Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.
Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.
Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:
- Буксировка на гибкой сцепке;
- Буксировка на жесткой сцепке;
- Частичная погрузка автомобиля.
Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.
Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?
К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:
- За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
- На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
- В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
- Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
- Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.
Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.
Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч
Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.
Когда запрещается?
Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:
- При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
- Во время гололеда и на скользких участках дороги;
- В условиях плохой видимости;
- Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
- Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
- Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
- При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
- При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.
Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.
Ответственность за нарушение правил
За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.
Каждый водитель, так или иначе, сталкивался с буксировкой транспортного средства, когда одному из автомобилистов нужна помощь другого в силу определенных причин. В вашей машине, помимо аптечки, огнетушителя, запаски и знака аварийной остановки, наличие которых обязательно, нелишним будет и буксировочный трос. Чтобы буксировать автомобиль, водителю нужно знать общие правила буксировки ТС. Собственно, об этом, об особенностях буксировки с АКПП, а также о видах буксировки мы и будем говорить ниже.
1. Общие правила буксировки транспортных средств
Машина, которую в силу определенных обстоятельств пришлось взять на буксир, должна быть обозначена аварийной световой сигнализацией или же , который можно использовать в случае неисправности аварийной световой сигнализации. Тогда знак аварийной остановки фиксируется на заднем бампере буксируемой машины. Если вы буксируете автомобиль в темное время суток, то на буксируемой машине нужно включить габаритные огни.
Помимо этого, на всех движущихся автомобилях должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманные, либо же дневные ходовые огни. Максимальная скорость, при которой можно буксировать ТС, составляет 50 км/ч – это касается и населенных пунктов, и трассы. Трос при буксировке должен быть постоянно натянутым, иначе при резких рывках его можно оборвать, а также на провисший трос можно наехать колесом буксируемого автомобиля.
К буксировочному тросу установлены четкие требования ПДД: расстояние между двумя автомобилями на гибкой сцепке должно быть от четырех до шести метров, а при жесткой – не более четырех метров. Правила дорожного движения запрещают буксировку транспортного средства в следующих случаях:
- если используется гибкая сцепка во время гололеда или на скользкой дороге;
Буксирование транспортным средством с прицепом, или же, когда буксируются несколько транспортных средств за один раз;
Буксировка прицепов любого типа автобусами;
Если вес буксируемого автомобиля с поврежденной тормозной системой превосходит половину веса буксирующего автомобиля;
При плохой видимости в связи с погодными условиями;
Если длина всей конструкции сцепленных машин превышает 22 метра, а в случае маршрутного транспорта – 30 метров;
Буксировка мотоциклов без присоединенного бокового прицепа;
Буксировка мопедов и велосипедов.
За игнорирование правил буксировки транспортных средств вы можете получить административный штраф или предупреждение.
2. Виды буксировки транспортных средств
Можно назвать три наиболее распространенных способа буксировки: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке, методом частичной погрузки. Наиболее распространенным способом считается буксировка на гибкой сцепке – она не требует специальной подготовки ни машины, ни водителя; а самым же редким способом – метод частичной погрузки, его практически не используют автолюбители. Что касается жесткой сцепки, то ее используют в основном для грузовых и крупнотоннажных автомобилей.Для буксировки автомобиля на гибкой сцепке используется трос из металла либо из специального эластичного материала, такого как капрон. Он должен быть достаточной длины и оборудован фиксирующим приспособлением – кольцо, кронштейн, крюк.
На этот способ буксирования накладывается очень много ограничений: за рулем буксируемого транспортного средства должен быть опытный водитель; перевозка пассажиров в буксируемом автомобиле строго запрещается; нельзя буксировать машину с неисправными тормозами; дистанция между автомобилями должна быть не меньше четырех метров и не больше шести; на буксировочном тросе должны быть светоотражающие элементы с диагональным рисунком в виде чередующихся красных и белых полос, не менее двух, и размером 20 на 20 сантиметров.
Буксирование производится со специальным жестко закрепленным сцепным приспособлением, и его конструкция может быть в виде простой металлической трубы или балки с проушинами, или же в виде сложных устройств, которые позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксира. Такая сцепка более безопасна и надежна в силу того, что обеспечивает стабильное расстояние между машинами, а, следовательно, исключает рывки и сближение, также имеет меньше ограничений, но в то же время требует больше мастерства от водителя буксира.
Но ограничения все же есть : за рулем буксируемой машины должен находиться водитель; дистанция между автомобилями должна быть до 4 метров; перевозка людей в буксируемой машине запрещается; запрещена буксировка с неисправными тормозами и рулевой системой.
Такой вид буксировки более сложный, для его реализации нужен грузовой буксирующий автомобиль и кран, который будет осуществлять частичную погрузку. Этот метод чаще всего используют для перегона новых грузовых машин, применять его для легковых автомобилей не очень целесообразно. Следует сказать, что полная погрузка автомобиля в кузов другого не является методом буксировки – это перевозка груза, в данном случае транспортного средства.
Буксировка с частичной погрузкой также имеет некоторые ограничения: не разрешается перевозка людей в буксируемом автомобиле и в кузове буксирующего; запрещена буксировка машин с неисправной тормозной системой. Но при этом разрешается буксировка с недействующим рулевым управлением, что категорически запрещается при буксировке на гибкой и жесткой сцепке.
3. Особенности буксировки с АКПП
Буксирование автомобиля с АКПП проводится с запущенным двигателем, потому что масляный насос, который обслуживает коробку передач, работает лишь при запущенном двигателе, в обратном случае детали трансмиссии будут функционировать без смазки. Коробку передач необходимо поставить в положение «N». Скорость при буксировке автомобиля с «автоматом» не может превышать 50 км/ч, или же указанной в руководстве по эксплуатации, а расстояние буксировки должно быть не более 50 км.
В том случае, когда автомобиль с автоматической коробкой передач выступает как буксир, нужно придерживаться следующих правил: буксируемый автомобиль не должен превышать вес буксировщика; ограничение скорости буксировки 40 км/ч; коробка передач в положении «2» или «3», и ни в коем случае не в положении «D»; и буксировка на жесткой сцепке. Буксирование автомобилей с АКПП не очень безопасное, и если есть такая возможность, то его лучше избежать и воспользоваться услугами эвакуатора.
Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.
В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.
В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.
Буксировка запрещена/разрешена
Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:
Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2019 году составит 500 рублей . Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств положительных эмоции не вызывает.
А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?
Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.
Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.
На фале должны быть предупредительные щитки или флажки . Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.
Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.
В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.
Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.
Виды буксировки
В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.
Видео: Буксировка механических транспортных средств
Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.
При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:
- За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
- Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
- Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
- Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).
Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.
Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.
Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.
Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.
Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку . Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.
Ограничения данного метода:
- За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
- Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
- Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
- Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.
Метод частичной погрузки
По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.
В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.
Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.
Ограничения при частичной погрузке:
- Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
- Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.
Особенности буксировки транспорта с АКПП
Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя . Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.
Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.
При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.
В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций :
- Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
- Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
- Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
- Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
- Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.
Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.
Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля
- Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
- Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
- Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
- При возможности используйте жесткую сцепку.
Несколько слов в завершение
Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.
У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.
На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.
Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!
Вас заинтересует:
4 Comments
Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
Ага, такой разогнался до 3500 на второй и воткнул L (первую передачу). Молодцы! Все правильно!
Вы в разделе «Ограничения при частичной погрузке»пишите
1) Запрещена нахождение людей, ...не исключая водителя, в буксируемом автомобиле,... и в кузове буксирующего.
2) Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами,... кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.
Я понимаю так, что в буксируемом автомобиле нахождение запрещено и запрещена транспортировка с неисправными тормозами.
У меня вопрос:
1) Зачем исправные тормоза если водитель отсутствует в буксируемом автомобиле?
Переделал таз 2104 под техничку, сварил подкат с вращающейся платформой, катаю тазы на соревнования, иногда колымлю эвакуацией, когда везу пустой подкат, скидываю на него комплект колёс с багажника крыши, чтоб пустой не прыгал. На тачке наклейки команды наклеены, с пометкой «ТЕХНИЧКА», ни разу не остановили. Категория В,С.
Использование для буксировки неисправного авто негнущейся конструкции называется жесткой сцепкой. Это удобный и безопасный способ переместить транспортное средство. Но он должен выполняться с соблюдением прописанных в ПДД условий, иначе придется платить штраф или устранять последствия аварии.
О том, как должна использоваться жесткая сцепка, а также методах изготовления приспособления своими руками, читайте в этой статье.
Читайте в этой статье
Особенности жесткой сцепки
Этот способ буксировки осуществляется с применением твердой конструкции, один конец которой присоединяют к ведущей машине, другой – к ведомой. Она позволяет удерживаться обоим транспортным средствам во время движения на единой линии, что обеспечивает надежность и безопасность.
Поэтому жесткая сцепка автомобиля особенно пригодится для перемещения тяжелой, неповоротливой техники. Она не даст машинам столкнуться друг с другом.
Когда может потребоваться для перевозки, буксировки
Способ применим для перемещения отечественной или импортной машины. Его допустимо использовать ночью, независимо от сезона. Буксировка на жесткой сцепке может осуществляться за городом и в его черте. Туман – тоже не помеха для нее.
Еще одно преимущество способа перед гибкой сцепкой – его можно применять для перемещения авто с неисправной тормозной системой. Приспособление не даст ему ударить сзади ведущую машину. Но при этом масса буксируемого авто не должна превышать половину того же показателя буксировщика.
Нужна ли категория
Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.
Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:
Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.
Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.
В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Правила для легковых и грузовых автомобилей
Способ транспортировки авто с помощью негнущейся конструкции должен выполняться с соблюдением некоторых условий. Они немного различаются в зависимости от типа перемещаемого ТС.
Общие
Жесткая сцепка делает обязательными правила:
- за рулем ведомого ТС должен сидеть водитель, не считая случаев, когда приспособление дает ему возможность ехать по траектории ведущей машины при прямолинейном движении;
- если буксируют автобус или троллейбус, в нем не оставляют пассажиров;
- при перемещении грузовика в кузове тоже не должно быть людей;
- жесткая сцепка для легковых автомобилей используется и при наличии в салоне пассажиров;
- скорость машин не может быть выше 50 км/ч;
- сама конструкция должна быть ярко окрашена, чтобы другие участники движения ее видели и не пытались вклиниться между ведущим и ведомым ТС;
- на буксируемой машине следует включить аварийные огни или вывесить знак.
Если рулевое управление авто не работает, использовать метод нельзя. А при испорченных тормозах жесткая конструкция разрешена к применению. Но масса буксируемого ТС должна быть меньше ведущего. Тащить можно только один автомобиль, не больше.
Расстояние
Дистанция между буксируемым и буксировщиком должна быть достаточной, но не чересчур большой. Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м. Именно оно делает движение безопасным. Водитель ведущей машины может видеть в зеркала дорогу с боков и сзади. Тот, кто сидит за рулем ведомой, сохраняет возможность вовремя остановиться и не столкнуться с идущим впереди ТС. Автопоезд не загромождает дорогу.
Длина
Размер приспособления выбирается в соответствии с требованием о дистанции между ТС Поскольку оно не может быть больше 4 м, длина жесткой сцепки тоже должна быть меньше этого значения. Учитываются общая величина основы конструкции и креплений, которыми она цепляется за автомобили.
Поведение водителей
В ПДД отсутствуют нюансы, выполнение которых необходимо для успешной буксировки. Но их знают и применяют опытные автомобилисты:
- маршрут выбирают заранее;
- на нем не должно быть много проблемных участков (перекрестков, разворотов, автомагистралей и др.);
- если это жесткая сцепка для грузовых автомобилей, лучше ехать со скоростью до 40 км/ч;
- заранее нужно договориться, какими сигналами общаться в дороге при необходимости остановки и других действий;
- не нужно делать резких поворотов рулем;
- движение и маневры должны выполняться плавно, особенно набор скорости и торможение;
- лучше не использовать езду назад, а если без нее не обойтись, то выполнять согласованно.
Нужно также учесть, что жесткая сцепка нежелательна, когда нужно тащить машину с автоматической коробкой переключения передач. Техника может в процессе получить дополнительные неисправности. Еще выше вероятность повреждения при использовании авто с АККП в качестве тягача.
О том, как правильно буксировать ТС на жесткой сцепке, смотрите в этом видео:
Когда от буксировки на жесткой сцепке лучше отказаться
Способ транспортировки обездвиженной машины с помощью жесткой конструкции не стоит использовать, если:
- она тяжелее по весу, чем ведущий транспорт;
- водитель неопытный, не уверен в себе;
- автомобиль значительно поврежден (сцепка может усилить дефекты);
- нет возможности надежно закрепить конструкцию.
В этих случаях стоит искать иного пути перемещения ТС.
Готовим жесткую сцепку своими руками
Для буксировки можно купить заводскую конструкцию. Но жесткая сцепка своими руками тоже вполне доступна и может использоваться. Есть два варианта приспособления:
- В виде штанги. Она обязательно должна быть складной, поэтому необходимо взять 3 отрезка 20 — 50-миллиметровой металлической трубы, соединить их болтами и шарнирами. На концах, которые цепляются к автомобилям, нужны головки со скобами и креплениями. В роли последних тоже могут выступить болты.
- В виде треугольника. Его углы также скрепляются с помощью шарниров, чтобы изделие складывалось. Те, что расположены у основания, предназначены для буксируемого авто. Верхушка будет присоединяться к тягачу, здесь нужно крепление, как для фаркопа. Это более прочная конструкция, в отличие от штанги. С ее помощью можно переместить ТС на достаточно большое расстояние.
Довольно часто в наше время можно увидеть, как автомобиль перевозят при помощи буксировки. Под данным термином понимается момент, когда по каким-либо причинам один автомобиль не может осуществлять самостоятельное движение и ему приходится прибегать к помощи другого транспортного средства.
Причин тому может быть множество:
- поломка после дорожно-транспортного происшествия;
- автомобиль застрял в снегу,
- закончился бензин и т.д.
Главное, чтобы при буксировке были учтены все правила. Без них она небезопасна и может привести к дорожно-транспортному происшествию. Помимо этого, водителю будет выписан административный штраф.
Правила буксировки
Во избежание различных неприятных ситуаций, водители, осуществляя буксировку при помощи гибкой сцепки, должны соблюдать следующие правила:
- в гололёд автомобиль на буксир брать нельзя;
- тормозная система должна быть в исправном состоянии;
- на тросе должны иметься светоотражатели с красными и белыми полосами.
При буксировке на жёсткой сцепке нужно придерживаться следующих правил:
- при транспортировке машины с неработающей тормозной системой, его масса должна в 2 раза быть меньше, чем у буксира;
- также не разрешено осуществлять буксировку автомобиля с неработающим рулевым управлением.
Скорость
Максимальная скорость при буксировке автомобиля составляет 50 километров в час. Необходимо знать, что данное ограничение действует не только в городе, но и за его пределами. Зимой, двигаясь в городе, скорость лучше снизить до отметки в 30 километров в час.
Но помните, что в тоже время скорость движения должна быть на разрешённом уровне, а не слишком медленной, так как из-за этого вы создадите дискомфорт иным участником движения.
На автомагистрали также разрешено осуществлять буксировку. При этом ваша скорость должна быть более 40 километров в час, иначе это будет считаться нарушением.
Световые сигналы
У впереди идущего автомобиля обязательно должен быть включен ближний свет фар, а у заднего — аварийные огни. Не многие соблюдают данное требование, но нужно понимать, что особенно ночью вам будет трудно без световых приборов понять, что автомобиль находится на буксире.
Когда буксировка запрещена?
Не многие знают, что бывают ситуации, при которых производить буксировку автотранспорта запрещено. За это водители будут привлечены к административной ответственности.
Запрещена буксировка в следующих случаях:
- При наличии знака «Движение с прицепом запрещено». Он говорит о том, что не разрешено буксировать любые виды автотранспортных средств.
- Когда требуется осуществить буксировку нескольких автомобилей одновременно. Такое ограничение не относится к прицепам.
- Если вы являетесь владельцем мопеда, велосипеда или мотоцикла, то без бокового прицепа производить буксировку автомобилей они не могут. Также их запрещено брать на буксир. В случае поломки перевозить такой транспорт для осуществления ремонтных работ нужно на эвакуаторе.
Методы буксировки автомобиля
В наше время имеется целый ряд способов, благодаря которому можно перевести своё транспортное средство. Если у вас есть человек, который готов пожертвовать своим временем, то лучше всего использовать трос. Но когда такой возможности нет, то можно вызвать эвакуатор. Пусть это выйдет ощутимо дороже, зато ваш автомобиль доставят до указанной точки без лишних хлопот.
На гибкой сцепке
Наиболее частым способом буксировки транспортных средств является гибкая сцепка. Для этого потребуется матерчатый трос с передними и задними креплениями. Под сильной нагрузкой происходит его растягивание. За счёт этого снижается вероятность повредить автомобиль.
Место для установки такого устройства должно быть в каждом автомобиле, так как его устанавливают сразу на заводе. Эти специальные крепежи, предназначенные для буксировки, располагаются как спереди, так и сзади.
При буксировке трос цепляется к задней части впереди идущего автомобиля и к передней части буксируемого.
На жёсткой сцепке
При данном способе буксировки используется металлическая конструкция, которая также имеет две точки крепления. Сцепки бывают совершенно различных конструкций.
Существуют и более сложные варианты, имеющие сразу пару точек для закрепления на одном конце. Такой вид сцепки можно увидеть крайне редко и далеко не у каждого водителя имеется в автомобиле эта металлическая конструкция.
При буксировке грузового автомобиля она потребуется обязательно.
Путём частичной погрузки
Для осуществления буксировки данным способом потребуется грузовой автомобиль и специальный кран для частичной переброски автомобиля. В основном таким образом перевозят только грузовые автомобили. Легковые же модели так перевозить крайне неразумно.
Полную погрузку нельзя отнести к буксировке, так как данный способ относится к методам перевозки груза.
Особенности буксировки авто с АКПП
В наше время граждане всё больше предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач. Поэтому данная тема для многих является весьма актуальной. Перевозка такого транспортного средства осуществляется 3 способами:
- При помощи гибкой сцепки. Перед выполнением процесса нужно узнать, какою массу готов выдержать трос. Также следует помнить, что он должен быть в длину не менее 4 и не более 6 метров.
- При помощи эвакуатора. Данный способ является наиболее популярным для такого вида транспорта. Службы по перевозке берут на себя ответственность за повреждение автомобиля за время проезда. Но стоит отметить, что из всех возможных способов он является самым дорогим.
- При помощи жёсткой сцепки. Данный метод отлично подойдёт, если произошла поломка в тормозной системе. Обязательно нужно знать, что длина троса должна быть не более 4 метров.
Перевозить автомобили нужно на скорости не более 40 километров в час на расстоянии, которое не будет превышать 40 километров. После этого нужно произвести полную остановку и охладить мотор.
Буксировка грузового автомобиля относится к самой сложной и должна выполняться лишь опытными водителями. При этом обязательно строгое соблюдение правил. Она требуется в том случае, когда автомобиль не может осуществлять движение и не подлежит быстрому ремонту.
Важно знать также и о том, что буксировка грузового автомобиля может производиться исключительно на жёсткую сцепку. На ней должны иметься светоотражатели, а на заднем грузовом автомобиле включен аварийный сигнал.
У водителя, сидящего за рулём грузовика, должны быть права с категорией, которая разрешает управление им. Если используется треугольная конструкция, то присутствие водителя необязательно. В таком случае можно производить буксировку транспортного средства с неисправными тормозами.
Ответственность за нарушение правил буксировки
За нарушение правил буксировки сотрудники ГИБДД могут сделать предупреждение или выписать административный штраф в размере 500 рублей. Необходимо помнить о том, что буксировка, выполненная не по правилам, обычно приводит к аварии.
В случае дорожно-транспортного происшествия, виновным по статистике часто становится водитель заднего автомобиля. Во избежание такой неприятной ситуации нужно заранее обговорить момент торможения между водителями ТС.
Например, если вы управляете первым автомобилем, то вам следует осуществлять торможение путем кратковременного нажатия на педаль тормоза. Этот сигнал будет означать для водителя позади вас, что скоро состоится совместное торможение.
При переезде на другую полосу дороги, в первую очередь, осуществлять манёвр должен водитель заднего автомобиля и лишь потом передний. Так как буксируемому автомобилю может не хватить места для перестроения.
Запомните следующие простые правила:
- Движения при буксировке нужно производить крайне аккуратно. Рывки и подёргивания могут привести к столкновению автомобилей.
- Желательно количество перестроений производить как можно меньше. А если такая возможность есть, то отказаться от них вовсе.
- Перевозка пассажиров в буксируемом транспортном средстве запрещена. За это водитель будет наказан также, как и за неправильную буксировку.
Как показывает практика, большинство аварийных ситуаций возникает по причине несоблюдения правил. Водители должны грамотно подбирать сцепку и не превышать скорость при буксировке. Такие действия помогут обезопасить себя и иных участников движения от дорожных происшествий.