Сегодня большая часть машин комплектуется штатным иммобилайзером. Этот девайс позволяет предотвратить угон автотранспортного средства, даже если злоумышленнику удалось отключить сигнализацию авто. При этом устройство работает по другому принципу, нежели «сигналка». Иммо до последнего остается незаметным и не издает никаких сигналов, чтобы привлечь окружающих или вспугнуть грабителя. Принцип работы этого девайса заключается в том, что как только угонщик вставит в замок зажигания свой ключ, двигатель автоматически отключится и с авто ничего нельзя будет сделать. Есть также иммобилайзеры, которые и вовсе позволяют тронуться с места, но как только угонщик отъедет на несколько сот метров, все системы автомобиля отключатся и грабителю ничего не останется, кроме, как незамедлительно покинуть машину и скрыться с места преступления.
Конечно, в теории все звучит прекрасно, на практике же иммо частенько начинают барахлить, доставляя автовладельцам массу неудобств. Самая распространенная проблема - это отключение двигателя, даже если за рулем сидит владелец машины. Происходит это, как водится, в самый неудобный и момент и водителю приходится пользоваться аварийной системой завода движка либо и вовсе вызывать эвакуатор.
Вторая распространенная проблема - это утеря «родного» ключа.
Немудрено, что наряду с современными «противоугонками» начали появляться специальные устройства, позволяющие осуществить обход иммобилайзера своими руками. Самыми популярными обходчиками на сегодняшний день считаются приборы Starline, которые могут обходить различные системы работы штатных устройств.
Какие существуют системы работы штатного иммо
Все штатные «противоугонки» работают по одной из двух систем, а именно:
- RFID (Radio Frequency Identification). Такие системы заключаются в том, что внутри ключа располагается специальный чип, который связан с иммобилайзером. В ситуации если устройство не определяет этот ключ, то двигатель не заводится. Системы этого типа относятся к европейским и азиатским машинам.
- VATS (Vehicle Anti-Theft System). Система, ориентированная на «американцев» отличается более высокими требованиями (резистивным сопротивлением и прочими характеристиками). Только когда все условия будут выполнены, блок управления позволяет завести двигатель.
Система VATS считается самой сложной для обхода, так как в процессе производства таких устройств постоянно совершенствуются технологии. Например, шифрование в таких устройствах уже не 40-битное, а 80-битное, в результате чего, обойти такой иммо будет крайне сложно.
Полезно! Для того чтобы произвести отключение штатного иммобилайзера, работающего по системе VATS достаточно определить показатель сопротивления резистора. Обычно оно колеблется в диапазоне 400-11800 Ом. Если вы его определите, то все что останется - это подобрать деталь с таким же показателем.
Сегодня самые популярные устройства оснащены именно такими блоками (VATS), например, иммобилайзер Старлайн i95. Но отчаиваться не стоит, так как та же фирма, которая производит лучшие иммо, на сегодняшний день, занимается изготовлением и самых качественных обходчиков.
Стоит сразу сказать, что младший брат этого обходчика - Старлайн bp 02 не является универсальным и его комплектация не позволяет устанавливать девайс на любой автомобиль. Позднее недочеты разработчиков были учтены и на свет появилось более современное и «всеядное» устройство - Starline bp 03.
Этот девайс предназначен для штатных устройств, работающих по системе RFID. Обычно такие приборы не позволяют запускать двигатель дистанционно, что, в свою очередь, неудобно сразу по нескольким причинам. Во-первых, вы не можете завести машину из дома, чтобы прогреть ее в зимнюю стужу. Во-вторых, дистанционный запуск двигателя считается более надежным, так как в этот момент вас не увидит потенциальный угонщик.
Для того чтобы решить эти проблемы достаточно установить модуль обхода иммобилайзера Starline, который стоит порядка 500-600 рублей.
Состоит этот полезный девайс из:
- центрального блока;
- рамочной антенны с разъемом и кабелем для подключения;
- антенны в виде проводной петли;
- инструкции.
Важно! Для того чтобы модуль обхода штатного иммобилайзера bp 03 работал потребуется запасной ключ с транспондером. Заказать его можно в дилерском центре вашей марки авто.
Для установки bp 03 никаких особых знаний не потребуется, достаточно хоть что-то понимать в электронике и иметь руки, растущие из плеч.
Как подключить модуль обходчика Старлайн
Чтобы произвести подключение обходчика иммобилайзера Starline потребуется открыть корпус центрального блока управления и вложить в него запасной ключ с чипом (транспондером). При этом плоская антенна располагается внутрь. Обязательно зафиксируйте устройство, чтобы оно не перемещалось. После этого закройте центральный блок и установите его в труднодоступном месте (обычно девайс устанавливается за приборной панелью). После этого необходимо подключить блок обхода иммобилайзера Starline по одной из схем.
Маркировка проводов:
- Красный - плюс питания. Подключается к цепи с напряжением +12В (зажигание, при этом, должно быть включено).
- Черный - минус. Управляющий вход (70 мА). Когда на этот вход подается отрицательный заряд, код штатного ключа считывается. Черный провод необходимо подключить к выходу системы дистанционного запуска.
- Серый (несколько проводов). В зависимости от особенностей авто отличается их схема подключения.
Схем подключения существует несколько, опять же в зависимости от особенностей элементов:
- Согласно первой схеме внешняя рамочная антенна крепится на цилиндре замка зажигания, после чего она подключается к разъему на конце серой проводки. При этом важно выдержать минимальное расстояние между штатной антенной RFID и антенной самого модуля.
- Вторая схема пригодится в том случае, если вы не можете установить рамочную антенну из-за конструктивных особенностей автотранспортного средства. В этой ситуации антенна наматывается из нескольких витков серого провода и размещается поверх штатной антенны на цилиндре зажигания. При этом расстояние также должно быть минимальным.
Если вы хотите подключить бесключевой обходчик иммобилайзера Starline, то схема будет сложнее. В этом случае производится комбинированное подключение. Обходчик подключается к линиям данных и одновременно присоединяется к шине CAN (можно сразу к двум, салонной и моторной). Такие бесключевые способы чаще всего подходят для автомобилей марки Ниссан и Киа.
В заключении
Обходчик иммобилайзера Старлайн позволит вам решить проблемы связанные с «несовершенством» работы штатного иммо. Стоит девайс копейки, а радости автолюбителям приносит много. Главное, правильно придерживаться схемы подключения, которую вы найдете в инструкции к устройству.
Оборудование для работы с сигнализациями и иммобилайзерами играет важную роль во многих автомобилях. Если Вы решили его приобрести, лучше отдать предпочтение надёжным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. В этом случае можно быть уверенным, что система не подведёт в самый ответственный момент. Одними из лучших на сегодняшний день считаются StarLine и Pandora
Обойти «родной» иммобилайзер автомобиля очень нелегко, особенно если для этого не используется особое оборудование. Специальные модули обхода штатного иммобилайзера помогут убрать все преграды для автоматического запуска мотора. Они обычно имеют небольшие размеры и отлично подходят для использования в различных моделях автомобилей. Устройства не привлекают к себе ненужного внимания, в них используется интегрированный чип для отправки сигналов охранной системе.
Чаще всего модули обхода штатного иммобилайзера в своём составе имеют такие элементы:
- Главный системный блок
- Метизы для крепления в автомобиле
- Комплект проводов, служащий для подключения к автомобильной сигнализации
- Антенна
- Руководство пользователя и схема подключения
Особенности установки обходчика иммобилайзера
Модули представляют собой доступное по цене и простое в эксплуатации оборудование. Обычно их производители рекомендуют выполнять установку устройств с учётом таких рекомендаций:
- Основным элементом является системный блок, для его установки нужно подобрать наиболее подходящее место внутри автомобиля.
- Закрепите оборудование посредством саморезов, убедитесь в надёжности фиксации.
- Подключите провода в разъём, руководствуясь схемой подключения.
- Проверьте грамотность работы системы, настройке модуль для работы с конкретной сигнализацией.
Подключить обходчик иммобилайзера несложно, причем сделать это можно своими руками. Если же Вы сомневаетесь в своих силах, можно обратиться на станцию техобслуживания. В целом же работы длятся не более 30 минут.
Модули обходчика иммобилайзера от Pandora
Фирменные системы Пандора обладают целым рядом достоинств:
- Совместимость с практически всеми современными автомобилями
- Позволяют временно отключить иммобилайзер
- Возможность использования с автомобильными защитными системами RFID
- Отсутствие длинных антенн, используется 2 петлевые антенны
- Возможность работы с различными ключами «родных» иммобилайзеров автомобилей
- Делают автоматический пуск мотора более мягким, не конфликтуют с другими охранными системами
Модуль обходчика иммобилайзера срабатывает лишь при приближении транспортному средству его владельца. Для этого не нужно выполнять каких-то особых действий и прикладывать усилия. Как только владелец автомобиля удалится от него на определённое расстояние, иммобилайзер сразу же активируется и будет блокировать пуск двигателя.
Прежде чем приобретать обходчик иммобилайзера, необходимо исследовать возможности своего автомобиля. Это особенно важно для старых моделей, поскольку оборудование может для них не подойти. Приняв во внимание рассмотренные моменты, Вы сможете избежать любых разочарований после покупки устройства.
Самостоятельное изготовление обходчика иммобилайзера В большинстве современных автомобилей применен иммобилайзер с радиочастотной меткой (RFID — Radio Frequency ID) в ключе. Код ее считывается при помощи рамки, расположенной вокруг гнезда замка зажигания. Метки, как правило, пассивные. Т.е. электропитание получают от магнитного поля «накачки», наведенного в антенне метки. В основном используется частота 125 кГц. В некоторых случаях используется частота 13,56 МГц. В отличие от антена трансивера, представляющей собой рамку, в метке из моображений компактности используют ферритовые антены (тонкий провод, намотанный на стерженьке из материала с высокой магнитной проницаемостью).
При подключении системы дистанционного запуска двигателя необходимо обходить штатную систему иммобилайзера. Для этого нужен прописанный в автомобиле ключ (метка, чип) и правильно подключенный обходчик, в который вложен ключ. Обходчик в штатном режиме отключен, подключается только на время дистанционного пуска (или автозапуска). Обычно обходчик представляет собой коробочку с антенной рамкой и реле. И если нет покупного, то его несложно изготовить самостоятельно. В ряде случаев это даже предпочтительнее, т.к. удастся сделать гораздо более компактную конструкцию, которую намного легче спрятать очень глубоко.
1. Изготавливаем рамку на замок зажигания. Для этого делаем оправку (например, из картона) нужного диаметра, под замок зажигания. Нам нужно, чтобы наша рамка точно туда влезла. На оправку наматываем виток изоленты или скотча (он тоньше) липкой стороной вверх.
Наматываем обмоточный провод, 20-30 витков диаметром 0,1-0,3 мм. Провод можно взять из катушки автомобильного реле. Одним реле можно пожертвовать одной катушки хватит на несколько обходчиков. Наматываем аккуратно нам нужна компактность. Надрезав край изоленты, закатываем ее на нашу обмотку.
Излишек изоленты аккуратно обрезаем ножницами. Получается кольцевая рамка, довольно тонкая.
Затем залуживаем провод и припаиваем выводы. Закрепляем их изолентой. Рамка готова.
2. Наматываем на ключ или чип таким же проводом рамку из 20-30 витков, припаиваем выводы, закрываем изолентой.
3. Установка Первую антенну устанавливаем в кожух замка зажигания, а ключ с рамкой впоследствии нужно будет спрятать где-то в автомобиле так, чтобы потенциальный злоумышленник как можно больше потратил времени на поиски, если у него вообще что-то получится.
4. Подключение Соединяем рамки и реле, встроенное в для обхода иммобилайзера как показано на схеме.
Наш ключ будет показываться автомобилю только на время дистанционного пуска. Провода, которыми соединяются наши дополнительные рамки, нужно как можно более тщательно вписать в штатную проводку. Их должно быть максимально сложно идентифицировать.
5. Нюансы Редко, но бывают случаи, когда даже самая тоненькая изготовленная рамка никак не лезет в кожух замка зажигания. Тогда придется включать нашу дополнительную антенну с ключом в разрыв. В этом случае вторая антеннка в кожух замка зажигания не нужна вообще — мы включаем нашу обмотку вокруг ключа вместо штатной на время дистанционного пуска, коммутируя ее контактами реле .
Тема без-ключевых обходчиков. Хотелось бы немного ее обсудить.
Ну во-первых, насколько они актуальны и необходимы. Однозначного ответа нет и быть не может. Все зависит от многих факторов.
Есть ли в наличии у владельца автомобиля второй чип-ключ, ведь именно он будет встраиваться в блок обхода иммобилайзера.
Необходимо ли владельцу иметь два комплекта рабочих ключей от автомобиля.
Насколько дорогим является изготовление дополнительного чипа или ключа, если комплектов ключей необходимо два (допустим по комплекту у мужа и жены).
И соответственно насколько правильно монтируется обходчик в автомобиль, это тоже немаловажно.
Именно последнее частенько является основным критерием при выборе способа обхода иммобилизатора. И при том безобразном качестве установочных работ, которое предлагается сплошь и рядом, обходчик смело можно назвать узким местом в охране автомобиля. Если же все сделано правильно, то на поиски обходчика в автомобиле понадобится много времени, не оправдано много, и тогда наличие ключа в недрах автомобиля не является фактором, снижающим угоно-стойкость охранной системы.
Поэтому с нашей точки зрения, использование без-ключевого обходчика оправдано только в некоторых случаях:
1 . Физическое отсутствие второго ключа, вследствие утери или поломки.
2 . Высокая стоимость изготовления чип-ключа, допустим смарт-ключи на некоторые автомобили (ключи работающие на радиоканале) могут стоить до 20000 рублей.
3 . Необходимость периодически предъявлять оба ключа компании страховщику (бывают и такие требования у страховых компаний).
4 . Автомобиль в лизинге и по условиям договора, второй ключ находится у компании, предоставляющей эти услуги.
Вот здесь действительно возникает необходимость использования без-ключевого обходчика.
Как он работает, а так же теория обхода иммобилизатора ниже. Это официальный перевод инструкции к пожалуй одному из лучших представителей семейства без-ключевых обходчиков, канадской компании «Fortin Electronic Systems».
Из опыта использования этих обходчиков впечатления только положительные. Правда стоимость, допустим модели EVO-ALL, превышает 5000 рублей, а для правильной работы с ним желателен еще и программатор (2000 рублей), что бы не рыть сеть в поисках карты установки на какой-то конкретный автомобиль, а ведь иногда еще и прошивку устройства необходимо обновить, но зато корректная работа обеспечивается практически в 100% случаев, естественно, если все сделано правильно…
Стоит отметить, что изготовление простого, дополнительного чип-ключа, даже без нарезки жала и без радио-канала обходится при заказе у дилера от 1500 до 5000 тысяч, что в принципе соизмеримо с установкой того же Fortin.
При наличии же программатора все делается правильно, быстро и корректно. Стоит только подключить устройство к программатору и открыть программу «FLASH LINK UPDATER», указать модель автомобиля и производитель выдаст вам полную карту подключений, а так же процедуру программирования клона ключа в автомобиль. Процедуры бывают разные и зависят от производителя автомобиля и комплектации автомобиля.
FORTIN — Бесключевые обходчики штатного иммобилайзера.
Комбинированный модуль обхода штатного иммобилайзера и интерфейсный модуль. С его помощью достигается высочайший уровень удобства установки автомобильных охранных систем или устройств дистанционного запуска. Наличие 10 отдельных коммуникационных портов обеспечивают наиболее полную функциональность для каждой поддерживаемой модели автомобиля.
Основные особенности:
- 3 встроенных светодиода для облегчения программирования и диагностики
- пред-установленное программное обеспечение с возможностью обновления через Интернет
- 4-контактный двусторонний порт для подключения систем запуска или сигнализаций, поддерживающих протокол Fortin Data-Link
- 20-контактный разъем для прямого проводного подключения систем запуска или сигнализаций, не поддерживающих протокол Fortin Data-Link
- Самообучающийся алгоритм распознает модель автомобиля в процессе программирования и настраивается на него
Порты для подключения:
- 3 контроллера шины CAN
- 3 контроллера общего назначения
- 2 встроенных реле
- 1 аналоговый контроллер
- 1 порт TB для подключения устройств серии ТВ
Комплект поставки:
- модуль обхода EVO-ALL
- инструкция (руководство по совместимости)
- 20-контактный кабель общего назначения
- 4-контактный двусторонний кабель Data-Link (может заменяться на разветвитель)
- 5-контактный кабель CAN
- 6-контактный кабель релейных выходов
- может поставляться в презентанционной (картонная коробка) или технологической (пластиковый пакет) упаковке
В корпус ключа большинства автомобильных ключей встроен миниатюрный транспондер. Знатоки называют короче и проще – «чип», последуем этой традиции. Это может быть стеклянная капсула
или семигранный пластиковый корпус, например вот такие: Как именно устроен конкретный чип, абсолютно неважно. Важным является совсем другое: если чип удалить из ключа, запуск будет невозможен.
Разобраться в том, почему это так, поможет следующий рисунок. Обычно, при включении зажигания, иммобилайзер через кольцевую антенну, намотанную вокруг замка зажигания на достаточно высокой частоте запрашивает данные от чипа. Если чип опознан правильно, начинается диалог между иммобилайзером и контроллером. Он происходит на низкой частоте. Если обмен данными завершился успешно, работа двигателя разрешена. Чаще всего до выключения зажигания чип больше опрашиваться не будет. - каждому автомобилю соответствует свой тип транспондера (чип от Мазды не подходит к Опелю, и наоборот). Такие чипы называются «преднарезанными» под конкретный автомобиль;
- разрешить запуск двигателя могут не все преднарезанные чипы, а только те, которым автомобиль был предварительно обучен (если заменить чип в ключе Ниссана на чип от такого же автомобиля, двигатель завести не удастся);
- все чипы одноразовые и могут работать только с одним конкретным автомобилем. Один чип можно обучить работе с одним автомобилем любое количество раз, но с другим этот чип уже никогда не заработает;
- обмен данными между чипом (транспондером) и иммобилайзером, равно как между иммобилайзером и контроллером, зашифрован.
- включение зажигания;
- сигнал управления (GWR, ground while running).
- управляться от автосигнализации и (по возможности) быть универсальным по схеме подключения;
- поддерживать максимальное количество марок автопроизводителей/моделей автомобилей;
- не «отменять» действие штатного иммобилайзера. Функциональность иммобилайзера должна быть сохранена для противодействия угрозе «быстрого угона с проворотом личинки»;
- при сохранении штатного иммобилайзера не мешать использованию любого из штатных ключей.
- все ключи с чипами остаются на руках у хозяина;
- дистанционный запуск не привязан к нестабильному высокочастотному каналу, поэтому безупречно работает при любой температуре.
- или для ключа (он будет периодически отказываться заводить автомобиль после многократного дистанционного запуска);
- или для обходчика (запуск иногда не будет работать).
Некоторые особенности:
Это всё, о чём стоит упомянуть. Система опознавания удовлетворительно работает при запуске двигателя от ключа. Проблемы возникают при дистанционном запуске двигателя. Автосигнализация может включить зажигание, запустить и вовремя отключить стартер. Она не может одного – заставить штатную пассивную защиту разрешить запуск.Самый очевидный и простой способ обхода прямо следует из предыдущего рисунка. Достаточно вынуть чипы из ключей, после чего один из них вклеить внутрь антенны иммобилайзера. Чип всегда на месте, проблем с запуском нет. Очевидный минус – о штатном иммобилайзере как о дополнительной защите от угона приходится забыть.
Однако сама идея небесполезна. По такой классической схеме реализуются почти все дистанционные запуски. Усовершенствование состоит в том, что чип закрепляют не в кольцевой антенне, а прячут вглубь автомобиля. Сигнал запроса иммобилайзера и ответ чипа на запрос транслируются туда — обратно с помощью двух дополнительных кольцевых антенн: одна из них расположена рядом со штатной, другая обвивает тело спрятанного ключа с чипом внутри. Если установщик не ленив, он постарается всунуть в обходчик только сам чип, а болванку ключа вернёт хозяину.
Ключ прячут в аккуратной коробочке, к которой подключаются питание и антенна. Коробочка устроена просто: реле соединяет между собой 2 антенны, что обеспечивает связь между антенной иммобилайзера и чипом. Заметьте — обходчик срабатывает, когда на обмотку реле приходит одновременно 2 сигнала:
Под условным «зажиганием» может пониматься как само зажигание, так и появление сигнала ACC или сигнала наличия ключа – в зависимости от того, к какому событию привязан опрос чипа штатным иммобилайзером.
К обычным способам обхода относится также «расчиповка контроллера», когда наличие правильного чипа не является необходимым условием запуска. Для некоторых контроллеров операцию можно провести, имея дилерское оборудование. Излишне говорить, что расчиповка тоже убивает штатный иммобилайзер.
Есть еще один способ обхода: так называемая схема удержания плюса (иногда ее называют «польской схемой», по некоторым данным она полюбилась польским угонщикам в середине 90-ых). Иногда можно, принудительно удерживая «зажигание» на входе контроллера, обмануть его. Он не узнает, что зажигание выключалось, и не потребует подтверждения от иммобилайзера. Запуск двигателя будет возможен. К сожалению, в большинстве случаев за это приходится расплачиваться повышенным потреблением, в некоторых — очень большим. Иначе говоря, для подготовки автомобиля к угону такая схема подходит, для повседневного использования нет.Итак, можно сформулировать минимальные требования. Обходчик должен:
А ещё он должен быть дешевым! В идеале – дешевле ключа с чипом.В то время как Европа боролась за экологию (дистанционный запуск двигателя абсолютно запрещен), а Россия – с угонами (нам не до дистанционного запуска), нашлось на планете чудесное место. Там зеленые человечки (экологи) почти не водятся, КАСКИ дешевы и обязательны к ношению (народ угонов не боится), но бывает холодно. Речь идет о Канаде. Именно там появился новый класс устройств. Иногда их называют «бесключевыми» обходчиками. Давайте разберемся, как они работают.
Вернемся ко второму рисунку. Классический обходчик работал на высокой частоте, в нужный момент транслируя сигнал от запрятанного чипа. Однако есть еще одна линия связи, в которую можно подать посторонний сигнал. Это линия иммобилайзер – контроллер. Если разгадать протокол обмена, останется подать нужный сигнал в нужное время. Тогда идеальная схема будет приблизительно такой:
Схема сильно напоминает предыдущую. Обходчик срабатывает при включенном зажигании после появления сигнала GWR. В этот момент он самостоятельно обменивается данными с автомобилем, разрешая запуск двигателя. Правда, красиво?!
Никаких чипов, никаких катушек и реле, только три провода. На всех преимуществах нет смысла останавливаться. Отметим основные:
А теперь самое интересное: на рисунке приведена схема подключения обходчика к замку зажигания автомобиля Honda. Для упрощения не указано только подключение питания («масса» и «+12 Вольт»).Описывая работу идеальной схемы, мы опустили одну очень важную деталь: что такое «разгадать протокол обмена». В диалоге между иммобилайзером и контроллером могут присутствовать номер конкретного чипа, порядковый номер включения зажигания, VIN автомобиля, номера самих устройств, что-нибудь ещё. Эта информация обычно защищена надежным ключом шифрования. И разгадать такой протокол иногда не легче, чем принцип обмена в «диалоговом» коде автосигнализаций.
Но одно можно утверждать точно – для разных экземпляров даже одной и той же марки автомобиля данные различны. Значит, для корректной работы любого обходчика на конкретном автомобиле обязательным является процедура «обучения». В процессе обучения обходчик (зная протокол обмена) читает данные на линиях связи и извлекает из них важную для себя информацию. Основываясь на ней, обходчик будет в будущем самостоятельно поддерживать диалог с контроллером.
Разумеется, не все протоколы одинаковы. В зависимости от сложности протокола процедура может изменяться. Давайте рассмотрим несколько примеров. Аналогия с сигнализациями пригодится. Простой протокол.
Это значит, что он действительно очень прост. Для каждого конкретного автомобиля он может быть легко рассчитан на любое количество шагов вперед. Поэтому обмен данными между обходчиком и контроллером никак не затрагивает работоспособность всех записанных ключей, она безусловно сохраняется.
У сигнализаций такой протокол аналогичен примитивному диалогу. Ключ шифрования или один и тот же, или крайне прост. На каждый запрос легко вычисляется ответ.
В большинстве случаев процедура обучения обходчика несложна и требует только одного ключа. Если в описании обучения обходчика для конкретной модели автомобиля присутствует строчка:
то это практически гарантирует простоту протокола. Дополнительное оборудование не требуется. Что и говорить, устанавливать такой обходчик не составит труда.
По принципу простого протокола, например, работают обходчики для автомобилей Honda и Toyota.
То есть не будет выполняться одно из требований к идеальному обходчику: не мешать использованию любого из штатных ключей.
Пример для сигнализаций: похожая ситуация может возникнуть, если в диалог включён номер нажатия на кнопку брелка. Нельзя использовать 2 брелка с одинаковым номером, один из них обязательно отстанет и перестанет управлять автосигнализаций.
Парадоксальная ситуация – разгадав протокол, мы не можем его использовать? Отнюдь нет. Зная, как информация от чипа преобразуется в данные, передаваемые по линии обмена, мы можем заставить обходчик работать как имитатор еще одного чипа, опрашиваемого иммобилайзером. Этот условный «третий чип» будет жить своей жизнью, независимой от других, установленных в ключи. Он никак не помешает их работе.
Разумеется, предварительно автомобиль придется обучить работе с ним. В зависимости от процедуры обучения потребуется оба имеющихся ключа:
Например, такой принцип обучения до сих пор доступен для автомобилей Mazda.
В других случаях придется использовать и дилерское оборудование для записи дополнительных ключей: Автомобили Ford, ранее устроенные так же просто, как и Mazda, теперь обучаются исключительно с помощью компьютера. Очень сложный протокол.
Не все протоколы легко поломать, даже имея богатый опыт в этой деятельности. Это не значит, что очень сложный протокол завтра не станет просто сложным или даже простым. Но сегодня он не вскрыт – и всё! Как правило, такое решение промаркировано строчкой:
В этом случае остается только один выход – в той или иной степени использовать классическую схему обходчика. Разумеется, производители обходчиков предлагают чуть более элегантные решения:
Самостоятельное управление уровнем сигнала опроса чипа позволяет не использовать многовитковые антенны, часто достаточно всего трех-четырех витков (верхняя часть рисунка).
Но более удобным является использование преднарезанных чипов, поставляемых в компактном корпусе, оснащенном считывающей антенной. В этом случае расстояние между чипом и антенной минимально, поэтому антенна получается компактной, а вся сборка (включая 2 разъема для удобства монтажа) не намного больше самого чипа.
Но в основе – все равно классическая схема, поэтому особо останавливаться на этом не будем. Так работают обходчики с немецкими автомобилями. Возникает только один вопрос – а зачем в этом случае вообще обходчик? Ответ надо искать в схемах подключения и в дополнительных сервисах. Выше уже была приведена схема подключения обходчика к автомобилю Honda. Она является уникальной по простоте.Стандартное подключение
.
Гораздо чаще встречаются автомобили, в которых обмен данных между контроллером и иммобилайзером производится по двум линиям. Так выглядит замок зажигания в этом случае:
Подключение обходчика производится к линиям приема/передачи RX/TX. Разумеется, обходчик должен получать сигнал о включении зажигания. Итого, три подключения к замку зажигания, один сигнал GWR и два питания – всего 6 проводов.
По такой схеме подключают обходчики к автомобилям Ford и многим другим. Впрочем, иногда на проводе зажигания можно сэкономить. Обычно это касается автомобилей, в которых опрос чипа происходит в момент всовывания ключа, а подключение производится к линиям IMO/IMI (Data1/Data2).Модификации стандартного подключения.
В последнее время все чаще и чаще встречаются автомобили, для которых стандартного подключения недостаточно. При обходе иммобилайзера необходимо отключать линию связи от контроллера (например, чтобы сигналы от обходчика и от иммобилайзера не перепутывались). Соответствующая модификация схемы очевидна. Для этого используются дополнительные реле:
Лучше, когда они сразу встроены в обходчик. Например, так обходится иммобилайзер на некоторых автомобилях Toyota.Подключение к линии CAN.
По другой схеме работают обходчики в автомобилях Mitsubishi. В них обход производится не подключением к замку зажигания, а к шине CAN:
Комбинированные схемы.
Бывают и более сложные схемы. Иногда модифицированная схема стандартного подключения к линиям данных дополняется одновременным подсоединением к CAN-шине (или даже одновременно к двум шинам: салонной и моторной). Для запуска необходимо одновременно производить обмен данными по всем этим линиям. В качестве примера сошлемся на автомобили KIA и Nissan.Чуть выше мы убедились, что в современном универсальном обходчике зачастую есть встроенный CAN-адаптер. Разумно использовать его для выполнения дополнительных функций. Например, CAN-адаптер может получать от автомобиля данные об оборотах двигателя. А это очень важно для безопасного запуска двигателя.
Разумеется, информация с шины CAN о состоянии дверей, капота, багажника, положения педали тормоза и т.д. может быть использована для упрощения установки системы дистанционного запуска или сигнализации с функцией запуска.
Кроме того CAN-адаптер может передавать в шину сигналы управления. Например, обходчик может самостоятельно заблокировать замки дверей, если автомобиль автоматически отпирает их при «опознании чипа». Ну а в идеале – просто запустить двигатель, передавая соответствующие CAN-команды.
Используя дополнительные входы и выходы, обходчик способен «разбудить» системы автомобиля перед запуском, погасить вспыхнувший при запуске «авто-свет» и многое другое.
В современных машинах с системами Intelli-Key или Push-to-Start обходчик является посредником между сигнализацией и автомобилем. Он самостоятельно и независимо от других устройств обеспечивают комплексное решение, обеспечивающее сохранность автомобиля. В частности, сохраняя блокировку руля при запуске, самостоятельно глушит двигатель при вторжении в автомобиль. С другой стороны, он обеспечивает «мягкую посадку», когда владелец входит в заведенный автомобиль и начинает поездку без промежуточного останова двигателя. Впрочем, это уже относится к конкретным реализациям запуска на конкретных автомобилях и выходит за рамки данного обзора.
Панель отправки комментариев
Отменить комментарий
Автосигнализация в современном исполнении редко обходится без телематических пакетов управления. Это своего рода интерфейсная оболочка, упрощающая использование функций сигнализационной системы. В частности, владелец получает возможность осуществления автозапуска, который программируется в соответствии с конкретными предпочтениями и условиями. Такой опцией наделяются почти все комплекты Starline, выпущенные за последние годы.
Однако в процессе использования автоматического запуска могут возникать проблемы совместимости со штатным иммобилайзером. Данное устройство вступает в конфликт с командой дистанционной активации двигателя, блокируя силовой агрегат. Исключить риск подобных ситуаций позволяет обходчик иммобилайзера Starline, который в качестве вспомогательного средства дополняет основной функционал сигнализационного пакета.
Общие сведения о модуле
Внешне данное устройство представляет собой небольшой функциональный модуль, который интегрируется в структуру сигнализационного комплекса как один из управляющих компонентов. Его задача заключается в имитации ключа, требуемого для разблокировки штатного иммобилайзера. Для интегрирования таких модулей в охранную инфраструктуру используется широкий набор дополнительных аксессуаров. Он может меняться в зависимости от модели обходчика, но чаще всего в него входит центральный блок управления (непосредственно модуль), провода, крепежная фурнитура, петельная антенна с кабелем и т. д.
При этом надо учитывать, что обходчик иммобилайзера Starline взаимодействует именно с сигнализациями своей марки. Более того, имитирующий чип для ключа является уникальным, и его нельзя будет использовать для аналогичного комплекта сигнализации, установленного на другом автомобиле, даже на машине такой же марки с идентичным иммобилайзером.
Принцип работы обходчика
Для начала стоит разобраться с тем, что представляет собой иммобилайзер. По сути, это транспондеры или миниатюрные радиоприемники с чипами, которые призваны улавливать сигнал от штатного ключа. В системах иммобилайзера предусмотрена процедура идентификации ключа зажигания. То есть, даже если по геометрическим параметрам ключ будет подходить к замку, но его встроенный чип окажется несовместимым с ранее настроенным шифром транспондера или вовсе будет отсутствовать, то иммобилайзер не позволит включить двигатель.
Запрет логично срабатывает и в случаях, когда используется дистанционный автозапуск, поскольку не была произведена идентификация ключа и транспондера. В свою очередь, бесключевой обходчик иммобилайзера Starline заменяет собой чип штатного ключа, связанного с иммобилайзером, тем самым позволяя снять блокировку. В момент активации автозапуска модель автоматически через антенну посылает сигнал на чип транспондера. Поэтому и обходчиками такие устройства можно назвать лишь условно, они, скорее, действуют по другому принципу получения доступа к двигателю. Что касается самих иммобилайзеров, то в России чаще используют простейшие системы RFID, которые в отличие от американского стандарта VATS не требуют получения дополнительных сведений через идентификатор, что упрощает процедуру «обхода».
Модификации обходчиков Starline
Основной линейкой обходчиков Starline является семейство ВР. На текущий момент базовой и наиболее распространенной версией можно назвать BP-02. Это модификация, располагающая минимальным набором средств для выполнения дистанционной идентификации через транспондер. Эту версию постепенно вытесняет более технологичный обходчик иммобилайзера "Старлайн ВР-03", главным отличием которого стало обновление антенны и ее провода, что улучшило качество взаимодействия между чипами.
Самым же современным представителем этой линейки является ВР-05. Среди особенностей данного модуля можно отметить поддержку технологии Smart Key. Для автомобилей с такой системой предусматривается интегрированный источник питания 3В. Заслуживает внимания и модуль F1 - это уже совместная разработка StarLine и Fortin. Этот обходчик характеризуется универсальностью в плане возможностей установки в разных автомобилях. Прошивка его чипа, в частности, делает возможной интеграцию устройства в Renault, Toyota, Hyundai, Kia, Chevrolet, Nissan и т. д.
Установка сигнализации с автозапуском
Почти все обходчики вводятся в инфраструктуру уже готовых к использованию систем сигнализации. Поэтому начать обзор монтажных работ следует с установки базового пакета. Собственно, устанавливать нужно немного компонентов - центральный блок управления, датчики удара, сирену, антенну и коммуникационные средства энергоснабжения.
Начинается установка сигнализации с автозапуском с монтажа блока управления. Его желательно установить в скрытом месте под центральной панелью. Крепление осуществляется штатными приспособлениями, шурупами, саморезами и другими комплектными фиксаторами. Сирена устанавливается рупором вниз в моторном отсеке - к ней подводится проводка от основного блока.
Что касается антенны, то ее следует фиксировать в верхней части ветрового стекла, но так, чтобы возле нее не было работающего электрооборудования. Датчики размещаются в наиболее опасных местах на стеклах и дверях - они контролируют физический доступ в салон.
Установка модуля
Сначала необходимо открыть центральный блок модуля и вложить в него запасной ключ. Для этого в нише корпуса предусмотрен специальный разъем с фиксатором. После этого корпус закрывается и можно приступать к инсталляции самого блока.
Как установить обходчик иммобилайзера Starline? Оптимальным вариантом будет монтаж в том же месте, где был ранее размещен и центральный блок самой сигнализации. То есть под приборной панелью, но с соблюдением технического расстояния между электроприборами. Крепление корпуса осуществляется комплектными саморезами.
Подключение
В подключении задействуется три провода - красный, черный и серый. Первый подсоединяется к цепи с напряжением 12 В - это плюс питания. Черный контур является отрицательным управляющим входом на 70 мА. В момент подачи минусового потенциала на черный провод как раз и выполняется идентификация кода электронного шифра. Этот провод подключается к выходному разъему модуля дистанционного запуска.
Также не стоит забывать, что подключение обходчика иммобилайзера Starline предполагает и введение в сеть антенны. Серые провода предназначены именно для этой задачи. В наиболее распространенных схемах комплектная антенна крепится на замке зажигания и подключается к разъему на окончании проводов серого цвета.
Альтернативные способы обхода иммобилайзера
Самым простым решением задачи обхода иммобилайзера без специального модуля будет его полное отключение от энергоснабжения. Этот способ работает, но надо понимать, что без транспондера остается риск получения доступа к управлению машиной любым злоумышленником, который умеет использовать код-грабберы.
Другим решением будет обходчик иммобилайзера Starline в виде ключа, который просто оставляется в машине без подключения к сигнализации. Для разблокировки транспондера необходимо подать на обходчик сигнал от брелока - иммобилайзер его тоже уловит и обеспечит доступ к запуску.
Заключение
Несогласованность между компонентами в телематических системах управления автосигнализацией является одним из главных недостатков подобных устройств. Специальный обходчик иммобилайзера Starline решает эту проблему, но вместе с этим он усложняет процессы коммуникационного взаимодействия между внутренними модулями. Малейшая нестыковка в осуществлении функций разных компонентов может привести к серьезным нарушениям работы всего комплекса. Например, не так редко встречаются ситуации, когда водители обращаются в автосервисы с проблемами полной блокировки сигнализаций. Поэтому к установке, подключению и эксплуатации подобных систем надо подходить с большой долей ответственности.