Настало время поговорить о такой неотъемлемой части автомобиля как блок цилиндров двигателя. Из чего он состоит и какие материалы используются при его изготовлении? Навряд ли большинство автолюбителей когда-то будет делать ремонт этого механизма самостоятельно, но знать его устройство должен каждый.
Блок цилиндров представляет собой корпус для поршней двигателя, которых может быть два и более. Это устройство выполняет функцию корпуса для размещения механизмов, узлов и деталей. Также блок цилиндров является и основой для навесных частей двигателя, а именно головки блока и картера.
Их производство делится на 2 производственных линии. Двигатели, которые не требуют сертификации. . Между этими различными пропеллентами, цветом пламени, временем сгорания и изменением тяги. Белая молния. Эти двигатели идеально подходят для больших ускорений и, следовательно, для подъема довольно тяжелых ракет. Черный Джек и Черный Макс - Позволяют видеть высокую видимость с выброшенным черным дымом. Эти двигатели характеризуются небольшими ускорениями и довольно длинными фазами движения.
Пламя этих двигателей красное, и очень мало дыма отпущено. Он производит очень большую тягу, длительность движения очень короткая и пламя зеленое. Тип используемого пропеллента обозначается буквой в конце кода двигателя. Двигатели с твердым пропеллентом.
Материалы блока цилиндров
Издавна блок цилиндров изготавливался из чугуна. Это довольно прочный и жесткий материал, неподверженный перегреву. Эти качества и были нужны автопроизводителям, ведь двигатель может набирать довольно высокую температуру при своей работе. Чугун обычно применялся с примесями никеля и хрома. Последние два материала придают большую долговечность конструкции. Конечно, главным минусом чугуна является его масса, автомобили теряли в маневренности и скорости.
Поршень представляет собой жесткий кусок, обычно кругового сечения, скользящего в цилиндре дополнительной формы. Когда дело доходит до механики, оно обычно формуют в алюминиевом сплаве, чтобы быть легким и действовать как теплопровод. Действительно, он позволяет сжимать газы для взрыва, а затем превращает его в тепловую энергию, а затем в механическую энергию. Знание того, как работает двигатель, важно для всех кандидатов, желающих получить его.
Центральный элемент автомобиля, это связь, которая способна создать силу, позволяющую ее настройку в движении. После многолетних исследований автомобильная промышленность разработала 4-тактный двигатель, оснащенный современными автомобилями. Термин 4-тактный двигатель связан с его работой. Таким образом, чтобы завершить цикл до завершения, двигатель должен пройти через несколько фаз, очень отличных друг от друга, и которые запрашивают различные механизмы, которые составляют двигатель, включая поршни.
Поэтому блоки цилиндров стали изготавливать из алюминия. Данный металл гораздо лечге чугуна, а также имеет меньшую теплопроводность. Естественно алюминий не является идеальным решением, ведь главной проблемой является подбор материала для исполнения блока.
Существует и третий вариант – магниевый сплав. Конечно, магний гораздо легче алюминия и чугуна, а также обладает жесткостью и твердостью последнего. Однако, установка подобного блока дороже, следовательно, для широкого пользования не подходит. Магниевые блоки ставятся при тюнинге двигателя с целью обеспечить максимальный разгон и маневренность. Главным образом такие конструкции используются на гоночных авто.
Цилиндр представляет собой полый трубопровод, который состоит из конкретной стали, поверхность которой обработана, чтобы она выдерживала сильное тепло и трение. Помимо установки в блок цилиндров, он позволяет управлять поршнями с помощью системы скольжения. Сегменты фиксированы, расположены вблизи поршня и обеспечивают соединение между поршнями и цилиндрами. Это важно, потому что каждый выполняет совсем другую роль: от скрещивания избыточного масла на цилиндре до запечатывания между камерой сгорания и картером.
Это шатун, который соединяет коленчатый вал с поршнем. Этот набор элементов позволяет преобразовать горизонтальное перемещение поршня в поворот, так как рычаг будет приводиться в действие силой одного или нескольких людей. Шатун прикрепляется к коленчатому валу посредством бронзовых подшипников.
Алюминиевые блоки в данный момент изготавливают посредством двух технологий: Locasil и Nicasil. Первая включает в себя запрессовку гильз из сплава кремния и алюминия, а вторая покрытие алюминиевой поверхности блока никелем. Конечно, последняя технология имеет большой недостаток, ведь при обрыве шатуна или прогаре одного из поршней никелевое покрытие уже не функционирует должны образом, а сам блок цилиндров нельзя отремонтировать. В этом случае выигрывает чугунный двигатель, который можно расточить и подвергнуть гильзованию с помощью ремонтного комплекта.
Клапаны - это тела, которые блокируют доступ между цилиндром и впускным коллектором или выпускным коллектором. Следовательно, имеется впускной клапан и выпускной клапан для каждого из цилиндров для управления притоком свежего газа. Действие распределительного вала позволяет открывать клапан, когда эксцентриковая часть распределительного вала опускается на хвост. И, наконец, именно маховик посылает мощность в сцепление, и это также создает импульс, чтобы двигатель мог выполнять разные до конца цикла.
Поршни 4-тактного двигателя
Вот несколько шагов, которые позволяют работать с 4-тактным двигателем. Во время этого шага впускной клапан находится в открытом положении, выпускной клапан находится в закрытом положении. Поршень опускается, чтобы сосать смесь для бензинового двигателя или воздуха, когда дело доходит до дизельного двигателя, который присутствует во впускном коллекторе. Во время этого шага закрывается впускной клапан, чтобы поршень поднимался для сжатия газов. Это действие создает нагрев, который изменяет температуру воздуха или смеси в пользу взрыва. Взрыв - предпоследний шаг работы двигателя со взрывом. Для двигателя, использующего бензин, это искра, которая запускает сжигание смеси. Для дизельного двигателя - проекция мазута через инжектор в камере сгорания. В обоих случаях это воспламенение топлива, что создает его ослабление. Затем поршень опускается, доведенный до максимума силой взрыва.
- Сначала мы говорим об устремлении.
- Затем происходит сжатие.
Устройство блока цилиндров
Блок цилиндров двигателя должен удовлетворять следующим требованиям: обеспечение соосности всех постелей, а также соблюдение равного диаметра постелей. Также существуют блоки, в которых эти требования не соблюдаются, но это только специальные и экспериментальные конструкции.
Как мы заметили ранее, блок цилиндров является основой для других агрегатов. Его основные детали следующие:
Когда он достигает нижней части цилиндра и конца спускового крючка, поршень снова поднимается. Здесь выпускной клапан открыт, так что дымовые газы могут проходить через выпускной коллектор. Обеспечение правильной работы поршней в 4-тактном дизельном или бензиновом двигателе имеет важное значение, но без воздействия на педаль и педали водителя не будет двигаться вперед.
Шлифовальные таблетки: описание и функция
Как выглядит песочная пеллетка
Пескоструйная гранула представляет собой круглую металлическую часть в форме чаши или линзы, изогнутая часть которой поворачивается к внешней стороне, она может быть выполнена из стали, алюминия или латуни, а ее диаметр варьируется от 5 до 40 мм.- Цилиндр двигателя. Чем они больше, чем мощнее мотор. Объем суммируется и конечная цифра озвучивается в характеристиках автомобиля. Главной деталью цилиндров являются гильзы, которые бывают двух типов. Первый тип используется только в алюминиевых блоках – это впрессованные непосредственно в блок цилиндров гильзы. Второй тип – съемные гильзы. Они бывают «сухие» и «мокрые».
- Головка блока. Состоит из мест для крепления ремня ГРМ, камеры сгорания, отверстий для свечей, впускных и выпускных каналов, а также рубашки охлаждения и каналов смазки. Крепится головка сверху самого блока цилиндров. Но если другие агрегаты в автомобиле крепят просто «на глаз», то есть до того момента когда болт не повернуть, то здесь болты затягивают с помощью динамометрического ключа. У каждого автомобиля свои параметры и схемы для затяжки, которые нельзя нарушать.
- Картер. Во всех двигателях внутреннего сгорания картеры можно назвать именно частью блока, а не навесным агрегатом. Представляет собой корпус для кривошипно-шатунного механизма. Крепят картера снизу блока цилиндров, для защиты закрывают специальные поддоном.
Какими бы надежными ни были двигатели внутреннего сгорания, рано или поздно их ресурс подходит к концу. Особенно это касается ДВС старых автомобилей ВАЗ. Гильзовка блока цилиндров - одна из частых операций, которая производится в ходе капитального ремонта двигателя. В чему суть данной технологии, что она дает и как делается? Обо всем этом читайте далее в нашей статье.
Какова роль шлифовальной гранулы?
Пеллет расположен в различных местах на блоке цилиндров, на головке цилиндров и на впускном коллекторе и установлен в круглые отверстия, за которыми циркулирует охлаждающая жидкость, причем наличие этих отверстий происходит из производственного процесса двигателя. блок, затвор и коллектор.
Детали изготавливаются путем литья, воспроизводящей внутренние пустоты, необходимые для циркуляции хладагента, и заполняются смесью песка и отвердителя для воспроизведения желаемой формы. Затем эти блоки отбрасывают вокруг этой формы. содержащиеся внутри, эвакуируются через отверстия для песка. Затем пескоструйные гранулы герметизируют эти отверстия.
О гильзе
Это неотъемлемая составляющая любого двигателя внутреннего сгорания с чугунным или алюминиевым блоком. Гильза является съемной втулкой, что устанавливается в блок цилиндров. Она выполняет роль стенок, в которых двигается поршень. Размеры гильзы определяют рабочий объем цилиндра и камеры сгорания. Процесс установки данной втулки в блок называется гильзовкой. Операция производится после тщательной подготовки, с применением специального оборудования.
Замена шлифовальной шарики
К сожалению, замена гранулы почти всегда происходит слишком поздно, то есть после признания ее износа она пробивается изнутри, вызывая потерю хладагента. При микроперфорации утечка часто начинается в тонком потоке, а затем быстро увеличивается с давлением и внутренней коррозией гранул. Он очень быстро двигает моторный нагреватель: автомобиль обездвижен!
Где купить шлифовальные таблетки?
Примечание: первоначальная перфорация обусловлена внутренней коррозией, вызванной самим явлением электролиза, созданным движением хладагента. Поскольку доступность гранулы правильная, операцию замены относительно просто выполнить. Лучшее решение - заказать их у сети производителя марки автомобиля. Вы будете уверены в соответствии оригинальной части.
Разновидности
Существует несколько типов гильз:
- Сухие.
- Мокрые.
Первый устанавливается в блок двигателя, который не имеет контакта с охлаждающей жидкостью.
Мокрые гильзы с одной стороны вступают в контакт с антифризом. Такие элементы оснащены специальными прокладками, которые исключают утечку жидкости из системы охлаждения и ее проникновение в цилиндр. Также данный уплотнитель предотвращает прорыв отработавших газов в СОД.
Альтернатива, в случае, когда оригинальная деталь больше не поставляется или не найдена, заключается в ее получении через независимых дистрибьюторов автомобильных или специализированных реставрационных объектов. Затем необходимо будет добросовестно повысить размерные характеристики гранул.
Полезно знать: для идеальной посадки диаметр шарика всегда должен быть немного больше диаметра отверстия. Если цена на шлифовальные гранулы будет выше у дилера, они будут поставляться в агрегат, и это преимущество! Их часто предлагают в другом месте на 2, или их средняя цена за единицу будет составлять от 4 до 6 евро.
Основные требования к гильзам:
При подборе данных элементов, обращают внимание на толщину стенок цилиндров, их эллипсность и конусность. Учитываются допуски под расточку гильзы после ее установки в двигатель.
Характеристика работ
Что это за операция? Гильзовка блока цилиндров - это комплект работ при капитальном ремонте, который подразумевает устранение дефектов ДВС, что образовались в процессе его эксплуатации. Еще один схожий вид работ - расточка цилиндров.
Операция позволяет восстановить нужные параметры зазоров относительно стенок цилиндра путем снятия некоторого слоя металла. Расточка производится до определенного ремонтного размера.
Поскольку мы все еще повторяем одни и те же вопросы, как и как, мы подготовили для вас краткую демонстрацию перестройки из нашей мастерской. Складывание необратимо, увеличение отверстия в блоке цилиндров. Подготовка проводится при подготовке, ось цилиндра и перпендикуляр к ручке должны быть сохранены. Хорошо оставить эту настройку экспертам.
Блоки после регулировки отверстия, но этого недостаточно. После вставки цилиндра в блоки, мы проверяем, как он сидит, и отмечаем выступы блока цилиндров, которые должны быть сняты шпиндельным сверлом, чтобы предотвратить его защемление поршня. Как на правой, так и на левой стороне, необходимо продвигать притоки к шишкам, а затем лучше всего согнуть смесь.
В каких случаях применяется?
Гильзовка блока цилиндров используется в тех случаях, когда глубина дефектов стенок не позволяет произвести расточку. То есть, повреждения настолько велики, что их невозможно подогнать под последний ремонтный размер. Некоторые двигатели изначально не предназначены для установки поршней ремонтного размера. В таком случае блок восстанавливается путем гильзовки.
Установите блоки двигателя с подшипниками. Блок нагревается и нажимается под ручным прессом. Это подшипники с пластмассовой клеткой. Поставьте коробку передач в левую половину после проверки. Если вы обнаружили начальный клиренс на скорости велосипеда, вы обязательно должны их заменить. Если вы обнаружите, что на валу сдвига имеется заметная шаровая паза, замените ее. Любая деформация удерживающей пружины, отверстий и / или канавок ниже скорости вокруг полого вала, прочь с ним. У нас также есть скоростная кабина на рынке, которую мы установили, и как мы можем помочь движку.
Почему появляются задиры?
Причин этому явлению несколько:
- Естественный износ. В данном случае задиры возникают не раньше, чем через 200 тысяч километров. Нередки случаи, когда дефекты отсутствовали спустя 500 и более тысяч километров.
- Несвоевременная замена масла или езда с низким уровнем. В результате, теряется эластичность пленки и двигатель работает «на сухую». Кольца трутся о поверхность стенок, образовывая задиры. Специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 10 тысяч километров.
- Нарушение температурного режима двигателя. Это может спровоцировать не только царапины на стенках цилиндров, но и дефекты головки блока.
- Проникновение в камеру инородных предметов. Это может быть пыль от грязного воздушного фильтра. Иногда - металлическая стружка от забитого масляного фильтра. Чтобы не допустить этого, меняйте данные расходники раз на 10 тысяч километров.
- Использование топлива с ненадлежащим октановым числом. Может повлечь за собой детонацию, задиры и прогар клапанов.
Особенности
Процедура замены мокрых гильз на порядок проще, нежели сухих. Не обязательно менять все элементы. Достаточно заменить лишь одну поврежденную гильзу. Количество изношенных гильз и их состояние определяется нутромером.
Наше мнение состоит в том, что эффект не столь выражен. Благодаря заполнению давление под поршнем увеличивается, и смесь набухает быстрее по поршню. Нагреть правый блок и потянуть ручку на ручку, потянуть винты. Все должно легко вращать ручку и коробку передач.
Мы также определяем коробку передач и устанавливаем ее с помощью двухшпиндельной прокладки. Настройте первичную шестерню, предпочтительно на 70 см3. Затем у вас есть опция вторичной скорости для регулирования скорости и / или мощности. Кроме того, пружина давления сцепления, если не более жесткая до 70 см 3, или, по крайней мере, новая для проверки ягнят и промежуточных продуктов, самоочевидна при изменении износа. Неприятно, если после нескольких прогулок небольшая весна разбивается на несколько коронок, и вам нужно построить весь двигатель, не стоит экономить на этих вещах.
Что касается типа материала, здесь есть свои отличия. Так, гильзовка чугунного блока цилиндров выполняется втулками из легированного чугуна. Но постепенно производители переходят на алюминиевые блоки. Ярким примером тому служит «Фольксваген» и «Шкода». Гильзовка алюминиевого блока цилиндров производится втулками на основе данного металла с добавлением дополнительных компонентов. Это позволяет создать устойчивое покрытие на стенках.
Перед запрессовкой втулок в обоих случаях выполняют расточку цилиндров. В ходе данной операции мастер создает правильную геометрию посадочного гнезда для гильзы. В случае малейших отклонений возможно образование эллипса. Из-за этого могут возникать задиры, жор масла и низкая компрессия на только что отремонтированном моторе.
Последнее, что нужно сортировать, редко работает, поэтому вам не нужно это делать. Регулировка влияет на скорость, максимальную скорость и скорость. Клика сидит посередине, завинчивает лезвия и затягивает. Потяните поршень на шатун, используя более сильные шайбы на поршневом пальце, чтобы определить стержень в поршне. Поршневые кольца, конечно же, шлифуют при зазоре 0, 3 мм в замке, а также разрушают край кольца из-за более легкого хода. Также лучше модифицировать цилиндр так, чтобы удары, всасывание и выпускные отверстия были лучше сжаты.
Мы проверяем, используется ли шатун. Ни в коем случае не следует использовать головку 50 или 60 кубических метров. Поршень поразит вас в голову, и ваша работа и деньги могут исчезнуть сразу после первого старта. Одной из важных вещей является карбюратор, без резких характеристик. Этот амальный карбюратор, который мы предлагаем, можно монтировать без модификации на цилиндре, а следующая вещь - под струей всасывания и вытяжного фильтра.
Далее переходят к гильзовке блока цилиндров. Операция выполняется «на горячую», в несколько этапов. Сначала блок цилиндров нагревают до температуры 150-160 градусов Цельсия. Затем берут гильзу и охлаждают ее. Элемент обрабатывают в жидком азоте при температуре -195 градусов. На следующем этапе гильзу покрывают спецсредством, которое не позволит конденсату образовываться на стенках. После этого охлажденную втулку помещают в горячий блок. За счет разницы температур, втулка идеально входит в свое посадочное гнездо.
Данный метод гильзовки блока цилиндров является самым быстрым и оптимальным по качеству. В результате работ удается достичь высокой плотности посадки и нужного натяга в месте соприкосновения втулки с блоком.
Альтернативная технология
Вышеописанный метод подразумевает предварительную расточку блока. Но существуют блоки (это касается алюминиевых), которые не растачиваются перед установкой гильз. Как поступают в таком случае? Гильзовка блока цилиндров сопровождается нанесением герметика в посадочное гнездо.
Далее втулка запрессовывается на специальном станке. Температура гильзы и блока одинаковы. Качественная гильзовка позволяет эксплуатировать ДВС на протяжении 150 тысяч километров при условии своевременной замены масла.
Сколько стоит?
Цена гильзовки блока цилиндров может существенно отличаться. Обычно в эту стоимость включают работы по расточке с хонингованием цилиндров. Так, для автомобилей марки ВАЗ весь комплект работ стоит 5 тысяч 300 рублей без учета самих втулок.
Гильзовка ДВС УАЗа - 6 тысяч 500 рублей. Для ГАЗелей с моторами ЗМЗ данная услуга составляет 4 тысячи 300 рублей. Для двигателей «Камминз» - на 2 тысячи дешевле. Что касается иномарок, стоимость гильзовки чугунного блока (без расточки и хонингования) составляет 2 тысячи 300 рублей за один цилиндр. Те же работы, но с алюминиевым блоком на 200 рублей дороже.
Где производится гильзовка блока цилиндров? СПб и Москва - не единственные города, в которых предлагается данная услуга. Найти хорошего мастера по гильзовке можно и в гораздо меньших населенных пунктах.
Хонингование
Ранее мы упомянули о такой процедуре, как хонинговка. Эта операция призвана уменьшить шероховатость стенок цилиндров. Благодаря хонингованию улучшается приработка поршневых колец и увеличивается ресурс отремонтированного двигателя.
Производится данный процесс в несколько этапов:
- Черновая обработка цилиндров. В данном случае мастер использует крупный абразив.
- Финишная обработка. В ходе операции используется мелкозернистый абразив, что дает возможность получить высокую точность обработки. В качестве абразива применяются керамические или алмазные бруски. Последние отличаются высокой надежностью и долговечностью. Поэтому обработка керамическими брусками уходит в прошлое.
- Мойка двигателя. В ходе этого этапа удаляются остатки полировочной пасты и металлическая стружка. Не заржавеет ли металл? Все элементы ДВС выполнены из высокостойких к коррозии сплавов.
- Финишная чистка. Используется не всеми мастерами, но позволяет удалить старые впадины и углы, что образовались в процессе хонингования. Так достигается высокая гладкость поверхности цилиндров.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое гильзовка блока цилиндров двигателя и по какой технологии она производится. Расточка блока - не обязательная мера. Но благодаря ей можно идеально подогнать втулку по размерам. Поэтому многие мастера осуществляют расточку, хонингование и гильзовку в комплексе.