Некоторая категория людей увлекается вождением автомобиля по бездорожью - на сложных и непроходимых трассах. Успешное продвижение вне дорог во многом зависит от автопокрышек, установленных на автомобиле. Автошины повышенной проходимости предназначены для движения по грунтовым дорогам и бездорожью. Они имеют невысокий индекс скорости и грубый с глубоким рельефом протекторный рисунок, который обеспечивает вездеходность транспорта.
Автотранспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, обеспечивают шинами, которые изготавливаются из специального материала с агрессивным протектором, цепляющимся за дорожное покрытие в любой ситуации.
Шины повышенной проходимости
В шинной промышленности автопокрышки на внедорожники условно делят на четыре класса и маркируют (MT, AT, HT, HP) на предназначенность для того или иного дорожного покрытия.
- Авторезина MT (Мud Тerrain) обладает мощным протекторным рисунком, так как используются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам.
- AT (Аll Тerrain) продукцию можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья.
- HP (High Performance) модели рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Особенность резины - развивать высокую скорость.
- Автопокрышки HT (Half Terrain) можно использовать на асфальтированных дорогах и на грунтованных поверхностях.
М Т резина
На заметку!
При выборе автопокрышек для внедорожника следует принимать во внимание, по каким дорогам предстоит перемещаться.
Грязевые шины применяют с целью увеличения проходимости автотранспорта в условиях бездорожья. Это могут быть зимние и летние модели. Отличительными характеристиками являются глубина протектора, расстояние между «шашками» и наличие грунтозацепов. Резиновый состав, из которого производят продукцию, жесткий и плотный.
Так как авторезина МТ рассчитана для езды в условиях тяжёлого бездорожья и по труднопроходимым участкам дорог, она обладает низким скоростным индексом. Важный параметр при выборе изделий - это протектор. Протекторный рисунок выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспорт.
Глубокий протектор грязевых шин с вырезанными прямыми или зубчатыми линиями не позволяет налипать мокрому грунту на колёса. Особый рисунок с гусеничным дизайном обеспечивает сцепление с грунтом. С высоким и широким профилем увеличивается контактная площадь с поверхностью, и колеса не погружаются глубоко в грязь.
Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению колеса и препятствуют застреванию камней и других острых предметов в нём.
Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Автопокрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.
Покрышки класса АТ привлекают внимание автомобилистов по нескольким причинам. Они характеризуются оптимальными показателями на любом типе покрытия, то есть практически универсальны. При этом стоят сравнительно недорого, что никак не сказывается на их качестве. По техническим характеристикам шины АТ для внедорожников ничем не хуже специализированных аналогов.
Обзор свойств АТ шин
Такая резина обладает множеством достоинств благодаря продуманной конструкции протектора. Маркировка АТ уже подразумевает, что проехать на этих шинах можно практически везде, поскольку переводится как «вездеходный».
Разумеется, они не предназначены для экстремальных условий, например, в грязевой жиже глубиной более 25-30 см они способны завязнуть не хуже обычных шоссейных шин. Но в более-менее сносных условиях – вывезут.
Предназначены они как для ровной трассы, так и для бездорожья, в том числе:
- Для грунтовых дорог,
- Горных трасс,
- Лесистой местности,
- Любых твердых покрытий.
На асфальте их показатели на порядок снижаются, но, собственно, на гонки по асфальтированной трассе они и не рассчитаны.
В то же время проехать по городу, выбраться по бездорожью в какой-нибудь лесок, на озеро, проехав по невспаханным полям, лесным просекам и прочим ухабам, а потом вернуться назад в город на внедорожнике с шинами А/Т можно с достаточным комфортом.
Но выбирать такую резину тоже надо с умом, чтобы в дальнейшем не разочароваться. Рассмотрим небольшой рейтинг АТ шин для внедорожников по отзывам владельцев и экспертов.
Kumho RoadVenture AT
Пожалуй, модель от производителя Kumho – лучшие шины АТ для внедорожников, оптимальные для автомобилистов, предпочитающих спокойный стиль вождения.
У Кумхо Роад Вентуре АТ хорошие показатели на сухом и влажном асфальте, на каменистой и неровной трассе. В грязи протектор быстро забивается, но за счет развитой дренажной системы он быстро очищается.
Резина Road Venture A/T не любит резких поворотов на высокой скорости, так как при этом возникает эффект подлома боковины. Стоимость – около 8000 за одну штуку.
Bontyre Stalker A/T
Протектор этих шин очень эффектный и украшает внешний вид автомобиля. Его блоки немного скошены. Это добавляет такие важные характеристики, как мягкий ход и практически бесшумная езда.
Бонтайр Сталкер АТ способствуют улучшению управляемости и делают ее легче. Такие показатели сохраняются как на асфальте, так и на грунте или сухом песке.
Из-за тонкой боковины они неуверенно ведут себя на размытой грунтовой дороге. Средняя цена – 6 тысяч рублей.
Nokian Rotiiva AT
Резина обладает оптимальными показателями на разных покрытиях. Однако в отличие от предшественников, у нее значительно улучшились показатели при движении по грязи, снегу и гравию, а также щебенке.
На протекторе блоки расположены в определенном порядке, из-за чего шумность на низком уровне. Приятным дополнением является индикатор износа на покрышках. Свойства Нокиан Ротива АТ сохраняются лишь при температуре от +15 до -15 градусов.
При их использовании вне этого температурного диапазона наблюдается ухудшение свойств и склонность к размягчению. Стоимость – примерно 7,5 тыс рублей.
Toyo Open Country A/T
Шины этой модели хорошо себя показали как на асфальте, так и на бездорожье. Однако лучше всего они проявляют себя при езде по грязи, выбоинам с водой и лужам. Способствуют улучшению проходимости, но при этом при езде по асфальту практически бесшумные.
Преимуществом Тойо Опен Кантри А/Т является то, что они не влияют на расход топлива. Однако эти покрышки совершенно не подходят для использования в условиях русских зим. Исключением являются зимы на юге России. Стоят около 7,5 тысяч рублей за один экземпляр.
Continental ContiCrossContact AT
Покрышки Континенталь Конти Кросс Контакт АТ, как и другие, подходят для использования по любому покрытию. Однако лучше всего они себя показывают при езде по бездорожью. Грязь, лужи и другие препятствия – это их стихия.
Эксплуатировать их по асфальту можно, но все же в таких условиях показатели не самые лучшие. Шумность увеличивается в разы, а вместе с ней и расход топлива. Курсовая устойчивость ухудшается.
Лучше всего подходят для автомобилистов, которые часто ездят по проселочной дороге. Средняя стоимость этой модели составляет от 8 тысяч рублей за одну покрышку.
Шины А/Т для внедорожников – это отличный вариант, подходящий для любого типа покрытия, причем некоторые из них можно эксплуатировать как летом, так и зимой.
Бездорожье начинается с колес – известно всем. Если покорять вы решились не просто проселочные дороги до загородного дома или дачного участка, а гораздо более серьезные «естественные препятствия», специальная внедорожная резина вашему автомобилю просто необходима. Остается лишь выяснить, какие именно шины для вашего УАЗа, «Нивы», «Шеви Нивы» или «импортного» внедорожника лучше купить с учетом ваших планов по покорению бездорожья.
Шины AT или A/T
✓ Шины с аббревиатурой AT или A/T, без разницы, предполагают передвижение по всем типам дорожных покрытий. Дословно обозначение All Terrain переводится как «любой рельеф». Предполагается, что на такой резине вы будете без особого труда ездить по проселочным дорогам, гальке, грунтовке, и при этом не будете испытывать дискомфорта при передвижении по асфальту. Это универсальный тип внедорожной резины для водителей, желающих получить «всё и сразу». Обычно на протекторе таких шин выделяются достаточно крупные блоки, глубокие канавки для отвода грязи и воды.Грязевая резина MT или M/T
✓ Шины, помеченные буквами MT или M/T – это уже по-настоящему грязевая резина. Те смельчаки-водители, которые готовы подвергнуть свой автомобиль экстремальным испытаниям бездорожьем, или профессионально занимаются off-road спортом и участвуют в соревнованиях, «обувают» своего железного коня в шины «Mud Terrain». Узнать такую резину можно по характерному рисунку протектора – высокие блоки, разделенные глубокими и широкими канавками, максимальное количество острых кромок в рисунке, мощные «грунтозацепы» на боковинах.Чтобы ваш внедорожник мог показать свои лучшие качества на любых дорогах и направлениях, обеспечьте его подходящей резиной из ассортимента интернет-магазина 4x4RU.
Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:
- проходимость на пересечённой местности (спорт, путешествия и прочие специальные требования);
- ежедневная езда в пригород или по разбитым городским дорогам;
- совмещение выездов в город и езды по грунтовым дорогам (например, для фермера в деревне);
- комфорт, скоростные качества и курсовая устойчивость на трассе.
Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:
- обеспечение устойчивости автомобиля,
- прочность каркаса и боковин.
К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.
Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.
Четыре класса внедорожной резины
1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.
Плюсы:
- улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
- отсутствие аквапланирования;
- управляемость на трассе.
Минусы:
- не для абсолютного бездорожья;
- достаточно шумная.
2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.
Плюсы:
- курсовая устойчивость;
- высокий индекс скорости.
Минусы:
- не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
- дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.
3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.
Плюсы:
- агрессивный протектор;
- прочность;
- повышенная проходимость.
Минусы:
- высокий уровень шума;
- отброс гравия;
- жёсткость;
- медленный разгон.
4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).
В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:
А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.
Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.
В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.
Плюсы:
- проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
- прочность.
Минусы:
- высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
- плохая управляемость на шоссе;
- не скоростные;
- очень высокий уровень шума.
- определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
- будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
- насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
- при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
- шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
- ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
- внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
- некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).
Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.
Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев
Cordiant Off Road
Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.
Характеристики:
- Сезонность: всесезонные;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16.
Замеченные достоинства:
- привлекательная цена;
- прочность;
- управляемость;
- хорошее торможение на сухом асфальте;
- управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
- износостойкость;
- отличная балансировка;
- эластичность.
Выявленные недостатки:
- мало размерностей;
- высокий расход топлива;
- снос на скоростях выше 90 км/ч;
- не для езды по глубокому песку;
- не для езды по льду.
Comforser CF3000
Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.
Характеристики:
- Сезонность: всесезонные;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.
Замеченные достоинства:
- соотношение цены и качества;
- высокая проходимость в грязи, лужах;
- хорошее поведение в колее;
- низкий уровень шума;
- большое количество модификаций;
- мягкость;
- хороший отвод воды;
- хорошая проходимость в грязи;
- дизайн.
Выявленные недостатки:
- камни забиваются в узор протектора;
- не для минусовых температур (дубеют);
- небольшой снос на мокром асфальте;
- повышенный расход топлива.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.
Характеристики:
- Сезонность: всесезонные;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.
Замеченные достоинства:
- универсальность;
- прочность (при эластичности);
- износостойкость;
- низкий уровень шума;
- управляемость на трассе;
- проходимость в грязи;
- проходимость на гравии и песке;
- устойчивость на первом снегу;
- прочная боковина;
- не дубеет при небольших минусовых температурах;
- предсказуемость при аккуратной езде по льду;
- дизайн.
Выявленные недостатки:
- дорого,
- тяжело балансируется,
- при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).
GOODYEAR Wrangler DuraTrac
Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).
Характеристики:
- Сезонность: всесезонные;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.
Замеченные достоинства:
- соотношение цена/качество;
- износостойкость;
- низкий уровень шума;
- устойчивость на асфальте;
- устойчивость на рыхлом снегу;
- высокая проходимость на разных грунтах;
- хорошее поведение в колее;
- хорошее самоочищение протектора;
- дизайн;
- качественная балансировка.
Выявленные недостатки:
- достаточно высокая стоимость;
- не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
- не для льда и морозов;
- присутствует аквапланирование на высоких скоростях.
Hankook Tire Dynapro MT RT03
Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.
Выводы
По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000 . Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут. При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью. Hankook Tire Dynapro MT RT03 рекомендуется для очень умеренного вождения в соответствующий сезон. Это вариант для разбитых провинциальных дорог с улучшенной проходимостью.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене. Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac , не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.
«Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.
Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: , а также вечная борьба между и . И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка на разный вкус, цвет и кошелёк.
Обновлено: март 2020
Большинству владельцев внедорожников знакомо американское деление шин на три группы: H/T, или HT (Highway Terrain) - для асфальтовых дорог; M/T, они же MT (Mud Terrain) - для бездорожья; A/T, или AT (All Terrain) - универсальные. Дорожные шины ориентированы на высокое сцепление на асфальте и потому на бездорожье почти беспомощны. Грязевые, наоборот, отлично гребут, но «зубастый» протектор добавляет шумности на твердом покрытии, а из-за уменьшенного пятна контакта у них посредственные показатели управляемости и на сухом, и на мокром твердом покрытии. Универсальные можно назвать «и нашим и вашим» либо «ни нашим ни вашим», поскольку они находятся между двумя полюсами и вполне уверенно чувствуют себя как на песке, так и на твердых дорогах.
Относительно недавно в этой классической «нарезке» появилась четвертая группа - S/T, или ST (Sport Terrain). Это скоростные шины, предназначенные исключительно для твердых покрытий. Именно на таких шинах тяжелые внедорожники могут на асфальте соревноваться с легковыми автомобилями в тяговых и тормозных свойствах.
В таблице собраны шины Continental для внедорожников и легких грузовиков, представленные на российском рынке. Continental по-своему делит на группы сегмент . Более мелкая по сравнению с классической «нарезка» выглядит логично, ведь разномастных кроссоверов становится все больше.Шины Continental занимают сегменты от «чисто асфальтового» до «универсального». Настоящие грязевые шины предлагает лишь марка General Tire, которая до 2000 года производила только обувку для внедорожников, а теперь имеет широкую гамму - от «спорта» до «грязи». В этом году Continental начинает официальные продажи в России шин General Tire (прежде их поставляли серые дилеры).
А Matador (подразделение компании Continental) предлагает шины для кроссоверов в тех же секторах, что и собственно бренд Continental, но по более доступным ценам.
Выглядит как агрессивная «зубастая» вседорожная шина, но на твердых дорогах она белая и пушистая - несет любой кроссовер тихо и мягко. На мокром покрытии тормозит не хуже многих дорожных шин. При этом обладает впечатляющей тягой на сыпучем грунте и повышенной прочностью. По сцеплению на дорогах без покрытия сравнима с шинами категории A/T. Подойдет любым современным кроссоверам и пикапам. Производится в 34 размерностях (от R15 до R18), включая пять - для малотоннажных грузовиков. | Эта шина обеспечивает высокие показатели при движении по бездорожью в сочетании с уверенным поведением автомобиля на твердых покрытиях, а также отменные тяговые и тормозные характеристики на рыхлых поверхностях. Раскрытые в плечевых зонах шашки улучшают самоочистку и дают дополнительную тягу на сыпучих и вязких грунтах. Протектор шины из смеси, устойчивой к порезам и крошению, а в его канавках есть выталкиватели камней. Представлена в 44 размерностях (от 195/80 R15 до 275/60 R20) для кроссоверов и 22 размерностях (от 205/70 R15 до 255/60 R18) для легкогрузовых автомобилей. |
Тягу на сыпучих грунтах и эффективную самоочистку протектора обеспечивает переменное сечение шашек и поперечных канавок в плечевых зонах. Для улучшения сцепления на скользких и вязких грунтах служат мелкие «тяговые» канавки-вырезы, разбросанные по всей ширине протектора под разными углами. Увеличение прочности и ходимости шины достигнуто благодаря укрупненным блокам протектора со стабилизирующими кромками, а также выталкивателям камней, расположенным на дне канавок по всей ширине протектора. В продаже есть 22 типоразмера - от 205/70 R15 до 275/40 R20. | Самая «зубастая» в гамме. Мощные развитые грунтозацепы, наползающие на боковину в плечевой зоне, обеспечивают хороший зацеп и защищают боковины от повреждений. Развитые глубокие канавки способствуют хорошей самоочистке протектора, предохраняя его от «замыливания». На дне канавок видны выталкиватели камней. Доступна более чем в 40 размерностях (от R15 до R20), в основном в «легкогрузовом» исполнении. |
Шины Continental для кроссоверов, внедорожников и малотоннажного транспорта* |
||||||
Американская классификация | S/T | H/T | A/T | M/T |
||
Классификация Continental | Premium HP | Onroad balanced | Allroad
| All Terrain | All Terrain | Extreme Terrain |
Соотношение по пробегу: асфальт/грунт | 100/0 | 90/10 | 80/20 | 70/30 | 50/50 | 20/80 |
Continental | ContiSportContact | ContiCrossContact LX | ContiCrossContact LX 2 | CrossContact ATR | ContiCrossContact AT | |
General | Grabber GT |