Если лакокрасочное покрытие вашего автомобиля потеряло былой вид и покрылось мелкими царапинами и сколами, то можно попытаться восстановить привлекательный и блестящий вид машины с помощью ручной полировки кузова автомобиля. В этой статье мы рассмотрим вариант работы вручную, без использования шлифовальной машинки, ведь она не всегда найдется в гараже автолюбителя, а если есть свободное время и желание исправить ситуацию, то вручную можно добиться даже лучшего эффекта. К примеру, в советское время вообще не было специальных полировальных машин, но владельцы авто используя ручной труд добивались блеска своих машин с помощью той же пасты гои и прочих средств, которые можно было найти в магазине.
На сегодняшний день у вас есть широкий выбор материалов, к примеру, для полировки кузова авто вручную можно использовать полироль G-3 от производителя «Farecla». Работать с ней очень легко. Для этого нужно взять тряпку, намочить ее и нанести полироль. Далее натираем с ее помощью автомобиль до появления блеска и периодически смачиваем поверхность с помощью ручного распылителя, чтобы избежать быстрого засыхания материала. После этого вымываем обрабатываемую поверхность, смывая пасту G-3, и наносим следующую марки G-10, от этого же производителя. G-10 – это мелко абразивная полироль, которая устраняет еще более мелкие неровности и царапина, наводя при этом глянец на кузове. И в качестве финиша можно использовать любую пасту для консервации поверхности и защиты ее от влаги, соли и химических составов, которые могут попадать на машину во время ее эксплуатации. Мы взяли проиводителя «Farecla» для примера, также на рынке есть аналоги других фирм, по типу 3М, TURTLE WAX, ABRO, LIQUI MOLY, Willson и другие.
Обработанная таким образом поверхность кузова получает грязе и водоотталкивающие функции. Что положительно сказывается не только на внешнем виде, но и на защите лакокрасочного покрытия от разрушения.
На данный момент полировка авто своими руками производится вручную не часто, ведь это требует много времени и сил, а городские жители не успевают выделить под это день или два, поэтому многие покупают полировальные машинки, либо берут в аренду. Но и с ними нужно уметь работать. Следить за температурой поверхности и оборотами, чтобы не перегреть ЛКП и не повредить его. Этот момент, многих начинающих мастеров отталкивает, и они натирают абразивную и защитную полироль вручную.
Убираем мелкие царапины на ЛКП
Реставрация возможна в первую очередь мелких царапин на лаке покрытия. Вы наверняка замечали небольшие царапины белого или темноватого цвета на кузове, но при мойке они пропадают, а после появляются снова. Связано это с оптическим эффектом преломления света. Поцарапанный лак отображает немного другой оттенок, но при мойке, пору заполняет вода, которая имеет схожие свойства отображения с лаком и визуально данный дефект пропадает, но стоит ей высохнуть, он появляется снова. Именно такие мелкие недочеты, вы можете устранить с помощью ручная полировка машины, таким образом, обновив ЛКП и придав более презентабельный вид транспортному средству.
Часть владельцев авто стараются убрать эти царапины с помощью «карандашей», но это ничто иное как масло или гель, который заполняет эти мелкие поры, но стоят они достаточно дорого. Кое-кто использует и смазку WD-40, но она не затвердевает, таким образом, собирая всю грязь и пыль, на выходе – жирные пятна в обработанных местах. На рынке есть и специально изготовленные оптические полироли, но и они устраняют не все.
Мы бы советовали решать вам проблему с точки зрения фактического устранения царапины путем ручного растирания полироли, на предварительно отшлифованной поверхности. Суть процесса состоит в проведении нескольких операций.
- Мойка поверхности.
- Обезжиривание с помощью антисиликона. Не пропускайте этот шаг, ведь смолы и жирные пятна способствуют созданию комков из пасты и процесс работы будет затруднительным, и вы можете вообще повредить поверхность.
- Далее мелкозернистой наждачной бумагой марки P2000 по мокрому затирают проблемные места, где есть царапины. Как только визуально царапина пропала, процесс нужно прекратить и переходить к следующей области обработки.
- Берут первый вид полироли с мелким зерном и наносят на мокрую тряпку. Растирают состав, на кузове смачивая его с помощью распылителя с водой.
- После этого берут второй вид полироли, с еще меньшим зерном и повторяют операцию.
- Финишный слой – это защитный. По типу жидкого стекла или наклейки пленок.
Растирают полироль ворсистой тряпкой круговыми движениями. Во время самостоятельной работы следите за тем, чтобы не попало грязи на тряпку, а то вы можете повторно поцарапать лаковый слой своего автомобиля.
Видео пример, проведения работ в своем гараже, без специального оборудования.
Стоит ли делать полировку или лучше обойтись без нее?
Несмотря на то, что полировка обновляет внешний вид авто, она уменьшает и часть лакокрасочного слоя, что в свою очередь делает его менее устойчивым к различным воздействиям, как механическим, так и химическим. Нужно это вам или нет, решайте сами. Мы лишь посоветуем после проведения ручной полировки авто без машинки, обработайте поверху защитной полиролью, по типу жидкого стекла или нано полироли. Да, это дорого, но держатся такие слои достаточно долго, там все зависит от характера эксплуатации машины и количества моек. Это обезопасит ЛКП от более интенсивного износа, и сохранит визуальный эффект от полировки на длительный период.
А вы полировали свою машину вручную? Если да, то поделитесь результатами в комментариях.
Сегодня всё больше в моде. Этому способствует и слишком завышенная цена, которую требуют в автосервисах за услугу, и желание получить эстетическое удовольствие в процессе покраски - дела, которое сродни настоящему искусству.
Зачем нужна полировка
Что собой представляет лакокрасочное покрытие кузова? Как известно, и оно не вечно. На поверхность кузова со временем воздействует множество отрицательных факторов, среди которых перепады температур, что могут привести к полному вреду. Не рекомендуется долго держать автомобиль под солнцем, дождём или градом. Но всё равно, даже если владелец будет принимать все меры по защите лакокрасочного покрытия, оно со временем потребует ремонта.
Что происходит с покрытием? На нём образуются трещинки, сколы, порой сразу не замечаемые. В них скапливается постепенно большое количество пыли и грязи, а лакокрасочное покрытие лишается своего былого блеска. Могут образовываться настоящие туннели на поверхности, доходящие до металла, которые становятся настоящими очагами будущей коррозии - страшного недуга автомобилей.
И если этот процесс запустить и ничего своевременно не сделать, то можно увидеть фатальный исход. И даже полировка уже не спасёт покрытие. В этом случае уже нужно будет перекрашивать кузов, что является делом нелёгким и щепетильным. Вряд ли сделать это будет просто и придётся потратить немалые деньги, чтобы придать автомобилю нормальный внешний вид.
Видео о том, зачем нужна полировка авто:
После покраски, даже самой высокотехнологичной, бывает трудно избежать некоторых явных дефектов. К ним относятся подтёки краски, зернистость поверхности лака, несоответствие цвета после просушки, матовые пятна на различных участках и многое другое. И приходится шлифовать поверхность, после чего её тщательно полировать.
Но, как и говорилось выше, полировка способствует не только приданию эстетического вида. Она способна устранить обычные дефекты поверхностей, возникающих со временем. Речь о тех же трещинах, сколах и тому подобных явлениях. Полировка в этом случае лакокрасочное покрытие и от разного рода механических повреждений.
Полировка - делаем своими руками
С тем, зачем нужна полировка, вроде разобрались. Теперь поговорим о том, как провести такую операцию. О том, чтобы автомобиль везти в сервисный центр, и речи быть не может, если, конечно, у вас с лишними деньгами всё в порядке. Там сделают из автомобиля «конфетку» мастера на все руки. Однако мы разбираем другой случай.
Понятно, что без необходимых инструментов и материалов ни о каком грамотном процессе и речи идти не может. Для нормальной в домашних условиях нам понадобится:
- машинка для полирования, желательно профессиональная;
- специальные круги для полировки (грубой и мягкой обработки);
- салфетки специальные или хлопчатобумажная тряпка;
- качественный полироль;
- уайт-спирит.
Какой полироль выбрать
Прежде чем начинать полировку, следует разобрать виды и типы полиролей. От этого главного элемента зависит весь итог будущего процесса. Как известно, полироли делятся на два основных вида. Один из типов полиролей называется порошковым и содержит в составе различные абразивные вещества, которые легко устраняют мелкие трещинки и царапины.
Что касается второго типа полиролей, то они имеют гелеобразную форму и способны заполнить собой все трещины, образуя защитный слой. Гелеобразные полироли предназначены для полировки , на которых лакокрасочное покрытие ещё свежее.
Видео, демонстрирующее процесс полировки пастами:
Прежде чем отправляться в путь за покупками, следует определить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. Это очень важный этап в работе, и поручить это дело желательно человеку знающему. Некоторые даже посещают автосервис, где им дают бесплатный совет.
Полировка царапин на автомобиле, кузов которого покрыт мелкими царапинами, что особенно заметны после мытья машины в яркий солнечный день, - вынуждает покупки двух видов полиролей. Это обязательно абразивный полироль и смесь полироля с обеднённым количеством шлифовальных частичек. Абразивная паста поможет снять слой лака вплоть до нижней части трещин. И при выборе полиролей такого типа следует учитывать размер дефектов: чем они глубже, тем выше должно быть содержание абразивных веществ в составе.
Нередко специалисты советуют пользоваться полиролями с цветообогащающим эффектом. К примеру, если автомобиль ещё свежий, то такие полироли способны быстро устранить помутневшие пятна на лакокрасочном покрытии. Кроме того, как и говорилось выше, для таких автомобилей будет достаточно приобрести гелеобразные пасты, в которых отсутствуют абразивные вещества.
Следует знать ещё один важный факт. Абразивные полироли способны только шлифовать. Другими словами, они лишь выравнивают эмаль, снимая тонкий слой снаружи. И само покрытие тем самым становится более уязвимым. Чтобы защитить его, необходимо сверху нанести пасту на гелевой или какой-нибудь другой основе.
Кроме того, важно знать, что полироля может зависеть и от цвета лакокрасочного покрытия. Ведь состав полиролей отличается ещё своей консистенцией, областями применения. Ну и, конечно же, что немаловажно для российского покупателя, роль здесь играет немалую и цена.
Самыми востребованными сегодня считаются полироли с пастообразным составом. Они из-за своей густой консистенции способны удерживаться на вертикальных поверхностях и ими можно обрабатывать автомобиль со всех сторон. Работать с ними очень удобно. Хотя они и стоят гораздо дороже, их больше покупают, так как они содержат ещё в своём составе вещества, насыщающие цвет.
Что касается жидких полиролей, то они имеют свойство быстро стекать с вертикальных и наклонных поверхностей. Их рекомендуется применять на таких частях автомобиля, как багажник, капот и крыша. Но и у них есть небольшое преимущество перед полиролями с густой консистенцией. Они не стирают лак до грунта, и ими можно полировать поверхности длительное время.
Полироли аэрозольные также необычайно удобны в работе. Хотя в таких полиролях содержится немалое количество растворителей и пропеллентов, способствующих быстрому распылению. Это значительно снижает наличие полировочных веществ в аэрозольных видах.
Предварительная подготовка автомобиля к полировке
Как и любое другое дело, полировка подразумевает тщательную подготовку. Первым делом нужно автомобиль хорошенько помыть. Для этого можно применять автошампунь, после чего дать поверхности до конца высохнуть. И в конце, когда уже видно, что поверхность высохла, обработать её хлопчатобумажной тряпкой или специальной салфеткой, тем самым проведя контрольный выстрел и устранив все оставшиеся капельки влаги.
Если на обнаружены какие-либо пятна или другие подобные дефекты, следует постараться удалить их с помощью уайт-спирита. И ещё важно, чтобы защитная полировка проводилась на поверхности, которая полностью очищена от мелких частичек грязи и крупинок песка. Эти мелкие составляющие способны нанести серьёзный вред всему делу. Поэтому после мытья автомобиля обязательно нужно обработать поверхность тряпкой.
Полировка ЭШМ и вручную
Как и было сказано выше, полировка кузова проводится с помощью специальной машинки. Ею обрабатывать поверхность следует не спеша. Нужно следить за тем, чтобы машинка проходила по всем частям поверхности, не оставляя ни единого участка. В первую очередь нужно обработать поверхность более жёстким кругом со среднеабразивным составом, после чего сменить круг. Если автомобиль новый, то обрабатывать жёстким кругом долго не рекомендуется. После нескольких минут работы его нужно сменить кругом, предназначенным для более тонкой обработки, не имеющим в своём составе абразивных веществ.
Важно знать, что полировка автомобиля должна проводиться частями, что не позволит составу полироля высыхать перед последующей обработкой. И желательно каждый проводить дважды, во избежание пропуска какой-нибудь части.
После этого, когда машинка первое своё дело сделала, нужно нанести на поверхность небольшое количество защитного полироля. Это может быть тот же гелеобразный полироль. Затем втираем этот состав тряпкой до его полного высыхания. А на машинке нужно изменить обороты, поставив их на низкие темпы, и продолжать полировку. Нормальная полировка поверхности машинкой должна занять около двух часов. Спешить здесь не нужно. В работу нужно вкладывать душу.
Если машинки нет, то процесс полировки можно проводить и руками. Кстати, японцы, которые в этом деле собаку съели, полируют автомобиль только вручную. При таком способе полировки человек входит с автомобилем как бы в контакт, лучше его чувствует и намного качественнее наносит полироль. Здесь важно вооружиться немалым терпеньем.
При ручном способе обработки полироль следует нанести на безворсовую салфетку и распределять по поверхности автомобиля равномерно. После этого нужно выдержать некоторое время, пока смесь подсохнет и полимеризуется, а затем начать полировку круговыми движениями чистой салфеткой. Полируем до тех пор, пока поверхность не приобретёт зеркальный блеск. Наибольшего эффекта можно достигнуть, если выполнять рекомендации производителя, указанные в инструкции к полирольной смеси безабразивного типа.
Если на поверхности автомобиля заметны глубокие царапины, то уже без машинки не обойтись. Эксцентриковая шлифовальная машина, или ЭШМ, специально для этого и предназначена. Паста для полировки автомобиля в этом случае будет втираться куда более глубоко. Кстати, если всё же такой машинки найти не удаётся, воспользоваться можно и обычной дрелью с высокими оборотами. На инструмент одевается специальная насадка и эффект от полировки будет тот же.
Полировка поверхности с глубокими трещинами и сколами
Проводится такая процедура в два этапа. Вначале нужно обработать поверхность пастой с абразивной составляющей, которая поможет устранить грубые царапины. Это первый этап полировки, который, в свою очередь, нужно разделить на две части. Сначала обрабатываем поверхность полиролем со среднеабразивным составом и применением жёстких кругов.
Первая часть начального этапа полировки поверхности абразивными компонентами, или абразивная полировка, подразумевает и правильную настройку ЭШМ. Обороты её в таком случае нужно будет настроить на 2000, а машинку перемещать по поверхности равномерно, ни в коем случае не вдавливая силой. Рекомендуется поролон круга предварительно смочить водой.
Вторая часть полировки подразумевает обработку поверхности абразивными компонентами малой дозы и кругом с более мягкой структурой.
Второй этап полировки уже потребует изменения частоты вращения ЭШМ на 1000 об/мин. И применяться уже должна паста, не содержащая абразивные вещества. Здесь важна траектория движения ЭШМ, которая должна проводится таким образом, чтобы каждый следующий слой не наезжал на предыдущий, а ложился параллельно. Это очень важно.
Специалисты советуют тем, кто не уверен в своих силах, не браться сразу за полировку своей машины. Лучше для начала потренироваться на крыле или капоте, который завалялся где-нибудь в гараже.
Видео о полировке автомобиля своими руками:
Вот, собственно говоря, и всё. Надеемся, что советы, приведённые выше, помогут вам полировку так, чтобы потом самому было приятно. Вы сможете наслаждаться сказочным лоском вдвойне, так как провели полировку своими руками!
Полировка авто своими руками позволяет придать транспортному средству красивый внешний вид с минимальными затратами. Сама процедура не отличается особой сложностью, но чтобы всё прошло как нужно, необходимо в точности соблюдать инструкции.
Важно! Если из-за невнимательности вы переусердствуете с полировкой, потом поможет только перекраска.
Полировка авто своими руками позволяет скрыть мелкие дефекты. Несмотря на свою простоту, процедура занимает много времени. Поэтому в автосалоне её стоимость находится на довольно высоком уровне. Как результат большинство автолюбителей придают своей машине блеск самостоятельно. К тому же для этого требуется минимальный набор инструментов. В качестве расходного материала чаще всего используется паста.
Инструменты, необходимые для полировки
Большинство современных инструментов имеют несколько вариантов применения. Не стало исключением и оборудование для полировки авто своими руками. К примеру, инструменты, которые вы будете использовать во время работы, также подойдут для полировки пластиковых изделий и даже резины.
Существуют специализированные, разработанные для полировки авто своими руками, аппараты. Главным инструментом в наборе является шлифовальная машинка. Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке оборудования — это количество оборотов, оно должно лежать в диапазоне от 1000 до 3000 об./мин.
Можно взять машинку с аккумулятором или на шнуре. Первые не пользуются среди автолюбителей особой популярностью, так как требуют частой перезарядки. Обычно полировочные круги входят в комплект к устройству, но иногда их нужно докупать отдельно.
Если у вас нет возможности купить шлифовальную машинку, можно использовать дрель. Специальные полировочные круги есть в продаже. При этом в большинстве случаев придётся докупить переходник.
Полировочные круги могут быть войлочными и поролоновыми. Особое внимание при покупке необходимо уделить жёсткости. Точнее, жёсткость пасты должна полностью соответствовать данному параметру круга. В противном случае вам не удастся создать ровную и блестящую поверхность. Жёсткость круга можно легко определить по его цвету, всего существует три варианта:
- белый — максимальный уровень жёсткости;
- оранжевый — отлично подходит для любой пасты;
- чёрный — для мягких видов.
Залогом качественной полировки авто своими руками является соответствие шлифовального круга пасте.
Виды полировочных паст
Выбор правильной полироли для авто играет огромную роль. Условно все вещества данного вида можно поделить на абразивные и неабразивные. Первые используются, когда необходимо снять первичное лакокрасочное покрытие. Их применение оправдано только в тех случаях, когда поверхность кузова действительно в ужасном состоянии.
Если вы применяете абразивную полироль, важно соблюдать предельную осторожность. Нельзя подолгу сосредотачиваться на одном месте. Возможности этого вещества в прямом смысле позволяют протереть дыру в поверхности.
Абразивные пасты делятся на два подкласса: грубые и доводочные. Первые применяются, если автомобиль имеет старое потускневшее покрытие. Применение грубой абразивной пасты оправдано, когда на поверхности кузова есть потёртости и царапаны.
Доводочные пасты для авто используются в тех случаях, когда хорошему лакокрасочному слою нужно вернуть былой блеск. Также они позволят замаскировать царапины, которые остаются после работы с грубым абразивом.
Особый класс полиролей для авто составляют неабразивные пасты. Основой данных веществ является воск. Необходимо всего лишь растереть пасту своими руками при помощи полировальных салфеток на поверхности кузова. В результате образуется тонкая плёнка, которая усилит уже имеющийся блеск.
Неабразивные пасты для авто можно легко накладывать своими руками. Они служат для защиты и усиления блеска, а также помогают повысить стойкость слоя полироли к мытью и атмосферным осадкам.
Чтобы добиться нужного результата часто используется комбинация веществ. К примеру, если кузов покрыт сетью мелких трещин, то нужно приобрести абразивную полироль и смесь с малым количеством шлифовальных частиц. Также полироли классифицируются по форме выпуска:
- Полироль в форме пасты . Именно её чаще всего используют при полировке авто своими руками. Она имеет густую консистенцию и легко наносится на вертикальные плоскости. Паста также обеспечивает цвету высокую насыщенность.
- Жидкая полироль. Главным недостатком данного средства является сложность нанесения на вертикальные поверхности авто своими руками. Данный вид чаще всего используют для обработки крыши, капота и багажника. К преимуществам можно отнести минимальный вред, наносимый во время полировки. Благодаря этому можно работать, не боясь нанести урон автомобилю.
- Аэрозоль. Его легко наносить на авто своими руками. В состав средства входит пропеллент и растворитель из-за этого количество полировального средства в баллончике крайне мало.
Обычно автолюбители, делая полировку авто своими руками, выбирают пасту. Она проста в обращении и весьма эффективна.
Как выбрать хорошую машинку для полировки авто
Машинка для полировки авто своими руками позволит на профессиональном уровне выполнить все работы. Цена колеблется от 2 000 рублей и до 20 000 . Устройство хорошего качества стоит не меньше 5 000.
При покупке машинки для полировки авто своими руками лучше всего ориентироваться на модели известных производителей, таких как:
- Makita,
- Sparky,
- «Зубр»,
- Bosch,
- AEG и т. д.
По внешнему виду машинка для полировки авто своими руками напоминает болгарку с необычной насадкой. На шпиндель наворачивается специальный диск, диаметр которого варьируется от 120 до 180 мм. Конечно, можно найти экземпляры и больше, но интернет-магазины редко закупают подобную продукцию из-за низкой востребованности среди клиентов.
Мощность устройства достигает 1600 Вт. Минимальный показатель находится на уровне 120. В принципе мощности в 1200—1300 Вт достаточно для полировки любого авто своими руками.
При покупке следует обратить внимание на число оборотов. Также устройство должно иметь регулятор, который позволит вам самостоятельно выбирать скорость вращения. Самые примитивные устройства имеют одну скорость без возможности изменения.
Для обеспечения качественной полировки авто своими руками машинка должна выдавать не менее 3000 оборотов . Самые мощные модели способны выдать порядка 5000, но с ними нужно уметь обращаться.
Процесс полировки авто своими руками
Подготовительный этап
От соблюдения нижеизложенных инструкций зависит успех всей работы. В первую очередь авто тщательно моется. Перед нанесением покрытия поверхность кузова должна быть идеально чистой.
Полировка авто своими руками проводится в закрытом помещении при искусственном освещении. Внутри бокса должна быть хорошая вентиляция. Дело в том, что в процессе полировки образуется много строительной пыли, которая может помешать работе. Также нужно использовать очки, маску и перчатки.
Важно! Во время полировки нельзя допустить, чтобы солнечный свет попадал на обработанную поверхность.
Особое внимание уделите искусственному освещению. Оно должно быть многоточечным. Это поможет правильно оценить всю работу и сделать дополировку там, где это нужно.
Перед тем как приступить к полировке автомобиля своими руками следует выровнять все вмятины. Если на кузове есть глубокие царапины их нужно заклеить. Также нужно поступить со сколами. О мелких дефектах можно не волноваться, полировка их скроет.
Важно! Последний абзац касается только поверхностной полировки авто своими руками. При глубокой обработке есть методы, позволяющие полностью скрыть сколы и царапины.
Перед тем как начать работу оклейте пластиковые элементы конструкции, стёкла и фары. Это позволит предотвратить попадание на них полировочного материала, который потом практически невозможно оттереть.
Полировка после покраски
Эта полировка авто своими руками возможна только тогда, когда поверхность кузова идеальная. Не должно быть дефектов и сколов. В самом начале полирующий состав наносится на кузов. Полироль кладётся на салфетку и равномерно намазывается на машину. Подождите, пока она немного подсохнет до состояния белого налёта. Лишь после этого начинайте полировать.
Совет! Обычно достаточно пятнадцати круговых движений, чтобы придать участку блеск.
Такой полировки хватает на месяц. Потом процедуру нужно повторить. Непосредственно перед процессом необходимо ознакомиться с инструкцией средства. Это позволит сделать работу максимально качественно своими руками и минимизирует возможность нанесения авто урона.
Глубокая полировка и устранение царапин
Именно глубокую полировку авто своими руками применяют, если нужно избавиться от царапин. Эта методика невероятно эффективна, когда с минимальными затратами нужно устранить все дефекты кузова и придать ему идеальный вид.
Работа осуществляется при помощи абразивной полироли. Для достижения высоких результатов нужно использовать несколько наждаков. Автовладельцы часто игнорируют эту рекомендацию, работая лишь одним.
Хороших результатов при применении глубокой полировки помогает добиться использование наждаков P2000 и P2500 в комплексе. Также вам понадобится резиновый брусок для смачивания поверхности. С помощью этих элементов прошлифуйте места с царапинами.
Важно! В процессе работы лучше использовать крестообразные движения. Они крайне эффективны и помогут сэкономить немало времени.
Суть глубокой полировки авто своими руками сводится к тому, что большие царапины вначале полируются наждаком Р2000, а потом всё пространство вокруг обрабатывается Р2500. Результатом такой обработки является однородная поверхность.
Важно! Если на одном участке множество дефектов и царапин, разделите зону работы на несколько частей. Как только одна часть закончена, приступайте к следующей.
После того как работа с царапинами завершена, можно осуществить второй этап глубокой полировки авто своими руками. Для этого вам понадобится специальная машинка. Перед применением поверхность увлажняется и наносится паста.
Вначале лучше работать на минимальных оборотах, чтобы не повредить кузов. К тому же это позволит равномерно распределить пасту. Машинку нужно передвигать плавно справа налево. Нельзя долго шлифовать одно место. Это может нанести авто существенный вред. И сделает всю полировку бесполезной.
Полировка фар
Чтобы отполировать фары авто своими руками понадобится несколько видов наждачной бумаги и типов полироли. Все стыки вблизи фар необходимо проклеить скотчем. Также их можно просто снять для более комфортной работы.
Вначале фары обрабатываются наждачкой с абризивностью не более 2500. После этого поверхность изделия должна немного помутнеть. Не нужно этого пугаться, последующая полировка авто своими руками исправит данный дефект.
После того как все царапины на фарах исправлены, можно использовать наждачную бумагу с коэффициентом абразивности в 4000. Далее, поверхность авто обрабатывается крупной абразивной полиролью, затем снова мелкой.
В конце полировки фары моются и устанавливаются обратно. Эффект можно наблюдать сразу же. Стёкла станут кристально прозрачными, как будто авто только что было куплено.
Итоги
Полировка авто своими руками — это вполне посильная задача для каждого автомобилиста. В процессе можно использовать как купленную полировальную машинку, так и обычную дрель со специальным переходником. Широкий выбор наждаков с разным уровнем абразивности позволяет добиться хорошего результата даже в домашних условиях.
Ошибочно считать, что полировка автомобиля — баловство, трата денег и показатель шика. Красивый автомобиль радует глаз, а полировка несёт технический эффект. При полировке удаляется масса малозаметной грязи. Чем глаже поверхность, тем меньше она скапливается. А чем больше посторонних тел на кузове, тем быстрее он разрушается. Особенно полировка важна для стёкол и фар. Трещинки и царапинки ухудшают обзор, снижают яркость, могут привести к полному разрушению. Это существенный фактор безопасности движения. Недооценивать значение полировки технически безграмотно!
Виды полировки
Полировка бывает ручная и автоматизированная. Наличие инструмента — не самый главный признак отличия. Шлифмашина позволит провести работу быстрее и придаст поверхности большей равномерности при обработке. Но ручная полировка кузова автомобиляпозволяет устроить лучшую градацию абразива.
Обработка поверхности лакокрасочного покрытия начинается с работы наждачной бумагой. Первой вступает в бой более грубая «шкурка». Она безжалостно удалит самые большие дефекты и инородные тела, прикипевшие к ЛКП. Эту работу можно проделать и более мелкой наждачной бумагой, но усилий и времени будет потрачено больше. Но и снять «лишнего» мелкой шкуркой будет труднее, навредить крупным абразивом проще. Многое зависит от опыта и интуиции.
Преимущества полировки кузова своими руками:
- отсутствие платы,
- получение навыков,
- улучшение физической формы,
- снижение риска испортить поверхность инструментом.
Защитная полировка
Кузов автомобиля и его покрытие постоянно попадает под удар со стороны разных источников — насекомые, пыль дорог, мелкие камешки, битум, дорожные и моющие реагенты. Все они делают свою «чёрную» работу. Об этом можно судить по поблекшей краске машины и её сильном загрязнении. Особо опасны для кузова кислотные осадки и соль, которые проникают глубоко в ЛКП автомобиля. После уничтожения краски реагент принимается за кузов.
Главный упор в данном виде работ направлен не на восстановление лакокрасочного покрытия машины, а на полироль. Его защитная масса заполняет трещинки и царапинки, восстанавливает изначальный лоск. Грязь и точки битума полироль не выведет. Следует хорошо вымыть кузов машины, для этого необходимы особые вещества. Придётся приобрести не простую очищающую жидкость, а препарат для серьёзной очистки кузова авто.
Очерёдность выполняемых работ:
- предварительная мойка кузова водой и традиционными средствами,
- тщательная мойка — ликвидация битумных следов,
- процесс обезжиривания,
- нанесение полироли,
- просушка.
Процесс обезжиривания проводят типичным Уайт-спиритом или средством, аналогичным ему. Для нанесения подойдёт тряпочка без ворса или салфетка из микрофибры. Стоит внимательно отнестись к процедуре засыхания полироли. Лучше это пройдёт в продуваемом боксе при обычной температуре воздуха.
Процесс нанесения полироли
Ёмкость с полиролью надо тщательно взболтать. Наносить его небольшими дозами и на небольшом участке. В противном случае полироль будет застывать и растереть будет просто не реально. Желательно это делать равномерно. Оптимальный участок для одного захода — 50 х 50 сантиметров. Потом этот участок надо растирать мягкой тряпкой. Самый подходящий вариант — специальные полировочные салфетки. Часто они идут в комплекте к этому средству.Полировка вручную требует усилий. Нельзя снижать ритм, пока пространство не получит особый лоск. Полироль начинает прилично высыхать спустя 8 — 12 минут после нанесения. Промедление чревато! Растирку надо выполнять быстро, через пару минут после этого. Полное застывание происходит через сутки, но пользоваться машиной можно спустя 2 — 4 часа. Помимо времени засыхания, на качество работы могут оказать влияние следующие факторы:
- Ручная обработка тормозится из-за передозировки средства. Лучше нанести мало вещества и потом добавить.
- Процесс полимеризации покрытия может растянуться на 50 — 70 дней. В этот период запрещается пользоваться другими защитными покрытиями, они могут ухудшить вывод растворителя и эфира.
- Запылённость воздушной среды опасна. Перед процедурой надо намочить потолки и стенки гаража.
- Салфетки для полировки стоят мало, их лучше менять чаще.
- Попадание вещества на элементы из пластика приводят к возникновению пятен. Их стоит заклеить.
Восстановительная полировка
Важно учесть, что за всё время службы лак кузова автомобиля может претерпеть не больше четырёх обычных обработок. Пользоваться таким способом надо в самый редких случаях. Поводом для этого могут быть сильные царапины, заметные пятна грязи, сколы. При этой работе специалисту требуется сравнять при помощи шлифовки и полировки слой лака. Процесс подготовки аналогичен вышеописанному. Но в технологию добавляется один пункт — обработка при помощи синтетической глины. Действия с ней проводят после процедуры обезжиривания. Технология:
- намочить грязное место при помощи очистителя,
- размять глину рукой на грязной точке,
- протереть эту поверхность салфеткой,
- дублировать процедуру при плохом эффекте.
После этого надо руками заматовать подлежащую обработке площадь и прилегающее место. Процесс осуществлять только при увлажнении абразива и поверхности кузова. Перед этим шлифованием удаляются грубые царапины. Их сравнивают мелкой наждачкой. Предварительно наждачную бумажку замачивают. Это предотвратит прикосновение к лаку сухим абразивом. Считается ошибкой хаотичные движения при работе. Полировать следует поступательными движениями или крест-накрест. Смачивать поверхность лучше пульверизатором.
Окончательная полировка
Последний этап проходит при помощи паст для полировки. Брать надо ту, что приемлема для тонкой доводки. Она должна быть с мелкозернистым порошком или быть без абразива вообще. При значительных повреждениях при помощи паст проводится работа на матовых участках, которые уже были обработаны наждачкой. Но при незначительных царапинках можно обойтись лишь пастой. Не стоит ограничиваться только пастами для тонкой обработки. Если цвет краски под лаком тёмный, требуется обязательное применение при обработке безабразивной пасты. А светлый кузов можно завершить обрабатывать после применения мелкоабразивной пасты. Для работы с ними требуется использование поролоновых кругов. Под каждый тип паст подходит определённый вид поролона. Он отличается плотностью и жёсткостью. Паста наносится на круг и втирается круговыми движениями. Завершающий этап — защитная обработка. Всегда важен вопрос — какую полироль выбрать для ручной полировки? Вариантов много, всё зависит от цели и Ваших финансовых возможностей. Отличный вариант — полироль 3М для ручной полировки.Она обычно идёт в ёмкости объёмом 1 литр, рассчитана для оперативного придания поверхности высококачественного глянца и обеспечения защиты от разных царапин. Ею можно обрабатывать отдельные детали или весь кузов машины. В её состав входит нелетучий силикон. Наносить её рекомендуется при помощи одноразовой салфетки. Ориентировочная стоимость этого вещества — 2000 рублей.
Чем дольше вы ездите на авто, тем больше на нем появляется потертостей и дефектов, которые просто так не устранить. Можно постоянно возить машину в автомастерскую, тратя немалые деньги за обслуживание, а можно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками.
Машинная полировка – один из самых быстрых и эффективных способов преобразить авто
Существует две разновидности полировки транспортных средств:
- Простая (поверхностная);
- Глубокая.
Можно догадаться по названиям: простая полировка используется для придания блеска машине, а также для устранения мелких царапин, которые не входят в грунт; глубокая же полировка производится с целью устранения заметных царапин, которые можно ощутить на ощупь. Как правило, последняя занимает немало времени и усилий, но результат кропотливой работы того стоит.
Простая полировка – вторая жизнь для лакокрасочного покрытия не первой свежести. Она способна не только придать блеск автомобилю, но и зашлифовать все мелкие царапины, коих на среднестатистической машине всегда довольно много. Ее следует применять периодически для того, чтобы освежить вид транспортного средства.
Углубленная полировка требует большей сноровки, спец. средств и усилий, но не спешите ехать в автоцентр: возможно, вы еще неоднократно столкнетесь с необходимостью зашлифовать царапину, но уже будете знать, как это делается.
Условия для начала работы
Для работы должно быть выделено отдельное закрытое помещение , в котором:
- хорошая вентиляция (в процессе работы появляется большое количество пыли, от которой нужно избавляться как можно быстрее);
- отсутствие солнечного света (полироль быстро высыхает на солнце);
- хорошее многоточечное искусственное освещение.
Авто должно быть подготовлено к полировке надлежащим образом: все вмятины необходимо устранить, поверхность полностью вымыть и высушить. Также желательно, оклеить резиновые и пластмассовые вставки, во избежание попадания на них полировального состава.
Чем полировать машину в домашних условиях
Хотите сэкономить? Сейчас в свободной продаже многоцелевые инструменты, которые способны выполнять сразу несколько задач. Выйдет это в разы дешевле, чем, если бы вы покупали по инструменту на каждый мини-этап планировки. Поэтому оборудование, приведенное ниже, сможет послужить вам как для шлифовки лакокрасочного покрытия кузова, так и для пластмассовых/резиновых вставок.
Для проведения любых видов шлифовочных работ, вам придется обзавестись шлифмашиной. Более узконаправленный вариант – машинка для полировки авто. При выборе данных инструментов, учитывайте их мощность: она должна находиться в пределах 1000–3000 оборотов/мин. Не рекомендуется брать машинки со встроенными аккумуляторами по двум причинам:
- Ими чаще всего пользуются там, где есть розетка;
- Они довольно быстро разряжаются. Поэтому более рентабельно покупать шлифмашины, которые работают от сети.
Тем не менее, так называемые лайфхакеры вполне хорошо обходятся и без вышеупомянутого устройства. Они нашли им достойную замену – дрель. Остается только обзавестись нужной насадкой, возможно, дополнительно переходником, и дело в шляпе.
Как правило, шлифовальные круги идут в комплекте с шлифмашиной, но иногда их приходится покупать дополнительно. Разнятся они по степени жесткости. Бывают войлочными и поролоновыми. Выбирать тот или иной круг нужно исходя из жесткости полировочной пасты.
К расходным материалам относятся:
- полировальный состав;
- шлифовальные круги;
- наждачная бумага;
- аппликаторы.
Как полировать машину в домашних условиях
Подготовленный автомобиль проверяется на наличие глубоких царапин, которые вошли в грунт (их можно ощутить на ощупь). Царапины шлифуются наждачной бумагой P2000 и P2500 (с помощью использования резинового бруска шлифовать будет гораздо удобнее). Необходимо регулярно смачивать поверхность водой. Когда царапина будет, устранена, приступайте к шлифовке места вокруг нее. В проблематичных местах можно использовать крестообразные движения для достижения нужного эффекта.
Необходимый результат ручной шлифовки – однородная, ровная поверхность. После этого можно приступать ко второму этапу полировки.
На втором этапе вам нужно будет вооружиться шлифмашиной. Поверхность предварительно смачивают и равномерно покрывают полировочной пастой. Первый раз кузов полируется на медленных оборотах машинки, на завершительном этапе полировки скорость увеличивают. При шлифовке движения должны быть плавными и аккуратными. Очень важно не задерживаться долго на одном месте, во избежание перегрева поверхности.
Как производится обычная полировка?
Обычная полировка осуществляется как после завершения глубокой, так и просто в профилактических целях, дабы придать кузову автомобиля новизны. Начинать ее можно только в случае полной готовности поверхности к полировке. Перед работой ознакомьтесь с инструкцией от производителя полировальной смеси.
Начинается процедура с равномерного нанесения полироля на кузов машины. Далее, состав должен немного подсохнуть до появления белизны. Затем его можно полировать до характерного блеска. Для этого обычно достаточно пары десятков повторяющихся движений. Как правило, наиболее эффективными считаются круговые движения.
Обновлять полирольный слой можно раз в 4–6 недель, в зависимости от того, через сколько времени он стирается. В автомастерских и на мойках такая процедура обновления внешнего вида авто стоит немалых денег, поэтому намного дешевле купить флакон полироля и делать ее самому.
Как полировать кузов автомобиля своими руками (видео)
Итог
Как видите, устранить повреждения на кузове и вдохнуть в него вторую жизнь можно и своими руками. Причем, не всегда для этого нужны большие деньги, достаточно вложиться в первый раз на покупку инструмента. А вы уже забыли про СТО?