Вряд ли кому-то в голову придет мысль, что личный автомобиль неудобен. Он позволяет добираться в любые требуемые вам места, делая это быстро и с комфортом. Но садиться в машину бывает приятно далеко не во всех случаях. Например, холодной и студеной зимой куда комфортнее очутиться в прогретом салоне, чем половину пути дрожать, пытаясь согреться. Конечно, в определенной степени с этим явлением помогают бороться накидки с подогревом, но куда лучше автозапуск для автомобиля. Без сигнализации это невозможно? Отнюдь!
Да, в большинстве случаев автоматический запуск мотора и в самом деле обеспечивается «продвинутыми» защитными системами, но не всегда их покупка целесообразна. Скажем, у вас в машине уже есть такой «охранник», но в нем конструктивно отсутствует функция автоматического запуска. Что же теперь, покупать новую сигнализацию? Нет, сегодня на рынке есть немало дополнительных блоков, которые добавят столь приятный функционал в любой автомобиль, пусть даже выпущенный в прошлом веке.
BAT2 Б/Кр - это вход на вторую силовую цепь IGN2. Как и в прошлом случае, защищен плавким предохранителем, который рассчитан на силу тока в 25А. Его также рекомендуется подключать к тому кабелю, который идет непосредственно к аккумулятору.
IGN1 - выводы от системы зажигания. Логично, что подключать его нужно к кабелю, от которого питается зажигание вашего авто. Важно не перепутать! Дело в том, что система автозапуска по напряжению в этом отрезке сети будет определять, есть ли ключ в
Если при установке будут допущены хоть какие-то огрехи, вас может ожидать множество весьма неприятных сюрпризов. Например, ваш «железный конь» откажется стартовать автоматически и вы, вместо комфортной поездки на работу, будете полчаса мерзнуть и пытаться отогреть собственную машину холодной зимой. Не лучшая альтернатива!
Этот блок подключают к первому разъему, идущему от «зажигательной» системы. Если вам по каким-то причинам сложно это сделать, можно отыскать этот же провод в BSI. В общем-то, сделать это сможет даже тот человек, у которого нет особенного опыта в работе с электронными сетями современных автомобилей. Но при этом предварительно все равно не помешает ознакомиться со схемой своего авто. Это избавит вас от множества неприятнейших последствий.
ТОП ожиданий
Напоследок - как выбрать автозапуск для автомобиля без сигнализации? Рейтинг такого рода систем распределяет призовые места следующим образом:
- Pantera SLK-868RS - пятое место, идеальное сочетание цены и качества.
- StarLine A91 - четвертое место.
- Scher-Khan LOGICAR 1 - третье место. Очень хорошая функциональность, модуль сравнительно прост в установке.
- Pantera SLK-675RS - второе место. Прекрасный функционал и высокая надежность за вполне адекватные деньги.
- И снова StarLine: модель A94 - вне всякой конкуренции. Великолепная функциональность, надежность и простота установки. И цена, которая ниже предложений конкурентов.
Вот как выбрать автозапуск для автомобиля без 2014-2015 годов вполне отчетливо показывает на самых «ярких» и надежных представителей рынка.
Ответ прост: автозапуск на автомобиль без сигнализации повышает комфорт. В самом деле, куда приятней садиться в морозный день в уже прогретый салон . Или в прохладный салон автомобиля, стоящего несколько часов под жарким июльским солнцем.
Осуществимо ли это технически? А почему нет? Общеизвестно, что весь комплекс автомобильной сигнализации компонуется из отдельных модулей. Так почему на основе отдельного модуля нельзя осуществить автозапуск? Решение давно найдено, а подобные технологии воплощены в конкретные изделия, которые лежат на прилавках.
Безусловно, при наличии достаточных средств предпочтительней установить на машину современную систему сигнализации. Если с финансами напряг — решение может быть иное. Монтаж озвученного выше отдельного модуля. Им может быть, к примеру, StarLine М31.
Есть ли ограничения по установке такого рода автозапуска на автомобиль без сигнализации, существуют ли подводные камни? Да. Такой вариант обычно реализуется на недорогих моделях авто. К тому же он гарантирует сугубо автоматический запуск мотора, не принудительный.
Реализуется подобная схема довольно просто: нужно приобрести модуль запуска движка, например, SOBR ABSOLUTE ARS-202m и модуль для обхода иммобилайзера. В настройке второго придется задействовать ключ зажигания или чип от него.
Возрастает ли при этом риск угона? К сожалению, есть такое опасение. Придется задуматься о гараже или об охраняемой стоянке.
Что конкретно дает автолюбителю установка подобной системы автозапуска?
- Комфортабельную температуру в салоне в любое время года.
- Существенную экономию времени.
- Возможность автоматически запускать двигатель при конкретной температуре, через выставленный промежуток времени или просто в заданное время суток.
Как насчет недостатков? Увы, имеются.
- В холодное время года автоматический запуск будет дополнительно способствовать скорейшему изнашиванию трущихся деталей, т.к. масло из будет поступать непрогретое.
- Так же в сильные холода может наблюдаться заморозка выхлопной трубы автомобиля.
- Плюс ко всему холодный запуск сильно разряжает АКБ.
Цена автозапуска на автомобиль без сигнализации
Такая категория, как цена, сегодня непостоянна. Волатильность наших национальных валют в СНГ позволяет лишь ориентировочно озвучить некоторые цены. Так, устройство самого дешевого автоматического запуска (по параметрам время — температура) может стоить в пределах 10000 рублей с установкой.
С модулями StarLine M21, М32, М32 CAN — 11000, 13700, 15000 руб. соответственно. Prizrak 800 «потянет» на 19000 руб. Своими руками изделие смонтировать можно, но лучше обратиться к спецам.
Как совместить с конкретной моделью автозапуск без сигнализации на автомобиль, если он уже оборудован штатной сигнализацией? Просто так не получится. При попытке запуска движка моментально сработает защита с блокировкой. Проблема решается совместно с производителем охранной системы. Он может встроить, допустим, GSM-модуль StarLine М31 в штатную систему StarLine.
Teor21Функция автозапуска, позволяющая дистанционно запустить двигатель автомобиля – вещь очень полезная, особенно в зимнее время года. Водители не приходится стоять на морозе 5-10 минут и ждать, чтобы мотор и салон прогрелись – в это время можно выпить дома чашку чая или кофе. Но при этом многие с подозрением относятся к возможности автозапуска, полагая, что за время отсутствия водителя злоумышленник может воспользоваться этим и уехать на автомобиле. Поэтому в моей статье я более подробно расскажу о всех особенностях автозапуска и мифах, связанных с ним.
Какой автомобиль можно оснастить автозапуском
Практически все модели современных автомобилей можно оснастить этой опцией, но есть модели, для которых установка автозапуска возможна, но связана со сложностями в плане технической реализации.
Как работает автозапуск
Технически автозапуск – это виртуальный водитель, который как бы вставляет ключ в замок зажигания и запускает двигатель. Роль водителя выполняет сигнализация, а роль ключа– электронный импульс, который подается сигнализацией на первую группу потребителей, включая зажигание и запуская стартер.
Как организовывается автозапуск
Почти 90% автомобилей оснащаются иммобилайзерами – штатными системами, представляющими собой установленный в ключе зажигания уникальный для каждого автомобиля чип. Без этого чипа двигатель нельзя запустить, поэтому для автозапуска необходим способ, который позволит обойти защиту иммобилайзера. Существует несколько способов это сделать, различающихся по сложности исполнения и безопасности для самого автомобиля.
№1. Второй ключ
Самый простой и при этом самый несовершенный в плане безопасности способ. Установщик, который будет монтировать систему автозапуска на ваш автомобиль, получает от вас запасной ключ. После этого он кладет его в специальный футляр, оснащенный небольшой антенной и устанавливает его в за рулевым кожухом или под панель.
Еще один вариант – из ключа извлекается чип, к нему присоединяется антенна из проволоки и эта конструкция монтируется непосредственно в общую проводку.
Когда вам потребуется завести двигатель, сигнализация подключает антенну к ЭБУ мотора и разрешает запустить его.
Недостатки способа:
* Вы лишаетесь запасного ключа;
* Угонщик может найти ключ (если реализован первый вариант) и угнать автомобиль;
* Будущие покупатели вряд ли согласятся приобрести автомобиль с такой системой, так что придется перед продажей переделывать все назад.
№2. Клон чипа
Вы можете заказать в автосервисе клон чипа, который установлен в вашем ключе зажигания. Таким образом, у вас остаются оба ключа – основной и запасной, так что в случае утери основного вы можете не волноваться. Цена такого варианта – от 3000 до 4500 рублей, в зависимости от марки вашего автомобиля. Реализация может различаться – на некоторых моделях мастер просто выдаст чип и «пропишет» его в иммобилайзер как третий ключ, в других моделях вам на руки дадут дубликат ключа.
№3. Бесключевой обходчик
Наиболее оптимальный вариант, но самый дорогой, который обойдется вам примерно в 7000 рублей. На автомобиль устанавливается специальное устройство, которое запоминает сигнал, передаваемый чипом вашего ключа. После этого по команде сигнализации при необходимости обходчик передает сигнал на ЭБУ и заводит мотор.
Безопасна ли установка автозапуска?
Главной проблемой для владельца является то, будет ли автомобиль защищен после того, как установлен автозапуск. Точнее, если запустить дистанционно двигатель, не воспользуется ли вор или угонщик этим?
Так вот, заведенный дистанционно автомобиль ОСТАЕТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ иммобилайзера или противоугонной системы. Автозапуск только включает мотор, но не открывает двери и не снимает блокировку. Даже если вор сумеет открыть заблокированные двери, поехать ему вряд ли удастся – при включении передачи система заблокирует автозапуск и мотор заглохнет.
Поэтому перед тем, как сесть в заведенный автомобиль, вам все равно нужно его снять с охраны и разблокировать – в противном случае, вы не сможете начать движение.
Как включается автозапуск
Существует два способа дистанционного запуска двигателя: через брелок штатной системы сигнализации или через приложение, установленное на смартфон.
Если вы ставите автомобиль прямо у себя под окном, то можно пользоваться брелком. Но у него очень ограниченный радиус действия и высокая чувствительность к помехам, поэтому автомобиль должен находиться в условиях прямой видимости и на расстоянии до 10-15 метров.
В случае, если вы паркуете автомобиль за углом, то выбирается функцию запуска через мобильный телефон – практически все современные сигнальные системы взаимодействуют со смартфонами и имеют разъем для SIM-карты. Вы настраиваете сигнализацию на работу от своего номера и можете отправлять команду на автозапуск, даже если машина находится на стоянке в паре километров от вашего дома – главное, чтобы там было покрытие вашего оператора мобильной связи.
Возможности и достоинства
Прежде всего, автозапуск позволяет вам экономить свое время на прогрев двигателя, особенно в зимнее время года. Если летом для того, чтобы прогреть мотор, хватает пары минут (утром, когда еще прохладно), то в сильный мороз можно ждать не менее 15-20 минут, пока нагреется салон и растает лед на стеклах. К тому же, учтите – все эти 20 минут придется ждать на морозе, потому что в непрогретом салоне еще холоднее, чем на улице.
В системе вы можете настроить количество возможных попыток запустить стартер – это позволит избежать его «перекручивания». Также можно настроить автоматический запуск двигателя в зависимости от температуры, заряда аккумулятора или на определенное время. В дорогих системах автоматически контролируется уровень топлива – если он низкий, система заблокирует запуск, чтобы не допустить перерасхода топлива.
_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.
Автозапуск автомобиля является полезной функцией в российских условиях эксплуатации транспортных средств. Обычно автозапуск устанавливают в качестве дополнительной опции вместе с сигнализацией.
Если автомобиль приобретается с уже установленной сигнализацией без автозапуска, в случае, когда установленная модель сигнализация не поддерживает апгрейт, и нет желания ее менять, для установки системы автозапуска можно использовать автономное дополнительное оборудование.
При эксплуатации автомобилей в небольших населенных пунктах или в других условиях иногда нет необходимости в установке сигнализации, поэтому бывают случаи, когда рационально установить на автомобиль автозапуск без сигнализации.
Назначение и принцип действия автозапуска без сигнализации
Назначение системы автозапуска заключается в предварительной подготовке климатических и технических характеристик автомобиля перед совершением поездки, а именно:
- подготовить (разогреть) двигатель к поездке;
- привести климат-контроль автомобиля к «нулевой» готовности: работа системы обогрева (зимой) или охлаждения (в жаркий период года) непосредственно после посадки водителя и пассажиров;
- подзарядить аккумуляторную батарею во время длительной стоянки для устранения проблем запуска.
Алгоритм работы системы автозапуска может быть организован:
- с помощью непосредственного управления запуском двигателя при помощи дистанционного пульта (брелока) или иных систем связи (GSM и др.);
- по запрограммированному времени;
- по температуре двигателя;
- по уровню напряжения бортовой сети (АКБ) автомобиля.
Такие системы обычно включают следующие узлы и блоки:
- головной электронный блок управления;
- датчики (температуры двигателя, давления масла, положения КПП, др.);
- реле включения предподогрева;
- модуль обхода иммобилайзера;
- силовые реле;
- брелок дистанционного управления.
Обзор модулей автозапуска двигателя без сигнализации
Данный модуль поддерживает управление с помощью:
- смартфона GSM;
- штатного ключа в режиме Slave.
Адаптированы к автомобилям Ford, Hyundai, Infinit, Kia, Lexus, Nissan, Suzuki, Toyota (есть модели для других производителей).
Цена модуля автозапуска двигателя без сигнализации вместе с установкой — более 25.000 рублей.
Преимущество дистанционного запуска с помощью мобильного приложения заключается в возможности управления с практически любой точки мира, где есть доступ в интернет.
Но данное преимущество не всегда оправдывается. Какой смысл производить запуск двигателя, если автомобиль находится на приличном расстоянии? Возможно, в таком случае лучше для периодического прогрева авто активировать функции управления по времени или температуре двигателя.
Устройство с аналогичными функциями, но без GSM-модуля. Цена с установкой составляет более 15.000 рублей.
К недостаткам можно отнести ограниченное количество поддерживаемых моделей.
Данная система не оборудована GSM-модулем, она адаптирована к автомобилям BMW, цена с установкой более 25.000 рублей.
Starline
Более низкую ценовую категорию автозапуска без сигнализации представляют модули Starline. Их сравнительная характеристика приведена в таблице.
Функциональные возможности модулей автозапуска Starline:
- дистанционное включение (СМС, мобильное приложение);
- программируемый таймер включения;
- запуск через промежутки времени;
- прогрев по уровню температуры двигателя (порог включения от -30 до -1 с шагом один градус Цельсия);
- принудительное блокирование двигателя.
Может быть организован ключевой обходчик с помощью второго штатного ключа (плюс к стоимости около 1.000 руб.), с изготовлением копии ключа (около 2.000 руб.) либо бесключевой обходчик (от 6.000 рублей).
Для моделей Mercedes используются другие блоки. Их стоимость значительно выше.
Поддерживают запуск от штатного ключа, GSM-модуль.
Модули автозапуска для BMW стоят немного дешевле.
STARTFONE
Видео — обзор модуля автозапуска STARTFONE от компании Fortin:
Установку автозапуска без сигнализации производят специализированные СТО.
Самостоятельная адаптация модуля автозапуска может вызвать затруднение. Если такое устройство устанавливается на СТО без соответствующей сертификации, в большинстве случаев теряется гарантия на электрооборудование авто, так как производится несанкционированное вмешательство в эту систему. Учитывая, что все системы автомобиля, так или иначе, связаны с электроникой, гарантийные специалисты могут отказать в поддержке обязательств для всей машины.
Видео — установка автозапуска без сигнализации на Шевроле Авео:
Их преимущества и недостатки
Преимуществ у систем автозапуска без сигнализации немного:
- более низкая стоимость . Некоторые СТО устанавливают «чистый» автозапуск, функционально обрезая стандартные автосигнализации с автозапуском. То есть, стоимость отличается в меньшую сторону ненамного;
- уменьшение нештатных электрических соединений . Этот момент более эффективен на старых авто. Для новых автомобилей подключение сигнализации , количество нештатных проводников минимально.
Недостатки блоков автозапуска без сигнализации:
- если в автомобиле установлена сигнализация, при запуске двигателя она будет срабатывать. Если ее разблокировать на время автозапуска, тогда автомобиль будет уязвим на предмет угона. Трудно согласовать режим охраны с заведенным двигателем для разных систем;
- автомобиль обрастает различными брелоками, нештатными блоками в салоне, дополнительной проводкой, что увеличивает вероятность его неисправности;
- устанавливая новую систему автозапуска, лучше одновременно поменять и старую охранную систему на новую с автозапуском. Если старая сигнализация придет в негодность или начнет сбоить, ремонт будет крайне затруднен.
Самостоятельная установка
«Чистые» системы автозапуска (то есть без сигнализации), найти в продаже трудно. Обычно они реализованы в виде модулей автозапуска для различных систем автомобильных сигнализаций.
Схемотехнически реализовать подключение таких модулей без специальных знаний и навыков практически невозможно.
На авторынках можно найти системы автозапуска кустарного производства. Обычно такие устройства не могут обеспечить эффективный контроль параметров автомобиля, блокировку автозапуска при нештатном положении переключателя КПП, стояночного тормоза. Применение в обходчике иммобилайзера штатного ключа автомобиля, находящегося в салоне, увеличивает вероятность угона.
Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?
Как действует модуль для автозапуска?
Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:
- по часам в заранее настроенное время;
- по датчику температуры, если установлен минимум;
- по дистанционному сигналу.
Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:
- Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
- Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
- Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:
- Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
- Включается подогреватель.
- Включается подача топлива.
- Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
- Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
- Запускается стартер.
- Карбюратор готовит топливную смесь.
- Включается зажигание.
- Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.
Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.
Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.
Запуск с телефона и другие варианты модулей
Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.
GSM автозапуск авто без сигнализации
Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.
Плюсами такого рода модулей являются:
- Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
- Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой
Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:
- Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
- Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
- Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
- Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.
Автозапуск с брелка
Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.
В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.
Плюсы и минусы технологии автоматического запуска
Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:
- Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
- Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
- Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.
Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:
- Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
- Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
- Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
- Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.
Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?
Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.
Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.
Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.
Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем
По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:
- StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
- Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
- Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
- StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
- Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.
Можно ли сделать устройство самому?
Дистанционный запуск двигателя без сигнализации – удобная вещь, и потому многих автовладельцев интересует вопрос: нельзя ли как-то сделать его своими руками? Да, это возможно – однако такой вариант потребует немалых знаний как в электронике, так и в механике автомобиля. Сейчас на рынке можно найти немало готовых деталей, при правильном монтаже которых на выходе получится вполне приличный дистанционный запуск двигателя автомобиля.
Самый простой вариант – это установка дополнительного GSM-блока на уже имеющийся автозапуск для авто без сигнализации. В этом случае потребуется только сам мобильный телефон. Его потребуется разобрать и присоединить таким образом, чтобы сигнал с вибромотрора телефона шёл на резервный вход автоматического запуска. Однако перед этим придётся тщательно настроить телефон, занеся в «чёрный список» все номера, кроме номера владельца машины, и запретив приём SMS с коротких номеров. Кроме того, потребуется как-то решать вопрос с питанием телефона от бортовой электросети автомобиля.
В том же случае, если автозапуск без сигнализации автомобиля делается «с нуля», нужно учитывать ряд принципиальных моментов:
- Если на машине коробка-автомат, подключать систему надо до разрыва цепи АКПП. Использовать лучше силовой разъём на 8 контактов.
- Дополнительный силовой вход, как правило, не нужен.
- Обязательно использовать предохранители! Наилучший вариант – плавкие на 25 ампер. Без этого есть риск загубить систему при первом же запуске: сила тока от аккумулятора машины достаточно велика.
- Выводы от системы зажигания надо подключать таким образом, чтобы система запуска не блокировала замок. Особенно актуален этот вопрос для авто без сигнализации.
- Необходим тщательный хронометраж работы механических систем автомобиля. В противном случае двигатель может не запуститься.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
В целом же нужно отметить: использовать самодельную систему можно – однако куда проще купить и поставить готовую.