной для всех автомобилистов, кто хоть раз столкнулся с неисправностями этого узла ВАЗ 2118.
Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но вот добраться до ее элементов, спрятанных за передней панелью (торпедо), очень затруднительно. Поэтому вопросы, касающиеся неисправностей системы охлаждения в целом и радиатора печки в частности, заслуживают подробного рассмотрения.
Неполадки охладительной системы
Чаще всего владельцам автомобиля Лада Калина приходится сталкиваться с такими неисправностями:
- перегрев двигателя из-за несвоевременного включения или отказа основного вентилятора;
- выходит из строя вентилятор печки;
- протекает кран печки или сам радиатор, что приводит к полной замене отопителя Калины;
- силовой агрегат ВАЗ 2118 не прогревается до рабочей температуры из-за того, что постоянно работает вентилятор.
Принудительным охлаждением Калины ведает электронный блок управления (ЭБУ), ориентируясь на импульсы, что передает температурный датчик включения вентилятора. Когда антифриз в верхнем патрубке нагревается до 103-105 °С, этот датчик передает сигнал на ЭБУ, а тот запускает крыльчатку через реле.
Если же температура включения вентилятора достигнута и охладитель не запущен, то неисправность кроется в самом датчике либо в контактах реле.
Когда не работает вентилятор охлаждения, то это грозит перегревом двигателя, ведущим к замене поршневой группы. А вот если крыльчатка крутится постоянно, независимо от температуры, то надо сразу же вскрывать блок-реле. В одном из них, что отвечает за работу охладителя, наверняка залипли контакты. Снижение температуры жидкости или перегрев двигателя может быть вызван и заклиниванием термостата, который подлежит только замене.
Также только замена печки на Калине может исправить ситуацию, когда в ее радиаторе появляется течь. Причина в том, что заводские элементы изготовлены из алюминия и не могут быть запаяны. Нередко случается, что вентилятор отопителя не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и выходит из строя. Здесь тоже поможет лишь замена моторчика печки.
Фокус в том, что первая группа неисправностей после верной диагностики устраняется довольно легко. Нет ничего сложного в том, чтобы сменить датчик включения вентилятора или почистить контакты реле. Чуть больше времени отнимет установка нового термостата, а вот замена вентилятора печки или ее радиатора — та еще задачка.
Придется снимать всю панель приборов, а это длительный процесс. Поэтому так важна информация о том, как поменять печку Калины без демонтажа торпедо.
Снятие старого и установка нового радиатора
Перед тем как заменить протекающий радиатор печки, надо подготовить весь необходимый инструмент, а именно:
- ножовочное полотно по металлу;
- набор торцевых и рожковых ключей;
- плоскогубцы, отвертка;
- обрезанная пластиковая канистра или таз для антифриза.
Первый и главный вопрос: как снять печку на Калине, чтобы не разбирать всю приборную панель? Для начала необходимо опорожнить систему охлаждения, слив жидкость в приготовленную емкость. Затем отсоединяется и снимается воздушный фильтр вместе с патрубком, а также убирается аккумуляторная батарея.
Так открывается доступ к патрубкам, идущим к отопителю салона. Их надо снять со штуцеров печки, спустив остатки антифриза в таз.
Рядом со штуцерами можно обнаружить гайку, которая крепит защитную пластину, находящуюся внутри салона. Ее тоже надо открутить, с тем чтобы позже пластина свободно двигалась и не мешала демонтажу печки. После чего нужно переместиться в салон и демонтировать следующие детали:
- Педаль акселератора. Держится на 3 болтах, предварительно надо отсоединить трос и отогнуть пластину.
- Боковую декоративную панель.
- Пластиковую боковую крышку печки.
- Педаль тормоза. Целиком ее снимать не нужно, только вынуть металлический шток, чтобы педаль поднималась.
Поскольку штуцеры печки торчат в моторном отсеке, а ее рамка не позволяет выдвинуть радиатор в нужную сторону, то для свободы действий надо сбоку вырезать часть пластика.
Для этого используется ножовочное полотно, чтобы вырез был аккуратным. После чего печка немного подается назад и в сторону водительской двери, вынимаясь из гнезда. Таким же путем устанавливается новый отопитель, а проем заклеивается пластиком, что был вырезан ранее. Остальная сборка производится в обратном порядке.
Когда радиатор снят, есть возможность поменять моторедуктор заслонки отопителя в случае некорректной работы. Редуктор и датчик положения заслонки изготовлены как один блок, прикрепленный на 3 винта. Их надо открутить, отсоединить моторедуктор и поставить новый. Также при снятом радиаторе спокойно выполняется замена крана печки, буде такая необходимость появится.
Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха
Вентилятор печки — достаточно надежный агрегат, но при эксплуатации в тяжелых условиях (жара, много пыли или высокая влажность) его электродвигатель может выйти из строя. Отремонтировать перегоревший мотор сложнее и дороже, чем купить новый, поэтому в подобной ситуации осуществляется замена вентилятора отопителя Калины.
Для производства работ нужен стандартный набор инструментов, да еще торцевые ключи «под звездочку». Такие пазы имеют все саморезы, что придется открутить в процессе разборки. Последняя начинается со снятия наружной пластмассовой решетки и извлечения салонного фильтра.
Весь мусор из посадочного гнезда надо удалить, чтобы он не сыпался вам на голову во время демонтажа вентилятора печки.
Замена мотора отопителя потребует от вас принять акробатическую позу внутри салона Калины, если заранее не убрать переднее пассажирское кресло. Его полозья прикручены 4 гайками, так что эта операция не займет много времени.
Затем нужно открыть бардачок, освободить его от вещей и открутить 4 самореза, расположенных на его тыльной стенке. Еще один винт находится снаружи, под решеткой обдува, его тоже надо выкрутить.
Далее, с правой передней стойки снимается декоративная накладка, снизу под ней обнаруживается 2 самореза крепления пластиковой панели и узла обдува. Их выкручивают, снимают узел обдува и поднимают пластиковую панель (держится на «липучках»).
Под ней находятся 2 гайки, их следует ослабить торцевым ключом. Чтобы снять вентилятор печки, надо максимально отодвинуть торпедо и зафиксировать его в таком положении.
Последний шаг — это, лежа на полу Калины, снять вентилятор печки, отсоединив электрический разъем. Нужно переставить его турбину на новый электродвигатель. Затем агрегат устанавливается на место, и дальше выполняются сборочные работы. Подробно процесс замены показан на видео.
Заменить радиатор системы отопления в модели Лада Калина весьма непросто, поэтому стоимость такой услуги в сервисе достаточно высока. Те владельцы, которые в силу своего опыта уже сталкивались с самостоятельной заменой данного узла, характеризуют эту работу одним выражением: потребуется разобрать чуть ли не половину автомобиля.
Здесь созревает актуальный вопрос: как самому выполнить замену радиаторного узла системы отопления, причем сделать это упрощенным методом?
Владелец Лада Калина, который отважится на такую процедуру, неминуемо будет вознагражден существенной экономией средств. В данной статье расскажем, как снять радиатор и печку, как это осуществить без снятия панели.
Когда менять?
Вспомним советское время, когда все радиаторы, включая и изделия для системы отопления, изготавливались из меди. Эти узлы обладали завидной надежностью, поэтому замена радиатора печки была в числе редких процедур, а ремонтопригодность не вызывала сомнений. Иногда появлялась необходимость очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.
Начало 90-х ознаменовалось появлением алюминиевых радиаторов, являющихся более дешевыми. Такие узлы обзавелись немалой популярностью в среде производителей, которые и поныне прибегают к их установке в свои новые и имеющиеся в модельных линейках автомобили. Эту тенденцию также исповедует «АвтоВАЗ», героически комплектуя Лада Калина алюминиевыми версиями радиаторов.
Применение изделий такого плана вызывает ряд проблем:
- Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к появлению утечек спустя пару-тройку лет интенсивной эксплуатации. Такой случай не предполагает ремонта, поскольку устранить течь в изделии не представляется возможным.
- Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, создает ядовитые пары, которые проникают в салон, обладают сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, похожего на жирные пятна.
- Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза внутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, поэтому принятие мер по скорейшей замене радиатора здесь как нельзя кстати.
- Доступ к радиаторному узлу весьма непрост, поэтому даже такое мероприятие как очистка является весьма трудоемким занятием.
В числе главных причин, вызывающих утечку антифриза из отопительного радиатора, фигурирует применение владельцами Лада Калина дешевых антифризов. Подделок на рынке предостаточно, поэтому внимательность при выборе – один залогов беспроблемной работы системы отопления. Подделки заключают в себе присутствие разных вредных веществ, которые проявляют негативное воздействие на алюминиевую структуру, вызывая протечку.
Сегодня довольно популярными в продаже стали специальные герметизирующие вещества, призванные изнутри ликвидировать небольшую утечку. Данный способ не всегда способен оказать помощь, а вот риск засорения всего контура охлаждения достаточно велик. Не следует доверять таким компонентам, а нужно склоняться к скорейшей замене радиатора.
Какую модификацию этого элемента выбрать? Большинство владельцев в один голос рекомендуют продукцию «ДААЗ» (Димитровградского автоагрегатного завода).
Подготовительный процесс с предварительной разборкой
Для обеспечения возможности производить ремонтные работы по замене радиатора потребуется обзавестись инструментами такого характера:
- слесарным набором, включающим в себя широкий ассортимент стандартных ключей;
- ножовкой по металлу с возможностью выдвигания полотна;
- емкостью в паре со шлангом для обеспечения слива антифриза;
- силиконовым герметизирующим веществом или иным средством для склейки пластика;
- ветошью.
Во время процедуры по замене отопителя в модели LADA Kalina рекомендуем также заменить патрубки его питания и обратного тока. На старых шлангах высока вероятность появления трещин, которые могут проявить себя неожиданно и негативно. Указанный подход избавит от необходимости повторной процедуры трудоемкого разбора с целью замены патрубков. Советуем обратить внимание на силиконовые изделия.
Предварительная разборка
- Сначала потребуется опустошить систему от рабочей жидкости, перед тем как будет осуществляться замена радиатора печки. Это производится посредством открытия пробки на основном радиаторе и слива антифриза в заранее подготовленную тару.
- Теперь необходим демонтаж воздушного фильтра вместе со всасывающим патрубком.
- Снимаем АКБ.
- Когда появляется доступ к патрубкам печки предварительно подвигаем емкость под место стыка патрубков с отопительным радиатором. После снятия шлангов в тару соберется не менее 1 литра антифриза.
- Около патрубков обнаруживаем гайку, которой зафиксирована находящаяся внутри пластина. Ее потребуется сдвинуть, поскольку вероятен риск создания помех процессу снятия радиаторного узла. Для этого из подкапотного отсека ослабляем и отворачиваем гайку. Выполняем это после полного схода жидкости из обозначенных патрубков.
- Переходим в салон и снимаем приводной трос акселератора.
- Далее потребуется демонтаж самой педали. Она закреплена посредством трех болтов.
- Снимаем декоративную панель радиатора (она расположена по правый бок от педали газа).
- Тормозная педаль LADA Kalina тоже способна причинить неудобства разборочной операции. Демонтировать не придется, однако путем извлечения штока ее можно приподнять выше своего рабочего положения.
На этом этап предварительной процедуры разборки завершен.
Основной этап
Замена радиатора печки в Лада Калина доступна посредством двух способов:
- Традиционный. Здесь понадобится выполнить разборку передней панели. Извлечение узла предполагается через открывшийся проем.
- Быстрый, без снятия панели. Он не предусматривает потребности в демонтаже панели. Извлечение радиатора осуществляется в направлении в бок. Аналогичным действием производится монтаж нового изделия. Здесь потребуется немного надрезать декоративную панель радиатора, дабы увеличить ширину технологического проема, необходимого для монтажного процесса.
Многие опытные владельцы советуют сделать обозначенный проем перед непосредственным демонтажем радиатора LADA Kalina. Также можно озадачиться созданием проема перед установкой нового изделия.
- Для свободного извлечения узла в бок понадобится отвинтить пластмассовую накладку, расположенную сбоку.
- Теперь отодвигаем ранее указанную пластину, которая служит для прикрытия штуцеров радиатора.
- Эти элементы обрезаем выдвинутым полотном ножовки. Манипуляция требуется для возможности бокового смещения старого узла.
- Подняв тормозную педаль, производим извлечение отработанного изделия.
Если с извлечением штока тормозного педального узла наблюдаются сложности, то рекомендуем применить порезку и извлечение старого радиатора по частям
- После снятия надрезаем ранее указанную пластиковую рамку
- Теперь в появившийся проем можно без труда установить новое изделие
- Последним действием в сборочном этапе, выполняемом по обратному алгоритму, будет заливка жидкости.
Замена радиатора печки завершена.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как снять радиатор и печку, а также как поменять все собственноручно. Основным недостатком данного метода является испорченная панель радиатора контура отопления Лада Калина. Это не критично, поскольку поддается исправлению. Обрезанный кусок можно зафиксировать посредством герметизирующего вещества или клея. Для сокрытия изъяна ремонтный участок поверхности можно оклеить черным скотчем.
Процедура замены радиатора печки Калины настолько трудоемка, что мастера станций техобслуживания просят за нее немалые деньги. В свою очередь знающие автолюбители характеризуют эту работу емкой фразой: чтобы добраться до печки Лада Калина, надо полмашины разобрать. Поэтому имеет смысл рассмотреть то, как поменять эту деталь автомобиля более простым способом, причем сделать это своими руками, сэкономив средства.
Когда нужно ставить новую деталь?
Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи.
С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:
- Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
- Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
- Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
- Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.
Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.
Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.
О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.
Подготовка и предварительная разборка
Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:
- стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
- ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
- емкость и шланг для слива антифриза из системы;
- силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
- ветошь.
Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.
Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.
Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.
Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.
Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.
Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.
Основной этап
Произвести замену отопительного элемента на Калине можно двумя способами:
- Традиционный. Придется разобрать всю переднюю панель, начиная от ручного тормоза. Тогда деталь удастся извлечь через открывшийся проем спереди.
- Быстрый, без снятия панели. Элемент вытаскивается в боковом направлении, таким же образом вставляется новый. При этом пластиковая рамка радиатора надрезается с целью увеличить технологический проем.
Второй способ отнимет минимум времени и труда, а при желании не оставит и следа от вырезания части пластика, он и будет рассмотрен далее. Некоторые автомобилисты советуют делать проем до того, как снять старый радиатор.
Но лучше вырезать технологический проем перед установкой новой детали, так отверстие будет аккуратным и необходимого размера, не более.
Чтобы спокойно вытащить неисправный элемент в сторону педали газа, нужно вначале открутить боковую пластиковую накладку и отодвинуть освобожденную ранее металлическую пластину, прикрывающую штуцеры радиатора.
Их следует отрезать выступающей частью полотна ножовки по металлу, иначе штуцеры не дадут сместить его вбок. Теперь, подняв педаль тормоза, можно спокойно вытащить деталь целиком.
Тем, кому затруднительно вытащить шток педали тормоза, можно посоветовать доставать и резать радиатор ножовкой по частям. В результате снятия имеется нетронутая рамка радиатора из пластика, которую надо надрезать той же ножовкой. Размер проема позволяет свободно установить и закрепить новый отопитель.
Остается только произвести сборку и заливку жидкости в систему.
Недостаток такого способа замены радиатора — испорченный внешний вид панели. Но это можно исправить, если вырезанный кусок пластика поставить на место с помощью герметика или клея. Чтобы скрыть изъяны, эту часть оклеивают черным армированным скотчем.
О ремонте отопителя на Ладе Калина, как и на любом другом автомобиле, лучше позаботиться летом. Это позволит уже с наступлением первых холодов чувствовать себя максимально комфортно, а не бросаться в автосервис для того, чтобы удалить протечку радиатора или другие поломки. Тем более что цена на такой ремонт с наступлением осени повышается.
Демонтаж и установка нового радиатора печки на автомобилях Лада Калина на 8 или 16 клапанов может быть выполнена и самостоятельно. При этом наличие даже минимального опыта позволит вам управиться всего за час-полтора. Главное – точно знать последовательность действий и уметь пользоваться специальным инструментом.
Почему выходит из строя отопитель Лады Калины
Ремонт печки авто – довольно сложная задача, особенно в том случае, если вы никогда не разбирали машину и понятия не имеете, как в ней все устроено. Поэтому необходимо знать причины, по которым данная деталь может выйти из строя. Вполне возможно, они помогут вам избежать длительных процедур по демонтажу практически всего салона.
Итак, проблемы с отопителем часто возникают в таких ситуациях:
- появление шлака и кокса внутри радиатора. Чаще всего эту проблему вызывает использование некачественных охлаждающих жидкостей или воды, не прошедшей процесс дистилляции;
- загрязнение печки пылью. Чтобы избежать этой проблемы, от вас требуется лишь устанавливать салонный фильтр и своевременно осуществлять его очистку;
- трещины радиатора в местах подключения к нему патрубков. Данная неприятность появляется в том случае, если крепления детали ослабляются, из-за чего она подвергается повышенным нагрузкам.
Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации
- материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
- наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.
Как заменить радиатор: основные способы
Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:
- сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
- извлекаем электронный блок управления двигателем;
- отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
- снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
- снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
- осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.
Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с поломками различного рода. Не зря существует шутка об известном британском бренде, автомобили которого способны передвигаться только по направлению в автосервис. Но речь сейчас не о нем. У отечественного автопрома тоже существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Например, если у вас "Лада-Калина", замена радиатора печки неизбежна.
Немного об устройстве
Так уж вышло, что российские зимы - одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом "Калины" становится мощная печка. Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус - со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.
В этот момент стоит начать бить тревогу и задуматься о том, что нужна замена радиатора печки на "Калине". Маслянистыми каплями оказывается антифриз, который способен не только испачкать коврик, но и залить электронный блок управления, что, в свою очередь, принесет немало проблем.
Как найти радиатор?
На "Калине" радиатор печки располагается несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.
Для того чтобы к нему подобраться, необходимо снять центральную панель чуть ниже расположенной аудиоподготовки или магнитолы и посмотреть справа от педали газа. Он находится несколько выше электронного блока управления.
Причины протечки
Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение - только замена радиатора печки на "Калине". Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.
Как заменить радиатор печки?
Можно пойти по одному из выбранных путей.
1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.
2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.
3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.
Если вы увидите в прайсе пункт "замена радиатора печки на "Калине", цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки "Калины" без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.
Не снимая панели
Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.
1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.
2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.
3. Сливаем тосол.
Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.
4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.
Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.
Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.
Замена радиатора печки на "Калине" идет полным ходом.
Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.
Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор.
Помните, что он находится в кожухе, который потребуется немного надрезать. Поскольку все располагается очень компактно и между радиатором и панелью места слишком мало, с легкостью извлечь поломанную деталь не удастся. Безжалостно отрезаем трубки, освобождаем радиатор от креплений и вынимаем с законного места.
5. Производим установку исправной детали.
Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.
Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.
Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.
Так была произведена замена радиатора печки ("Калина"). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.
Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.
Итоги
Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на "Калине" занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.