Подшипники — важный элемент в конструкции роликов. От них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то к чему мы стремимся, «слившись с роликами воедино».
Со временем подшипникам свойственно засоряться, а главными причинами их засорения являются вода, песок и пыль. Определить, что подшипник засорился можно по характерному шуму и ухудшению ходовых качеств.
Как очистить подшипники ролика? Это вопрос, который мы получаем много! Чтобы сохранить жизнь, важно поддерживать подшипники коньков. Рекомендуется, чтобы подшипники конька регулярно очищались и смазывались. Многие фигуристы согласны с тем, что это следует делать после каждого чтобы увеличить срок службы, долговечность и скорость колес конька. Чистые подшипники позволяют легко и без усилий кататься на коньках любого типа или уровня.
Какие типы подшипников следует покупать?
Большинство конькобежцев и катание на коньках рекомендуют избегать условий на песке, воде или влажности во время катания. Условия влаги могут ржаветь или мешать работе подшипника, особенно в областях скорости, рулона и гладкости конька. Ниже приведены несколько наших любимых роликовых подшипников. Вы также можете найти еще несколько рекомендаций для подшипников.
Некоторые люди продолжают ездить на таких подшипниках. Богатые сразу покупают новые. Опытные роллеры промывают подшипники периодически, не допуская критического загрязнения.
Так как же все-таки чистить подшипники? Внутри каждого колеса два подшипника и втулка. Сначала подшипники нужно извлечь из колеса. Для этого удобно использовать специальный ключ. Если ключа нет, можно использовать подручные средства, подходящие по размеру.
Они сделаны из титана и рулона навсегда! Эти подшипники имеют более глубокие канавки, двойные отшлифованные гонки для более плавных, более быстрых и более длительных подшипников. Они также используют щиты для защиты внутренних частей подшипника от грязи и жидкостей, что повышает их долговечность.
Являются отличным выбором для подшипника высокого класса. Эти подшипники имеют прецизионные стальные шарики, более глубокие канавки специально для катания, нейлоновые фиксаторы и бесконтактные резиновые покрытые стальные щиты, которые делают их отличными для коньков и их легко чистить.
Подшипники бывают двух видов: разборные и неразборные. В разборных подшипниках пыльники закреплены при помощи стопорных колец, а в неразборных они завальцованы или запрессованы. Чтобы разобрать разборные подшипники, нужно вынуть стопорные кольца и снять пыльники. Стопорные кольца вынимаются при помощи обычной иголки.
После этого пыльники легко снимаются.
Продукты, которые продлевают жизнь ваших коньковых подшипников
Возможно, за исключением подшипников с более высоким концом, большинство коньковых подшипников требуют небольшого обслуживания, чтобы сохранить коньки в лучшем состоянии. Чтобы сделать какой-либо коньки как можно дольше и обеспечить самый гладкий рулон, фигурист должен рассмотреть следующие шаги, чтобы поддерживать подшипники на своих любимых коньках. Читайте дальше, чтобы узнать больше о преимуществах обслуживания подшипников. Для улучшения и продления срока службы ваших коньков и их характеристик рекомендуется, чтобы подшипники конька были покрыты смазкой.
Для промывания подшипников используется бензин.
1-я стадия промывания: разобранные подшипники, металлические пыльники и стопорные кольца нужно бросить в ёмкость с бензином и поболтать. После этого пыльники и кольца отправляются на сушку, а подшипники отправляются на вторую мойку.
2-я стадия промывания: необходима ёмкость для бензина с относительно широкими краями и небольшая палочка из материала, не растворимого в бензине, подходящего диаметра. Каждый подшипник по-очереди нужно надеть на палочку, опустить в бензин и вращать пальцем до тех пор, пока из него не удалится оставшаяся грязь, и он не начнёт вращаться свободно.
Специалисты по катанию рекомендуют использовать смазку с низкой вязкостью, применяемую к подшипникам. Эта смазка максимизирует ускорение и скорость конька, а также уменьшает трение. Подшипниковое масло следует наносить на подшипники после очистки. Вам нужна только небольшая капля высококачественного масла для подшипников, чтобы держать подшипники в отличном состоянии в течение многих лет! Настоятельно рекомендуется использовать масло на подшипниках после каждой очистки, но также важно следить за сухими подшипниками.
Конькобежцы должны наносить смазку, если есть какие-либо признаки высыхания подшипников. Специально разработан, чтобы избежать периода вскрытия, защищая и продлевая срок службы подшипника. Это масло можно использовать для любых брендовых подшипников на рынке, чтобы увеличить долговечность. Идеально подходит для того, чтобы бросить свою сумку на коньках для обслуживания на ходу!
После промывки подшипники следует просушить.
Смазка
Смазка бывает двух типов: жидкая и пластичная.
Жидкая смазка может применяться для подшипников класса точности ABEC-5 и выше. Она сразу обеспечивает максимальную лёгкость вращения. Однако она так же быстро и расходуется. Поэтому, если вы хотите использовать жидкую смазку, вам придётся обслуживать подшипники очень часто.
Типы подшипников и обслуживание
Является синтетическим маслом, которое защищает металлические детали, а также устраняет трение. Эта отличная нефть будет хорошо работать на всех типах подшипников! Сталь - это прочный, экономичный металл и используется в наиболее распространенных типах подшипников. Конькобежцы иногда предпочитают различные материалы для подшипников, из-за того, что стальные подшипники не справляются с трением между колесом конька и осью. Фактически, сталь часто расширяется с интенсивным использованием и быстрым коньком.
Мы рекомедуем вам использовать смазки пластичные. Для достижения максимальной лёгкости вращения после смазки подшипники придётся немного (примерно в течение недели) «раскатывать», но зато смазывать подшипники достаточно раз в сезон и это дешевле. Пластичная смазка подходит для любых подшипников. Смазки в подшипник нужно закладывать небольшое количество: примерно 30% от свободного объёма внутри подшипника.
Это может привести к тому, что стальной подшипник нагревается и в основном раздувает стальной подшипник, что полностью разрушит стальной подшипник. Чтобы поддерживать ваши стальные подшипники и продлевать их срок службы, важно их чистить, сушить и смазывать после каждого использования. Иногда это зависит от того, насколько быстро или как долго вы катаетесь на коньках. Более легкие фигуристы могут уйти с меньшим обслуживанием, но самые длительные подшипники - это те, которые часто ухаживают.
Как правило, керамические подшипники идеально подходят для фигуристов, которым нужен подшипник с низким уровнем обслуживания, а также фигурист, который часто катается на коньках. Керамические подшипники, по сравнению со стальными подшипниками, сталкиваются с меньшим трением. Как правило, керамические подшипники скольжения не нуждаются в таком количестве смазки и не реагируют на тепло, чтобы они расширялись.
Жидкая смазка иногда продаётся в специализированных магазинах в специальных тюбиках или шприцах (например «TWINCAM RACING GEL», «KRYPTONICS F1 GEL»).
Пластичную смазку можно купить в автомагазинах. Подходит Литол-24 или его импортные аналоги:
- «Shell»: Alvania 3, R3, Cyprina 3, RA;
- «Mobil»: Mobilux 2, 3, EP2, EP3; Mobilgrease MP;
- «British Petroleum»: Energrease L2, LS3;
- «Castrol»: Castrol LM, LMX;
- «Teboil»: Multi-Purpose Grease.
Неразборные подшипники тоже можно обслуживать. Для этого нужно выковырять и выкинуть один пыльник.
Рекомендуемые продукты обслуживания подшипников
Благодаря этому легко позаботиться о ваших подшипниках!
Бионические подшипники и пакет обслуживания
У этого есть все прекрасные предметы из пакета обслуживания, но включает в себя удивительный. Это отличный инструмент для вашей сумки. Этот инструмент позволяет легко переключать подшипники. Попробуйте один раз, и вы захотите его в сумке. Вы можете отключить свои подшипники в рекордные сроки и вернуться на трассу быстрее, чем ваш средний ручной инструмент.Как очистить роликовые коньки - шаг за шагом
Если вы новичок в катании на коньках, или даже если вы опытный ролик, пусть эта статья станет вашим напоминанием, чтобы регулярно проверять и чистить подшипники. Наш основатель, Скип Клинтон, трехкратный чемпион мира по фигурному катанию, говорит: Уход за коньками - это не сложная задача, но небольшая любовь к колесам долгая дорога к целой жизни отличного катания. При этом, если вы не поддерживаете свои отношения, вы можете начать с нового набора и новое отношение к поддержанию их.
Делается это так.... С внутренней стороны подшипника пыльник аккуратно подцепить ножом (вставлять нож неглубоко! Иначе можно повредить начику с шариками) и достать пыльник. Он погнётся и придёт в негодность. Но не расстраивайтесь, т.к. он вам больше не пригодится. После промывки и смазки подшипник вставляется открытой стороной в колесо и функционирует дальше. То, что одного пыльника не будет, пусть вас не смущает: подшипник к стенкам колеса прилегает плотно, и грязь туда не летит. Промывать и смазывать в соответствии с инструкциями, указанными выше.
Существует несколько способов очистки подшипников катания, но мы поделимся с вами своим любимым. Удостоверьтесь, что у вас есть подходящие инструменты для этого, потому что использование молотка и долота может легко испортить ваши подшипники. Будьте осторожны, чтобы не повредить экран на гонке, или ваши подшипники не будут двигаться должным образом после очистки. Нажмите кнопку сверху и поместите инструмент в центр подшипника, отпустите кнопку и вытащите подшипник прямо из колеса. Этот тип снятия не работает для подшипников, которые находятся в алюминиевых колесиках. Мы рекомендуем использовать так, чтобы не повредить ступицу колеса. Вы можете снять наружную раму подшипников, чтобы избежать повреждений, если вы этого захотите. Как только подшипники выходят из колес, поместите их в стеклянную банку или пластиковый кувшин. Есть несколько марок подшипников, в том числе. Вам нужно будет разместить достаточно в кувшине, чтобы все подшипники были погружены в химическое вещество. Пусть подшипники сидят на ночь. Это позволит разрушить грязь и грязь внутри подшипников. На следующее утро убедитесь, что крышка закреплена, и встряхните ее в течение нескольких минут, чтобы действительно получить всю грязь. Слейте все грязные химикаты из кувшина - замените новым количеством химиката, чтобы покрыть подшипники, как это было сделано ранее. Если компрессор отсутствует, вы можете сделать это вручную. Когда подшипники высохнут, поместите капельки или два неплотного масла подшипника на подшипники и дайте им посидеть в течение нескольких минут. Возьмите подшипник пальцами и вращайте каждый, чтобы масло равномерно распределялось по каждому из шарикоподшипников внутри. Последним шагом является переустановка подшипников на ваши оси колеса. Обязательно проявляйте особую осторожность, чтобы не повредить гонку подшипника при переустановке в колеса. Во-первых, вы должны снять подшипники с колес. . Помните, что подшипники нужно чистить только раз в два-три месяца в зависимости от окружающей среды, в которой вы катаетесь.
Итак, каждый уважающий себя роллер сталкивается с проблемой чистки подшипников. Существуют явные симптомы, что пришло время наконец-то заняться любимыми роликами, чтобы отплатить им добром за верную службу. Если: - стало намного тяжелее ехать, создаётся ощущение, что колёса плохо крутятся - при езде от колёс доносятся страшные звуки: скрип, жалобный скрежет, шуршание - вы проехали большой участок дороги по песку, пыли, земле или по луже, - значит, вашим роликам пора промыть подшипники. Помните: лучше не откладывать чистку подшипников на бесконечное "потом" - а то может быть как у Сторга (виденным мною подшипник был заржавлен, забит грязью, и совершенно не крутился). Сторг такие подшипники выбрасывает и покупает новые, но на самом деле достаточно лишь вовремя их мыть и чистить, и они долго будут радовать вас лёгкостью качения.
Если вы в основном катаетесь внутри несколько раз в месяц, но поверхность не очищается часто, вам, возможно, придется сиять ваши подшипники раз месяц. Ваша работа в качестве фигуриста может быть искалечена, если вы пренебрегаете своим снаряжением. Потратьте время и сделайте это правильно! Не стесняйтесь посещать наши и голосовать за ваш любимый бренд подшипников! Мы также собрали видео, объясняющее, как очистить ваши ролики. Видео и транскрипция видео ниже!
Как очистить роликовые коньки - Видео
Эй, ребята, это Дэн с сайта здесь. Мы сегодня делаем небольшое видео о том, как очищать и правильно обслуживать ваши подшипники. вы получаете намного лучшую производительность и намного большую жизнь. Вы можете вдохнуть новую жизнь в старый набор подшипников, просто отделив их друг от друга и сделав хорошую очистку на них, а затем вернув их вместе. Вы будете удивлены результатами. Это самодостаточная бутылка, которая получила здесь, чтобы удерживать все их с помощью прокладок, чтобы они были разделены, чтобы на самом деле получить всю эту грязь, пока вы ее очищаете.
В первые разы проще расположиться на полу где линолеум, потому, что у вас может что-нибудь пролиться, откатиться или потеряться.
Вам понадобится:
1. несколько ёмкостей, не растворимых бензином (баночки из-под йогурта не канают!!!), лучше в количестве 3 штук.
2. Одна плоская плошка, не растворимая бензином, достаточно 1 штуки.
Вам также нужен какой-то растворитель. Великий, долговечный, это большая бутылка с очень хорошей ценой. Так что они должны длиться годами и годами, одна бутылка. Некоторые люди снимают их, как бы вытаскивают их. Некоторые люди просто собираются их очистить. задние экраны подшипников, и вы рискуете деформировать маленькие опорные щитки. Там есть достаточно места, чтобы вытащить их. Если вы хотите снять свои защитные экраны, не стесняйтесь это делать. Это всего лишь личное мнение. Сегодня у меня есть эти штабелированные прямо здесь.
Таким образом, вы увидите, что у вас эти маленькие прокладки, и вы просто собираетесь сместить эти подшипники туда. Поместите прокладку между каждым подшипником. Тогда у этого есть этот красивый маленький винт. Теперь у нас есть наша бутылка, заполненная здесь нашим растворителем. Мы просто поместим его туда, дайте им немного понежиться. Вы можете впитать его, встряхнуть, Джесси здесь, на складе, танцует рядом с Меган Трейнор, очищает наши отношения для нас, что бы вы ни хотели. Хорошее полоскание.
3. Коробочка из-под фотоплёнки, или любая другая длинная узкая закрывающаяся плотно ёмкость. Достаточно 1 штуки.
4. Зубная щётка. Можно любую, какую не жалко, только без зубной пасты! 1 штука
5. Шприц медицинский, подойдёт одноразовый, от 2 кубиков и больше, как вам удобнее. Со шприца аккуратно снимаем иголку, отрезаем её кусачками (лучше всего подходят маникюрные щипчики) на расстоянии примерно в 7-8 мм от основания. Выпрямляем иглу по месту разреза, и булавкой восстанавливаем круглое отверстие в медицинской игле. Лучше сначала потренироваться, а то я три иглы запортила, прежде чем смогла ровно откусить.
Вы всегда можете вытащить их, визуально осмотреть его, и вы сможете увидеть, как грязь начинает появляться там немного. Вы также заметите, что ваш растворитель загрязнен. Но, довольно быстрый простой способ вдохнуть в него новую жизнь. Тогда, когда мы вытащим их оттуда, то, что вы сделаете, это просто высушить их. Бумажное полотенце прекрасно работает. Тогда просто тончайший кусочек масла на каждом подшипнике, сделайте его там внизу, под подшипником щит, пусть он впитается для некоторых, а затем переустановит его.
Вы будете удивлены, вид производительности, новый рулон, который вы получите, просто взяв эти старшие подшипники и вычистив их. у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь! Подшипники качения должны быть надлежащим образом смазаны для надежной работы и предотвращения прямого контакта металл-металл между элементами качения, дорожками качения, клетками и другими компонентами. Смазка также препятствует износу и защищает поверхности подшипников от коррозии. Выбор подходящего метода смазки и смазки важен, как и надлежащее техническое обслуживание.
6. Смазка. Про смазки отдельная статья, я лично пользуюсь Литолом 24 (продаётся за смешные деньги в любом киоске/магазине автотоваров). Жидкую смазку использовать не рекомендуется - вам придётся намного чаще менять смазку, и она не обеспечит вашим подшипникам столь же хорошее самочувствие, как пластичная.
7. Растворитель. Покупаем в хозяйственном магазине литровую (пол-литровую) баночку очищенного бензина с названием "Галоша". Стоит порядка 20-30р, практически не имеет запаха, очень удобно для применения дома. Керосином пользоваться не стоит - мало того, что он воняет, так ещё и для самих подшипов не сильно полезен.
8. Находим бумагу или тряпочку, куда будем вытаскивать сохнуть подшипы, плюс ещё тряпочку - руки там вытереть, или пыльники…
РАЗБОРКА
Снимаем колёса с роликов.
Вытаскиваем подшипы из колёс. Удобнее это делать специальным ключом. Если у вас ролики фирмы К2, то они имеют оригинальную втулку, и ключ для разбора входит в состав комплекта при покупке роликов. То есть у вас он уже есть. Если у вас ролики другой фирмы, то ключ можно приобрести в магазине, где вы покупали ролики. Можно также пользоваться отвёрткой или карандашом, но моим женским лапкам удобнее пользоваться ключом и затрачивать меньше времени и сил.
Вам повезло, если у вас разборные подшипы - тогда их мытьё и смазка происходят по описанному далее механизму.
Гораздо хуже, если вы купили ролики с неразборными подшипниками (выглядят они вот так) .
В таком случае вам остаётся только выломать один из пыльников (если их два) и производить чистку и смазку только с одной стороны, и в дальнейшем ставить эту сторону внутрь колеса, к втулке. Выламываются пыльники острым ножом, причём нож нужно вставлять в щель, которая ближе к оси, т.е. меньшая по диамерту. И Дальше вскрывать, наподобие консервной банки, только аккуратно. Некоторые неразборные подшипники укомплектованы пыльниками только с наружной стороны, это облегчит вам жизнь.
С разборными же поступаем так:
Иголочкой или булавкой осторожно (прыгают и теряются!!!), придерживая пальцем, вытаскиваем пружинку. Она представляет собой почти колечко из металла, с заострёнными кончиками. Складываем в отдельную мисочку, чтобы не потерялись
Вынимаем пыльники. Складываем в отдельную мисочку, чтобы не потерялись.
Смотрим. Чистая смазка светлая, однородная, без всяких посторонних примесей. В грязных подшипниках смазка приобретает оттенок той грязи, в которую вы умудрились залезть (после роллердрома в Екатерининском это серо-зелёная пыль от покрытия), и содержит пылинки, крошки, песчинки и прочую гадость.
ПОМЫВКАГрязные подшипники по 4 штучки складываем в баночку из-под фотоплёнки, заливаем до половины бензином, закрываем крышечкой (плотно её прижимая) и начинаем бултыхать в воздухе, пока не надоест
Промытые таким образом подшипы вытаскиваем, и складываем в невысокую плошку с чистым (!!) бензином. Повторяем со следующей партией, и так все 16 штук. Бензин в баночке для бултыхания менять в зависимости от степени его загрязнения - после каждой партии, или через одну.
Теперь перед нами в невысокой плошке, залитые бензином, лежат 16 условно чистых подшипов. Каждый вытаскиваем, осматриваем с двух сторон на наличие грязи/старой смазки, и, когда таковая обнаружилась - одеваем его на палочку моем в бензине зубной щёткой, потом просто булькаем уже в мелкой плошке.
Проверяем снова. Убедившись, что подшип полностью чист, несколько раз крутим его пальцем в бензине (одев предварительно на палочку), чтобы наверняка смыть с него всё, и посмотреть, как он у вас красиво и быстро крутится. Вытаскиваем и кладём сушиться.
Повторяем процедуру со следующим. Бензин меняем по степени загрязнённости. В результате получаем все подшипы, сохнущие на бумажке. Оставим их пока В бензинчике промоем пыльники, потом и колечки. Вытрем каждое насухо тряпочкой, разложим по отдельным плошкам (чтобы не потерялись). Если лениво, достаточно просто тщательно протереть тряпочкой каждый пыльник - от грязи и от старой смазки. Примерно через полчаса перевернём подшипники, чтобы они лучше просохли.
СМАЗКА
Смазывать начинаем только сухие подшипники. Мы же не хотим, чтобы новая смазка полурастворилась бензином? Берём подшип, крутим его, зажав пальцами, проверяем на остатки бензина или старой смазки. Досушиваем или промываем по-новой, по результату осмотра.
Чисто вымытый живой подшипник крутится долго, с ровным тихим-тихим шуршание (потому, что ещё без смазки), и не шатаясь. Теперь нам понадобится шприц. Конечно, можно не заморачиваться со шприцом, а запихивать в подшип смазку зубочисткой, но шприцом это делать гораздо удобнее. Смазку аккуратно выдавливаем в шприц, потом одеваем на него обрезанную иголку.
Вот так:
Берём шприц, и аккуратно выдавливаем смазку внутрь подшипника. Не перестарайтесь! Смазки должно быть немного, иначе колёса будут хуже крутиться. Я лично выдавливаю понемногу внутрь на каждый желобок, по которому движутся шарики - на внутренний и на внешний, между шариками. Это довольно чистая и самая неутомительная процедура
Когда все подшипники смазаны, каждый аккуратно закрываем чистыми вымытыми пыльниками, и вставляем пружинки. В результате должно хватить всех пыльников и всех пружинок, и не остаться лишних. Если вдруг вам не хватило пыльников, а вы уверены, что не теряли их в процессе разборки-мытья, то посмотрите тщательнее каждый уже собранный подшип. Возможно, два пыльника слиплись, и вы на одну сторону поставили именно такой, слипшийся, пыльник
СБОРКА
Дальше всё в обратном порядке. Вставляем в колесо один подшип, втулку посередине, второй подшип. Не забудьте втулки, а то снова придётся разбирать! Потом смотрим колёса на предмет истёртости, и ставим в соответствии с тем, как подсказывает интуиция. Более стёртые колёсики - по краям, более стёртой стороной - наружу, для дальнейшего равномерного стачивания. Закручиваем оси - и вперёд, снова по лужам!
Примечание. Вначале вам покажется, что колёса после смазки стали крутиться хуже, чем до неё. Это нормально. Нужно некоторое время, чтобы смазка разработалась и равномерно распределилась по всему подшипнику. Километра 3-4, и всё будет в порядке!