Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?
Во время включения в автомобиле кондиционера вместе с прохладным воздухом в салон машины поступает "благоухание" то ли перепревшего тряпья, то ли овощного склада. В таких случаях говорится, что в кондиционере появился грибок.
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы.
Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Если закурить в салоне при работающем кондиционере и включенной рециркуляции, то в результате вонять будет не лучше, чем из пепельницы. Ведь, вдобавок ко всему остальному, на внешних сторонах испарителя оседает и сигаретный дым. Бывает, что злосчастный пух забивает дренажную систему. В таких случаях низ испарителя просто купается в конденсате, и внутренний вентилятор задувает в салон не чистый воздух, а его смесь с водой.
Что в таком случае делать? Если засорена дренажная система, её нужно почистить. Это понятно и без наших советов. А вот если с вышеописанными проблемами появляется еще слабость воздушного потока, то это, наверняка, та самая проблема забитого испарителя или фильтра салонного воздуха. Фильтр в автомобиле желательно менять ежегодно.
Неприятный запах из кондиционера - не единственная проблема, исходящая от нечистого испарителя. Некоторые виды микробов, колонизирующие грязные испарители, несут серьезную опасность человеческому здоровью.
Самое опасное заболевание, которое можно подхватить через грязный автомобильный испаритель - легионеллез. Для того чтобы заразиться легионеллезом необходимо попадание в человеческие легкие мелкодисперсного гидроаэрозоля, несущего в себе легионеллу. Таким образом, кондиционер - неплохой рассадник для легионеллы. Грязный испаритель кондиционера неизменно мокрый, находится в узком пространстве в темноте, постепенно на нем появляются сине-зеленые водоросли, способствующие появлению легионелл. Если на вашем кондиционере забита грязью дренажная система, то испаритель и вовсе наполовину утоп в воде. Для развития гидроаэрозоля условия прекрасные.
Конечно, не стоит сильно переживать и бежать к доктору, но испаритель лучше держать в чистоте.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы:о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло:о) :). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Чувствуете неприятный запах из кондиционера? Значит пришла пора его дезинфекции.
Современный автомобиль - это уже давно не роскошь, а средство для комфортного передвижения. Начинка авто предусматривает всевозможные ситуации: от безопасной парковки до создания микроклимата внутри салона. Системами кондиционирования или климат-контролем сегодня оснащается практически любой автомобиль, сходящий с конвейера.
Ученые установили четкую связь между обстановкой в салоне автомобиля и безопасностью вождения и пришли к выводу, что самая комфортная для самочувствия человека температура это 20-22 градуса, уровень влажности - 30-50%. При температуре свыше 30 градусов реакция человека замедляется.
А в жаркий день можно получить тепловой удар: поэтому прежде чем сесть в автомобиль, который продолжительное время находился на солнцепеке, лучше открыть окна, двери, выдуть жаркий воздух и только после этого начинать движение.
Обеспечить комфортный режим вождения в жаркую погоду может только система кондиционирования.
Если Вы ощущаете, что кондиционер стал хуже холодить - это первый признак того, что пришла пора выполнить диагностику и устранить неисправности в системе кондиционирования.
Однако бывают и такие ситуации, когда холодит нормально, но при включении кондиционера Вы ощущаете неприятный запах. Чаще всего он возникает из-за скопившихся бактерий и грибков. Дышать ими и некомфортно, и вредно - они могут вызвать аллергические и простудные заболевания. Устранить эту проблему помогут специальные средства для обслуживания систем кондиционирования автомобиля.
Очистители кондиционеров содержат специальный пакет моющих присадок, который устраняется различные загрязнения, в том числе бактерии и грибки.
Очиститель кондиционера обеспечивает приятный запах, предотвращая появление неприятного «душка».
Благодаря устранению бактерий и грибков также предотвращается возникновение аллергических реакций.
Бытовые очистители систем кондиционирования просты в использовании. Рассмотрим на примере очистителя «Airco-Fresh» торговой марки «Wynns» (данный препарат был создан на базе профессионального очищающего средства Airco Clean Set (Double Treatment) PN 60605, который состоит из двух продуктов: Airco Clean PRE WASH и Airco Clean ANTISEPTIC. Однако этот препарат можно использовать только на станциях техобслуживания, оснащенных специальным оборудованием. Поэтому в 2001 году производитель начал выпускать Airco Fresh PN30202 в удобной аэрозольной упаковке. Безусловно по своим характеристикам он слабее, чем профсредство, однако при периодическом использовании (раз в год) вполне оправдывает себя).
Подходит для применения во всех системах кондиционирования, как оснащенных пылевым фильтром, так и нет. При наличии пылевого фильтра снимите его.
Первый способ применения - через моторный отсек.
Снимите пылевой фильтр (рис. 1).
Установите автоматический режим и максимальные обороты вентилятора (рис. 4).
Установите регулятор температуры в положение холодного воздуха (рис. 3), но при этом необходимо отключить кондиционер (рис. 2). Для автоматических систем климат-контроля установите регулятор температуры в минимальное положение и включите режим «ECO» по возможности, или отключите кондиционер (рис. 2). (См. рекомендации по эксплуатации автомобиля).
Перед использованием средство тщательно взболтайте.
Распылите очиститель в воздухозаборник кондиционера
(чаще он расположен в моторном отсеке со стороны пассажира) (рис. 1).
Распылять средство в течение 3 минут с интервалом по 3 секунды.
Второй способ применения - через салон.
Установите выход воздуха только через центральный воздуховод.
Включите режим рециркуляции воздуха и установите максимальные обороты вентилятора (рис. 4 и 5).
Установите регулятор температуры в положение холодного воздуха (рис. 3), но при этом необходимо отключить кондиционер. Для автоматических систем климат-контроля установите регулятор температуры в минимальное положение и включите режим «ECO» по возможности, или отключите кондиционер (рис. 2). (См. рекомендации по эксплуатации автомобиля).
Средство тщательно взболтать.
Расположите баллончик в месте наиболее сильного забора воздуха и распылите средство в течение 1 минуты. Чаще этот воздухозаборник расположен под торпедой со стороны пассажира (рис. 6).
Через 10 минут можно пользоваться кондиционером.
Автолюбители, которые особенно часто пользуются кондиционером, зачастую сталкиваются с проблемой неприятного запаха воздуха идущего из системы вентиляции салона. Так включаешь вентилятор, а вместо ожидаемого прохладного бриза, в нос "впивается" запах мусорного ведра. Этот неприятный запах особенно сильный в случае повышенной влажности. Тут уж две альтернативы, либо жариться на жаре, либо терпеть запах, прикрывая нос рукой. Хотя нет, есть еще одна. Попытаться найти источник запаха и устранить его. Именно вопросом откуда он и об альтернативах избавления от этого запаха мы и займемся в настоящей статье.
По сути запах является результатом гнилостных процессов, размножением микроорганизмов на поверхностях системы вентиляции автомобиля. Действительно, наиболее благоприятным местом для роста бактерий и для скопления мусора является испаритель кондиционера. Фактически испаритель это радиатор, который охлаждает воздух. Воздух затягивается через салонный фильтр или через воздухозаборники в салоне (если включена рециркуляция), затем проходит через испаритель и направляется в салон. Испаритель при этом, как все радиаторы имеет очень развитую площадь и сложную форму, именно эта особенность способствует тому, что на его поверхности скапливается большое количестве грязи и пыли. В то время, когда кондиционер включен, испаритель имеет температуру ниже окружающего воздуха, соответственно на нем будет образовываться конденсат. Когда мы приезжаем на стоянку и выключаем кондиционер, то на испарителе часто еще остается влага, которая теперь вместе с грязью в ней нагревается до окружающей температуры.
В итоге мы имеем все факторы для размножения бактерий, возникновения гниения на испарителе – это вода и грязь. Так и получается запах, который как только не называют: мокрой тряпки, запахом холодильника и в шутку, запахом старого японца.
Конечно и на других элементах системы вентиляции скапливаются бактерии, размножается грибок, но это носит менее массовый характер. Итак, с источником запаха идущего при включении кондиционера мы разобрались, теперь рассмотрим варианты избавления от него.
Как избавиться от запаха из кондиционера автомобиля своими руками?
Ответ на этот вопрос прост, но решение его многогранно. Конечно из вентиляции салона автомобиля необходимо удалить весь мусор, или как минимум нейтрализовать бактерий живущих в укромных ее уголках. Для того чтобы почистить как следует вентиляцию и добраться до испарителя кондиционера, в некоторых случаях необходимо разобрать панель приборов, а это ой как не охота делать, а порой еще и не легко. Альтернатива тому чтобы не разбирать панель приборов и не лезть в поисках злостных бактерий в дебри вашего автомобиля применение газовых, пенных и жидкостных антибактериальных препаратов. Конечно эффективность такой обработки хворает, а рецидив с неприятным запахом выше, но трудоемкость значительно ниже.
Избавление от запаха кондиционера с помощью газового антисептика
Один из самых простых способов избавления от запаха, это газовый антисептик.
Последовательность его применения такова. Прежде всего включаем в салоне режим рециркуляции воздуха, включаем вентилятор в среднее положение. Находим отверстия через которые происходит забор салонного воздуха. Как правило они расположены у ног водителя и пассажира. Для обнаружения потока воздуха можно применить пламя зажигалки. Базируем баллон таким образом, чтобы выходящий поток направлялся в воздуховод. Далее открываем баллон.
Закрываем машину и оставляем минут на 10. Обработка проведена.
Если говорить о плюсах, то это минимум усилий. Если говорить о минусах, то минимальная эффективность.
Такое исполнение антисептика для чистки кондиционера напоминает баллон с монтажной пеной и трубкой удлинителем.
Используется следующим образом. Снимаем салонный фильтр и выпускаем максимальный объем пены в систему вентиляции и кондиционирования.
Далее заводим двигатель и прогреваем систему охлаждения. Пена еще несколько расширится и пройдет дальше. Ждем пока пена осядет, примерно через 10 – 15 минут. После включаем отопитель поработать на разных режимах, для того чтобы просушить пену и втянуть пары антисептика в систему. Эффективность данного метода несколько выше, чем предыдущего. Здесь пена применяется местно и концентрация вещества выше, даже есть шанс, что она дойдет до испарителя (если он под панелью).
Обработка жидким антисептиком потребует от вас максимального проникновения к месту дислокации бактерий, как в прочем и в предыдущих случаях.
Для того чтобы приготовить антисептик своими собственными силами необходимо иметь:
- хлоргексидин – 500 мл 0,05 %. (медицинский препарат применяется для обработки медицинского инструмента, рук хирурга, для профилактики венерических болезней)
- к данному раствору можно добавить спирт (1 часть спирта к 5 частям хлоргексидина)
- по вашему желанию может быть добавлена ароматическая отдушка.
Без качественного образования пара антисептика, эффективность его применения будет минимальна. Для распыления в систему лучше всего использовать пульверизатор для опрыскивания растений. Смесь применяем для промывки воздуховодов и испарителя.
Пары всасываются через воздухозаборники рециркуляции при включенном вентиляторе. Далее обработка проводится через отверстие для установки салонного фильтра, в сторону испарителя, также с работающим вентилятором
Конечно существуют и специализированные растворы в жидком виде для промывки кондиционеров. (пример на фото ниже)
Их главная особенность это лояльное влияние на материалы испарителя, они не реагируют, не окисляют металл. Если же вы примените Comet, Domestos или их аналоги, то в будущем вполне можете опасаться за исправность, герметичность вашего испарителя. Бытовая химия может навредить целостности алюминиевых деталей. То есть если вы решили сделать промывку жидким раствором, купленным в магазине, то берите именно специализированный состав.
И вот апогея в методах очистки испарителя и системы вентиляции и как следствие избавление от неприятного запаха на 100%. Этот способ не заменим, в случае если ваш испаритель стоит в глубине панели приборов. Вам предстоит разборка системы вентиляции, чистка ребер радиатора испарителя, пластиковых корпусных деталей с налетом пыли и гнилостного грибка.
Для чистки алюминиевых деталей применять состав жидкости описанный в предыдущем варианте (не важно купленного или изготовленного самим). Для чистки пластика можете применить бытовую химию.
Как не были бы просты и на первый взгляд эффективны способы описанные выше, но вы никогда не извлечете из воздуховодов причину запаха – органику (пыль, насекомых, семена, листву), если они там были то так и будут лежать «бомбой замедленного действия», которая проявит себя вновь. На фото ниже видно, что обнаружилось при разборке системы вентиляции, с чем не справился фильтр, какой объем мусора он пропустил к испарителю.
Грибок на стенках деталей системы вентиляции.
Грибок порой и при непосредственном контакте очень трудно уничтожить, а дистанционно это сделать еще сложнее. Разобрать и все почистить самый эффективный, но самый трудоемкий способ для тех, кто хочет избавиться от неприятного запаха.
Рекомендации предотвращения не приятного запаха при включении кондиционера в автомобиле
Прежде всего следите за салонными фильтрами. Фильтры должны эффективно справляться со своей задачей. По возможности, даже в интервале между заменой салонного фильтра вытаскиваете его и удаляйте из него грязь и пыль. С эффективностью фильтра также связано и применение качественных фильтров. Так иногда сэкономив, мы покупаем не оригинальный фильтр. В этом нет ничего страшного, если фильтр выполнен в соответствии с размерами оригинала. Бывают случаи, когда фильтр имеет явные зазоры, через которые и попадет альтернативный, не очищенный поток воздуха, такой фильтр – зло, а экономия сомнительна.
Второе это простое правило. Сушить испаритель до того, как вы поставите автомобиль на длительную стоянку. Для этого предусмотрительно необходимо отключать кондиционер заранее, за 3-5 минут до прибытия на место вашего следования. Вентилятор не отключайте до конца поездки. Теплый воздух высушит испаритель, избавит его от влаги, соответственно и бактерий лишит возможности комфортно плодится в утробе автомобиля.
Главной причиной неприятного запаха из кондиционера автомобиля считают загрязненный испаритель. Если он длительное время не промывался, то причиной запаха могут оказаться бактерии, которые образуются именно на нем. Прочитав запись, вы узнаете, как устранить его самостоятельно в домашних условиях.
Колонии бактерий появляются в устройстве кондиционера из-за постоянной циркуляции холодного и горячего воздуха. Если после длительной работы кондиционер отключается, на главную его деталь после активной работы попадает холодный воздух с улицы. Такой воздух создает конденсат, который удаляется по дренажным трубкам, но уже его появление достаточно для того, чтобы стать хорошим местом для образования бактерий.
Причиной запаха являются именно они. Работая во время езды автомобиля, кондиционер, а именно – его основная часть, испаритель, нагревается. После отключения кондиционера на него попадает холодный воздух с улицы. Взаимодействуя с нагретой деталью, воздух оседает в качестве влаги, в результате чего на нем появляются колонии бактерий. Запах от них может быть как слабым, так и сильным, но всегда он похож на запах влажной тряпки, оставленной на несколько дней в запертом месте.
Такой конденсат из плесени и бактерий дает про себя знать, начиная пахнуть во время следующего включения кондиционера, наполняя салон неприятным влажным и спертым воздухом. Воздухоотводы в процессе работы устройства осушаются, и открывается прямой доступ к новообразованиям, которые и являются причиной запаха.
Устранение с помощью химии
Решить вопрос спертого воздуха в лучшем случае можно правильной эксплуатацией охлаждающего устройства. Выключая его до остановки, вы тем самым даете системе проветриться, и уже на автомобильной стоянке ваш кондиционер будет ожидать следующего включения сухим и чистым. Но такой подход не всегда решает проблему полностью, а минус его в том, что вы обязаны жертвовать своим комфортом, не эксплуатируя возможности вашего автомобиля в полной мере.
Другой способ избавиться от колоний вредоносных бактерий – вовремя или периодически делать дезинфекцию салона, а главное – кондиционера с испарителем. Обычно для дезинфекции кранов и любых других изделий используется хлорка. Но для машины такой способ очистки вряд ли подойдет, хотя хлорка очень сильный реагент, пользоваться ею придется в респираторе или даже противогазе. Согласитесь, что в наши дни существуют более практичные и удобные методы дезинфекции, и использовать хлор для чистки воздухоотводов вашего транспортного средства немного неправильно.
Лучшим вариантом для промывки испарителя является средство, которое могут посоветовать в любой аптеке или медицинском учреждении. Причем пользуются им даже для дезинфекции медицинских приборов. Средство называется крезол, оно не имеет сильного стороннего запаха, им очищают инструменты перед операцией, медицинские перчатки, и убивает оно большое количество бактерий разных видов, включая холеру. Крезолом называют основное его составляющее средство лизол, которое разбавляется мыльно-масляной жидкостью.
Дезинфицирующие свойства крезола очень сильны, и причиной является действующий элемент фенол. Он является основным ингредиентом составов, которые используются для дезинфекции автомобилей. Профессиональная очистка кондиционеров машин, отелей и учебных учреждений осуществляется профессиональными средствами, которые порой могут стоить недешево. Упаковки такого средства может хватить надолго, а для очистки кондиционирующей системы машины может потребоваться совсем немного такого состава.
Промывка испарителя
Промывка испарителя осуществляется в несколько этапов. Эти этапы стоит выполнять последовательно, и в результате можно получить совсем новый испаритель и систему кондиционирования воздуха, которая не будет пахнуть, и будет наполнять салон чистым свежим воздухом без спертости и бактерий.
- Сначала надо купить чистящее средство, а именно – лизол. Если его нет, то можно найти любой другой состав, содержащий данный препарат. Можно купить также концентрированную жидкость на основе лизола.
- Состав разводится в воде в соответствии 1 к 100, и 300-400 миллилитров средства должно хватить.
- Чистящую жидкость перелить в бутылку или распылитель. Запаять бутылку опрыскивателя и добавить немного эфирного масла – так работа будет проводиться просто и с запахом, который вам нравится.
- Открываем окна машины и люк настежь – для работы необходим постоянный приток свежего воздуха с улицы.
- Включаем зажигание, а вместе с ним кондиционер и вентилятор. Сопла воздухоотводов направляем в район ног или лица
- В отверстие воздухозаборника распрыскивается раствор, желательно делать это не струей и не крупными порциями. Но при этом не стоит экономить, ведь лизол должен попасть внутрь и бороться с бактериями. Лучше всего создавать крупные тучи мелких капель чистящей жидкости.
- Отключив двигатель, позволяем раствору выполнить свою задачу внутри кондиционирующей системы.
- Спустя некоторое время включаем систему опять, а остатки раствора распрыскиваем внутри салона. Если все шаги выполнены правильно, вскоре в салоне снова начнет циркулировать чистый воздух.
Частота использования кондиционера влияет на появление бактерий напрямую. Условия эксплуатации в этом вопросе отыгрывают не последнюю роль. Пыльная загородная дорога намного хуже отображается на состоянии конденсатора, нежели городской вид ровного асфальта. Ну и, конечно же, чистка конденсатора на сервисе намного удлиняет срок службы и правильной работы кондиционирующей системы.
Поскольку терпеть неприятный запах не под силу никому, лучше всего обезопасить себя от его появления наперед. Результат правильной работы кондиционера никогда не принесет неприятностей водителю в салоне. Первые признаки его загрязнения лучше всего удалять сразу, и если вы чувствуете, что вскоре ваш салон будет наполнен не благоуханиями, а спертым воздухом, небольшая профилактика не повредит. Лучше всего во время езды, а именно – за пару минут до остановки отключать кондиционер. Проветриваясь свежим воздухом уже без нагревания и охлаждения, кондиционер к моменту остановки остынет, и никаких проблем при следующем его запуске не будет. Такой подход позволит сократить количества очисток и продлить время езды с его использованием на несколько недель или даже месяц.
Дезинфекцию следует проводить с открытыми дверями и даже люком, ведь, проветривая салон при включенном двигателе, вы обезопасите себя от остатков влаги и неприятного запаха.
Одновременно с очисткой нагревателя проветривается и весь объем кузова вашего автомобиля.
Повторная дезинфекция проводится внутри салона. Таким образом, лизол убивает полностью все бактерии, позволяя вам не возвращаться больше к этой проблемной теме. Распрыскивая раствор в воздухозаборники, необходимо следить за его количеством. Нельзя посылать в отверстия воздухоотводов струю раствора и одновременно его нельзя сильно экономить. Раствор должен полноценно взаимодействовать с накопленной внутри воздухоочищающей системы влагой и бактериями.
Видео “Устраняем неприятный запах из кондиционера авто”
На записи автолюбитель показывает, как правильно в домашних условиях можно провести очистку испарителя кондиционера.
Данная статья посвящена тому, как устранить неприятный и удушливый запах из кондиционера автомобиля. Проблема, чаще всего, проявляется в подержанных автомобилях или после года эксплуатации. Итак, что же может быть причиной этого жуткого запаха, если его можно так назвать? А причина проста – размножение грибков и бактерий на испарителе кондиционера. Первым, что стоит проверить – салонный фильтр автомобиля. Если он стоит, то его необходимо выбросить, именно выбросить, не мыть и не стирать, так как в нем может содержаться большое количество вредных бактерий, которые удалить, не получиться. Заменили фильтр, запах остался. Что делать дальше? Выход есть и здесь. Причем не нужно покупать никаких дорогих супер пенок и тому подобного. Однако стоит заметить, что данный способ работает в случае, если загрязнение испарителя не очень сильное. То есть, на испарителе не видно слоя грязи. Хотя и это можно устранить. Давайте по порядку. Первым делом находим, где расположен салонный фильтр и вынимаем его. В некоторых автомобилях за фильтром видно радиатор испарителя. Подсветив фонариком, оцениваем степень его загрязнения. Если он чист, хорошо, закрываем крышку фильтра, не устанавливая фильтра! Далее нам понадобиться хлоргексидин – это антисептик. Продается в любой аптеке в виде раствора. На 150…200 грамм теплой воды, заливаем 50 мл антисептика. Берем обычный опрыскиватель и заливаем раствор в него. Теперь, переключаем захват воздуха снаружи, приток воздуха в ноги и лицо. Раскрываем широко все двери и накрываем передние сиденья. Кондиционер должен быть выключен, температура на минимуме. Включаем вентилятор на полную мощность и разбрызгиваем раствор у воздухозаборника. Процедуру повторяем два три раза, с перерывом по 15…20 минут. В завершение обработки просушиваем систему, ничего не брызгая в нее. Проверяем на запахи в рабочем состоянии. Вот этих мероприятий в большинстве случаев этого хватает, чтобы устранить все запахи. Тем не менее, если запах остался, то можно тем же самым раствором почистить испаритель напрямую, делается это зубной щеткой. Щетка смачивается в растворе, затем тщательно чистится радиатор испарителя. Промывать водой не требуется. Рекомендуется проводить такую процедуру два раза в год, весной и осенью. Это позволит избавиться от неприятных запахов и устранить патогенные микроорганизмы из системы вентиляции воздуха. Добавить ко всему изложенному хотелось бы еще вот что, при очень сильных загрязнениях испарителя необходимо прибегнуть к специальным препаратам, продаваемым в магазинах. Но и увлекаться ими так же не стоит – это химия. После обработки специальным веществом, достаточно, как я писал, два раза в год выполнять профилактические меры и забыть о «душащем» кондиционере.