Принцип работы пневматической подвески основан на использовании сжатого воздуха, при помощи которого регулируется клиренс автомобиля. Пневмоподвеска дает возможность водителю управлять машиной более комфортно на любой дороге. Многие владельцы автомобиля Лада Приора интересуются вопросом ее установки. Сделать это своими руками несложно, если следовать определенным рекомендациям и полезным советам.
Основные преимущества наличия пневмоподвески
Спортивная посадка Лады
Данное устройство, установленное на Ладу Приора, будет отлично поглощать неровности и ухабы на дороге во время движения машины, при этом автомобиль станет более устойчивым и динамичным. Монтаж собственной пневмосистемы позволит получить массу преимуществ:
- значительно уменьшится поперечный крен автомобиля в процессе его неравномерной загрузки;
- снизится нагрузка на подвеску, в результате чего повысится ее ресурс;
- автомобиль Лада Приора станет более комфортабельным;
- увеличится устойчивость транспортного средства во время виражей;
- снизятся негативные последствия в случае перегрузки машины;
- исключается появление продольного крена.
При этом водитель имеет возможность самостоятельно заниматься регулировкой клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и степени загруженности.
Необходимые детали для создания и установки пневмоподвески
Чтобы самостоятельно сделать и установить пневмоподвеску на автомобиль Лада Приора, следует ознакомиться с некоторыми тонкостями данной процедуры и приобрести необходимые детали.
Самостоятельный монтаж системы
Для монтажа пневмоподвески на автомобиль Лада Приора, его необходимо установить на ровную поверхность. После чего следует при помощи подъемника или домкратов подвесить заднюю или переднюю часть машины — это будет зависеть от того, куда будут устанавливаться пневмоподушки.
Далее, нужно будет снять заводские амортизаторы и пружины, подготовить место, куда будут устанавливаться крепежные брекеты пневмоподушки. Затем надо приготовленные брекеты закрепить на подушках с предварительно установленными клапанами. После чего подушки следует прикрепить вместо амортизаторов.
Следующий этап работы — создание воздушной магистрали, благодаря которой и будет осуществлять свои функции пневмоподвеска. Для этого потребуется соединить подушки при помощи трубок, которые необходимо подсоединить к компрессору. Далее, устанавливаются датчики и манометр. Еще нужно разместить кнопку пуска в салоне и вывести сенсор датчика.
После того как пневмоподвеска будет установлена, можно начинать регулировку всей системы. Для этого в нее необходимо накачать немного воздуха и проверить, какой клиренс соответствует определенному давлению при полной загрузке автомобиля. Во время регулировки важно следить, чтобы обе стороны транспортного средства имели одинаковый клиренс. Когда автомобиль будет абсолютно ровно стоять на площадке, можно отправляться в путь.
Пневмоподвеской (пневматической подвеской) называют разновидность подвески, имеющую возможность регулировки дорожного просвета в автоматическом или полуавтоматическом режиме, но без применения физической силы.
Пневмоподвески более 70 лет используются в грузовой технике и полуприцепах. Легковые автомобили бизнес-класса также нередко оборудуются пневмоподвеской, но относительно недавно наметилась тенденция самостоятельной установки пневмы на автомобили, которые в заводской комплектации ей не оборудованы.
Придя с Запада в Россию , традиция установки пневмы приобрела национальный окрас: наибольшую популярность у российских автолюбителей получила установка пневмоподвески на автомобили отечественного производства, и безоговорочная пальма первенства здесь принадлежит автомобилям .
Принципиальное отличие пневмоподвески от пружинной заключается в использовании пневмоподушек вместо металлической пружины. Обладатель пневмоподвески может регулировать ходовые качества автомобиля, подбирая давление в подушках.
Для чего нужна пневмоподвеска?
Существует множество мнений о необходимости установки пневмо-оборудования на рядовой отечественный или иностранный автомобиль, но мы можем выделить несколько основных преимуществ его перед штатным:
Возможность регулировки
Пневмоподвеска позволяет устанавливать клиренс в весьма широком диапазоне, меняя высоту автомобиля и его жесткость. Простая замена пружин на более высокие/низкие или жесткие/мягкие далеко не всегда позволяет легко получить требуемый клиренс и ездовые характеристики автомобиля. Кроме того, замена штатных пружин на измененные необратимо меняет ездовые качества автомобиля от средне-потребительских в определенную сторону, сужая таким образом область применения автомобиля.
Например, укороченные и более жесткие пружины способны улучшить управляемость транспортного средства на хорошем асфальте, но делают автомобиль непрактичным в условиях не идеальной дороги.
А более длинные и мягкие пружины улучшают внедорожные качества и плавность хода автомобиля, но необратимо ухудшают его дорожные качества, делая валким и ухудшая прохождение поворотов.
Пневмоподвеска позволяет избежать компромиссов и получить хорошие ездовые качества автомобиля в любых допустимых для его класса дорожных условиях.
Как, например, на этом Dodge RAM :
Нижнее положение
Верхнее положение
Хорошая управляемость
Пневмоподушка характеризуется прогрессивным сжатием : чем сильнее сжимается подвеска, тем больше возрастает в подушке давление и увеличивается жесткость. Благодаря этому «пробить » пневму сложнее чем пружину, а регулировка давления из салона дает автовладельцу широчайшие возможности настройки ходовых качеств своего автомобиля. При очном сравнении воздушной и пружинной подвески бросается в глаза более устойчивое поведение в поворотах и уменьшенные крены у первой относительно второй.
Приора на пневмоподвеске — в движении
Широкие возможности настройки
Каждый автовладелец индивидуален и имеет собственное представление об идеальном поведении автомобиля на дороге. Кроме того, автомобиль не всегда одинаково нагружен: в легковушке могут сидеть пять человек, а может только водитель. Естественно, нагрузка на подвеску и осадка автомобиля будет разительно отличаться.
Позволяет настроить жесткость и высоту таким образом, чтобы ездовые качества автомобиля не менялись в независимости от количества пассажиров и груза. Кроме того, водитель может настраивать автомобиль под свое настроение и стиль езды.
Стиль и индивидуальность
Именно эти факторы являются определяющими для подавляющего большинства российских автовладельцев, устанавливающих пневмоподвеску на свой автомобиль. А самое «вкусное» здесь — возможность менять высоту своего автомобиля в считанные секунды в очень широких пределах. Удивленные взгляды окружающих — одна из основных причин установки пневмоподвесок на российские автомобили.
Независимо от изначальной цены автомобиля, пневмоподвеска дает возможность преодолеть лежачего полицейского , а в случае с внедорожником еще больше расширяет сферу его применения. Кроме того, пневма позволяет владельцу повысить свой статус в глазах окружающих.
Удобство и практичность
Неспроста пневмоподвеска давно используется в грузовых автомобилях : она позволяет эффективно использовать грузоподъемность автомобиля и даже допускает небольшой перегруз без потери ездовых качеств. Эти качества делают пневмоподвеску очень удобным решением для длинных пикапов, минивэнов и фургонов.
VW Multivan — нижнее положение
VW Multivan — верхнее положение
Пневмоподвеска отлично чувствует себя в сильные морозы : синтетическая резина, используемая в пневмоподушках, обладает высокой эластичностью и устойчивостью к неблагоприятным условиям внешней среды.
Описанные преимущества позволяют эффективно использовать пневмоподвеску на самых разных категориях автомобилей, для решения самых разных задач.
Пневма позволяет добиваться оптимальной управляемости, проходимости, комфорта и безопасности, обеспечивает владельцу широкие возможности самовыражения. Кроме того, наличие в автомобиле баллонов высокого давления позволяет использовать их для других нужд. Например, для пневмосигнала .
Пневмокомпрессоры и другое оборудование
Любая пневмоподвеска состоит из нагнетающего компрессора , резервуара для сжатого воздуха (ресивера ) и системы распределения воздуха. Подача и вывод воздуха из пневмоподушек осуществляется через систему клапанов , а управление клапанами и компрессором осуществляется управляющим блоком .
Устройство базовой пневмоподвески. Четыре пневмоподушки, компрессор, ресивер, система клапанов, электронный блок управления.
Мощность компрессора, диаметр клапанов, объем ресивера, диаметры воздушных каналов и прочие параметры пневмоподвески — все это подбирается исходя из особенностей конкретного автомобиля и пожеланий владельца.
Что такое контур? Чем отличается двух- и четырехконтурные системы.
Изначально на автомобили устанавливались исключительно двухконтурные пневмосистемы. Это наиболее простая разновидность подвески, предполагающая использование одного контура и клапана на ось. Двухконтурная подвеска позволяет раздельно регулировать высоту передней и задней части легкового автомобиля.
Однако, при таком устройстве пневмоподвески возникает один очень существенный недостаток : при повороте автомобиля давление на колеса, идущие по внешнему радиусу, существенно превышает давление на противоположную пару колес. Как следствие, воздух из внешних подушек переходит во внутренние, и машина кренится . Таким образом, частично исключается одно из главных преимуществ пневмы — прогрессия . На легких автомобилях проблему можно частично решить, установив жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, но радикально решить проблему кренов позволяет только четырехконтурная подвеска .
Четырехконтурная подвеска предполагает наличие четырех клапанов — по одному на каждое колесо. Таким образом, исключается проблема кренов : каждая подушка при любых условиях держит заданное давление. Кроме того, четырехконтурная подвеска позволяет тонко регулировать крены автомобиля даже при несимметричной загрузке.
Также возможность раздельного управления кренами дает возможность произвести впечатление на окружающих.
Блок управления пневмоподвеской
Блок управления предназначен для контроля давления в пневмоподушках. Блоки управления бывают как предельно простые двух- и четырехконтурные, устанавливаемые с аналоговыми манометрами или без них, так и более продвинутые: с электромагнитными клапанами, управляемыми посредством переключателей или контроллеров.
Наиболее продвинутые системы пневмоподвески управляются электронными контроллерами , которые в полуавтоматическом или автоматическом режиме обрабатывают информацию, получаемую от датчиков положения кузова и электроманометров. Такие системы позволяют владельцу программировать фиксированные положения пневмоподвески автомобиля, выбирая нужные настройки нажатием одной кнопки.
Кроме того, автоматические системы контроля способны самостоятельно менять высоту подвески в зависимости от стиля движения. Интеллектуальный контроллер можно связать с сигнализацией, и автомобиль будет подниматься в рабочее положение по нажатию кнопки на брелке.
На какие авто можно установить пневмоподвеску самостоятельно? Особых исключений нет, так как наши комплекты имеют продуманную конструкцию под конкретные модели авто, поэтому каждый автолюбитель без проблем справиться с монтажом.
Самостоятельная установка пневмосистемы не требует каких-либо изменений в конструкции заводской подвески, поэтому каждое авто, независимо от категории (коммерческий транспорт, микроавтобусы, легковые автомобили и так далее) может быть модернизировано при помощи пневматической системы.
Пневматическая подвеска своими руками
Стоит отметить, что пневматическая подвеска служит в качестве дополнения к штатной подвеске, поэтому речь не идет про радикальные изменения узлов авто. Установив пневмоподвеску самостоятельно, вы просто усовершенствуете ее эксплуатационные качества. Стоимость такой модернизации полностью зависят от функционала и удобства использования. Наиболее простым вариантом является приобретение готового комплекта, который подбирается в зависимости от характеристик автомобиля. Зачастую речь идет про следующие элементы:
- пневматические подушки, необходимые для амортизации;
- компрессор, отвечающий за накачку;
- крепления, необходимые для того чтобы установить пневмосистему на авто своими руками.
- блок управления с датчиками, который контролирует работу всей системы;
- манометры, отвечающие за давление в системе;
- ресивер, помогающий регулировать клиренс авто и дополнительный функционал.
Установка пневмосистемы на авто своими руками позволит сэкономить на услугах монтажа.
Как установить пневмоподвеску своими руками
Не знаете, как сделать пневмоподвеску своими руками? Тогда давайте разберемся в этом поэтапно.
Если вы решили установить пневмоподвеску своими руками, в первую очередь вам необходимо приобрести готовый комплект или собрать нужные элементы собственными силами.
Купив все необходимое, вы сможете установить своими руками пневмосистему на автомобиль, следуя рекомендациям в инструкции. Стандартная процедура состоит из следующих этапов:
- установка автомобиля на домкраты или подъемное устройство;
- снятие стоек авто;
- подготовка крепления для установки пневматической системы;
- монтаж пневмоподушек в подготовленные крепления;
- установка пневмоэлементов на автомобиль;
- монтаж компрессора, ресивера и воздушной системы;
- инсталляция и настройка блока управления.
Конструкция автомобиля усовершенствуется на протяжении нескольких десятилетий. Некоторые конструкции, которые использовались при создании определенных транспортных средств, не получили большой популярности, другие используются повсеместно. На протяжении многих лет проводилось создание пневматической подвески, ее усовершенствование. Пневматические и гидравлические системы используются повсеместно, в основном в качестве привода. Именно поэтому было принято решение использовать пневматическую систему при создании подвески для автомобиля. Что это такое пневмоподвеска , какими особенности она обладает, стоит ли приобретать автомобиль с подобной конструкцией – вопросы, которые мучают многих автолюбителей.
Предназначение
Для начала обратим внимание на то, что подвеска предназначена для повышения устойчивости транспортного средства на дороге во время движения, для частичного гашения неровностей дорожного покрытия, а также является связующим звеном между кузовом и колесами.
Пневматическая система основывается на использовании не сжимаемости воздуха. Однако в отличии от жидкости часть воздуха можно спокойно выпустить, так как его можно сразу накачать из окружающей среды. Эти две особенности определяют то, что пневматическая система может использоваться в качестве основы при создании подвески: она может быть жесткой, есть возможность ограничить движение кузова относительно шасси, позволяет при необходимости приподнимать и опускать автомобиль.
История создания пневмоподвески
Как не странно, рассматриваемая конструкция используется уже на протяжении более чем 70 лет. Изначально ее использовали при создании грузовых автомобилей и прицепов, после начали применять при изготовлении легковых автомобилей. В продаже можно встретить легковые автомобили, которые были изготовлены 20 лет назад с использованием пневматической системы в качестве подвески. Также и некоторые новые автомобили могут иметь подобную систему, что связано с повышением комфорта во время движения, возможность приподнимать и опускать автомобиль во время его остановки.
На территории СНГ особой популярность система пневмоподвески пользуется среди умельцев, которые проводят самостоятельное изменение автомобилей. Это связано с тем, что транспортное средство становится непохожим на другие, также повышается комфорт на момент движения.
Основные отличия от обычного варианта исполнения
Именно конструктивные отличительные признаки определяют популярность рассматриваемой системы. К ним можно отнести:
- Специальные пневмоподушки выступают в качестве своеобразных опор. Они могут изменять свои размеры, что и позволяет сделать подвеску мягкой. Именно подобный элемент постоянно совершенствуют, изменяют, так как он менее надежен: именно пневмоподушки принимают на себя все удары во время дивжения.
- Нагнетающий компрессор создает давление в системе. Стоит отметить, что именно он отвечает за получение сжатого воздуха.
- Рессивер выступает в качестве резервуара для сжатого воздуха. Он используется в конструкции практически всегда.
- Система распределения воздуха позволяет равномерно его подавать на пневмоподушки. Подобная система несколько схожа с той, что используется при создании гидравлической системы: она представлена патрубками.
- Для контроля всех процессов устанавливается на современных автомобилях специальный блок. Он имеет сложную конструкцию. Блок напрямую связан с бортовым компьютером машины. Вводя команды через мультимедийную систему можно проводить точную настройку определенных показателей.
Занижение автомобиля означает уменьшение клиренса, то есть сокращение расстояния между нижней частью кузова и дорожным покрытием. Заниженный автомобиль имеет более спортивный внешний вид, и становится устойчивым при движении на большой скорости. Внешний вид особого влияния на ходовые свойства автомобиля не имеет, а вот не правильное уменьшение клиренса может привести к аварийным ситуациям. При правильном подходе к этому вопросу, машина на трассе "прижимается" к дороге, что позволяет водителю лучше управлять ею. В противоположном случае машина может стать неуправляемой.
Способы занижения автомобиля.
Замена пневмоподвески считается самым дорогим способом изменить клиренс автомобиля, но и более надежным. Благодаря высоким характеристикам пневматической подвески улучшается комфорт в управлении, плавность хода и грузоподъемность авто. Данный вариант уменьшения клиренса вполне безопасный, и положительно влияющий на ходовые качества автомобиля.
Пневмоподвеска - оптимальное решение для различных индивидуальных проектов, хот родов, custom мотоциклов, muscle cars и т.д. Пневмоподвеска актуальна для автомобилей с эксклюзивным обвесом, система оптимизирует управление автомобилем, и в режиме максимального занижения особенно выгодно подчеркивает дизайн обвеса.
Подвеска с регулируемым клиренсом
включает в себя специальные стойки и комплект пружин. Регулируемые стойки позволяют автовладельцу самостоятельно менять клиренс, что очень удобно. Без особых проблем на зиму можно поднять авто, а весной снова занизить.
Заниженная подвеска
не дает возможности регулировки клиренса, что не многим автовладельцам подойдет. В комплекте идут амортизаторы и пружины, которые немного короче стандартных. Такой вариант можно считать менее затратным.
Другие варианты занижения авто, такие как удаление витков на пружинах или установка более коротких, но при этом, не меняя амортизаторы чреваты последствиями. Эти и другие виды «тюнинга» лучше не делать самостоятельно, а обратиться к специалистам, которые подберут оптимальный вариант пневмоподвески на конкретный автомобиль и установят ее.
Пневмоподвеска и ее составляющие
Пневмодвеской считается замена штатных амортизаторов на пневмоподушки, устанавливаемые между осью колеса и рамой авто. Также данная система включает в себя датчики давления, ресивер, компрессор и пульт управления. В зависимости от требований конкретного клиента подбираются элементы новой подвески. По скорости накопления воздуха подбирают компрессор и ресивер. Например, в повседневной эксплуатации автомобиля клиренс менять часто нет необходимости, соответственно мощные агрегаты устанавливать нет смысла.
Ресивер не только способствует быстрому нагнетанию воздуха, но и при резком сжатии пневмоподушек с его помощью смягчается удар на кузов. Мягкость подвески прямо пропорционально зависит от размера ресивера. Электромеханические распределители воздуха делают работу системы более стабильной и удобной в управлении. Клиренс пропорционально зависит от давления в пневмоподушках, и с помощью пульта управления, установленного в салоне автомобиля его можно регулировать.
Простое управление пневмоподвеской делает ее практичной и оптимальной системой для занижения автомобиля. Преимуществом пневмоподвески является ее адаптивность под водителя. То есть, любой водитель может настроить подвеску так, чтобы автомобиль был максимально удобен в управлении, устойчив и "мягок" при движении.
Установка пневмоподвески
Как уже упоминалось, от подвески зависят ходовые свойства автомобиля, и для обеспечения надлежащей работы системы, ее установку должен осуществлять хороший специалист. Не каждый автолюбитель способен снять штатные амортизаторы и пружины, не говоря уже о качественной установке сложной системы пневмоподвески. Для проведения таких работ необходим специальный инструмент и, конечно же, большой опыт и навыки.
Установка пневмоподушек в некоторых случаях требует подготовку или переделку существующих креплений в custom вариант. Много подготовительных работ значительно усложняют и затягивают процесс. Другие элементы системы пневмоподвески кроме установки агрегатов, нуждаются в их подключении к электропроводке автомобиля. Соединение всех электромеханических клапанов, компрессор и ресивер нужно объединить в одну систему. При неправильном подключении система не сможет дать желаемого результата, и деньги будут потрачены зря.
C помощью пневмоподвески возможно осуществить занижение автомобиля и улучшить ходовые качества. Правильно установленная система станет залогом более комфортного и безопасного передвижения на любимом автомобиле. Установка пневмоподвески возможна на многие автомобили, только нужно правильно подобрать подходящий вариант и комплектацию, а так же не забывать о том, что на многие автомобили нет готовых вариантов, а значит, тюнинг ателье придется изготавливать custom вариант конкретно под ваш автомобиль, соответственно стоимость таких работ будет достаточно высокой. Перед любым тюнингом автомобиля нужно правильно сопоставлять свои желания и возможности вашего автомобиля. Выбор подобных систем на рынке достаточно большой, для определенных автомобилей, соответственно приобрести пневмоподвеску не составит труда.
Одними из лучших производителей пневмосистем являются бренды - AirREX, Accuair, RideTech.